Как продувать карбюратор ваз 2109

Содержание
  1. Чистка карбюратора ВАЗ 2109 вещь нужная
  2. В каких случаях нужно почистить карбюратор ВАЗ 2109?
  3. Как узнать, что форсунка забита
  4. Затем идет такой процесс как промывка карбюратора ВАЗ 2109
  5. Чистка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками
  6. Быстрый ремонт и настройка карбюраторов ВАЗ 2108/2109: инструкция и советы
  7. Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109
  8. Конструкция Solex
  9. Видео-гайд: Как продувать карбюратор ваз 2109
  10. Руководство по ремонту «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10
  11. Диагностика карбюратора
  12. Что что делать, если двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  13. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  14. Затрудненный запуск зимой
  15. Залит двигатель
  16. Внезапные рывки во время движения — что делать
  17. Как разобрать карбюратор в сборе от ВАЗ 2108/2109
  18. Видео: демонтаж карбюратора на ВАЗ с своими руками
  19. Как промыть карбюратор сборка без его разборки
  20. Видео: как почистить карбюратор на ВАЗ своими руками и не снимая с машины
  21. Как заменить детали карбюратора
  22. Как отрегулировать Солекс ДААЗ 2108–1107–10
  23. Регулировка поплавка
  24. Регулировка стартера
  25. Как отрегулировать холостой ход
  26. Тюнинг карбюратора
  27. Установка солекса в обратной последовательности

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 вещь нужная

В этом обзоре мы решили затронуть такую ​​актуальную для автовладельцев тему, как чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Карбюратор является деталью, требующей очень внимательного подхода и высокой точности при сборке и ремонте.

О очистке, вентиляции и промывке карбюраторов сказано уже много, но есть остались вопросы связанные с чисткой карбюратора ВАЗ 2109.

На эту тему есть очень хорошее и достаточно подробное видео. Посмотреть можно здесь:

Здесь вы узнаете, как почистить карбюратор ВАЗ 2109 ничего не повредив. Там же вы увидите, как продуть карбюратор ВАЗ 2109.

Чтобы действительно все сделать правильно, кратко расскажем, как прочистить карбюратор ВАЗ 2109.

В каких случаях нужно почистить карбюратор ВАЗ 2109?

Чтобы справиться с различными проблемами и неисправностями, нужно знать, чем промыть карбюратор ВАЗ 2109.

Бывает что даже при нормальном уровне в поплавковой камере сталкиваешься с ситуацией, когда машина вообще не хочет заводиться. Перебрав двигатель и убедившись, что все в порядке, вы поймете, что проблема именно в карбюраторе. Что может быть причиной? Обычно это всевозможные засоры.

Например, в форсунках или в каналах карбюратора. Это неприятно, но ни в коем случае не смертельно. И полностью удаляется подручными средствами.

Вообще, чистка карбюратора производится самым обычным бензином, ацетоном или сжатым воздухом.

Как узнать, что форсунка забита

Симптомы здесь просты и очевидны. Если ваш двигатель сразу же глохнет на холостом ходу, просто сбросьте газ; он не может долго гадать. Однако, если такое неудобство случилось с вами, то необходимо прочистить форсунку.

Как это сделать?

  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Теперь можно снять насадку.
  • В случаях, когда загрязнение очевидно, у вас нет немедленного выбора.
  • Вы должны очистить его очень осторожно с помощью заостренной деревянной палочки, смоченной в ацетоне. Никогда не используйте для этого металлические предметы. Это полное поверхностное повреждение.

Затем идет такой процесс как промывка карбюратора ВАЗ 2109

Каналы внутри карбюратора достаточно узкие. Поэтому неудивительно, что грязное топливо приводит к таким неприятным процессам, как засорение. Промывка является важным процессом для улучшения работы карбюратора и поддержания его в хорошем состоянии.

  • Важно! Никогда, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь промывать карбюратор ацетоном, пока не разберете его полностью. Некоторые детали просто разъедают. Их необходимо снять и промыть отдельно бензином.
  • Последовательность действий по промывке следующая:
  • Сначала аккуратно откручиваем основные воздушные форсунки от корпуса.
  • После этого можно снять сопла и эмульсионные трубки.
  • Возьмите отвертку и осторожно снимите стопорную пластину с крышек основных топливных форсунок.
  • Теперь вы можете удалить заглушки. Теперь вы должны проверьте шайбы, установленные под ним. Если они повреждены, их необходимо заменить новыми.
  • Открутите основные топливные форсунки.

Важный момент, как почистить карбюратор ВАЗ 2109: в первой и второй камере форсунки разные и заменить их очень просто. Поэтому отметьте их каким-либо образом. Это связано с тем, что их пропускная способность разная.

  • Теперь нужно начать заливать топливо в поплавковую камеру. Затем можно приступать к продувке эмульсионных колодцев.
  • Если карбюратор сильно загрязнен, повторите процедуру два или три раза.
  • После выполнения всех этих процедур необходимо продуть форсунки сжатым воздухом.

Вот так чистится карбюратор ВАЗ 2109. Как видите, процесс хоть и требует определенных знаний и навыков, но сам по себе достаточно прост.

Источник

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 своими руками

Быстрый ремонт и настройка карбюраторов ВАЗ 2108/2109: инструкция и советы

Один из Наиболее распространенными серийными моделями АвтоВАЗа в стране можно считать «восьмерку» или ее модификацию — «девятку». Владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 на деле убедились в работоспособности своих автомобилей и простоте их обслуживания. Во избежание каких-либо неисправностей при своевременной эксплуатации машины необходимо тщательно следить за ее техническим состоянием. Одной из основных задач водителя является управление работой карбюраторного устройства на ВАЗ. Практически все виды ремонта и регулировки автовладелец может выполнить своими руками, так как конструкция карбюратора имеет простое устройство.

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Карбюратор серии Солекс механизмы производятся на Димитровградском автомобильном заводе. Конструкции предназначены для комплектации автомобилей ВАЗ с передним приводом, у которых двигательный агрегат расположен поперечно кузову.

Читайте также:  Как прячут радиаторы отопления

Стандартной моделью для комплектации ВАЗ 2108/2109 является ДААЗ 2108 – 1107– 10. Работает в паре с двигателем 1,3 л. На двигатели 1,5 л устанавливаются карбюраторы 21083–1107010. ствол техники в автоматическом режиме:

  1. модификация 21083–1107010–31 имеет ступень автоматического управления и запускается в заданном режиме;
  2. модификация 21083–1107010–35 уже оснащена двумя ступенями управления воздушной заслонкой, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;
  3. модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторным механизмом, но дополнена электрической системой смешения топлива с воздухом.

Конструкция Solex

Карбюраторный механизм всех модификаций на ВАЗ 2108/2109 эмульсионный и состоит из двух камер внутреннего сгорания. Сверху на карбюраторе есть крышка, препятствующая попаданию грязи в полость устройства, а в комплекте идут комплектующие — топливные трубки. Центральной частью является сам корпус, на котором крепятся диффузоры и камеры. В нижней части карбюратора находится поплавковая камера и дроссельные заслонки.

Основными элементами системы являются:

  1. ускорительный насос;
  2. плавающий;
  3. связь ускорения;
  4. защита от перегрузок;
  5. основная система дозирования; триггер
  6. ;
  7. экономист;
  8. Система холостого хода автомобиля.

Принцип работы карбюратора Солекс заключается в том, что через впускной клапан в штуцер подается бензин. Топливо сразу направляется в поплавковую камеру. Уровень топлива в полости всегда должен быть на определенном уровне во избежание пропусков зажигания и рывков при работе двигателя. Уровень контролируется движениями игольчатого клапана.

За камерой бензин направляется в эмульсионные отстойники, куда подается в строго ограниченном количестве через топливные форсунки. Именно в колодцах потоки воздуха разбивают крупные капли бензина и образуют с ним единую смесь воздуха и топлива.

Смесь подается к диффузорам и через них к оборудованию силовой установки. Поэтому основная задача карбюратора – создать смесь воздуха и топлива до необходимой консистенции и отправить ее в двигатель, а ваз 2109 невозможна без разборки устройства на отдельные элементы. Основными действиями при разборке являются чистка (промывка) каждого элемента и замена неисправных деталей на новые.

Видео-гайд: Как продувать карбюратор ваз 2109


При самостоятельном проведении ремонта рекомендуется приобрести ремкомплект, предназначенный для ВАЗ 2108 и 2109 автомобилей.Обычно включает в себя всевозможные уплотнения, новые форсунки, а также мембраны для ускорительного насоса и стартера. Это самые необходимые детали, которые быстро изнашиваются или выходят из строя, их рекомендуется заменять каждый раз при разборке карбюратора, установить их достаточно сложно, что всегда приводит к некорректной работе двигателя.

Руководство по ремонту «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

  • Электромагнитный клапанный механизм осторожно отвинчивается от корпуса устройства, из которого можно сразу вынуть вставленную в него форсунку.
  • Поток промывают в емкости с ацетоном и продувают сжатым воздухом из баллончика или насоса.
  • Затем открутите пять винтов, удерживающих крышку карбюратора. Крышку снимают строго вертикально вверх медленными движениями, чтобы не вытолкнуть поплавок из камеры.
  • Поплавок снимается со своей оси нажатием пуансона на осевые стопорные шнуры. После этого устройство можно легко удалить.
  • Необходимо снять прокладку с нижней части карбюратора и проверить на наличие повреждений или деформации. При защемлении или разрыве необходимо заменить уплотнительный элемент.
  • Топливный кран закрывается ключом. Рекомендуется сразу проверить его работоспособность. Если игла движется легко и равномерно при нажатии на спусковой крючок, люфта нет, клапан не подлежит замене.
  • Следующим шагом будет проверка лаунчера. Потребуется открутить четыре винта, которые крепят устройство к крышке, и снять с нее мембрану. Этот продукт вы он должен сохранять свои упругие свойства и не должен иметь повреждений или деформаций. Возвратная пружина должна быть упругой.
  • Топливный фильтр откручивается от горловины и помещается в емкость с ацетоном. После стирки рекомендуется продуть и сразу же прикрутить обратно.
  • Форсунки насоса лучше всего снимать отверткой. Необходимо поднять их вверх и снять с карбюратора. На некоторое время элементы помещают в ацетон, после чего очищают. Резиновые уплотнители на форсунках рекомендуется заменить сразу.
  • Следующим шагом является проверка ускорительного насоса. Вам нужно будет открутить четыре винта, которые его держат, снять устройство и проверить его диафрагму и пружину. Детали помпы лучше всего сразу промыть, если детали сильно изношены, заменить их.
  • Экономайзер проверяется и ремонтируется таким же образом.
  • После этого форсунки можно отвинтить. Если отверстия в них стали больше, лучше сразу установить новые форсунки.

Выполнив все эти действия шаг за шагом, вы сможете качественно разобрать и отремонтировать карбюратор.

Диагностика карбюратора

Имеются характерные признаки того, что карбюратор работает неправильно:

  1. интервал времени с момента нажатия на педаль газа до момента разгона автомобиля;
  2. рывки при работе силового агрегата на высоких оборотах;
  3. серия рывков при движении по ровной поверхности;
  4. заметное падение скоростных характеристик автомобиля;
  5. значительно увеличился расход топлива;
  6. двигатель не заводится «на холодную»;
  7. Нестабильность двигателя на холостом ходу.

Каждый из этих симптомов или их комбинация указывает на неисправность карбюратора и необходимость его ремонта или регулировки.

Что что делать, если двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска

Вероятная причина данной неисправности — низкий уровень топлива (или его отсутствие) в поплавковом бачке. Также, если двигатель не заводится, следует немедленно проверить подкапотное пространство на наличие утечек бензина; вполне возможно, что топливо не будет поступать в карбюратор. Если это не так, то необходимо промыть поплавковую камеру и установить поплавок в ровное положение относительно его оси.

Читайте также:  Лада гранта как снять радиатор отопителя

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

После запуска или остановки двигателя после длительной поездки могут возникнуть перебои в работе. Такое поведение может быть вызвано несколькими причинами:

  1. отверстия форсунок сильно забиты;
  2. экономайзер вышел из строя;
  3. Повреждение качественного резьбового уплотнения.

Так или иначе, но придется снимать карбюратор, разбирать его и хорошо промывать все детали. Прокладку рекомендуется менять даже при незначительном износе.

Затрудненный запуск зимой

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ2108/2109 возникают проблемы с запуском силового агрегата при отрицательных температурах. Проблемы могут быть вызваны неправильной работой пускового устройства. Воздушная заслонка закрывается слишком быстро, поэтому количества воздуха, поступающего в эмульсионный канал, может быть недостаточно. приготовление топливовоздушной смеси. Работу ударно-спускового механизма придется настраивать своими руками.

Залит двигатель

Из-за чрезмерного дозирования поплавковая камера может не выдержать нагрузки и подачи. много топлива в систему. Это приводит к тому, что двигатель залит бензином и не может нормально выполнять свои функции. Необходимо проверить работу топливного крана и его герметичность.

Внезапные рывки во время движения — что делать

Если автомобиль вдруг замечает внезапные рывки или стук во время движения, то причина Проблема кроется в системе подачи топлива. Двигатель просто не получает необходимого объема воздушно-топливной смеси. Возможно клапанные механизмы без давления или фильтры сильно забиты.

Как разобрать карбюратор в сборе от ВАЗ 2108/2109

Разборка карбюратора необходима практически при любом ремонте случаи. Демонтировать устройство рекомендуется на холодном двигателе, так как все работы проводятся в непосредственной близости от впускного коллектора и его патрубков, которые легко могут сгореть.

Видео: демонтаж карбюратора на ВАЗ с своими руками

Для облегчения работы лучше сразу открутить винты, которые держат корпус воздушного фильтра, т. к. это затрудняет разборку и препятствует сокращению :

  • Затем нужно будет отсоединить два блока от корпуса (один идет на воздушную заслонку, а другой на дроссельную заслонку). Также рекомендуется сразу же отсоединить возвратную пружину и ее держатель от привода.
  • Затем кабель отсоединяется от болта положительного экономайзера холостого хода.
  • После ослабления хомутов необходимо будет демонтировать шланг подачи топлива и шланг, работающий «на обратку».
  • Крепежный винт нагревательного блока откручивается, блок снимается.
  • Шланг сапуна и вакуумный шланг отсоединяются от штуцера в верхней части карбюратора.
  • После отсоединения всех линий разрешается демонтировать узел карбюратора. Для этого потребуется открутить четыре гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору. Устройство удаляется вместе с пломбой.

Получившееся отверстие во время работы рекомендуется закрыть заглушкой или чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в двигатель.

Как промыть карбюратор сборка без его разборки

Производитель рекомендует промывать карбюратор Солекс в тех случаях, когда имеются явные неисправности: повышенный расход бензина, рывки и рывки при езде, нестабильность на холостом ходу, проблемы с запуском.

традиционным способом промывки карбюраторов считается их полная разборка на отдельные узлы, что не всегда под силу неопытному вазовцу. Для упрощения процедуры была создана методика промывки и чистки карбюратора без его разборки на части. Эта методика основана на использовании специальных аэрозолей в баллончиках. Аэрозоли производства ABRO и Mannol считаются самыми доступными очистителями карбюратора: их можно приобрести в любом автосервисе за 100-150 рублей.

Эти очистители отлично справляются с очисткой карбюраторные механизмы и тоже очень легкие. использовать. Для промывки карбюратора Солекс рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и продолжить процедуру:

  • Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля, отложите его в сторону.
  • Открутите электромагнитный клапан от корпуса карбюратора.
  • Вставьте в распылитель специальную узкую насадку и обработайте жидкостью каналы форсунок, первую и вторую камеры, заслонки и все видимые элементы карбюратора.
  • Затем распылите средство на внешние части механизма.
  • Подождите от 5 до 8 минут (в соответствии с рекомендациями производителя аэрозоля). За это время жидкость сможет впитать накопившуюся сажу и грязь.
  • Затем можно запустить двигатель, чтобы удалить мусор.
  • Если карбюратор не был должным образом очищен за одну процедуру, вы можете обработать его еще раз тем же спреем.

После такой очистки ВАЗ 2108/2109 значительно повысят свои динамические характеристики, так как грязь не будет мешать нормальной работе всех деталей карбюратора.

Видео: как почистить карбюратор на ВАЗ своими руками и не снимая с машины

Как заменить детали карбюратора

Замена поплавка, диафрагмы ускорительного насоса и прокладки не составляет труда. Чаще всего для ремонта используются подобранные ремкомплекты по типу карбюратора, которые содержат все необходимое для замены элементов.

Процедура замены ничем не регламентирована — достаточно снять поврежденную деталь и установить новую на своем месте. Главный критерий – идентичность элементов при замене.

Как отрегулировать Солекс ДААЗ 2108–1107–10

Удобно приступить к процессу настройки и регулировки работоспособности карбюраторный механизм с плавающей камерой. Это связано с тем, что есть топливо, уровень которого необходимо строго фиксировать. Если уровень топлива слишком низкий или слишком высокий, нет смысла регулировать остальные детали.

Читайте также:  Как прочистить радиатор от пыли

Регулировка поплавка

Процедура регулировки включает несколько этапов:

  • Сначала запустите двигатель и дайте ему поработать 3 минуты, затем выключите двигатель.
  • Снимите корпус воздушного фильтра и отложите его в сторону, поскольку он препятствует свободному доступу к карбюратору.
  • Первым делом необходимо отсоединить топливопровод от корпуса Solex.
  • Плоской отверткой открутите пять винтов на крышке и снимите крышку.
  • Измерьте расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Он должен быть равен 25,5 мм. При наличии расхождений придется подгонять нужный параметр, подгибая держатель поплавка.
  • Также следует отрегулировать вал поплавка, чтобы он мог свободно двигаться.
  • Настройка поплавка и поплавковой камеры завершена.

Регулировка стартера

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, а также отремонтировать его можно своими руками. Эту работу следует производить на карбюраторе, снятом с двигателя и положенном на ровную поверхность. При повреждении диафрагмы ударно-спускового механизма ее необходимо заменить в первую очередь и только потом продолжайте регулировку:

  • Поверните рычаг регулировки дроссельной заслонки, чтобы полностью закрыть его.
  • Опустите спусковой крючок лезвия отвертки и удерживайте его в этом положении.
  • Измерьте ширину зазора между клапаном и стенкой камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, потребуется регулировка.
  • Нужно будет ослабить контргайку, которая находится на поверхности ускорительного насоса, и одновременно отверткой повернуть винт качества. Если повернуть винт в одну сторону, зазор увеличится, если повернуть в другую сторону, то уменьшится.
  • Еще раз измерьте толщину зазора.
  • Воздушная заслонка во второй камере регулируется по такому же принципу.

Как отрегулировать холостой ход

Данную процедуру можно производить только при установленном в автомобиле карбюраторе, он прогрет далеко позади двигателя. При этом воздушный фильтр больше не будет мешать доступу, поэтому останется на месте под капотом:

  • Остановите двигатель.
  • Вкрутите винт соотношения воздух-топливо до упора, затем затяните его не более чем на четыре оборота.
  • Перезапустите двигатель, включите все освещение, акустику и печку, чтобы увеличить потребление энергии.
  • При контроле винта количества следует установить число оборотов работающего двигателя 750-800 в минуту.
  • Винтом качества устанавливается максимальное число оборотов холостого хода — 900 об/мин (зимой этот параметр можно увеличить до 1000 об/мин).
  • Затем вам нужно будет отвернуть винт качества до тех пор, пока вы не почувствуете трещины в двигателе. В этот момент вы должны остановиться и повернуть назад.
  • Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в заданном режиме без большого расхода топливовоздушной смеси.

Тюнинг карбюратора

Не все владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 знают, что можно улучшить карбюратор своими руками. Тюнинг позволит не только увеличить ресурсы силового агрегата, но и повысить скоростные характеристики машины. Это необходимо будет сделать для того, чтобы уменьшить сопротивление воздушного потока, который всасывается в карбюратор.

Для проведения тюнинга карбюратор необходимо разобрать, очистить внутри и снаружи. они гарантируют полную работу всех его компонентов.

После этого необходимо демонтировать с корпуса все патрубки и заслонки. Полости двух камер сгорания необходимо увеличить на токарном станке. Чем больше объем камер, тем меньше сопротивление воздуха в них. А также одновременно с внутренним диаметром камер рекомендуется увеличить полость диффузоров. Работу на станке лучше доверить специалисту, ведь только так можно избежать повреждения кузова.

Кроме того, придется подобрать новые насадки с отверстиями большего диаметра. Топливные и воздушные форсунки рекомендуется устанавливать с увеличенным отверстием 0,05 мм. Этого достаточно для увеличения производительности деталей карбюратора.

Кроме того, игла может быть заменена в устройстве экономайзера. Лучше всего заменить его резиновым изделием. Резиновая игла выдерживает больший диапазон тяжелых нагрузок и имеет более длительный срок службы. Только такое снаряжение позволит вам от него избавиться «зависание» двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Установка солекса в обратной последовательности

Установка карбюраторного механизма в впускной коллектор возможен после промывки и ремонта, а также после некоторых регулировочных действий. Важно правильно подсоединить все топливные и другие шланги, чтобы избежать проблем с работой двигателя. Сборка карбюратора ДААЗ 2108–1107–10 производится в следующем порядке:

  • На место установки накладывается прокладка. Он служит для надежного соединения двух узлов: карбюратора и впускного коллектора.
  • После этого сам карбюратор накручивается на болты и фиксируется четырьмя гайками.
  • После тщательной установки узла можно подсоединять шланги.
  • Сначала подсоединяются вакуумный и вентиляционный шланги.
  • Далее на карбюратор прикручивается блок подогрева.
  • Трубка подачи топлива подсоединяется с одной стороны, шланг возврата лишнего топлива с другой стороны.
  • Кабель передачи EPHX подсоединяется к соответствующему винту.
  • По окончании работ на шурупы можно накрутить два кабеля (воздушный и газовый).

После завершения сборки карбюратора рекомендуется включить зажигание и проверить работу двигательного агрегата. При подтекании масла или топлива из соединений шлангов выключите зажигание и тщательно проверьте все соединения.

Все работы, которые выполняет автовладелец при обслуживании своего автомобиля, должны быть в курсе. Нет необходимости разбирать карбюратор и заменять его детали, если нет явных признаков неисправности. При автонастройке также необходимо соблюдать четкую регламентацию действий. Плохой ремонт и неправильная регулировка могут серьезно повлиять на работу карбюратора.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум