Как промыть медный радиатор охлаждения двигателя внутри

Как промыть списанный радиатор двигателя

Автомобильный радиатор нужен для предотвращения перегрева двигателя при длительной эксплуатации. При этом довольно часто забивается радиатор, к нему прилипает грязь и мусор, горячий воздух не выходит наружу, а остается циркулировать внутри под капотом и препятствует охлаждению двигателя. Как промыть демонтированный радиатор двигателя? И как понять, что проблема именно в нем?

  • Частый запуск вентилятора охлаждения даже на реальных оборотах, а не на холостых.
  • Верхние шланги системы охлаждения слишком горячие, когда температура нижнего шланга низкая.
  • Медленный прогрев салона печкой.

Если вы не очистите его вовремя, это может привести к необходимости капитального ремонта, поэтому лучше потратить пять минут на очистку радиатора двигателя и избавить себя от некоторых дорогостоящих проблем. потом. При этом его можно очищать как изнутри, так и снаружи.

Как помыть радиатор снаружи

Самая простая работа – удалить грязь, песок и пыль с верхней части корпуса . Радиатор часто покрывается сухими присосавшимися насекомыми, особенно если автомобиль часто используется в сумерках — насекомые летят в фары.

Как помыть радиатор двигателя, не снимая его:

  • Слейте всю охлаждающую жидкость в отдельные емкости (затем залейте новую). При сливе не забудьте отсоединить все трубы, а не только слив из основного крана.
  • Замените форсунки, закрутите все обратно и залейте очиститель через основной носик.
  • Запустите двигатель максимум на полчаса (можно на 15 в зависимости от «агрессивности» жидкости).
  • Повторите слив, отвинтив кран и трубку.

Теперь, когда стало ясно, как промыть радиатор внутри, остается главный вопрос: как это сделать эффективнее. Что заливать в качестве очищающей жидкости? Можно использовать очень дешевые варианты — пить газировку, лимонную кислоту или просто дистиллированную воду для промо. Давайте сравним, что эффективнее.

Чем отмыть радиатор двигателя изнутри

  • Лимонная кислота. Раствор лимонной кислоты следует заливать только после его полного остывания, так как пары раствора могут быть опасны. «Погонять» машину в растворе лимонной кислоты нужно не менее недели; аккуратно чистит все изнутри. Слив обработанный раствор, перед заливкой антифризной смеси промойте внутренние детали, иначе остатки кислоты будут разлагать вещество.
  • Кола. Клей не должен иметь пузырей, его можно хорошо перемешать или лучше подогреть в кастрюле перед заливкой. Промыть систему быстрее, можно запустить двигатель на 15 минут (если чистка не делалась больше года назад) или покататься сутки с охлаждением кокса. Затем сливаем, смываем остатки и заливаем новый антифриз.
  • Электролит. Это смесь воды и аккумуляторного электролита для очистки радиаторной системы от истощения примерно за сутки активной езды. на машине
  • Дистиллированная вода. Это слабый метод очистки, если только радиатор не сильно загрязнен. Никогда не используйте водопроводную воду! В нем может быть много солей, которые осядут внутри и еще больше разрушает радиатор. Имеет смысл пускать воду не более двадцати минут.
  • Уксус. Развести 0,5 литра 10% уксуса в десяти литрах воды, после чего жидкость должна оставаться в системе на ночь (не менее восьми часов).
  • Чистящие жидкости готовы. На основе щелочной или кислой среды.

Как максимально эффективно использовать радиатор

Чтобы максимально эффективно использовать радиатор, лучше снять его и вымыть вручную в раковине или ванне. . Если через день-два после промывки без снятия жидкость помутнеет и будет выглядеть неприглядно, то снятый радиатор нужно будет промыть. Эта мера применяется, если видно, что загрязнение серьезное.

В этом случае не помогут даже слабые моющие средства, такие как дистиллированная вода, клей, нужно что-то более «агрессивное». Если вы сняли радиатор и увидели внутри труб толстый слой и накипь, придется поработать руками. В среднем «плохие» жидкости стоят 150-200 рублей, можно найти отечественные аналоги даже дешевле банки колы (но объем будет меньше, в кулер не нальешь, так что лучше смывать своими руками).

Читайте также:  Как проверить герметичность поплавка карбюратора

Автолюбители рекомендуют для чистки патрубков и внутренней части радиатора использовать только специальные жидкости, а вот для наружной чистки химические средства не нужны (в магазинах они обычно стоят 500 рублей, а по факту только моющее средство), можно водой и щеткой. Тут подойдет любое антикоррозийное или сантехническое средство, оно будет в разы дешевле, а действующее вещество точно такое же.

Эффект от внутренней и внешней мойки должен быть виден сразу, вентиляторы должны перестать вращаться горит полностью при движении . Это особенно заметно при вождении летом, обычно забитый радиатор заставляет радиатор включаться каждые пять-десять минут.

Источник

Видео-гайд: Как промыть медный радиатор охлаждения двигателя внутри


Как помыть радиатор?

В салон?
Исходные данные: Hyundai Galloper 1999 года, в жару начал перегреваться, при проверке системы охлаждения была обнаружена пробка радиатора изнутри. Внутри радиатор (медь) как у старого чайника: отверстия (трубки) сильно забиты известковым налетом. В гаражных условиях снять радиатор для промывки не представлялось возможным; на нем еще был установлен охладитель АКПП. Шланги системы охлаждения были отсоединены от радиатора, жидкость слита.
Два дня они пытались промыть радиатор самодельными смягчителями воды и очистителями автомобильных радиаторов. Всего сделали три промывки за 10 часов, после каждой сливали химию, промывали водой и заливали новую. Внутри много накипи.
Кто на эту тему, подскажите, как это делается в сервисе? Какую специальную химию можно использовать?
Высокая.

+1 замена
чистит чайник в хорошем состоянии лимонной кислотой,но приходится кипятить 😊 или средством типа Крот для сантехнических работ

ах да, можно и до замены потерять 😊

GSR
Даже не думай! Крот запросто съест ячейки радиатора! Такие случаи уже были.

Ну так надо лить головой и смайликом за спиной оно стоит.

Полоскание обычно мало помогает.

Лучший заменитель.

Но судя по тому, что ваш продукт стоит недешево, можем порекомендовать:

купить Fanta (только Coca-Cola Fanta), заглушить нижний выход кулера и залить Fanta.

Оставить на 10-12 часов. (чем дольше, тем лучше, в идеале один день).
Затем слить и хорошо промыть водой.

Трех 2л бутылей точно хватит.

Насчет добавления Тосола в Тосол и вождения не знаю, ничего не скажу .

HY 2108 Охладитель , режим охлаждения двигателя 1 день
4846.51 р. ИМО это не деньги, о которых стоит беспокоиться и кроме покупки сменной помпы, ибо размазанное дерьмо убьет клеймо номера помпы
а помпа оригинал 4344 руб + неоригинальная замена 700 руб + замена
в моей Один радиатор немного подтекал в моей Хонде год назад, я купил новый (такой же установленный на заводе, но с маркой поставщика? Демонтированный и новый радиатор имели одинаковое обозначение и марки 8000 руб., а я нисколько не жалею, потому что знаю, что не сгорю в засоре и не стану чинить мотор
, но так бывает, скупой платит дважды, один раз за вентилятор, второй раз за новый.

5000 норвежских крон — справедливая цена.
Для смыва в туалете, никогда об этом не думал.

HY 2108 Cooler, охлаждение двигателя в режиме ожидания 1 день

О радиаторе Жигули
После неоднократных безуспешных попыток поэкспериментировать со средствами и без них, радиатор был снят и отвезен на мойку, там из хорошего компрессора шла хорошая струя воды, в в соль из него, а с другой стороны тут же выкатилось невероятное количество мусора.
Третий год не проявляет признаков перегрева.

Кулер снят и отправлен в посудомоечную машину

Сначала я прочитал «в посудомоечную машину»

Билли Бой
. начал греться в жару, осмотр системы охлаждения выявил засор радиатора изнутри. Внутри радиатор (медь) как у старого чайника: отверстия (трубки) сильно забиты известковым налетом. . Два дня пытался почистить радиатор. ничего резко не смылось. Внутри много накипи.
Кто на эту тему, подскажите, как это делается в сервисе? Какую специальную химию можно использовать?
Высокий

шмелев
нужно снять радиатор и отвезти его в ближайший автосервис (такси/автовокзал/какой-либо) до котельная, там выпаивают, чистят и припаивают обратно, ничего не может остаться, спецов нет вообще, тут в лос анджелесе делают под любую нормальную крышку радиатора, медные радиаторы в основном ремонтируют продуванием если они не гнилые, алюминий с пластиком сложнее, думаю только пластиковые банки меняют

Согласен с Юрой. потому что он сам себя так «ударил».
вы должны позвонить в любой магазин AGE, чтобы узнать, что у них есть на этот случай.
или идите на стоянку такси.

еще раз посмотрите мои ссылки — присмотритесь к другой, или я что-то предлагаю от бренда?
— Ты считаешь меня шлюхой? (Смоки/Бесяев, место встречи изменить нельзя)

Что-то изобретает велосипед. В фирменных сервисах промывка радиатора с отсосом платная, стоит как 50 долларов за джип Ниссан, где к нему довольно сложно подлезть. Как они делают то, что делают, у меня душа не трепещет, но они это делают, а потом можно спорить, если есть что предъявить. Я так понимаю, что под приличным давлением, или продувают, или моют, а может и ультразвуком, в общем все чисто.

Табак
Что-то заново изобретает велосипед. В фирменных сервисах промывка радиатора с отсосом платная, стоит как 50 долларов за джип Ниссан, где к нему довольно сложно подлезть. Как они делают то, что делают, у меня душа не трепещет, но они это делают, а потом можно спорить, если есть что предъявить. Я так понимаю, что под приличным давлением, или продувают, или моют, а может и ультразвуком, в общем все чисто.

Вот о чем вопрос! Что именно они там делают?
Я пока не хочу покупать новый радиатор, потому что хороший — это дорого, а дешевый — не очень. Поэтому я хочу сбросить его на данный момент.
Переходить на услуги компании, это тоже не очень удобно, так как для меня (жителя далекого от Москвы региона) это как минимум два дня потерянных, их не так много. А вот ночью покопаться в гараже есть возможность.
В этом году, думаю, проблема тоже устранена: сильной жары больше не будет, вернее, перегреваться будет негде.
Но мы должны подготовиться к следующему лету.
Кув.

В общем, у меня та же проблема, только бирюзовая машина. Заменил основной радиатор, а теперь вопрос с печкой (ибо не греет), радиатор стоит 2000 руб, но его замены со снятием торпеды и т.д. как минимум достаточно. Ни одна нормальная служба никогда не делала такую ​​операцию чероки, и довериться тому, кто знает, не имеет большого значения. Итак, решение (попробую на выходных) — купить 2 баллончика гелевого очистителя для раковин Sanox по 20 руб/каждый. Бери доп. электронасос от газели (которая стоит в гараже) и старый расширительный бачок из холодильной камеры. что (тоже бездельничает). Включите все это в круглую емкость — насос — плита — задний бак, залейте этот гель, наполовину разбавленный водой (для текучести), включите насос и оставьте на ночь. Если радиатор подтекает утром, значит, судьба, так что все равно замените его.
Но предварительные тесты на экране от кухонного крана (так я его называю аэратор), который не меняли до этого года, показали успех этой идеи. Сетку замачивали в этом составе неделю, сама сетка нейлоновая, корпус из латуни, так что все целое, сетка отмыта, корпус не проржавел. Я дам вам знать, что произошло после выходных.

Тьфу, возьми что-нибудь побольше, чем разбавленное мыло и мел.

keks139
В принципе у меня тоже самое, единственная проблема чирок автомат. Заменил основной радиатор и теперь вопрос с печкой(потому что не греет)радиатор стоит 2000руб но замена на путем снятия торпеды и т.д. по крайней мере достаточно. Ни одна нормальная служба никогда не делала такую ​​операцию чероки, и довериться тому, кто знает, не имеет большого значения. Итак, решение (попробую на выходных) — купить 2 баллончика гелевого очистителя для раковин Sanox по 20 руб/каждый. Бери доп. электронасос от газели (которая стоит в гараже) и старый расширительный бачок из холодильной камеры. что (тоже бездельничает). Включите все это в круглую емкость — насос — плита — задний бак, залейте этот гель, наполовину разбавленный водой (для текучести), включите насос и оставьте на ночь. Если утром радиатор течет, значит цель, то все равно менять.
.

2 — отверстие. В его состав входят щавелевая и фосфорная кислоты + ароматизатор. Лакмус не болезненно краснеет в нем. но кожа не горит, случайно пролил на руки.
А смесь этих кислот не очень активна с медью, если только я совсем не забыл курс химии.
2 шмеля
Мне тоже было интересно, как промывать вверх по течению или вверх по течению, более-менее теоретически и тд и тп его преимущества. Думаю, я пойду против этого и изменю курс через шесть часов еще на шесть. Год назад пробовал продувать воздухом и водой при давлении 2 атм, эффект дало, но хочется большего.

Обращаю внимание на то, что химическая реакция будет гораздо успешнее при высокой температуре реагентов. В общем, рекомендую туда же ставить котел. Это не повредит вам.
Если я доживу до следующего года. потом весной попробую повторить операцию с бойлером и (если найду) ультразвуковым излучателем.

Billi Boi
В этот раз хотел купить ультразвуковую стиральную машину — меня задушила «жаба» при ее цене в 2,5 т.р.
С ПО.

Когда я работал в оборонке, у нас был ультразвуковой очиститель. После работы карбюраторы были усиленно промыты. Только потребляемая мощность составляла 2 киловатта. А в самой ванной карбюратор помещается только наполовину (верхний и нижний) в ванной 3 радиатора по 500 ватт — остальные 500 потерь. Если вы наливаете воду в раковину и суете в нее палец, создается ощущение, что вы втыкаете иголки в палец. Что вы ожидаете от игрушки с источником питания 20 Вт?

Результат промывки: Сначала продул радиатор напорной водой 3 атмосферы 3 раза в одну сторону 3 раза в другую (начал наоборот), вышло много дерьма. Потом прицепил к своему электронасос от газели и какой-то старый расширительный бачок радиатора печки и скрепил все это дело болтами. Залил 2 бутылки Санекса 0,5л и литр воды (для разбавления), включил насос и оставил все на 12 часов, котел не включал. Утром слил санекс и подключил садовый насос ко второй трубе от радиатора, удлиненный шланг кинул в землю — прогнал печку 10 минут в обратном направлении 10 минут, чтобы убрать остатки кислоты.
В итоге, подключив весь штатный контур отопления, я увидел, что трубы радиаторов светятся изнутри, как трубы оркестра. Печка стала дуть намного сильнее и не текла. Одним словом, результатом я доволен. Для более точного контроля качества отопления помещений Буду ждать холодов, но по сравнению с тем, что было, уже в разы лучше. Если есть вопросы, пишите, отвечу. Прикрепил фото Санекса.

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум