- На предмет износа клина толщину тормозной колодки следует проверять на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки.
- Требования к тормозным колодкам, находящимся в эксплуатации.
- Как можно оценить тормозные колодки и износ диска?
- Почему износ колодок может ускориться?
- Износ тормозного диска
- Когда менять тормозные диски и колодки?
- Как оценить износ барабанных тормозов?
- Видео-гайд: Как произвести замер клиновидного износа тормозной колодки сдо
- Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых тормозов?
- Износ тормозных колодок
- Причины износа тормозных колодок
- Как определить износ тормозных колодок
- Датчик износа тормозных колодок не 100%
- Как определить износ колодок
- Как проверить износ передней пластины
- Как проверить износ колодки барабанные
- Диагностика причины износа
- Клиновой износ
- Быстрый износ колодок
- Износ внутренних колодок
- Различный износ колодок
- Когда менять колодки
- Допустимый износ колодок
- Заключение
На предмет износа клина толщину тормозной колодки следует проверять на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки.
Минимальная толщина тормозной колодки вновь устанавливаемого тормоза должна быть не менее 25 мм, и не допускается клиновидный износ.
4 Запрещается устанавливать композитные тормозные колодки на автомобили, рулевая тяга которых установлена под чугунной колодкой (штифты горизонтального рычага расположены в отверстиях, наиболее удаленных от тормозного цилиндра) и наоборот не допускается установка чугунных колодочных клиньев для вагонов, шарнир которых устанавливается под составные клинья.
Вагоны-контейнеровозы массой 27 тонн и более, в том числе шестиосные и восьмиосные, могут работать только с тормозными клещами . составной тормоз .
— колодки одного типа и конструкции должны быть установлены в автомобиле;
— Шайбы на одной оси не должны быть толще 10 мм.
5 При правильно отрегулированной тормозной тяге:
— Мощность штока тормозного цилиндра должна быть в пределах , указанных в таблице II. .1 настоящего правила.
Тип автомобиля и тормозных колодок | Расход штока, мм, | ||
выезд с места движения | максимально допустимый при работе с полным рабочим торможением (без контроллера) | ||
с полным рабочим торможением | на первом этапе торможение | ||
Грузовой автомобиль (в том числе рефрижераторный) с тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками | 75 –125 | 40 – 100 | |
Грузовой автомобиль (включая рефрижератор) с одним тормозным цилиндром с композитными тормозными колодками | 50–100 | 40–80 | |
Грузовой автомобиль с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением) с тормозными колодками d и чугунными | 30–90 | – | – |
Грузовик с двухцилиндровыми тормозами (индивидуальные торможение) с композитными тормозными колодками | 25-65 (75)* | — | — |
Примечание: * — для автомобилей с буксами, оборудованными переходниками |
— расстояние от торца защиты тормозной тяги трубки регулятора (далее только регулятор) до присоединительной резьбы ее винта должно быть не менее 150 мм для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М, для регуляторов РТРП-300 — не менее 50 мм;
— нажимной рычаг регулятора при отпущенном тормозе не должен касаться корпуса регулятора;
— удаление колесных дисков в пределах 5-8 мм, разница от зазора в пластине не более 5 мм.
— углы наклона горизонтального, среднего и вертикального рычагов должны обеспечивать рабочее состояние тормозной тяги автомобиля до тормоза предел износа колодок
— в заблокированных горизонтальных рычагах должен занимать положение, близкое к вертикальному штоку тормозного цилиндра и штокам;
— вертикальные плечи каждой пары колес должны иметь примерно одинаковый наклон;
— должны образоваться занавески и подкладки приблизительно под прямым углом между осью шарнира и направлением спицы колеса, проходящим через центр нижнего шарнира шарнира.
— предохранительные устройства (опоры) и крепежные элементы должны быть в наличии и исправном состоянии. условие, опоры безопасности должны находиться на расстоянии не менее 25 мм от защищаемой части , но не должны превышать ширину подвижного состава;
— при необходимости регулировки, тормозной механизм вагонов, оборудованных регулятором зазора, должен быть отрегулирован таким образом, чтобы удлинитель оставался штоком цилиндра на нижнем пределе установленных выходных оборотов штока.
При обнаружении на железнодорожном вагоне дефектов, не устраняемых при станции, не имеющей пункта технического обслуживания, вагон может продолжать движение в составе поезда с отпущенным тормозом до ближайшего пункта технического обслуживания, если это не угрожает безопасности эксплуатации.
12. Сжатый утечки воздуха, как их обнаружить и как устранить. Последствия утечек.
Плотность тормозной системы поезда существенно влияет на управляемость тормозами и их неисчерпаемость при частых повторных торможениях, режим работы компрессоров, влажность воздуха, поступающего в ТМ, давление разница между передней и задней частями поезда и зависит от количества неплотностей в воздушных каналах и плотности тормозных устройств каждого вагона.
Наибольшие негерметичности обнаруживаются в уплотнительных кольцах на головках соединительных муфт, концевых клапанов и резьбовых соединений.
В условиях эксплуатации подвижного состава негерметичность можно распознать по характерному шуму, темным масляным пятнам и обледенению в зимний период.
Источник
Требования к тормозным колодкам, находящимся в эксплуатации.
Локомотивы.
Допускается минимальная толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации: без борта на тендерах — 12 мм, с фланцем и сечением на тепловозах (включая тендеры) — 15 мм, на маневровых и экспортных тепловозах — 10 мм. Выход тормозных колодок за наружную кромку поверхности протектора шины (обода колеса) внутрь не допускается более чем на 10 мм. Шайбы подлежат замене при достижении максимальной толщины, наличии трещин по всей ширине шайбы, переходящих на стальной каркас, при клиновом износе, если наименьшая допустимая толщина с тонкого конца шайбы составляет 50 миллиметров и более.
Вагоны.
Тормозные колодки нельзя оставлять на грузовых автомобилях, если они выступают более чем на 10 мм от поверхности протектора за внешний край колеса. Для легковых автомобилей и
авторефрижераторов не допускается, чтобы колодки выступали за внешний край колеса от поверхности катания. Толщина чугунных тормозных колодок определяется по заказу
Лучше всего исходя из данных опыта с учетом обеспечения нормальной работы между точками технического обслуживания.
Минимальная толщина чугунных колодок составляет не менее 12 мм, композитные тормозные колодки с металлом на тыльной стороне — 14 мм, с проволочным каркасом — 10 мм (пластины с проволочным каркасом определяются по уху, наполненному фрикционным материалом). Проверяйте толщину тормозной накладки снаружи и в случае износа клина на расстоянии 50 мм от тонкой. конец. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны обода колеса) колодку необходимо заменить, если такой износ может привести к повреждению колодки.
Если райдер (отверстие) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, в колее легкового или грузового вагона (кроме моторвагонного подвижного состава (МВПС) или тендера с коробами для смазки роликоподшипников) допускается завоз такого вагона (тендера) без отсоединения от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего возможность замены колес, с максимальной скоростью 100 км/ч в пассажирском поезде и с максимальной скоростью 70 км/ч в грузовом поезде. При глубине проскальзывания от 2 до 6 мм для вагонов, кроме вагонов МВПС, и от 1 до 2 мм для локомотивов и вагонов МВПС поезд допускается к ближайшей станции со скоростью 15 км. /ч, при величине проскальзывания более 6 до 12 мм, соответственно более 2 до 4 мм, при скорости 10 км/ч. Колесо необходимо заменить на ближайшей станции. При глубине заноса более 12 мм для вагонов и тендеров, более 4 мм для локомотивов и вагонов МВПС
, движущихся со скоростью 10 км/ч, при условии вывешивания колесного клиренса или возможности вращение колесной пары исключено. В этом случае локомотив должен быть отсоединен от поезда, тормозной цилиндр и тяговый двигатель (привод) от пары поврежденных колес должны быть выключены. Глубина ползунка измеряется абсолютным датчиком. При отсутствии шаблона остановки на маршруте могут определить глубину ползунка по его длине.
Источник
Как можно оценить тормозные колодки и износ диска?
В большинстве автомобилей внутренняя колодка изнашивается немного быстрее, чем внешняя, при нормальном использовании, и это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в конкретных условиях эксплуатации или в силу конструктивных особенностей некоторых машин внутренние вкладыши изнашиваются иногда гораздо интенсивнее, чем наружные вкладыши. Например, у Mazda 6 второго поколения внутренняя пластина на правом переднем колесе изнашивается в полтора раза быстрее, чем внешняя.
Помимо конструктивных нюансов, могут возникать и неисправности. Например, повышенный износ колодок из-за поврежденного поршня. Поэтому при первой проверке тормозов на машине, с которой вы раньше не имели дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние внутренних и внешних колодок. Недобросовестные солдаты часто ограничиваются приблизительной оценкой износа только наружных колодок и смотрят на них сквозь спицы. обод без разборки самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на это СТО с изношенными внутренними колодками и жалобами!
Например, проверьте состояние тормозов ИД Калина, проехавших почти 63 000 км. Также мы приводим ориентировочные показатели критического износа различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книгах по ремонту и обслуживанию или в Интернете.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса можно увидеть реальную картину. Толщина фрикционной накладки составляет ок. такая же, как толщина основания колодки — износ около 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшена до 2 мм, это означает 100% износ. Многие автомобили имеют металлический выступ в нижней части колодки. При критическом износе накладки она начинает задевать тормозной диск и издает характерный визжащий звук. В большинстве случаев язычок устанавливается только на внутренние колодки.
Почему износ колодок может ускориться?
Важно обращать внимание на тяжелые условия эксплуатации, например, при езде извилистая гора или участие в любительских гонках. В таких режимах при ремонтопригодной тормозной системе внутренняя колодка может начать притираться в разы быстрее внешней. С моей машиной тоже что-то случилось. Сходным образом. При ежедневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность и перестало следить за состоянием внутренних колодок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых технически сложных) стало ясно, что внутренние колодки практически полностью изношены. Особенно это было заметно на левом колесе. Повезло, что не протерлось о тормозные диски!
Также не забывайте, что если вы проехали например 30 000 км и передние колодки изношены на 50%, это не значит, что они прослужит до 60 000 км. Чем тоньше подкладка, тем быстрее она изнашивается. Ведь та же часть тепловой энергии от трения ощущается менее «жирной» тормозной колодкой.
Износ тормозного диска
Износ тормозного диска более стабилен и предсказуем. Дисков обычно хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает 100% износ. Со временем из-за износа на краю тормозного диска образуется фаска.
Конструкция многих дисков позволяет просунуть руку между спицами и на ощупь почувствовать износ тормозного диска. Главное не делать этого пока тормозной диск еще горячий, сразу после езды с резким торможением. Эта методика будет полезна тем, кто планирует покупку подержанного автомобиля. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге автомобиля или условиях, в которых ему приходилось ездить. Но лучше всего снять колесо и внимательно осмотреть тормозной механизм, в том числе внутреннюю часть диска. Бывает, что именно здесь из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Если износ дисков уже критический, а колодки почти новый, не спешите сразу с заменой всего комплекта расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в не требовательных к технике условиях. Работа по замене диска может затянуться на некоторое время. Но не стоит полностью закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины диска снижается эффективность торможения. Слишком тонкий диск будет рассеивать тепловую энергию, что также приведет к более быстрому перегреву. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска возможно выпадение колодки из механизма!
Аналогичная ситуация с износом задних дисковых механизмов, только с одним исправлением: они менее нагружены и поэтому изнашиваются медленнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс, чем передние (примерно в полтора-два раза), но и больше страдают от коррозии. Именно поэтому важно проверять внутренние поверхности дисков на задних тормозах! У нашей Калины задние барабанные тормоза.
Как оценить износ барабанных тормозов?
Большинство машин имеют визир со стороны корпуса барабана для оценки толщины покрытия. Однако в основном их можно использовать только в том случае, если автомобиль висит на подъемнике или в окне. В противном случае через это окно крайне сложно что-либо разглядеть.
Видео-гайд: Как произвести замер клиновидного износа тормозной колодки сдо
Снять барабаны тоже иногда бывает очень проблематично. Например, на автомобилях французских марок придется откручивать гайку ступицы. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без проблем.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых тормозов?
Одним из недостатков барабанных механизмов по сравнению с дисковыми является отсутствие эффекта торможения.Самоочистка. Продукты износа тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Редакция Kalina часто используется для участия в различных соревнованиях. Это означает, что условия его эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим, в районе 30%. Причина, вероятно, в том, что автомобиль имеет относительно небольшой вес и не отличные динамические характеристики.
К сожалению, продукты износа сильно повредили рабочие поверхности вкладышей и барабанов. Это уже не исправить. При следующей смене колодок также потребуется обновить аккумулятор, иначе новые колодки сразу выйдут из строя. Впрочем, ничего криминального в последующей эксплуатации автомобиля таким образом нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночной трассе. Как правило, барабаны, как и диски, выдерживают два комплекта фрикционных накладок.
Источник
Износ тормозных колодок
Износ колодок Состояние тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности ее эксплуатации, стиля вождения автовладельца, условий эксплуатации автомобиля, качества материалов, из которых изготовлена тормозная система, наличия тормозной системы. Система ABS и даже тип трансмиссии. Однако нетипичный износ или его неравномерность свидетельствует о наличии дефектов в тормозной системе.
Износ системы тормозных колодок необходимо проверять регулярно каждые 2…3 тыс. км пробега , а также при профилактических техническое обслуживание, например при замене/пополнении тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя способами: непосредственно во время движения автомобиля и далее при его визуальном осмотре и измерении остатков фрикционного материала.
Причины износа тормозных колодок
Автомобильные тормозные колодки, как правило, являются расходными материалами, и их постепенный износ является естественным и нормальным процессом. При торможении его рабочая поверхность прижимается к тормозному диску (или барабан), в результате такого действия диска будет нагреваться и стираться фрикционная часть пластины, которая собственно для этого и предназначалась. Но интенсивность и равномерность такого истирания могут быть вызваны различными неисправностями.
На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:
- Качество фрикционной накладки материал . Этот параметр зависит только от производителя тормозных колодок и использования технологий их производства. В общем, дешевые колодки быстро изнашиваются, еще больше замедляя вас.
- Стиль вождения . Это включает в себя частоту и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частом и резком торможении колодки изнашиваются быстрее, но в то же время на равномерности такая операция влиять не должна.
- Условия эксплуатации машины . Световые условия в этом случае могут быть такими же, как вождение автомобиля в городе. И наоборот, например при езде по местности, где много песка, пыли и воды, приближается необходимость замены колодок на новые.
- Обслуживание тормозной системы . Равномерность и интенсивность износа фрикционных накладок зависят от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, если тормозные цилиндры смещены или повреждены направляющие суппорта, тормозные колодки и/или диски будут изнашиваться неравномерно.
- Тип передачи . В автомобилях, оснащенных АКПП и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются намного быстрее, чем в автомобилях с «механикой». Это объясняется очень просто. Автомобиль с автоматической коробкой передач может остановить только водитель с помощью педали тормоза, а торможение двигателем чаще всего осуществляется механикой.
- Наличие системы ABS . Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, колодки изнашиваются меньше. Это объясняется тем, что антиблокировочная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск.
- Жесткость колодки . Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но не так сильно влияют на тормозной диск. И наоборот, жесткий фрикционный материал колодки больше изнашивается, но «убивает» тормозной диск. Поэтому производитель колодки обычно имеет несколько серий (спортивная, комфортная, классическая). Они имеют разную твердость и скорость износа.
Колодки также изнашиваются быстрее, когда машина используется загруженной, т. е. при перевозке тяжелых грузов или при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичное соображение относится к эксплуатации машины в холмистой или гористой местности.
Как определить износ тормозных колодок
Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. . Давайте сначала рассмотрим симптомы, которые можно выявить при вождении автомобиля при вождении автомобиля.
- Изменяется поведение педали . В частности, если педаль тормоза стала резко проваливаться при торможении, это может свидетельствовать о неисправности не только колодок, которые необходимо проверить, но и других элементы тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
- Вибрация при торможении . Неравномерный износ тормозной колодки или диска при резком торможении может вызвать вибрации, которые будут ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и во всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо проверять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.
- Шипение или треск при торможении . Визг при торможении может быть вызван тремя причинами. Во-первых, это работа так называемого «укола», который является индикатором износа колодок. Второе – некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третье — проблемы с тормозной системой.
- Индикатор панели приборов . Многие современные автомобили оснащены электронной системой контроля износа тормозных колодок вместо индикаторов на табличке. Вот почему индикатор износа колодок загорается при минимальном износе приборной панели. Функционирование системы основано на использовании датчика, который начинает замыкать контакт при прикосновении к диску.
Однако проблема в том, что это предупреждение может быть ложным при наличии ошибки в памяти блока управления или короткого замыкания в проводке датчика, или низкой информативности . Индикатор износа колодок загорается, когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя обычно на ней можно проехать более ста километров. Поэтому, чтобы убедиться, насколько на самом деле изнашиваются колодки, всегда необходимо разобрать колесо и измерить его линейкой.
Также следует всегда следить за уровнем тормозной жидкости в системе . Если расширительный бачок низкий, возможны два варианта. Во-первых, это утечка, и вам нужно найти, где TJ имеет утечку, чтобы решить проблему. Вторая возможность — значительный износ тормозных колодок . По мере износа ведущих (суппортных) колодок требуется больше жидкости для удлинения рабочего поршня и перемещения колодки на диск. Таким образом, уровень жидкости в баке упадет.
Этот факт является прямым признаком износа колодок. Не знающие этого автовладельцы спешат долить жидкость вместо замены колодок, а то при их замене невозможно нажать на поршень и установить колодки, потому что жидкость в бачке сильно поднимается!
Датчик износа тормозных колодок не 100%
Владельцы автомобилей, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, должны понимать, что ждать срабатывания значка на табличке не стоит. Потому что многие автомобили не имеют электронных датчиков на всех колесах. В зависимости от конструкции тормозного контура датчик располагается на одном переднем и одном заднем колесе.
Так что если есть проблемы с работой суппортов и неравномерный износ, то тормоз может быть теряется момент, когда толщина тормозной накладки находится на ее границе. Ошибка «износ колодки» не появляется, а внутренняя и внешняя колодки на одном и том же колесе изнашиваются неравномерно. Поэтому необходимо проводить профилактическую проверку состояния тормозных колодок визуально.
Ошибка износа тормозных колодок также может происходят в памяти ЭБУ с последующим срабатыванием контрольной лампы на щитке приборов из-за обрыва/короткого замыкания в самом проводе датчика.Многие мастера автосервиса отмечают, что датчик работает корректно только при более-менее новых тормозных дисках используются на автомобиле, то есть толщина их достаточно велика.Если, например, с ротором уже использовался третий или четвертый комплект колодок, то значок износа колодок может вообще не загореться или выйти из строя.
Таким образом, датчик износа фактически является последним средством, означающим, что колодки машины полностью изношены, и не стоит ожидать, что он сообщит вам, когда колодки необходимо заменить.!
Чтобы лучше понять проблему, предлагаем рассмотреть конкретный пример, касающийся е автомобиля LAND ROVER Discovery. Удельная скорость износа колодок других автомобилей будет несколько отличаться (±0,5-1 мм), но суть одна.
Тогда толщина накладки новой тормозной колодки 12 мм.Модель 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика 8,5 мм. Таким образом, датчик будет работать, когда толщина колодки составляет около 3,5 мм. Это значит, что когда загорается лампочка на панели, уже пора менять колодки, а по факту еще можно ездить какое-то время, но предел износа не за горами и нужно планировать визиты в сервис или готовиться на замену
Как определить износ колодок
При обслуживании автомобиля или при появлении признаков износа тормозных колодок всегда стоит проверять оставшуюся толщину тормозных колодок. Однако перед проведением соответствующей процедуры необходимо выяснить из технической документации (руководства по техническому обслуживанию и ремонту) максимально допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.
При осмотре необходимо визуально оценить состояние внешней колодки и самого тормозного диска. Если на диске есть царапины или темные пятна, скорее всего, колодка уже изношена. Ориентироваться только на толщину внешней пластины недостаточно, всегда проверяйте, а лучше снимите обе пластины с штангенциркуля, а затем измерьте толщину линейкой или штангенциркулем.
Как проверить износ передней пластины
Для выявления износа дисковых накладок автомобильных тормозов необходимо разобрать колесо, поднять суппорт и оценить толщину колодок (поднимать нельзя). Попутно не забудьте проверить направляющие суппорта и, при подъеме колодки, еще и торцевой вид рабочего поршня. При необходимости используется смазка суппорта и направляющей.
Хорошей направляющей будет канавка (продольная/диагональная) во фрикционной накладке, предназначенная для удаления тормозной пыли. Если он все еще там, то колодка в хорошем состоянии.
Как проверить износ колодки барабанные
колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок службы, поскольку они выдерживают гораздо более высокие нагрузки. меньше, поэтому позаботьтесь о 2-3 заменах передних дисковых тормозов. Такой рисунок уже может быть индикатором износа, но чтобы быть уверенным, нужно смотреть на них визуально.
Проверка износа таблеток в барабане обычно представляет собой сложную задачу. Самый простой способ проверить износ задних колодок на барабане — посмотреть в окошко . Это может быть как перед барабаном , так и сзади (под резиновым упором) . Поэтому зачастую это не очень удобно, ведь приходится ставить машину на смотровую яму или залезать под машину.
В окно можно увидеть износ только на накладке, а в другой может быть более изношенными или даже плохо отглаженными. Кстати, минимально допустимая толщина фрикционных накладок на барабанах составляет 1,5 мм.
Лучший способ визуально оценить состояние колодок задних барабанов – снять барабан. Поэтому еще можно оценить работу механизма, производящего накладки, поршни и износ внутри барабана. При проверке обратите внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если они блестящие и умеренно изношенные, скорее всего, колодки исправны.
Диагностика причины износа
В целом тормозные колодки разных размеров колес изнашиваются неравномерно на всех автомобилях. В первую очередь необходимо указать, что на переднем мосту пластины всегда изнашиваются быстрее, чем на заднем. Это объясняется довольно просто. Дело в том, что в процессе торможения передняя часть кузова опускается, а поэтому задняя часть поднимается (автомобиль как бы «оседает»). Следовательно, на передние пластины будет воздействовать большее усилие, чем на задние пластины. И чем резче торможение (чем больше угол наклона автомобиля), тем больше усилие на передние колодки.
Многие современные автомобили оснащены программой пропорциональной стабилизации (ESP) . Его задача – сохранить курсовую устойчивость автомобиля на дороге при резких маневрах, т.е. избежать заноса. На практике система работает при торможении одного или нескольких колес в критических ситуациях. Разумеется, на износ тормозных колодок влияет и работа системы ESP. В результате чем чаще срабатывает система стабилизации, тем больше износ колодок. Кроме того, колодки разных колес изнашиваются неравномерно!
В противном случае причины, перечисленные в таблице, могут вызывать и другие виды неравномерного износа колодок.
Тип износа | Причина износа |
---|---|
Шайба |
|
Быстро |
|
Износ внутренней пластины |
|
Износ наружных колодок |
|
Неравномерный износ нескольких колес |
|
Неравномерный износ одного колеса |
|
Клиновой износ
Первой причиной косого износа является неправильная (кривая) сборка самого блока. В этом случае пластина не прилегает ко всей поверхности тормозного диска, и впоследствии изнашивается только ее часть. Второй причиной может быть некачественный материал коврика (брак). Третий актуален для автомобилей, тормозная система которых оснащена несколькими суппортами. При этом в момент торможения они покидают свои места не одновременно, а по очереди. И первым едет тот суппорт, который идет первым по ходу движения автомобиля. В результате колодка будет больше изнашиваться в одном и том же месте. Износ тем меньше, чем дальше гильза от первого отверстия.
Другая причина клинового (обычно внешнего) износа колодки заключается в том, что крепежный винт в одной из направляющих или в кронштейне суппорта может быть слегка свободный. Клиновой износ возможен также при:
- погнутой направляющей суппорта (например, в результате аварии или после некачественного ремонта);
- зазор ступичного подшипника (по этой причине тормозной диск может быть немного перекручен, хотя это очень редкая причина);
- погнутый подшипник полуоси в багажнике автомобиля (тоже относительно редкая причина);
- повреждены направляющие пальцы суппорта в подшипниках (в этом случае наружная шайба будет изнашиваться чаще и немного наискось).
Быстрый износ колодок
Тот факт, что у автовладельца с очень агрессивным стилем вождения наблюдается быстрый износ колодок на одной оси автомобиля, неудивителен. Однако, если колодки изнашиваются быстрее, чем предыдущий комплект при нормальном использовании, следует обратить внимание на следующие факторы:
- Материал фрикционной накладки. Он может быть очень хорошим и не очень, а также мягким или жестким. В первом случае понятно, что некачественного блока много не бывает в любом случае. По жесткости мягкие колодки изнашиваются быстрее, но имеют ряд преимуществ. Во-первых, они меньше изнашивают тормозные диски. А во-вторых, они более плавно «работают», т.е. более плавно тормозят. Напротив, жесткие колодки быстрее изнашивают тормозные диски и обеспечивают более резкое торможение. Если колодки запылились, скорее всего фрикционный материал некачественный или колодки совсем поддельные.
- Тип передачи. Как было сказано выше, на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, быстрее изнашиваются тормозные колодки, поскольку тормозная система автомобиля обеспечивает только торможение.
- Башмак постоянно прижимается к диску (барабану). Эта проблема связана с неисправностью тормозного суппорта. Например, на направляющих отсутствует смазка, поверхность направляющих изношена, колея погнута, направляющие покрыты коррозией (коррозия), появилась колея. Если одна из пластин будет постоянно прижиматься к диску, автомобиль потеряет свои динамические свойства, будет хуже разгоняться и увеличится количество потребляемого топлива.
- Изношен тормозной диск (барабан). Если диск находится в плохом состоянии (например, погнутый, ржавый или перфорированный), быстро изнашиваются и тормозные колодки. Изношенный или дефектный диск необходимо заменить новым.
Износ внутренних колодок
Известно, что внутренние колодки дисковых тормозов изнашиваются быстрее, чем внешние. Поэтому по этому факту просто визуально оценить состояние тормозов не представляется возможным. Больший износ внутренних пластин вызван тем, что суппорт сначала давит на внутреннюю пластину, то есть сначала прижимается к диску. А внешний блок прессуется чуть позже. И наоборот, при отпускании педали тормоза в исходное положение сначала перемещается внешняя колодка, а затем внутренняя.
А вот при ускоренном износе внутренней накладки следует смотреть на размер разницы и проверьте состояние хомута. Необычайно высокий износ внутренних накладок может быть вызван некоторыми причинами.
Внутренние накладки дисковых тормозов часто сильно изнашиваются из-за проблем с поврежденными поршнями. В частности, если направляющие не смазаны (или повреждены) или поршень закисл (имеет много грязи или ржавчины), то внутренняя пластина в норме не может вернуться в исходное положение при отпускании педали тормоза. Поэтому он находится в положении, прижатом к диску, хотя и с меньшим усилием, чем при нажатии на педаль. При этом автомобиль теряет обороты, потребляет больше топлива, а тормозной диск может значительно нагреваться при длительной езде. Если на его поверхности образуются очаги перегрева, то такой диск лучше заменить новым.
Различный износ колодок
Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на автомобиле с одинаковой ось. Причина может быть:
- Неравномерность усилий в тормозной системе . При использовании параллельной или диагональной системы может происходить неравномерный износ, если главный цилиндр работает неправильно. В первом случае будет неравномерный износ колодок на одной оси, во втором случае (диагональная система) будет неравномерный износ колодок по диагонали (передняя левая — задняя правая и передняя правая — задняя левая).
- Стояночный тормоз установлен неправильно. Задние колодки могут чрезмерно изнашиваться из-за неправильной регулировки или заедания стояночного тормоза. Как правило, чрезмерно изношены обе пары колодок заднего моста.
- Неподходящий материал прокладок . В редких случаях неравномерный износ может быть вызван тем, что одна из стелек в паре изготовлена из мата или другого некачественного материала.
- Погнутый (деформированный) тормозной диск . Если один из дисков поврежден, вполне вероятно, что соответствующая пара колодок (или одна колодка) также быстро выйдет из строя. Диски обычно не ремонтируют (точат), а заменяют новыми. Также желательно менять их комплектом на одну ось.
Что касается неравномерного износа колодок на одном колесе , то основных причин всего две:
- Низкое качество материала одной из колодки в комплекте. В идеале обе накладки должны быть изготовлены из одного и того же материала (с одинаковой жесткостью).
- Поршни Замерз тормозной суппорт. В этом случае у дисковых тормозов внутренняя тормозная колодка обычно изнашивается быстрее, потому что она будет прижиматься к тормозному диску даже при нажатии на педаль тормоза. Барабанные тормоза аналогичны, только иногда у них закисает рабочий тормозной поршень (такое бывает при повреждении или разрыве резины).
Когда менять колодки
Замена колодок производится в двух случаях: либо при значительном износе (критическом), либо по регламентным работам (через определенный срок или после указанные производителем километры). Чаще всего менять колодки следует тогда, когда они сильно изношены, но помните, что если вы пользуетесь автомобилем очень редко и они прослужили 3-4 года, то лучше задуматься об их замене, т. к. время не годится для их.
Пробег, при котором колодки нуждаются в замене, составляет, в большинстве случаев, в среднем 30-50 тысяч километров. Однако если автомобилист не замечает проблем с колодками даже после 50 тысяч километров и более, значит, изнашивается не колодка, а тормозной диск (барабан). Это связано с тем, что фрикционная накладка обуви со временем затвердевает (или поначалу становится очень твердой, как в спорте) и изнашивает барабан. Поэтому блок лучше заменить на новый с большим пробегом, даже если он в более-менее нормальном состоянии. Это будет стоить меньше, чем замена тормозного диска.
Допустимый износ колодок
Независимо от марки автомобиля рекомендуемые интервалы замены обычно одинаковы. Поэтому, если толщина фрикционной накладки на колодке составляет примерно 2…3 мм , то колодка должна быть соответственно обменялись. При этом, чем больше вес автомобиля, тем больше должна быть толщина покрытия. Так, если это кроссовер или джип, то минимально допустимый износ составляет 3-3,5 мм, а для небольшого городского автомобиля может быть около 2 мм.
Тормозные колодки барабанных тормозов служат значительно дольше дисковых. . Его примерный пробег около 100…150 тысяч километров. Таким образом, обычно заменяется 3…4 комплекта передних дисковых колодок и один комплект задних аккумуляторных колодок.
Причина его длительного срока службы заключается в том, что в процессе инерционного торможения масса автомобиля движется вперед и соответственно увеличивает усилие на передние тормоза и, во-вторых, в современных автомобилях часто устанавливаются отдельно задние дисковые тормоза, срабатывающие при торможении, и отдельный барабан, который используется только при протягивании автомобиля на стояночный тормоз.
Заключение
Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и обслуживайте их в соответствии с рекомендациями производителя. Если машина оснащена датчиком и индикатором состояния вставок, это не гарантирует, что при активации наступит время быстрой замены вставок. Желательно визуально контролировать степень износа, а также не уменьшать фрикционный материал до минимальной толщины: снижается эффективность срабатывания и увеличивается тормозной путь, особенно если тормозной диск сильно нагревается из-за интенсивного торможения.
Средний допустимый износ колодок составляет около 2,3 миллиметра остатка фрикционной накладки и соответствует расстоянию, на которое тормозной диск «утоплен» по сравнению с его фланцем. В любом случае помните, что ездить с изношенными колодками не только неудобно, но и просто опасно, поэтому нужно вовремя их заменять!
Источник