- Замена радиатора отопления ВАЗ 2107
- Причины неисправности радиатора печки
- Новый радиатор отопления
- Что нужно для замены плиты
- Подготовка автомобиля к замене агрегата
- Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2107
- Видео
- Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107
- Признаки выхода из строя радиатора отопления
- Заказать замену
- Видео-гайд: Как правильно ставить радиатор печки ваз 2107
- Видео: Замена радиатора печки ВАЗ 2107
Замена радиатора отопления ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 является одним из лидеров автомобилей с хорошо прогреваемым салоном по сравнению с аналогами других серий. Вся система отопления, вентилятор и радиатор, хорошо продумана. Даже если печка не работает, ее теплоотвод удивляет по производительности и экономичности.
Единственное, что может испортить качество обогрева салона, это неисправность самого ВАЗовского теплообменника. В общем, полумер для устранения неисправности недостаточно, надежная мера – замена неисправного радиатора на новый.
Причины неисправности радиатора печки
Простое устройство состоящая из труб, расположенных в системе одного диаметра. Для увеличения теплоотдачи все трубы оснащены тонкими листами. На первый взгляд ломаться абсолютно нечему, но часто выходит из строя радиатор салона автомобиля. Особенно, если машине больше десяти лет. Причин появления царапин может быть две:
- Негерметичность охладителя : высыхание стыков деталей из-за коррозии металла или механических повреждений.
- Нагрев прекратился или нагрев, но слабый: закупорка трубы из-за высокого содержания продуктов окисления в системе или наличия посторонних частиц в сочетании с частицами окисления.
В случае течи радиатора ее можно устранить только заменой уплотнителя на уплотнителе, если причина в нем. Если печка не течет, необходимо заварить течь или заменить теплообменник. Некоторые автолюбители пытаются запаять течь, но можно попробовать, если патрубки радиатора медные и латунные. Однако нет гарантии, что течь не появится снова.
Если кулер забился , можно произвести некоторые манипуляции, которые почистят устройство. Для этого есть различные химические препараты, есть народные методы, но они не всегда помогают. Если результат достигнут, то этот результат временный. Полностью радиатор печки никак и никакие средства не почистят.
Единственно правильное решение в такой ситуации — замена разбитого радиатора печки на новый. Есть ли смысл тратить свое свободное время на большую работу и попытки починить устройство, которое не гарантировано будет работать долго?
Стоимость нового радиатора не так высока, как ремонт старого. старый, и заменить можно самому без обращения в сервис.
Новый радиатор отопления
Радиатор печки не редкость , да и купить не сложно, весь вопрос в цене изделий. Подобную печку можно купить на ВАЗе за несколько сотен, но узнать, кто производитель и из чего она сделана, сложно. Гарантии на эти детали нет. Можно купить за несколько тысяч рублей, тогда вы получите товар с гарантией на несколько лет. Сплав указанного радиатора будет медно-латунным.
Выбор за покупателем. Существуют также компромиссы, когда предлагается надежный производитель. купить качественные радиаторы печки по доступной цене.
Стоит отметить ряд производителей из разных стран, продукцию которых можно смело приобретать для установки на ВАЗ, например:
- Медные радиаторы — Привет Италия, ШААЗ Россия.
- Алюминиевые радиаторы – Extra Венгрия, АВТОВАЗ Россия.
Список отечественных и зарубежных производителей печных радиаторов, заслуживших хорошую репутацию, достаточно велик. Это нужно уточнять в точке продажи или читать на упаковке.
Что нужно для замены плиты
Небольшое количество стандартных инструментов для замены радиатора необходимы:
- чистая емкость или емкость, куда необходимо будет слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров;
- чистые тряпки ;
- отвертка фигурная , также крестообразная;
- разные рожковые ключи — на 7, 8, 10 и 17. Накидные ключи удобнее в использовании, но пользоваться ими не всегда возможно;
- Термостойкий герметик для автомобилей.
Подготовка автомобиля к замене агрегата
Подготовить — это значит полностью или частично слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. В противном случае при отсоединении шлангов от печки жидкость выльется.
Горячий двигатель идеально подходит для слива жидкости из системы. Для удобного доступа к сливному отверстию лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Сначала снимаем пробку радиатора и открываем расширительный бачок.
На капоте со стороны водителя находим пробку слива охлаждающей жидкости. Он находится под четвертым и последним цилиндром возле свечи. Его трудно спутать с чем-то другим. Ставим подготовленный резервуар на жидкость и откручиваем винт.
Придется подождать три минуты, этого времени достаточно, чтобы разблокировать систему. Вкручиваем винт на место. Хотя вышла не вся жидкость, но ее уровень опустился ниже уровня радиатора печки. Можно считать, что процесс подготовки автомобиля к замене радиатора печки окончен. Не забудьте закрутить пробку на место, теперь можно снимать блок.
Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2107
Если следовать нашим инструкциям, заменить радиатор будет достаточно легко:
- Со стороны пассажира, в перегородке между моторным отсеком и салоном, мы найти две трубы, которые идут от двигателя в салон. Фигурной отверткой разматываем хомуты, сжимающие эти патрубки и постепенно снимаем оба шланга. В шлангах может остаться небольшое количество жидкости, приготовьте чистую тряпку, чтобы вытереть каплю.
- Необходимо открутить два винта возле выходных патрубков и затем снять держатель с печки. Для этого используйте ключ на 7. Теперь аккуратно снимите уплотнительную резинку.
- Стоит помыть руки, теперь работа переносится в салон автомобиля. Необходимо снять полку с магнитолы, частично демонтировать панель. Звучит сильно, правда. необходимо открутить два самореза.
- За этой панелью находится кран системы отопления. Снова используем ключ на 7, освобождаем держатель кабеля и его блок. Отвалившийся провод убираем в сторону, иначе он будет постоянно создавать помехи.
- Еще одно препятствие — мантия, в недрах которой он прячется радиатор печки. Он состоит из двух половин, соединенных стальными скобами, по две с каждой стороны. Вам нужно сломать все четыре и снять нижнюю часть крышки.
- Неисправный радиатор содержит следы охлаждающей жидкости внутри, осторожно снимите его с крышки.
- Время отсоединения клапана теплообменника. Вам понадобится ключ на 10, открутив два винта, мы отделим клапан от корпуса и проверим состояние соединительного звена. В большинстве случаев лучше заменить прокладку.
- Откручиваем оба винта с патрубка подачи, используем тот же ключ на 10. Так же стоит проверить состояние этого уплотнителя.
- Проверка работоспособности батареи печки. Мы рекомендуем заменить кран, если он неисправен, например:
- не открывается полностью;
- палки;
- передвигается с трудом и т.д.
Какой смысл делать ремонт с печкой снова через некоторое время? , если все можно предсказать сразу. Теперь выполните все действия в обратном порядке.
- Смажьте стык впускного патрубка герметиком, также смажьте стык клапана. Присоединяем впускной патрубок к новому радиатору и не забываем установить смазанную прокладку. Закрываем кран, проверяем наличие пломбы.
- Поместите собранный радиатор в верхнюю часть шкафа.
- Оболочку не устанавливаем, оставляем машину. Прикручиваем патрубки радиатора к внутренней перегородке с помощью уплотнительной резинки и двух шурупов.
- Перед установкой труб и хомутов необходимо проверить их состояние. В трубе не должно быть трещин, она должна быть гибкой. Если состояние чего-либо сомнительно, его следует заменить.
- Подведите трубы к патрубкам радиатора и закрепите их хомутами.
- Перед заливкой хладагента в систему убедитесь, что сливное отверстие закрыто, а кран нагревателя полностью открыт. Заливаем жидкость, закрываем кулер и расширительный бачок пробками.
- Теперь можно запускать двигатель, он должен прогреться до открытия термостата.
- Двигатель не глушим, начинаем проверять свою работу. Радиатор новый, к нему претензий быть не должно, но стыки могут подтекать. Проверьте соединения на наличие влаги и уровня жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Убедившись, что все в порядке, переходим к завершающему этапу сборки.
- После подключения троса к приводу крана, почини это.
- Установите нижнюю часть корпуса шкафа и закрепите ее металлическими скобами.
- Осталось установить и закрепить полку регистратора саморезами.
Видео
Видео поможет вам самостоятельно произвести замену радиатора печки на ВАЗ-2107.
Источник
Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107
Комфорт водителя и пассажиров в автомобиле в холодное время года напрямую зависит от качество отопителя, и ВАЗ 2107 не исключение. Одной из основных причин выхода из строя системы отопления является радиатор печки, который не обеспечивает нормального теплообмена и не нагревает поступающий холодный воздух.
Признаки выхода из строя радиатора отопления
Так как система отопления ВАЗ 2107 состоит из нескольких узлов, то важно определить, что необходима замена радиатора печки, а не ремонт других узлов. Как правило, неисправности две: из отопителя идет холодный воздух или в радиаторе течь из-за нарушения герметичности. Основных симптомов этой проблемы два:
- Из вентиляторов идет холодный воздух во всех режимах работы (могут быть и другие причины, так что нужно разбираться).
- Протекание антифриза в салон, на ковер водителя (это явный признак повреждения радиатора) и появление характерного запаха.
Любой из этих симптомов может указывать на необходимость замены радиатора отопителя. Следует отметить, что антифризные газы токсичны, поэтому вдыхать их при попадании в салон не рекомендуется. Иногда холодный сердечник отопителя сигнализирует о проблемах с системой охлаждения двигателя, например о проблемах с термостатом.
Хотя снятие радиатора на ВАЗ 2107 и последующая его установка операция достаточно трудоемкая, не требует специальные знания и современное оборудование. При этом придется демонтировать переднюю панель станка и произвести другие манипуляции, поэтому заранее запаситесь нужными инструментами и материалами:
- отвертки плоские и профильные;
- клавиши для 8, 10 и 13;
- новый радиатор печки;
- чистые тряпки;
- новая охлаждающая жидкость — до 10 л;
- лейка и емкость для слива антифриза; замазка
- .
Практически у каждого автолюбителя есть такой набор инструментов, который позволит быстро и качественно провести работы, если не нужно демонтировать радиатор с системы охлаждения, но можно ограничиться работой с отопителем.
Заказать замену
Купить новый радиатор печки на ВАЗ 2107 можно в любом автомагазине, алюминиевый обойдется примерно в 1 тыс. алюминиевый один медный будет стоить немного дороже, но его можно припаять, что является лишь временной мерой. В комплекте должны быть необходимые детали для установки.
В первую очередь необходимо отсоединить клемму аккумулятора во избежание повреждения электросистемы автомобиля во время эксплуатации. Установка радиатора начинается со слива охлаждающей жидкости. Для этого головкой на 13 откручиваем сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров, при этом слив радиатора из системы охлаждения не требуется.
После откручивания крышку, заменяем шланг, который несет антифриз, в отдельную емкость, затем откручиваем крышку радиатора. После этого заглушка закручивается обратно и затягивается ключом, трубы печки отсоединяются, возле места их соединения откручивается резиновая прокладка, для чего нужен ключ на 7. Для ее снятия дергается плоская отвертка с помощью плоской отвертки.3>
Далее, чтобы открыть доступ к радиатору печки, идем в гостиную, где снимаем пластиковую защиту у рычага переключения передач. Затем откручиваются 2 самореза, которые держат этот узел. Вынимаем верхнюю часть, где находятся часы и откручиваем две гайки на штифтах, для чего потребуется ключ на 10. Снимается полка, которая крепится на 4-х саморезах под фигурную отвертку. Элемент панели часов отодвигается к сиденью и снимается скоба вокруг переключателя.
Для снятия радиатора с печки клипсы, удерживающие воздуховоды в открытом положении Сначала он делает это со стороны водителя, для чего потребуются зажимы. Со стороны пассажира снимается задний кронштейн крепления и отсоединяется воздуховод, затем снимается передняя опора. С левой стороны откручивается трос и снимается пластиковый корпус вентилятора, который находится под центральной консолью.
Теперь можно заменить радиатор печки на новый один, так как доступ к нему открыт. Выходит простым движением вниз, для большего удобства можно взяться за кран и вытащить его в кабину. Проверив целостность патрубков, необходимо их скрутить на новую печку, если они лопнули, эти детали также подлежат замене.
Как правило, новые гайки идут с новой печкой, потому что старые могут не подойти. Обязательно установите новые прокладки, которые лучше сидят на герметике, не перетягивая винты, чтобы избежать повреждений. После этого радиатор устанавливается на посадочное место и фиксируется со стороны капота 7 винтами через резиновую прокладку.
После замены радиатора от печки ВАЗ 2107 , он снова собран. Сначала надевается корпус вентилятора, затем воздуховоды соединяются и фиксируются хомутами из стальных элементов, трос крепится на саморез. Центральная консоль установлена и закреплена, воздухоотводчик прикручен к бокам саморезами, элемент с часами установлен на свое место, установлены нижние крепежные винты. В конце установлен пластиковый декоративный элемент. При замене крана многие владельцы оставляют его в открытом положении и не подгоняют регулировочный торс, что имеет практическое значение. Весной они просто закрываются вручную, а осенью открываются.
Со стороны моторного отсека печка фиксируется резиновым уплотнителем, после чего патрубки крепятся и надежно фиксируются. с металлом. Затем нужно заполнить систему охлаждения антифризом. Для этого отсоединяется один из шлангов, что предотвращает высыхание системы.
Специалисты советуют полностью заменить охлаждающую жидкость, чтобы она снова не засорилась и не повредила радиатор печки. Для слива антифризной смеси необходимо после замены емкости открутить крышку радиатора. Затем нужно продуть расширительный бачок и можно закрутить пробку радиатора. Охлаждающая жидкость течет через крышку радиатора до тех пор, пока не выйдет из штуцера коллектора, с которого ранее был снят шланг. Затем шланг подсоединяется на место и заливается расширительный бачок, закрываются пробки бачка и радиатора. Подключается клемма аккумулятора и запускается двигатель.
Для проверки нужно дождаться пока двигатель прогреется, затем запускается печка, если она работает нормально, через нее проходит горячий воздух и система регулируется нормально, работу можно считать законченной. При этом обязательно нужно проверить, проходит ли антифриз через соединения. форсунки и штуцеры.
Видео-гайд: Как правильно ставить радиатор печки ваз 2107
Опыт показывает, что замена радиатора печки не занимает много времени и денег, нужно только купить радиатор и аккумулятор. Все работы можно выполнить самостоятельно, быстро и качественно при замене антифриза в системе охлаждения, что в целом положительно скажется на работе двигателя
Видео: Замена радиатора печки ВАЗ 2107
Источник