Как промыть алюминиевый радиатор автомобильный

Содержание
  1. Промываем радиатор самостоятельно, не снимая его с автомобиля
  2. Почему загрязняется радиатор
  3. Когда промывать радиатор
  4. Различные способы промывки радиатор без снятия
  5. Промывка специальными средствами
  6. Промывка лимонной кислотой
  7. Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой
  8. О промывке дистиллированной водой
  9. Coca Dump
  10. Как нельзя мыть радиатор
  11. Очистка внешних элементов радиатора
  12. Как предотвратить загрязнение радиатора
  13. Как самому помыть радиатор — опыт ZR
  14. Простой
  15. Промывка системы охлаждения двигателя
  16. Видео-гайд: Как промыть алюминиевый радиатор автомобильный
  17. Для чего промывать систему охлаждения двигателя?
  18. Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
  19. Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения
  20. Частота разряда
  21. Что выбрать: народные или профессиональные средства
  22. Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
  23. Могут ли промывочные средства повредить систему?
  24. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  25. Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения вашим собственного охлаждения
  26. Промывка системы охлаждения
  27. Дистиллированная вода
  28. Лимонная кислота
  29. Уксусная кислота
  30. Фантом
  31. Молочная кислота или сыворотка
  32. Едкий натр
  33. Как лучше всего не промывать систему охлаждения?
  34. Специальные шайбы для системы охлаждения
  35. Как выбрать специальное промывочное средство
  36. Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя
  37. LAVR Radiator Промывка Classic, 430 мл
  38. Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
  39. LAVR 1 & 2 Radiator Flush, 310 мл
  40. Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
  41. WYNN`S Cooling System Flush W45944
  42. ABRO AB-505, 354мл
  43. RunWay RW3030, 300 мл
  44. ФЕЛИКС 500мл
  45. Бизол+ Очистка радиатора
  46. CRC Radiator Cleaner, 250 мл

Промываем радиатор самостоятельно, не снимая его с автомобиля

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без должного охлаждения. В двигателе много движущихся частей. Если вовремя не отвести от них тепло, двигатель просто остановится. Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля. Но он также нуждается в регулярной стирке. Разберемся, как сделать эту процедуру самостоятельно.

Почему загрязняется радиатор

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает прямо с дороги. Устройство находится в моторном отсеке и не имеет специальной защиты. В идеале под радиатор можно установить небольшой щиток для предотвращения попадания крупных камней и мусора в ребра устройства.

А причин внутреннего загрязнения две:

  • Грязь попадает в систему охлаждения снаружи. Если на шлангах радиатора или в самом радиаторе есть трещины и нарушена герметичность системы, то ее засорение – лишь вопрос времени;
  • Радиатор загрязнен плохим антифризом. Ни для кого не секрет, что найти качественный антифриз сегодня не так просто. Рынок буквально наводнен подделками. Особенно подделываются антифризы известных марок.

И грязный, и контрафактный антифриз содержат много примесей. Радиатор сильно нагревается во время работы. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нем примеси образуют накипь, затрудняющую циркуляцию охлаждающей жидкости. Что приводит к перегреву двигателя.

Когда промывать радиатор

Это симптомы забитой системы охлаждения:

  • Двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего имеет падение производительности, особенно заметное при попытке разгона;
  • Лампа «ОЖ» на панели приборов горит постоянно, даже при наличии антифриза. Это еще один типичный признак забитого радиатора.

Во избежание вышеуказанных проблем производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения не реже одного раза в 2 года.

Различные способы промывки радиатор без снятия

Радиатор можно промывать различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу понадобится только рожковый ключ, чтобы открутить сливную пробку в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается только типом используемой жидкости и состоит из следующих шагов:

  1. Двигатель автомобиля запускается, работает на холостом ходу 10 минут, затем его необходимо заглушить и дать остывать 20 минут.
  2. Сливная пробка отвинчена. Старый антифриз слит. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Двигатель перезапускается и работает 10-15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость будет слита. Вместо этого заливается дистиллированная вода для удаления остатков чистящего средства с радиатора.
  5. Система заполнена свежим антифризом.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальный раствор для промывки систем охлаждения машины. Их много, но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются две жидкости: ЛАВР и Мотор Ресурс.

Отличаются оптимальным соотношением цена-качество. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители с успехом используют раствор лимонной кислоты в воде.

Вот основные особенности процесса:

  • Раствор готовится в соотношении 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если охладитель не слишком забит, содержание кислоты можно уменьшить до 700 граммов; Промывка
  • проводится по приведенной выше схеме, за исключением одного важного момента: горячий раствор кислоты выводится из системы не сразу, а примерно через час. Это позволит добиться наилучшего эффекта.

Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода редко используется как отдельное моющее средство. Делается это только тогда, когда радиатор слегка загрязнен. Причина проста: вода не растворяет известковый налет. Он только смывает грязь и мусор, скопившиеся на радиаторе. По этой причине дистиллированная вода обычно используется только для промывки радиатора после основного очистителя.

Coca Dump

У Coca-Cola много нестандартных применений. К ним относится промывка охладителя.

Как только напиток окажется в системе охлаждения и нагреется, он быстро растворит даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • Время работы двигателя во время мойки не должно быть более 3 минут. После этого глушат двигатель и сливают напиток из системы только через полчаса;
  • После кока-колы необходимо очень тщательно промыть систему водой. Напиток содержит много сахара. И он может осесть в патрубке радиатора.

Как нельзя мыть радиатор

Не рекомендуется заливать в радиатор:

  • водопроводную воду. Он содержит много примесей и неорганических солей. При кипячении такой воды в радиаторе образуется еще больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота хороша для мытья чайников, но в радиатор ее лучше не лить. Он не только растворяет накипь, но и разъедает трубы радиатора.

Очистка внешних элементов радиатора

Лучше всего промыть радиатор водой под давлением. Вы можете сделать это в своем гараже (при наличии подходящего компрессора) или на ближайшей автомойке.

Этот метод очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, например, тополиные. ворсинки, скопившиеся между ребрами радиатора. Однако необходимо помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • В воде не должно быть агрессивных химических добавок. Резиновые шланги с хомутами и уплотнителями крепятся к радиатору. Агрессивные чистящие средства они могут все это разъесть и система охлаждения потечет.

Как предотвратить загрязнение радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи невозможно. Единственное, что может сделать автолюбитель, так это следить за тем, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Этого можно добиться следующими способами:

  • Используйте только высококачественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации машины. А купить такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • Имейте при себе запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает отсутствие антифриза, он обычно заливает в радиатор то, что есть под рукой. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующейся на радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому у вас всегда должна быть под рукой дистиллированная вода. Он даст возможность заехать в гараж и продлит срок службы кулера.

Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его машина работала должным образом, должен содержать радиатор в чистоте. Для стирки не нужны специальные навыки. Все, что вам нужно, это гаечный ключ и подходящее моющее средство.

Источник

Как самому помыть радиатор — опыт ZR

Радиатор Не только двигатель грязный снаружи, в его баках часто скапливаются частицы ржавчины и накипи, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы думаете о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить это со сменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но поверьте по опыту, обновить ее через 80-90 тысяч километров не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Будем действовать, как оставили нам отцы диалектики, от простого к сложному.

Простой

Проще всего с дешевыми машинами без кондиционера — у них есть радиатор. Его можно мыть самостоятельно, даже не снимая с автомобиля. Например, из шланга в поле. Или пойти в посудомойку. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы тонкие пластины радиатора не прогибались. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, следовательно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Читайте также:  Мотоблок крот как настроить карбюратор

Перед водными процедурами рекомендуется установить за радиатором полиэтиленовую пленку — она ​​будет блокировать прохождение воды и грязи в сторону приводного ремня, генератора и свечей зажигания. В этом случае важно не перегружать двигатель вентилятора. Они не боятся разбрызгивания, но не должны быть направлены прямо на него под давлением. промыл без разборки. желаемый результат. Дело в том, что после промывки первого теплообменника ток неизбежно потеряет свою силу, и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — снаружи, а радиатор системы охлаждения — изнутри. Но по опыту знаю, что бывает между двумя обменниками что-то вроде войлочного одеяла из осинового пуха и прочих «материалов». Иногда можно отделаться малой кровью, сняв решетку радиатора (на автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность мыть теплообменники, не разбирая их. А затем, наклонив радиатор двигателя и отсоединив его верхние опоры, освободить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и самый эффективный способ очистки радиатора двигателя – его полная разборка. Для этого потребуется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с крышкой, а также отсоединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее – после его снятия потребуется дозаправка системы хладагентом. Вот почему они стараются просто убрать конденсатор в сторону и промыть его, не сбрасывая давление в системе кондиционирования. При этом рекомендую чистить демонтированный радиатор двигателя не только снаружи, но и изнутри. Для абсолютного успеха необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть все контуры охлаждения чистой водой. Это повысит КПД отопителя, так как в его теплообменнике скапливается грязь. тепло.

Способ снятия радиатора с системы охлаждения различен для разных машин. В большинстве случаев необходимо демонтировать передний бампер и решетку радиатора, а также снять кожух двигателя или пластиковые крылья снизу. У некоторых автомобилей под бампером есть распорка, приваренная к передним концам лонжеронов, что затрудняет доступ к радиаторам. В других его можно снять с помощью нескольких винтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если вы не решаетесь промывать радиатор самостоятельно, то можете доверить эту работу профессионалам. При этом чиновники будут действовать по полной, со снятием радиатора, но и запросят немалую сумму. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей .

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно мало оценивают свои услуги ниже. Ассортимент гаражных мастеров еще доступнее, но и качество в основном адекватное. Мойка списанного радиатора в посудомоечной машине будет стоить 100-300 рублей .

Источник

Промывка системы охлаждения двигателя

Видео-гайд: Как промыть алюминиевый радиатор автомобильный


Промывка системы охлаждения двигателя является важной процедурой для предотвращения перегрева двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается серьезным нагрузкам, что может привести к различным неисправностям двигателя автомобиля. Такие проблемы с двигателем можно предотвратить. своевременное и правильное обслуживание радиатора. Для этого совершенно необходимо проводить регулярную промывку системы охлаждения с использованием специальной автохимии с последующей заменой охлаждающей жидкости.

В данной статье речь пойдет о:

  • Основные причины засорения системы охлаждения,
  • как понять, что пора промывать,
  • как часто промывать,
  • что может быть помыл,
  • как самому промыть систему охлаждения двигателя.

Для чего промывать систему охлаждения двигателя?

Охлаждение система является важной частью двигателя, которая отводит большое количество тепла, выделяющегося при работе двигателя, и предотвращает его перегрев. Это замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз или незамерзающая смесь. При работающем двигателе температура в цилиндрах достигает 2000 °С, охлаждающая жидкость, которая проходит в сторону работающего двигателя, забирает лишнее тепло и отводит его.

система охлаждения имеет довольно сложную конструкцию. Он содержит небольшие трубки, патрубки, а также множество каналов, в которых происходит загрязнение. Их часто невозможно удалить простой заменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.

Со временем в системе охлаждения могут образовываться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которая оседает внутри труб, в мелких проходах охлаждающей жидкости. двигатель и в самом кулере. Все это отрицательно сказывается на эффективности охлаждения машины.

В результате двигатель работает при высоких температурах, возникают проблемы с уплотнением штока клапана и всей клапанной группы, а так же результат, в итоге такой двигатель полностью закоксовывается, после чего надо будет тратиться на двигатель. капитальный ремонт.

Причины загрязнения системы охлаждения двигателя

Тосол, или антифриз, используется в качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях. Это концентрированные растворы, которые со временем испаряются и образуют налет на стенках системы охлаждения.

Когда охлаждающая жидкость закипит, долейте в систему дистиллированную воду. Если вместо этого вы добавите обычную воду из-под крана, соли будут накапливаться на внутренних стенках системы. Пыль и моторное масло со временем также попадают в систему охлаждения, что также приводит к засорению системы.

Система охлаждения загрязняется, когда:

  • Засорение системы охлаждения антифризом или антифризом;
  • засорение наружных поверхностей радиатора;
  • неисправен термостат, помпа, клапан регулятора давления, потеря герметичности;
  • выхлопные газы из камеры сгорания.

Если вы часто меняете оригинальную охлаждающую жидкость, промывка системы охлаждения может не понадобиться.

Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения

Если регулярно чистить систему охлаждения, можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие признаки следует обратить внимание, чтобы понять, что пора чистить систему охлаждения.

  • Внезапное и частое повышение температуры двигателя, приводящее к его перегреву.
  • Неисправность насоса.
  • Когда двигатель горячий, из обогревателя выходит холодный воздух.
  • Постоянный пульс вентилятора.

Эти симптомы должны насторожить вас в том, что система охлаждения двигателя работает неправильно.

Частота разряда

Промывка системы охлаждения двигателя может быть внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в очистке кулера снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя обработка позволяет производить промывку системы изнутри.

Рекомендуемая частота внутренней промывки системы охлаждения:

  • Система При замене антифриза смесью или антифризовой смесью необходимо тщательно промыть охлаждение. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, ведь разные антифризы лучше не смешивать.
  • Промывка также должна выполняться в качестве превентивной меры. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их работоспособности и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, указывающих на необходимость промывания, промывание следует проводить немедленно, прежде чем возникнут более серьезные повреждения.

Что выбрать: народные или профессиональные средства

Для полосканий можно использовать народные и профессиональные средства. Обходной путь в основном использовался в прошлом, когда в продаже было мало специальных автомобильных химикатов. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, мало кто пользуется народными средствами. Зато они очень эффективны, дешевы и всегда под рукой. Поэтому у них всегда будут свои последователи.

Однако лучшее решение – готовые жидкости из магазина. Такие вещества имеют необходимый состав, надежно удаляющий все ненужные отложения, не оказывая негативного воздействия на детали автомобиля.

Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает в себя детали из разных материалов: пластика, резины, различных металлов, в том числе чугуна, стали и алюминия. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не очень устойчив к хлору и щелочи. Поэтому перед началом промывки системы охлаждения двигателя необходимо тщательно изучить состав средства, которое предполагается для очистки системы, чтобы средство не разрушило ее компоненты.

Кроме того, при агрессивная промывка системы, тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипью, остатками пленки испарившегося антифриза, что может привести к полному забиванию каналов и будущему перегреву двигателя. Поэтому желательно заливать только оригинальную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, вовремя ее заменять и регулярно промывать систему охлаждения, чтобы потом не было глобальных проблем.

Могут ли промывочные средства повредить систему?

Неправильное использование очистителей системы охлаждения может привести к серьезному повреждению автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать два и более специализированных инструмента одновременно. Система должна быть промыта только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов и должны быть разбавлены, так как сильно концентрированные растворы могут разрушить резиновые и пластмассовые детали, особенно кислотные препараты.

Читайте также:  Как прогреть машину с карбюратором

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Для начала нужно подготовить рабочую жидкость, для этого можно купить автомобильные присадки и химикаты, которые предназначены именно для промывки радиатора, либо ограничиться подручными народными средствами. Использовать для этого обычную дистиллированную воду не стоит воды, потому что она только убирает осадок, а густые отложения и отложения кальция остаются. Вне зависимости от того, какое средство вы используете для очистки системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.

Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения вашим собственного охлаждения

  • Подождите, пока двигатель остынет . Промывка и замена охлаждающей жидкости производится на холодном автомобиле, поэтому нужно дождаться остывания двигателя, что защитит его от термической деформации из-за значительных температурных колебаний. Заливка холодной омывающей жидкости и холодного антифриза в горячий двигатель может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому ни в коем случае не спешите проводить такое обслуживание.
  • Слейте использованный антифриз . При этом стоит обратить внимание на ее прозрачность: если она мутная, необходима повторная очистка. Слив охлаждающей жидкости — простой процесс. Открутите пробки радиатора и слейте старый антифриз, затем открутите пробку на расширительном бачке. После этого нужно слить антифриз из двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и откручивают ее, ждут полного слива жидкости.
  • Залейте чистящее средство в радиатор. Закручиваются все патрубки и пробки, после чего в радиатор заливается необходимое количество о промывочной жидкости.
  • Дайте машине поработать вхолостую 20-30 минут. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору циркулировать по системе и удалить любые отложения. В инструкции к конкретному продукту содержится информация о том, сколько времени нужно запустить двигатель, чтобы полностью очистить систему от загрязнений.
  • Выключите двигатель автомобиля и подождите 2 часа, пока он не остынет . После завершения промывки выключите двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут, затем слейте моторную жидкость и залейте новый антифриз. В некоторых случаях необходимо провентилировать систему, нажав на форсунки, чтобы удалить пузырьки воздуха из системы.
  • Слейте чистящий раствор . Процедура повторяется как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
  • Оцените состояние жидкости: если она сильно изменилась, необходимо повторить процедуру.

Промывка системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя можно использовать следующие бытовые чистящие средства.

Дистиллированная вода

Перелить в холодильник. Заведите машину и дайте поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут. Выключите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Эту манипуляцию необходимо повторять много раз, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная водой, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. . Для профилактики растворяйте 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев необходимо увеличить концентрацию до 100 г, влить состав в радиатор и прогрейте двигатель. Оставьте на ночь и слейте жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для приготовления очищающего раствора необходимо взять пол-литра 70% уксуса (10 л) дистиллированная вода в ведре. Слейте охлаждающую жидкость и залейте приготовленный раствор. Затем машина прогревается в течение 20 минут. Затем оставьте промывочную жидкость в системе на ночь.

Фантом

Содержит лимонную кислоту, поэтому используется для промывки системы охлаждения. Вместо антифриза в систему охлаждения залить пищевую соду и дать машине постоять при работающем двигателе 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Кислотные молочные продукты более эффективны, но сывороточные более доступны. Последовательность приготовления сыворотки:

  • приготовить около 10 литров сыворотки;
  • Весь подготовленный объем несколько раз процедить через марлю;
  • Залить сыворотку в радиатор и оставить машину на некоторое время работать;
  • Слейте сыворотку, пока она еще теплая;
  • дождаться остывания двигателя, залить кипяченой или дистиллированной водой;
  • перезапустить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождите, пока двигатель остынет;
  • Залейте антифриз, который хотите использовать;
  • стравить воздух из системы.

Едкий натр

Едкий натр – это гидроксид натрия, имеющий очень сильную щелочную реакцию. Каустическую соду можно использовать только на медных радиаторах, но ее нельзя использовать на алюминиевых деталях, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор нужно будет разобрать перед промывкой щелочью. И после обработки собрать обратно.

Согласно заводской инструкции по изготовлению медных радиаторов промыть систему охлаждения Выполнить следующие действия:

  • Снять радиатор автомобиль.
  • Промойте внутреннюю часть проточной водой, продуйте сжатым воздухом (не увеличивая давление на 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая вода.
  • Приготовьте примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия.
  • Нагрейте раствор не менее чем до +90 °C.
  • Вылейте раствор в охладитель.
  • Подождите полчаса.
  • Слейте раствор.
  • В течение 30 минут промывайте внутреннюю часть радиатора горячей водой и попеременно продуйте горячим воздухом (давление должно быть не более 1 кгс/см2) в направлении, противоположном насосу.

Как лучше всего не промывать систему охлаждения?

Бытовые чистящие средства в первую очередь предназначены для удаления органических загрязнителей, большинство машинное масло от них не отмоешь. Поэтому не стоит тратить время и использовать средства, которые для этого не предназначены.

Для промывки радиатора нельзя использовать следующие продукты.

  • Кока-кола. В принципе, промыть систему охлаждения Кока-Колой можно, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. Содержит фосфорную кислоту, которая является основным действующим веществом промывки, способна удалить из системы охлаждения накипь, ржавчину и остатки масла. Но при длительном воздействии может фосфорная кислота повреждает алюминиевые, пластмассовые и резиновые детали системы. Поэтому продолжительность лечения Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Кока-кола также содержит большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Чтобы устранить эти отрицательные моменты, вы должны оставить кока-колу открытой, чтобы позволить углекислому газу испариться, а после обработки кока-колы промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остаточный сахар.
  • Фея. Любой самодельный жироочиститель типа Fairy не сможет удалить все отложения в системе охлаждения, так как эти составы предназначены для борьбы с жиром, а не с моторным маслом. Для того, чтобы Фея хоть немного почистила, необходимо неоднократно заливать, запускать двигатель и прогревать его, сливать и заливать по новой. Много шума, но мало смысла.
  • Калгон . Составы типа Калгона предназначены для удаления только накипи, с другими загрязнениями они не справляются. Поэтому нет смысла использовать их для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Белый . Основным действующим веществом в Whiteness является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Не используйте растворы на основе хлора для промывки системы охлаждения.
  • Крот . Кротоподобные растворы, содержащие в своем составе едкий натр, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.

Специальные шайбы для системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения вы можете приобрести инструменты, специально предназначенные для этой цели.

Эти среды:

  • нейтральные : они не содержат агрессивных компонентов, поэтому отложения слишком большие и старые очищаются менее эффективно. Такие средства подходят для профилактики.
  • Щелочной : Содержит щелочи, которые отлично подходят для удаления органических загрязнений.
  • Кислота : содержит кислоту, которая быстро и эффективно разлагает неорганические отложения.
  • Смеси двухкомпонентные (универсальные): состоят из щелочей и кислот.

Как выбрать специальное промывочное средство

При выборе специального промывочного средства учтите следующее:

  • Узнайте, какие примеси преобладают в системе охлаждения автомобиля. Обычно их можно разделить на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и оксиды металлов) и органические (незамерзающие продукты разложения). О наличии первого вида загрязнения в системе свидетельствует ржаво-белый налет под пробкой радиатора или расширительным бачком. Тосол или потемневший антифриз свидетельствует о наличии органических загрязнений.
  • Чистящие средства на кислотной основе подходят для удаления ржавчины и накипи. Они содержат фосфаты. Средства на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масла и продукты разложения антифриза, содержат поверхностно-активные вещества и вещества, регулирующие рН. Универсальных очистителей для систем охлаждения немного, потому что кислотные компоненты плохо работают смешивается с щелочными. Такие препараты обычно малоэффективны, так как содержат небольшую долю действующих веществ.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, способствующие быстрому растворению осадка и легкому удалению примесей из системы. Прекрасно, если в продукте есть еще и ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения производится на водной основе, в описании должно быть указано, что эта вода является деионизированной, то есть не содержит солей, допускающих образование известкового налета.
Читайте также:  Ваз 2114 как снять радиатор печки не снимая панель

  • Обратите внимание на стоимость средств. Очень низкая стоимость по сравнению с другими препаратами может свидетельствовать о том, что препарат содержит мало действующих веществ.
  • Важен и размер контейнера: оптимальный объем 300-450 мл. Также необходимо учитывать плотность жидкости. Чем он выше, тем выше концентрация действующих веществ в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки необходимо выбирать лекарство потяжелее.
  • Прочтите руководство по продукту. Первое, что следует заподозрить, это слишком короткое время очистки. Идеально и надежно промыть систему охлаждения за 2-5 минут не получится; продукт не работает должным образом или слишком агрессивен и может повредить компоненты. После использования очистителя систему охлаждения необходимо промыть водой, чтобы удалить оставшуюся грязь.
  • Основными показателями являются когерентность и очищающие свойства. Если в бутылке образуется осадок при комнатной температуре, он может образоваться и в системе охлаждения.
  • Продукт не должен образовывать пену. Это может привести к перегреву двигателя во время очистки, а также помешать замене охлаждающей жидкости.

Промывать систему охлаждения автомобиля нужно для предотвращения этого, а не для принудительного устранения проблемы. При каждой смене тосола или антифриза необходима промывка, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя

LAVR Radiator Промывка Classic, 430 мл

Промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» российского производства предназначена для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, накипь и остатки антифриза.

Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, срок службы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать как для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.

Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл

Это концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевает срок его службы.

Препарат безопасен для применения в России, Европейские, американские и японские автомобили. Не содержит кислот, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush не требуется дополнительная промывка системы охлаждения. На этикетке есть подробная инструкция, продукт пригоден как для использования в сервисе, так и самостоятельно.

Перед применением его необходимо растворить в 4-5 литрах воды. Лекарство предназначено для штатной системы охлаждения автомобиля, открытую упаковку хранить нельзя, необходимо использовать весь флакон на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

LAVR 1 & 2 Radiator Flush, 310 мл

Обеспечивает два состава для полной двухэтапной очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особо стойкими загрязнениями, накипью и ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй – фосфатный комплексообразователь, неионогенное ПАВ, регулятор pH, краситель, вода дистиллированная.

На первом этапе обработки растворяется окалина, удаляется ржавчина, обновляется реставрация. . хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. На втором этапе обработки система очищается от продуктов разложения антифриза, масляных примесей и эмульсий.

Первый этап обработки:

  • Слить антифриза из системы охлаждения.
  • Залейте препарат №1 и долейте дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.

Второй этап обработки:

  • Влить продукт №2 и долить дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.
  • Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
  • Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л

Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественный очиститель системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В составе продукта нет агрессивных ингредиентов, он содержит высококонцентрированные поверхностно-активные вещества и ферменты, которые прекрасно удаляют загрязнения из масла и эмульсии. Препарат химически преобразует все виды загрязнений из системы охлаждения и создает взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.

Способ применения:

  • добавлять в систему охлаждения из расчета 1 литр очистителя на каждые 50 литров охлаждающей жидкости;
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • оставить бездействующим на 10-30 минут;
  • продукт может пребывание в системе охлаждения до 3-х часов, даже когда автомобиль находится в движении;
  • слить жидкость из системы и промыть ее водой;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

WYNN`S Cooling System Flush W45944

WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл, произведенный в Бельгии. Перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Продукт эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел и шлама. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.

ABRO AB-505, 354мл

Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. . Страна производитель — США Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, продлевает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.

Убедитесь, что двигатель остыл. вниз перед стиркой. Ни при каких обстоятельствах не заливайте продукт в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Залить ось. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Выбросьте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Залейте в систему новый антифриз.

RunWay RW3030, 300 мл

Промывочное средство для системы охлаждения российской марки RunWay, пр-во Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, шламовых отложений, продуктов разложения антифриза. Применяется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.

Способ применения:

  • Дайте двигателю остыть, слейте использованный антифриз.
  • Залить RunWay RW3030, добавить дистиллированную воду до минимального объема.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
  • Выключите машину и слейте использованный раствор.
  • Залить в систему дистиллированную воду, запустить двигатель на несколько минут для полного удаления препарата из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
  • Залейте новый антифриз.

ФЕЛИКС 500мл

Моющее средство для системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и оснований, не вредит пластику, резине, металлу. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы помпы системы охлаждения.

Способ применения:

Слить отработанную охлаждающую жидкость, долить FELIX, долить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежую чистую воду, дайте двигателю поработать несколько минут и слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет прозрачной. Добавить новый антифризом.

Бизол+ Очистка радиатора

Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В состав входят эффективные моющие компоненты, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных примесей, продуктов разложения антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и оснований, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ действует мягко, но эффективно.

CRC Radiator Cleaner, 250 мл

CRC бельгийского бренда. Предназначен для промывки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, судов. Работает быстро: за 10 минут удаляет следы жира, грязи, накипи, ржавчины. Содержит ПВС – щелочь, нейтрализующую кислотные отложения, образующиеся при разложении антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно увеличивает срок службы двигателя и системы охлаждения. Продукт безопасен для алюминиевых, резиновых и пластиковых деталей системы.

Требование:

  • слить отработанный антифриз,
  • флакон встряхнуть и вылить содержимое в систему охлаждения, уменьшить объем дистиллированной водой до минимального уровня;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться и поработайте в течение 10 минут;
  • заглушить двигатель, слить отработанный раствор, долить свежий антифриз.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум