Как правильно ставить передние тормозные колодки ваз 2107

Содержание
  1. Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107
  2. Тормозные колодки ВАЗ 2107
  3. Для чего они нужны?
  4. Что они из себя представляют
  5. Передний
  6. Задние
  7. Что лучше
  8. Проблемы с тормозными колодками
  9. Странные звуки
  10. Занос
  11. Видео: почему машину тянет в сторону при торможении
  12. Увеличение или уменьшить усилие Педаль
  13. Вибрация
  14. Проникновение диска
  15. Замена передних колодок на ВАЗ 2107
  16. Разборка
  17. Установка
  18. Видео: Замена передней тормозные колодки для классических Жигулей
  19. Как установить передний тормоз Колодки колодки ВАЗ 2107
  20. Замена передних тормозных колодок: что лучше
  21. Переднее тормозное оборудование ВАЗ 2107
  22. Как подобрать запчасти
  23. Пошаговый процесс замены тормозных колодок
  24. Нужна для снятия цангового
  25. Снятие тормозного суппорта
  26. Как ремонтировать
  27. Установка тормозного механизма и прокачка системы
  28. Замена передних тормозных дисков
  29. Видео-гайд: Как правильно ставить передние тормозные колодки ваз 2107

Неисправности и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля всегда должна быть в исправном техническом состоянии, и это касается в первую очередь тормозных колодок. На ВАЗ «семерке» менять приходится редко, и основная причина — износ фрикционных накладок. На возникновение проблем с тормозными механизмами указывают соответствующие знаки, указывающие на необходимость проверки и ремонта или замены тормозных элементов.

Тормозные колодки ВАЗ 2107

Основа безопасности каждого автомобиля Тормозная система, в которой тормозные колодки являются основной частью. О назначении колодок, их типах, неисправностях и замене на ВАЗ «семерке» остановимся подробнее.

Для чего они нужны?

Сегодня практически каждый автомобиль использует тот же принцип работы, что и тормозные системы, основанные на силе трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Фрикционными элементами в них являются тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Каретка останавливается действием шайб на барабан или диск с помощью гидравлического привода.

Что они из себя представляют

В «Жигулях» седьмой модели тормозные колодки имеют конструктивное отличие, т.к. спереди стоят дисковые тормоза, а спереди — тормоза. задний барабан.

Передний

Передний тормоз автомобиля оснащен колодками с номером детали 2101-3501090. Размеры изделия:

  • длина 83,9 мм;
  • высота — 60,5 мм;
  • толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы одинаковы для всех классических Жигулей. ОАО «ТИИР» является изготовителем и поставщиком оригинальных лобовых пластин для автомобилей ВАЗ.

Конструкция переднего тормозного механизма достаточно проста и состоит из следующих элементов:

  • тормозной диск;
  • калибр;
  • два рабочих цилиндра;
  • две шайбы.

Необходимо регулярно проверять состояние колодок, чтобы убедиться, что толщина накладки составляет не менее 2 мм. Если фрикционный материал тоньше, колодки необходимо заменить.

Задние

Для барабанных тормозов используются колодки 2101-3502090 и следующие размеры:

  • диаметр — 250 мм;
  • ширина — 51 мм.

Оригинальный продукт производства ОАО «АвтоВАЗ». Как и передние тормозные колодки, задние колодки подходят к любой классической модели «Жигулей». Он состоит из следующих элементов:

  • барабан;
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • шайбы;
  • Рычаг стояночного тормоза.

Что лучше

Не стоит экономить при выборе тормозных элементов. Кроме того, следует отметить, что в конструкции тормозного механизма «семерки» отсутствуют какие-либо современные системы, повышающие уровень безопасности. Поэтому необходимо приобрести соответствующую продукцию по следующим показателям:

  • оптимальный коэффициент трения по ГОСТу — 0,35-0,45;
  • минимальное влияние на износ тормозных дисков;
  • большой источник подстройки;
  • отсутствие посторонних шумов при торможении.

Если брать во внимание производителя тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать АТЕ, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не предвидится перегрев и высокая нагрузка на тормозную систему, можно купить Allied Nippon, Finwhale, TIIR. При покупке тормозного элемента нужно обратить внимание на состав, из которого сделана фрикционная накладка. Если колодка изготовлена ​​из крупной металлической стружки, что видно по характерным включениям, то тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нем останутся характерные углубления.

Лучшим выбором будет такие колодки, которые изготовлены из высокотехнологичных составов, препятствующих быстрому износу тормозного диска.

Проблемы с тормозными колодками

Рассматриваемые компоненты тормозной системы нуждаются в замене не только при их износе, но и при появлении неисправностей, связанных с использованием некачественных расходных материалов или слишком активной ездой. Характерные признаки указывают на возникновение проблем с колодками:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • автомобиль буксует при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прикладывать большее или меньшее усилие, чем обычно;
  • подъем педали при торможении;
  • не возвращается в исходное положение после отпускания педали;
  • наличие черной пыли на дисках.
Читайте также:  Как работает электромагнитный клапан карбюратора ока

Странные звуки

Современные тормозные колодки снабжены специальными индикаторами, указывающими на износ этих деталей автомобиля. Индикатор представляет собой металлическую полосу, закрепленную под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала изношена, но колодка еще способна тормозить, возникает характерный дребезжащий или шипящий звук при нажатии на педаль тормоза. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков свидетельствует о явном износе элементов тормозного механизма и необходимости их замены.

Занос

Если автомобиль заносит с одной стороны, возможно, одна из пластин изношена. Машину может заносить до самого старта даже на сухом покрытии. Помимо колодок, занос может возникать из-за износа или деформации тормозных дисков.

Видео: почему машину тянет в сторону при торможении

Некоторое время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину начало уводить в сторону при торможении. Долгие поиски причины. поведения не требовалось. После беглого осмотра автомобиля снизу была обнаружена течь в одном из исправных задних тормозных цилиндров. Это приводило к контакту тормозной жидкости с рабочей поверхностью колодки и барабана, поэтому механизм не мог выполнять свою функцию. Проблема решилась заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас аналогичная ситуация, то рекомендую замену всего цилиндра, а не установку ремкомплекта, т.к. качество резинотехнических изделий на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшить усилие Педаль

Если вы нажимаете на педаль необычно сильно или слабо, проблема может быть вызвана изношенными или грязными колодками. Если с ними все в порядке, следует проверить целостность всей тормозной системы на наличие утечек жидкости.

Вибрация

Если есть вибрация при нажатии на педаль тормоза, значит грязь возможная причина между тормозным диском и колодками, трещинами или сколами колодок. В результате детали подвержены преждевременному износу. Однако следует отметить, что подобное явление возможно и при выходе из строя ступицы или гидроцилиндров тормозной системы. Это означает, что колодки «прилипли» к плате. Наблюдать это явление можно при отрицательных температурах, когда колодки впитала влага. Кроме того, в тормозную систему может попасть воздух, что требует осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Проникновение диска

Покрытие на ободах представляет собой черный порошок, что указывает на износ колодок. Если в пыли есть частицы металла, сотрутся не только колодки, но и тормозной диск. Если такая ситуация возникла, нет смысла откладывать проверку тормозного механизма, а также замену неисправных деталей.

Однажды я заметил, что передние колеса накрыты с черной пылью и не было это пылью с дороги. Какие тормозные колодки устанавливались в то время, уже неизвестно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗа ситуация изменилась и осталась неизменной. Поэтому пришел к выводу, что появление черной пыли — это нормальное явление, свидетельствующее о естественном износе колодок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Да Заводские тормозные колодки устанавливаются на перед вашей «семерки», так что вам не придется беспокоиться об их замене в ближайшее время. Такие элементы обслуживаются не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т.е. без постоянного резкого торможения. Если колодки изношены, их можно заменить самостоятельно, не посещая СТО. Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  • Крестовая и плоская отвертки;
  • пинцет;
  • молоток.

Разборка

Разбираем шайбы в следующем порядке:

    Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, открутите опору колеса и снимите ее.

Установка

Установка новых шайб производится в следующем порядке:

    Осмотрим пыльники рабочих гидроцилиндры. Если резиновый элемент поврежден, замените его новым.

Видео: Замена передней тормозные колодки для классических Жигулей

После ремонта рекомендуется нажать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни были на месте.

Выявление неисправности передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и их замена — задача простая и не требует специальных инструменты и навыки. Это может сделать любой владелец этого автомобиля, достаточно прочитать пошаговую инструкцию и следовать ей в процессе ремонта.

Источник

Как установить передний тормоз Колодки колодки ВАЗ 2107

Замена передних тормозных колодок: что лучше

Переднее тормозное оборудование ВАЗ 2107

1 — аксессуары для вентиляции переднего тормоза; 2 — патрубок рабочих цилиндров; 3 — тросик индикатора износа тормозных колодок; 4 —поршень рабочего цилиндра; 5 — держатель рабочего цилиндра; 6 — накладка тормозной накладки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления планшета; 10 — винт крепления опоры к подлокотнику; 11 — рулевой палец; 12 — кронштейн крепления вилки; 13 — опора; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимные пружинные шайбы; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск.

  • После отсоединения тросов 3-х датчиков износа колодок перед разъемными соединениями тросов снимите шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Пометьте колодки как, чтобы при сборке их можно было установить на прежние места.
  • Отогните стопорные пластины, отвинтите два винта 10, которыми вилка крепится к кронштейну, и снимите вилку.

ПРИМЕЧАНИЕ! Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. В этом случае просто отсоедините разъемы кабеля индикатора износа тормозных колодок, отсоедините шланг от суппорта и открутите болты крепления суппорта 10.

Как подобрать запчасти

срок службы колодок зависит от стиля вождения водителя (агрессивного вождения) и условий, в которых приходится ездить автомобилю. Тормозные колодки изнашиваются быстрее, если автомобиль дергается по городу: либо набирать скорость на относительно коротких участках, а затем резко тормозить.

Читайте также:  Как прочистить карбюратор ваз 2107 не снимая

Полезные советы:
При выборе запчастей недостаточно руководствоваться Цена или бренд. При покупке новых тормозных колодок берите их из той же партии. Производственные характеристики фрикционных накладок имеют важное значение. Если детали из одной партии и одного производителя, разница в физико-механических свойствах материала будет незначительной.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • не забывайте анализировать состояние деталей и механизмов тормозной системы.
  • Чтобы оценить износ тормозного диска, используйте штангенциркуль для измерения его толщины.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, проверьте геометрию рамы на предмет поломки.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок

После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Двигатель должен быть выключен. При превышении максимального показателя слейте часть жидкости, чтобы ничего не попало на тормозной диск.

Поднимите стояночный тормоз и подложите под колеса колодки, чтобы машина не двигалась. Только теперь вы можете поднять машину с помощью домкрата. Снимите одно колесо и протрите тряпкой весь тормозной механизм. Если видна ржавчина, нанесите WD-40, чтобы потом легко снять направляющие.

Разблокируйте направляющие острогубцами. Плотно установите патрон и аккуратно постучите по направляющим (не до упора) до точки, где тормозные колодки освобождаются.

Снимите пружины сжатия с колодок. Теперь возьмите суппорты и используйте их, чтобы вставить поршни в цилиндры. Когда закончите, можете снять с него тормозную колодку механизма.

После разборки детали сделайте аналитическую проверку: узнайте степень износа, если все в порядке, то замена бесполезная времени. Деталь может выработать свой ресурс еще дальше, а сама поломка совсем в другом функциональном узле автомобиля. При обнаружении износа подготовьте новый блок к установке.

Возьмите немного смазки и нанесите ее на направляющие. Обратите особое внимание: продукт не должен попасть в другие функциональные узлы тормозной системы.

Для успешной установки новой тормозной колодки все действия выполняются в обратном порядке:

  1. Установите башмак.
  2. Установите пружины.
  3. Переустановите направляющие, чтобы закрепить последнюю.
  4. Удерживайте направляющие острогубцами.
  5. Убедитесь, что все механизмы закреплены, после чего можно установить колесо.
  6. Опустите домкрат и снимите опоры.

После завершения процедуры повторите то же самое для другого переднего колеса.

После установки колодок прокачайте тормоза. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже необходимого, добавьте недостающую сумму.

Если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу в короткие сроки. .

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями: вас также может заинтересовать ВАЗ

Нужна для снятия цангового

  • отвертка или бита;
  • клавиши для 17, 14 и 10;
  • пинцет;
  • кусок резинового шланга или винт диаметром, соответствующим внутреннему диаметру наконечника тормозного шланга; Вкладка
  • .

При замене суппорта необходимо снимать и устанавливать суппорт в случае его деформации или повреждения. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 также является необходимой операцией.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на домкрате или воспользоваться домкратом. Последний вариант немного утомительнее, но идеально подходит для домашнего использования.

Снятие тормозного суппорта

Чтобы снять суппорт, выполните следующие действия:

  • Поднимите автомобиль на домкрате или поднимите колесо, с которого хотите снять суппорт;
  • С помощью гаечного ключа отверните винт, удерживающий держатель тормозного шланга;
  • снимите скобу, чтобы она не мешала другим действиям;
Читайте также:  Как работает датчик износа тормозных колодок ауди а6 с5

Важно: Под фиксирующим винтом кронштейна находится гибкая шайба, которую нельзя потерять при снятии винта и кронштейна.

  • Отвинтить болт тормозного шланга;
  • после снятия двух уплотнительных колец вытяните винт;
  • вставьте резиновую трубку или винт подходящего диаметра в отверстие на конце тормозной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости;
  • плоскогубцами снимите шплинты, удерживающие пальцы тормозных колодок;
  • вытяните пальцы, удерживающие тормозные колодки, и снимите их с помощью небольшого венчика или тонкой, но не острой отвертки;
  • снять стопорные пружины тормозных колодок;
  • снять тормозные колодки;

Совет: Если тормозные колодки будут использоваться позже, их следует пометить, чтобы их можно было установить на то же место при сборке. Если вы этого не сделаете, они будут изнашиваться быстрее и тормозить сильнее.

  • загните стопорные пластины шайб на болты крепления суппорта;
  • Открутить и снять болты крепления суппорта к рулевому пальцу;
  • снять тормозной механизм ВАЗ 2107 (суппорт) с тормозного диска.

Важно: Верхний и нижний крепежные винты суппорта имеют разные формы головок. Не следует их путать при установке узла на место.

Как ремонтировать

Если механизм поврежден или деформирован, его необходимо полностью заменен. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 заключается в замене неисправных цилиндров. Порядок ремонта следующий:

  1. Устройство фиксируется в губках тисков.
  2. Отвинтить крепления соединительной металлической трубы. Затем трубу необходимо демонтировать.
  3. Отделите рабочие ролики от направляющих.
  4. Снимите хомуты и наденьте их на новые цилиндры, если они не установлены.
  5. Вставьте цилиндры в направляющие, затем установите соединительную трубку с задним штуцером.
  6. Если необходим ремонт тормозных цилиндров в суппорте, то суть ремонта заключается в замене резиновых уплотнителей.
  7. Чтобы исправить, вам нужно будет снять ствол, а затем с помощью отвертки снять резиновый колпачок со ствола.
  8. Вытолкните поршень, затем снимите уплотнительное кольцо с помощью отвертки.
  9. Замените старое кольцо новым из ремонтного комплекта. Цилиндр, а также поршень и кольцо необходимо смазывать тормозной жидкостью.
  10. Установите поршень в цилиндр механизма.

Читайте также: Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2107

Возможна установка старых деталей в их место только в том случае, если они находятся в исправном состоянии и не имеют царапин, деформации или повреждений. В противном случае их необходимо заменить.

Установка тормозного механизма и прокачка системы

Восстановленный суппорт от автомобиля ВАЗ 2107 надевается на диск и прикручивается к рулевому пальцу. Шайбы вставляются в зазор и фиксируются направляющими пружинами; при необходимости детали будут заменены на новые. Тормозной шланг и трубка устанавливаются на место, и система заполняется жидкостью до заданного уровня. Ремонт тормозного механизма заканчивается прокачкой для снятия с системы.

Этот процесс для ВАЗ 2107 выглядит следующим образом: на штуцер рабочего цилиндра надевается шланг подходящего диаметра. Другой ее конец опускается в емкость с жидкостью. Помощник садится за руль, несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в этом положении. Отпускаем ниппель ключом и выпускаем воздух. Повторяем действие до тех пор, пока в емкости не перестанут появляться пузырьки.

Замена передних тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется согласно пошаговой инструкции, п. шаг ниже.

  • Включите стояночный тормоз.
  • Зафиксируйте задний мост клиньями.
  • Поднимите переднюю часть устройства.
  • Отвинтите крепление колеса и снимите его.
  • Отвинтите держатель тормозного шланга.

Видео-гайд: Как правильно ставить передние тормозные колодки ваз 2107



Процесс откручивания винта крепления держателя тормозного шланга

  • Снимите тормозной шланг с держателя. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять патрубок и заткнуть его, например, винтом подходящего диаметра. Это действие позволяет полностью снять хомут, не подвешивая его. При этом необходимо учитывать, что существует опасность завоздушивания контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.


Тормозной шланг


Смещение поршня

  • Использование плоской отвертки , разверните стопорные пластины, фиксирующие болты крепления суппорта.


Изгиб стопорных пластин

  • Отвинтите держатель зажима.


Ослабьте крепления


Снятие суппорта

  • Открутите два штифта для ремонта тормозного диска. Если он вращается, необходимо прикрепить лом или металлический стержень, как показано на фото ниже.


Отвинчивание шпилек

  • Снимите распорное кольцо.


Снятие прокладочного кольца

  • Используйте молоток, чтобы выбить диск из гнезда.


Извлечение диска молотком


Процесс снятия диска

  • Установите новые расходные материалы и соберите все в порядке, обратном разборке.
  • Проверьте работу тормоза.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум