Как промыть изнутри радиатор кондиционера

Содержание
  1. Способы чистки радиатора кондиционера
  2. Расположение конденсатора в автомобиле и причины загрязнения
  3. Возможные способы вентилирования конденсатора
  4. Функция промывки автомобильного кондиционера
  5. Почему нельзя мыть автокондиционер своими руками
  6. Как промыть систему
  7. Как сделать кондиционер холодным как новый. Полная инструкция
  8. Промывка конденсатора и радиатора (основных «грязесборников»)
  9. Где лучше стирать?
  10. Может, мне самому почистить конденсатор кондиционера?
  11. Очистите воздухозаборник – устраните запахи в салоне
  12. Как очистить воздушную коробку?
  13. Замените салонный фильтр — защитите легкие
  14. Как заменить салонный фильтр?
  15. Чистка воздуховодов и испарителя (нужен мощный пылесос)
  16. Видео-гайд: Как промыть изнутри радиатор кондиционера
  17. Как чистить воздуховоды?
  18. Как проверить кондиционер автомобиля?
  19. Как обнаружить утечки в системе кондиционирования?
  20. Когда чистить кондиционер, до или после сезона?

Способы чистки радиатора кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля не только престижная опция, но и необходимость. Драйв, без которого работа машины становится серьезным испытанием.

Особенно это заметно летом в городских пробках. Счастливые обладатели столь важного устройства через некоторое время эксплуатации понимают, что необходимо почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Расположение конденсатора в автомобиле и причины загрязнения

Конденсатор – это название той части системы кондиционирования, которую автомобилисты называют радиатором. В большинстве случаев он находится в моторном отсеке автомобиля, перед радиатором двигателя. Технически это связано с тем, что именно здесь происходит наилучший воздушный поток с входящим воздушным потоком. Кроме того, имеется вентилятор, помогающий при перегреве систем.

Фреон — хладагент в системе кондиционирования автомобиля. При включении агрегата после запуска машины срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к нажимной плите и приводит систему в действие. Под давлением, создаваемым компрессором, фреон поступает в охладитель, где за счет набегающего потока воздуха и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Затем проходит через ресивер в испаритель, охлаждается воздуха и возвращается в компрессор. При этом в испарителе оседает и скапливается влага, которая медленно стекает под днище автомобиля.

Во время эксплуатации каждый владелец автомобиля с кондиционером сталкивается с тем, что начинает появляться неприятный запах в салоне.

Причин этому две:

  • из-за засорения сот пылью, галькой и насекомые, производительность охладителя кондиционера снижается, так как при загрязнении ему труднее охлаждать охлаждающую жидкость, выходящую из компрессора;
  • В частях испарителя скапливается влага, которая, смешиваясь с пылью и грязью, способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле, это не просто запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, споры плесени и вредные частицы плесени, негативно влияющие на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Кондиционер нужно почистить. Не забудьте почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы вентилирования конденсатора

Самый простой, но самый затратный способ – отвезти машину в автоцентр на ремонт . смойте его в радиатор. В специализированных организациях чистка возможна как с разборкой агрегатов, если промывка производится под проточной водой, так и без разборки, если чистка производится струей пара.

Для данной промывки , у них есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого сильного давления на хрупкие ребра сот, как струя воды из керхера. Заплатки и микрошвы остаются нетронутыми. Очистка паром занимает полчаса.

Почистить конденсатор можно своими руками. Сама чистка тоже не сложная. Сложности возникают в процессе разборки радиатора двигателя и самого конденсатора, если владелец автомобиль посчитает нужным.

Читайте также:  Ваз 2110 карбюратор где находится коммутатор

Не рекомендуется чистить конденсатор без разборки радиатора двигателя, так как это будет затруднительно. хорошо работать в таких условиях. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсатора.

Порядок очистки блоков кондиционера водой следующий.

  1. Снимите радиатор с двигателя внутреннего сгорания с помощью руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снимите передний бампер и решетку снаружи автомобиля.

  1. Получив доступ к конденсатору, необходимо сначала промыть его изнутри слабой струей воды, а затем снаружи. Чистку таким способом проводят несколько раз, попеременно изнутри и снаружи. Перед очисткой конденсатора рекомендуется обработать его поверхность снаружи и внутри специальной жидкостью для очистки от насекомых. Очистку нельзя производить струей высокого давления, так как велика вероятность повреждения пластинчатых перегородок ячеек радиатора.

  1. Также следует очистить радиатор двигателя, а затем переустановить его. Снимать конденсатор не рекомендуется, так как он заполнен фреоном, а с такими хладагентами должны обращаться профессионалы.

Внимание! Чистку радиатора кондиционера нужно начинать изнутри, потому что вся грязь скапливается снаружи. В этом случае скопившийся снаружи слой насекомых и грязи можно легко удалить сразу струей воды.

Однако если необходимо снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом дело в следующем:

  • отсоединяем патрубки, соединяющие конденсатор с системой кондиционирования и хомуты крепления радиатора к кузову;
  • Закрепите его вертикально в месте, где возможно использование большого количества воды и специальных химикатов;
  • Обработайте ребра радиаторных решеток концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • Через пятнадцать минут после химической обработки очистить с расстояния 0,5 метра слабой струей воды под углом 90 градусов в сторону конденсатора;
  • Выполните процедуру очистки водой с обеих сторон детали;
  • При необходимости повторите весь процесс стирки несколько раз.

Кроме того, очищаются внутренние поверхности радиатора кондиционера. Для этого в снятом конденсаторе закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной жидкостью для промывки радиатора. Помогает удалить ржавчину, накипь и шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, точно соответствующей инструкции по применению. A В противном случае элементы конденсатора могут быть повреждены.

Через 10–15 минут слейте омывающую жидкость и промойте внутреннюю часть радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает повысить производительность устройства.

Источник

Функция промывки автомобильного кондиционера

При ухудшении работы автомобильного кондиционера автовладельцы иногда получают от «знакомых» категоричный вердикт: систему нужно чистить, так как скопившаяся грязь мешает ее работе. Рассмотрим, в каких случаи необходимости промывки кондиционера автомобиля, и самое главное, можно ли сделать эту операцию самостоятельно. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не контактируя с окружающей средой. Проникновение паров воды и других примесей в систему возможно только в результате разгерметизации.

Кроме того, серьезная неисправность компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней, может привести к засорению системы. При этом в качестве примеси могут выступать мелкие частицы алюминия. Еще одна возможность блокировки – заправка системы охлаждающей жидкостью другой марки, в результате чего вещества вступят в химическую реакцию с выпадением осадков. Поэтому перед установкой нового компрессора необходимо будет промыть:

  • , заменить разрушенный;
  • после неправильной заливки в систему охлаждающей жидкости другой марки;
  • после разгерметизации, сопровождающейся загрязнением системы.

Если благодаря этому ничего не происходит, промывать кондиционер не нужно.

Почему нельзя мыть автокондиционер своими руками

Существует несколько причин, по которым крайне нежелательно для рядового автомобилиста вмешиваться в работу кондиционера автомобиля:

  1. Незнание техники. Растворитель, который вы купили для промывки автокондиционера, может оказать разрушительное воздействие на внутренние поверхности системы и непременно приведет к разрушению прокладки, которую после промывки необходимо заменить.
  2. Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов невозможно выполнить штатное вскрытие, а главное, собрать кондиционер.
  3. Опасность отравления. Охлаждающая жидкость при определенных обстоятельствах разрушается и выделяет крайне токсичные вещества.
Читайте также:  Бинокль для радиатора с нижним подключением перекрестие для чего

Как промыть систему

Перед промывкой кондиционера сервисный работник сливает весь хладагент из системы, а затем разбирает осушитель, конденсатор, испаритель и компрессор и соединяет их со стиральной машиной. Промывка выполняется в двух направлениях, чтобы убедиться, что отложения удалены со всех изгибов и отводов в системе. В некоторых случаях промывка конденсатора невозможна из-за сильно забитых грязью тонких трубок, и тогда его необходимо заменить. Ресивер промывке не подлежит и заменяется в любом случае. Затем агрегаты продуваются азотом и полностью вакуумируются, меняются прокладки и фильтры, собираются, заправляются маслом и охлаждающей жидкостью.

Наиболее сложной частью для промывки является испаритель. Из-за сложной геометрии он забивается больше других узлов. Для промывки испарителя имеется специальное оборудование (комплекты адаптеров и пистолеты). Если испаритель нельзя промыть, его следует заменить на новый.

Источник

Как сделать кондиционер холодным как новый. Полная инструкция

Промывка конденсатора и радиатора (основных «грязесборников»)

Конденсатор кондиционера расположен перед радиатором системы охлаждения, поэтому он первым получает удары от камни, струи грязной воды, тополиный пух и листья. жидкая глина, который может попасть в конденсатор после езды по грунтовой дороге, быстро затвердевает от жары и превращается в слой теплоизоляции. Воздух больше не поступает свободно к радиатору системы охлаждения… Прощай, салонный радиатор! Здравствуйте, перегрев двигателя!

Грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя, также вызывает хронический перегрев двигателя. Иногда там образуется слой «пыли», напоминающий по плотности и структуре войлок.

Где лучше стирать?

Вариант 1. При нормальном (неэффективно) мойка автомобилей

Сильное течение Вода может погнуть тонкие алюминиевые ребра конденсатора. А иначе не получится получить ток на радиатор через конденсатор.

Вариант 2. У официального дилера (цены снижены)

Официалы обычно снимают теплообменники от автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, дозаправки системы кондиционирования и будет стоить более 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе кондиционирования (лучше)

Теплообменники с моют с помощью вставленных между ними специальных форсунок. Грязь из конденсатора тянется к бамперу и из радиатора в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, мне самому почистить конденсатор кондиционера?

Да, если вы готовы снять передний бампер и радиатор. Конденсатор можно промыть, не отсоединяя патрубков от конденсатора.

Очистите воздухозаборник – устраните запахи в салоне

На большинстве автомобилей воздух поступает в систему HVAC из пространства между капотом и лобовое стекло. Имеется ниша – короб для забора воздуха (в ней часто располагается и блок стеклоочистителя).

В это пространство воздух попадает через большие зазоры или щели. Через них в коробочку летят листья и семена; это хорошо складывается за год. Листья гниют – при работе вентилятора кондиционера в салон проникает неприятный запах. и листья также попадают в крыльчатку вентилятора, создавая шум и забивая воздуховоды.

Как очистить воздушную коробку?

В большинстве автомобилей необходимо снять рычаги стеклоочистителя и снять пластиковая накладка, которая складывается из двух частей и фиксируется несколькими заглушками. Это можно сделать самостоятельно или во время работы.

Читайте также:  Куда залить герметик для радиатора

Воздушную коробку следует чистить один раз в год. А отверстие в щитке моторного отсека, через которое подсасывается воздух, лучше заклеить сеткой с ячейками (наподобие москитной сетки). Заводская решетка устанавливается только на некоторые автомобили премиум-сегмента и производится, например, Тойотой.

Замените салонный фильтр — защитите легкие

В большинстве автомобилей это устройство находится сзади вентилятор ОВиК (реже рядом с вентилятором или на блоке отопителя, непосредственно перед испарителем кондиционера).

Но независимо от расположения на фильтре все, что прошло через воздухозаборный канал и вентилятор на крыльчатке будут оседать: пыль, семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разрушаться и издает неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км или один раз в год (при небольшом пробеге).

Как заменить салонный фильтр?

Фильтр, расположенный в бардачке, легко заменить.

Доступ к фильтру основного блока часто затруднен. Вы можете обратиться в сервисный центр или поискать на форумах свой автомобиль. Опытные владельцы обычно знают, как заменить «малой кровью», например, не разбирая педаль газа.

Чистка воздуховодов и испарителя (нужен мощный пылесос)

Обычно слой пыль находится на всех поверхностях вплоть до воздушного фильтра в стенке трубы. Даже на крыльчатке вентилятора.

Видео-гайд: Как промыть изнутри радиатор кондиционера


Как чистить воздуховоды?

  1. Поднимаемся тонким шлангом, присоединенным к шлангу пылесоса через отверстие в короб воздухозаборника и открыть после снятия салонного фильтра. Вакуум .
  2. Далее следует промыть полости специальными очистителями из системы кондиционирования или бытовым раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. С помощью распылителя или шланга от очистителя мы подавали жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухозаборника, которые открывались при снятии салонного фильтра.

Важно: Попробуйте дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. Вся пыль, прошедшая через воздушный фильтр, негерметично оседает на нем.

Как проверить кондиционер автомобиля?

Регулярное техническое обслуживание кондиционера также включает проверку его работоспособности.

Кондиционер включается для максимальное» он должен охлаждать воздух до температуры 5-10 °C. Можно даже проверить бытовым термометром. Если температура выше, скорее всего, в системе мало хладагента.

Вы можно заправить кондиционер самостоятельно, если:

  • Кондиционер еще работает, но очень холодно
  • Автомобиль не был в аварии с повреждением системы кондиционирования и система никогда не разбиралась
  • Вы никогда не видели следов масла кондиционера во всех соединениях системы
  • Автомобиль достаточно старый или с большим пробегом

В остальных случаях лучше обратиться в специализированный сервис для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

Как обнаружить утечки в системе кондиционирования?

Каждый раз при установке машины на подъемник или смотровую яму обращайте внимание на наличие масляных пятен на трубах, шлангах, компрессоре в. утечка хладагента даже в небольших количествах через любую утечку унесет кондиционирующее масло, которое оставит разводы на поверхности запыленных деталей.

Когда чистить кондиционер, до или после сезона?

нужно ли обслуживать кондиционер осенью, после активного «рабочего» сезона. Однако весной полезно проверить работоспособность системы.

  • Развенчаны пять мифов об автомобильных кондиционерах.
  • Прежде чем отправиться в путь, проверьте, все ли помещается в багажнике и в машине. Если есть вопросы, приезжайте к нам за автобоксом: широкий и актуальный ассортимент, скидки на покупку, сборку и доставку! Нет места для хранения — арендуйте карбокс!

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум