- Хак для жизни зимой: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?
- Смысл: можно ли закрывать автомобильный радиатор зимой и зачем это делать ?
- Немного теории
- Легенды и мифы
- Тепловая защита: как закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото готовых проектов
- Заводские игры
- Рукоделие
- Можно ли на зиму закрывать радиатор автомобиля картоном?
- Как работают современные системы охлаждения
- Необходимо закрыть радиатор автомобиля на зиму, предложено использование «картона»
- Теория
- Что происходит на практике
- Как утеплить радиатор радиатора зимой
- Заводские комплекты
- Видео-гайд: Как прикрыть радиатор зимой
- Сделай сам
- Конец
- Шумоизоляция: Нужно ли отключать радиатор зимой и как это правильно сделать
- И еще: необходимость закрытия радиатора автомобиля зимой и актуальность «картона»
- Теоретический эффект
- Практическая ценность
- Грамотное утепление, или как правильно закрыть радиатор двигателя на зиму: технология и советы
- Требования
- Заводские изделия
- Своими руками
- Вердикт
Хак для жизни зимой: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это нужно?
Автомобилисты знают период лютых морозов не только из-за Нового года и Рождества, но и также из-за наличия определенных проблем, связанных с движением легковых автомобилей. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры по организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование автомобильного радиатора является одним из способов достижения таких условий, и он доступен как в плане подготовки, так и реализации.
Смысл: можно ли закрывать автомобильный радиатор зимой и зачем это делать ?
- Сотовый корпус препятствует проникновению холодного воздуха, что препятствует достижению охлаждающей жидкостью рабочей температуры.
- После короткой остановки двигателю требуется немного больше времени для охлаждения.
- Двигатель быстрее прогревается при запуске.
Немного теории
На машинах где нет ЭБУ и функции охлаждения выполняются механически через ременную передачу и вентилятор. Такая система во многом зависит от скорости приводного агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом и препятствует прогреву двигателя до атмосферных температур ниже -25 °С зимой.
В таких случаях вопрос о том, можно ли зимой закрывать радиатор автомобиля, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре, даже если вентилятор выключен, теплоноситель крайне сложно нагреть, не говоря уже о движении с холодными воздушными потоками. Поэтому водители-ветераны предпочитают закрывать решетку радиатора картоном.
В большинстве современных автомобилей имеется вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система очень эффективна при любых температурных условиях. Зимой вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру вашей местности. Если она часто опускается ниже -20°С, то картонная коробка не помешает даже в современном автомобиле. Вкупе с шумоизоляцией двигателя эта мера поможет автомобилю ехать быстро.
Легенды и мифы
Откровенно говоря, следует отметить, что среди автолюбителей зимняя модернизация система охлаждения почти универсальная панацея. Некоторые из мифов довольно популярны:
- Возможность снизить расход топлива на 25% с помощью отопителей — маркетинговый ход производителей изоляционных изделий. В реальности, конечно, экономия есть, но процент ее завышен, так как это происходит из-за быстрого прогрева двигателя зимой.
- Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск двигателя в сильные морозы. Это мнение справедливо, когда машина заводится легче и быстрее после 2-3 часов простоя и сохранения части тепла. Другое дело, если машина всю ночь была холодной, и в этом случае влияние наличия отопителя на запуск минимально.
Тепловая защита: как закрыть радиатор автомобиля на зиму и фото готовых проектов
Как уже было сказано, определенная часть автовладельцев не придают значения попарить баню, а перед сотами радиатора, вырезанными под определенный размер, положить обычный картон. Метод это просто и практически не требует вложений — достаточно закрепить тюнинговую часть. Однако такая картина возможна из-за банального незнания других вариантов, поэтому имеет смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские игры
Рекомендуем автовладельцам, знающим ответ на вопрос вопрос можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой , найти в магазинах автозапчастей. Вот готовые комплекты для холодной погоды , состоящие из подогревателей двигателя и сердцевины радиатора. Несомненное преимущество этого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Нет необходимости создавать выкройку и подгонять изоляцию.
- Наборы доступны для конкретной модели.
Стоимость наборов от 3000 рублей. Включает подогреватель двигателя и радиатор. Если нет необходимости утеплять двигатель, можно купить только глушитель радиатора. Его цена находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена некоторых брендовых образцов (например, Tammers) достигает 3500 рублей. Пластиковые протекторы сделаны в нижней части бампера.
Большинство дешевых комплектов обладают низкими теплоизоляционными свойствами, поэтому некоторые автолюбители пытаются сами сделать эффективные аналоги. И правда, небезуспешно.
Рукоделие
Уже было сказано, что самый основной способ защитить радиатор от холодных сквозняков – это положить простой кусок картона. Настоящих эстетов, конечно, такое предложение возмутит. Некоторые начнут искать фабричную продукцию, а те, у кого руки в нужном месте, станут для них эксклюзивным вариантом. Опытные автолюбители делятся своим опытом и тем, как закрыть радиатор своего автомобиля на зиму на фото, где показаны способы реализации. Все они определяют сложность сами по себе:
- Самое простое решение реализуется с полипропиленовой пленкой, которая вырезается по форме решетки радиатора и фиксируется кабельными стяжками. Использование войлочного материала нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные материалы и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ предполагает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Сложность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой убранства автомобиля.
Горизонтальные решетчатые решетки радиатора хорошо герметизированы трубной изоляцией. В большинстве случаев достаточно двух двухметровых трубок диаметром 34 и 52 мм. Такой набор будет стоить всего 150-200 рублей.
Изоляцию необходимо разрезать на куски определенной длины и сделать поперечные надрезы в местах перемычки арматурных стержней. Конструкция вставляется в распорку между ребрами и при необходимости фиксируется хомутами. Применение данного вида теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°С, т.к. такие трубы имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву теплоносителя.
Источник
Можно ли на зиму закрывать радиатор автомобиля картоном?
В автомобиле приняты строгие меры по сохранению двигателя в холодном состоянии, так как КПД обычных поршневых двигателей низок и в процессе эксплуатации выделяет большое количество энергии в виде тепла, которое нелегко выпустить в атмосферу при высоких температурах окружающей среды.
Зимой, однако, высокоэффективное охлаждение становится проблемой, двигатель внутреннего сгорания просто не может выйти на диапазон рабочих температур. В салоне холодно и все механизмы работают ненормально. Водители вынуждены принимать дополнительные решения для ускорения процесса прогрева двигателя и салона.
Как работают современные системы охлаждения
Жидкостные системы закрытого типа с принудительной циркуляцией тосола (антифриза) используется в настоящее время..
Система включает в себя несколько основных узлов:
- рубашки охлаждения блока и головок цилиндров;
- основной радиатор для теплообмена с наружным воздухом;
- Радиатор отопителя пассажира;
- термостат, перераспределяющий потоки жидкости;
- вентилятор принудительного охлаждения;
- расширительный бачок антифриза и крышка с предохранительным клапаном;
- водяной насос (помпа).
Система имеет три основных режима работы:
- нормальная регулировка температуры под контролем термостата;
- заставить вентилятор радиатора дуть прикрепленным вентилятором после того, как температура превысит определенный критический порог;
- аварийный сброс давления, когда система больше не может работать, температура неконтролируемо повышается, может произойти повреждение компонентов системы.
При прогреве двигателя термостат перекрывает канал радиатора, циркуляция происходит по малому кругу, жидкость помпой возвращается в картеры без дополнительного охлаждения. После установления оптимального теплового режима термостат приоткрывается, часть незамерзающей жидкости уходит в радиатор, где ее температура падает.
Датчик непрерывно следит за состоянием жидкости, и если радиатор не справляется, например, на малых оборотах, когда не хватает расхода воздуха, включить электровентилятор или замкнуть муфту механического привода крыльчатки.
Крайним случаем будет клапан в пробке, закипание и выдавливая жидкость. Это потребует много энергии, а облако пара под капотом освежит внимание водителя, не увидевшего индикации перегрева.
С точки зрения зимнего обогрева, можно различить самое начало выхода на режим, когда двигатель еще не прогрелся, но движение пошло. Несмотря на работу термостата по малому кругу, происходит интенсивное поглощение тепла с поверхности. двигатель, продлевает время прогрева. Двигатель больше изнашивается, топливо тратится впустую, а пассажиры в салоне продолжают мерзнуть.
Необходимо закрыть радиатор автомобиля на зиму, предложено использование «картона»
простое решение для дополнительной теплоизоляции моторного отсека. Большая часть теплопотерь идет через область радиатора, куда направляется входящий поток воздуха. Вы можете закрыть эту энергетическую дыру подходящим буфером, сложным штатным механизмом или просто упаковочной коробкой.
Теория
С точки зрения физики, это именно то, что нужно сделать. Полезное тепло больше не будет уноситься воздухом зимой, расход топлива уменьшится, дольше срок службы двигателя и салона будут прогреваться быстрее.
Даже при достижении рабочей температуры ничего страшного не произойдет, может только частично перекрыть поток воздуха или вообще установить зону удара.
Поверхностный взгляд на проблему приводит к ложным выводам. Даже продавцы глушителей используют его и поставляют в качестве аксессуара. Им приписывают чудодейственные свойства, на самом деле они обещают летнюю эксплуатацию полностью аналогичную работе механизмов машины, от двигателя до аккумулятора.
Это не так, никаких жалюзи, тем более картонных , будет вращать моторный отсек в идеальном термосе. Но жить действительно становится легче, что, с другой стороны, противоречит мифам, когда теплозащитный экран считается совершенно ненужным.
Главный аргумент в том, что жидкость не проходит через радиатор, а значит, проходит не поглощать тепло. Однако сам мотор также имеет достаточную площадь поверхности, чтобы при нагреве он не взрывался. Истина всегда находится среди мифов.
Что происходит на практике
При эксплуатации машины в сильные морозы барьер не только желателен, но и необходим. Современный двигатель без дополнительной терморегуляции вообще не нагреется до рабочей температуры, так как его энергозатраты на нагрев очень малы. Нужно просто следить за оборотами и не допускать перегрева ДВС.
Как утеплить радиатор радиатора зимой
Автопроизводители знают о проблеме, а также опытные водители, так что есть общие и домашние продукты. Комплекты также доступны в качестве аксессуаров.
Заводские комплекты
Они делятся на стандартные, устанавливаемые на автомобили с завода, и не обязательно в северном исполнении, а просто для снижения расхода и покупаются в магазинах .
Ассортимент велик, включая автоматически управляемые жалюзи и заслонки, решетки, адаптированные к конкретным моделям, и универсальные пластиковые заслонки радиаторов.
Видео-гайд: Как прикрыть радиатор зимой
Продукция отличаются гарантированными эксплуатационными характеристиками и пожаробезопасностью, что выгодно отличает их от бытовых изделий. Цена низкая, потому что нет сложной электроники или точной механики.
Сделай сам
Самое простое решение — установить подходящий картон, вырезанный по размеру. Несмотря на его воспламеняемость, нет особого риска от того, что в радиаторе нет источников тепла. Необходимо только обеспечить пространство между заслонкой и радиатором, чтобы при включении вентилятора охлаждения воздух мог проходить через сотовую структуру.
Дышащая ткань маски также можно использовать частично. Это безопаснее в плане перегрева и ткань быстрее сохнет при намокании.
Все же рекомендуется не отключать подачу полностью, чтобы температура не могла резко подняться при большой нагрузке двигателя, чтобы водитель успевает среагировать и снять защиту.
Конец
Необходимо защитить моторный отсек от потерь тепла в сильный мороз, но это следует соблюдать следующие меры предосторожности:
- Легковоспламеняющиеся материалы не желательны;
- необходимо обеспечить циркуляцию воздуха, нагнетаемого вентилятором;
- шторка должна легко сниматься при необходимости;
- позади во время работы необходимо постоянно контролировать температуру двигателя, при заслонке в воздухозаборнике система охлаждения сильно ограничена;
- Когда температура поднимается до приемлемого уровня, обычно чуть ниже точки замерзания, защитную пленку все же следует снять.
Лучшим решением является установка жалюзи, управляемых с места водителя. К сожалению, эта неотъемлемая часть старых автомобилей сегодня почти повсеместно снята.
Источник
Шумоизоляция: Нужно ли отключать радиатор зимой и как это правильно сделать
Завести двигатель зимой – полдела. Было бы жарко. Нормальная печка может успокоить, но сначала она греет двигатель. Быстрее? Затем подогрейте охлаждающую жидкость, чтобы сохранить ее. Это также поможет сохранить эффективность обогревателя во время путешествия. Дорогой? Ищите способы сохранить тепло в системе охлаждения. Один из способов основан на покрытии решетки радиатора. Экспериментальная база большая, споров много.
И еще: необходимость закрытия радиатора автомобиля зимой и актуальность «картона»
Теоретический эффект
Как правильно закрывать радиатор на зиму лучше узнать у опытных водителей. Ничего сложного в этом нет, но еще несколько советов не помешают. Интересуйтесь, что и как, желательно после того, как освоите, зачем это нужно и получите ответ на вопрос, действительно ли помогает этот способ обогрева. Окончательное решение возможно только при совпадении потребностей владельца с гарантиями данного способа теплоизоляции.
Ограничение подачи воздуха к двигателю через сетку зимой дает:
- Сократите время полного прогрева двигателя при частых коротких поездках.
- Ускорение выхода охлаждающей жидкости до рабочей температуры при прогреве силовой установки на ходу.
- Сохранение тепла в моторном отсеке при движении по бездорожью.
Практическая ценность
Автомобили премиум-класса уже давно оснащены системой демпфирования, которая регулирует количество выбрасываемого воздуха, проходящего через двигатель . Обеспечение быстрого выхода установки на рабочую температуру и поддержание ее в заданных пределах способствует сохранению заводского ресурса узлов ДВС.
Естественный тепловой режим в морозы только на пользу и вот почему:
- Сокращение времени прогрева приводит к меньшему расходу топлива, поскольку ECU создает богатую смесь в холодном состоянии.
- Уменьшение доли скоростного воздушного охлаждения позволит обогреву салона работать на полную мощность.
Помощь утеплителя особенно заметна при температуре ниже -20 °С: компьютер выдает значение загородного расхода топлива близкое к летнему, а печка заметно греется даже в состоянии покоя . Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и владельцы инжекторов. Однако можно обойтись лишь одним дополнительным домашним обогревом салона автомобиля , рассчитанным на 12 вольт.
Понятна позиция компаний, специализирующихся на производстве изоляционных компонентов. Часто на вопрос, нужно ли зимой закрывать радиатор, приводят другие аргументы «за»:
- Экономия топлива до 25%.
- Легкий холодный пуск.
- Продлевает срок службы батареи.
Совершенно очевидно, что процент экономии завышен, а закрытая решетка радиатора никак не влияет на утренний старт: за ночь двигатель успел замерзнуть. Также не соблюдается энергосберегающий режим, ведь все равно придется крутить коленвал в густом масле.
Грамотное утепление, или как правильно закрыть радиатор двигателя на зиму: технология и советы
Положительные результаты теплоизоляции маски радиатора обусловлены тем, что двигатель потребляет меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, чем при воздушном охлаждении в зимнее время. Дополнительным эффектом является защита ячеек теплообменника от попадания дорожных агентов, что приводит к повышению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.
Требования
Прерывание воздушного охлаждения может привести к повреждению. Раннее и поспешное закрытие маски радиатора приводит к перегреву двигателя. Вероятность теплового дисбаланса можно уменьшить, и помогут следующие советы:
- Не ставьте элемент непосредственно на радиатор; Между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
- Установите изоляцию при -10°C или ниже.
- Не закрывайте всю поверхность теплообменного элемента.
К вашему сведению . Стандарты распространяются как на бензиновые, так и на дизельные версии.
Банальный способ обогрева — вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки любого бытового изделия по определенным размерам. Накрытый таким образом теплообменный элемент на 2/3 — простое решение проблемы, как правильно закрыть радиатор автомобиля на зиму из подручных средств.
Для владельцев автомобилей, оснащенных кондиционером, еще один способ изоляции: вставьте газету между конденсатором и основным теплообменником. Общая толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно проходили между стенками радиаторов.
Недостаток быстрых способов в том, что они нарушают эстетику передней части автомобиля и не так эффективны при сильные морозы. Однако передовые идеи требуют затрат, а эффект лучше:
- Комплект амортизаторов, предназначенный для конкретного автомобиля.
- Внешние маски для сеток.
- Самодельные имитации тарелок.
Заводские изделия
Пластиковые молдинги для конкретных моделей незаметно подходят. Форма глушителя максимально повторяет геометрию решетки радиатора и не закрывает эмблему автомобильной компании. Синтетические скины, например, от Tammers, скрывают архитектуру декоративного экрана, а внешние защелки не всем по вкусу.
Цена такого решения устроит не всех. Пластиковый щит обойдется в 500-700 рублей. Ударопрочная и водонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит около 3000 рублей.
Своими руками
Стойкость к разрушению внезапно летящим камнем у пластика низкая, а синтетический утеплитель радиатор дорогой. Однако сама идея быстрой установки не совсем удачна — страдает стиль. Эти две причины заставляют владельцев реализовывать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с антифризом: его формула зимней стиральной машины гораздо эффективнее.
- Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Установка на внутреннюю часть бампера и решетки с помощью стяжных хомутов. Вырежьте по образцу.
- Синтетическая кожа. Чехол изготавливается по выкройке, выполненной на внешней стороне лицевой стороны. Обычно тесьма пришивается по контуру, а по всей поверхности выполняются декоративные стежки. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
- Гибкие трубы. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. По направляющей отрезается трубка подходящей длины и укладывается на ребро.
Примечание. Войлочные материалы не рекомендуются. Они горючи и поглощают горюче-смазочные материалы, дорожную химию.
Вердикт
Изоляция радиатора разгоняет двигатель до рабочего теплового значения и помогает сохранить его в сильный мороз, что положительно сказывается на расходе топлива и нормальную работу печки. Простой и функциональный способ — положить картонку перед теплообменником.
Более эффективная мера — закрыть решетку радиатора изолоновой пленкой на внутреннем или внешнем дермантине: отсутствие холода Обдув воздухом частей силовой установки способствует ускорению нагрева во время работы. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но стоят дорого и не всегда соблюдают эстетический вид.
Источник