Впаял кулер
Не давала покоя проблема с машинкой, которая появилась зимой. Я упоминал об этом раньше: течи в нижней части радиатора. Снял кожух, пыльник и обнаружил капли в районе нижнего выпускного патрубка. Я моргал, думал и писал, потому что было холодно и холодно.
Но вчера решил починить и морально приготовился к предстоящему сносу радиатора. Прошло всего 2 года с момента последней вражды. К тому же, когда я узнал от Creativ4eg, сколько стоит новый медный, то пришел к выводу, что это уже не так напрягает и профилактика столь важного агрегата в виде мойки высокого давления и воздушного компрессора только на пользу. Забегая вперед, скажу, что ничего сложного в сварке в принципе нет. Все, что вам нужно, это хороший инструмент в виде мощного строительного фена. Помощник, в моем случае папа без проблем. Думаю все остальное можно найти в жигулёвском хозяйстве.
Решили убрать радиатор из гаража. Потому что погода может измениться в любой момент. Выехали, сняли капот, залили антифриза. Отклоненный. В гараже есть мини-эстакада, благодаря которой работать удобнее, по крайней мере спина не устает.
Радиатор уже разобран
Кто-то спросил об электровентиляторе. Вот так оно и как фиксируется.
А это укороченная футболка от ГАЗела, с датчиком зажигания. Находится на выходе из радиатора.
Сам Радик не сильно угнетен. За основной хромированной решеткой установлена обычная оцинкованная сетка. Таких жииирных мух, пчел, стрекоз трудно поймать.
Мойка под давлением. Тип пескоструйного пистолета или Мобильный.
Подготовка к опрессовке и обнаружению утечек.
Вот так они разогрелись, чтобы продолжить сварку. Раньше, когда течь была посередине радиатора или чуть сбоку, это было оправдано, легко пропаивалось мощным паяльником.
В настоящее время этот пункт удален. Так как отверстие, из которого вытекал антифриз, оказалось именно под патрубком. Паяльником типа «топор» туда не попасть. Обычный паяльник не очень мощный. потом я вспомнил наш фен в здании. Я решил попробовать. Фен на расстоянии 1 см от края радиатора, полная мощность и через 6-7 секунд припой расплавится. С обычным жалом паяльника вы просто помогаете припою равномерно распределиться. Предварительно место сварки смазывали ортофосфорной кислотой. Но есть момент, можно запросто перегреть припой, и он начнет кипеть, а после взрыва шарика образуется довольно большая воронка. что он не течет. Приходится снова нагревать и плавить. Короче, с 4-го раза после 4-го опрессовки все перепаял. В последний раз, когда радиатор герметизировался, он накачал воздух, одна из трубок с громким треском лопнула и улетела в другой угол гаража.
Радик перед сборкой
ведро антифриза слито. Ведро соответствует цвету автомобиля
Источник
Кулеры для пайки
Нарушение целостности кулера не всегда означает необходимость обращения в ремонтную мастерскую. Во многих случаях владелец, имеющий базовые навыки пайки, действительно способен решить проблему своими руками. При этом не стоит браться за дело, не вникая в тему, но с последним мы готовы помочь.
Особенности сварки
Кулер в большинстве случаев изготавливается из алюминия, но помимо алюминия, медных, латунные и даже пластиковые модели также встречаются реже. Каждый из этих материалов специфичен тем, что включает в себя особенности самостоятельного ремонта, и важно выбрать правильную тактику домашних работ. В этой статье речь пойдет об алюминии как наиболее популярном материале для изготовления автомобильных радиаторов и кондиционеров, но мы также упомянем альтернативные варианты.
Как для алюминия, так и для меди контакт с кислородом характеризуется образованием на поверхности тонкой оксидной пленки.
В случае железа они сказали бы, что металл окислился и испортился, но в случае алюминия и меди оксид именно хорош тем, что не позволяет коррозии проникать в толщину изделия. В то же время, однако, ржавчина и припой мешают, потому что для нормального соединения припой должен непосредственно контактировать с металлом. Кроме того, сварка по ржавчине может вызвать повторное растрескивание и дальнейшее расширение поврежденного участка.
Окись алюминия или меди необходимо удалить непосредственно перед пайкой, но проблема в том, что почти сразу восстанавливается. Его просто невозможно постоянно снимать, поэтому работу необходимо производить с флюсом – специальным раствором, не пропускающим воздух в металл. Хороший флюс разрушит уже образовавшуюся оксидную пленку и предотвратит образование новой.
Благодаря флюсовому покрытию завиток не будет растекаться, станет более управляемым. Наконец, «правильный» флюс не вступит в химическую реакцию ни с самим металлом, ни с припоем. Рецепты флюса могут варьироваться от производителя к производителю, включая различные органические и неорганические ингредиенты, но важно, чтобы рецептура соответствовала всем вышеперечисленным требованиям.
Способы
Существует несколько способов ремонта алюминиевых и медных радиаторов, которые принято называть сваркой, хотя сварщик в процессе не участвует. В глобальном масштабе их можно разделить на три большие категории.
Настоящая сварка
Самый классический и многовековой способ ремонта металлических изделий, при котором ненужные трещины и отверстия заделываются сваркой расплавом. Для алюминия можно использовать два наиболее распространенных варианта припоя — канифоль-железо или олово-свинец-висмут.
Именно эти два варианта ремонта радиаторов были вне всякой конкуренции на протяжении десятилетий, пока не появились другие способы ремонта автомобильных отопителей.
В обоих случаях техника достаточно надежна и даже если в процессе эксплуатации придется снимать кулер, компонент может прослужить долго после ремонта.
Герметизация
В этой ситуации чаще всего используется эпоксидный клей или цемент. Этот вариант используется достаточно редко, конкретно для радиаторов охлаждения; наиболее актуален в ситуациях, когда требуется немедленный ремонт, но удалить поврежденную деталь нет возможности. Несмотря на простоту выполняемой процедуры, вклейку нельзя считать полноценным методом ремонта, так как это лишь кратковременная заплатка: в ближайшее время кулер еще нужно будет перепаять или полностью заменить.
Холодная сварка
Еще одна техника, в которой слово «сварка» появляется больше для красоты, и никто толком не работает со сварочным аппаратом. Этот способ ремонта появился сравнительно недавно, но есть риск давления на классическую горячую сварку, потому что он предельно прост и в то же время достаточно надежен, чтобы можно было не беспокоиться о целостности радиатора.
Вы закончите работу в кратчайшие сроки практически в любом подходящем месте, это напоминает работу с обычным детским пластилином.
Несмотря на достаточно широкое толкование сварки в современном понятии, наша статья все же посвящена только классическому горячему методу, поэтому мы сосредоточимся на нем.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать классическую горячую сварку быстрой и легкой и, прежде всего, принести ожидаемый результат, имеет смысл подготовить все необходимые инструменты и материалы заранее. Таким образом, должно быть доступно следующее.
- сварщик . Основной инструмент, без которого сварка невозможна. Вы можете выбрать его любой конфигурации и размера, главное, чтобы им было удобно наносить припой на поврежденный участок радиатора.
- Горелка . Дома это, скорее всего, будет обычная плита, но если ее поблизости нет, нужно придумать, чем ее заменить. Необходимость возникает потому, что припой должен расплавиться. Подогрейте в чашке из термостойкого материала, которая тоже должна быть под рукой.
- Сварка. Чистое олово, как и для пайки во многих других случаях, применяется сравнительно редко; смесь олова и свинца намного практичнее. В качестве припоя также можно использовать канифоль или обычные железные опилки.
- Наждачная бумага. Будущую рабочую поверхность нужно будет очистить от различных загрязнений и неровностей.
- Спирт и растворитель. Необходим для полной подготовки поверхности к дальнейшей обработке.
Инструкции
Если треснувшую трубу еще можно отремонтировать холодной сваркой, лучше приварить футеровку или отремонтировать поврежденные жилы хорошими горячими методами. Если у вас еще нет опыта сварки, не беда, специально для вас мы составили подробное пошаговое руководство, как все сделать правильно и без типичных ошибок.
Подготовка
Независимо от того, какой припой вы используете, процедура подготовки радиатора к обработка всегда одинакова. Он включает в себя следующие шаги:
- Снимите радиатор , чтобы убедиться, что ничего не мешает и не мешает в процессе сварки. повредить другие части автомобиля;
- слить всю охлаждающую жидкость из радиатора , убедиться, что внутри не осталось охлаждающей жидкости и что она не начала вытекать в самый неподходящий момент;
- тщательно вымыть все обрабатываемые поверхности, удалить все загрязнения, которые в принципе можно отмыть;
- скорее всего промывка не удалит все загрязнения : то, что осталось, нужно тщательно затереть наждачной бумагой и помочь в работе растворителем;
- очищенную от загрязнений поверхность необходимо обезжирить — подойдет любая жидкость, содержащая в своем составе спирт;
- приваривать стоит только идеально сухую поверхность , поэтому после выполнения всех манипуляций поверхность радиатора тщательно просушивается.
Технология
С точки зрения технологии метод пайки с использованием канифольного припоя считается более простым; Хотя это требует много времени и настойчивости, это будет в пределах досягаемости даже для 100% новичка. . Начнем этот метод с рассмотрения деталей сварки радиатора охлаждения.
После подготовки ремонтируемой поверхности к дальнейшей обработке, как описано выше, необходимо подготовить сварной шов.
Лучше всего готовить в специальной термостойкой чашке на газовой плите, но если повреждения очень маленькие и много не надо тесто, его теоретически можно расплавить паяльником.
Приготовление припоя начинается с полного расплавления канифоли и ожидания ее превращения в жидкость. Затем вмешиваются железные опилки, которые необходимо тщательно перемешать, чтобы полученная масса была однородной. Эксперты рекомендуют использовать соотношение примерно 2 к 1 с большим количеством канифоли.
Флюс для такой пайки покупается в магазине, торгующем товарами для мужчин с «руками». Не покупайте раствор флюса; Если у вас нет опыта, лучше всего поговорить с консультантом, чтобы узнать, какой флюс лучше всего подходит для вас. материал, с которым вы работаете, и проблемы, которые вы решаете. Купленного флюса должно хватить мастеру, чтобы полностью покрыть обрабатываемую поверхность, возможно, даже с запасом. Обратите внимание, что флюс наносится перед началом работы, а по окончании пайки рабочая поверхность также должна быть полностью покрыта флюсом.
Когда обрабатываемая поверхность полностью скроется под флюсом, паяльником возьмите немного припоя и нанесите его на поверхность с тепло, которое нужно исправить.
Тонина , поэтому припой сразу сверху покрывают раствором флюса, иначе вся работа пойдет вниз . Паяльник должен двигаться как по кругу и давить уже нанесенный припой. Канифоль в составе последних также участвует в разрушении оксидной пленки, поэтому такие движения помогают наносить припой непосредственно на металл, а не только на оксид.
Несмотря на относительную простоту вышеописанного метода, он не всегда актуален — если повреждения достаточно большие, то исправить таким образом не удастся . Кроме того, вместо того, чтобы покупать состав флюса, разумнее сделать его самостоятельно — так выходит значительно дешевле. Начинать рекомендуется с приготовления флюса, разумеется, предварительно подготовив рабочую поверхность по всем правилам. Флюс будет многокомпонентным, на основе хлористого калия, которого в составе должно быть 56%. Из остальных ингредиентов хлорид лития составляет 23%, криолит 10%, поваренная соль 7% и еще 4% будет сульфат натрия.
При создании состава флюса следует соблюдать большую осторожность: убедитесь, что все компоненты буквально вычищены до пыли.
В виде порошка все ингредиенты тщательно перемешиваются до однородности. Затем полученную смесь нагревают в тигле до расплавления всех ингредиентов. Полученная жидкость не помешает, если ее еще раз тщательно перемешать, а затем вылить на будущее рабочее место.
Подготовка сварного шва выполняется по той же схеме, что и предыдущий метод, но компоненты будут немного отличаться . В этом случае припой будет состоять из олова с добавлением свинца и висмута, которые также будут плавиться в тигле и в идеале должны быть вымешаны до идеально однородной консистенции. Кроме того, этот припой, как и в первом случае, набирается мелкими частями на жало паяльника и наносится на обрабатываемую поверхность, не забывая, что она всегда должна находиться под раствором флюса.
Раз уж так называется холодная сварка, то и рассмотрим ее, хотя на самом деле ни паяльник, ни припой, ни флюс нам в процессе вообще не понадобятся. Основным материалом для ремонта в этом случае будет специальная шпаклевка, которая может быть одноцветной или двухцветной; во втором случае необходимо тщательно вымесить перед началом работы для получения однородной консистенции. Тесто месят руками; ваших усилий будет достаточно, ведь шпаклевка очень похожа на пластилин по плотности и прочности на сжатие.
Обратите внимание, что вещество не должно попадать на открытые участки кожи, поэтому защищайте руки перчатками.
После того, как охладитель снят и должным образом подготовлен (подготовка одинакова независимо от того, холодная или горячая сварка), оцените на глаз размер обрабатываемого повреждения и отделите один кусок теста. этого должно быть достаточно, чтобы покрыть его. Как только кусок герметика окажется на месте, прижмите его и осторожно потрите, чтобы не было видимых швов, трещин или просто слабых мест по краям. Эта инъекция выполняется увлажненным шпателем.
Видео-гайд: Как припаять радиатор ваз
В среднем, замазка занимает около 5 минут, точное время для завершения полимеризация зависит от атмосферных условий, в которых проводится ремонт и, в частности, спецификации состава производителя. . В процессе затвердевания на поверхности накладки могут периодически образовываться пузыри, связанные с усадкой материала и газообменом между внутренней и внешней частью радиатора. Эти явления нельзя оставлять без внимания: промерзая в толще герметика, пузырьки воздуха истончают заплату и делают ее менее прочной и долговечной, что не пойдет на пользу ремонту.
Чтобы избавиться от этой проблемы, в течение 5 минут (или любого другого времени до полного затвердевания шпаклевки) наблюдайте за ее поверхностью и сглаживайте шпателем пузырьки воздуха в время, не забудьте его смочить, чтобы тесто не прилипало к нему. Для дополнительного усиления залатанное место холодной сваркой в некоторых случаях дополнительно фиксируют хомутом. Необходимость этого или нет, решает командир, исходя из степени повреждения и кажущейся надежности заплаты.
Как припаять алюминиевый радиатор смотрите ниже.
Источник