Как припаять патрубок к радиатору пластмассовый

Лопнула трубка охладителя. Что делать?

Весна такой же сезон, как и любой другой, только с заменой резины, скользкими дорогами и матовыми стеклами по утрам, плюс «Поставь машину, завтра убирают двор» . В общем, это еще приключение для автомобилиста. Но вне зависимости от сезона всегда стоит следить за системой охлаждения двигателя, ведь езда с подтекающим антифризом не комильфо

Одним из самых раздражающих моментов в эксплуатации автомобиля является треснувший шланг радиатора. Явление это редкое, но крайне геморроидальное. По идее нужно покупать новый радиатор т.к. Этот элемент не подлежит ремонту. Но сначала долго. Во-вторых, это дорого. В-третьих, мы сами с усами.

Конечно, все нижеследующее — это временная возможность дождаться запчастей; Радиатор, скорее всего, придется заменить. Однако никто не заставляет вас обновлять статус заказа до «Существующий» в течение нескольких дней. Если у вас Лексус, зайдите в автосервис http://6499977.ru/ — там подберут не только оригинальную запчасть по номеру, но и заменят радиатор со значительной скидкой по клубной карте. Кстати, там же можно посчитать стоимость кузовного ремонта специальным калькулятором.

Как это выглядит?

Важно, чтобы у вас остался хотя бы один кусок трубы и чтобы он не был сломан «под корень». Хотя бы вот так:

Здесь есть два варианта: создать внешнюю «заплатку» со шлангом меньшего диаметра, придется вести через кусок пластиковой трубы радиатора, либо внутри с помощью трубы, конец которой будет заходить в радиатор. Мы решили совместить оба метода

Сначала находим кусок резиновой трубки, которую можем вставить в существующую; это обеспечит дополнительную герметизацию на стыке с радиатором т.к. Вполне вероятно, что существующая труба уже нараспашку и не очень хорошо стыкуется с остатками пластиковой трубы на радиаторе. Выглядит это так:

Далее ищем трубу, которую нужно разместить внутри этой конструкции; это необходимо для того, чтобы можно было разместить хомут на стыке двух труб. Без трубки вы не сможете как следует сжать эту область; шланг просто тонет. Однако, если эта деталь очень плотно прилегает к основной трубе, можно обойтись и без хомута. Но лучше найти трубу:

Теперь нужно найти трубу, которая идет внутрь радиатора. То, что сейчас выше, в отверстие трубы не влезет, поэтому ищем другой, меньшего диаметра. Потому что это необходимо? Трубка внутри радиатора обеспечит дополнительную поддержку и лучшую герметизацию стыка. не перекрывайте свободное движение антифриза внутри, можно сделать надрезы:

Ставим всю эту конструкцию в радиатор: трубка войдет внутрь, новая более плотная резина труба пойдет вверх по остаткам вашей пластиковой трубы в радиаторе. Обязательно покройте все шпаклевкой, иначе будет немного впустую. По возможности на пятку следует надеть воротник. Результат:

Если деталь слишком короткая, нужно тянуть ее кабелем к радиатору (может зацепиться за телевизор).

Читайте также:  Кран с американкой 3 4 для радиаторов что это

На данный момент уже дальность полета с этим «временным» решением превышает 1000 км; дефектов не обнаружено.

Источник

Ремонт радиатора двигателя Пластик

Любой водитель, которого вы знаете, но не можете ездить по трассе с неисправной системой охлаждения двигателя. При наличии даже небольшого отверстия жидкость быстро вытечет, силовая установка перегреется и выйдет из строя. Правильный ремонт пластикового или стального радиатора двигателя продлит срок службы техники на несколько лет и сэкономит автовладельцу немалые деньги.

Оценка повреждения радиатора

Место, где происходит охлаждение система находится наиболее уязвима, поэтому сбои возникают чаще всего. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Однако это не развернутая фраза, ведь способов обеспечить качественный ремонт пластикового радиатора двигателя множество.

В первую очередь необходимо оценить тип и размер повреждения, а по анализ, решить, как заделать дырку в радиаторе автомобиля. Крупную поломку можно отремонтировать одним способом, а вот небольшая дырка в радиаторе автомобиля требует другого подхода.

Этот способ приемлем только в том случае, если нет возможности обратиться в сервисный центр или купить новую деталь .

Радиатор — Методы ремонта

При обнаружении неисправности на автомобиле необходимо принять срочные и незамедлительные меры по ее устранению. На начальном этапе гораздо проще, быстрее и дешевле заделать дырку в пластиковом радиаторе, потому что возможный выход из строя имеет свойство нарастать.

Ремонт пластиковых автомобильных радиаторов можно осуществить следующими способами:

  1. Сварка пластикового радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья и последующего придания ему определенной формы. Ремонт производится обычным домашним сварщиком или котельщиком, создавая шов, который не потеряет форму и прочность от жары, холода и вибрации.
  2. Сварка холодная Это эффективное решение проблемы, как заклеить радиатор автомобиля со значительными повреждениями. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после затвердевания образует толстый слой с сопротивлением, близким к металлу. Готовый шов не разрушается от влаги. Он прочно соединяет фрагменты деталей и заполняет промежутки между ними.
  3. Клей. Пластиковый клей обычно используется в сочетании со стеклом или углеродным волокном для герметизации небольших дефектов. Решая, чем заклеить пластиковый радиатор автомобиля, нужно проверить, соответствует ли рабочий раствор по составу структуре полимерной детали. В зависимости от свойств и вида компонентов время застывания различных смесей колеблется от нескольких минут до суток.

Собираясь заклеить радиатор своими руками, следует использовать только сертифицированную продукцию, купленную в проверенных магазинах.

Как заклеить радиатор автомобиля

Если вы затеваете ремонт пластикового радиатора двигателя своими руками, вам нужно выбрать такой метод и средства для его осуществления, чтобы результат был хотя бы на уровне завода. Потребуется качественная герметизация пластикового радиатора времени, денег и сил, но позволит надежно и навсегда решить проблему.

Независимо от выбранного средства, оно должно соответствовать следующим критериям:<3

  • прочность, достаточная для того, чтобы выдерживать механические нагрузки;
  • Коэффициент линейного расширения равен пластику;
  • эксплуатация при высоких и низких температурах;
  • Водонепроницаемый;
  • постоянная вибростойкость;
  • способность выдерживать высокое давление, вызванное температурой жидкости, которая при различных обстоятельствах достигает точки кипения;
  • стойкость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Читайте также:  Gn5 сцепление колодки центробежное чем заменить

Если в выбранном средстве отсутствует какое-либо из этих свойств, кулер может треснуть снова и в самой неблагоприятной среде.

Клеи для пластика

Не лишним будет повторить, что для решения вопроса, чем обклеить радиатор, нужно брать только самые лучшие, проверенные средства. Не верьте рассказам о самодельных композициях и их невероятном исполнении. К герметику главным требованием является способность прочно сцепляться с пластиковой поверхностью, сохранять свою форму и целостность вне зависимости от условий эксплуатации машины.

Если ремонт производится дома, рекомендуем выбрать следующую наклейку на радиатор автомобиля:

  1. 3M DP8005. Раствор на акрилатной основе обладает высокой адгезией. После нанесения образует прочный и герметичный шов, отлично переносящий нагрев до критических значений. Стоимость товаров ощутима, но качественный результат гарантирован.

  1. Hosch. Отличное решение вопроса, как быстро и надежно заклеить радиатор автомобиля своими руками. Состав хорошо сцепляется с любой поверхностью. После отверждения он становится даже прочнее, чем сам пластик, из которого сделан теплообменник.

  1. COSMO 500. Универсальное средство, положительно зарекомендовавшее себя в широком спектре областей человеческой деятельности. Чтобы максимально надежно заклеить пластиковый радиатор в машине, есть отличное решение на основе цианоакрилата. Клей можно использовать как заплатку или как наполнитель. дыры и трещины.

  1. Dow Corning 7091. Эффективный продукт с широким спектром действия и длительным сроком службы. Одинаково успешно применяется как для заклеивания небольших щелей, так и для ремонта крупных повреждений. Сохраняет свои свойства при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.

  1. Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрилата. Раствор характеризуется отличной адгезией, быстрым затвердеванием, прочностью, способностью выдерживать перепады температуры и давления. Он используется для изготовления заплат и заполнения отверстий.

Решений проблемы много и они достаточно эффективные, не считая обклеивания радиатора пластиком. Выбор делается исходя из собственных возможностей, приоритетов и особенностей предстоящего события.

Как сварить пластиковый радиатор автомобильного радиатора

Сварка пластикового радиатора в принципе не ваш аккаунт сложно, но это только кажущаяся простота. Нужно не только умение пользоваться паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.

А сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых должен быть выполнен точно и полностью.

Пластиковый радиатор — сварной

Чтобы сварить пластиковый радиатор, вам понадобится небольшое количество материала аналогичного состава. Это необходимо для компенсации потери части объема стены, возникающей в процессе ремонта.

Последовательность ремонта следующая:

  1. Подготовьте поверхность. Очистите его от грязи и масляных отложений и окончательно обезжирьте спиртом.
  2. Расширьте трещину на всю ее длину, чтобы можно было нагреть ее края паяльником.
  3. Подготовьте кусок смолы размером примерно с отверстие.
  4. Приварите пластик к радиатору, вплавив заплатку в образовавшийся зазор или отверстие.

Если отверстие большое, уменьшайте его постепенно, приваривая фрагмент за фрагментом к его краям, пока он полностью не закроется. Этот метод основан на сплавлении материала и достижении прочности тела детали. Для полной гарантии на месте ремонта рекомендуется накладывать тканевую заплатку, пропитанную клеем.

Ремонт радиаторов методом холодной сварки

В случае, если технология сварки по каким-либо причинам не подходит, возможна герметизация пластикового бачка радиатора методом холодной сварки. Эта ткань продается в нескольких вариантах. Есть составы, которые нужно размять и разогреть в руках и только потом наносить на деталь. Остальные продукты имеют густую консистенцию домашней сметаны и готовы к немедленному употреблению.

Читайте также:  Как промыть алюминиевый радиатор печки лимонной кислотой

Полимеризация происходит под воздействием воздуха. Смесь состоит из смолы, мелких кусочков железа, камня, полимерных добавок и других материалов, придающих веществу все качества, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. В качестве альтернативы вы можете использовать герметик для радиаторов Remtek. Это средство так же хорошо. подходит как для заполнения отверстий, так и для копирования результатов ремонта другими способами.

Порядок ремонта следующий:

  1. Удалите свободный мусор с краев отверстия. При необходимости выровняйте их края или немного увеличьте их, чтобы облегчить дальнейшие манипуляции.
  2. Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Для повышения адгезии обработайте его мелкой наждачной бумагой. Очистите изделие спиртом.
  3. Если отверстие очень большое, закройте его куском пластика, жести или крафт-бумаги. Это поможет заткнуть дыру сразу, а не по частям.
  4. Приготовить раствор и нанести его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой недостаточно толстый, повторите манипуляцию после полного застывания предыдущего.
  5. Если отверстие не было закрыто, пасту наносят постепенно, нанося ее на края, ожидая следующей части, пока не затвердеет предыдущая.

Тогда оставьте теплообменник в покое. Патчи не следует использовать на ощупь до полного затвердевания. Это может занять несколько часов.

Завершающий этап

После ремонта необходимо проверить качество результата. Речь идет о целостности продукта. Чтобы убедиться в отсутствии отверстий, бак следует заткнуть, а затем проверить на герметичность, погрузив его в воду или протерев мыльным раствором.

Далее необходимо выровнять шов. Когда он чистый и гладкий, на нем не будет скапливаться грязь и копоть. Шлифовка, шлифовка и полировка производится сначала машинным способом, а затем вручную с использованием абразивных насадок и наждачной бумаги.

Если изделие было окрашено, отремонтированный участок не вернет свой первоначальный цвет. Впрочем, эстетическая сторона дела не чужда большинству владельцев транспортных средств. Чернила выбираются на основе критериев, применимых к материалам заплат. Это означает, что он не должен вступать в реакцию с клеями и пластиками, переносить влажность, высокие и низкие температуры, контакт с топливом, маслами и моющими средствами.

После того как краска высохнет, осталось установить кулер на место, подключить его к патрубку и залить в него жидкость. Здесь тоже нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить изделие и не начать ремонтировать его снова.

Заключение

Ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками позволяет не только сэкономить, но и приобрести определенные навыки, которые рано или поздно пригодятся. Эта работа довольно интересная, но и опасная.

Видео-гайд: Как припаять патрубок к радиатору пластмассовый


Чтобы не навредить своему здоровью, следует надевать защитные очки и перчатки, а при использовании клеевых смесей – респиратор. Детали должны быть прочно закреплены, чтобы они не упали, что чревато последствиями как для них, так и для учителя. И, конечно же, необходимо правильно оценить ситуацию, правильно выбрать метод ремонта и точно реализовать технологию его выполнения.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум