Как правильно смазать направляющие при замене колодок

Смазка суппорта: как, чем и зачем?

Любой «лишний» шум, исходящий от передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Изношенный подшипник, незакрепленный шаровой шарнир или пробуксовывающее колесо могут привести к потере управления и даже стать причиной аварии. Однако из множества ударов, которые могут вызвать детали шасси, выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами, а точнее их опорами и направляющими. Сегодня мы будем с этим бороться.

Этот неприятный и шумный дефект многие водители знают не понаслышке и вызывают совершенно разные реакции. Владелец чаще всего предпочитает «не мешать работе автомобиля»; ведь это самый простой способ и «звуковая дорожка» особо не влияет на работу тормозной системы. Однако есть много осторожных автомобилистов, которые борются с шумом различными способами, например, смазывая направляющие и даже ремонтируя их.

Стук возникает из-за чрезмерного люфта в крутящем моменте guide -support

Смазать с помощью

Кажется, это может быть проще, чем смазывать направляющие суппорта? Многие владельцы именно так и поступают – на очередной «стойке» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что есть под рукой. Литол и его производные, а также графит обычно встречаются в ассортименте автомастерских. Наиболее продвинутых смущает поиск специализированного состава, предназначенного именно для использования в узлах тормозной системы.

А теперь сюрприз: в большинстве случаев и то, и другое делают не так! Да, направляющие пальцы суппорта необходимо смазывать, но ни в коем случае не той смазкой, которая обычно считается правильной, даже если такую ​​смазку дают в автомастерской.

Автопроизводители делают смазки для направляющих под своими торговыми марками.

Вот список оригинальных ОЕМ смазок от некоторых автопроизводителей с номерами деталей:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690 ;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • МАЗДА 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • ТОЙОТА 08887-80609;
  • КРАЙСЛЕР/Мопар J8993704;
  • Вольво 1161325-4.

Также имеются смазочные материалы, выпускаемые автозапчастями и «химическими» компаниями под собственными торговыми названиями:

  • ACDelco 89021537 (10-4022) ;
  • Федеральный магнат F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Штальгрубер 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Смазки такие разные

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев автосервисы (онлайн и оффлайн) обычно предлагают «не ту» смазку, т.е. антискрипную , которые просто нельзя использовать в направляющих!

Дело в том, что медные и керамические антискрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону тормозных колодок и крепежа суппортов, но не подходят для «направляющих» по ряду причин. Во-первых, после смазывания консистентной смазкой, литолом, «графитом» и другими смазками на основе минеральных масел. резиновые пыльники пальцев почти всегда разбухают, перестают липнуть к пальцам и фактически просто перестают выполнять свою функцию.

Bosch Superfit официально числится как направляющая смазка, а паста Liqui Moly Kupfer (справа) — нет.
Читайте также:  Как проверить помпу радиатора

Во-вторых, для смазывания направляющих подходят только специальные смазки на основе синтетических масел и загустителей. Благодаря этому смазка становится термостойкой и не «течет» с направляющих после нагрева, а также не закоксовывается со временем из-за действия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем выдерживают до +300С, но при этом не агрессивны к уплотнителям. Кроме того, эти смазки не только не растворяются, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также в метаноле и этаноле.

Использование неподходящей смазки на практике может иметь эффект обратный, значит смазанные направляющие пальцы закиснут в суппорте, поэтому плавающий суппорт потеряет подвижность и колодки начнут подклинивать и перегреваться.

Выбору «правильной» направляющей смазки посвящены сотни страниц форума, но часто приводятся теоретические расчеты и практические обзоры, противоречащие друг другу, приводящие к еще к большей путанице.

Одной из самых распространенных универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, правда цена у нее довольно «кусачая» — за тюбик 85 грамм просят около тысячи рублей! Смазка Slipkote выпускается и в существенно более дешевых 10-граммовых «одноразовых» упаковках.

В автосалонах часто под видом подходящей смеси для направляющих пальцев предлагают вполне обычную смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch. -Паста (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, но в настоящее время сама производитель позиционирует ее как антискрипную пасту и не рекомендуется для смазки направляющих и вкладышей в пыльниках. Содержит керамический наполнитель, обладающий термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа способна термически разлагаться намного раньше пластиковых элементов, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

Верьте своим глазам: Несмотря на надпись «против скрипа», производитель рекомендует эту смазку для направляющих пальцев!

Многие производители смазочных материалов подробно и ясно описывают, что представляет собой продукт за? Главное не растеряться и найти в продаже подходящую смазку.

В руководстве по ремонту ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время найти ее в продаже практически невозможно, а вот аналогичный заменитель — кальциевую смазку ЦИАТИМ-221 найти вполне возможно. Производится по ГОСТ 9433-80 и предназначено для смазывания различных подшипников. Существует также фторированная версия ЦИАТИМ-221Ф, в которой используется ультрадисперсный политетрафторэтилен (ПТФЭ) для обеспечения улучшенных противозадирных и износостойких свойств.

ЦИАТИМ-221 инертен к полимерам и каучуку, а также он работает в диапазоне температур от -60°C до +150°C, сохраняя при этом кратковременный нагрев до 200°C, что делает его пригодным для большинства низкоскоростных приложений. Машины любят передний привод, мальчик, но есть определенные «но».

Во-первых, точка падения ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 6793-74 около 200 градусов — то есть во многих случаях , при активной эксплуатации тормоза могут расплавиться и потечь, поэтому вряд ли они заменят зарубежные «фирменные» смазки, предписанные для использования в современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 очень дорог и обычно встречается только в крупных тары, а для смазки направляющих достаточно нескольких граммов, поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках, но как вы уже поняли, важно не путать антискрипную смазку с составной частью тормозной системы с «той же» продукт для направляющих.

Смазка направляющих не всегда решает проблему стука, обычно при работе с отверстиями кронштейна суппорта, когда детали все еще движутся и издают странные звуки во время движения.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремонтные комплекты суппортов, включающие пылезащитные чехлы, булавки и застежки. Правда, направляющие часто изготавливаются неизвестно кем и из чего, т.е. из «сырого» металла, и не всегда правильно соблюдены геометрические размеры. Некоторые механики избегают замены пальцев, но без лишних слов просто… заклепывают их молотком! Тогда направляющие могут просто застрять в хомуте…

Читайте также:  От чего протекает радиатор

Остерегайтесь качества пыльников, купленных пальцами. Да и к самим гидам есть вопросы.

Так выглядит палец после «ремонта» молотком.

Видео-гайд: Как правильно смазать направляющие при замене колодок


Многие автовладельцы сталкивались с фактом что суппорта начали греметь еще в период гарантийного срока. Обращение к официальному дилеру часто приводило к замене целых узлов, так как не все производители выпускают отдельные детали тормозного суппорта в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗ и некоторых иномарок и держатели и «ладошки» и тормозные цилиндры можно приобрести отдельно и в заводских условиях.

Источник

Смазка при замене тормозных колодок

В тормозных механизмах допустимо использовать только смазочные материалы, отвечающие строгим требованиям производителя автомобиля. Это связано с тем, что состав подвергается высоким термическим нагрузкам и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. В то же время смазка не должна вступать в реакцию с пластиковыми деталями и эластомерными уплотнениями.

Для чего используется тормозная смазка?

Тормозной эффект смазка зависит от области использования. Покрытие направляющих в углублениях держателя траверсы обеспечивает лучшую гладкость, меньший износ и меньший риск заедания и натирания.

Существуют средства, помогающие устранить высокочастотный визг. Они позволяют уменьшить посторонние шумы при торможении. Противоскрипные пасты также защищают от коррозии.

Для облегчения разборки используются составы для частичного склеивания. Они имеют медную или никелевую основу и обладают антискрипными свойствами.

Смазывание сопрягаемых поверхностей облегчает сборку плоскогубцев. Использование спец. инструментов для упрощения сборки поршней в цилиндры также помогает снизить риск коррозии.

Требования к смазочным материалам

Смазка должна соответствовать следующим требованиям:

  • не твердеет при низких температурах Окружающая среда;
  • быть инертным к воде и тормозной жидкости;
  • имеют высокую рабочую температуру (150-180 °С);
  • не вступают в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывают деформации пыльников;
  • точка падения должна отсутствовать или быть максимально высокой;
  • проявляют химическую стойкость к агрессивным веществам;
  • не течет и не течет на протяжении всего срока службы;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • Не допускайте слипания контактных поверхностей;
  • Не стирать в течение длительного времени.

Во многих тормозных механизмах используется резина на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. Резина очень чувствительна к качеству смазки.

При выборе состава следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.

Что смазывать при замене тормозных колодок

При замене передних или задних тормозных колодок нанесите смазку на направляющие суппорта. Это защитит их от закисления, деформации, коррозии, а также снизит механический износ. Если автомобиль оснащен тормозной системой ATE с открытыми магистралями, использование специального оборудования строго запрещено.

Читайте также:  Куда дует вентилятор охлаждения радиатора ваз 2115

Для снижения высокочастотного звука нанесите тонкий слой между пластина и нерабочая сторона площадки. Торцы рекомендуется закрывать специальным приспособлением. Расходные материалы. Это предотвращает трение колодки о суппорт. Запрещается использовать на поводках смазку для обуви — резиновые пыльники разбухнут. Герметичность теряется, внутрь попадает влага, начинается процесс коррозии.

При замене тормозных колодок консистентная смазка наносится и на удерживающие их колодки. Он позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от окисления. Наносить пасту стоит не только на пряжки, но и на седла.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволяет свободно перемещаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Влияние TJ на смазку более подробно рассмотрено в видео:

Для нанесения продукта не требуется снимать поршень. Риск растрескивания втулки высок, поэтому при обслуживании узла важно соизмерять риск повреждения пыльника с необходимостью замены смазки поршня. При отсутствии соответствующих навыков лучше всего обратиться в автомастерскую.

Обработайте крепеж специальными средствами. Тогда будет легче демонтировать механизм. Во избежание самопроизвольного ослабления или повреждения резьбы необходимо проверять момент затяжки динамометрическим ключом.

Если под заменой шайб подразумевается установка новых дисков, поверхность под диском должна быть покрыта противозадирным средством. Подойдет медная смазка в спреях. Струя распылителя должна быть направлена ​​осторожно, чтобы жидкость не попала на резину или пластиковые поверхности.

Как смазывать суппорт

Продукты Суппорты в основном изготавливаются на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus изготавливается из мелкодисперсного медного порошка. Паста может использоваться с суппортами автомобильных гигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu-7439 имеет много преимуществ; видео объясняет их:

MS-1600

MS-1600 — лучшая домашняя паста. Имеет широкий диапазон рабочих температур от -50°C до 1000°C. МС-1600 не вступает в химическую реакцию с ТА ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.

XADO VeryLube

XADO VeryLube: Зеленый спрей с элементом XB40019. Его следует наносить слоями. Оставьте каждый слой до полного высыхания. Стандартной емкости 320 мл достаточно для обработки всех автомобильных суппортов.

SLIPKOTE 220-R DBC

Лучшие антиабразивные и антиокислительные свойства основаны на очищенном синтетическом масле — SLIPKOTE 220-R ДБК. Он используется в тормозных механизмах многих новых автомобилей. В розницу SLIPKOTE 220-R DBC можно найти в упаковке Toyota под артикульным номером 0888780609.

Как наносить

Нанесите тонкий слой на направляющие. В лунку следует поместить небольшое количество вещества. на стенде. После установки проверьте резиновый башмак.

Прежде чем приступить к установке накладок, необходимо нанести пасту между противоскрипной пластиной и неработающей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется наносить несколько полос, которые затем сплющиваются под давлением.

Надежность тормозной системы машины зависит от выбора смазочного материала и использование Метода. Поэтому следует быть внимательным при выборе продукта и не использовать неподходящие смазки, даже если они намного дешевле.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум