Как прочистить радиатор печки рено логан

Содержание
  1. Как почистить радиатор отопителя, не снимая его? Чистка, промывка
  2. Как понять, что проблема в засоре
  3. Что с этим
  4. Получите все, что нужно
  5. Разбираемся в сути процесса
  6. Слейте охлаждающую жидкость
  7. Насколько эффективна промывка радиатора отопителя?
  8. Полезные советы
  9. Запускаем процесс промывки
  10. Промывка без разборки
  11. Промывка с разборкой
  12. Система отопления
  13. Видео-гайд: Как прочистить радиатор печки рено логан
  14. Промывка радиатора отопления
  15. Как понять, что забился радиатор печки
  16. Почему забиваются радиаторы печки?
  17. Как почистить радиатор отопителя автомобиля
  18. Промывка радиатора отопителя без его снятия
  19. Промывка пластиковыми бутылками
  20. Промывка радиатора автомобильным насосом
  21. Как промыть радиатор отопителя автомобиля
  22. Промывка уфимского радиатора est лимонной кислотой
  23. Уксус
  24. Промывание сывороткой
  25. Промывка радиатора печки электролитом
  26. Стиральный щелок
  27. Как промыть фосфорной кислотой
  28. Промывка водой
  29. Специальное средство для промывки радиатора отопления
  30. Часто задаваемые вопросы
  31. Чем лучше промыть медный радиатор печки?
  32. Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печки?
  33. Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки кислым цитрусом?
  34. Как можно прочистить радиатор печки, не разбирая его?
  35. Сколько стоит обслуживание промывки радиатора печки?

Как почистить радиатор отопителя, не снимая его? Чистка, промывка

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли засорился радиатор печки, очень просто. Вам нужно найти два тонких патрубка, ведущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если одно из них горячее, а другое едва теплое или холодное, оно заблокировано.

В некоторых случаях обогреватель будет дуть холодным воздухом, даже если оба сопла горячие. Это может свидетельствовать о следующем: внутри все настолько забито, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, сразу покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим

Стандартное решение этой проблемы — замена кулера на новый. Это рекомендуют в автосервисе. Тут нужно разделиться, потому что к стоимости нового радиатора добавляется стоимость работ, а это в 2-3 раза дороже самой запчасти.

Второй вариант – стирать прямо в стиральной машине. В этом случае все гораздо проще и ничего снимать не нужно. Просто отсоедините патрубки, ведущие к отопителю, вместо него подключите насос со шлангами и пропустите промывочный раствор через радиатор.

Получите все, что нужно

Практически все, что нужно для чистки, можно найти в любом гараже, а также купить в ближайшем магазине автотоваров и товаров для дома.

  • 150-200 г лимонной кислоты;
  • ведро 8-10 л;
  • поддон для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • терминалы;
  • провода;
  • сетка, шифон или нейлон;
  • вода;
  • антифриз долить;
  • перекачивающий насос;
  • котел или печь;
  • фигурные скобки;
  • отвертки.

Разбираемся в сути процесса

Принцип промывки радиатора печки следующий. Отопитель отключается от системы охлаждения и к нему подключается насос со шлангами. В отдельной емкости химикаты растворяются и нагреваются, а затем насос гоняет омывающую жидкость по радиатору. Это позволит растворить и смыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы осадок не вернулся, его собирают на выходе и удаляют с помощью самодельного фильтра из марли или старых капроновых чулок. После этого радиатор промывается чистой водой и на его место устанавливаются штатные шланги системы охлаждения.

Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы при снятии труб жидкость не просочилась на пол, ее необходимо слить в заранее подготовленную емкость через сливную пробку. основной радиатор.

Так как печка не самая нижняя точка системы, она не может слить весь антифриз, а только его часть. При должной осторожности это можно сделать прямо через патрубки при разборке.

Насколько эффективна промывка радиатора отопителя?

Почистить радиатор гораздо проще, быстрее и однозначно дешевле, чем его замена, но у этой процедуры есть свои недостатки. Промывка не панацея, шанс на успех 50/50. В запущенных случаях это иногда не дает никакого эффекта.

Опять же, на старых машинах кулер может подтекать просто из-за того, что отложения, которые блокировали отверстия в трубах удаляются. Всегда есть вероятность того, что грязь из системы охлаждения попадет обратно в вымытую варочную панель.

Однако многие автовладельцы предпочитают перед заменой радиатора сначала промыть радиатор.

Полезные советы

После очистки теплообменника не поленитесь заменить подводные шланги и установить новые хомуты. Ведь будет очень обидно, если через несколько дней в салоне опять станет холодно и все из-за маленькой дырочки в шланге или ослабленного хомута, из-за которого воздух попал в радиатор печки.

Регулярно прочищайте воздуховоды, удаляя листья и мусор, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте охлаждающую жидкость хорошего качества, чтобы избежать повторного загрязнения обогревателя примесями, содержащимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальную скорость, чтобы обдувать внешние ребра радиатора.

Запускаем процесс промывки

Начнем с поднятия капота, мы найти два шланга, обеспечивающие подачу и отвод жидкости к плите. Итак:

  • на ребрах радиатора. Как только эти шланги отсоединены, складываем их вместе, закрепляем соединения хомутами и обматываем фумлентом, чтобы они были хорошо затянуты.
  • При запуске компрессора продуйте старый антифриз из теплообменника.
  • Заполните радиатор разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной чистящей жидкостью, дайте время, до получаса, растворить грязь и отложения. В запущенных случаях допускается увеличение этого времени до нескольких часов. Некоторые советуют нагревать раствор до рабочей температуры антифриза перед заливкой для большего эффекта, а в случае использования кока-колы вообще кипятить.
  • По истечении выбранного времени слейте жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из сливного шланга не перестанет вытекать прозрачная жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов, накачайте печь чистой водой.
  • После переподключения шлангов и заливки незамерзающей смеси необходимо снять вентиляцию с системы.
Читайте также:  Почему антифриз разъедает алюминиевый радиатор

В качестве еще одного способа повлиять на загрязнение помещений некоторые эксперты предлагают подсоединить насос к одному из шлангов и опустить его в ведро, которое действует как емкость для слива жидкости, вдувание чистящего раствора в печь в разные стороны. Равномерно форсировать все проходы в ребрах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без разборки позволяют очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из трубы продолжает выходить холодный воздух, нагреватель придется разобрать.

Промывка без разборки

Первый и самый доступный способ – промывка радиатора без разборки системы.

Делаем раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды из расчета 100 грамм лимона на всю объем системы охлаждения вашего автомобиля. Слейте старый антифриз и залейте раствор. Затем делаем это в течение 5-6 дней. По истечении этого времени слейте жидкость, которая удалит всю растворенную грязь и известь. Заливаем свежий антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки элементов системы отопления автомобиля.

Для этой процедуры вам понадобится :

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один его конец соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, бачок омывающей жидкости, лента.
  • Средство для очистки теплообменника.

Следует более подробно описать средства, используемые для очистки радиатора отопителя. При выборе таких веществ необходимо исходить из того, из какого материала изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, мыть его щелочными растворами недопустимо, в этом случае будет достаточно средств с определенным процентом кислоты в своем составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все должно быть с точностью до наоборот.

Для процедуры умывания можно использовать профессиональные средства типа специальной жидкости Маннол или подручные средства.

Советы отличаются выбором доступных жидкостей, для некоторых стал Ксилит или Антинакипин панацея от накипи в бытовых чайниках для кофе и чая, другие советуют использовать обычную кока-колу или пахту, третьи хвалят Крот для прочистки труб.

Но это лучше использовать проверенный метод: промывка лимонной кислотой и, если нагреватель медный, едким натром.

Промывка с разборкой

Разборка полного теплообменника сложна и затратна по времени. затратный, но такой способ позволяет очистить его не только внутри, но и снаружи. Этот метод лучше еще и тем, что с его помощью можно диагностировать течи, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если вы все-таки решили разобрать, то для доступа к печке потребуется открутить панель приборов.

Это снятие аналогично снятию испарителя при очистке кондиционера.

После снятия торпеды необходимо:

  • Отсоединить соответствующие принадлежности отопителя. На некоторых марках автомобилей в блоке отопления стоит испаритель системы кондиционирования, а это значит, что эти воздуховоды нужно будет отсоединить, чтобы снять печку.
  • Осторожно открутите блок отопителя и извлеките его из салона.

Промыть радиатор печки таким способом в несколько раз легче, ведь это можно сделать в домашних условиях проточной теплой водой. А если химдобавки не помогли, можно отпаять и почистить теплообменник вручную щеткой или подобным инструментом вручную в виде дрели с длинным сверлом.

Система отопления

Печь и перепускной клапан, встроенные в систему охлаждения машины, являются основными нагревательными элементами. Нагрев радиатора печки происходит из-за высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая также поступает в теплообменник.

Поэтому, если помпа в Термостат исправен, вентилятор печки не сгорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и система охлаждения не забита воздухом, значит, причина плохого нагрева — загрязнение радиатора печки .

Это происходит потому, что вся грязь, циркулирующая по системе, попадает в радиатор отопителя и постепенно забивает его соты. Со временем это приведет к падению температуры воздуха, поступающего в салон.

Очистить теплообменник можно двумя способами: промыть радиатор от печь без снятия с машины и та же процедура, полная разборка.

Видео-гайд: Как прочистить радиатор печки рено логан


Источник

Промывка радиатора отопления

Необходимо промывать радиатор отопителя после пробега около 100 тысяч километров или если отопитель начинает плохо греть. Промыть радиатор можно как сняв его с посадочного места, так и не снимая. В промывочной линии обычно используется лимонная кислота, пахта, щелок, борная или фосфорная кислота, а на СТО используются специальные средства.

Как понять, что забился радиатор печки

много причин, почему плохо греет печка… В том числе и то, что это происходит из-за того, что у вас радиатор изнутри забит продуктами распада охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты на горячем двигателе проверьте температуру впускного и выпускного патрубков, ведущих к радиатору печки. Следовательно, если один из них горячий, а другой холодный, радиатор печки забит. Засорение ТЭНа также проявляется тем, что оба обогревателя горячие, а из печки все равно дует холодный воздух.

Почему забиваются радиаторы печки?

Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любой антифризной смеси со временем выпадают в осадок используемые присадки, а во-вторых, при нагреве жидкости постепенно появляется накипь, которая также может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках радиаторных стержней печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы проходят очень медленно, жидкость некачественная, то это не то что радиатор, двигатель можно разрушить за несколько лет.

Как почистить радиатор отопителя автомобиля

Видео о промывке радиатора печки

Радиатор печки можно мыть с разборкой и без. В последнем случае чистящие смеси обычно просто заливают в радиатор или приводят в действие дополнительный насос, подключенный к форсункам, а затем промывают водой.

Читайте также:  Краны для радиаторов отопления какие лучше ставить

Промывка радиатора отопителя без его снятия

Радиатор печки легче промыть, не снимая его. Для этого используйте один из трех способов: с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью большой пластиковой бутылки на подвешивании или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать давление в радиаторе, при котором моющая жидкость будет циркулировать внутри.

Промывка пластиковыми бутылками

Промывка радиатора отопителя двумя пластиковыми бутылками

Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет мыть радиатор печки, двумя способами: в снятом состоянии и непосредственно на месте мотора пространство. Для работы потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость заливают в половину радиатора, а бутыль поочередно перегоняют из одной бутыли в другую путем надавливания руками или ногами на бутылки. Это очищает его внутреннюю полость. Метод очень простой и эффективный. При сильном загрязнении жидкости ее следует заменить на чистую.

Еще один способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров), сделав лейку. И подвешиваем повыше, создавая давление, чтобы жидкость вытекала из него. Подсоедините один шланг к горловине и к первой трубе радиатора, а другой шланг ко второй трубе радиатора и к ведру на полу. Для большей герметичности рекомендуется закрепить шланг на патрубке радиатора с помощью хомутов.

При подаче с высоты напорная моющая жидкость очищает внутреннюю часть радиатора. Продолжайте работу до тех пор, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора автомобильным насосом

Один из наиболее эффективных способов – сделать внешний насос для жидкости, который постоянно циркулирует чистящее средство внутри радиатора. напорный радиатор печки.

Промойте радиатор печки автомобильным насосом. Фото взято с сайта drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления инструмента вам потребуются: насос электропривода, три шланга такого же диаметра, как патрубки радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной котел (который должен нагревать жидкость), контейнер с раствором, фильтрующая вставка (чулок или синтетический материал), чистящее средство, подставка для контейнера с раствором на уровне насоса.

Подключить насос (вход/выход), охладитель (вход /выходной трубопровод) и емкость с теплым чистящим раствором со шлангами. Присоедините фильтрующую вставку к концу выпускного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большой нагрузкой.

Это даст вам петлевую систему, которая будет циркулировать очиститель через радиатор. Рекомендуется «гонять» жидкость один час в одну сторону и один час в обратную. Затем замените жидкость чистой и повторите процесс. опять таки. В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой в течение получаса в каждую сторону.

Все описанные способы можно использовать, даже если радиатор печки демонтирован с посадочного места. Это позволит производить не только очистку под давлением, но и просто путем заливки специальных чистящих средств. Еще одним преимуществом разборки является то, что автовладелец сможет снять мусор и осмотреть его на наличие повреждений и коррозии.

Как промыть радиатор отопителя автомобиля

В автомобилях Современно делают радиаторы печки из двух основных материалов: меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность сразу начнет окисляться, а засорение только ухудшит или полностью разрушит деталь!

Список средств, которыми можно очищать алюминий и медь печи радиаторы .

Инструмент Тип радиатора Необходимо снимать радиатор при промывке
Алюминий Медь
Лимонная кислота ×
Столовый уксус ×
Молочная кислота или сыворотка ×
Электролит батареи
Едкий натр ×
Ортофосфорная кислота
Кипяченая или дистиллированная вода ×
Специальные профессиональные товары ×

Промывка уфимского радиатора est лимонной кислотой

Лимонной кислотой можно очистить радиаторы из любого металла, алюминия и меди. Также могут быть разные соотношения и рецепты для использования. Один из них – взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить ее в литре воды. Если кулер сильно забит, то количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (пропорционально увеличить объем моющей смеси). В идеале кислый раствор следует проверять лакмусовой бумажкой – рН должен быть 3 . Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать вышеописанными способами, заливая внутрь. По желанию залить его в машину вместо антифриза и завести двигатель на 30…40 минут, дать ему поработать на холостом ходу или поработать, а затем оставить на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру необходимо повторить еще один-два раза. Затем промойте систему охлаждения дистиллированной водой и залейте свежий антифриз.

Уксус

Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки системы охлаждения в целом, например печки. особенно радиатор. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать аналогично промыванию лимонной кислотой. Этот состав подходит как для медных, так и для алюминиевых радиаторов.

Промывание сывороткой

Полоскание радиатора печки пахтой

Молочная кислота, которая присутствует в сыворотке, отлично очищает налет, ржавчина и грязь со стенок алюминиевых и медных радиаторов. Однако молочную кислоту в чистом виде найти достаточно сложно, поэтому проще всего использовать натуральную сыворотку (это очень важно). печь. Перед употреблением сыворотку необходимо несколько раз процедить через фильтр для удаления кусочков жира!

Читайте также:  Мопед альфа как правильно собрать карбюратор

Чаще всего ее заливают в систему и оставляют настояться примерно на полчаса, а затем сливается и промывается несколько раз горячей дистиллированной водой, так как сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорош для очистки от различных отложений и налета. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить медные и алюминиевые радиаторы (но ненадолго!). При работе с электролитом надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

После снятия радиатора электролит заливают в глазные яблоки и оставляют на несколько часов, происходит химическая реакция, растворяющая грязь и бляшка. Затем слить и промыть. Только первое употребление воды должно быть с небольшим количеством пищевой соды (1 столовая ложка на литр). И тогда желательно использовать циклический «проход» воды через внутреннюю часть радиатора.

Стиральный щелок

Едкий натр — щелок, может иметь разные названия, щелок, гидроксид натрия , едкий. Не следует использовать для очистки алюминиевых радиаторов, только медные радиаторы и снимать с автомобиля , так как это отрицательно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

10% раствор гидроксида натрия для очистки радиатор. При его приготовлении необходимы средства индивидуальной защиты, так как при попадании на кожу каустик может вызвать химические ожоги. Полученный раствор необходимо подогреть перед употреблением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторите процесс два или три раза, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Когда закончите, обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.

Как промыть фосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота, или ее 85% раствор, который продается в специализированных магазинах, также очень подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопления. Используется в радиаторах, снятых с автомобиля. Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.

Просто залейте кислоту в кулер и оставьте там на несколько часов. Затем хорошо промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, но растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Промывка водой

Самое простое, но малоэффективное средство – обычная кипяченая вода (это важно) или дистиллированная вода. Однако, если вы хотите просто промыть радиатор водой, вы должны сделать это под давлением. Как правило, в чистом виде не используется, а только как ополаскиватель после одного из средств.

Специальное средство для промывки радиатора отопления

Для не доверяющих Популярным «дедовским методом» производители автомобильной химии придумали готовые продукты, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.

  • LAVR Radiator Flush Classic . Может использоваться для промывки алюминиевых и медных радиаторов. Он продается во флаконах объемом 430 мл и 980 мл. Малая банка рассчитана на систему охлаждения объемом 8…10 литров. Поэтому его количество нужно рассчитывать по объему радиатора. Инструкция находится в упаковке. Следует отметить, что средство отлично удаляет ржавчину, окалину, грязь и другие загрязнения. Цена маленькой банки лета 2020 года около 400 рублей.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Средство также предназначено для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла. Хорошо удаляет ржавчину, налет, грязь. Продается в металлической банке объемом 300 мл, которая предназначена для системы охлаждения на 10 литров. Стоит около 625 рублей.
  • Промывка радиатора Hi-Gear . Характерная особенность стирки — очищает в течение семи минут. Его можно использовать для очистки любого алюминиевого или медного радиатора. Банка объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 290 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Чем лучше промыть медный радиатор печки?

Проще всего промыть медный радиатор отопителя автомобиля заключается в использовании 10% раствора едкого натра (натриевый щелок, промывочная моль водопровода). Горячий раствор заливают внутрь на 30 минут, а затем сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза.

Хорошие результаты дает и умывание смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако старый медный радиатор лучше снять, выпаять и механически почистить вручную.

Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печки?

Кислотно- Для очистки алюминиевых нагревательных элементов рекомендуются очистители на основе. Оптимальный вариант – пахта, лимонная кислота (эти смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагретый до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения автомобиля.

Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки кислым цитрусом?

Пропорция промывки радиатора автомобильной печки кислой лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если кулер сильно забит, количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту заливают 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, после чего добавляют основной объем дистиллированной воды.

В систему охлаждения вместо антифриза заливают жидкость, двигатель прогревают до рабочей температуры , а затем дали поработать вхолостую еще 15 минут. Затем систему сливают и промывают 3-4 раза дистиллированной водой.

Как можно прочистить радиатор печки, не разбирая его?

Для промывки применяют щелочные, кислотные или специальные очистители радиаторы отопления салона. Щелочные продукты удаляют накипь, а кислотные – ржавчину.

Сколько стоит обслуживание промывки радиатора печки?

Вы должны понимать, что разные сервисы, даже в разных городах, могут устанавливать разные цены за услуга по чистке радиатора печки без его демонтажа. Однако с лета 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается продолжительности процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорен, это может занять больше времени и стоить дороже, потому что тратится больше уборщиков и рабочего времени.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум