Как промыть радиатор автомобиля калина

Чем помыть радиатор автомобиля калина

маленький, лучше не думать
Подтверждаю это на личном опыте http://www.lkforum.ru/showthread.php? t= 9522&page=2 сообщения 20 и 21 :friends:.
тьфу, спасибо за наконечник пены. Надеюсь, не скоро, но пригодится.

Когда я возился с шестиколесным мотором (менялись кольца, вкладыши и всякие работы по ходу дела), я замачивал снимал радиатор на водяной бане и утром и вечером несколько дней. размокшую глину продул сжатым воздухом.

Похожая проблема не только с калиной. На многих форумах, созданных за рубежом, люди сталкиваются с подобными проблемами. Решение, к которому рано или поздно приходят все, это мойка со снятием бампера, слив фреона и антифриза, снятие и разборка пачек радиатора. Конечно, это стоит дороже, чем распыление керхера в посудомоечной машине, но результат потрясающий. Все остальные методы, как говорят, не очень эффективны, так как большая часть грязи скапливается между радиаторами.

Для иномарок клубные сервисы предлагают эти работы по приемлемым ценам и мало ли где моют калину.

altmax, да, гемор… но у меня радиатор местами вообще не загорелся… а посудомойки мне точно не нужны, вспомнить все нафиг. ..

Чепуха, когда менял бампер, решил помыть радиатор керхером. Сначала пробовала полоскать с небольшим напором. За два года и 70 тыс. км. он (оба) крепко обнял. 15 минут мойки, вода даже не попала на радиатор. Он решил не делать этого! Он сильно надавил, и через несколько минут грязь вышла. Через него прошла вода. НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО свернутого сота (кроме пары старых каменных бревен, которые я потом расправил), я его мыл строго под прямым углом и двигал вверх-вниз по сотам. Могу сказать, что снятие бампера не занимает много времени и разборка не требуется (отвертка и биты на 8 и 13). Мыть без снятия бампера смысла нет т.к. даже половину радиатора не зацепить.

Ерунда, при замене бампера решил помыть радиатор керхером. Хотите сфотографировать мои морщинистые соты? Одно дело мыть Karcher 2.14, что ничем не отличается от мытья зажигалкой (без напора) и другое дело мыть в обычной посудомоечной машине или, например, Karcher 5.52, не погружным способом, а с помощью шланг всасывающий подсоединен к водопроводу..

кстати прилагаю файл своего радиатора после мойки его керхером в посудомойке не снимая бампера..как видите нет логично.. Просто знаю, что мыл радиатор кондора (лепестки погнулись)..

Frei, отвечаю :
1. вентиляторы не снимал.
2. Вода под давлением шла через два радиатора и вентилятор, думаю нормально отмылись.
3. Температура на улице не поднималась выше 25 (когда я был за рулем). Выше 90 за это время не поднималось.
Насчет «лучше охладить», мне кажется, это зависит от чего-то другого, заправки кондиционера, исправности компрессора и т.д.

COSMOZ, у меня керхер 5.20 (точно не помню) помпа алюминиевая, подключена к водопроводу, «от зажигалки» не идет :giggle: , давление 140 бар, как в 5.52, ну нет игрушка. Соты погнулись из-за того, что не сняли сетку, поток воды, проходящий через сетки, меняет направление и начинает их изгибать. Она должна быть строго перпендикулярна и ИМХО только вверх-вниз. По себе еще раз напишу, НИ ОДИН соты не погнул, хотя керхеровский пистолет вплотную подошел. И им не нравится в туалетах.
Те, кто снимал бампер, поймут, что его действительно нельзя помыть, не сняв. Потому что балка бампера там почти половину радиатора закрывает.

Добавлено через 3 минуты
До промывки радиатора температура была постоянно между 91 и 93 и часто доходила до 98, потом включался вентилятор.

Читайте также:  Как промыть радиатор кондея

Это только мне кажется или действительно нет возможности демонтировать основной радиатор отдельно от радиатора кондиционера в Калине с кондиционером, воздуховодом, сливом охлаждающей жидкости и т.д. Не помню, нужен ли он мне или нет…только там умело снять основной радиатор…снять основную защиту и вспомогательную слева по ходу движения…ну вот видите товарищ Ленин7х4 говорит что радиатор можно помыть не снимая это обычным керхером.. так намного проще..

ленин7777, ну если так, то немного перефразирую: не советую мыть радиатор в промывочных линиях! это вторая машина с загнутыми лепестками (первая была ауди3 — там я полностью снял бампер и даже при строго перпендикулярном обтекании сильно гнули и не мыли как следует)… только одна проблема: не все что Калиновод может себе позволить купить керхер, тем более 5 уровня..

Добавлено через 2 минуты
Те, кто снимал бампер, поймут, что не сняв его толком не помыть. Потому что там балка бампера закрывает чуть ли не половину радиатора. Согласен на 100%

как думаете))) я тоже так думал… надо было только добраться до 2-х мамок сверху радиатора… а вот с разборкой воздуховода целая история , слив охлаждающей жидкости и т.д… Еще открутил гайки держащие кондиционер, вот только не помню нужен он мне или нет… основной радиатор снимается с трудом…

Вынул и все открутил, радиатор висит на винтах, но снять его не могу: мешает патрубок идущий от компрессора кондиционера. Я не могу отодвинуть радиатор, чтобы снять его со шпилек.

Добавлено через 1 час 13 минут
Я снял радиатор. На передней поверхности было немного сена, которое, очевидно, нельзя было промыть мойкой высокого давления через радиатор кондиционера. Также гребни внизу и на правом краю были очень грязными. Теперь, когда я все замочил в Fairy, через 5 минут буду стирать.

Температура постоянно между 91 и 93 и часто доходит до 98, потом включается вентилятор.

Так же. Теперь надо найти в наших столицах где его помыть 🙂

В талых водах продавец просит 7 рублей за такие телодвижения 🙂 Но это за промывку с разборкой. Чтобы не попасть в такое, нужно с первого дня установить решетку радиатора и не реже одного раза в год (а лучше два, после зимы и после лета) просто промыть радиаторы средним давлением и снять бампер. И тогда я более чем уверен, что разбирать ничего не придется.

Кстати, сейчас вспомнил: в старых машинах, наших и зарубежных, такие нет проблем. В семье и у знакомых машины по 10-15 лет и ничего, ездят и не греются и кондиционеры работают.

Поменяли радиатор двигателя, промыли и кондиционировали воздухоохладитель by Karcher с внутренней стороны некоторые гребенки погнулись, видимо из-за подачи воды под углом. получается надо менять давление и тестировать под прямым углом, что проблематично со стороны двигателя

Нет проблем. Длинный изгиб 90 градусов. жиклерная трубка позволяет пролезть куда угодно.

Источник

Лучшие способы промывки радиатора отопителя

Радиатор следует промывать примерно через 100 000 км или когда обогреватель начинает остывать. Можно стирать как со снятием, так и без. Лимонная кислота, пахта, щелочь, борная или ортофосфорная кислота, а также специальные чистящие средства на заправках часто используются для самоочистки.

Как узнать, что радиатор забит?

Можно Причин, по которым обогреватель плохо греет, много. Даже из-за засорения его теплоносителя продуктами разложения изнутри. Для проверки чистоты проверьте температуру впускного и выпускного патрубков, ведущих к радиатору печки, на горячем двигателе. Если один горячий, а другой холодный, радиатор забит. На грязную печку также указывает, когда обе горячие, но из радиатора все равно идет холодный воздух.

Почему забиваются радиаторы

Причина радиатора печки засорение охлаждающая жидкость. Во-первых, в любой антифризовой смеси используемые присадки со временем осаждаются. во-вторых, при нагреве жидкости постепенно образуется накипь, которая также может разъедать поверхности всех деталей системы охлаждения двигателя.

Чем мыть радиатор

Радиатор можно почистить с разборкой и без. Во втором случае его обычно очищают моющими средствами или промывают водой с помощью дополнительного насоса, подключенного к портам.

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания ваз 2199 карбюратор

Радиатор отопителя проще мыть, не разбирая его. Это можно сделать с помощью двух пластиковых бутылок, подвесив большую пластиковую бутылку или используя внешний водяной насос.

  • Умывание пластиковыми бутылками

Метод промывки пластиковой бутылкой позволяет промывать радиатор отопителя двумя способами: снятым и непосредственно на месте под капотом. Вам понадобятся следующие инструменты: две пластиковые бутылки на 1,5 литра, очиститель радиатора и четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость заливают в охладитель наполовину, по одной бутылке, переходя из одной бутыли в другую, и прижимают бутылки руками или ногами. При этом очищается внутренняя поверхность кулера.

  • Промывка кулера автомобильной помпой
  • Один из самых эффективных способов — сделать устройство на основе жидкостной помпы который постоянно циркулирует чистящее средство внутри охладителя высокого давления.

Для изготовления данного устройства потребуются: автомобильный электронасос, три шланга с диаметрами, соответствующими радиатору и штокам насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (для нагрева жидкости ), емкость для раствора, фильтрующая стелька (носок или синтетический чулок), чистящее средство, подставка для емкости с раствором для уровень насоса.

Подсоедините насос (вход/выход), охладитель (вход/выход) и погрузите в теплый чистящий раствор. Поместите фильтрующую вставку на конец выпускного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы «прокачать» жидкость. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, потому что он находится под большой нагрузкой.

Это создает петлю, через которую проходит очиститель радиатора.

Как очистить радиатор автомобиля

В современных автомобилях радиаторы изготавливаются из двух основных материалов: меди и алюминия. Используйте кислотные средства для алюминиевых радиаторов и щелочные составы для медных радиаторов. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность сразу же окислится, и ситуация с засорением только ухудшится и даже может привести к выходу из строя компонентов.

Промойте радиатор лимонной кислотой

Лимонная кислоту можно использовать для очистки радиаторов из любого металла, будь то алюминий или медь. Пропорций и рецептов его применения тоже может быть множество. Первый – взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить ее в литре воды. Если радиатор сильно забит, количество можно увеличить до 80…100 граммов на литр (пропорционально увеличить количество промывочной смеси).

Очистка уксусом

Уксусная кислота дешевое и эффективное чистящее средство как системы охлаждения в целом, так и радиатора отопителя в частности. Для приготовления очищающего раствора понадобится 500 мл столового уксуса, разведенного в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. В остальном процедура аналогична промыванию лимонной кислотой. Этот продукт подходит для медных и алюминиевых радиаторов.

Моющая сыворотка

Молочная кислота, содержащаяся в сыворотке, отлично очищает радиаторы от отложений, ржавчины и грязи. стена из алюминиевых и медных радиаторов. Однако молочную кислоту трудно найти в чистом виде, поэтому ее проще использовать естественным путем.

Для очистки радиатора требуется от 5 до 10 литров.

Очистка радиатора электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо удаляет отложения и отложения. Почти каждый может использовать достаточное количество электролита. Его также можно использовать для очистки медных и алюминиевых радиаторов. При работе с электролитами необходимо надевать рабочую одежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Стиральный щелок

Едкий натр – это щелок и может иметь несколько названий: каустическая сода, гидроксид натрия, каустическая сода. Нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов, только медные радиаторы и только после снятия с автомобиля, т.к. он вреден для алюминиевых деталей системы охлаждения.

Как промывать фосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота или ее 85% раствор, который продается в специализированных магазинах, очень подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов.

Просто залейте кислоту в радиатор и оставьте на несколько часов. Затем хорошо промойте кипяченой или дистиллированной водой.

Очистка воды

Самый простой, но неэффективный метод – кипяченая или дистиллированная вода. Однако, если вам нужен только радиатор промывать водой, делать это нужно под давлением.

Специальный очиститель радиатора для промывки радиатора

Для тех, кто не верит в старые излюбленные методы, производители автохимии приготовили готовые -продукция, предназначенная непосредственно для очистки системы охлаждения автомобиля

Источник

Читайте также:  Ваз 2109 задние колодки как менять

Чистка печки Лада Калина

В автомобилях семейства Калина, антифриз меняют каждые 75 тысяч километров или раз в 5 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Есть вопросы, в частности, как почистить печку в Лада Калина хэтчбек. Со временем на стенках нагревательных и охлаждающих элементов появляются отложения, которые препятствуют прохождению жидкости и негативно сказываются на работе внутреннего нагревателя. Устраните проблему своими руками, а затем принимайте меры.

Причины выхода из строя ТЭНа

На внутренних стенках ТЭНов образуются отложения. Компоненты системы, снижающие производительность:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон в холодное время года.
  • Температура охлаждающей жидкости колеблется в широких пределах.

Такая ситуация не может продолжаться долго. Негативное воздействие практически на все устройства машины со временем приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. Автономный отопитель уже не может нагревать воздух в салоне, и начинаешь понимать, что чистая печка Калины просто необходима.
Почему возникает такая ситуация? Неисправность охладителя диапазона:

  • Охлаждающая жидкость не заменена вовремя.
  • Используется низкокачественный антифриз.

Внутренние каналы радиатора забиты накипью и продуктами окисления охлаждающей жидкости, что затрудняет циркуляцию жидкости . Это напрямую влияет на процесс нагрева воздуха в помещении.

Промывка печки без разборки радиатора

Как промыть радиатор печки в Калине? Много рекомендаций размещено в Интернете. Только не рассчитывайте на успех, если вы только замените антифриз. Вы можете решить все проблемы, потратив время и деньги. Думаете и решаете, что делать?

  • Снимите радиатор отопления. Восстановите каналы, по которым проходит жидкость.
  • Купить новый радиатор.
  • Промойте радиатор отопителя, не снимая его.

При обращении на СТО и мастера проведут профессиональную чистку радиатора с использованием специального оборудования и инструментов. Однако с такой же эффективностью можно убирать дома. Промываем радиатор, не разбирая и не снимая печку. Давайте пройдемся по шагам шаг за шагом.

  1. Откройте капот.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  3. Приготовьте моющий раствор.
  4. Пожалуйста, предоставьте два шланга длиннее двух метров.
  5. 2 трубки ведут от радиатора отопителя в моторный отсек. Отсоедините от них шланги. Подсоедините подготовленные шланги к свободным ответвлениям, затяните хомуты.
  6. Подсоедините насос фильтра к шлангу подачи. Погрузите насос в емкость с жидкостью. Мы используем фармацевтическую марлю в качестве фильтра.
  7. Заглушить розетку шланг в ту же емкость.
  8. Включите насос на 20 минут. Насос приводится в движение жидкостью по кругу. Как только жидкость станет грязной, слить и снова вскипятить. Затем замените шланги и снова включите. Повторите два или три раза.
  9. Убедитесь, что печь не протекает. Промойте чистой водой и высушите на воздухе.
  10. Отсоедините шланги и соберите их в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление высокое, то замена радиатора неизбежна.

Видео-гайд: Как промыть радиатор автомобиля калина


Промывка выполнена, теперь заливаем чистый антифриз. Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте работу внутреннего нагревателя. Если нагреть воздух до нужного состояния, значит стирка прошла успешно. Установите фильтр тонкой очистки, чтобы уменьшить засорение печки салона. Это стандартный топливный фильтр ВАЗ.

Перед промывкой снимите ЭБУ с прежнего места и поместите его как можно дальше от радиатора, насколько позволяют провода. ECU, скорее всего, выйдет из строя, если он залит антифризом. Стирка может повредить печь. Как почистить печку в Лада Калина хэтчбек? Ответ прост: чистить легко, заменить сложнее.

Состав промывочной жидкости

Приготовить промывочную жидкость:

  • Триста граммов лимонной кислоты.
  • Десять литров воды.

Нагревает раствор. Перелейте в контейнер. Готовить такую ​​смесь лучше на основе дистиллированной воды, поскольку она не содержит солей. Или используйте рекомендуемый:

  • «смягчитель».
  • Легкая промывка сибирским титаном. Заслуженные рекомендации автолюбителей.

Кто-то предлагает использовать кока-колу или спрайт. Это не рекомендуется, поскольку они содержат фосфорную кислоту, которая вступает в реакцию с другими жидкостями и выделяет углекислый газ. Это плохо для алюминия. Не рекомендуется использовать химические компоненты типа Titer Turbo или Cillit.

Резюме

Надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку в калине. Промывка радиатора не всегда дает положительный результат. Если раньше использовался герметик, выход один — замена радиатора печки.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум