- Чистка карбюратора своими руками шаг за шагом
- Когда нужна чистка
- Конструкция карбюратора
- Причины плохой работы оборудования
- Видео-гайд: Как прочистить карбюратор жидкостью
- Каким продуктом чистить
- Очистка спреем
- Очистка жидким средством
- Очистка со снятием карбюратора
- Чистка старого карбюратора
- Периодичность чистки машины
- РУЧНАЯ ОЧИСТКА КАРБЮРАТОРА ШАГ ЗА ШАГОМ
- ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА
- ОЧИСТКА КАРБЮРАТОРА ОЧИСТИТЕЛЕМ CARBURETOR CLEANER
- ЧИСТКА С РАЗБОРКОЙ КАРБЮРАТОРА
- БЫСТРАЯ ОЧИСТКА
- ЧИСТКА РАСТВОРИТЕЛЕМ
- ДЕТАЛЬНАЯ ЧИСТКА
Чистка карбюратора своими руками шаг за шагом
Важным процессом ухода за машиной является необходимая и частая чистка карбюратора. Сегодня карбюраторы в основном встречаются на автомобилях отечественного производства и старых иномарках, которые до сих пор находятся на вооружении в странах СНГ. От его расположения зависит работа мототехники и безопасность движения.
Если регулярно чистить карбюратор, то плановую чистку можно делать самостоятельно, используя специальные чистящие средства. , даже перед любой поездкой. А если нет, то нужно делать диагностику в специальном месте. Пока следы повреждения механизма не стали мешать ходу и движению автомобиля.
Когда нужна чистка
К сожалению, топливо, которое мы запаиваем в баки наших автомобилей, не всегда может быть высокого качества. В состав бензина всегда входят различные продукты, примеси, вода, которая приобретается на наших АЗС. Это приводит к тому, что карбюратор находится в плохом состоянии.
Конструкция карбюратора
Конструкция карбюратора грубо устроена так, что включает множество линий, по которым проходят воздух и бензин. Для определенной работы двигателя на карбюраторе предусмотрена отдельная система, в которой присутствует определенный состав смеси. Каналы имеют очень маленький диаметр, поэтому мелкий мусор может застрять. Если это произойдет, карбюратор перестанет работать. В этом случае необходимо разобрать карбюратор и продуть его сжатым воздухом, чтобы прочистить все грязные каналы.
Признаки засорения карбюратора:
1. Непериодическая частота вращения двигателя. Двигатель работает плохо.
2. Из выхлопной трубы идет темный дым.
3. Свечи зажигания покрыты темным налетом.
4. Повышенный расход топлива.
Причины плохой работы оборудования
Существует множество причин плохой работы карбюратора, но основная причина – разбавленное топливо. По этой причине на топливе образуется нагар и пленка масла или лакокрасочного покрытия. К сожалению, его нельзя мыть бытовыми средствами для «посудомоек». Некачественное масло и бензин могут вызвать засорение и образование отложений в топливной системе.
Видео-гайд: Как прочистить карбюратор жидкостью
Каким продуктом чистить
Невозможно чистить бензином,дизелем и керосином, как это делается в быту . Грязь и отложения, засоряющие топливную систему, поступают от бензина. Чтобы почистить карбюратор и не испортить его работу, следует использовать специализированные очистители и демпферы – «карбюраторы», а не универсальные очистители, содержащие масла и силиконы. Они только еще больше загрязнят систему.
Лучше всего использовать аэрозоли. Благодаря давлению в цилиндре удаляют грязь и отложения во время очистки. Вы также можете выполнять очистку, не разбирая детали. Также следует опасаться средств для самоочистки карбюратора. Это средство заливается в топливный бак и затем поступает в карбюратор, удаляя грязь и отложения. Эта чистка не удалит грязь полностью, но в экстренных ситуациях хорошо работает. Очистка спреем-очистителем занимает около 10 минут, но результат будет виден сразу.
Liqui Moly Vergaser- Aussen-Reiniger | Относительно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно удалить с поверхности не только нагар и смоляные отложения, но и прочистить каналы и дроссельные заслонки. Может также использоваться для очистки инжекторов | Спрей 400 мл | 3918 | 280 рупий |
ABRO |
CARB&CHOKE Cleaner
Очиститель
Очистка спреем
Чтобы очистить карбюратор с помощью спрея, необходимо снять воздушный фильтр и распылить средство на машину. Отложения начинают растворяться сразу. Если детали загрязнены, необходимо повторить эту процедуру несколько раз. Прогреваем двигатель 5-7 минут на холостых оборотах. При работающем двигателе наносим очиститель на карбюратор и другие детали топливной системы. Глушим двигатель и снова распыляем через 5-10 секунд. Далее отрегулируйте холостой ход. Изделие не нужно чистить или промывать водой. Замените воздушный фильтр.
Очистка жидким средством
Для выполнения самоочистки жидким средством необходимо залить чистящее средство в топливо система. Заправляем устройство топливом. Продукт смешивается с топливом и поступает в карбюратор при работающем двигателе. Когда топливо начнет гореть, продукт вступит в силу и не очистит детали полностью.
Очистка со снятием карбюратора
Для выполнения ручной чистки с разборкой и разборкой карбюратора нужно снять автомат и разобрать его. Резинки снимаем отдельно, изделие не должно на них падать. Распылите чистящее средство на металлические детали. Если карбюратор давно не чистился и на его деталях много налета, то карбюратор следует залить чистящим средством и оставить на ночь. На следующий день осторожно почистите щеткой. Продуйте полости сжатым воздухом и одновременно высушите их. Убедитесь, что у вас есть инструкции под рукой. Обязательно отрегулируйте стартер, холостой ход и поплавковый механизм машины.
Чистка старого карбюратора
Для выполнения данной чистки необходимо снять крышку воздухоочистителя и поменять местами провода 2 и 3 цилиндров. Далее нужно запустить двигатель и вдавить педаль газа в пол. Что случится? В то же время после замены высоковольтных проводов в некоторых местах нарушается порядок подачи искры в цилиндры.
В результате искра пробки между электродами образуются не в конце сжатия, а в фазе поступления смеси бензина и воздуха в цилиндр. Происходит возгорание и пламя распространяется по коллектору. В результате образуется хлопок и повышается давление в смесительной камере аппарата. Это также поможет разбить забитые форсунки. К сожалению, это временное вмешательство, потому удалить отложения и грязь не получится.
Периодичность чистки машины
Комплекс чистки карбюратора с разборкой и прочисткой каналов должен быть проводится не реже одного раза в год на АЗС. Кроме того, каждые 4000-6000 километров пробега можно использовать специальные чистящие средства.
РУЧНАЯ ОЧИСТКА КАРБЮРАТОРА ШАГ ЗА ШАГОМ
ЧИСТКА КАРБЮРАТОРА
Учитывайте разные типы карбюраторов и разные методы их очистки.
Рассмотрим, как почистить карбюратор, не разбирая его. Для самоочистки карбюратора можно использовать специальные топливные присадки или спреи.
Топливные присадки интересны тем, что очищают всю топливную аппаратуру на пути от бензобака к карбюратору. Однако таким образом можно забить форсунку, клапана и другие каналы и механизмы карбюратора. С другой стороны, очистка спреями требует больше усилий.
Аэрозоль может очищать карбюратор внутри и снаружи, но аэрозоль может очищать место попадания химиката.
ОЧИСТКА КАРБЮРАТОРА ОЧИСТИТЕЛЕМ CARBURETOR CLEANER
(карбюратор Solex)
Как очистить карбюратор:
снимите корпус воздушного фильтра.
Согласно инструкции, теперь при выключенном зажигании распылите очиститель на верхние поверхности карбюратора (поможет восстановить подвижность в некоторых шатунах и механизмах, так же будет смазывать и поддерживать эту подвижность в дальнейшем )
*Очиститель максимально смоет все с поверхности карбюратора и вся грязь убирается очистителем в небольшой поддон под карбюратор.
Следующим шагом будет запуск автомобиля и ожидание стабилизации скорости.
*Навсегда получается с первой попытки.
затем управляем дроссельной заслонкой — она должна увеличить обороты примерно на полторы-две тысячи оборотов и распылить очиститель там, где он может попасть во внутренние полости карбюратора.
Как только двигатель прекращается, распыление прекращается.
и как только двигатель сделал свою работу, мы снова распыляем очиститель.
*И так далее в течение нескольких циклов.
Последний спрей следует распылять до полной остановки двигателя.
*Для этой очистки может потребоваться целая бутылка очистителя карбюратора.
затем подождите две-три минуты (для высыхания) и необходимо будет снова запустить двигатель.
*Запуск двигателя может быть затруднен из-за удаленного мусора. Может получиться не очень.
Очиститель удалил смоляные загрязнения из топливной системы, которые образуются непосредственно из бензина.
Дым в выхлопных газах может увеличиться больше, чем обычно, это нормальное явление, так как продукты, вымытые очистителем, сгорают.
При использовании очистителей карбюратора дым исчезнет после нескольких заправок.
При использовании добавок дым может сохраняться немного дольше.
***Для стабильной работы карбюратора чистку следует производить каждые пять-семь тысяч километров.
И не бойтесь ремонтировать машину самостоятельно.
ЧИСТКА С РАЗБОРКОЙ КАРБЮРАТОРА
Для начала возьмем углеводородный очиститель,
шестигранный ключ,
головку в виде восьмерки (или торцевую головку восьмерку),
плоскую отвертку.
Снимите крышку корпуса воздушного фильтра (открутите головку на десять).
Снимите зажимы, удерживающие крышку.
Снимите крышку, выньте фильтр.
Отвинтите четыре винта (8 головок).
*** Оставьте винты на месте, чтобы они не потерялись, и будьте осторожны, чтобы не врезаться одним из них в фильтр. Доставка будет проблематичной.
После откручивания крышки снимаем всю конструкцию.
Снимите трос управления холостым ходом.
Отвинтите «капсулу» сбоку — коробки холостого хода — ключом на 13.
Снимите насадку с самого датчика.
Смотрим на объект загрязнения (желательно на свет).
Берем очиститель карбюратора и начинаем его продувать (хорошо продуем, не экономя на очистителе).
Еще раз смотрим на свет, чтобы убедиться, что пятен нет.
Так же продуваем сам датчик (после продувки датчика вставляем обтекатель обратно на место).
Откручиваем два шланга подачи и обратки, для этого нам понадобится плоская отвертка (шланги после откручивания отводим в сторону, чтобы не мешались).
Отвинтите пять верхних винтов.
После отвинчивания осторожно поднимите его и отложите в сторону.
*** Стоит обратить внимание на загрузку, нет большого хомута, который нужно аккуратно снять и не потерять (он очень маленький).
Снимите тягу.
Берем корпус крышки, поворачиваем ее и цепляем винты.
Переверните крышку корпуса, чтобы не пострадали поплавки.
Берем очиститель карбюратора и тщательно очищаем всю крышку, все отверстия, всю поверхность, после очистки убираем подальше.
Теперь покрасьте остальную часть корпуса.
С помощью плоской отвертки отвинтите подающую линию от первой камеры (очистите ее и отложите в сторону).
Мы также почистили место, где была насадка. И закрутите насадку на место.
Далее мы проделаем то же самое со второй камерой.
*Обычно в первой камере все забито, но желательно все прочистить.
Ставим все обратно и еще раз чистим все очистителем:
1) устанавливаем крышку карбюратора,
2) затягиваем винты,
3) продуем все очистителем,
4 ) надеваем и закрепляем шланги «обратка» и «обратка»
5) закрепляем датчик холостого хода очень аккуратно, т.к. он очень легко перетирается. Нажмите немного, и все готово.
6) вставьте кабель управления,
7) закрутите все винты.
Далее вам нужно будет завести машину и распылить в первую и вторую камеры. Не жалейте уборщиц. Все должно быть хорошо продуто.
Установите крышку воздушного фильтра.
Запускаем и проверяем. Вы сразу увидите, что темп хороший. Обязательно регулярно очищайте его.
БЫСТРАЯ ОЧИСТКА
(Карбюратор K126G)
Автомобиль перестал работать на холостом ходу; это одна из причин почистить карбюратор.
снимите корпус воздушного фильтра.
мы удаляем всю тягу, мощность и трубопроводы.
снимите карбюратор (держится на четырех гайках).
***Прокладку под карбюратором лучше заменить.
Берем небольшую щетку (например, зубную) и бензин. И мы занялись чисткой карбюратора, полностью. Нужно все почистить, все заслонки, зазоры.
Снимаем нижнюю часть карбюратора, где расположены камеры. Необходимо очистить внутреннюю часть камеры от нагара (четыре нижних винта откручиваются).
*После очистки все должно работать нормально, все камеры легко открываются.
Снимите и почистите так же верхнюю часть (при разборке верхней части нужно быть внимательнее, посередине есть игла, главное не потерять, и не забыть установить опять таки).
Далее снимаем форсунки, чистим их и устанавливаем обратно.
Теперь собираем все в обратном порядке, поворачиваем, устанавливаем.
(на этом все, карбюратор почистили).
ЧИСТКА РАСТВОРИТЕЛЕМ
Процесс долгий, займет несколько месяцев, но результат того стоит.
Требуется:
Четыре флакона с разбавителем.
любой обезжириватель для плит и духовок.
очиститель карбюратора.
Берем растворитель, заливаем в емкость и замачиваем в нем карбюратор на два-три месяца. периодически наблюдать. Растворитель будет испаряться медленно, поэтому карбюратор придется заливать в достаточном количестве, чтобы через несколько месяцев он все еще был покрыт растворителем.
Большие отложения будут удалены, но слой жира останется. Удаляем обезжиривателем для классических газовых плит (при использовании обезжиривателя читайте инструкцию)
Берем карбюратор и кладем его на поверхность, чтобы его можно было легко смыть с остатков растворителя (промыть теплой водой )
Берем обезжириватель (меры, которые тщательно соблюдаем ) распыляем препарат на карбюратор, ждем минут десять-пятнадцать по инструкции.
Далее берем кисть и немного чистим ее и уже видим результат. Следы жирных пятен исчезают.
Если он не полностью очищен, процесс можно повторять до тех пор, пока загрязнения полностью не исчезнут.
Очиститель карбюратора используется для очистки форсунок и всех мелких деталей.
После высыхания налета остается немного, но он очень быстро удаляется, достаточно протереть все чистой сухой тряпкой.
ДЕТАЛЬНАЯ ЧИСТКА
(карбюратор Honda)
Инструменты:
6мл плоский отвертка.
плоская отвертка 4,5 мл.
Крестообразная отвертка.
Плоскогубцы с узким носиком для деликатной работы.
клавиша для десяти.
Шестиугольник маленький.
Сначала необходимо очистить карбюратор.
Далее разбираем сам карбюратор:
откручиваем поплавковую камеру (ключом на 10). Не потеряйте уплотнительную шайбу на винте.
снимите сам поплавок с помощью иглы.
С помощью отвертки подденьте уплотнительное кольцо поплавковой камеры и осторожно снимите его.
снимаем основной топливный поток, он находится посередине — это опора для эмульсионной трубки (шестимловой отверткой), прикладываем усилие от которого легко откручивается а иногда и наоборот.
***Если эмульсионная трубка и топливная форсунка не выпадают, подойдет шестигранник, вдавливаем его шестигранником и все должно выйти.
подворачиваем отстойник к топливному крану.
снимите резиновое кольцо.
Еще один топливный фильтр.
Снимите сопло холостого хода (используйте крестовую отвертку, чтобы открутить винт дроссельной заслонки).
*Ток снимается с помощью острогубцев.
отверните винт регулировки холостого хода (плоская отвертка).
* Винт: иголка на нем — это пружина (пружина, будьте осторожны, не потеряйте ее).
На этом снос окончен, начинаем уборку.
Чистку начинаем с основного блока карбюратора, продуем его, прочистим жидкостью для чистки карбюратора.
Сначала сторона, обращенная к двигателю, балансировочное отверстие.
Далее идет держатель для эмульсионной трубки и основной топливной форсунки.
Еще одно отверстие, основной поток воздуха.
Отверстие справа от воздушного сопла.
Следующее отверстие — холостой поток воздуха.
Отверстие для винта регулировки холостого хода.
И топливопровод.
Теперь начинаем зачищать то, что вынули и начинаем собирать.
Начинаем с подпружиненного винта, моем его, продуем и закручиваем до упора (для регулировки нужно посчитать на сколько витков открутил и на сколько нужно затянуть, или найти) в инструкции по доставке и вы увидите, сколько витков вам предстоит поставить — целых два этих оборота и один восьмой).
Вставьте штекер, из регулируемого положения поставим параллельно основному каналу.
Далее холостую форсунку, прочищаем и ставим обратно.
Затем нужно проверить чистоту дорожек:.
Когда вы протолкнете стеклоочиститель через воздушный жиклер, вы должны увидеть, как стеклоочиститель беспрепятственно выходит из этих отверстий.
Затем затяните винт ограничения подачи газа.
Для очистки эмульсионной трубки нужна ровная поверхность, находим ее, ставим на опорную поверхность острогубцами и чистим, чистящее средство должно вытекать из всех выходов.
Очищено, смонтировано, служит дольше.
Основной топливный жиклер имеет одно отверстие, которое мы чистим, продуем, вставляем и выдавливаем.
Продуваем топливо через сквозной канал, затем через вентиль. Почистим тело.
Далее продуваем топливный фильтр, вставляем его, уплотняем резинкой, чистим картер и затягиваем.
Далее игла и поплавок, чтобы не потерять иглу, берем тонкие плоскогубцы, зажимаем и дуем, главное промыть иглу, вставляем булавку, резинку.
Далее чистим внутреннюю полость крышки поплавка камеры и закрываем ее винтом.
Это очистка и сборка карбюратора завершена.
Источник