Как правильно поставить задние колодки калина

Замена задних тормозных колодок на Лада Калина (+статьи)

При выходе из строя любого элемента тормозной системы о безопасном вождении можно забыть.

Тормозные колодки являются расходными материалами и поэтому должны регулярно заменяться. Вы можете сделать это самостоятельно.

Алгоритм замены

Процесс замены тормозных колодок для автомобилей с ABS и без ABS имеет только одно различие. Для автомобилей с АБС необходимо отсоединить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.

Процесс замены происходит в несколько этапов:

  1. Установите клинья под передние колеса.
  2. Максимально опускаем стояночный тормоз, уменьшая тем самым натяжение троса.
  3. Затем отпустите трос стояночного тормоза, повернув регулировочный винт, доступный снизу автомобиля.

Выводы на диаграмме.

Равномерно постучите по торцу головки блока цилиндров резиновым молотком (или обычным деревянным молотком).

После снятия барабана проверьте тормозной механизм. Убеждаемся, что на тормозном цилиндре нет пятен.

Прижимаем лопастями колодки.

Снимите конец пружины с колодок.

Снимите пружину вручную.

Снимите нижнюю пружину от него, чем верхний.

Чтобы снять башмак, отведите нажимную пружину в сторону.

Выньте пластины из канавок поршня цилиндра и снимите распорный стержень.

Разберите заднюю колодку и снимите наконечник стояночного тормоза.

Повторите шаги сборки в обратном порядке. .

Пружину желательно зафиксировать крючком или куском проволоки.

Отличия колодок с АБС

Различия между тормозными колодками с ABS и без нее. Версия с АБС требует выреза под датчик.

БЕЗ АБС

  • ВАЗ 21080-3502090-55
  • ДОПОГ 010821
  • TRIALLI GF 231
  • PILENGA ITALIA BS-T 1002
  • FORTECH FB-2102R
  • FINWHALE VR318
  • LUCAS/TRW GS8210
  • BREMBO S 41 503
  • VALEO 562067
  • SANGSIN SA183
Читайте также:  Бронепровода ваз 2107 карбюратор какие лучше

ВАЗ 21080-3502090-55 — без АБС. Оригинальные колодки.

Источник

Замена тормозных колодок на задних колесах Лада Калина

Инструмент:

  • Концевой инструмент
  • Клещи для кривошипа 10 мм
  • Клещи для кривошипа 13 мм
  • Насадка для кривошипа 7 мм
  • Насадка кривошипа E-8
  • Рожковый ключ на 13 мм
  • Баллонный ключ
  • Резиновый молоток
  • Большой молоток
  • Монтажный шпатель (2 шт.)
  • Средняя плоская отвертка
  • Плоскогубцы
  • Домкрат
  • Опорный кронштейн

Запчасти и расходные материалы:

  • Деревянный брусок
  • Тормозные колодки (4 шт.)
  • Шнур — 0,5 м

Примечания:

Степень Износ тормозной колодки заднего колеса оценивается по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щитке тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой пробкой.

Износ передних тормозных колодок можно проверить, сняв заглушку.

При толщине накладок менее 1,5 мм необходимо заменить тормозные колодки обоих колес. Колодки также следует заменить, если они становятся маслянистыми, имеют глубокие выемки или сколы, или если колодки отделяются от основания колодки.

Примечание:

Тормозные колодки задних колес следует заменять только целиком — все четыре колодки. Замена только одной тормозной колодки может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

1. Если уровень жидкости в бачке гидравлического тормоза находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок с помощью шприца или резинового шарика прокачайте часть жидкость из бачка так, чтобы при опускании поршней не было утечки жидкости в рабочий цилиндр тормозного механизма под крышку бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть полностью выжат (автомобиль расцеплен).

2. Головкой «на 10» отверните четыре гайки крепления заднего обогревателя. щит дополнительных амортизаторов.

Видео-гайд: Как правильно поставить задние колодки калина


3. Снимите резиновый амортизатор с передней подвески дополнительного амортизатора. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, что открывает доступ к блоку регулировки стояночного тормоза.

Читайте также:  Как промыть алюминиевый радиатор отопления от накипи

4. Удерживаем конец троса стояночным тормозом регулировочную гайку ключом «на 13» и отвернуть контргайку с помощью торцового ключа того же размера. Поверните регулировочную гайку против часовой стрелки, чтобы освободить тросы.

5. Снимите заднее колесо и надежно закрепите автомобиль на заводском кронштейне.

Примечание:

Если автомобиль оснащен АБС, тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, как показано ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с АБС:
1 — протектор Тормоз;
2 — Датчик АБС;
3 — передний блок;
4 — пробел;
5 — рабочий цилиндр;
6 — рычаг ручного тормоза;
7 — задняя колодка;
8 — Регулятор датчика ABS;
9 — тормозной барабан.

6. Для автомобиля, оснащенного АБС, датчик скорости вращения колеса должен быть отсоединен от защитного кожуха тормоза во избежание повреждения к датчику. Для этого головкой Е-8 отвинтите крепежный винт датчика.

7. Извлеките датчик из отверстия в кронштейне, который находится на щитке тормозного механизма. Все работы также показаны на автомобиле без АБС. Отличия будут записаны отдельно.

8. Ключом (желательно с шестигранной головкой) «7» откручиваем две направляющие колесные шпильки.

9. Снимите тормоз барабан.

Внимание:

После снятия барабана не нажимайте на педаль тормоза, так как поршни могут полностью вне цилиндра.

10. Если барабан не снимается, используйте молоток с пластиковым наконечником (или обычный молоток по деревянному бруску), чтобы ударить по концу барабана, вращая его. равномерно.

11. Прижимая пластины и поддерживая их к кронштейну тормозного щита с помощью двух монтажных ножей, закладываем поршней в рабочем цилиндре.

12. Отверткой отцепить верхний крючок возвратной пружины от колодки.

13. Снимите пружину.

14. Снимите верхние стопорные шайбы с поршня цилиндра и снимите распорный стержень.

15. С помощью отвертки отсоедините возвратную пружину от нижнего крюка пружины.

Читайте также:  Как проверить тормоза после замены колодок

16. Снимите пружину.

17. Используйте отвертку, чтобы отсоедините пружину сжатия от замка блока.

18. Снимите передний блок.

19. После отсоединения пружины сжатия от задней колодки опустите колодку вниз.

20. Вытащите паровой рычаг ковочные тормоза из отверстия на конце троса стояночного тормоза.

21. Выпрямите шплинт и извлеките его из отверстия для штифта рычага стояночного тормоза.

22. Снимите подушечку с пальца.

23. Снимите рычаг и извлеките штифт.

24. Установите рычаг стояночного тормоза на новую колодку в обратном порядке. Установите новые колодки в обратной последовательности.

Тормозные элементы задних колес:
1 — передняя колодка без АБС;
2 — передний блок автомобиля с АБС;
3 — пробел;
4 — верхняя возвратная пружина;
5 — палец;
6 — накладка;
7 — шплинт;
8 — задний блок автомобиля с АБС;
9 — задний блок автомобиля без АБС;
10 — рычаг ручного тормоза;
11 — нижняя возвратная пружина.

Примечание:

Для облегчения сборки пружины сжатия с блоком, цепляем за крючок пружинную проволоку или шнур длиной около 0,5 м.

При натягивании пружины вставляем крючок в отверстие в блоке и затем тянем за трос.

25. После замены колодок на обоих колесах следует отрегулировать стояночный тормоз, как описано здесь.

Отсутствует:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходных материалов

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум