Как правильно ставить задние колодки ваз 2109

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки: Затормозите автомобиль, а также остановите его на небольших уклонах с помощью ручного тормоза, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они изнашиваются. аут, то о быстрой остановке автомобиля можно забыть, т.к. передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, можно понять, что колодки просто изнашиваются, если будет притирание металла к металлу в назад при торможении, то их надо смотреть уже, но лучше не доводить до такого состояния и вовремя менять колодки (Чтобы понять, что колодки изношены, можно еще воспользоваться ручником, если он хорошо затянуты, но машина все равно не останавливается, значит надо заменить задние колодки).

Внимание!
Для замены шайб сзади вам потребуются: гаечные ключи, крестовые ключи, отвертки, плоскогубцы, вместо них вам понадобятся две монтажные лопатки или скобы!

Резюме:

Где расположены задние тормозные колодки?
Они расположены на задних колесах, под тормозными барабанами, и кстати, в отличие от передних, задние сделаны совершенно иначе, но состав их такой же, как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка, которая со временем изнашивается и благодаря которой автомобиль останавливается (Обозначена красной стрелкой) и подошва ботинка (Обозначена синей стрелкой, основа выполнена из металла и фрикционная накладка точно закреплена), если Хотите узнать подробнее, что такое тормозные колодки, из чего они сделаны и как не наткнуться на подделку при покупке, прочитайте статью под названием: «Что такое тормозные колодки? в котором все расписано до мельчайших деталей.

Когда менять задние тормозные колодки?
Вы должны заменить их, когда они сильно изношены, у колодок нет пробега, потому что они изнашиваются в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, например, когда вы перестаете использовать ее и просто идете. на передачу и тормоз только в экстренных ситуациях, тогда колодки прослужат вам долго, а для того, чтобы понять, что пришло ваше время и надо менять колодки, можно использовать всего два сигнала (Мы уже указывали выше , этот ручник не держит, хотя трос натягивается и гремит при торможении сзади), кроме таких ситуаций случаются еще что-то с фрикционной накладкой (например, основание или сколы, начинают отваливаться канавки, и если накладка смазана, кстати, блок тоже под замену, и самое распространенное — изношенная почти до металла фрикционная накладка, из-за этого на автомобилях появляется стук), но видеть фрикционную накладку, придется снимать тормозной барабан, поэтому мало кто обычно это делает, а большинство ездят пока не услышите металлический скрежет, но мы вам расскажем.Очень рекомендую Тормозную систему заднего колеса проверяем раз в 15-30 тысяч, в основном потому что задние барабаны долго не снимают часы через 2-3. Он сделает это на 100%.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Внимание!
При замене колодок их следует заменить с обеих сторон одновременно (то есть на заднем левом и заднем правом колесе одновременно), если этим пренебречь. , то машина будет тормозить неравномерно, поэтому при экстренном торможении машину занесет, так что делайте все как у вас и ни в коем случае не кидайте тарелками друг в друга если хотите. установите старые на свои места (имеется в виду, что они должны стоять так же, как и раньше при установке старых колодок)!

Читайте также:  Как промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Снятие:
1) Сначала заведите машину, включите передачу и бросьте немного блоки под передними колесами, чтобы машина не двигалась (даже если она включена, вам, как правило, придется немного поехать, чтобы сделать это, нет, убедитесь, что вы поставили решетку, потому что вероятность того, что малейшее колебание, когда вы поднимаете задняя дверь приведет к падению автомобиля на землю, затем убедитесь, что у вас полностью затянут ручной тормоз (при необходимости потяните его полностью) и вуаля, вы можете начать переодеваться, сначала поднимите автомобиль домкратом и снимите заднее колесо, на котором вы будете поменять тормозные колодки (Как правильно снять колесо читайте в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле»), затем открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости, если он достигает отметки МАХ, то прокачать резиновой грушей немного, иначе жидкость выльется при замене колодок (перекачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому сначала немного подклеить, купив жидкость в гараже).

2) Теперь снимаем тормозной барабан, для этого нужно будет открутить два штифта, отмеченных красными стрелками, а затем снять их.

3) А когда штифты будут откручены, придется вынимать специальный. шурупы (их можно найти в автосервисе) и завернуть в места вкручивания штифтов, но затягивать их нужно аккуратно и главное равномерно, из-за них барабан будет выскальзывать из посадочного места, если сильно заедает, можно молотком, аккуратно бить резиновым барабаном по барабану, но не по краю задней, то есть передней, бить по краям (но не по самым краям) барабана (см. фото), так большая часть ржавчины отпадет и барабан снять будет легче, кстати если нет резинового молотка, то обычно можно ударить, но мы рекомендуем только вставить тонкую пластинку между молотком и барабаном , так как металлическим молотком барабан можно легко сломать, если после этих операций барабан не отрывается, переходите к статье: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много про его снятие и это также сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой должен быть минимальный диаметр и многое другое.

4) Когда барабан снят, снимите верхняя пружина плоскогубцами (отмечено красной стрелкой), там она должна быть зацеплена сзади любой край (кому как вам удобнее) пинцетом и оттягиванием назад, в общем должно получиться что он отсоединен и приснились датчики тормоза что они крепятся (а так же что пружина тоже внизу, примерное расположение указано серой стрелкой), сразу после этого нужно снять еще две пружинки с пластин, которые их тоже держат (зеленой стрелкой отмечена пружинка, вторая на второй колодке тоже находится в середина, на фото не видно), когда все сделано, колодки можно удалить и пространство между ними (отмечено желтой стрелкой) тоже нужно убрать; иначе просто отвалится и все, это полное снятие пластин с машины, но есть предупреждение, на заднем блоке есть рычаг (фото с левой стороны авто), сразу заметите его, отсоедините его наконечник от троса в момент стрельбы по лодке и не выбрасывайте, при установке вам придется переставить рычаг на новый блок.

Установка:
Пластины устанавливаются в обратном порядке, главное заново соединить все пружины с тем же способом, которым держались старые пластины, дополнительно снять рычаг ручника со старой пластины , для этого нужно будет шплинт вынуть пассатижами (Это такая проволока) и при вытягивании снять опорную площадку (см. фото 1), нажать на опорный штифт и вытащить (см. фото 2) и затем можно рычаг привода перенести на новую колодку, так же зафиксировать пальцем и поставить шайбу со всем поддерживаемым и зафиксированным шплинтом, кстати при надевании пластин следить за тем, чтобы верхние концы пластин зайти в канавки поршня (см. фото 3), и когда все встанет, собрать пластины вместе с помощью сборки по поводу держателя ножа или двух не больших рычагов (см. фото 4), иначе тормозной барабан на свое место просто не смонтируешь.

Читайте также:  Как проверить пробку радиатора ваз 2107

Еще один ролик :
Для просмотра следующего процесса Подробнее о замене задних тормозных колодок смотрите в следующем видео:

Источник

Простая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ своими руками 2109 и 21099

Тормозная система – ваша безопасность на дороге. Если двигатель сломается, ты просто не едешь вперед, а если сломаются тормоза, ты не остановишься, и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость колодок невысока и заменить их может любой желающий, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, заменяя колодки на ВАЗ 2109 и других подобных моделях автомобилей.

Когда и зачем менять

Почему, конечно, вопрос риторический. Ни один автомобилист не хочет, чтобы у него закончились тормоза. Возможные осложнения только увеличат стоимость ремонта:

  • одно из колес застревает в движении;
  • из-за предела износа, разливов тормозной жидкости;
  • разрыв клипа.

Тормоз заднего колеса: 1 — тормозной кожух, 2 — колесный цилиндр, 3 — возвратная пружина верхней челюсти, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка губок, 6 — барабанный тормоз, 7 — направляющий штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя возвратная пружина

На вопрос «когда» напрямую влияет стиль вождения и качество колодок. Есть средние показатели: для передней оси – 15-20 тыс. км, для задней (барабанной) – до 100 тыс. км. Но это не исключает регулярных проверок.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодки, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — индикатор износа пластины (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — крышка направляющего штифта, 10 — направляющий штифт, 11 — защитный кожух

Сигналы к замене

При появлении следующих признаков , замена не может быть отложена:

  • Толщина сцепления менее 1,5-2 мм;
  • громкий визг при торможении (срабатывает датчик, специальная пластина, которая противно визжит при трении);
  • Очевидные трещины или сколы на колодках;
  • увеличенный тормозной путь.

Возьмите за привычку проверять тормозную систему не реже одного раза в месяц.

Необходимые инструменты

Вам потребуются совершенно разные наборы инструментов для передней и задней осей. Начнем с простого. Для замены передних дисковых тормозных колодок вам потребуются:

  • плоская отвертка;
  • аппаратные клавиши для 13 и 17;
  • металлическая щетка.

Если WD-40 недоступен, можно использовать керосин. Распылите его из одноразового пульверизатора

Приведенный ниже список чем можно заменить заднюю обшивку ВАЗ 2109 (21099) не полный, но нужно быть готовым к неприятностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно большего размера);
  • пинцет;
  • плоская отвертка и металлическая щетка;
  • смазка WD-40;
  • брусок дерева или доски;
  • две аппаратные клавиши на 13;
  • головка 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  1. Если вы подтянули стояночный тормоз кабель хотя бы один раз, перед заменой необходимо ослабить натяжение. Это не так просто, как хотелось бы. Нам нужна смотровая яма или подъемник, потому что нам нужен доступ к центру днища автомобиля. Эта «хитрая» конструкция находится за глушителем (работайте на холодном автомобиле во избежание ожогов). В крайнем случае придется его разобрать, но в большинстве случаев достаточно торцевого ключа. Используйте для работы пару гаечных ключей. Когда вы доберетесь до механизма, полностью отвинтите контргайку и максимально ослабьте основную гайку. Длинные головки работают лучше
  2. Снимите колесо и поместите его под днище автомобиля (для спокойствия). Сначала нас ждет самое сложное, это разборка тормозного барабана. При торможении постоянно греется и остывает (иногда даже резко, при заезде в горячую лужу), поэтому барабан очень сильно «залипает». Разборка осуществляется стандартными средствами с использованием двух винтов М8. Нужно сразу открутить две направляющие (фото ниже) и вкрутить винты на место. Снимите направляющие и замените их винтами. Затем вкручивайте их медленнее и попеременно (не перекручивая) до тех пор, пока барабан не выйдет из своего «обычного» места. Продолжаем разборку барабана
  3. Если резьба в отверстиях оборвалась, а диск не откручивается, то переходим к следующему варианту. Побрызгали WD-40 на все места контакта (особенно в районе ступицы) и стали сильно, но осторожно долбить барабан. Обязательно используйте кусок дерева или доски в качестве прокладки, чтобы не повредить диск.
Читайте также:  Gn5 сцепление колодки центробежное чем заменить

Установка выполняется в обратном порядке и не должна вызвать затруднений. Контрольный список правильной установки:

  1. Немедленно подсоедините шайбы к среднему стержню и верхней пружине, затем переустановить.
  2. Верхняя часть должна войти в канавки тормозного цилиндра.
  3. Закрепите нижнюю часть в предусмотренных местах и ​​затяните с помощью нижней пружины.
  4. Установите промежуточные пружины (они препятствуют перемещению колодок вверх и вниз).
  5. Убедитесь, что конец троса стояночного тормоза подсоединен к устройству.
  6. Нажмите на кнопку тормозного цилиндра рычагом (будьте осторожны, чтобы не раздавить накладку).
  7. Установите тормозной барабан (при использовании стандартного метода разборки сначала открутите винты).
  8. Затяните трос стояночного тормоза (обычно 2-5 щелчков при использовании). Лучше, если трос стояночного тормоза будет хорошо затянут Проверьте работоспособность конструкции

Видео советы

Как самостоятельно заменить фары то же самое

По сравнению с описанной выше процедурой замена передних колодок покажется очень легкой. Конечно, колесо тоже придется снять. После этого можно проверить необходимость ремонта с помощью специального «окошка». Толщина фрикционного материала не должна быть меньше 2 мм, иначе вы рискуете в любой момент выйти из строя тормозов.

Измеряйте толщину линейкой, такие расчеты лучше не производить по проушина

  1. В верхней части суппорта имеется один винт, закрепленный стопорной шайбой. Его необходимо выправить плоской отверткой. Используйте длинную тонкую плоскую отвертку. Если он сопротивляется, используйте молоток. Отвинтите винт, удерживая направляющую другим ключом. Зафиксируйте механизм вторым ключом от проворачивания.
  2. Тормозной шланг должен быть освобожден от крепления.
    Снимите тормозной шланг. Теперь вы можете «открыть» зажим, сдвинув его в сторону. Снимите старые колодки. Снимите изношенные ушные вкладыши
  3. Чтобы новые ушные вкладыши плотно прилегали к месту, лучше всего тщательно очистить все места контакта. Здесь пригодится металлическая щетка
  4. Новые фрикционы естественно толще старых и суппорт переустановить не получится. Следовательно, необходимо нажать на тормозной цилиндр. Для этого вам понадобится большая отвертка. Закройте тормозной механизм без колодок и подоприте его отверткой, например ломом, к цилиндру. Это потребует некоторых усилий, поэтому будьте осторожны, чтобы не ослабить отвертку. Затем установите новые шайбы, закройте суппорт и вкрутите болт крепления.

Как это делают опытные автовладельцы (видео)

Другие рекомендации

  1. Если тормозные цилиндры не прожимаются, откройте тормозную жидкость крышка резервуара для сброса давления.
  2. В случае неравномерного износа колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего потребуется ремонт.
  3. При замене задних колодок также замените все пружины. Они дешевые, но спасают от возможных неисправностей до следующей замены.
  4. Направляющие передних суппортов можно смазывать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замените пластины на переднем мосту, это не доставит проблем даже автосервисным «чайникам». Но не все так просто сзади. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы дотянуться до троса стояночного тормоза и разобраться с заклинившим тормозным барабаном? Если да, то все обязательно получится.

Видео-гайд: Как правильно ставить задние колодки ваз 2109


Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум