Как правильно регулировать жигулевский карбюратор

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Прочитав статью, вы узнаете, как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106. Различные модификации карбюратора устанавливались на автомобили ВАЗ-2106: 2103, 2106, а с 1980 года двигатели модели получили устройство 2107-1107010 -20, обеспечивающее работу с контролем опережения зажигания вакуумной системы и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без указанная система. Стоит отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 легко взаимозаменяемы с предыдущим агрегатом 2106-1107010.

Автомобиль ВАЗ-2106 заслуживает хотя бы нескольких слов о себе в нашей статье. Его выпускал не только Волжский завод, но и сызранский «Рослада», ижевский «ИжАвто» и даже украинский «Анто-Рус». Всего за это время было выпущено более 4 миллионов 300 тысяч экземпляров различных модификаций! Автомобиль по праву получил народное признание за комфорт, надежность и долгое время является престижным приобретением.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 состоит из двух этапов: регулировка разобранного карбюратора и регулировка карбюратора, установленного на двигатель

Регулировка демонтированного карбюратора осуществляется по следующим пунктам:

1. Регулировка поплавка

Уровень топлива на карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только от правильной настройки, но и, конечно, от исправности запорного устройства, состоящего из запорного клапана и поплавка. См. рисунок ниже:

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

На вертикальной крышке карбюратора убедитесь, что выступ поплавка касается только шарика, но не не тонуть. Расстояние от поверхности крышки с пломбой до поплавка устанавливают 6,5±0,25 мм. И мы используем язык для изменения этого значения. Также необходимо проверить полный ход поплавка, он должен быть 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки к поплавку) и устанавливается загибанием вершины поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора хорошо описан в статье .

Хотя этот шаг здесь относится к регулировке разобранного карбюратора, его можно выполнить, не снимая карбюратор с двигателя .

2. Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры

Пневмопривод карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка производится при отсоединенном от оси центрального рычага дроссельном рычаге 2-й камеры. После полного открытия дросселя второй камеры вставляем и удерживаем в этом положении втулку пневмопривода (на фото не видно, шток пневмопривода вкручен) и завинчивая (или отвинчивая) тяги, добиваемся, чтобы отверстие тяги было промежуточным перед штифтом рычага. Надеваем шток на средний штифт рычага и фиксируем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.

3. Регулировка положения дроссельной заслонки

Эта операция сводится к проверке и регулировке общего открывания створок. При полном повороте рычага управления заслонкой основная дроссельная камера должна быть параллельна стенкам камеры, расстояние от стенки камеры до края заслонки должно быть 13 ± 0,1 мм. (Рисунок «Б» ниже). На рычаге (3) можно отогнуть нижний язычок, чтобы получить требуемый зазор.

Положение дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2106

При полном открытии дроссельной заслонки второй камеры (6) это же расстояние составляет 17± 0,1 мм. (Рисунок «Б»). Его тоже нужно контролировать, он регулируется завинчиванием (поворотом) штока пневмопривода. При регулировке, естественно, необходимо полностью дросселировать манжету пневмопривода.

Еще одним параметром является величина частичного открытия дроссельной заслонки первой камеры (рисунок «А»), устанавливаемая до 6±0,1 мм, подогнув верхние антенны рычага (3) в момент касания рычага (2).

4. Регулировка спускового крючка

Для запуска , полностью закройте воздушную заслонку триггера карбюратора, шток (3) и шток (4) должны находиться в положении, как на рисунке ниже, при этом шток (4) не должен двигаться вместе со штоком (3). . Этого можно добиться подгибанием штока (3).

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

При закрытой дроссельной заслонке необходимо добиться, чтобы начальный зазор дроссельной заслонки первой камеры «С» был 0,9-1 мм. изгиб штока 7. Удобно измерять щупом или сверлом подходящего диаметра в месте, указанном на рисунке.

Если стартовый шток (4) полностью заглублен, воздух амортизатора должен быть открыт при величине начального зазора «В» 5,5±0,25 мм. Начальный зазор воздушной заслонки регулируется винтом (5).

На этом можно считать, что регулировка демонтированного с двигателя карбюратора ВАЗ 2106 завершена.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на двигателе

Далее речь пойдет о том, как отрегулировать карбюратор на двигателе ВАЗ 2106. После установки карбюратора необходимо выполнить простые, но необходимые операции выполнено.

1. Регулировка редуктора карбюратора

Точнее, есть два блока карбюратора: трос управления стартером и регулятор дроссельной заслонки.

Привод дроссельной заслонки ВАЗ 2106

Крепление гибкого стержня (9) и корпуса (8) необходимо зафиксировать в таком положении, чтобы воздушная заслонка была полностью открыта при нажатии кнопки полностью нажата, а когда кнопка отведена назад, она полностью закрыта

Полностью нажав на педаль газа (1), проверьте, полностью ли открыт дроссельный клапан первой камеры. Если этого не происходит, отрегулируйте длину продольного стержня (13), имеющего резьбовой наконечник.

Также обратите внимание на боковое звено (14), расстояние между центрами его наконечников должно быть 80 мм.

2. Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Следующая информация актуальна при исправном двигателе и правильном опережении зажигания.

Читайте также:  Почему гудят задние тормозные колодки

Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким образом, чтобы обеспечить плавную работу прогретого двигателя без нагрузки на холостом ходу и при этом концентрация СО должна быть в пределах 0,5-1,2% градусов. Цельсия. Затянув до упора винты (1) и (2), откручиваем оба на 2-3 оборота, запускаем двигатель и прогреваем его.4>

Если есть доступ к газоанализатору, отлично, следим по следующему алгоритму:

  1. Регулировка винтом количества смеси (1) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 820-900 об/мин,
  2. Вращением винта (2) достигаем концентрация СО 0,5-1,2%. Помните, что встряхивание делает смесь более бедной и наоборот.
  3. Скорость вращения обязательно изменится, поверните винт (1) еще раз, чтобы достичь номинальной скорости холостого хода.
  4. Если CO выходит за пределы допустимого диапазона, вернитесь к шагу 2.

Но часто газоанализатор недоступен, и необходимо отрегулировать обороты холостого хода. Можно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется потратить немного больше времени, но для этого вы научитесь делать это самостоятельно.

Холостой ход регулировки карбюратора ВАЗ 2106 без газоанализатора.

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры и работает:

  1. Поворачивая винт количества смеси (1), установить скорость 820 -900 об/мин. ;
  2. С помощью смесительного винта (2) достигается стабильная и плавная работа двигателя. Обратите внимание, не максимальная скорость, а стабильная работа. Наша задача добиться плавного вращения коленчатого вала при как можно меньшем повороте винта качества (2).
  3. При необходимости отрегулируйте номинальную скорость холостого хода с помощью винта (1).

Для достижения лучшего результата рекомендуется несколько раз повторить шаги с 1 по 3. Думаю, немного потренировавшись, вы научитесь.

В это время , тюнинг карбюратора ВАЗ 2106 можно считать завершенным. Надеюсь, что данная статья дала ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106. Но если вы обнаружите какие-либо неточности, сообщите, пожалуйста, в комментариях, буду рад дополнить статью подробностями.

Удачи в путешествиях!

Видео-гайд: Как правильно регулировать жигулевский карбюратор


Источник

Карбюратор ВАЗ 2107 своими руками

Рабочие характеристики агрегата Рабочие характеристики автомобиля во многом определяются качеством топливно-воздушной смеси, приготовленной и подаваемой карбюратором. Не стал исключением и аппарат, который ранее собирался на Волжском автомобильном заводе. При неисправностях часто приходится проводить техническое обслуживание и регулировку узлов своими руками. Регулировка карбюратора ДААЗ 2107 своими руками позволит сэкономить деньги и быстро подготовить автомобиль к дороге.

Спонсор статьи: Дизайн Интерьера Веб-сайт. информационный портал о дизайне интерьера квартир и домов, новости, фото, видео, лучшие стили, варианты идеального сочетания и рекомендации профессионалов

Карбюратор ДААЗ 2107

Несмотря на Дело в том, что карбюраторные двигатели сейчас считаются устаревшими, а машины, сходящие с конвейеров, оснащены инжекторными агрегатами, вопрос эксплуатации и обслуживания всех систем, в том числе и обеспечивающих подачу горючей смеси, будет волновать владельцев старых (и не слишком) авто. ВАЗ 2107 выпускались с 1982 по 2012 год.

Автомобили классической серии АвтоВАЗа, в том числе и «семерки», оснащались разными типами карбюраторов: ДААЗ 2107, Озон, Солекс или Пекар. Все они относятся к типу плавучих устройств, но незначительно отличаются по конструкции. Эти агрегаты отличаются надежностью и долгая жизнь. Базовой моделью, устанавливаемой на заводе, является карбюратор ДААЗ 2107 1107010, который производился и выпускается в настоящее время на Димитровградском заводе.

Карбюратор ВАЗ 2107 имеет две модификации: 2107 -1107010 и 2107-1107010-20. Отличается только организацией управления ХХ. Первая модель оснащена экономайзером принудительного холостого хода. Второе устройство имеет топливную форсунку ХХ, имеющую запорный электромагнитный клапан.

Конструктивные особенности

Конструктивно карбюратор ВАЗ состоит из верхней крышки, корпуса и основания. Каждая из частей имеет внутреннее заполнение, обеспечивающее непрерывную подачу горючей смеси.

Двухкамерный блок (основные элементы) комплектуется:

  • флотационным и смесительные камеры;
  • плавающий;
  • воздушный и дроссельный клапаны;
  • фильтрующий элемент;
  • игольчатый клапан;
  • задушить;
  • Форсунки различных типов;
  • диффузоры;
  • Экономостат;
  • ускорительный насос.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 показано на рисунке:

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107:

Топливо попадает в первую поплавковую камеру, проходя через фильтрующий элемент. Его уровень регулируется поплавком. Топливные форсунки отвечают за перемещение жидкости. Параллельно воздушная смесь подается воздушными форсунками, которые предварительно очищаются фильтрующими мембранами. В колодцах и трубопроводах топливо смешивается с воздухом. Эта легковоспламеняющаяся смесь поступает в распылительный блок через экономостат, дополнительно обогащенный воздухом. Диффузоры оптимизируют подачу. Топливно-воздушная смесь находится в смесительной камере. За подачу топлива в цилиндры двигателя отвечает дроссельная заслонка, управляемая педалью газа.

При работе двигателя на холостом ходу воздушно-топливная смесь поступает только из первой камеры агрегата. Если горячий двигатель работает на полную мощность, топливо подается также из второго отсека.

Работа карбюратора во многом обеспечивается состоянием форсунок и чистотой других рабочих частей. Карбюратор ваз 2107 не капризен и может работать даже на топливе сомнительного качества.

Учитывая все вышеперечисленные факты, можно сделать вывод, что карбюратор является очень важным узлом на автомобиле ВАЗ 2107. Обеспечивает работу силового агрегата за счет работы в различных режимах, холодного пуска двигателя, холостого хода, повышенных оборотов и торможения. Неправильная регулировка карбюратора ДААЗ 2107 сразу скажется на динамических характеристиках, токсичности выхлопных газов и расходе топлива. по опыту обслуживания своего железного коня можно понять, что проблемы, появившиеся в процессе эксплуатации автомобиля, могут быть связаны с состоянием узла подачи топлива. Регулировка карбюратора ДААЗ 2107 20 или агрегат 2107 без последнего индекса не представляет сложности.

Читайте также:  Как правильно слить тосол с ваз 2109 карбюратор

Как можно определить на что нужно обратить внимание карбюратору:

  • Динамический характеристики ухудшаются при разгоне;
  • нажатие на газ сопровождается пропуском зажигания;
  • возникают рывки при движении на передаче;
  • заметил черный выхлоп;

  • силовой агрегат запускается с трудом;
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • двигатель останавливается без видимой причины.

Если вы рассматриваете карбюратор ДААЗ 2107 1107010 — изучить устройство и настройки этого механизма может каждый автовладелец. Совершенно не обязательно обращаться за помощью в специализированные сервисы для настройки ноды. Все работы можно выполнить самостоятельно.

Конфигурация XX — Видео

Одной из наиболее частых задач, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, является обеспечение устойчивости работы двигателя на холостом ходу. При этом топливная смесь максимально обеднена и уровень ОС находится на низком уровне.

Для установки оборотов холостого хода необходимо использовать винты, отвечающие за количество и качество (ВКЛ. и ВКЧ) подаваемой воздушно-топливной смеси.

Перед началом работ прогрейте двигатель до рабочей температуры (этот показатель составляет около 80 градусов). Прогрев также можно осуществить регулировкой карбюратора. При неработающем силовом агрегате оба упомянутых винта затягиваются до упора, затем на 3 оборота ослабляется метиз, отвечающий за количество смеси, и на 4-5 оборотов откручивается второй винт. Двигатель снова запустится и изменением степени вращения обороты будут доведены примерно до 800. Для этого вам придется обратить внимание на состояние тахометра. Затем установкой положения ВЦК (происходит выхлоп смеси) определяют, в каком положении наблюдается снижение оборотов агрегата и его нестабильность. Открутите винт от этой отметки. качества на 0,5-1 оборота, незначительное обогащение топлива для обеспечения стабильной работы на холостом ходу.

В правильности выполнения настроек карбюратора ВАЗ 2107 ДААЗ можно убедиться, попробовав нажать на педаль газа. Если скорость остается в районе 800±50 об/мин, то настройка правильная.

Процесс можно выполнить два или три раза. Это даст вам понять, что регулировка холостого хода произведена

Как отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20 смотрите в видео:

Регулировка поплавка холостого хода видео

Поплавок в карбюраторе необходим для контроля уровня топлива в камере. Этот отсек состоит из:

  • Прямая камера с уплотнением;
  • плавающий;
  • клапан;
  • поворотный стержень;
  • сливная пробка.

Поплавки обычно изготавливаются из латуни или полимера. Плавая на уровне топлива, они могут вращаться и открывать или закрывать клапан, регулирующий подачу жидкости.

Частая причина выхода из строя двигателя — избыток бензина в камере или, наоборот, недостаточный его уровень. . Для решения проблемы необходимо отрегулировать игольчатый клапан и поплавок.

Технология работы:

  1. Крышка карбюратора устанавливается вертикально.

  1. В этом положении необходимо измерить расстояние от плоскости поплавка (в свободном положении) к печати. Их величина должна быть 6,5±0,25 мм. Для измерения можно использовать линейку или специально подготовленный шаблон.

Нравится вы можете использовать шаблон, например сверло диаметром 6 мм (оно должно легко входить, не сдвигая поплавок и оставляя небольшой зазор). Если расстояние неправильное, его следует отрегулировать, слегка согнув конец поплавка, который касается ударного шарика.

На рисунке видно, что имеется зазор 0,5 мм между сверлом и поплавком после регулировки.

  1. Затем измеряется полный ход поплавка. Поскольку свободный ход поплавка должен составлять примерно 8 мм, расстояние между поплавком, вставленным в крайнее положение, и уплотнением должно быть 14 ± 0,5 мм.

Если подходящего шаблона нет в наличии, для измерения рекомендуется использовать штангенциркуль. На фото видно, что необходимое расстояние чуть меньше установленного на приборе уровня. Регулировка максимального открытия клапана производится подгибанием второго выступа, который упирается в седло клапана.

После выполнения описанных процедур проверки и регулировки поплавка работа может быть завершена и карбюратор собран. .

Процесс регулировки четко описан в видео:

Видео о регулировке дроссельной заслонки

Неисправный контроллер дроссельной заслонки карбюратора может привести к снижению производительности автомобиля и отклик дроссельной заслонки. Также из-за разбавления и выхода топлива из диффузора первой камеры велика вероятность увеличения расхода бензина. Поэтому оценка работы этого механизма и его возможной регулировки является важной частью процесса регулировки карбюратора.

Регулировка может быть выполнена без разборки карбюратора.

Порядок:

  1. Необходимо измерить расстояние между центрами концов стержней. Его величина должна быть 80 мм. При необходимости снимается один из наконечников рычага, для чего достаточно поддеть его отверткой. Вооружившись ключом на 8 мм, контргайка ослабляется, наконечник поворачивается, позволяя изменять длину стержня.

  1. После установки штока на прежнее место и затяжки контргайки проверьте степень открытия заслонки. Для этого помощник должен нажимать на газ до упора (с утопленным «подсосом»).
  2. Если дроссельная заслонка первой камеры открыта не полностью, ее рычаг имеет дополнительный ход. При этом наконечник продольной тяги снимается с промежуточного рычага. Контргайка слегка ослабляется, укорачивая длину штока и возвращая его на место. Еще раз проверяется работа шлюза.
  3. Педаль отпущена, заслонка должна быть полностью закрыта (зазоры не допускаются). При необходимости длину стержня увеличивают.

Если карбюратор можно снять, то можно также оценить работу демпферов и отрегулировать их.

  • Нажатие рычагов вызывает открывать и закрывать. Ваши движения должны быть плавными. Рычаги должны соприкасаться с упорами. Створки должны закрываться плотно.
  • Карбюратор (основание) следует поднести к источнику света. Зазоров не должно быть видно. Там, где закрываются закрылки, не должно быть нагара или следов ударов.
  • Положение заслонок изменяется регулировкой винтов, расположенных на концах карбюратора.
  • Сквозные отверстия систем Камеры 1 и 2 должны быть на высоте края лоскута примерно на 0,2…0,5 мм. В противном случае бензин выльется, что приведет к переобогащению смеси.
Читайте также:  Как продуть радиатор печки лачетти

Подробно о настройке дроссельной заслонки рассказано в видео:

Настройка ПУ (стартера)

Карбюратор должен снимать для регулировки этого узла, что необходимо для пуска холодного двигателя.

Работа карбюратора во многом зависит от того, насколько приоткрывается дроссельная заслонка 1 камеры после срабатывания воздушная камера и какой воздух в этом случае создает подушкообразный зазор. Первое значение устанавливается равным 0,9 мм (изгибом стержня), второе устанавливается поворотом винта диафрагмы до тех пор, пока расстояние от края створки до стенки диффузора не станет равным 5,5 мм.

Эти параметры практически не меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, достаточно их проверить.

Для регулировки положения воздушной заслонки используется винт, который можно ослабить, чтобы добиться большего открытия.

Дроссельный зазор первой камеры регулируется путем сгибания (изогнутого) стержня, обычно с помощью плоскогубцев.

Это видео дает полное представление о спусковом крючке. настройка.

Как видите, регулировку карбюратора ДААЗ 2107 1107010 достаточно легко сделать самому.

Неисправность карбюратора ДААЗ 2107

Хотя устройство надежное и долговечное, сегодня в эксплуатации находятся даже агрегаты старше 30 лет. За такой период использования достаточно высока вероятность того, что автовладелец столкнется с различными проблемами.

Какие неисправности характерны для карбюраторов производства Димитровград:

Глохнет двигатель при разгоне

При запуске или на холостом ходу силовой агрегат может глохнуть при легком нажатии водителем на педаль.

Почему это происходит:

  • Отверстия перехода камеры Система 1 может быть заблокирована. Их нужно продуть или обработать очистителем.
  • Ускорительный насос неисправен. Производится замена или ремонт.

Двигатель также может двигаться во время движения и глохнуть при нажатии на педаль акселератора. Чтобы этого не произошло, необходимо снова нажать на педаль.

Что это означает:

  • Засорены каналы, форсунки или отстойник эмульсии. Убрать дефект можно очисткой элементов.
  • Выход дозирующей системы камеры 1 не полностью закручен. Его нужно завернуть.
  • Неправильный выбор сопла.
  • Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, который регулируется регулировкой поплавка и клапана.
  • Входной фильтр загрязнен. Его нужно разобрать и почистить.
  • Плохое состояние уплотнительных элементов, подлежащих замене.

Также может быть неисправна система зажигания.

Протечка бензина

Эта проблема возникает довольно часто. Обычно из-за выхода из строя узлов учета или топливной системы автомобиля.

  • неисправен или негерметичен игольчатый клапан;
  • утечка или разрыв поплавка;
  • при перемещении по камере поплавок касается стенок;
  • Превышен уровень топлива в поплавковой камере;
  • Засорены воздушные сопла;
  • отказ топливного насоса.

Зная устройство карбюратора, нетрудно найти источник проблемы.

Пожар

Силовой агрегат может запустить карбюратор. Такие щелчки слышны как при трогании с места, так и при движении на высокой скорости. Это приводит к повышенному расходу топлива, перегреву двигателя, неровной работе на холостом ходу и неспособности двигателя развивать полную мощность. Пожар свидетельствует о неправильной регулировке системы подготовки топливовоздушной смеси и газораспределения.

Нет подачи топлива

Если топливо не подается в карбюратор, причин может быть много.

Основные источники проблем:

  • грязный топливный фильтр;
  • Образование льда в топливопроводе;
  • течи в местах соединения топливопроводов;
  • мешает шлангу, идущему от бензобака;
  • отказ топливного насоса;
  • Загрязнение фильтрующего элемента карбюратора.

Вторая камера не работает

В карбюраторах с двумя камерами возможно повысить КПД привода при сохранении отличных рабочих параметров. Однако часто выходит из строя вторая позиция.

Неисправность может быть связана с:

  • заливом из-за загрязнения из топливных каналов;
  • неверная установка зазора;
  • неисправность контроллера дроссельной заслонки;
  • плохое состояние мембраны пневмопривода;

  • сборка из любого элемента: форсунки, диффузор, экономайзер ХХ и т.д.

Не работает ускорительный насос

Проблемы с работой этого узла приводят к тому, что бензин не течет или подается под неправильным давлением, что затрудняет ускорение. Причиной недостаточной подачи топлива обычно является засорение топливного жиклера дроссельной заслонки или прилипание шарика к корпусу обратного клапана. Если напорная линия не имеет достаточного давления, следует обратить внимание на состояние шара и его положение, а также на наличие течи из соединения диафрагмы, которое находится между верхней крышкой и корпусом. Для решения проблемы необходимо очистить детали и оценить их состояние.

Работа двигателя до и после регулировки

Профилактические и регулировочные мероприятия необходимо выполнять в определенном порядке.

Шаги обслуживания карбюратора:

  • очистка внешних устройств;
  • визуальный осмотр сборки, который может выявить некоторые проблемы;
  • разборка и очистка вкладыша сетевого фильтра (необходимо производить каждые 60 тыс. км пробега).
  • очистка воздуха;
  • при необходимости: конфигурация набора XX, PU и поплавка.

Благодаря этим нехитрым мерам двигатель будет легко запускаться, его работа не будет прерываться, у автомобиля улучшатся динамические характеристики, не будет видно темного дыма. выхлопная труба, расход топлива вернется к норме, а шум двигателя уменьшится.

Конечно, многие работы по техническому обслуживанию автомобиля не так просто выполнить в домашних условиях. Однако это не относится к системе подготовки и подачи топливно-воздушной смеси.

Знание схемы карбюратор, принцип его работы, а также нормы установки основных параметров, большую часть тюнинговых работ может провести любой автовладелец, на котором установлен ДААЗ 2017. и отремонтировать устройство самостоятельно. Это позволяет экономить материальные ресурсы и время, которое приходится тратить на служебные командировки.

Ресурс

Поделиться с друзьями
ГроФорум