Как припаять радиатор ваз

Впаял кулер

Не давала покоя проблема с машинкой, которая появилась зимой. Я упоминал об этом раньше: течи в нижней части радиатора. Снял кожух, пыльник и обнаружил капли в районе нижнего выпускного патрубка. Я моргал, думал и писал, потому что было холодно и холодно.

Но вчера решил починить и морально приготовился к предстоящему сносу радиатора. Прошло всего 2 года с момента последней вражды. К тому же, когда я узнал от Creativ4eg, сколько стоит новый медный, то пришел к выводу, что это уже не так напрягает и профилактика столь важного агрегата в виде мойки высокого давления и воздушного компрессора только на пользу. Забегая вперед, скажу, что ничего сложного в сварке в принципе нет. Все, что вам нужно, это хороший инструмент в виде мощного строительного фена. Помощник, в моем случае папа без проблем. Думаю все остальное можно найти в жигулёвском хозяйстве.

Решили убрать радиатор из гаража. Потому что погода может измениться в любой момент. Выехали, сняли капот, залили антифриза. Отклоненный. В гараже есть мини-эстакада, благодаря которой работать удобнее, по крайней мере спина не устает.

Радиатор уже разобран

Кто-то спросил об электровентиляторе. Вот так оно и как фиксируется.

А это укороченная футболка от ГАЗела, с датчиком зажигания. Находится на выходе из радиатора.

Сам Радик не сильно угнетен. За основной хромированной решеткой установлена ​​обычная оцинкованная сетка. Таких жииирных мух, пчел, стрекоз трудно поймать.

Мойка под давлением. Тип пескоструйного пистолета или Мобильный.

Подготовка к опрессовке и обнаружению утечек.

Вот так они разогрелись, чтобы продолжить сварку. Раньше, когда течь была посередине радиатора или чуть сбоку, это было оправдано, легко пропаивалось мощным паяльником.

В настоящее время этот пункт удален. Так как отверстие, из которого вытекал антифриз, оказалось именно под патрубком. Паяльником типа «топор» туда не попасть. Обычный паяльник не очень мощный. потом я вспомнил наш фен в здании. Я решил попробовать. Фен на расстоянии 1 см от края радиатора, полная мощность и через 6-7 секунд припой расплавится. С обычным жалом паяльника вы просто помогаете припою равномерно распределиться. Предварительно место сварки смазывали ортофосфорной кислотой. Но есть момент, можно запросто перегреть припой, и он начнет кипеть, а после взрыва шарика образуется довольно большая воронка. что он не течет. Приходится снова нагревать и плавить. Короче, с 4-го раза после 4-го опрессовки все перепаял. В последний раз, когда радиатор герметизировался, он накачал воздух, одна из трубок с громким треском лопнула и улетела в другой угол гаража.

Радик перед сборкой

ведро антифриза слито. Ведро соответствует цвету автомобиля

Источник

Кулеры для пайки

Нарушение целостности кулера не всегда означает необходимость обращения в ремонтную мастерскую. Во многих случаях владелец, имеющий базовые навыки пайки, действительно способен решить проблему своими руками. При этом не стоит браться за дело, не вникая в тему, но с последним мы готовы помочь.

Особенности сварки

Кулер в большинстве случаев изготавливается из алюминия, но помимо алюминия, медных, латунные и даже пластиковые модели также встречаются реже. Каждый из этих материалов специфичен тем, что включает в себя особенности самостоятельного ремонта, и важно выбрать правильную тактику домашних работ. В этой статье речь пойдет об алюминии как наиболее популярном материале для изготовления автомобильных радиаторов и кондиционеров, но мы также упомянем альтернативные варианты.

Как для алюминия, так и для меди контакт с кислородом характеризуется образованием на поверхности тонкой оксидной пленки.

В случае железа они сказали бы, что металл окислился и испортился, но в случае алюминия и меди оксид именно хорош тем, что не позволяет коррозии проникать в толщину изделия. В то же время, однако, ржавчина и припой мешают, потому что для нормального соединения припой должен непосредственно контактировать с металлом. Кроме того, сварка по ржавчине может вызвать повторное растрескивание и дальнейшее расширение поврежденного участка.

Читайте также:  Газель течет радиатор что делать

Окись алюминия или меди необходимо удалить непосредственно перед пайкой, но проблема в том, что почти сразу восстанавливается. Его просто невозможно постоянно снимать, поэтому работу необходимо производить с флюсом – специальным раствором, не пропускающим воздух в металл. Хороший флюс разрушит уже образовавшуюся оксидную пленку и предотвратит образование новой.

Благодаря флюсовому покрытию завиток не будет растекаться, станет более управляемым. Наконец, «правильный» флюс не вступит в химическую реакцию ни с самим металлом, ни с припоем. Рецепты флюса могут варьироваться от производителя к производителю, включая различные органические и неорганические ингредиенты, но важно, чтобы рецептура соответствовала всем вышеперечисленным требованиям.

Способы

Существует несколько способов ремонта алюминиевых и медных радиаторов, которые принято называть сваркой, хотя сварщик в процессе не участвует. В глобальном масштабе их можно разделить на три большие категории.

Настоящая сварка

Самый классический и многовековой способ ремонта металлических изделий, при котором ненужные трещины и отверстия заделываются сваркой расплавом. Для алюминия можно использовать два наиболее распространенных варианта припоя — канифоль-железо или олово-свинец-висмут.

Именно эти два варианта ремонта радиаторов были вне всякой конкуренции на протяжении десятилетий, пока не появились другие способы ремонта автомобильных отопителей.

В обоих случаях техника достаточно надежна и даже если в процессе эксплуатации придется снимать кулер, компонент может прослужить долго после ремонта.

Герметизация

В этой ситуации чаще всего используется эпоксидный клей или цемент. Этот вариант используется достаточно редко, конкретно для радиаторов охлаждения; наиболее актуален в ситуациях, когда требуется немедленный ремонт, но удалить поврежденную деталь нет возможности. Несмотря на простоту выполняемой процедуры, вклейку нельзя считать полноценным методом ремонта, так как это лишь кратковременная заплатка: в ближайшее время кулер еще нужно будет перепаять или полностью заменить.

Холодная сварка

Еще одна техника, в которой слово «сварка» появляется больше для красоты, и никто толком не работает со сварочным аппаратом. Этот способ ремонта появился сравнительно недавно, но есть риск давления на классическую горячую сварку, потому что он предельно прост и в то же время достаточно надежен, чтобы можно было не беспокоиться о целостности радиатора.

Вы закончите работу в кратчайшие сроки практически в любом подходящем месте, это напоминает работу с обычным детским пластилином.

Несмотря на достаточно широкое толкование сварки в современном понятии, наша статья все же посвящена только классическому горячему методу, поэтому мы сосредоточимся на нем.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать классическую горячую сварку быстрой и легкой и, прежде всего, принести ожидаемый результат, имеет смысл подготовить все необходимые инструменты и материалы заранее. Таким образом, должно быть доступно следующее.

  • сварщик . Основной инструмент, без которого сварка невозможна. Вы можете выбрать его любой конфигурации и размера, главное, чтобы им было удобно наносить припой на поврежденный участок радиатора.
  • Горелка . Дома это, скорее всего, будет обычная плита, но если ее поблизости нет, нужно придумать, чем ее заменить. Необходимость возникает потому, что припой должен расплавиться. Подогрейте в чашке из термостойкого материала, которая тоже должна быть под рукой.
  • Сварка. Чистое олово, как и для пайки во многих других случаях, применяется сравнительно редко; смесь олова и свинца намного практичнее. В качестве припоя также можно использовать канифоль или обычные железные опилки.
  • Наждачная бумага. Будущую рабочую поверхность нужно будет очистить от различных загрязнений и неровностей.
  • Спирт и растворитель. Необходим для полной подготовки поверхности к дальнейшей обработке.
Читайте также:  Где располагать радиаторы отопления

Инструкции

Если треснувшую трубу еще можно отремонтировать холодной сваркой, лучше приварить футеровку или отремонтировать поврежденные жилы хорошими горячими методами. Если у вас еще нет опыта сварки, не беда, специально для вас мы составили подробное пошаговое руководство, как все сделать правильно и без типичных ошибок.

Подготовка

Независимо от того, какой припой вы используете, процедура подготовки радиатора к обработка всегда одинакова. Он включает в себя следующие шаги:

  • Снимите радиатор , чтобы убедиться, что ничего не мешает и не мешает в процессе сварки. повредить другие части автомобиля;
  • слить всю охлаждающую жидкость из радиатора , убедиться, что внутри не осталось охлаждающей жидкости и что она не начала вытекать в самый неподходящий момент;
  • тщательно вымыть все обрабатываемые поверхности, удалить все загрязнения, которые в принципе можно отмыть;
  • скорее всего промывка не удалит все загрязнения : то, что осталось, нужно тщательно затереть наждачной бумагой и помочь в работе растворителем;
  • очищенную от загрязнений поверхность необходимо обезжирить — подойдет любая жидкость, содержащая в своем составе спирт;
  • приваривать стоит только идеально сухую поверхность , поэтому после выполнения всех манипуляций поверхность радиатора тщательно просушивается.

Технология

С точки зрения технологии метод пайки с использованием канифольного припоя считается более простым; Хотя это требует много времени и настойчивости, это будет в пределах досягаемости даже для 100% новичка. . Начнем этот метод с рассмотрения деталей сварки радиатора охлаждения.

После подготовки ремонтируемой поверхности к дальнейшей обработке, как описано выше, необходимо подготовить сварной шов.

Лучше всего готовить в специальной термостойкой чашке на газовой плите, но если повреждения очень маленькие и много не надо тесто, его теоретически можно расплавить паяльником.

Приготовление припоя начинается с полного расплавления канифоли и ожидания ее превращения в жидкость. Затем вмешиваются железные опилки, которые необходимо тщательно перемешать, чтобы полученная масса была однородной. Эксперты рекомендуют использовать соотношение примерно 2 к 1 с большим количеством канифоли.

Флюс для такой пайки покупается в магазине, торгующем товарами для мужчин с «руками». Не покупайте раствор флюса; Если у вас нет опыта, лучше всего поговорить с консультантом, чтобы узнать, какой флюс лучше всего подходит для вас. материал, с которым вы работаете, и проблемы, которые вы решаете. Купленного флюса должно хватить мастеру, чтобы полностью покрыть обрабатываемую поверхность, возможно, даже с запасом. Обратите внимание, что флюс наносится перед началом работы, а по окончании пайки рабочая поверхность также должна быть полностью покрыта флюсом.

Когда обрабатываемая поверхность полностью скроется под флюсом, паяльником возьмите немного припоя и нанесите его на поверхность с тепло, которое нужно исправить.

Тонина , поэтому припой сразу сверху покрывают раствором флюса, иначе вся работа пойдет вниз . Паяльник должен двигаться как по кругу и давить уже нанесенный припой. Канифоль в составе последних также участвует в разрушении оксидной пленки, поэтому такие движения помогают наносить припой непосредственно на металл, а не только на оксид.

Читайте также:  Как прогнать систему охлаждения ваз 2107 карбюратор

Несмотря на относительную простоту вышеописанного метода, он не всегда актуален — если повреждения достаточно большие, то исправить таким образом не удастся . Кроме того, вместо того, чтобы покупать состав флюса, разумнее сделать его самостоятельно — так выходит значительно дешевле. Начинать рекомендуется с приготовления флюса, разумеется, предварительно подготовив рабочую поверхность по всем правилам. Флюс будет многокомпонентным, на основе хлористого калия, которого в составе должно быть 56%. Из остальных ингредиентов хлорид лития составляет 23%, криолит 10%, поваренная соль 7% и еще 4% будет сульфат натрия.

При создании состава флюса следует соблюдать большую осторожность: убедитесь, что все компоненты буквально вычищены до пыли.

В виде порошка все ингредиенты тщательно перемешиваются до однородности. Затем полученную смесь нагревают в тигле до расплавления всех ингредиентов. Полученная жидкость не помешает, если ее еще раз тщательно перемешать, а затем вылить на будущее рабочее место.

Подготовка сварного шва выполняется по той же схеме, что и предыдущий метод, но компоненты будут немного отличаться . В этом случае припой будет состоять из олова с добавлением свинца и висмута, которые также будут плавиться в тигле и в идеале должны быть вымешаны до идеально однородной консистенции. Кроме того, этот припой, как и в первом случае, набирается мелкими частями на жало паяльника и наносится на обрабатываемую поверхность, не забывая, что она всегда должна находиться под раствором флюса.

Раз уж так называется холодная сварка, то и рассмотрим ее, хотя на самом деле ни паяльник, ни припой, ни флюс нам в процессе вообще не понадобятся. Основным материалом для ремонта в этом случае будет специальная шпаклевка, которая может быть одноцветной или двухцветной; во втором случае необходимо тщательно вымесить перед началом работы для получения однородной консистенции. Тесто месят руками; ваших усилий будет достаточно, ведь шпаклевка очень похожа на пластилин по плотности и прочности на сжатие.

Обратите внимание, что вещество не должно попадать на открытые участки кожи, поэтому защищайте руки перчатками.

После того, как охладитель снят и должным образом подготовлен (подготовка одинакова независимо от того, холодная или горячая сварка), оцените на глаз размер обрабатываемого повреждения и отделите один кусок теста. этого должно быть достаточно, чтобы покрыть его. Как только кусок герметика окажется на месте, прижмите его и осторожно потрите, чтобы не было видимых швов, трещин или просто слабых мест по краям. Эта инъекция выполняется увлажненным шпателем.

Видео-гайд: Как припаять радиатор ваз


В среднем, замазка занимает около 5 минут, точное время для завершения полимеризация зависит от атмосферных условий, в которых проводится ремонт и, в частности, спецификации состава производителя. . В процессе затвердевания на поверхности накладки могут периодически образовываться пузыри, связанные с усадкой материала и газообменом между внутренней и внешней частью радиатора. Эти явления нельзя оставлять без внимания: промерзая в толще герметика, пузырьки воздуха истончают заплату и делают ее менее прочной и долговечной, что не пойдет на пользу ремонту.

Чтобы избавиться от этой проблемы, в течение 5 минут (или любого другого времени до полного затвердевания шпаклевки) наблюдайте за ее поверхностью и сглаживайте шпателем пузырьки воздуха в время, не забудьте его смочить, чтобы тесто не прилипало к нему. Для дополнительного усиления залатанное место холодной сваркой в ​​некоторых случаях дополнительно фиксируют хомутом. Необходимость этого или нет, решает командир, исходя из степени повреждения и кажущейся надежности заплаты.

Как припаять алюминиевый радиатор смотрите ниже.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум