Как правильно собрать карбюратор ваз 2105

Сборка карбюратора озон 2105, 2107

После полной разборки карбюратора озон 2105, 2107 необходимо произвести его повторную сборку. Сборка карбюратора Озон требует знания некоторых характеристик для правильной сборки деталей. Рассмотрим их.

Для сборки потребуются инструменты: Крестовая и плоская отвертка.

Как собрать карбюратор 2105, 2107 Озон?

Как вариант, соберем три основные части карбюратора (крышка, корпус, дроссельная заслонка), затем их соединяем.

1. Соберите крышку карбюратора Озон 2105, 2107.
2. Соберите корпус карбюратора Озон.
3. Соберите корпус дроссельной заслонки карбюратора Озон.

Размещение блока дроссельной заслонки у разных модификаций карбюратора Озон может отличаться в некоторых деталях (карбюраторы с ЭПХХ и микровыключателем и без). Подробнее: «2105, 2107 Озоновый карбюратор Нижняя дроссельная заслонка в сборе».

4. Присоедините корпус дроссельной заслонки к корпусу карбюратора.

См. рисунок выше. Продеваем тягу управления воздушной заслонкой одним концом в отверстие рычага на валу дроссельной заслонки первой камеры. Другой в верхнем отверстии трехрычажного рычага. Для этого снимите трехплечий рычаг с опорой пружины, отвернув винт ее крепления. Установите шток точно так же, как на картинке.

Крепление телескопического штока к карбюратору

Установка возвратной пружины. Зацепляем его за крючок обоймы и крючок стопорного рычага.

Сборка возвратной пружины

Надеваем наконечник штока пневмопривода на палец. промежуточный рычаг на оси дросселя второй камеры. Крепим его разъемной фиксирующей площадкой.

Крепим блок двумя шурупами.

Крепим блок двумя шурупами

5. Прикрепляем верхнюю часть, «шляпка» карбюратора к корпусу.

Установите картонную прокладку. Вставьте поплавок в поплавковую камеру так, чтобы рычаг не прогибался и его положение не менялось.

Крепление крышки к корпусу

Прикрепите телескопическую штангу. Один конец закреплен в отверстии рычага воздушной заслонки, другой конец вставлен в паз выступа трехплечего рычага. Для установки в паз надавите на корпус телескопической штанги пальцами или плоской отверткой.

Вставьте наконечник телескопической штанги в паз на выступе трехплечего рычага

Закрепляем крышку на коробке пятью винтами.

Закручиваем пять винтов, которые держат крышку карбюратора до

Карбюратор 2105, 2107 Озон собран и готовы к установке на двигатель и последующей регулировке и пуско-наладке.

Примечания и дополнения

— Путем соединения кузова и нижнего блока кузова и крышку, следим за тем, чтобы патрубки и отверстия для них совпадали. Ни в коем случае не стягивайте детали с усилием, они должны легко подходить друг к другу при правильной установке.

Источник

Грамотный тюнинг карбюратора на ВАЗ 2105 своими руками

Карбюратор ДААЗ 2105 или «Солекс» это считается одним из сложных компонентов топливной системы. Ваша задача приготовить горючую смесь в нужном соотношении и подать ее дальше в цилиндры бензинового двигателя. Узнаем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2105, чтобы он работал эффективнее.

Оборудование

Карбюратор ДААЗ, разработанный по аналогии с продукт итальянской марки Weber, предназначен для дозирования смеси бензина и воздуха на всех режимах работы двигателя без привлечения электроники. Состоит из трех основных частей:

  • затвора с полуавтоматической системой стрельбы;
  • основной или промежуточный блок с камерой;
  • Дополнительный или нижний блок с дросселями.

В крышке прибора находятся важные детали карбюратора: глушители, штуцеры для подсоединения шланга подачи бензина, сетчатый фильтр, игольчатый поплавок, трубка экономостата, ускорительный насос. Верхняя часть карбюратора соединена с основным блоком несколькими винтами (М5).

Центральный блок состоит из основной камеры, диффузоров, форсунок, распылителя (вертолета). Здесь установлены все необходимые каналы, отвечающие за те или иные режимы работы двигателя.

Нижний или дополнительный блок снабжен заглушками и регулировочными винтами, благодаря которым можно отрегулировать качество и количество распыляемой топливной смеси. Он также имеет множество различных выходных каналов. Как и верхняя часть, он соединяется с основным блоком с помощью винтов.

Карбюраторное оборудование удобнее рассматривать для работы отдельных подсистем:

  1. Особое место в карбюраторе занята системой стартера или СПУ. Он активируется при запуске двигателя. Он активируется благодаря отрицательному давлению, создаваемому движением кабеля при открытии диффузора. SPU тесно взаимодействует с педалью газа;
  2. Неактивная система. Его функции понятны из самого названия. У Вебера он классического типа, у Озона автономный, работает независимо от карбюратора. Стандартные системы имеют специальный калибровочный винт, который регулирует газ или воздух. Позволяет увеличить или уменьшить скорость холостого хода. В другом месте, в углублении, есть винт качества смеси. при его повороте он может подавать в двигатель именно то количество бензина, которое ему необходимо;
  3. Система перехода отвечает за плавный переход от простоя к основной работе. Есть и отдельный поток, который тоже можно отнести к этой системе. Стабилизирует двигатель на высоких оборотах;
  4. Основная система дозирования основана на работе эмульсионной трубки, топливного жиклера и дросселей. Именно в этом режиме есть возможность открыть как газ, так и максимальную скорость автомобиля;
  5. Система ускорительного насоса. Он контролирует смесь и не пропускает больше воздуха, чем обычно. Это позволяет избежать провалов газа при резком трогании автомобиля с места и других маневрах;
  6. Экономостат, увеличивающий тягу двигателя на полных оборотах. Состоит из трех форсунок: топливной, эмульсионной и воздушной;
  7. Система поплавкового механизма, поддерживающая постоянный уровень топлива в камере. Оснащен регулируемым игольчатым клапаном. Когда топливо в камере падает, поплавок опускается, клапан открывается, и через штуцер начинает вытекать бензин из бака.
Читайте также:  Как работает печка ваз 2109 карбюратор

Модификации карбюратора устанавливается на ВАЗ 2105

3 типа карбюраторов можно установить на «пятерку» или ВАЗ 21053. Все модели поставляются в незаконченном виде. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Карбюратор ДААЗ или Вебер, наверное, самый спортивный тип карбюратора, потому что он оснащен большими и максимально открытыми форсунками, а не узкими . Мастера автосервиса говорят, что эта модель доступна по цене и очень надежна. Нет лишних наворотов. С ним машина отлично заводится, хорошо едет, легче регулируется система холостого хода.

Эти модели производятся Дмитровским автоагрегатным заводом по лицензии Weber. Из недостатков можно выделить высокий расход топлива. Теоретически, если Озон потребляет 7 литров бензина, то ДААЗ потребляет все 8,5 литров. На практике карбюраторы ДААЗ, особенно бывшие в употреблении, могут потреблять до 14-15 литров топлива на 100 км пути.

Улучшенная модель старой классики ДААЗ. Название «Озон» было дано из-за экологичности, ведь идеально отрегулированный карбюратор этого типа позволяет снизить расход бензина до 7 литров на 100 км.

Недостатком озона является то, что сложная конструкция, которая часто приводит к проблемам с дополнительной камерой. Эта неисправность связана с тем, что дополнительная камера активируется не механически, как у Веберов, а с помощью пневматического клапана. Озоновые карбюраторы также очень чувствительны к загрязнению. От этого настройки слетят, вторая камера начнёт открываться с задержкой или вообще не откроется. закрыть полностью. К чему это приводит? Ухудшается динамика разгона, снижается мощность двигателя, снижается максимальная скорость.

Лицензионные продукты Solex

Solex. Этот тип карбюратора опробован на ВАЗ 2105, 21054 и другой классике только с хорошей стороны. Он получился экономичным и динамичным одновременно. Дизайн полностью отличается от ДААЗ. Имеется «обратка» — система возврата топлива, а также ряд дополнительных вспомогательных электронных систем.

Благодаря системе возврата излишки бензина возвращаются в бак. Это экономит почти 1 литр топлива на 100 км, что очень хорошо. Зарекомендовала себя автономная нейтральная система, оснащенная электрической регулировкой. Также имеется отдельная подсистема холодного пуска.

Несмотря на эти преимущества, карбюратор «Солекс», встречающийся в основном в СНГ, оказался несколько проблематичным. Например, топливные каналы быстро засоряются, потому что они узкие. Если эту модель вовремя не отремонтировать, начнутся сбои в работе нейтрали.

В некоторых случаях на «пятерку» может быть установлен карбюратор нестандартного или нестандартного типа. Данная установка требует некоторых корректировок с последующей грамотной настройкой. Такой вариант есть, например, карбюраторы 21073 и 21083.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Хорошо- отрегулированный карбюратор очень мягко дозирует топливную смесь. Например, разница между топливовоздушной смесью, предназначенной для работы на холостом ходу, и топливом для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания составляет почти 20 баллов. Настройки поэтому карбюратор ДААЗ 2105 или его жигулевский аналог нужно делать и делать умело, как только выявляется большой расход топлива или нестабильная работа двигателя.

В принципе, процесс установки карбюратора ВАЗ 2105 не такой уж и сложный . С работой справится даже новичок, но он изучил оборудование и необходимую последовательность операций. Прежде чем вносить какие-либо изменения, крайне важно убедиться, что SPD правильно сконфигурирован. Необходимо проверить состояние крышки распределителя, контактов переключателя, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Регулировка холостого хода

Если холостой ход если скорость не правильно отрегулирована, двигатель резко глохнет, троит, «падает» при разгоне и расходует много топлива. Новичкам рекомендуется пользоваться показаниями тахометра, опытные карбюраторщики определяют неправильную скорость на слух. Также потребуется плоская отвертка на 3 мм.

Читайте также:  Модификации карбюратора к 151 где применяется

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 в нейтральном режиме производится при работающем двигателе, прогретом до рабочих условий. Для начала нужно убедиться, что основная система дозирования не работает (в этом режиме она не должна активироваться). Посмотрите сверху, через дроссельные отверстия — заливаете топливо или камеры сухие. Если топливо подается, то система ХХ требует грамотной регулировки.

  • с помощью отвертки увеличить/уменьшить скорость регулировочного винта;
  • если система не реагирует на винт, открутить на несколько оборотов жиклер холостого хода, создать разрежение и тем самым продуть тот самый канал засора;
  • затем отрегулировать винт качества топлива — при вращении обороты уменьшаются и наоборот (пресловутая «буксунья»);
  • Теперь отрегулируйте винт количества смеси.

В целом этих действий достаточно для нормализации бездействия системы. Форсунка может засориться, и вакуумная техника без полного откручивания вкладыша поможет ее очистить.

«Гурчание» — это нормальное состояние карбюратора, при котором закручивание винта смешения до упора приводит к остановке двигателя. или замедлиться до неприемлемо низкого уровня. А при максимальном обогащении эмульсионной смеси открутить форсунку, тоже должно быть снижение оборота, но по другим причинам. В этом случае смесь становится чрезмерно богатой и хуже сгорает. Глушитель может даже испускать черный дым. Таким образом, проверка «проскальзывания» карбюратора позволяет не только определить качество смеси, но и проверить соответствие топливного жиклера системы ХХ состоянию карбюратора и двигателя.

Теперь подробнее о калибровке. Для карбюратора, потерявшего настройки, обычно сначала устанавливаются начальные значения скорости. Для этого поверните оба винта (качества и количества смеси) до упора. Затем поверните винт качества на 3 оборота и винт количества на 4 оборота.

  • увеличьте подачу топлива, повернув винт качества против часовой стрелки;
  • увеличить общее количество топливной смеси, открутив винт количества;
  • С помощью винта качества смешивания проверьте правильность настройки скорости XX; вращение винта качества должно увеличить обороты двигателя до 850-900 в минуту, что является идеальным значением простоя.

Правильная метка оборотов должна находиться точно между областями, где двигатель останавливается, когда винт смеси закручивается и выкручивается. Вот как его найти: затяните винт с одной стороны, пока двигатель не остановится. Отметьте положение на стержне отвертки, например, красным цветом. Затем поверните винт назад, считая обороты, пока двигатель снова не запустится. Поместите винт посередине: например, если всего было 8 витков от края до края, то 4 витка станут центром.

Если обороты холостого хода не могут быть отрегулированы с помощью описанных выше шагов, возможно следующее:

  • топливные и воздушные каналы главного карбюратора системы засорены. ;
  • форсунки обратной камеры;
  • неисправен игольчатый клапан;
  • Выскочили трубы из пневмоклапана («Озон»);
  • Резьбовая пробка качества смеси сухая.

Устранение неисправностей в работе двигателя при разгоне

«Отказ» в данном случае — автомобиль «Жигули» сначала клюет впереди, а уж потом начинает набирать сила. Причин может быть несколько: забит «вентилятор» или «выход», неправильно настроена система ускорительного насоса.

Вообще каждый теоретик начинает с проверки системы ускорительного насоса, особенно в моделях Озон, т.к. именно она отвечает за стабилизацию двигателя при разгоне. На практике карбюраторщики с глубокими познаниями в этой области могут сначала проверить другие моменты (во избежание повторного снятия устройства). Однако это не так, и в случае неисправности систему дроссельной заслонки следует проверить и отрегулировать.

Нарушена целостность системы дроссельной заслонки. проверка на разобранном карбюраторе. Вот несколько моментов, которые необходимо тщательно проверить:

  • Входное и перепускное отверстия поплавковой камеры засорены — ускорительный насос соприкасается с ними;
  • Порт перелива для состояния самолета;
  • целостность диафрагмы, ее надежная и прочная фиксация;
  • зазор диафрагменной пружины;
  • герметичность соединения крышки с корпусом стартера карбюратора;
  • Производительность клапана насоса;
  • Состояние распылителя, правильная форма распыления.

Одним из признаков неисправности системы, т.е. разрыва диафрагмы, является утечка бензина через корпус дроссельной заслонки. Этот симптом также можно обнаружить в автомобиле с установленным карбюратором и подключенной топливной системой.

Ровный и хороший поток топлива является ключом к бесперебойной работе дроссельной системы. . Распыление в этом режиме должно иметь строго правильное направление: ровно между стенкой диффузора и корпусом «вертолета» (в «Озонах» этого добиться крайне сложно из-за литья и холостого хода). Смесь не должна ничего касаться, иначе она не обогатится, а это обязательное условие для динамичного разгона автомобиля. Также все дозирующие соединения должны быть герметичными, без утечек топлива.

Неправильная регулировка также является причиной неисправности винта вторичной камеры карбюратора.

Выполните следующие действия:

Читайте также:  Где находится радиатор печки ваз 2110 европанель

Видео-гайд: Как правильно собрать карбюратор ваз 2105


  • затяните этот винт пассатижами или пассатижами и закройте вторичный карбюратор камера;
  • запустить двигатель;
  • нажать педаль газа до упора; капли будут хорошо видны в режиме ожидания;
  • выкручивать регулировочный винт до тех пор, пока нейтраль не начнет подниматься;
  • отрегулировать винтами систему ХХ по качеству и количеству смеси;
  • Проверить на падение; повторить при необходимости.

Для карбюраторов Solex банальное препятствие может вызвать сбои при разгоне. Вот процедура:

  • снимаем верхнюю часть карбюратора;
  • Отвинтить обе эмульсионные трубки;
  • продуть патрубки, установленные внутри каналов, очистителем, а также все видимые переливные отверстия;
  • также выключите распылитель дроссельной заслонки;
  • отрегулировать высоту поплавка;
  • заменить прокладку верхней крышки карбюратора;
  • Снимите и очистите фильтры грубой очистки.

Если заливаешь свечи

Бывает, что у карбюраторов ДААЗ, Солекс заливаешь свечи при пуске холодного двигателя. Двигатель не запускается или останавливается через некоторое время. Это свидетельствует о переобогащенной смеси, что может быть вызвано неисправностью дроссельной заслонки. И отвечает только за безопасный пуск холодного двигателя внутреннего сгорания, подающего воздух в камеру.

Перед непосредственной проверкой карбюратора желательно исключить все другие причины залива свечей зажигания. А произойти это может из-за неисправных свечей или бензонасоса (прокачки) и сильных морозов, влияющих на плохое испарение топлива.

Мембрана имеет различные повреждения:

  • растрескивание;
  • ламинирование;
  • появление царапин и дыр.

Очевидно, что для исправления ситуации необходимо заменить мембрану:

  • Открутить 4 винта на крышке с помощью отверток;
  • Ключом на 8 отвинтите центральный винт;
  • снимите крышку;
  • снимите пружину, затем диафрагму со шпинделем;
  • разместить новую плитку;
  • собрать все в обратном порядке;
  • Отрегулируйте стартер карбюратора.

Помимо мембранного механизма необходимо одновременно проверить герметичность кожуха пусковой установки. Забитые водяные форсунки не являются исключением. воздуха из основной системы дозирования.

Также рекомендуется проверить состояние игольчатого клапана поплавковой камеры. Он может быть изношен или перекручен, что приводит к чрезмерно богатой топливной смеси. В этом случае свечи будут заливаться на горячем двигателе.

Осмотр запорного игольчатого клапана на карбюраторах «Солекс» следует проводить при закрытом кране подачи топлива, колпачке дозатора прибора в строго горизонтальное положение.

Если в салоне автомобиля запах бензина

Одной из причин сильного запаха бензина в автомобиле может быть неисправный или плохо отрегулированный карбюратор. Это происходит из-за негерметичных соединений. Например, негерметичные диафрагмы дроссельной заслонки и экономайзера, незакрепленные крышки или незакрепленные детали дозирующего устройства часто дают утечку топлива. Утечку топлива обычно легко обнаружить визуально. Другая причина — реакция каналов подачи и обратки топлива.

Что касается перекоса, то он может быть связан с перетеканием бензина через игольчатый клапан в поплавковую камеру. Оттуда уровень топлива поднимется, поплавок коснется стенок, а топливо начнет вытекать из-под палубы или из распылителей ГРС в диффузорах.

Все «виновники» на фото виден запах бензина в машине.

Машина резко тормозит

Та же ошибка, что и выше. Принято различать несколько видов этого неприятного симптома. Более подробная информация приведена в следующей таблице.

Очистка форсунок

Засорение форсунок является распространенной проблемой, из-за которой автомобиль теряет свою первоначальную тягу и мощность. Отсюда и увеличение расхода топлива и другие неприятные моменты.

Работоспособность этих элементов карбюратора напрямую зависит от размера отверстия и длины канала. Но это еще не все. Оказывается, большое значение имеет также шероховатость внутренней поверхности трубы и изменение давления на входе и выходе. Любая неровность заметно ухудшит производительность, но определить степень плавности невооруженным глазом будет крайне сложно.

Поэтому засорение каналов снижает их производительность. Поэтому каждый владелец автомобиля с карбюратором должен иметь под рукой чистящий спрей или очиститель карбюратора. Мне по-прежнему нужен удобный инструмент для разборки форсунок и трубок, потому что их разборка позволяет проводить гораздо более эффективную очистку.

Liquid Carbcleaner эффективен уже через 5 минут после нанесения. За это время состав прореагирует с загрязнениями, размякнет и смоет их. Затем вы можете запустить двигатель для проверки, предпочтительно используя впуск. Если форсунки давно не чистились, процедуру очистки необходимо повторить несколько раз.

В тяжелых случаях, когда очистка поверхности не помогает, рекомендуется разобрать карбюратор. Вы можете подготовиться заранее: поменяйте местами два высоковольтных кабеля свечей зажигания и запустите двигатель. Начнет работать страшное «чихание» и «стрельба», которые помогут автоматически очистить каналы от отложений. После этого дозирующее устройство снимают, каналы и камеры тщательно очищают углеводным очистителем или другими средствами. В особо сложных случаях каналы сверлят, а затем промывают.

Регулярно обслуживайте карбюратор вашего автомобиля. Чистые носики оживят дозатор и машина заработает как часы.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум