Как правильно прикрутить карбюратор

Установка карбюратора: процесс замены и подключения

Поскольку автовладельцы до сих пор эксплуатируют автомобили, не оборудованные ЭБУ и форсунками, то установка карбюратора необходима, когда иссякнет источник этого блока или штатный версия заменяется улучшенными модификациями, поэтому водитель должен понимать принцип работы, устройство и пошаговую технологию разборки и сборки узла приготовления топливной смеси в заданных пропорциях компонентов.

Карбюратор в сборе

Учитывая экономический фактор, с появлением высокотехнологичных систем производства топливной смеси и ее распределения по цилиндрам ДВС далеко не все пользователи можно полностью перейти на автомобили с инжекторными двигателями. Другими словами, автомобили с карбюраторными двигателями еще ходят, поэтому их нужно ремонтировать, чинить и заменять на более совершенные модификации.

Цель

Если вы хотите заменить карбюратор самостоятельно, вам нужно знать свое предназначение. Бензин в принципе не может гореть в камерах сгорания двигателя без воздуха, в котором содержится кислород, необходимый для воспламенения. Двигатель имеет несколько основных режимов: запуск, холостой ход и работа под нагрузкой, каждый из этих режимов требует смеси топлива с разным количеством воздуха.

Это заключается в смешивании топлива и воздуха в определенных пропорциях, из которых был создан карбюраторный узел. Идеально настроенный карбюратор так же эффективен, как и инжектор, но этот механический узел слишком сильно зависит от износа других систем двигателя.

Расположение

Настройка, ремонт и замена «топливного смесителя» потребует демонтажа карбюратора, поэтому важно, чтобы пользователь знал, где находится карбюратор и в какой Для того, чтобы снять подключенные к нему топливные магистрали. В автомобилях топливо всегда подается электронасосом, а воздух из атмосферы можно удалить после предварительной очистки без дополнительного оборудования, поэтому карбюратор находится непосредственно под воздушным фильтром, а топливо к нему подается от насоса через топливо. линии. При движении поршня внутри цилиндра от верхней мертвой точки к нижней создается отрицательное давление для всасывания очередной части топливной смеси, поэтому проблем с последующим движением приготовленной в карбюраторе смеси внутрь не возникает . цилиндры. , в основном без помпы.

По компоновке механизмов под капотом карбюраторы могут располагаться не одинаково, но всегда очень близко к блоку цилиндров . Алгоритм поиска предельно прост:

  • между топливным насосом и блоком цилиндров;
  • под воздушным фильтром.

Если мы устанавливаем «продвинутый» аналог вместо устаревшего карбюратора, то он должен оставаться на прежнем месте вне зависимости от конструкции. Топливная магистраль и воздушный фильтр должны быть подсоединены к новому абсолютно герметичному узлу.

Конструкция

Существуют различные конструкции карбюраторов, но они состоят из стандартных компонентов:

  • подогреватель;
  • стартер;
  • ускорительный насос;
  • режим заставки и ХХ; системы рекомендаций
  • ;
  • флотационная камера;
  • дозирующие системы; запорный механизм
  • ;
  • удаление газов из картера;
  • Система ХХ;
  • корпус и крышка;
  • закрылки.

При первом запуске ДВС в салоне дергается ручка воздушной заслонки и через рычаг поворачивается воздушная заслонка в положение «Закрыто». «. В то же время дроссельная заслонка открывается до заданного положения болта. При запуске работает только один кулачок, чтобы предотвратить отказ двигателя.

Затем вступает в действие система холостого хода :

  • смесь компонентов (топливо и воздух) подается форсунками ХХ;
  • на малых оборотах недостающее количество воздуха дополнительно подсасывается из диффузора;
  • Винт качества устанавливает зазор дросселя;
  • при нажатии на дроссель начинает работать переходная система внутри камеры;
  • смесь обогащается топливом из байпаса системная прорезь в верхней части заслонки для предотвращения провисания при переходе с холостого хода на рабочий режим;
  • при движении смесь обогащается аналогичным образом, но из другой камеры через круглое отверстие в перепускной системе;
  • Энергосбережение контролирует перелив заслонки и разрежение во впускном коллекторе, добавляя топливо без прохождения через основную форсунку
  • при разгоне включается ускорительный насос;
  • При выключении двигателя экономайзер ХХ принудительно перекрывает канал холостого хода, чтобы топливо не заливало свечи зажигания.
Читайте также:  Как правильно установить под окнами радиаторы отопления

Общая схема карбюратора следующая:

  • шланг вакуумного регулятора;
  • шланг системы EPHX;
  • шланг вентиляции картера;
  • выпускной шланг клапана EPHX;
  • шланги подачи и возврата топлива.

Микропереключатель соединяется с блоком последним

Замена карбюратора

Если режимы работы ДВС не могут быть изменены, необходимо замена стандартного карбюратора на оригинальный продукт или более совершенную модификацию. Для этого потребуется разборка узла и последовательность операций по установке карбюратора самостоятельно без посещения АЗС.

Разборка

Пошаговая инструкция по разборке карбюратора любой конструкции следующая:

  1. удалить воздух фильтр, позволяющий получить доступ к неисправному исполнительному механизму;
  2. снятие управления воздушной заслонкой;
  3. снимите пружину привода педали акселератора;
  4. затем кабель передачи после снятия кронштейна;

Описанный выше метод не включает полную разборку, поскольку заменяется весь узел.

Сборка

Традиционно для всех механизмов машины при сборке карбюратора полностью повторяется разборка, но в обратном порядке. Более подробно можно рассмотреть установку карбюратора на примере модификации ДААЗ Солекс 21053.

Регулировка скорости ХХ с завода обычно отключена, поэтому сначала включить настройку винт.

В этом режиме холостого хода двигатель безопасно выдает примерно 2000 об/мин. Зимой можно восстановить заводские настройки, не разбирая весь узел.

Две паронитовые прокладки устанавливаются с разных сторон относительно среднего текстолитового вкладыша (нижнего соответственно), сначала установлен на блоке цилиндров .

После установки карбюратор подключается шлангами или патрубками, в зависимости от комплектации машины.

Подключение к топливной системе

Поскольку обвязка карбюратора должна производиться в определенном порядке, то схема выглядит так:

    топливный шланг картера патрубок или трубопровод карбюратора;

На этом подключение шлангов карбюратора завершено, но необходимо отрегулировать холостой ход. В противном случае автомобиль будет постоянно глохнуть на перекрестках и в пробках, что резко снижает комфорт эксплуатации.

Заменив штатный карбюратор на модель Солекс 21053, помимо покупки самого агрегата, вы придется докупить дополнительные комплектующие на дополнительные 1500 рублей, из которых половина пойдет на блок управления EPHX 5013 с проводкой.

Регулировка холостого хода

На следующем рисунке показаны регулировочные винты карбюратора.

Отечественные автомобили ВАЗ комплектовались карбюраторами Озон, Солекс и Вебер, регулируемыми по единому принципу. Однако перед установкой режимов ХХ необходимо предварительно очистить этот узел, не разбирая корпуса:

  1. фильтр топливный промытый бензином;
  2. флоат-камеры, содержимое откачивают медицинской колбой, затем полости подсушивают на воздухе;
  3. струи воздуха продуваются компрессором;
  4. Запорный клапан промывается растворителем и сушится на воздухе.

Настройка производится поэтапно:

  1. открыть крышку камеры, немного сдвинуть поплавок , потяните скобу ;
  2. зазор между поплавком и уплотнителем колпачка должен быть 6 — 7 мм при погружении иглы на 1 — 2 мм;
  3. запустить двигатель внутреннего сгорания, вытащить воздушную заслонку, открыть воздушную заслонку на треть рук;
  4. установить на 3200 — 3600 об/мин;
  5. заслонка сброса, установка 2900 — 3300 об/мин.

Обороты холостого хода выставляются на прогретом двигателе, для этого винтом качества топливной смеси выставляются максимальные обороты. Затем вкрутите количество оборотов. уменьшаются на 100 единиц, ДВС начинается с качественного винта.

Так что, если знать, как установить карбюратор или заменить стандартный «топливный смеситель» на более эффективную модель, как подключить шланги и датчики, можно добиться расхода топлива ниже, чем у инжекторных двигателей .

Источник

Установка карбюратора: процесс замены и подключения

Карбюратор в сборе

В связи с экономическим фактором, с появлением высокотехнологичных систем производства топливной смеси и ее распределения в цилиндрах ДВС не все пользователи могут полностью перейти на автомобили с инжекторными двигателями. Другими словами, автомобили с карбюраторными двигателями еще ходят, поэтому их нужно ремонтировать, чинить и заменять на более совершенные модификации.

Читайте также:  Как проверить крышку радиатора е36

Цель

Если вы хотите заменить карбюратор самостоятельно, вам нужно знать свое предназначение. Бензин в принципе не может гореть в камерах сгорания двигателя без воздуха, в котором содержится кислород, необходимый для воспламенения. Двигатель имеет несколько основных режимов: запуск, холостой ход и работа под нагрузкой, каждый из этих режимов требует топливной смеси с разным количеством воздуха.


Назначение карбюратора

Сборка карбюратора создавалась путем смешивания топлива и воздуха в определенных пропорциях. Идеально настроенный карбюратор так же эффективен, как и инжектор, но этот механический узел слишком сильно зависит от износа других систем двигателя.

Расположение

Настройка, ремонт и замена «топливного смесителя» потребует снятия карбюратора, поэтому важно, чтобы пользователь знал, где находится карбюратор и в каком порядке снимите топливопроводы, которые прикреплены к нему. В автомобилях топливо всегда подается электронасосом, а воздух из атмосферы можно удалить после предварительной очистки без дополнительного оборудования, поэтому карбюратор находится непосредственно под воздушным фильтром, а топливо к нему подается от насоса через топливо. линии. При движении поршня внутри цилиндра от верхней мертвой точки к нижней создается отрицательное давление для всасывания очередной части топливной смеси, поэтому проблем с последующим движением приготовленной в карбюраторе смеси внутрь не возникает . цилиндры. , в основном без помп.


Расположение карбюраторов

В зависимости от расположения механизмов под капотом карбюраторы могут располагаться не совсем одинаково, но всегда очень близко к блоку цилиндров. Алгоритм поиска предельно прост:

  • между топливным насосом и блоком цилиндров;
  • под воздушным фильтром.

Если мы устанавливаем вместо морально устаревшего карбюратора «продвинутый» аналог, то он должен оставаться на прежнем месте вне зависимости от конструкции. Топливопровод и воздушный фильтр должны быть полностью загерметизированы в новом узле.

Конструкция

Существуют различные конструкции карбюраторов, но они состоят из стандартных компонентов:

Видео-гайд: Как правильно прикрутить карбюратор


  • подогреватель;
  • стартер;
  • ускорительный насос;
  • режим заставки и ХХ; системы рекомендаций
  • ;
  • флотационная камера;
  • дозирующие системы; запорный механизм
  • ;
  • удаление газов из картера;
  • Система ХХ;
  • корпус и крышка;
  • закрылки.


Конструкция карбюратора. Вид спереди

При первом запуске ДВС в салоне дергается ручка воздушной заслонки, которая через рычаг поворачивает воздушную заслонку в положение «Закрыто». При этом дроссельная заслонка открывается до заданного положения винта. При запуске работает только одна камера, чтобы двигатель не вышел из строя.


Конструкция карбюратора. Вид сзади

Далее идет система холостого хода:

  • компоненты смеси (топливо и воздух) подаются ХХ форсунками;
  • на малых оборотах дополнительно подсасывается недостающее количество воздуха из диффузора;
  • Винт качества регулирует зазор дроссельной заслонки;
  • при нажатии дроссельной заслонки система перехода внутри камеры начнет работать;
  • Смесь обогащается топливом из прорези перепускной системы в верхней части демпфера для предотвращения провисания при переходе с холостого хода на рабочий режим;
  • при движении смесь обогащается аналогичным образом, но из другой камеры через круглое отверстие перепускной системы;
  • Энергосбережение контролирует перелив заслонки и разрежение во впускном коллекторе, добавляя топливо без прохождения через основной жиклер;
  • во время разгона включается ускорительный насос;
  • При выключении двигателя экономайзер ХХ принудительно перекрывает канал холостого хода, чтобы топливо не заливало свечи зажигания.


Байпасные системы


Экономайзер


Экономостат

общее схема подключения карбюратора следующая:

  • шланг вакуумного регулятора;
  • шланг системы EPHX;
  • шланг вентиляции картера;
  • выпускной шланг клапана EPHX;
  • шланги подачи и возврата топлива.


Соединение всасывающего шланга


Соединение шланга EPC


Соединение шланга EPC Кривошипный шланг шкафы


Соединение вакуумного шланга EPHX


Соединение микровыключателя

Микровыключатель подключается последним с помощью специального блока.

Основные функции Карбюратор

Чистый бензин нельзя использовать для питания карбюратора двигателя. Двигателю внутреннего сгорания нужна горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха, создание которой и является основной функцией карбюратора. Второй и не менее важной функцией карбюратора является регулирование расхода топлива.

Неправильная установка карбюратора может стать причиной расхода бензина, значительного увеличения токсичных выбросов в атмосферу, снижения потребление топлива. срок службы двигателя внутреннего сгорания.

Ход установки

Старый карбюратор снят вместе с прокладкой.

Читайте также:  Не работают дворники ваз 2107 карбюратор почему


Сиденье

Выполняется визуальный осмотр фланца впускного коллектора на наличие признаков нагара. Если таковые обнаружены, их следует снять.

Новый карбюратор вместе с новой прокладкой устанавливается на посадочное место, все крепления тщательно затягиваются.

Подводящие магистрали крепятся к специальному фитинг (соединение шланга с карбюратором должно производиться только с помощью новых хомутов).


Соединительный шланг с карбюратором

Рычаг управления дроссельной заслонкой подсоединен к тросу газа. Герметичность дроссельных заслонок и целостность их открытия проверяют нажатием и отпусканием педали газа.

Крепление проводки к электропневмоклапану.

Вакуумный шланг подсоединяется к распределителю зажигания .


Монтаж кабеля

Подсоединены концы экономайзера принудительного хода карбюратора.

Производится замена расходных материалов (воздушный и топливный фильтр).

На последнем этапе модифицируется двигатель внутреннего сгорания. Для этого нужно запустить двигатель, который должен работать на холостых оборотах до достижения рабочей температуры. Кроме того, с помощью качественного винта и газоанализатора производится окончательная корректировка работы двигателя и состава смеси, герметик использовать не рекомендуют. Объясняется это тем, что замазка может легко забить каналы карбюратора, после чего этот узел не сможет нормально справляться со своими функциями.

Не пренебрегайте помощью специалистов, если по каким-либо причинам вы не можете установить карбюратор самостоятельно.

Регулировка холостого хода

На следующем рисунке показаны регулировочные винты карбюратора.


Пункты установки режимов карбюратора

Отечественные автомобили ВАЗ комплектовались карбюраторами Озон, Солекс и Вебер, регулируемыми по единому принципу. Однако перед установкой режимов ХХ необходимо предварительно очистить этот узел, не разбирая корпуса:

  1. фильтр топливный промытый бензином;
  2. флоат-камеры, содержимое откачивают медицинской колбой, затем полости подсушивают на воздухе;
  3. струи воздуха продуваются компрессором;
  4. Запорный клапан промывается растворителем и сушится на воздухе.


Промывка и очистка карбюратора

Регулировка производится поэтапно:

  1. открыть крышку камеры , немного сдвиньте поплавок, потяните держатель;
  2. зазор между поплавком и уплотнителем колпачка должен быть 6 — 7 мм при погружении иглы на 1 — 2 мм;
  3. запустить двигатель внутреннего сгорания, вытащить воздушную заслонку, открыть воздушную заслонку на треть рук;
  4. установить на 3200 — 3600 об/мин;
  5. заслонка сброса, установка 2900 — 3300 об/мин.


ХХ Регулировка карбюратора

Обороты холостого хода устанавливаются на прогретом двигателе, для этого устанавливаются максимальные обороты по топливной смеси винтом качества. После этого с помощью винта количества скорость снижается на 100 единиц, винтом качества запускается ДВС.

Итак, если знать, как установить карбюратор или заменить штатный «смеситель топливной смеси» на более производительную модель, как подключить шланги и датчики, то можно добиться режимов расхода топлива, которых нет хуже, чем инжекторные двигатели.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с удовольствием на них ответим

Посмотрите видео

Как подключить карбюратор?

Если в процессе эксплуатации автомобиля обнаружены такие отклонения в работа двигателя: повышенный расход топлива, медленный разгон, рывки при запуске или неровный холостой ход — эти проблемы, вероятно, вызваны неисправным карбюратором. В этом случае необходимо отрегулировать клапан холостого хода, регулятор дроссельной заслонки и уровень поплавка. в поплавковой камере, прочистите форсунки и промойте фильтр топливного насоса.

Если все эти меры не принесли ожидаемого результата, необходима полная замена неисправного карбюратора. Как это сделать своими руками, расскажем на примере разборки старого карбюратора и подключения нового на автомобиле ВАЗ 2106.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум