Замена тормозных колодок заднего колеса Hyundai Solaris
Инструменты:
- Прямой гаечный ключ на 14 мм
- Гаечный ключ на 17 мм
- Большая плоская отвертка
- Средняя крестообразная отвертка
- Крестообразная ударная отвертка
- Большой молоток
- Резьбовая домкрат
- Кронштейны
- Колесные суппорты
- Клещи
- Проволочная щетка
- Расточной инструмент для поршней
Детали и расходные материалы:
- Тормозные колодки заднего колеса
- Защита направляющих пальцев
- Передние и задние тормозные колодки заднего колеса
- Шток
- Тормозная жидкость
- Гайка
Примечание:
В случае необходимости меняем пластины максимально допустимого износа пластин. Колодки подлежат замене также при смене диска (барабана) тормозного механизма, при замасленности накладки или при наличии глубоких канавок, трещин и сколов, а также при отслоении накладки от подошвы колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Тормозные колодки задних колес следует заменять только целиком: все четыре тормозные колодки. Замена только одной тормозной колодки может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Дисковый тормоз.
1. Поместите клинья («подсосы») под передние колеса.
2 Ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля, надежно поддержите автомобиль и снимите колесо.
ВНИМАНИЕ:
Ослабляйте гайки и затягивайте колеса только тогда, когда автомобиль стоит на земле.
3. Ключом на 14 открутите нижний болт крепления суппорта к направляющему штифту, удерживайте направляющий штифт ключом на 17 и отведите суппорт в сторону, соблюдая осторожность. чтобы не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
Примечание:
Аналогично откручиваем верхний винт, удерживает суппорт на направляющем штифте.
4. С помощью отвертки сдвиньте внешнюю и внутреннюю тормозные колодки вдоль направляющих пластин и снимите их.
5. Вставьте отвертку в зазор между направляющей лапки и пластиной и, нажимая на пластину, снимите ее с направляющей лапки.
6. Есть Если необходимо заменить защитную крышку направляющего штифта, выньте верхний и нижний направляющие штифты из отверстия направляющего штифта и снимите защитную крышку из отверстия направляющего штифта.
Примечание:
Верхний и нижний направляющие штифты различаются.
Для различения пальцы раскрашены в разные цвета: верх желтый, низ серебристый.
7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо как можно глубже вдвинуть поршень в цилиндр. способы сделать это.
Первый способ.
Примечание:
Можно использовать винт и стержень двухрычажного винтового экстрактора, а также гайку подходящего размера.
Инструмент для запрессовки поршней.
8. Чтобы вставить поршень в цилиндр суппорта, наклоните шток привинтите съемник к фланцам суппорта и поместите гайку под конец винта, поверните ключ по часовой стрелке вместе с гайкой и одновременно затяните винт. Сила трения гайки заставляет поршень вращаться.
Второй способ.
9. Вставьте клещи во втулки поршня и вращайте их, нажимая на поршень.
10 Очистите детали тормозного механизма от грязи и коррозии, особенно посадочное место направляющей тормозной колодки.
Примечание:
Если защитные кожухи направляющих пальцев сломаны, замените их новыми.
11. Установите новые тормозные колодки и установите суппорт.
Примечание:
Замена тормозные колодки на правом заднем колесе таким же образом.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками.
Барабанный тормоз.
Примечание:
Рычаг стояночного тормоза должен быть полностью выжат (автомобиль отсоединен).
1. С помощью отвертки Phillips открутите винт, удерживающий тормозной барабан, и снимите тормозной барабан.
Примечание:
Если вам трудно ослабить винт, вы можете использовать ударный гайковерт. Вы можете снять тормозной барабан, равномерно повернув его и постукивая по концу барабана молотком по деревянному бруску.
ВНИМАНИЕ:
После снятия тормозного барабана не нажимайте на педаль тормоза, так как поршни могут оказаться полностью вне цилиндра.
2. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и, поддев его отверткой, отсоединяем пружину регулировочного рычага от колодки и вынимаем пружину.
3. Снимите регулировочный рычаг.
4 С помощью отвертки снимите верхнюю возвратную пружину.
5. Аналогичным образом снимите нижнюю возвратную пружину.
Видео-гайд: Как правильно поставить задние колодки солярис
6. Удерживая переднюю опору, притормозите стойку на задней части протектора, нажмите на держатель плоскогубцами и поверните стойку вдоль стержня, пока она не совместится с прорезью в держатель. и снимите кронштейн и опорную стойку.
7. Снимите переднюю тормозную колодку.
8. Снимите прокладку (для наглядности показано на снятом кубе).
9. Снимите задний тормоз защитный блок так же, как и спереди, и отсоедините конец троса от рычага стояночного тормоза (для иллюстрации показан на снятой ступице).
10 Установите новые шайбы в обратном порядке.
11. Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы, как описано здесь.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
При установке тормозного барабана убедитесь, что резьбовое отверстие в ступице для крепежного винта барабана и соответствующее отверстие в барабане совпадают.
После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы привести поршни в рабочее положение.
Отсутствует элемент:
- Фотографии инструментов
- Фотографии деталей и расходных материалов
Источник
Замена тормозных колодок заднего колеса
После замены изношенные тормозные колодки новыми, не бросайтесь сразу на оживленную дорогу. Не исключено, что при первом резком торможении вы будете неприятно удивлены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются и новые колодки их вообще не касаются, практически не тормозят. Выберите тихую улицу или переулок без машин и плавно притормозите несколько раз, чтобы подушечки привыкли к ней и начали вписываться во всю поверхность. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не резко тормозить хотя бы первые 100 км. Если неизношенные колодки будут сильно горячими, то верхний слой их накладки сгорит, и тормоза не будут максимально эффективными в течение длительного времени.
Замена барабана тормозных колодок заднего колеса, действуйте следующим образом:
Замените задние тормозные колодки только в комплекте 4. (по две с каждой стороны).
Перед заменой тормозной системы проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. колодки. Если уровень близок к верхней метке, часть жидкости необходимо откачать, так как после замены изношенных шайб на новые уровень поднимется.
Вам потребуются: Крестовая и плоская отвертки, плоскогубцы.
1. Включите 1-ю передачу (переведите селектор АКПП в положение «P») и установите клинья («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте гайки задних колесо со стороны колодок, которые вы хотите заменить.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Полностью отвинтите крепежные гайки и снимите колесо.
4. Снимите крепежный болт…
5 …и снимите тормозной барабан .
6. Снимите конец пружины рычага регулировки зазора передних кулачков…
7. …и снимите пружину.
8. С помощью отвертки отцепите изогнутый конец верхней возвратной пружины от передней колодки…
9. …и снимите пружину.
10. Отсоедините концы и снимите нижнюю возвратную пружину.
11. Снимите защелку регулировочного рычага.
12. Нажмите на пластину пружины и поверните опорный стержень на четверть оборота. .
13. Снимите пластинчатые пружины…
14. …и опорный стержень.
15. Снимите переднюю тормозную колодку.
16. Снимите прокладку в сборе с регулятором прокладки.
17. Снимите заднюю тормозную колодку так же, как снимали переднюю колодку, и отсоедините конец троса стояночного тормоза от рычага pa. стояночные тормоза. .
Рис. 1. Детали барабанного тормоза заднего колеса (показаны детали левого тормоза):
1, 9 — опорные стержни блока; 2 – передний блок тормозного механизма; 3, 11 — пружинные тарелки; 4 — передняя часть пробела; 5 — верхняя соединительная пружина колодок; 6 — рабочий тормозной цилиндр; 7 — задняя часть пробела; 8 – задний блок тормозного механизма; 10 – рычаг привода механизма выдвижного стояночного тормоза; 12 — пружина нижнего фрикциона; 13 — расчетный регулятор; 14 — рычаг регулировки зазора; 15 – пружина рычага регулировки подвески
18. Очистить от грязи и проверить детали тормозного механизма (рис. 1). Замените деформированные или сильно корродированные детали. Замените сильно растянутые, деформированные или изогнутые пружины.
19. Нанесите тормозную смазку с высокой температурой плавления на места трения передних и задних тормозных колодок о тормозной щит.
При замене тормозных колодок, рекомендуется заменить собранные прокладки за натяжителями, если они начали подвергаться коррозии, так как коррозия может привести к выходу из строя регулятора подвески при последующей эксплуатации.
20 .Отжать поршни рабочего цилиндра парой раздвижными клещами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Обратите внимание, что по мере вдавливания поршней в цилиндр уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет повышаться. При необходимости слейте жидкость.
22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав на педаль тормоза 10–15 раз. Вы должны слышать щелчок кнопки при каждом нажатии. Если щелчки прекратятся, зазор установлен.
23. Установите колесо на место. Проверить легкость вращения.
24. Аналогичным образом заменить тормозные колодки на тормозном механизме другого колеса.
25. После установки тормозных колодок отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка контроллера стояночного тормоза).
При замене дисковых тормозных колодок заднего колеса действуйте следующим образом.
Заменяйте задние тормозные колодки только комплектом. из 4 шт. (по две с каждой стороны).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке цилиндра. Если уровень близок к верхней отметке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок на новые уровень будет повышаться.
1. Включите 1-ю передачу (перемещение селектор АКПП в положение «Р») и установить клинья («сапоги») под переднее колесо. колеса.
2. Ослабьте гайки заднего колеса со стороны колодок, которые вы хотите заменить.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставки. Полностью отверните гайки и снимите колесо.
4. Выверните болты верхнего и нижнего направляющих пальцев суппорта, придерживая пальцы, чтобы они не вращались свободно . второй ключ.
5. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите суппорт тросом к элементам подвески, стараясь не перекрутить и не натяните шланг.<4 >
6. Снимите башмаки с внешней направляющей…
7. .. .и внутренние тормозные колодки .
8. Поддеть отверткой…
9. .. и снимите верхнюю и нижнюю стопорные пластины с направляющих колодок.
При каждой замене тормозных колодок не забывайте проверять состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость их снятия. перемещение суппорта относительно направляющей тормозной колодки. Если движение затруднено, смажьте направляющий штифт и его втулку.
10. Установите на суппорт специальный инструмент и, поворачивая винт А , вдавите поршень в рабочий цилиндр.
плоскогубцы. Будьте осторожны, чтобы не повредить втулку поршня.
12. Установите стопорные пластины и тормозные колодки в направляющие, затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для предотвращения самозатягивания болтов направляющих пальцев суппорта перед установкой смажьте их резьбу анаэробным герметиком.
13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора для регулировки зазоров в тормозном механизме, появившихся после поршни были вставлены в цилиндры.
14. Установите колесо.
15. Таким же образом замените остальные тормозные колодки заднего колеса.
16. Проверить и, при необходимости, долить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
После замены изношенных тормозных колодок на новые нет необходимости сразу мчаться по оживленным дорогам. Не исключено, что при первом резком торможении вы будете неприятно удивлены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки были промаркированы. Тормозные диски также изнашиваются, а новые колодки касаются их только по краям, почти не тормозя. Выберите тихую улицу или переулок без машин и плавно притормозите несколько раз, чтобы подушечки привыкли к ней и начали вписываться во всю поверхность. Заодно оцените эффективность тормозов.
Старайтесь не резко тормозить хотя бы первые 100 км. Если колодки, которые не были согнуты, будут слишком горячими, то верхний слой их накладки сгорит, и тормоза будут работать не так эффективно, как могли бы, в течение длительного времени.
Источник <34