- Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
- Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота как очиститель
- Видео-гайд: Как правильно промывать радиатор лимонной кислотой
- Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой
- Полезные советы
- Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
- Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
- Как узнать, что систему охлаждения нужно промыть?
- Как промыть систему охлаждения при замене жидкости?
- Промойте систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
Для начала специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или антифризной смеси, в случае неожиданного повышения рабочей температуры и перегрева двигателя, аварийных отказов и т.д.
Что касается промывки, то существует несколько способов удаления из системы охлаждения накипи, грязи, продуктов распада присадок и различных других отложений. системные каналы, например, а также штучные поверхности. В продаже имеется большое количество специальных активных препаратов.
В то же время, по тем или иным причинам, многие автолюбители предпочитают химическим веществам известные и проверенные временем растворы. Такие решения обычно включают промывку системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ подробнее.
Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота как очиститель
Как было сказано выше, Необходимость промывки системы охлаждения может возникнуть по разным причинам. В целом, причиной промывки можно считать случаи, когда:
- тосол в расширительном бачке потемнел или помутнел;
- в незамерзающей смеси видны «хлопья» накипи, комки грязи;
- двигатель стал регулярно перегреваться;
- Вентилятор охлаждения работает часто;
- Проблемы с термостатом;
- не работает должным образом отопление салона (печка) и др.
Нетрудно догадаться, что игнорирование этих симптомов вскоре приведет к более серьезному перегреву салона. двигатель внутреннего сгорания, что впоследствии выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить имеющуюся проблему своими руками, а также избежать нежелательных последствий в будущем.
Следует добавить, что вредное воздействие таких очиститель в самой системе охлаждения также сведен к минимуму. Это означает, что лимонная кислота при правильном применении не может повредить детали, резиновые шланги, прокладки и т.п. Иными словами, состав можно смело использовать для очистки радиаторов вне зависимости от того, из какого материала они изготовлены (алюминий, латунь).
Стоит отметить и доступность метода, так как это лимонная кислота. недорогой продукт, особенно по сравнению со специальными очистителями системы охлаждения различных отечественных и зарубежных производителей. Главное, автовладелец должен знать, как приготовить смывку и промыть систему охлаждения. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.
Видео-гайд: Как правильно промывать радиатор лимонной кислотой
Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в промывочном растворе системы охлаждения условны. Также мнение многих автомобилистов на этот счет несколько иное. Однако не стоит спешить с выводами, так как ошибочно полагать, что чем больше кислот, тем лучше.
Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике) 1 пакета 30 г достаточно. на несколько литров воды, то можно считать, что на 5 л. 70 пойдет. лимонная кислота, т.е. для цикла очистки рекомендуется сразу приобрести большую упаковку 80 г.
Если система охлаждения сильно загрязнена, может потребоваться ее чистка несколько раз для достижения желаемого эффекта. Это значит иметь на складе как минимум две, а то и три большие упаковки.
Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой
Если речь идет о сама процедура промывки, то нужно вовремя подготовить воду, лимонную кислоту, а также подать. Этот процесс несложный, но может занять много времени.
- Обратите внимание, что для приготовления ополаскивателя следует использовать дистиллированную воду, а не водопроводную. В крайнем случае обычную воду из-под крана следует хорошо прокипятить и только потом смешать с кислотой и залить в систему охлаждения.
- Для эффективной смеси воды и кислоты возьмите в отдельной емкости около 0,5 л воды, затем эту воду следует прокипятить. После того как вода закипит, в нее всыпают лимонную кислоту. Благодаря этому кислота хорошо растворяется. Полученный раствор затем охлаждают. Затем можно влить готовый раствор в основной объем воды и снова перемешать.
- Кроме того, тосол или антифриз можно слить из системы охлаждения, оценив степень загрязнения и состояние внешнего вида (цвет, запах, грязь и т.п.). Если антифриз или антифриз сильно загрязнены, водный раствор кислоты должен быть насыщенным (около 80 г кислоты на 5 литров воды). Если антифриз относительно чистый, достаточно будет 40-50 г.
- Теперь вместо антифриза в расширительный бачок заливается жидкость, двигатель необходимо запустить и прогреть до рабочих температур на холостом ходу (до открытия дроссельной заслонки). термостат и охлаждающий вентилятор включатся).
- Обычно для чистки двигатель работает минут 10-15, газ можно отключить даже на холостом ходу. В конце двигатель следует заглушить.
- После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно слить. При этом необходимо оценить его цвет, состояние и т. д. Если видны загрязнения, повторить процедуру промывки и залить в него свежую часть очистителя системы.
- Признаком того, что система была очищена, будет чистая промывка. Затем еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но без кислоты. Теперь можно добавить новый антифриз или тосол.
Полезные советы
Как видите, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не следует стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах может быть агрессивной даже для отдельных частей системы охлаждения. заполнение полоскания повторяется. Только после очистки дистиллированной воды и слитой промывки в систему заливается свежий антифриз.
Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельные части указанной системы и уменьшить нагрузка. Также возможно увеличение источника антифриза или смеси антифриза.
Помните, что правильная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на сроке службы двигателя внутреннего сгорания.
Как часто следует менять антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средство для промывки системы охлаждения двигателя.
Отличие тосола от тосола, совместимость разных типов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и тосол. Как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле.
Промыть радиатор системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше самому помыть радиатор изнутри не снимая его с машины. Рекомендация.
Замена рабочей охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности процедуры слива Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Почему двигатель перегревается. Чего ожидать водителю и какие повреждения могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать, если двигатель внутреннего сгорания перегревается.
Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как определить причины самостоятельно.
Источник
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать отложения в различных ее элементах, снижая ее эффективность, приводя к перегреву и выходу из строя отопителя салона. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли за это платить?
Есть дедовский способ промывки системы охлаждения двигателя простым раствором лимонной кислоты. В статье рассмотрено зачем промывать систему, когда это делать, когда использовать раствор лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос легко: восстановить утраченные свойства, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости и стабилизировать температурный режим двигателя.
Автомеханики рекомендуют в первую очередь использовать воду. Если уровень загрязнения системы охлаждения низкий, это поможет удалить все лишнее и продлить срок службы отдельных компонентов. Но если машина в эксплуатации пять и более лет и даже больше, не у автодилера, переходила из рук в руки, то система охлаждения наверняка уже не такая новая, как раньше.
Некоторые владельцы автомобили с небольшими протечками не ремонтируют систему, а просто добавляют в охлаждающую жидкость герметик. Он отлично подходит для устранения небольших трещин, но также может засорить трубы радиатора, повредить термостаты и другие повреждения при неправильном использовании.
Как узнать, что систему охлаждения нужно промыть?
Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, у отечественных автомобилей ВАЗ бак является частью циркуляционной системы: по нему протекает жидкость и Состояние жидкости можно легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно производить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться.
В иномарках бачок может быть выполнен в виде отдельного элемента, по которому не происходит циркуляции. Широкий патрубок бака выпирает из желеобразной горловины радиатора. В баке должен поддерживаться определенный уровень. Если давление в системе повышается, лишняя жидкость направляется по трубе в бак. При создании вакуума система удалит недостающий объем жидкости из этого бачка.
В последнем случае просмотр жидкости в бачке может не дать полной картины состояния системы охлаждения. . Поэтому необходимо слить некоторое количество охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости выпускаются трех цветов: антифриз синий, антифриз может быть красным, оранжевым или зеленым (реже — синим, желтым). В обоих случаях, если охлаждающая жидкость менялась регулярно и в системе отсутствуют серьезные примеси, можно визуально определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жидкость, это явный признак того, что нужно как минимум заменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения водой.
Как промыть систему охлаждения при замене жидкости?
Если при осмотре выяснилось, что охлаждающая жидкость имеет необычный оттенок, в жаркую погоду двигатель стал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Работоспособность системы охлаждения машины можно найти в руководстве пользователя или в Интернете. Обычно он составляет около 7-8 литров для распространенных двигателей объемом 1,5 — 1,6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объем, запустить двигатель и дождаться открытия термостата. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10 минут. Затем выключите и дайте остыть. После этого воду следует слить и по возможности продуть из системы компрессором. Если вода грязная, повторите процесс.
Охлаждающая жидкость добавляется после завершения промывки. Каждые 100 километров необходимо проверять ее уровень, отсутствие подтеков на стыках системы и следить за цветом жидкости. Если он движется назад, система нуждается в более серьезной промывке.
Промойте систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что этот метод очистки слишком агрессивен для охлаждающих трубок. и резиновые шланги. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе низкая.
Пропорция раствора: один пакетик лимонной кислоты на пять литров воды. Продается в продуктовых магазинах в упаковках по 80-100 грамм. Лучше всего запастись десятком таких сумок. Неправда, что раствор может вымыть все отложения из системы с первого раза.
Систему охлаждения двигателя легко промыть лимонной кислотой самостоятельно; процесс ничем не отличается от промывки водой: заливаем раствор, запускаем двигатель, ждем открытия термостата, даем простаивают еще 10-15 мин, выключают, охлаждают, сливают.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне емкости, куда он сливается, скопился слой осадка, процедуру придется повторить. Делать это нужно до тех пор, пока сливаемый раствор не станет максимально прозрачным.
Есть мнение, что соотношение лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты: добавить половина или? сумка вместо всего. Это снижает вероятность того, что накипь в системе начнет распадаться на куски и забивать патрубки радиатора. Если нет возможности точно оценить степень загрязнения, лучше это сделать. Просто уменьшите концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличьте количество промывок.
После этого обязательно промойте систему охлаждения чистой водой, как описано выше, чтобы завершить процесс. Если у вас есть компрессор под рукой, вытащите его. И тогда можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По словам автовладельцев, проделавших эту процедуру, после промывки раствором лимонной кислоты система действительно начинает работать лучше. И если зимой печка не обогревала салон, то мойка прекрасно исправила этот недостаток.
Главное, на всех этапах стирки проверять, нет ли протечек в местах стыков элементов системы. Возможно, раньше там был герметик. Стирка уберет его. Если утечка сохраняется, проблемный элемент необходимо отремонтировать или заменить.
Источник