Как промыть радиатор автобуса

BUS-CLUB.RU

Внимание : array_key_exists() ожидает, что параметр 2 будет нулевым массивом, указанным в /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default /bitrix/forum.message.template/ . default/template.php в строке 332

Предупреждение : array_key_exists() ожидает, что параметр 2 будет массивом, ноль в <10> ; /home /srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default /bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Предупреждение : array_key_exists() ожидает, что параметр 2 будет массивом, ноль указан в /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix /forum/templates/ . default /bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Можно использовать несколько методов :
Полоскание High Gear Полоскание семь минут или Калгон для посудомоечной машины Да Технология промывки следующая:

Отдельно промывка печки через патрубки, идущие от двигателя, сам двигатель и водяной охладитель . Мойка осуществляется с помощью ведра, электропромывочного насоса Т-4 и трех сопротивлений по 1-1,5 кВт каждое. После первых 7-15 минут промывки High Gear (пока вытекающая жидкость не перестанет пузыриться) промойте 4-5 раз водой, затем повторите промывку High Gear с последующим окончательным промыванием водой. Поэтому необходимо промывать каждую единицу отдельно. Снятый расширительный бачок промывается отдельно, но это проще всего. Всего потребуется 6-10 банок HG. Не беспокойтесь, если где-то есть утечка. Полностью чистый Стоп-залив промывкой сильно корродирует, а потому если течет печка или радиатор, то это сигнал к безоговорочной их замене на НОВЫЙ.
Этот метод может быть контрпродуктивным. Другой метод:
Вы также можете попробовать лимонную кислоту. на холостых Мыл много раз в нескольких автобусах. Не закрывайте крышку радиатора.
Можно также использовать стиральный порошок:
Порошок для автоматических стиральных машин, без пены, подойдет любой порошок. 100 грамм сухого порошка для системы охлаждения и так несколько раз. Потом промыть водой и залить чистый антифриз.

Вот еще способ:
Купил жидкость для омывания двигателя в водной среде. Это означало, что все в двигателе нужно было слить, заполнить водой и промыть. Рекомендуется доза 300 мл на 10 литров воды. Я также купил бутылку уксусной эссенции, которая продается в каждом магазине.

Было решено поставить эксперимент в расширительном бачке. Потому что на нем были явные следы накипи и других подобных отложений, что в свою очередь свидетельствует об их наличии в двигателе.

Передаточные числа были снижены в 10 раз. Вода в чайнике нагревалась до 80-90 градусов. После 1 часа пропитки средствами автопрома результат меня не впечатлил. Жидкость имела желтоватый оттенок, к тому же пенилась при встряхивании. Но с другой стороны, нефть и другие нефтепродукты, которые были под рукой, были в порядке после обработки этим раствором. вымытый. В заключение можно сказать, что данное промывочное средство скорее предназначено для очистки системы охлаждения от нефтепродуктов. Ацетатная эссенция дала еще меньший результат.

Поскольку я не получила ожидаемого результата, мне пришла в голову идея использовать ее в качестве цвета. Сам бы не поверил, «Туалетная утка», но точно активная! Его состав таков, что он разрушает накипь и структуру ржавчины. Проверено мною не раз. Плюю очень хорошо справляется с нефтепродуктами.

Термостат был разобран и на него нанесено желто-красное покрытие. На алюминиевых деталях двигателя с таким же покрытием имеются следы окисления.

Мойка проходила в три этапа. 1 уксусная, 2 «Активная утка», 3 разработанная автомобильной промышленностью. После каждого этапа система промывалась с особой тщательностью. До трех раз. Чтобы в двигателе оставалось как можно меньше химических веществ. Он оставил развитие автомобилестроения на конец. Так что, ИМХО, ваша сборка должна быть нейтральной как по химии, так и по компонентам двигателя.
Уксусная кислота должна была удалить слегка затвердевший налет. Утенку пришлось обламывать уже затвердевшую окалину и следы окисления на металле. А мойка в автопроме удалит все следы уксуса, дак и «грязи».

Результат и подтверждение моей теории. После промывки уксусной кислотой. Слитая жидкость имела слегка желтовато-оранжевый оттенок, покрывавший термостат. Промывка продолжалась до тех пор, пока сливаемая вода не переставала иметь кислый привкус.

После полоскания с помощью Утёнка сливаемая жидкость имела более коричневатый оттенок и в воде хорошо просматривались мелкие частицы окисления.

Ну, после мойка автомобильным «шампунем» вода была кристально чистой без каких либо запахов присущих предыдущей мойке, да и в целом разборка термостата порадовала сердце. Уплотнительная резинка оказалась не такой жесткой, как при предыдущей разборке. Пластина термостата была снята на 90% и только в очень труднодоступных местах остались следы от пластины. На деральных частях термостата не было ни налета, ни окисления, но, насколько я помню, были темные пятна от этого налета.

Окончательная и необходимая промывка проточной водой и заправка антифризом. После этой мойки проехал около 400 км, температура в норме. Перегретым двигателем тоже не пахнет.

Источник

Как промыть систему охлаждения двигателя?

Вопрос как промыть промывка системы охлаждения двигателя интересует автовладельцев, у которых есть проблемы с очисткой рубашки охлаждения. Здесь есть как популярные чистящие средства (лимонная кислота, пахта, кока-кола и другие), так и современные технологические препараты. Эти и другие варианты мы рассмотрим более подробно.

Читайте также:  Куда девается вода с радиатора

Очистители системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

Частота промывки

Прежде чем перейти непосредственно к описанию некоторых средств, я Хочу напомнить вам, как важно регулярно промывать систему охлаждения. автомобиль. Все дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках патрубков, из которых состоит радиатор, скапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифриза и накипь. Все это приводит к затруднения в циркуляции теплоносителя и снижении теплоотдачи. А это всегда негативно сказывается на характеристиках двигателя и увеличивает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней( под наружной очисткой подразумевается промывка радиатора снаружи от частиц грязи, пыли и насекомых, находящихся на его поверхности). Рекомендуется промывать систему охлаждения изнутри не реже одного раза в год . Лучше всего это делать весной, когда уже миновали морозы и приближается жаркое лето.

В некоторых автомобилях на приборной панели есть лампочка радиатора, которая не только сигнализирует о низком уровне охлаждающей жидкости, но и и что пора его менять. Это также может служить сигналом к ​​тому, что пора чистить систему охлаждения. Также есть ряд косвенных признаков необходимости такой чистки:

значок радиатора, свидетельствующий о проблеме с системой охлаждения

  • частый перегрев двигателя;
  • проблемы с работой насоса;
  • реакция торможения на сигналы реостата (инерция);
  • измерение высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы с работой «печки»;
  • Вентилятор всегда работает на высокой скорости.

Если двигатель сильно греется, значит, пора выбрать средство для промывки системы охлаждения и выбрать время и возможность для этого.

Домашние средства для промывки системы охлаждения система охлаждения система охлаждения

Как мы уже упоминали, существует два типа моющих средств: популярные и специальные. Начнем с первых, т.к. они более дешевые и проверенные.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки системы охлаждения

Самая обычная лимонная кислота, разбавленная в воде, может очистить трубы радиатора от ржавчины и загрязнений. это особенно эффективно при использовании в качестве охлаждающей жидкости простой воды, так как кислотные препараты эффективны против ржавчины, а щелочные препараты эффективны против накипи . Однако следует помнить, что раствор лимонной кислоты не может удалить значительные загрязнения.

Состав раствора следующий: растворить от 20 до 40 граммов вещества в 1 л воды, а если загрязнение сильное, то количество кислоты на литр можно увеличить до 80-100 грамм (в аналогичном соотношении будет создаваться больший объем). Идеальный вариант – добавить кислоту в дистиллированную воду уровень pH в районе 3 .

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить на несколько часов (а лучше на ночь ). Далее слейте раствор из системы и отметьте ее состояние. Если она очень грязная, процедуру необходимо повторить еще 1-2 раза, пока жидкость не станет достаточно чистой. Затем не забудьте промыть систему водой. Затем залейте реагент, который вы планируете использовать в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично тот, что описан ранее. Для удаления ржавчины с система охлаждения — отличный раствор уксусной кислоты. Пропорции раствора следующие: пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогична: сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочей температуры. Затем следует оставить автомобиль с работающим двигателем на 30-40 минут для химической очистки радиатора. Далее нужно слить чистящую жидкость и следить за ее состоянием. Повторяйте, пока жидкость не станет прозрачной. Далее необходимо промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, а затем добавить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать постоянно.

Фантом

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

То же, что и выше. Однако есть важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, в которой используется фосфорная кислота, в Fanta используется лимонная кислота , обладающая меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы заливают в систему охлаждения антифриз вместо антифриза для ее очистки.

Что касается того, как долго вам придется так ездить, все зависит от того, насколько грязна система. Особенно, если он не очень грязный и чистка производится больше в качестве меры предосторожности, достаточно дать двигателю поработать 30-40 минут на холостых оборотах. Если хотите хорошо отмыть старую грязь, то можно поездить так 1-2 дня, потом залить дистиллят в систему, поставить другой, слить и посмотреть как там. Если дистиллят грязный, повторяйте процесс до тех пор, пока система не станет чистой. Напоследок не забудьте хорошо промыть его водой и залить свежий антифриз.

Молочная кислота или пахта

Отличный вариант для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля Молочная кислота . Однако большая проблема заключается в том, что в наши дни очень трудно получить молочную кислоту. Но если достать эту дрянь, можно залить в кулер в чистом виде и покататься на ней какое-то время (или дать машине постоять с работающим двигателем).

Более доступная альтернатива молочная кислота — это молочная кислота. сыворотка. Имеет схожие свойства с чисткой радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования молочной сыворотки следующий:

Читайте также:  Машина глохнет как только заводишь ваз 2109 карбюратор

Использование молочной сыворотки

  • Заранее приготовьте около 10 литров молочной сыворотки (желательно домашней, а не магазинной);
  • весь купленный объем процедить 2-3 раза через марлю для отфильтровывания крупных кусков жира;
  • предварительно слить из радиатора имеющуюся охлаждающую жидкость и на ее место залить сыворотку;
  • проехать 50-60 километров;
  • сыворотку необходимо сливать в теплом виде, чтобы примеси не успели вновь прикрепиться к стенкам пробирок ( будьте осторожны при этом! );
  • Дайте двигателю остыть;
  • Залить в радиатор предварительно прокипяченную воду;
  • завести двигатель, дать ему прогреться (около 15-20 минут); слить воду;
  • Дайте двигателю остыть;
  • заливаем тот антифриз, который хотите использовать постоянно;
  • удалить воздух из системы, при необходимости долить охлаждающую жидкость жидкости.

Едкий натр

В народе это вещество называют по-разному: едкий натр, «едкий натр», «едкий натр», «едкий натр» и т.д.

Согласно официальным согласно инструкции производителя медного радиатора, необходимо следовать следующему алгоритму:

  • снять радиатор с автомобиля;
  • промойте его изнутри проточной водой и продуйте сжатым воздухом (давление не более 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода;
  • приготовить около 1 л 10% раствора гидроксида натрия;
  • нагреть состав не ниже +90 °С;
  • Залить приготовленный состав в радиатор;
  • Оставьте на 30 минут;
  • дренажный раствор;
  • в течение 40 минут промойте внутреннюю часть радиатора горячей водой и попеременно продуйте горячим воздухом (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении, противоположном насосу операция .

Из-за химической реакции из труб радиатора может вытекать белая пена. Если это произойдет, не паникуйте, это нормально. Герметизацию системы охлаждения после очистки следует производить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется и найти предполагаемую утечку будет проблематично.

Что не рекомендуется для промывки системы охлаждения

Среди так называемых народных средств есть несколько не рекомендованных к применению, хотя некоторые автовладельцы все же их применяют и в некоторых случаях даже помогают. Вот несколько примеров.

Кока-Кола

Использование Кока-Колы в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты используют Кока-Колу для очистки системы охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчина. Дело в том, что в нем содержится ортофосфорная кислота , с помощью которой можно легко избавиться от вышеупомянутых вредных веществ. Однако эта жидкость помимо кислоты содержит много сахара и углекислого газа, что может вызвать некоторые проблемы.

Если вы решите использовать кока-колу в качестве чистящей жидкости, углекислый газ лучше оставить заранее. чтобы процесс расширения не повредил отдельные компоненты двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости необходимо тщательно промыть систему охлаждения под проточной водой.

Фея

Некоторые автолюбители используют в домашних условиях популярный жироудалитель Фея или его систему охлаждения нефтяные эквиваленты для его удаления. Однако его использование связано с рядом проблем. Прежде всего, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром и просто не справляется с моторным маслом. И даже если вы попытаетесь залить его в радиатор, вам придется несколько раз заливать и «кипятить» двигатель.

Калгон и его аналоги

Калгон, Тирет и подобные продукты не рекомендуется для очистки радиаторов, т.к. его назначение — удаление накипи с водопроводных труб.

«Бланкура»

Особенность «Бланкура» в том, что он содержит гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому никогда не заливайте в систему какие-либо пятновыводители, особенно те, которые содержат хлорку и отсылки на основе хлорки (в т.ч. «Мистер Мускул»).

Известный в узких кругах «Крот» варится на щелочи. Как следствие, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он годится только для очистки медных радиаторов (особенно радиаторов печки) и простое его удаление и прогонка такого очистителя по системе убьет все прокладки и резиновые уплотнители.

Другие смеси

Некоторые автолюбители используйте для чистки кислотную смесь из лимона (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Тем не менее, мы не рекомендуем делать то же самое, потому что это очень агрессивно и может вызвать коррозию резиновых и пластиковых деталей.

Специальные жидкости для промывки радиатора

Вышеупомянутые средства, конечно, можно использовать для промывки радиатора. и система охлаждения автомобиля, но они уже морально и технологически устарели. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителю широкий ассортимент различных чистящих средств, которые стоят вполне разумных денег, то есть доступны среднестатистическому автовладельцу.

Виды жидкостей

Есть несколько видов жидкостей для очистки охладителей, которые классифицируются по химическому составу. В частности:

  • Нейтральный . Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (особенно щелочей и кислот). Поэтому они не могут смыть значительные загрязнения. Как правило, в качестве профилактики используют нейтральные препараты.
  • Кислота . Как следует из названия, основу его состава составляют различные кислоты. Эти жидкости отлично подходят для очистки от неорганических соединений.
  • щелочной . Здесь базовая база. Отлично удаляет органические загрязнения.
  • Двухкомпонентный . Их изготавливают на основе как оснований, так и кислот. Поэтому их можно использовать в качестве универсального очистителя для удаления из системы охлаждения накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза и других соединений.

Популярные жидкости

Представляем вам обзор самых популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автомобилистов кто пользовался той или иной жидкостью. Мы надеемся, что следующая информация окажется для вас полезной и вы узнаете, как лучше всего прокачать систему охлаждения.

Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками ваз 2109 карбюратор

Три лучших жидкости для промывки системы охлаждения

LAVR LN1106 Radiator Flush

LAVR Radiator Flush Classic . ЛАВР — российский бренд автохимии. LAVR Radiator Flush Classic – отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукта — LN1103. Ориентировочная цена упаковки 0,43 л – 3,5 долл. США, а упаковки 0,98 л – 5,10 долл. США.

Флаконов объемом 430 мл достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8,10 л. Состав заливается в систему и заливается теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен работать на холостом ходу около 30 минут. Затем реагент удаляется из системы и промывается дистиллированной водой в течение 10-15 минут при работающем двигателе. на холостом ходу. Затем можно заливать новый антифриз.

Среди полезных свойств продукта — увеличение срока службы антифриза на 30,40%, эффективное удаление накипи, продуктов распада антифриза, ржавчины и грязи. Содержит ингибитор коррозии, продлевает срок службы насоса и термостата.

Положительный отзыв Отрицательный отзыв
Смывка использовала только лавр, т.к. незадолго до того, как только что использовала кольцевой декарбонизатор с таким же названием, увидела результат, поэтому решила не испытывать судьбу и использовать препарат из та же компания. Отрицательных отзывов не найдено.
Я в свое время тоже пользовался Лавром на ВАЗ-21099. Впечатления только положительные. Но мыл каждые два года. Так что мусора в системе охлаждения у меня никогда не было. .

Промывка радиатора Hi-Gear — 7 минут

Промывка радиатора Hi-Gear — 7 минут . Сделано в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также в Европе и Америке. Промывка системы охлаждения Hi-Gear – очень популярное средство среди автомобилистов всего мира. Артикул — HG9014. Цена банки объемом 325 мл составляет около 6-7 долларов. Затраты на промывку увеличились на 20 % с 2017 года до конца 2021 года.

Одной банки объемом 325 мл достаточно для промывки системы охлаждения объемом до 17 литров. Препарат можно использовать для очистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Характерной особенностью является короткое время работы 7 минут .

Среди полезных свойств продукта — повышение эффективности кулера на 50,70%, исключается перегрев стенки цилиндра, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, снижает вероятность перегрева двигателя и защищает уплотнение помпы. Продукт не содержит кислот, не требует нейтрализации и не агрессивен к пластиковым и резиновым деталям.

Положительные отзывы Отрицательный отзыв
Пользовался Hi-Gear флеш (США) Пользуюсь продукцией этой конторы с момента покупки первой машины, у меня нареканий никогда не было, особенно на «очистители инжекторов» Хадовы промывки понравились лучше + дешевле.
После дешевой загрузки лучше не стало. Но высокая команда помогла. .

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Это популярный продукт известной немецкой автомобильной химической компании. Может использоваться в любой системе охлаждения и отопления. Не содержит щелочей и агрессивных кислот. Ориентировочная цена банки объемом 300 мл составляет $6,8. Артикул — 1994г.

Идеально подходит для автовладельцев, желающих очистить систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Флакона объемом 300 мл достаточно для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и двигатель оставляется бег 10.30 минут. Затем система очищается и заливается новый антифриз.

Очиститель растворяет жировые, масляные и известковые отложения, удаляет грязь и шлам. Вещество нейтрально для пластмасс, резины, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивных кислот и оснований.

Положительный отзыв Отрицательный отзыв
Да Честно говоря, результат меня удивил, масло на форсунках удалилось, провел пальцем по форсункам, ни капли масла не осталось. Слил жидкость, не работает, а пена в бачке осталась. Информация говорит, что он даже удаляет ржавчину, да, это было с точностью до наоборот.
После замены радиатора печки залил дез/воды, хорошо промыл, поэтому и говорю, что хорошо, потому что мой старый антифриз был в принципе чистый, пора было его менять а после промывки вышло немного накипи, потом залил новый антифриз, так теперь как слеза, только синеватая>

Это далеко не полный список очистителей системы охлаждения автомобиля, которые продаются в наших магазинах. Однако мы сосредоточимся только на самых популярных, потому что они оказались лучше других. Любой из этих продуктов можно использовать для промывки системы, например, при попадании масла в антифриз.

Выводы

Как видите, выбор средства для очистки операционной системы есть довольно широкий. Мы рекомендуем использовать профессиональные средства а не различные народные методы, которые применяются для промывки системы охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности приобрести специальные средства. Таким образом, вы защитите систему охлаждения и другие системы вашего автомобиля от возможных неисправностей и продлите срок его службы. Так как разные кислоты разъедают не только осадок, но и некоторые узлы и детали операционной системы.

Видео-гайд: Как промыть радиатор автобуса


Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, то всегда следует промывать систему охлаждения чистая дистиллированная вода. Это самый простой и дешевый метод профилактической очистки ОС.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум