Как прочистить радиатор изнутри

Как почистить радиатор автомобиля внутри всего за полчаса

Каждый опытный автомобилист знает, что исправный и хорошо работающий радиатор – насколько что касается двигателя — надо чистить регулярно мыть. Разберите систему, промойте ячейки «охладителя» и замените охлаждающую жидкость. Тот, кто впервые встретится с этим процессом, через несколько лет будет неприятно удивлен, сколько грязи заполнит радиатор: там осиновый пух — жара, июльская — и дорожная грязь, остатки реагентов и насекомых. . «Мех», который растет на радиаторе, просто не дает двигателю получать жизненно необходимое охлаждение. И начинаются проблемы, решение которых намного дороже промывки радиатора.

Однако не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на видимом снаружи, но и внутри. Каким бы современным и технологичным (читай, дорогим) не был антифриз, как бы внушительно его производитель не оснащал пакетами присадок, шлам все равно выпадает. В системе появляется ржавчина, особенно если автовладельцы экономят на охлаждающей жидкости. Различные поломки и неисправности шлангов, разрыв расширительного бачка и прочие приключения в дороге гарантируют проникновение кислорода, что в свою очередь способствует образованию ржавчины и прочих вкусностей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

«Радио» может казаться идеально чистым и целым, а это самое главное в вашей ходовой , но двигатель продолжает перегреваться. Конечно, можно просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет в порядок мысли автовладельца – оказывается, это очень дорогая покупка. Особенно если учесть, что в некоторых автомобилях есть три радиатора: для двигателя, для кондиционера и для салона. Как это сделать?

Радиатор можно почистить и изнутри и никаких специальных знаний и инструментов не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды, просто отнести домой под мойку, никто не будет заметить потерю. или пакет с лимонной кислотой, а также две с половиной литровые пластиковые бутылки и простой отрезок шланга, подходящего диаметра для входа и выхода. Скорее всего шланг валяется в гараже. В следующем точно дело.

Сняв и тщательно помыв радиатор и заодно осмотрев его течи, которые хорошо видны из-за яркого цвета антифриза, можно приступать к чистке салона. Соединяем трубки, оставшиеся отверстия затыкаем тряпкой и заливаем в бутылки примерно литр дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам (подойдет изолента, особенно если они синего цвета), начинаем поочередно сжимать бутылки ладонями и разгонять полученный «рассол» радиатором.

Источник

Когда, как и чем мыть внутреннюю часть радиатора

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое во многом определяется качество используемой охлаждающей жидкости. Некачественные продукты способствуют образованию отложений на стенках элементов системы, в том числе радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения труб. В некоторых случаях автомобильный радиатор частично теряет свои свойства.

При необходима промывка

Чтобы определить, что пора промывать радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценить состояние радиатора охлаждающая жидкость;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оцените эффективность системы охлаждения.
Читайте также:  Биметаллические радиаторы 350 сколько секций нужно

При сливе охлаждающей жидкости из радиатора автомобиля обращайте внимание на содержание в ней отложений, частиц и изменений цвета. Мутная, с частицами непонятного вещества жидкость указывает на то, что на стенках системы, вероятно, есть накипь. Хотя даже чистая жидкость не всегда свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Наличие накипи (отложений) можно заметить при визуальном осмотре радиатора. Делается это удалением заливной пробки с помощью фонарика. Отложения имеют свойство скапливаться не только на стенках, но и в большей степени на дне. Поэтому проверка сверху не выявляет истинного состояния радиатора.

Еще одним показателем загрязнения системы изнутри является частая работа вентилятора охлаждения. Это явление может быть связано не только с повышением температуры окружающей среды, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности кулера. При закупорке некоторых патрубков жидкость по ним не протекает и это замедляет скорость охлаждения двигателя автомобиля. Так что вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы избежать перегрева. Заметить это бывает сложно, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор в автомобиле без специальных индикаторных знаков можно. Это делается периодически. Некоторые считают, что проводить такие процедуры необходимо каждые 20 000 км. В любом случае интервал достаточно разумен, чтобы вы могли назначить его самостоятельно. Если вам уже несколько раз приходилось чистить радиатор, то на основании информации о времени между промывками не составит труда самостоятельно определить дату следующей чистки.

Моющие средства

Народные методы

Решившись промыть радиатор автомобиля, нужно купить нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Существуют различные средства:

  • сыворотка;
  • Pepsi или Coke;
  • Раствор гидроксида натрия;
  • электролит;
  • Вода.

Среди водителей бытует мнение, что сыворотка способна качественно удалить отложения из системы охлаждения. Он заливается вместо охлаждающей жидкости и проходит определенное расстояние в несколько десятков километров. После этого с автомобиля сливают сыворотку и желательно промыть радиатор чистой водой. Процесс очистки осуществляется благодаря молочной кислоте, которая совершенно безопасна для материалов системы.

В последнее время появилось еще одно решение. Вместо сыворотки налейте пепси или кока-колу. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут. При необходимости повторите процедуру.

Некоторые рекомендуют промывать радиатор автомобиля раствором гидроксида натрия. Однако едкий натр способен не только удалить налет, но и разрушить металл. По этой причине лучше не использовать его в качестве чистящего средства.

Другим средством является лимонная кислота. Требуется около ведра воды 50-100 г вещества.

Есть и те, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе серная кислота очень агрессивна. Поэтому использовать его для таких целей не желательно, особенно что касается материала патрубков.

Проще всего промыть радиатор водой. Разумеется, перед заливкой в ​​систему он должен быть чистым.

Специальные чистящие средства

Современная автохимия хорошо развита. Вы можете найти в продаже почти все для своего автомобиля, включая средства для промывки радиатора.

Есть много компаний, которые производят специальные чистящие средства. Качество их продукции сильно различается. Качественная продукция Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине их цены выше, чем у других. В то же время надо признать, что они очень хорошо справляются с уборкой. Покупая дешевые продукты в магазине, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Также велика вероятность, что в этом случае не будет достигнут желаемый эффект очистки, так что не экономьте. Если вы хотите добиться успеха в удалении известкового налета из вашей системы, вы должны понимать, что хорошее качество имеет свою цену.

Читайте также:  Передние колодки лачетти сколько ходят

Помимо автомобильной продукции, для очистки пищевых контейнеров в домах используются и другие продукты, например чайники. . Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Интервал между чистками внутренней части радиатора можно продлить, залив туда качественную охлаждающую жидкость. В его состав обычно входят специальные присадки, препятствующие образованию отложений на стенках радиатора. Кроме того, сам его состав предотвращает образование или осаждение отложений.

Не покупайте продукты на ходу. Несмотря на относительно невысокую цену, они, скорее всего, некачественные, что может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала форсунки.

Лучше всего использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителя автомобиля.

Источник

Промываем радиатор сами, не снимая его с автомобиля

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без надлежащего охлаждения. В двигателе много движущихся частей. если вовремя не отвести от них тепло, двигатель просто заглохнет. Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля. Но он также нуждается в регулярной стирке. Разберемся, как сделать эту процедуру самостоятельно.

Почему загрязняется радиатор

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает прямо с дороги. Устройство находится в моторном отсеке и не имеет специальной защиты. В идеале под радиатор можно установить небольшой щиток для предотвращения попадания крупных камней и мусора в ребра устройства.

Видео-гайд: Как прочистить радиатор изнутри


А причин внутреннего загрязнения две:

  • Грязь попадает в систему охлаждения снаружи. Если на шлангах радиатора или в самом радиаторе есть трещины и нарушена герметичность системы, то ее засорение – лишь вопрос времени;
  • Радиатор загрязнен плохим антифризом. Ни для кого не секрет, что найти качественный антифриз сегодня не так просто. Рынок буквально завален подделками. Особенно подделываются антифризы известных марок.

И грязный, и контрафактный антифриз содержат много примесей. Радиатор сильно нагревается во время работы. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нем примеси образуют накипь, затрудняющую циркуляцию охлаждающей жидкости. Что приводит к перегреву двигателя.

Когда промывать радиатор

Симптомы засорения системы охлаждения:

  • Двигатель перегревается быстро, даже в холодное время года, после чего появляются падения производительности, особенно заметные при попытке разгона;
  • Контрольная лампа «охлаждающая жидкость» на панели приборов горит постоянно, даже при наличии антифриза. Это еще один типичный признак забитого радиатора.

Во избежание вышеуказанных проблем производители автомобилей рекомендуют промывать систему охлаждения не реже одного раза в 2 года.

Различные способы промойте радиатор, не снимая его

Радиатор можно промывать различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу понадобится только рожковый ключ, чтобы открутить сливную пробку в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается только типом используемой жидкости и состоит из следующих шагов:

  1. Двигатель автомобиля должен быть запущен, работать на холостом ходу в течение 10 минут, затем остановлен и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Пробка сливного отверстия отвинчена. Старый антифриз слит. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Двигатель перезапускается и работает 10-15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость будет слита. На его место заливается дистиллированная вода для удаления остатков чистящего средства с радиатора.
  5. В систему добавлен новый антифриз.

Мойка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей вы найдете специальные составы для промывки систем охлаждения автомобилей. Их много, но особой популярностью у автомобилистов пользуются две жидкости: ЛАВР и Мотор Ресурс.

Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки показана выше.

Читайте также:  Почему быстро нагревается радиатор

15> Промывка лимонной кислотой5> Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители с успехом используют раствор лимонной кислоты в воде.

Вот основные особенности процесса:

  • Раствор готовят из расчета 1 кг кислоты на 10 л ведра воды. Если охладитель не слишком забит, содержание кислоты можно уменьшить до 700 граммов;
  • Промывку проводят по приведенной выше схеме, за исключением одного важного момента: горячий раствор кислоты сливают из системы не сразу, а примерно через час. Это позволит добиться наилучшего эффекта.

Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода редко используется как отдельное моющее средство. Делается это только в случае незначительного загрязнения кулеры. Причина проста: вода не растворяет известковый налет. Он только смывает грязь и мусор, скопившиеся на радиаторе. По этой причине дистиллированная вода обычно используется только для промывки радиатора после основного очистителя.

Coca Dump

У Coca-Cola много необычных применений. К ним относится промывка охладителя.

Как только напиток окажется в системе охлаждения и нагреется, он быстро растворит даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • Время работы двигателя во время мойки не должно превышать 3 минут. После этого глушат двигатель и сливают напиток из системы только через полчаса;
  • После кока-колы необходимо очень тщательно промыть систему водой. Напиток содержит много сахара. И он может осесть в патрубке радиатора.

Как нельзя мыть радиатор

Не рекомендуется заливать в радиатор:

  • водопроводную воду. Он содержит много примесей и неорганических солей. При кипячении такой воды в радиаторе образуется еще больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота хороша для мытья чайников, но в радиатор ее лучше не лить. Он не только растворяет накипь, но и разъедает трубы радиатора.

Очистка внешних элементов радиатора

Лучше всего промыть радиатор водой под давлением. Вы можете сделать это в своем гараже (при наличии подходящего компрессора) или на ближайшей автомойке.

Этот метод очистки прекрасно удаляет даже самые мелкие загрязнения, например, тополиные. ворсинки, скопившиеся между ребрами радиатора. Однако необходимо помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • В воде не должно быть агрессивных химических добавок. к радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и уплотнителями. Агрессивные чистящие средства могут разъесть все это, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как предотвратить загрязнение радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи невозможно. Единственное, что может сделать автолюбитель, так это следить за тем, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Этого можно добиться следующими способами:

  • Используйте только высококачественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации машины. А купить такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • Имейте при себе запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает отсутствие антифриза, он обычно заливает в радиатор то, что есть под рукой. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующейся на радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому у вас всегда должна быть под рукой дистиллированная вода. Он даст возможность заехать в гараж и продлит срок службы кулера.

Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его машина ездила, должен правильно, он должен был содержать кулер в чистоте. Для стирки не нужны специальные навыки. Все, что вам нужно, это гаечный ключ и подходящее моющее средство.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум