- Чистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на месте с помощью спрея для очистки карбюратора
- CIP очистка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 спреем
- Чистка карбюратора Солекс с разборкой и разборкой
- Чистка карбюратора Солекс с частичной разборкой
- Видео-гайд: Как правильно продуть карбюратор солекс
- Чистка, Чистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
- Чистка, чистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Чистка карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на месте с помощью спрея для очистки карбюратора
Очистка карбюратора возникает часто при возникновении проблем с работой автомобиля двигатель.
Это неровный холостой ход (двигатель троит), перепады и рывки при запуске и движении, повышенный аппетит к топливу и т.д. В некоторых случаях причиной этих неисправностей на самом деле является грязный карбюратор.
Карбюратор можно очистить, не разбирая его, с помощью спрея с чистящей жидкостью. Конечно, это не будет полной чисткой карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей двигателя добиться можно.
Рассмотрим такую чистку на примере карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099 автомобилей и их модификаций (карбюраторы Солекс 21083, 21081, 21081 и подобные).
Подготовительные работы
—Купили спрей для чистки карбюратора
в нашем В данном случае мы купили очиститель карбюратора
Аэрозольный очиститель карбюратора
—Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя
Снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Solex
— Откручиваем электромагнитный клапан карбюратора
Откручиваем электромагнитный клапан (ЭМК) рожковым ключом на «13»
Нам понадобится отверстие в карбюраторе крышка клапана, т.к. через нее доступны для очистки каналы системы холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора.
CIP очистка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 спреем
1. Обрабатываем от распылителя первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров основных дозирующих систем.
Необходимо увлажнить стенки камер, воздушные жиклеры ГДС, диффузоры, воздушные и ускорительные заслонки. Трубкой-насадкой пытаемся добраться до самых дальних поверхностей.
Чистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его элементов
2. Распыляем чистящую жидкость в отверстие электромагнитного клапана (заглушки).
3. Распыляем спрей со стороны карбюратора, где находится рычаг управления воздушной заслонкой, сектор управления газом первую камеру и другие рычаги.
Поэтому очищаем от загрязнений блоки управления карбюратором.
Очищаем детали привода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
4. Подождем 2-3 минуты.
Пока очиститель все разъедает и разглаживает.
5 .Заводим двигатель и дергаем ручку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана.
Газ можно использовать чуть больше.
6. При работающем двигателе на больших оборотах распыляем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушные каналы основных дозирующих систем и в отверстие ЭМС.
7. Выполним всю вышеперечисленную чистку карбюратора. раз.раз. для максимального эффекта.
Затем заворачиваем электромагнитный клапан обратно, снимаем «подсос». При работающем двигателе подкручиваем клапан постепенно, сначала до упора рукой, затем ключом на 13 четвертей оборота. Пока не добьемся того, чтобы при выдергивании кончика провода из его выхода двигатель остановок.
Примечания и дополнения
: Безразборная мойка карбюратора распылителем особенно эффективна при нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
— Помимо чистки, снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, удалить распылитель с ускорительного насоса, обработать распылителем, продуть сжатым воздухом.
— В случае сильно загрязненного карбюратора, который давно (или никогда) не чистился, лучше всего очистить его, полностью разобрав.
— Если снаружи карбюратор снова сильно загрязнен, имеет смысл тщательно очистить его внешние поверхности пульверизатором и щеткой.
Источник
Чистка карбюратора Солекс с разборкой и разборкой
Выполним полную чистку и промывку карбюратора Солекс 21083 (2108 , 21081 ) в разобранном виде с двигателя автомобиля.
При этом частично разберем его для облегчения доступа к возможным засорам.
Чистка карбюратора Солекс с частичной разборкой
1 Очистим от грязи наружные поверхности карбюратора Солекс 21083.
Используем растворитель (ацетон, уайт-спирит, дизель, керосин и т.д.). Нанесите растворитель на очищенные поверхности кистью и обильно смочите их. Подождать 5-10 минут и той же щеткой, зубной щеткой и проволочной сеткой удалить отделившиеся загрязнения. Протрите карбюратор сухой тряпкой.
2. Частично демонтируйте «крышку» карбюратора «Солекс».
Снимите ее с корпуса карбюратора, отвернув пять винтов крепления. Частично демонтируем «шапку» (необходимо удалить все части, которые могут разрушиться при контакте с растворителем).
Что снимать? Поплавки игольчатого клапана (игла с корпусом), картонная прокладка, топливный фильтр карбюратора, пусковая диафрагма, дроссельная заслонка, электромагнитный клапан (ЭМС).
Не требует разборки арматуры, воздушной заслонки с валом и приводом (пружиной) , трубки эконостата и переходной системы 2-й камеры, винт регулировки курка.
Верхняя часть («колпак») полностью демонтирована с карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Детали и характеристики о демонтаже крышки («колпачка») карбюратора можно прочитать в статье «Снятие крышки карбюратора Солекс».
3. Очистите верхнюю часть («колпак») карбюратора.
На снятой крышке тщательно очистите все поверхности (используя растворитель, щетку и зубную щетку). Обратите особое внимание на седло электромагнитного клапана, топливный фильтр и седло топливного игольчатого клапана, канавку штока диафрагмы стартера двигателя, системы воздушных каналов холостого хода (SHX), каналы топливной эмульсии SHX. Для их очистки можно использовать тонкую деревянную палочку и медную проволоку.
Более глубокая очистка мест на «крышке» карбюратора Солекс
Для более надежной очистки можно замочить детали крышки карбюратора вместе с частями корпуса в ацетоне на ночь. Затем вынимаем.
4. Частично разбираем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
Что нужно снять? Демонтируем распылитель ускорительного насоса, диффузоры, эмульсионные трубки с воздушными форсунками HDS, Топливные форсунки HDS, винты «количество» и «качество» топливной смеси, резиновое кольцо трубы канала топливного бака CXX, диафрагма ускорительного насоса, диафрагма экономайзера режима мощности.
Что нельзя снимать? Поворотные затворы вместе с их валами и рычагами, трубками вакуумного регулятора и системами вентиляции картера. Если нет возможности открутить топливные форсунки от ГДС («заклинило»), оставьте их на месте.
Корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобран
подробности Инструкцию по самостоятельной разборке карбюратора Солекс вы можете найти на странице: «Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
5. Чистим корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
Чисткой, зубной щеткой и растворителем очищаем наружные поверхности корпуса.
Очищаем каналы корпуса карбюратора тонкой деревянной палочкой и медной проволокой.
Для например, отверстия и каналы сбоку карбюратора, которые нужно очищать с особой тщательностью. Так как экономайзер влияет на работу двигателя, а небольшая чистая ветка системы вентиляции картера предотвратит образование черного нагара на свечах зажигания.
Солекс 2108, 21081, 21083 боковые каналы карбюратора и форсунки, подлежащие самой тщательной очистке
Или вот отверстия, каналы и форсунки в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые подлежат самой тщательной обработке, т.к. их системы работают благодаря им.
Дыры. каналы и форсунки в корпусе карбюратора солекс 2108, 21081, 21083 требующие очистки
Отверстия, которые изображены, но не подписаны, не нуждаются в чистке, так как являются сквозными, проходными или глухими отверстиями, не затрагивающими карбюратор эксплуатации.
Места на днище корпуса карбюратора солекс 2108, 21081, 21083 на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Дно поплавковой камеры необходимо очищать с особой тщательностью, поскольку присутствующие там остатки могут повлиять на работу ГДС и ускорительного насоса карбюратора. Также обратите особое внимание на эмульсионные колодцы, канал форсунки ускорительного насоса (в его нижней части установлен всасывающий клапан УН), каналы системы холостого хода и переходную систему второй камеры.
Области, требующие дополнительной очистки в верхней части корпуса карбюратора Solex Детали 2108, 21081, 21083
Видео-гайд: Как правильно продуть карбюратор солекс
Очистите ускорительный насос, сцепление и вакуумный выпускной канал в корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания на коллекторе. и канал винта для установки «качества» топливной смеси.
Ун чистота, вакуумный штуцер и канал для винта «качества» карбюратора Солекс 2108, 21081 , 21083
Распылитель ускорительного насоса и продувочные эмульсионные трубки можно очищать отдельно. Их можно замочить в ацетоне на несколько часов, затем промыть и продуть сжатым воздухом. Когда вы встряхиваете распылитель UN, вы должны услышать, как шарик клапана щелкает о ваше тело.
Примечания и дополнения
После очистки он не нужно смазывать детали карбюратора, просто продуйте его сжатым воздухом с помощью насос или компрессор.
Источник
Чистка, Чистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон редуцирован в основном для наружной и внутренней очистки, а также для основных настроек и регулировок. достигнут уровень, при котором нарушается работа систем и механизмов (трудно двигаться подвижные части, забиты каналы, форсунки, камера флотации и т. д.) или в ситуации, когда внезапное препятствие влияет на эффективность работы карбюратора.
Чистка, чистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
1. Чистка наружного карбюратора.
Мойка наружных поверхностей Солекс и Озонировать карбюраторы можно перед регулировкой или, как уже писалось, перед ежегодным обслуживанием.
Для внешней чистки карбюратора необходимо иметь емкость с распыляемой жидкостью для чистки карбюраторов или 0,5 л. ацетона, маленькую кисточку и тряпку, не пропускающую волокна. Снимаем пакет воздушного фильтра, накрываем карбюратор сверху тканью, чтобы внутрь не попала грязь, постепенно наносим кисточкой аэрозоль из баллончика или ацетон на каждую внешнюю поверхность карбюратора. Мы подождем несколько минут. Аккуратно и бережно удаляем растворившуюся грязь из зазоров и плоских поверхностей кистью. При желании вы также можете очистить внешние поверхности тряпкой, смоченной в бензине или дизельном топливе. После чистки продуть карбюратор сжатым воздухом от насоса или компрессора.
2. Чистка карбюратора.
Прочистим каналы, форсунки, поплавковую камеру, топливный фильтр. Очень часто, особенно при длительной эксплуатации автомобиля, в каналах и форсунках карбюратора скапливаются смоляные отложения, уменьшающие их сечение, отложения черного и коричневого лака на диффузорах и стенках смесительных камер, отложения, переносимые из бензобака в сетчатый фильтр и поплавковую камеру.
Почистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме как в случае вашего полного парада кокса. Для этого мы купили в магазине баллончик спрея для очистки карбюратора, сняли крышку воздушного фильтра и завели двигатель. Дуем в карбюратор сверху и при этом периодически вручную поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры, чтобы карбюратор как следует «дегазировал». Эту операцию мы повторили несколько раз, пытаясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных сопел основных дозирующих систем обеих камер (их хорошо видно сверху).
Точки чистки карбюраторов «Солекс» и «Озон»
На очереди система холостого хода. При работающем двигателе вытаскиваем «подсос» так, чтобы обороты были не менее 3 тысяч. С холостых (некоторым нравится, в зависимости от модели карбюратора) мы полностью открутили электромагнитный клапан или опору топливной форсунки. И распылите спрей прямо в отверстие. Стоит опять немного «газовать» рукой. После завершения процедуры продуйте топливную струю в электромагнитный клапан или кронштейн и закрутите его обратно.
Электромагнитные клапаны Solex и Ozone
Далее идет поплавковая камера. Для его очистки желательно снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Используйте тряпку, чтобы высосать весь бензин из поплавковой камеры. Залейте его ацетоном и оставьте на некоторое время. Аккуратно удалите основные загрязнения салфеткой, все остальное щеткой. В карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобно для чистки, поэтому в качестве еще одного инструмента можно использовать тонкую плоскую отвертку, лезвие которой обтянуто тряпкой. для очистки зазоров и неудобных мест. После очистки продуйте поплавковую камеру сжатым воздухом.
Поплавковые камеры солекс и озон
Так как мы сняли крышку карбюратора, очень удобно откручивать топливные форсунки. топлива и воздуха, снять эмульсионные трубки с основных дозирующих систем карбюратора. Мы также сняли форсунку с ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
Чистка ГРС Солекс и Озон
Ну и напоследок чистка сетчатого топливного фильтра на впуск карбюратора. Выдергиваем из него пробку и вытаскиваем из отверстия. Ненадолго замочите в ацетоне, а затем почистите зубной щеткой. Продуваем его и вставляем обратно, предварительно убедившись, что в отверстии, куда мы его вкрутили, нет грязи.
Фильтры и заглушки Solex и Ozone
После очистки и очистив карбюратор, необходимо отрегулировать работу его основных систем и механизмов и вообще привести его в нормальный режим работы.
3. Регулировка и регулировка карбюратора.
Отрегулируем и отрегулируйте карбюратор в таком порядке, хотя это и не обязательно, но мне кажется наиболее оптимальным.
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Solex и озоновые карбюраторы
— Регулировка управления воздушной заслонкой Solex и озоновые карбюраторы
— Регулировка дроссельной заслонки Solex и озоновые карбюраторы
— Solex Starter и регулировка озонового карбюратора
> — Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
Примечания и дополнения
— Для более полной и тщательной очистки карбюраторов Солекс и Озон, карбюратора следует снять с двигателя автомобиля. Разберите, отложите в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Замочите две части корпуса и крышку на 10-12 часов в емкости с ацетоном. Затем продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель.
— Есть еще один способ почистить карбюратор на месте. Честно говоря, это немного сомнительно, но использование его в профилактических целях вполне возможно. На 20 литров бензина заливаем в бензобак 0,5 литра ацетона и едем. Такую заправку желательно выполнять перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял на месте, а ехал. См. Очистка карбюратора ацетоном.
Источник