Как прочистить снятый радиатор охлаждения двигателя

Как промыть списанный радиатор двигателя

Автомобильный радиатор нужен для предотвращения перегрева двигателя при длительной эксплуатации. При этом довольно часто забивается радиатор, к нему прилипает грязь и мусор, горячий воздух не выходит наружу, а остается циркулировать внутри под капотом и препятствует охлаждению двигателя. Как промыть демонтированный радиатор двигателя? И как понять, что проблема именно в нем?

  • Частый запуск вентилятора охлаждения даже на реальных оборотах, а не на холостых.
  • Верхние шланги системы охлаждения слишком горячие, когда температура нижнего шланга низкая.
  • Медленный прогрев салона печкой.

Если вы не очистите его вовремя, это может привести к необходимости капитального ремонта, поэтому лучше потратить пять минут на очистку радиатора двигателя и избавить себя от некоторых дорогостоящих проблем. потом. При этом его можно очищать как изнутри, так и снаружи.

Как помыть радиатор снаружи

Самая простая работа – удалить грязь, песок и пыль с верхней части корпуса . Радиатор часто покрывается сухими присосавшимися насекомыми, особенно если автомобиль часто используется в сумерках — насекомые летят в фары.

Как помыть радиатор двигателя, не снимая его:

  • Слейте всю охлаждающую жидкость в отдельные емкости (затем залейте новую). При сливе не забудьте отсоединить все трубы, а не только слив из основного крана.
  • Замените форсунки, закрутите все обратно и залейте очиститель через основной носик.
  • Запустите двигатель максимум на полчаса (можно на 15 в зависимости от «агрессивности» жидкости).
  • Повторите слив, отвинтив кран и трубку.

Теперь, когда стало ясно, как промыть радиатор внутри, остается главный вопрос: как это сделать эффективнее. Что заливать в качестве очищающей жидкости? Можно использовать очень дешевые варианты — пить газировку, лимонную кислоту или просто дистиллированную воду для промо. Давайте сравним, что эффективнее.

Чем отмыть радиатор двигателя изнутри

  • Лимонная кислота. Раствор лимонной кислоты следует заливать только после его полного остывания, так как пары раствора могут быть опасны. «Погонять» машину в растворе лимонной кислоты нужно не менее недели; аккуратно чистит все изнутри. Слив обработанный раствор, перед заливкой антифризной смеси промойте внутренние детали, иначе остатки кислоты будут разлагать вещество.
  • Кола. Клей не должен иметь пузырей, его можно хорошо перемешать или лучше подогреть в кастрюле перед заливкой. Промыть систему быстрее, можно запустить двигатель на 15 минут (если чистка не делалась больше года назад) или покататься сутки с охлаждением кокса. Затем сливаем, смываем остатки и заливаем новый антифриз.
  • Электролит. Это смесь воды и аккумуляторного электролита для очистки радиаторной системы от истощения примерно за сутки активной езды. на машине
  • Дистиллированная вода. Это слабый метод очистки, если только радиатор не сильно загрязнен. Никогда не используйте водопроводную воду! В нем может быть много солей, которые осядут внутри и еще больше разрушает радиатор. Имеет смысл пускать воду не более двадцати минут.
  • Уксус. Развести 0,5 литра 10% уксуса в десяти литрах воды, после чего жидкость должна оставаться в системе на ночь (не менее восьми часов).
  • Чистящие жидкости готовы. На основе щелочной или кислой среды.
Читайте также:  Ваз 2109 карбюратор дергается когда трогаешься

Как максимально эффективно использовать радиатор

Чтобы максимально эффективно использовать радиатор, лучше снять его и вымыть вручную в раковине или ванне. . Если через день-два после промывки без снятия жидкость помутнеет и будет выглядеть неприглядно, то снятый радиатор нужно будет промыть. Эта мера применяется, если видно, что загрязнение серьезное.

В этом случае не помогут даже слабые моющие средства, такие как дистиллированная вода, клей, нужно что-то более «агрессивное». Если вы сняли радиатор и увидели внутри труб толстый слой и накипь, придется поработать руками. В среднем «плохие» жидкости стоят 150-200 рублей, можно найти отечественные аналоги даже дешевле банки колы (но объем будет меньше, в кулер не нальешь, так что лучше смывать своими руками).

Автолюбители рекомендуют для чистки патрубков и внутренней части радиатора использовать только специальные жидкости, а вот для наружной чистки химические средства не нужны (в магазинах они обычно стоят 500 рублей, а по факту только моющее средство), можно водой и щеткой. Тут подойдет любое антикоррозийное или сантехническое средство, оно будет в разы дешевле, а действующее вещество точно такое же.

Эффект от внутренней и внешней мойки должен быть виден сразу, вентиляторы должны перестать вращаться горит полностью при движении . Это особенно заметно при вождении летом, обычно забитый радиатор заставляет радиатор включаться каждые пять-десять минут.

Источник

Советы опытных автовладельцев о том, как очистить систему охлаждения двигателя от коррозии и накипи

Промывка системы охлаждения Охлаждение двигателя – обязательная процедура для всех автомобилистов. Накипь, грязь и ржавчина, оставшиеся внутри, со временем забьют каналы радиатора, помпу и патрубки.

Чтобы этого не произошло, важно знать, когда нужно очищать конструкцию и правильно выбирать средство. Для удаления отложений используются народные и специальные очистители.

В этой статье мы расскажем, как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка ?

Рекомендуется внутренняя очистка не реже одного раза в год. Лучше это делать после окончания зимы. Световой индикатор с изображением радиатора помогает определить точное время. Кроме того, существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очистки.

К ним относятся:

  1. Регулярные до отказа двигателя и запуска.
  2. Инерционность реостата, медленная реакция на его сигнал.
  3. Высокая температура датчика охлаждающей жидкости.
  4. Прерывистый насос указывает на проблемы в системе.
  5. Изменение цвета и запаха охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Читайте также:  Keima карбюратор чье производство

Что нужно ли знать перед процедурой?

Промывка системы охлаждения – серьезная процедура, требующая навыков обслуживания автомобиля. Неграмотная чистка может привести к проблемам, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и с правилами чистки.

Например, если конденсатор кондиционера изготовлен из алюминия, поэтому использование лимонной кислоты может привести к тому, что его стенки станут тонкими . При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют целостность.

Следует также учитывать конструкцию системы охлаждения. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отслоятся фрагменты толстой пленки старого антифриза, кусочки ржавчины или известкового налета. При закупорке канала двигатель будет перегреваться.

Во избежание проблем, возникающих при радикальной очистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный антифриз и вовремя менять его.

Товары для дома

При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистка системы охлаждения не составит труда. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждается, если он работал до этого.
  2. Под выпускным отверстием находится емкость для старого антифриза.
  3. Пробки откручиваются снизу радиатора и цилиндров.
  4. Ожидание полной загрузки системы.
  5. Сливные пробки завинчены.
  6. Заполните расширительный бачок очистителем.

Дистиллированная вода

Если автомобиль последние несколько лет содержался в исправном состоянии, проводилась профилактическая мойка, то достаточным считается использование дистиллированной воды . .

Залить в пустой расширительный бачок . Количество дистиллята должно соответствовать объему тары. Затем двигатель прокручивают на 10-25 минут.

Для достижения наилучших результатов рекомендуется пробная поездка. Заглушив автомобиль, подождите некоторое время, пока он остынет, и слейте воду из бака.

Лимонная кислота

Этот продукт помогает справиться с небольшой степенью загрязнения . Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде .

Стандартное соотношение 30-40 г на литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение рН лимонного средства 3. двигатель и прогрейте его в течение 15–25 минут. Оставьте реагенты в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения . При необходимости процедура очистки дублируется.

Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе с ржавчиной читайте здесь.

В видеоролике показано, как промыть систему охлаждения с лимонной кислотой:

Уксус

Для стирки берется уксус концентрацией 9% . На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется аналогично лимонной кислоте.

Уксусное средство заливается в емкость, из которой ранее был слит антифриз. Заполнить бак с приготовленным раствором, запустить двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промойте систему дистиллятом и залейте новую охлаждающую жидкость.

Подробнее об использовании уксуса в борьбе с ржавчиной читайте в этой статье.

Сыворотка

Для работы используйте сыворотки из магазина или домашнюю сыворотку . Во втором случае жидкость необходимо процедить через несколько тонких слоев, чтобы в ней не осталось творожных включений. Перед применением сыворотку не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и натриевой щелочи (3%).

порошок разводят водой, его количество в растворе должно быть 85-90% . После заполнения бака натриевым реагентом автомобиль проезжает 50-100 км. Затем скруббер сливают, а дистиллят пропускают несколько раз.

Читайте также:  Как промыть радиатор газовой колонки соляной кислотой

Содовый раствор нельзя оставлять в системе охлаждения на длительное время. Максимальное время – 24 часа.

Напиток содержит фосфорную кислоту, растворяющую солевые отложения и кислород. Однако этот способ не считается самым безопасным, так как на резиновые трубы плохо действует кислота, а на металлические поверхности — сахар.

Если выбор все же останавливается на этом очистителе, то из напитка удаляют углекислый газ. первый. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии не более чем на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему промывают дистиллированной водой. Подробнее об использовании Coca-Cola против окисления читайте здесь.

Специальный состав

Комплексные химические очистители делятся на четыре группы:

Для выбора подходящей жидкости необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.

Ассортимент эффективных химических ополаскивателей включает:

  1. ЛАВР. Пенный декарбонизатор российского производства предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Для полоскания сначала наполните бутылку №1 жидкостью и водой. Запустите двигатель на четверть часа. Выбросьте первый реагент и налейте жидкость в бутыль № 2 с добавлением воды. Снова оставьте машину работать на 15-20 минут. Промойте систему два или три раза дистиллятом. Набор из двух флаконов стоит в среднем 500 рублей.
  2. Промывка радиатора Hi-Gear . Инструменты производства США.Подходят для легковых автомобилей. В составе нет кислот, что делает очиститель безопасным для резины. Предметы.

Препарат заливают в бак при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Дайте двигателю поработать 7 минут при 1500-2500 об/мин.

Затем подождите, пока двигатель остынет, слейте химикат и промойте дистиллятом. Средняя цена бутылки 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Немецкий препарат, относящийся к нейтральной категории. Идеально подходит для удаления ржавчины, масел, эмульсий. Средство добавляется в охлаждающую жидкость в количестве 300 мл на 10 литров охлаждающей жидкости. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу до получаса. После выключения оставить еще на 3 часа, если необходимо. Затем содержимое фильтруют и промывают дистиллятом. Бутылка продается в среднем за 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очистке системы охлаждения рекомендуется следовать инструкциям, прилагаемым к выбранному чистящему средству. Также полезно помнить о некоторых важных моментах:

    Видео-гайд: Как прочистить снятый радиатор охлаждения двигателя


    • После очистки система тщательно промывается дистиллированной водой;
    • При сильном загрязнении ржавчиной и накипью очистку следует повторить;
    • если очиститель заливается в систему еще теплую, то она тоже должна быть теплой;
    • При выборе химического агента следует учитывать область его применения.

    Вся информация Самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля здесь.

    Вывод

    Как популярные, так и специальные средства от ржавчины и накипи помогают очистить выхлопную систему.охлаждения двигателя.

    Для сокращения периодичности очистки рекомендуется своевременно заменять охлаждающую жидкость в системе и принимать профилактические меры . В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не вызовет проблем с перегревом двигателя.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум