- Лопнула трубка охладителя. Что делать?
- Как это выглядит?
- Ремонт радиатора двигателя Пластик
- Оценка повреждения радиатора
- Радиатор — Методы ремонта
- Как заклеить радиатор автомобиля
- Клеи для пластика
- Как сварить пластиковый радиатор автомобильного радиатора
- Пластиковый радиатор — сварной
- Ремонт радиаторов методом холодной сварки
- Завершающий этап
- Заключение
- Видео-гайд: Как припаять патрубок к радиатору пластмассовый
Лопнула трубка охладителя. Что делать?
Весна такой же сезон, как и любой другой, только с заменой резины, скользкими дорогами и матовыми стеклами по утрам, плюс «Поставь машину, завтра убирают двор» . В общем, это еще приключение для автомобилиста. Но вне зависимости от сезона всегда стоит следить за системой охлаждения двигателя, ведь езда с подтекающим антифризом не комильфо
Одним из самых раздражающих моментов в эксплуатации автомобиля является треснувший шланг радиатора. Явление это редкое, но крайне геморроидальное. По идее нужно покупать новый радиатор т.к. Этот элемент не подлежит ремонту. Но сначала долго. Во-вторых, это дорого. В-третьих, мы сами с усами.
Конечно, все нижеследующее — это временная возможность дождаться запчастей; Радиатор, скорее всего, придется заменить. Однако никто не заставляет вас обновлять статус заказа до «Существующий» в течение нескольких дней. Если у вас Лексус, зайдите в автосервис http://6499977.ru/ — там подберут не только оригинальную запчасть по номеру, но и заменят радиатор со значительной скидкой по клубной карте. Кстати, там же можно посчитать стоимость кузовного ремонта специальным калькулятором.
Как это выглядит?
Важно, чтобы у вас остался хотя бы один кусок трубы и чтобы он не был сломан «под корень». Хотя бы вот так:
Здесь есть два варианта: создать внешнюю «заплатку» со шлангом меньшего диаметра, придется вести через кусок пластиковой трубы радиатора, либо внутри с помощью трубы, конец которой будет заходить в радиатор. Мы решили совместить оба метода
Сначала находим кусок резиновой трубки, которую можем вставить в существующую; это обеспечит дополнительную герметизацию на стыке с радиатором т.к. Вполне вероятно, что существующая труба уже нараспашку и не очень хорошо стыкуется с остатками пластиковой трубы на радиаторе. Выглядит это так:
Далее ищем трубу, которую нужно разместить внутри этой конструкции; это необходимо для того, чтобы можно было разместить хомут на стыке двух труб. Без трубки вы не сможете как следует сжать эту область; шланг просто тонет. Однако, если эта деталь очень плотно прилегает к основной трубе, можно обойтись и без хомута. Но лучше найти трубу:
Теперь нужно найти трубу, которая идет внутрь радиатора. То, что сейчас выше, в отверстие трубы не влезет, поэтому ищем другой, меньшего диаметра. Потому что это необходимо? Трубка внутри радиатора обеспечит дополнительную поддержку и лучшую герметизацию стыка. не перекрывайте свободное движение антифриза внутри, можно сделать надрезы:
Ставим всю эту конструкцию в радиатор: трубка войдет внутрь, новая более плотная резина труба пойдет вверх по остаткам вашей пластиковой трубы в радиаторе. Обязательно покройте все шпаклевкой, иначе будет немного впустую. По возможности на пятку следует надеть воротник. Результат:
Если деталь слишком короткая, нужно тянуть ее кабелем к радиатору (может зацепиться за телевизор).
На данный момент уже дальность полета с этим «временным» решением превышает 1000 км; дефектов не обнаружено.
Источник
Ремонт радиатора двигателя Пластик
Любой водитель, которого вы знаете, но не можете ездить по трассе с неисправной системой охлаждения двигателя. При наличии даже небольшого отверстия жидкость быстро вытечет, силовая установка перегреется и выйдет из строя. Правильный ремонт пластикового или стального радиатора двигателя продлит срок службы техники на несколько лет и сэкономит автовладельцу немалые деньги.
Оценка повреждения радиатора
Место, где происходит охлаждение система находится наиболее уязвима, поэтому сбои возникают чаще всего. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Однако это не развернутая фраза, ведь способов обеспечить качественный ремонт пластикового радиатора двигателя множество.
В первую очередь необходимо оценить тип и размер повреждения, а по анализ, решить, как заделать дырку в радиаторе автомобиля. Крупную поломку можно отремонтировать одним способом, а вот небольшая дырка в радиаторе автомобиля требует другого подхода.
Этот способ приемлем только в том случае, если нет возможности обратиться в сервисный центр или купить новую деталь .
Радиатор — Методы ремонта
При обнаружении неисправности на автомобиле необходимо принять срочные и незамедлительные меры по ее устранению. На начальном этапе гораздо проще, быстрее и дешевле заделать дырку в пластиковом радиаторе, потому что возможный выход из строя имеет свойство нарастать.
Ремонт пластиковых автомобильных радиаторов можно осуществить следующими способами:
- Сварка пластикового радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья и последующего придания ему определенной формы. Ремонт производится обычным домашним сварщиком или котельщиком, создавая шов, который не потеряет форму и прочность от жары, холода и вибрации.
- Сварка холодная Это эффективное решение проблемы, как заклеить радиатор автомобиля со значительными повреждениями. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после затвердевания образует толстый слой с сопротивлением, близким к металлу. Готовый шов не разрушается от влаги. Он прочно соединяет фрагменты деталей и заполняет промежутки между ними.
- Клей. Пластиковый клей обычно используется в сочетании со стеклом или углеродным волокном для герметизации небольших дефектов. Решая, чем заклеить пластиковый радиатор автомобиля, нужно проверить, соответствует ли рабочий раствор по составу структуре полимерной детали. В зависимости от свойств и вида компонентов время застывания различных смесей колеблется от нескольких минут до суток.
Собираясь заклеить радиатор своими руками, следует использовать только сертифицированную продукцию, купленную в проверенных магазинах.
Как заклеить радиатор автомобиля
Если вы затеваете ремонт пластикового радиатора двигателя своими руками, вам нужно выбрать такой метод и средства для его осуществления, чтобы результат был хотя бы на уровне завода. Потребуется качественная герметизация пластикового радиатора времени, денег и сил, но позволит надежно и навсегда решить проблему.
Независимо от выбранного средства, оно должно соответствовать следующим критериям:<3
- прочность, достаточная для того, чтобы выдерживать механические нагрузки;
- Коэффициент линейного расширения равен пластику;
- эксплуатация при высоких и низких температурах;
- Водонепроницаемый;
- постоянная вибростойкость;
- способность выдерживать высокое давление, вызванное температурой жидкости, которая при различных обстоятельствах достигает точки кипения;
- стойкость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Если в выбранном средстве отсутствует какое-либо из этих свойств, кулер может треснуть снова и в самой неблагоприятной среде.
Клеи для пластика
Не лишним будет повторить, что для решения вопроса, чем обклеить радиатор, нужно брать только самые лучшие, проверенные средства. Не верьте рассказам о самодельных композициях и их невероятном исполнении. К герметику главным требованием является способность прочно сцепляться с пластиковой поверхностью, сохранять свою форму и целостность вне зависимости от условий эксплуатации машины.
Если ремонт производится дома, рекомендуем выбрать следующую наклейку на радиатор автомобиля:
- 3M DP8005. Раствор на акрилатной основе обладает высокой адгезией. После нанесения образует прочный и герметичный шов, отлично переносящий нагрев до критических значений. Стоимость товаров ощутима, но качественный результат гарантирован.
- Hosch. Отличное решение вопроса, как быстро и надежно заклеить радиатор автомобиля своими руками. Состав хорошо сцепляется с любой поверхностью. После отверждения он становится даже прочнее, чем сам пластик, из которого сделан теплообменник.
- COSMO 500. Универсальное средство, положительно зарекомендовавшее себя в широком спектре областей человеческой деятельности. Чтобы максимально надежно заклеить пластиковый радиатор в машине, есть отличное решение на основе цианоакрилата. Клей можно использовать как заплатку или как наполнитель. дыры и трещины.
- Dow Corning 7091. Эффективный продукт с широким спектром действия и длительным сроком службы. Одинаково успешно применяется как для заклеивания небольших щелей, так и для ремонта крупных повреждений. Сохраняет свои свойства при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.
- Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрилата. Раствор характеризуется отличной адгезией, быстрым затвердеванием, прочностью, способностью выдерживать перепады температуры и давления. Он используется для изготовления заплат и заполнения отверстий.
Решений проблемы много и они достаточно эффективные, не считая обклеивания радиатора пластиком. Выбор делается исходя из собственных возможностей, приоритетов и особенностей предстоящего события.
Как сварить пластиковый радиатор автомобильного радиатора
Сварка пластикового радиатора в принципе не ваш аккаунт сложно, но это только кажущаяся простота. Нужно не только умение пользоваться паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.
А сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых должен быть выполнен точно и полностью.
Пластиковый радиатор — сварной
Чтобы сварить пластиковый радиатор, вам понадобится небольшое количество материала аналогичного состава. Это необходимо для компенсации потери части объема стены, возникающей в процессе ремонта.
Последовательность ремонта следующая:
- Подготовьте поверхность. Очистите его от грязи и масляных отложений и окончательно обезжирьте спиртом.
- Расширьте трещину на всю ее длину, чтобы можно было нагреть ее края паяльником.
- Подготовьте кусок смолы размером примерно с отверстие.
- Приварите пластик к радиатору, вплавив заплатку в образовавшийся зазор или отверстие.
Если отверстие большое, уменьшайте его постепенно, приваривая фрагмент за фрагментом к его краям, пока он полностью не закроется. Этот метод основан на сплавлении материала и достижении прочности тела детали. Для полной гарантии на месте ремонта рекомендуется накладывать тканевую заплатку, пропитанную клеем.
Ремонт радиаторов методом холодной сварки
В случае, если технология сварки по каким-либо причинам не подходит, возможна герметизация пластикового бачка радиатора методом холодной сварки. Эта ткань продается в нескольких вариантах. Есть составы, которые нужно размять и разогреть в руках и только потом наносить на деталь. Остальные продукты имеют густую консистенцию домашней сметаны и готовы к немедленному употреблению.
Полимеризация происходит под воздействием воздуха. Смесь состоит из смолы, мелких кусочков железа, камня, полимерных добавок и других материалов, придающих веществу все качества, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. В качестве альтернативы вы можете использовать герметик для радиаторов Remtek. Это средство так же хорошо. подходит как для заполнения отверстий, так и для копирования результатов ремонта другими способами.
Порядок ремонта следующий:
- Удалите свободный мусор с краев отверстия. При необходимости выровняйте их края или немного увеличьте их, чтобы облегчить дальнейшие манипуляции.
- Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Для повышения адгезии обработайте его мелкой наждачной бумагой. Очистите изделие спиртом.
- Если отверстие очень большое, закройте его куском пластика, жести или крафт-бумаги. Это поможет заткнуть дыру сразу, а не по частям.
- Приготовить раствор и нанести его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой недостаточно толстый, повторите манипуляцию после полного застывания предыдущего.
- Если отверстие не было закрыто, пасту наносят постепенно, нанося ее на края, ожидая следующей части, пока не затвердеет предыдущая.
Тогда оставьте теплообменник в покое. Патчи не следует использовать на ощупь до полного затвердевания. Это может занять несколько часов.
Завершающий этап
После ремонта необходимо проверить качество результата. Речь идет о целостности продукта. Чтобы убедиться в отсутствии отверстий, бак следует заткнуть, а затем проверить на герметичность, погрузив его в воду или протерев мыльным раствором.
Далее необходимо выровнять шов. Когда он чистый и гладкий, на нем не будет скапливаться грязь и копоть. Шлифовка, шлифовка и полировка производится сначала машинным способом, а затем вручную с использованием абразивных насадок и наждачной бумаги.
Если изделие было окрашено, отремонтированный участок не вернет свой первоначальный цвет. Впрочем, эстетическая сторона дела не чужда большинству владельцев транспортных средств. Чернила выбираются на основе критериев, применимых к материалам заплат. Это означает, что он не должен вступать в реакцию с клеями и пластиками, переносить влажность, высокие и низкие температуры, контакт с топливом, маслами и моющими средствами.
После того как краска высохнет, осталось установить кулер на место, подключить его к патрубку и залить в него жидкость. Здесь тоже нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить изделие и не начать ремонтировать его снова.
Заключение
Ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками позволяет не только сэкономить, но и приобрести определенные навыки, которые рано или поздно пригодятся. Эта работа довольно интересная, но и опасная.
Видео-гайд: Как припаять патрубок к радиатору пластмассовый
Чтобы не навредить своему здоровью, следует надевать защитные очки и перчатки, а при использовании клеевых смесей – респиратор. Детали должны быть прочно закреплены, чтобы они не упали, что чревато последствиями как для них, так и для учителя. И, конечно же, необходимо правильно оценить ситуацию, правильно выбрать метод ремонта и точно реализовать технологию его выполнения.
Источник