Как промыть латунный радиатор

Содержание
  1. Как помыть радиатор?
  2. Промывка системы охлаждения двигателя
  3. Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?
  4. Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
  5. Как понять, что пора чистить систему охлаждения
  6. Частота промывки
  7. Что выбрать: домашние или специальные средства
  8. Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
  9. Могут ли промывочные средства повредить систему?
  10. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  11. Пошаговая инструкция по промывке системы очистки охлаждения своими руками
  12. Промывка системы охлаждения
  13. Дистиллированная вода
  14. Лимонная кислота
  15. Уксусная кислота
  16. Phantom
  17. Молочная кислота или сыворотка
  18. Едкий натр
  19. Как лучше не промывать систему охлаждения?
  20. Специальная промывка системы охлаждения
  21. Как выбрать специализированное моющее средство
  22. ТОП-10 промывок системы охлаждения двигателя
  23. LAVR Radiator Flush Classic, 430мл
  24. Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
  25. Накладка радиатора LAVR 1 & 2310 мл
  26. Видео-гайд: Как промыть латунный радиатор
  27. Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
  28. WYNN`S Cooling System Flush W45944
  29. ABRO AB-505, 354мл
  30. RunWay RW3030, 300 мл
  31. ФЕЛИКС 500мл
  32. Очистка радиатора Bizol+
  33. CRC Очиститель радиатора, 250 мл

Как помыть радиатор?

В плане салона?
Базовое состояние: Hyundai Galloper 1999 года, начал таять на жаре, проверка системы охлаждения выявила засорение радиатора изнутри. Внутри радиатор (медь) как у старого чайника: отверстия (трубки) сильно забиты известковым налетом. В гаражных условиях снять радиатор для промывки не представлялось возможным; на нем еще был установлен охладитель АКПП. Шланги системы охлаждения были отсоединены от радиатора, жидкость слита.
Два дня пытались промыть радиатор бытовыми смягчителями и очистителями радиаторов автомобилей. В общей сложности они сделали три промывки в течение 10 часов, сливая химикаты после каждой, промывая водой и заливая новую. Внутри много накипи.
Кто на эту тему — подскажите — как это делается в сервисе? Какую специальную химию можно использовать?
Высокое.

+1 обмен
чайник хорошо отмывается лимонной кислотой,но надо кипятить 😊 или продуктом типа Сантехнический Крот

ах да,можно еще и проиграете перед обменом 😊

GSR
Даже не думайте об этом! Крот запросто съест ячейки радиатора! Такие случаи уже были.

Ну, заливать надо с головой и смайлик того стоит.

Полоскание обычно мало помогает.

Лучшая замена вариант.

Но судя по тому, что ваш продукт не из дешевых, мы можем порекомендовать:

купить Fanta (только Coca-Cola Fanta), заткнуть нижний выход кулера и залейте фанту.

Дайте поработать 10-12 часов. (чем дольше, тем лучше, в идеале один день).
Затем слить и хорошо промыть водой.

Трех 2л бутылей наверное будет достаточно.

Насчет добавления Тосола в Тосол и вождения не знаю, ничего не скажу .

HY 2108 Радиатор , охлаждение двигателя резерв 1 день
4846.51 р. на мой взгляд, это не деньги, о которых стоит беспокоиться, и в качестве дополнительного гимора покупка сменного насоса, такого как пушистое дерьмо, убьет уплотнение насоса год назад, радиатор немного протекал, я купил новый (такой же, как установленный на заводе, но с брендом поставщика? сняли и новый радиатор с той же маркировкой и маркировкой 8000 рублей и я нисколько об этом не жалею, так как знаю что голову в пробке не согрею и двигатель ремонтировать не поеду
, но как обычно бедолага платит дважды, один раз за мужика, второй раз за нового.

5000 нормальная цена
Смывать даже не думал.

Радиатор HY 2108, охлаждение двигателя в режиме ожидания на 1 сутки
Руб.

О радиаторе Жигули.
После неоднократных безуспешных попыток промывки со средством и без, радиатор был снят и отвезен в стиралку.Там был введен хороший поток воды от хорошего компрессора,в результате чего с другой стороны сразу выкатилось неимоверное количество мусора.
Уже третий год не подает признаков перегрева а также.

Кулер снят и отправлен в посудомоечную машину

Сначала я прочитал «в посудомоечную машину»

Билли Бой
. начал греться в жару, осмотр системы охлаждения выявил засор радиатора изнутри. Внутри радиатор (медь) как у старого чайника: отверстия (трубы) сильно забиты известковыми отложениями. . Два дня пытался почистить радиатор. ничего резко не смылось. Внутри много накипи.
Кто на эту тему — подскажите — как это делается в сервисе? Какую специальную химию можно использовать?
Alto

шмелев
радиатор надо снять и отвезти на ближайшую автостоянку (такси/автовокзал/какую угодно) в котельную ,там отключает,чистит и снова подключает,ничего не может быть,специалистов не осталось,у нас в лос анжелесе так делают на любой нормальной пробке радиатора,медные радиаторы в основном ремонтируются продувкой если они не гнилые,алюминиевые с с пластиком посложнее, там думаю только пластиковые банки меняют

Согласен с Юрой. потому что он «попался».
Вам нужно зайти в любой магазин AGE и посмотреть, что там есть на этот случай.
Или идите на стоянку такси.

еще раз посмотрите мои ссылки — присмотритесь к другой, или я что-то предлагаю от бренда?
«Ты считаешь меня шлюхой?» (Смоки/Бесяев, место встречи изменить нельзя)

Что-то изобретает велосипед. В фирменных сервисах промывка радиатора с отсосом платная, стоит как 50 долларов за джип Ниссан, где к нему довольно сложно подлезть. Как они делают то, что делают, у меня душа не трепещет, но они это делают, а потом можно спорить, если есть что предъявить. Я так понимаю, что под приличным давлением, или продувают, или моют, а может и ультразвуком, в общем все чисто.

Табак
Что-то заново изобретает велосипед. В фирменных сервисах промывка радиатора с отсосом платная, стоит как 50 долларов за джип Ниссан, где к нему довольно сложно подлезть. Как они делают то, что делают, у меня душа не трепещет, но они это делают, а потом можно спорить, если есть что предъявить. Я так понимаю, что под приличным давлением, или продувают, или моют, а может и ультразвуком, в общем все чисто.

Вот о чем вопрос! Что именно они там делают?
Я пока не хочу покупать новый радиатор, потому что хороший — это дорого, а дешевый — не очень. Так что я хочу восстановить это на данный момент.
Ехать в сервисный центр компании тоже не очень удобно, ибо для меня (жителя далекого от Москвы региона) это как минимум два дня потерянных, их там особо нет. А вот ночью покопаться в гараже есть возможность.
В этом году, думаю, проблема тоже устранена: сильной жары больше не будет, вернее, перегреваться будет негде.
Но мы должны подготовиться к следующему лету.
Кув.

В общем, у меня та же проблема, только бирюзовая машина. Заменил основной радиатор, а теперь вопрос с печкой (ибо не греет), радиатор стоит 2000 руб, но его замены со снятием торпеды и т.д. как минимум достаточно. Ни одна нормальная служба никогда не делала такую ​​операцию чероки, и довериться тому, кто знает, не имеет большого значения. Итак, принятое решение (попробую на выходных) купить 2 баллончика гелевого средства для чистки раковин Sanox по 20 руб/шт. Возьми это ты лишний. электронасос от газели (которая стоит в гараже) и старый расширительный бачок из холодильной камеры. что (тоже бездельничает). Включите все это в круглую емкость — насос — плита — задний бак, залейте этот гель, наполовину разбавленный водой (для текучести), включите насос и оставьте на ночь. Если радиатор подтекает утром, значит, судьба, так что все равно замените его.
Но предварительные тесты на экране от кухонного крана (так я его называю аэратор), который не меняли до этого года, показали успех этой идеи. Сетку замачивали в этом составе неделю, сама сетка нейлоновая, корпус из латуни, так что все целое, сетка отмыта, корпус не проржавел. Я дам вам знать, что произошло после выходных.

Тьфу, найди что-нибудь чистящее, а не разбавленное мыло и мел.

keks139
В принципе у меня такая же проблема, только машинка чиркает. Заменил основной радиатор, а теперь вопрос с печкой (ибо не греет), радиатор стоит 2000 руб, но его замены со снятием торпеды и т.д. как минимум достаточно. Ни одна нормальная служба никогда не делала такую ​​операцию чероки, и довериться тому, кто знает, не имеет большого значения. Итак, решение (попробую на выходных) — купить 2 баллончика гелевого очистителя для раковин Sanox по 20 руб/каждый. Бери доп. электронасос от газели (которая стоит в гараже) и старый расширительный бачок из холодильной камеры. что (тоже бездельничает). Включите все это в круглую емкость — насос — плита — задний бак, залейте этот гель, наполовину разбавленный водой (для текучести), включите насос и оставьте на ночь. Если радиатор подтекает утром, значит, судьба, так что все равно замените его.
.

2 — отверстие. В его состав входят щавелевая и фосфорная кислоты + ароматизатор. Лакмус не болезненно краснеет в нем. но кожа не горит, случайно пролил на руки.
А смесь этих кислот не очень активна с медью, если только я совсем не забыл курс химии.
2 шмелев
Меня тоже интересовало, как мыться по течению или против течения, более-менее теоретически, и так себе его преимущества. Думаю, я пойду против этого и изменю курс через шесть часов еще на шесть. Год назад пробовал продувать воздухом и водой при давлении 2 атм, эффект дало, но хочется большего.

Обращаю внимание на то, что химическая реакция будет гораздо успешнее при более высокой температуре реагентов. В общем, рекомендую туда же ставить котел. Это не повредит вам.
Если я доживу до следующего года. потом весной попробую повторить операцию с бойлером и (если найду) ультразвуковым излучателем.

Billi Boi
В этот раз хотел купить ультразвуковую стиральную машину — «жаба» задушила меня своей ценой в 2,5 т.р.
С ПО.

Когда я работал в оборонке, у нас был ультразвуковой очиститель. После работы карбюраторы были усиленно промыты. Только потребляемая мощность составляла 2 киловатта. А сам бачок карбюратора только наполовину (верх и низ) влезает в бачок из 3-х радиаторов по 500Вт, остальные 500 потерь. Если вы нальете воду в раковину и сунете в нее палец, у вас ощущение, будто в палец воткнуты иголки. Что вы ожидаете от игрушки с источником питания 20 Вт?

Результат промывки: Сначала продул радиатор 3 раза в одну сторону 3 раза в другую сторону водой под давлением 3 атмосферы, вышло много дерьма. Потом прицепил к своему электронасос от газели и какой-то старый расширительный бачок радиатора печки и скрепил все это дело болтами. Залил 2 бутылки Санекса 0,5л и литр воды (для разбавления), включил насос и оставил все на 12 часов, котел не включал. Утром слил санекс и подключил садовый насос ко второй трубе радиатора, которая представляла собой удлиненный шланг, опущенный в землю — пустил воду из печки в одну сторону 10 минут и в обратную сторону 10 минут. для удаления остатков кислоты.
Результат: подключив весь штатный контур отопления, я увидел, что трубы радиатора светятся изнутри, как трубы оркестра. Печка стала дуть намного сильнее и не текла. Одним словом, результатом я доволен. Буду ждать холодов, чтобы более точно проверить качество внутреннего обогрева, но по сравнению с тем, что было, оно улучшилось во много раз. Если есть вопросы, пишите, отвечу. Прикрепил фото Санекса.

Источник

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя является важной процедурой для предотвращения перегрев двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается серьезным нагрузкам, что может привести к различным неисправностям двигателя автомобиля. Избежать таких проблем с двигателем можно при своевременном и правильном уходе за радиатором. Для этого совершенно необходимо проводить регулярную промывку системы охлаждения с использованием специальной автомобильной химии с последующей заменой охлаждающей жидкости.

В этой статье мы обсудим:

  • Основные причины засорения системы охлаждения,
  • как понять, что пора промывать в унитаз,
  • как часто смывать,
  • что можно мыть,
  • как самому промыть систему охлаждения двигателя.

Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?

Система охлаждения является важной частью двигателя, которая отводит большое количество тепла, выделяющегося при работе двигателя, и предотвращает его перегрев. Это замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз или незамерзающая смесь. При работающем двигателе температура в цилиндрах достигает 2000 °С, охлаждающая жидкость, обтекающая работающий двигатель, забирает избыточное тепло и отводит его.

Система охлаждения имеет довольно сложную конструкцию. В нем находятся небольшие патрубки, патрубки, а также множество каналов, в которых скапливаются загрязнения. Их часто невозможно удалить простой заменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.

Со временем в системе охлаждения может появиться масляно-солевой налет, ржавчина, известь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это негативно сказывается на эффективности охлаждения машины.

Результат:, что двигатель работает при повышенных температурах, возникают проблемы с герметизацией стержня клапана и всей клапанной группы, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратиться на двигатель. ревизия.

Причины загрязнения системы охлаждения двигателя

В качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях используется тосол или антифриз. Это концентрированные растворы, которые со временем испаряются, на стенках системы охлаждения образуется налет.

При кипячении охлаждающей жидкости доливайте в систему дистиллированную воду. Если вместо этого вы добавите обычную воду из-под крана, соли будут накапливаться на внутренних стенках системы. Со временем в систему охлаждения также попадает пыль и моторное масло, которые также засоряют систему.

Система охлаждения засоряется при:

  • засорении системы охлаждения тосолом или антифризом;
  • засорение наружных поверхностей радиатора;
  • неисправен термостат, насос, клапан регулировки давления, потеря герметичности;
  • выхлопные газы из камеры сгорания.

Если вы часто меняете оригинальную охлаждающую жидкость, промывка системы охлаждения может не понадобиться.

Как понять, что пора чистить систему охлаждения

Если вы регулярно чистите систему охлаждения, вам не нужно беспокоиться о ее состоянии . На какие симптомы следует обратить внимание, когда пришло время очистить систему охлаждения?

  • Внезапное и частое повышение температуры двигателя, вызывающее его перегрев.
  • Неисправность насоса.
  • При горячем двигателе из отопителя выходит холодный воздух.
  • Постоянный пульс вентилятора.

Эти симптомы должны насторожить вас о том, что система охлаждения двигателя работает неправильно.

Частота промывки

Промывка системы охлаждения двигателя может быть внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в очистке кулера снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя обработка позволяет промыть систему изнутри.

Рекомендуемая частота промывки внутренней системы охлаждения:

  • Систему охлаждения следует тщательно промывать при замена антифризных смесей или антифриза. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, ведь разные антифризы лучше не смешивать.
  • Промывка также должна выполняться в качестве превентивной меры. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их работоспособности и теплоотдачи.
  • Когда симптомы указывают на необходимость промывания, это следует сделать немедленно, пока не произошло более серьезное повреждение.

Что выбрать: домашние или специальные средства

Для полоскания можно использовать домашние или специальные средства. В основном использовались импровизированные решения раньше, когда в продаже было несколько специальных автомобильных химикатов. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, мало кто пользуется народными средствами. Зато они очень эффективны, дешевы и всегда под рукой. Поэтому у них всегда будут свои последователи.

Но все же готовые жидкости из магазина — лучшее решение. Такие вещества имеют необходимый состав, надежно удаляющий все ненужные отложения, не оказывая негативного воздействия на детали автомобиля.

Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает детали из различных материалов: пластика, резина, различные металлы, включая чугун, сталь и алюминий. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не очень устойчив к хлору и щелочи. Поэтому, прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя, необходимо внимательно изучить состав средства, которое предполагается очищать систему, чтобы средство не разрушило ее компоненты.

При агрессивной промывке системы тонкие каналы также могут забиваться кусочками ржавчины, накипью, остатками пленки испарившегося антифриза, что может привести к полному засорению каналов и перегреву двигателя в будущее. Поэтому желательно заливать только рекомендованную производителем оригинальную охлаждающую жидкость, вовремя ее заменять и регулярно промывать систему охлаждения, чтобы потом не было глобальных проблем.

Могут ли промывочные средства повредить систему?

Неправильное использование очистителей системы охлаждения может привести к серьезному повреждению автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать два и более специализированных инструмента одновременно. Система должна быть промыта только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов и должны быть разбавлены, так как сильно концентрированные растворы могут разрушить резиновые и пластмассовые детали, особенно кислотные составы.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Для начала необходимо подготовить рабочую жидкость, для этого можно купить автомобильные присадки и химию которые предназначены специально для промывки радиатора, либо ограничиваются подручными народными средствами. Использовать для этого обычную дистиллированную воду не стоит, потому что она только очищает от осадка, а густые отложения и отложения кальция остаются. Вне зависимости от того, какое средство вы используете для очистки системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.

Пошаговая инструкция по промывке системы очистки охлаждения своими руками

  • Дождаться остывания двигателя . Промывка и замена охлаждающей жидкости производится на холодном автомобиле, поэтому нужно дождаться остывания двигателя, что защитит его от термической деформации из-за значительных температурных колебаний. Заливка холодной омывающей жидкости и холодного антифриза в горячий двигатель может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому ни в одном не торопитесь при выполнении такого обслуживания.
  • Слейте использованный антифриз . При этом стоит обратить внимание на ее прозрачность: если она мутная, необходима повторная очистка. Слив охлаждающей жидкости — простой процесс. Открутите пробки радиатора и слейте старый антифриз, затем открутите пробку на расширительном бачке. После этого нужно слить антифриз из двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и откручивают ее, ждут полного слива жидкости.
  • Залейте чистящее средство в радиатор. Закручиваются все патрубки и пробки, после чего в радиатор заливается необходимое количество о промывочной жидкости.
  • Дайте машине поработать вхолостую 20-30 минут. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору циркулировать по системе и удалить любые отложения. В инструкции к конкретному продукту содержится информация о том, сколько времени нужно запустить двигатель, чтобы полностью очистить систему от загрязнений.
  • Выключите двигатель автомобиля и подождите 2 часа, пока он не остынет. После завершения промывки выключите двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут, затем слейте моторную жидкость и залейте новый антифриз. В некоторых случаях может потребоваться прокачать систему, сжав форсунки, чтобы удалить из системы все пузырьки воздуха.
  • Слейте чистящий раствор . Процедура повторяется как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
  • Оценить состояние жидкости: Если она сильно изменилась, следует повторить процедуру.

Промывка системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя можно использовать следующие бытовые чистящие средства.

Дистиллированная вода

Залить в охладитель. Заведите машину и дайте поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут. Выключите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Эту манипуляцию необходимо повторять много раз, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная водой, она отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. Для профилактики растворяйте 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев необходимо увеличить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и прогреть двигатель. Оставьте на ночь и слейте жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для приготовления чистящего раствора необходимо взять пол-литра 70% уксуса на ведро (10 л) дистиллированной воды. Слейте охлаждающую жидкость и залейте приготовленный раствор. Затем машина прогревается в течение 20 минут. Затем оставьте промывочную жидкость в системе на ночь.

Phantom

Содержит лимонную кислоту, поэтому используется для промывки системы охлаждения. В систему охлаждения вместо антифриза необходимо залить соду и дайте машине постоять с работающим двигателем 30-40 минут.

Молочная кислота или сыворотка

Молочная кислота более эффективна, но сыворотка более доступна. Последовательность сыворотки:

  • приготовить около 10 литров сыворотки;
  • Весь подготовленный объем несколько раз процедить через марлю;
  • Залить сыворотку в радиатор и оставить машину на некоторое время работать;
  • Слить сыворотку, пока она еще теплая;
  • дождаться остывания двигателя, залить кипяченой или дистиллированной водой;
  • перезапустить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • дождаться остывания двигателя;
  • Залейте антифриз, который хотите использовать;
  • стравить воздух из системы.

Едкий натр

Едкий натр — это гидроксид натрия, имеющий очень сильную щелочную реакцию. Каустическую соду можно использовать только на медных радиаторах, но ее нельзя использовать на алюминиевых деталях, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор нужно будет разобрать перед промывкой щелочью. И собрать обратно после обработки.

Согласно заводской инструкции по производству медных радиаторов, промывка системы охлаждения производится следующим образом:

  • снять радиатор с машины.
  • Промойте его изнутри проточной водой, продуйте сжатым воздухом (не увеличивая давление на 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая вода.
  • Приготовьте примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия.
  • Нагрейте раствор не менее чем до +90 °C.
  • Вылейте раствор в охладитель.
  • Подождите полчаса.
  • Слейте раствор.
  • В течение 30 минут промывайте внутреннюю часть радиатора горячей водой и попеременно продуйте горячим воздухом (давление должно быть не более 1 кгс/см2) в направлении, противоположном насосу.

Как лучше не промывать систему охлаждения?

Бытовые чистящие средства в основном предназначены для удаления органических загрязнений, большинство из них не смывает машинное масло. Поэтому не стоит тратить время и использовать не предназначенные для этого ресурсы.

Следующие продукты нельзя использовать для промывки радиатора.

  • Кола. В принципе, промыть систему охлаждения Кока-Колой можно, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. в его составе находится ортофосфорная кислота, являющаяся основным активным компонентом промывки, она способна удалять из системы охлаждения накипь, ржавчину и остатки масла. Но при длительном воздействии фосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому продолжительность лечения Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Кока-кола также содержит большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Для устранения этих негативных моментов следует оставить кока-колу открытой для испарения углекислого газа и промыть систему охлаждения после обработки кока-колы. дистиллированной водой для удаления остаточного сахара.
  • Фея. Любой самодельный обезжириватель типа Fairy не сможет удалить все отложения в системе охлаждения, потому что такие составы предназначены для борьбы с жиром, а не с моторным маслом. Для того, чтобы Фея хоть немного почистила, необходимо неоднократно заливать, запускать двигатель и прогревать его, сливать и заливать по новой. Много шума, но мало смысла.
  • Калгон . Составы типа Калгона предназначены для удаления только накипи, с другими загрязнениями они не справляются. Поэтому нет смысла использовать их для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Белый . Основным действующим веществом в Whiteness является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Не используйте растворы на основе хлора для промывки системы охлаждения.
  • Моль . Кротоподобные растворы, содержащие в своем составе едкий натр, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.

Специальная промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения вы можете приобрести специальные продукты, разработанные специально для этой цели.

Эти среды:

  • нейтральные : они не содержат агрессивных компонентов, поэтому избыточные и застарелые отложения очищаются менее эффективно. Такие средства подходят для профилактики.
  • Щелочной : Содержит щелочи, которые отлично удаляют органические загрязнения.
  • Кислота : содержит кислоту, которая быстро и эффективно разлагает неорганические отложения.
  • Смеси двух компонентов (универсальные): образованы основаниями и кислотами.

Как выбрать специализированное моющее средство

При выборе специализированного моющего средства учтите следующее:

  • Узнайте, какие примеси преобладают в системе охлаждения автомобиля. Обычно их можно разделить на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и оксиды металлов) и органические (незамерзающие продукты разложения). О наличии первого вида загрязнения в системе свидетельствует ржаво-белый налет под пробкой радиатора или расширительным бачком. Тосол или потемневший антифриз свидетельствует о наличии органических загрязнений.
  • Кислотные чистящие средства подходят для удаления ржавчины и накипи. Они содержат фосфаты. Средства на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масла и продукты разложения антифриза, содержат поверхностно-активные вещества и вещества, регулирующие рН. Универсальных очистителей системы охлаждения немного, так как кислотные компоненты плохо смешиваются со щелочными. Такие препараты, как правило, малоэффективны, поскольку содержат малую долю действующих веществ.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, способствующие быстрому растворению осадка и легкому удалению примесей из системы. это великолепно, когда продукт также содержит ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения производится на водной основе, в описании должно быть указано, что эта вода является деионизированной, то есть не содержит солей, допускающих образование известкового налета.

  • Обратите внимание на стоимость средств. Очень низкая стоимость по сравнению с другими препаратами может свидетельствовать о том, что препарат содержит мало действующих веществ.
  • Размер емкости также имеет значение: оптимальная емкость 300-450 мл. Также необходимо учитывать плотность жидкости. Чем он выше, тем выше концентрация действующих веществ в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки необходимо выбирать лекарство потяжелее.
  • Прочтите руководство пользователя продукта. Первое, что следует заподозрить, это слишком короткое время очистки. Идеально и надежно промыть систему охлаждения за 2-5 минут не получится; продукт не работает должным образом или слишком агрессивен и может повредить компоненты. После использования очистителя систему охлаждения необходимо промыть водой, чтобы удалить оставшуюся грязь.
  • Основным показателем являются консистенция и свойства очистителя. Если в бутылке образуется осадок при комнатной температуре, он может образоваться и в системе охлаждения.
  • Продукт не должен образовывать пену. Это может привести к перегреву двигателя во время очистки, а также помешать замене охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения автомобиля следует промывать, чтобы предотвратить это, а не решить проблему. Каждый раз при смене тосола или тосола необходима промывка, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

ТОП-10 промывок системы охлаждения двигателя

LAVR Radiator Flush Classic, 430мл

LAVR Cooling System Flush «Classic» Разработан российского производства для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет известковый налет, ржавчину, ошпаривание и остатки антифриза.

Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, радиатора, термостата и помпы двигателя. Составы можно использовать для самостоятельной промывки системы охлаждения и для промывки в автосервисе.

Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл

Это концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненные системы охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева и продлевает срок его службы.

Препарат безопасен для использования в российских, европейских, американских и японских автомобилях. Не содержит кислот, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush не требуется дополнительная промывка системы охлаждения. Этикетка содержит подробную инструкцию, товар пригоден для сервисного использования и независимо.

Перед применением растворить в 4-5 литрах воды. Лекарство предназначено для штатной системы охлаждения автомобиля, открытую упаковку хранить нельзя, необходимо использовать весь флакон на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Накладка радиатора LAVR 1 & 2310 мл

Предлагает два состава для полной двухэтапной очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особо стойкими загрязнениями, накипью и ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, НПАВ, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй — фосфатный комплексообразователь, неионогенное поверхностно-активное вещество, регулятор рН, краситель, дистиллированная вода.

На первом этапе обработки растворяется окалина, удаляется ржавчина и восстанавливается хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. На втором этапе очистки система очищается от продуктов разложения антифриза, масляных примесей и эмульсий.

Первый этап обработки:

  • Слить антифриз из системы охлаждения.
  • Залейте препарат №1 и долейте дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слейте моющий раствор.

Второй этап обработки:

  • Залить препарат №2 и залить дистиллированной водой до метки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слейте моющий раствор.
  • Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
  • Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
  • Добавьте новую охлаждающую жидкость.

Видео-гайд: Как промыть латунный радиатор


Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л

Немецкий производитель Liqui Moly предлагает чистящее средство для системы охлаждения от качества . Флакон объемом 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В составе продукта нет агрессивных ингредиентов, он содержит высококонцентрированные поверхностно-активные вещества и ферменты, которые прекрасно удаляют загрязнения из масла и эмульсии. Препарат химически преобразует все виды загрязнений из системы охлаждения и создает взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает материалы стенок радиатора, не разрушает резину и пластик.

Способ применения:

  • добавить в систему охлаждения 1 литр очистителя на каждые 50 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • оставить без дела на 10-30 минут;
  • продукт может оставаться в системе охлаждения до 3-х часов, даже если автомобиль находится в движении;
  • слить жидкость из системы и промыть ее водой;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

WYNN`S Cooling System Flush W45944

WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл, произведенный в Бельгии. Перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Продукт эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел и шлама. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах с любым типом хладагента.

ABRO AB-505, 354мл

Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. Страна производитель — США Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, увеличивает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.

Перед стиркой обязательно дайте мотору остыть. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Залить ось. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Выбросьте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Заполните систему свежим антифризом.

RunWay RW3030, 300 мл

Промывочное средство для системы охлаждения российского бренда RunWay, пр-во Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, шламовых отложений, продуктов разложения антифриза. Используется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.

Как пользоваться:

  • Дайте двигателю остыть, слейте использованный антифриз.
  • Залить RunWay RW3030, добавить дистиллированную воду до минимального объема.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
  • Выключите машину и слейте использованный раствор.
  • Залить в систему дистиллированную воду, запустить двигатель на несколько минут для полного удаления препарата из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
  • Залейте новый антифриз.

ФЕЛИКС 500мл

Посудомоечная машина российского производства с системой охлаждения. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и оснований, не вредит пластику, резине, металлу. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы охлаждающего насоса.

Способ применения:

Слить использованную охлаждающую жидкость, долить FELIX, долить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежую чистую воду, дайте двигателю поработать несколько минут и слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Добавьте новый антифриз.

Очистка радиатора Bizol+

Немецкий концентрированный раствор для промывки систем охлаждения. В состав входят эффективные моющие компоненты, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных примесей, продуктов разложения антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и оснований, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ действует мягко, но эффективно.

CRC Очиститель радиатора, 250 мл

CRC бельгийского бренда. Предназначен для промывки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, судов. Работает быстро: за 10 минут удаляет следы жира, грязи, накипи, ржавчины. Содержит ПВС – щелочь, нейтрализующую кислотные отложения, образующиеся при разложении антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно продлевает срок службы двигателя и системы охлаждения. Продукт безопасен для алюминиевых, резиновых и пластиковых частей системы.

Требование:

  • слить отработанный антифриз,
  • встряхнуть баллон и залить содержимое в систему охлаждения, довести довести объем дистиллированной водой до минимального уровня;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться и поработайте 10 минут;
  • заглушить двигатель, слить отработанный раствор, долить свежий антифриз.

Шрифт

Читайте также:  Автоматический карбюратор что это
Поделиться с друзьями
ГроФорум