- Чистка радиаторов
- Часть вторая . Разборка и промывка радиатора
- Как почистить радиатор автомобиля без удалить?
- Как чистить кулер?
- Обратите внимание .
- Стоит ли чистить радиаторы паром?
- Нужно ли мыть соты радиатора после прокачки?
- О дорогой химии.
- Очистка радиатора радиатор автокондиционера без его разборки
- Возможные способы вентилирования конденсатора
- Видео-гайд: Как промыть радиатор без снятия бампера солярис
- Как очистить снаружи радиатор автомобиля?
- Какой продукт можно использовать для очистки радиатора автомобиля снаружи?
- Как почистить радиатор автомобиля своими руками?
- Очистка радиатора снаружи специальными химикатами
- Как узнать, что радиатор забит?
Чистка радиаторов
Как говорится, пока петух горит… Не клюнет! В Санкт-Петербурге, не в Дубае, конечно, но был скачок температуры с 32 до 35 градусов в течение нескольких недель, из-за чего стрелка температуры сдвинулась на 90 градусов.
паники конечно не вспыхнуло, но надо было закончить работу пораньше и вернуться домой с выключенным кондиционером, по дороге гуглил проблему и смотрел температуру.
Все знакомые сказали что скорее всего были забиты радиаторы, только один Газелист сказал, что это полный пи… Надо ехать к дилеру на диагностику помпы и термостата.
Пришлось взять выходной, поехать с друзьями за городом и надеюсь сделать это малой кровью, я даже воспользовался поездкой на встречу нашего миниклуба #SolarisTeamspb.
В итоге я даже не ожидал, что все будет так плохо, потому что так и не нашел чистка радиатора на любом автомобиле. То ли у других были кулеры побольше и вентилятор помощнее, то ли я успел поменять машины до этой процедуры.
Не буду описывать процедуру слишком много, скажу одно, грязи было много! Не хватило средства для очистки наружных частей радиатора даже после того, как закончилось средство
, промывка пеногенератором не менее 7 раз.
В общем, М повторял процесс до тех пор, пока вода не начала беспрепятственно проходить через хребет!
Убрать легко
1 буфер
3 пластиковые накладки на радиаторы сверху и справа
4 освободить корпус с левой стороны, где проходят патрубки кондиционера и охлаждающей жидкости, осторожно повернуть немного в сторону
5 лучше всего вместе, чтобы не сломать клипсы, на которых стоит охладитель кондиционера прикреплен, поднимите и также поверните влево, чтобы получить доступ к основному радиатору
6 мыть, пока вода не будет свободно течь через соты!
Используем очиститель Liquimols и пену carcher, не ставил струей высокого давления на него, чтобы не разбить сердцевины радиатора, и ничего общего не было, только грязь.
Источник
Часть вторая . Разборка и промывка радиатора
Я так понимаю, исходя из личного опыта и разговоров с другими владельцами Соляриса и Рио, что у этих автомобилей есть слабое место в радиаторах. Точнее, они быстро забиваются грязью и машина начинает греться. Это вредит не только двигателю, но и АКПП. В этом посте я постараюсь подробно описать снятие радиаторов и замену охлаждающей жидкости.
Спросите, почему я меняю охлаждающую жидкость? Так как радиаторы были в «коже», уровень антифриза был снижен. Жарко, я поехал в другой город и должен был ехать туда, чтобы купить литр, чтобы долить. «Чудо» продавец сказал, что в Солярис заливается обычный зеленый G11 и все. Купил, залил 700 грамм, пришел домой, прочитал про технические жидкости в машине и понял, что надо менять охлаждающую жидкость.
Вот список антифризов, рекомендованных Hyundai. Обычную зеленку (G11) заливать нельзя, даже запретить.
0710000200 — оригинал (концентрат)
0710000400 — оригинал (ООО «Краун А-110») «наш» Solaris
R9000AC001K — оригинал
CoolStream Premium — аналог R9000AC001K японский CoolC Hycentrate H22 — аналог 0710000200
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — аналог 0710000400
Как заказать концентрат или аналог антифриза времени не было, пошел в магазин и купил 6 литров ООО Краун А-110 за 385 руб/л Система вмещает 5,5 литров. А также дистиллированная вода по 60 руб/5 литров (достаточно 20 литров).
Конечно, гораздо удобнее купить RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate и разбавить его дистиллятом, но повторюсь, ждать было некогда
Весь процесс запечатлен на фото . Чтобы слить больше охлаждающей жидкости, я поднял заднюю часть автомобиля на домкратах. Запомните, сколько охлаждающей жидкости было слито, чтобы было ясно, сколько осталось в системе. Собрав систему, после промывки радиаторов затяните сливной кран, проверьте, чтобы все патрубки были на месте. Долейте дистиллят до нормального уровня. Заведите машину и дайте ей поработать минуту или две. Затем слить через вентиль в охладитель. И так повторять до тех пор, пока на выходе не будет чистая вода. У меня получилось слить 5 литров, или в системе осталось 0,5 литра воды. Если вы купили концентрат, добавьте 2,75 литра концентрата и 2,25 литра дистиллята. Это даст вам правильное соотношение 1:1. У меня был обычный антифриз, доливал 5 литров и каждый раз проверял уровень. Так как вода испаряется, через некоторое время надо будет просто долить антифриз и охлаждающая жидкость будет в норме.
Источник
Как почистить радиатор автомобиля без удалить?
Доброе утро. Тема сегодняшней статьи — очистка радиатора автомобиля без его разборки. В этой процедуре нет ничего сложного, она гарантированно улучшит охлаждение автомобиля и сэкономит время и деньги. На берегу договоримся: только наружная чистка радиатора производится без разборки, внутреннюю часть радиатора без снятия не промыть!
Для чистки радиатора нам понадобится:
: ведро воды и тряпка
Как чистить кулер?
Это очень просто! Надуваем компрессор, берем пневматический пистолет и продуваем изнутри соты, как на этом видео:
После того, как продувка окончена, счищаем пыль, которая неминуемо полетит на бампер водой и тряпкой.
Обратите внимание .
— не мойте радиатор средством Karcher. Дело в том, что керхер создает довольно сильный поток воды и может раздавить соты. Чтобы безболезненно промыть им радиатор, желательно его снять.
— не промывайте радиатор спереди (примерно половину грязи не уберете), просто переверните поток воздуха, просто хардкор…
Стоит ли чистить радиаторы паром?
Некоторые посудомоечные машины предлагают чистить радиатор паровой форсункой, честно говоря, это выгодно ничем не отличается от чистки сжатым воздухом (разве что пыли в воздухе немного меньше), но очистка радиатора паром доступна не на всех автомойках, а сжатый воздух есть в каждой магазин в малярке, шиномонтаж, мойка.
Нужно ли мыть соты радиатора после прокачки?
Честно говоря, если вы хотите идеальный вид, соты радиатора можно мыть, но проблема в том, что через 1-2 недели они будут выглядеть как до мытья… Я лично перестал мыть радиаторы. молиться 3 года назад. А радиатор чищу продуванием перед началом дачного сезона в апреле-мае.
О дорогой химии.
Пробовал промывать радиаторы следующей химией:
По сравнению с обычным автомобильным шампунем я не нашел никакой разницы! Так что это не более чем работа маркетологов… С первого раза не отмылось и покрылось пеной, с третьего раза отмылось полностью (но наверняка в третий раз все равно все отмылось бы просто водой.
Если у вас есть что добавить к статье о способах очистки радиатора без его снятия, оставьте комментарий.
Источник
Очистка радиатора радиатор автокондиционера без его разборки
Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля не только престижная опция, но и необходимость Агрегат, без которого эксплуатация машины становится серьезным испытанием
Особенно это заметно летом в городских пробках Счастливые обладатели аппарата Так важно, через некоторое время эксплуатации вы поймете, что необходимо очистите радиатор кондиционера вашего автомобиля. , который автомобилисты называют радиатором. В большинстве случаев он находится в подкапотном пространстве автомобиля, перед радиатором двигателя. Технически это вызвано что лучший поток воздуха происходит в этом месте с входящим потоком воздуха. Кроме того, имеется вентилятор, помогающий при перегреве систем.
Фреон — хладагент в системе кондиционирования автомобиля. При включении агрегата после запуска машины срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к нажимной плите и приводит систему в действие. Под давлением, создаваемым компрессором, фреон поступает в охладитель, где за счет набегающего потока воздуха и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.
Затем проходит через ресивер в испаритель, охлаждается воздуха и возвращается в компрессор. При этом в испарителе оседает и скапливается влага, которая медленно стекает под днище автомобиля.
Во время эксплуатации каждый владелец автомобиля с кондиционером сталкивается с тем, что начинает появляться неприятный запах в салоне.
<31 >
Этому есть две причины:
- из-за засорения сот пылью, галькой и насекомые, снижается производительность охладителя кондиционера, так как при загрязнении он сильнее охлаждает выходящий из компрессора хладагент;
- В частях испарителя скапливается влага, которая, смешиваясь с пылью и грязью, способствует развитию микробов, грибков и плесени.
Есть только один выход. Кондиционер нужно почистить. Не забудьте почистить радиатор. Сделать это можно как в сервисном центре, так и своими руками.
Возможные способы вентилирования конденсатора
Самый простой, но самый затратный способ – отвезти машину в сервис центр Попросите дилера промыть радиатор. В специализированных организациях чистка возможна как с разборкой агрегатов, если промывка производится под проточной водой, так и без разборки, если чистка производится струей пара.
Для данной промывки , у них есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого сильного давления на хрупкие ребра сот, как струя воды из керхера. Патчи и микрострочки остаются нетронутыми. Очистка паром занимает полчаса.
Видео-гайд: Как промыть радиатор без снятия бампера солярис
Почистить конденсатор можно своими руками. Сама чистка тоже не сложная. Сложности возникают в процессе разборки радиатора двигателя и самого конденсатора, если автовладелец сочтет это необходимым.
Не рекомендуется чистить конденсатор без разборки радиатора двигателя, т. к. это будет затруднительно. хорошо работать в таких условиях. Ограниченный доступ к сотовой поверхности конденсатора.
Процедура очистки кондиционеров водой следующая.
- Демонтируйте охладитель двигателя внутреннего сгорания в соответствии с инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.
- Снимите передний бампер и решетку снаружи автомобиля.
- Получив доступ к конденсатору, следует сначала промыть его слабой струей воды изнутри, а затем снаружи. Чистку таким способом проводят несколько раз, попеременно изнутри и снаружи. Перед очисткой конденсатора рекомендуется обработать его поверхность снаружи и внутри специальной жидкостью для очистки от насекомых. Очистку нельзя производить струей высокого давления, так как велика вероятность повреждения пластинчатых перегородок ячеек радиатора.
- Охладитель двигателя также следует очистить, а затем установить на место. Демонтаж конденсатора не рекомендуется, так как он заполнен фреоном и требует работы с такими хладагентами профессионалами.
Однако, если необходимо снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:
- Отсоедините патрубки, соединяющие конденсатор с системой кондиционирования, и хомуты, которыми радиатор крепится к кузову;
- Закрепите его вертикально в месте, где может использоваться много воды и специальных химикатов;
- обработать ребра ячеек радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления засохших жуков с поверхностей;
- Через пятнадцать минут после химической обработки очистить с расстояния 0,5 метра слабой струей воды под углом 90 градусов в сторону конденсатора;
- Выполните процедуру очистки водой с обеих сторон детали;
- При необходимости повторите весь процесс стирки несколько раз.
Кроме того, очищаются внутренние поверхности радиатора кондиционера. Для этого в снятом конденсаторе закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной жидкостью для промывки радиатора. Помогает удалить ржавчину, накипь и шлам.
Эта жидкость добавляется в пропорции, точно соответствующей инструкции по применению. В противном случае элементы конденсатора могут быть повреждены.
Через 10–15 минут, слейте омывающую жидкость и промойте внутреннюю часть радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работу агрегата.
Источник
Как очистить снаружи радиатор автомобиля?
Автомобиль требует достаточно регулярной промывки радиаторов кондиционера. Это связано с тем, что данный конструктивный элемент автомобиля необходим для поддержания рабочей температуры двигателя, защиты его от перегрева и т. д.
В процессе активной эксплуатации, радиатор начинает забиваться грязью и мусором. В этом случае тепло от радиатора не полностью передается в окружающую среду, а возвращается обратно к двигателю.
Это может привести к перегреву привода. Автомобильный радиатор нужно очищать в зависимости от того, насколько он забит. Если этого не произойдет, автомобиль рано или поздно выйдет из строя.
Следует сказать, что может засориться радиатор отопителя, АКПП автомобиля, испаритель кондиционера и т.д. .
Какой продукт можно использовать для очистки радиатора автомобиля снаружи?
Радиатор забивается во время эксплуатации автомобиля из-за попадания в автомобиль пыли и грязи из дорожного радиатора. Эта деталь намного быстрее загрязняется, если автомобиль ездит по проселочным дорогам или в местности, где много пыли.
В радиатор также могут попасть насекомые, которые затем превращаются в достаточно твердую массу вместе с пыль.
Если вы хотите очистить радиатор, не снимая его, вы можете использовать обычную воду для очистки радиатора снаружи, но эта часть автомобиля часто труднодоступна.
Для качественной очистки радиатор часто снимают.
Бывает даже, что обычной очистки водой снаружи недостаточно, так как грязь осела настолько прочно, что ее невозможно удалить с поверхности путем традиционными методами.
Если вы хотите избавиться от загрязнения, используйте специальное чистящее средство снаружи радиатора автомобиля.
Как правило, радиатор отопителя или радиатор Радиатор кондиционера моют под проточной водой, а на автомойках это делают и под высоким давлением. При этом операцию нужно проводить максимально аккуратно, ведь здесь можно повредить клетки, что просто приведет к протечке. кулер. Со временем он потеряет свою герметичность.
Если соль осядет в охладителе вместе с примесями, ее необходимо как можно быстрее удалить с поверхности детали. Дело в том, что деталь сделана из алюминия и солевой раствор может разъесть ее за считанные минуты. В результате вы получите ту же утечку из радиатора вашего автомобиля.
Существует ряд химикатов, специально разработанных для химической очистки радиатора без снятия детали.
Химия производителя Большой популярностью среди водителей пользуются следующие производители:
Доступные на рынке универсальные чистящие средства, с помощью которых вы очищаете не только грязь с радиатора двигателя, системы охлаждения двигатель автомобиля, но и весь двигатель.
Стоимость такого вещества может быть самой разной; это зависит от того, какая компания выпустила продукт. В частности, стоимость одного флакона, объем которого будет около 250 мл, может достигать тысячи рублей.
Нежелательно покупать слишком много дешевые продукты, потому что в дешевых препаратах могут использоваться слишком эффективные вещества, которые могут быть столь же вредными, как и само загрязнение.
Как почистить радиатор автомобиля своими руками?
Радиатор кондиционера или двигатель внутреннего сгорания можно промыть, сняв тепло теплообменника. Если загрязнение не очень значительное, можно воспользоваться самым простым методом — продуть сжатым воздухом и продуть машину, не снимая и не выключая радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующая следующим образом.
- Сначала нужно снять верхнюю переднюю обшивку.
- Снимается решетка радиатора, которая крепится на автомобиле четырьмя винтами, кроме того, снизу она также крепится тремя клипсами. Блок замка капота также удален здесь.
- Теперь используйте специальный ключ, чтобы снять крепления воздухозаборника, которые находятся на передней части автомобиля, и снимите все пластиковые детали, которые находятся снаружи.
- Берут шланг, на конце которого должна быть труба, и продувают все элементы радиатора, затем моют под проточной водой.
Автомойка понадобится, если у вас нет воздушного компрессора и необходимого оборудования для мойки элемента. Рабочие аккуратно снимут радиатор и тщательно очистят его от всей грязи.
Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор крайне нежелательно, так как на многих моделях он расположен не очень удачно. машины. Снять его будет очень сложно, а вернуть на место еще труднее.
Радиатор отопления не всегда забивается грязью снаружи, бывает, что пыль пробивается внутрь. Это также приводит к перегреву двигателя.
Чтобы теплообменник как можно меньше забивался грязью, специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в год.
Кроме того, также желательно промыть всю систему, что делается, когда антифриз мутнеет.
Для промывки системы охлаждения используется несколько домашних средств: некоторые автолюбители рекомендуют промывать сывороточным молоком, лимонной кислотой или раствором электролита , кока-кола, едкий натр и т.д. Однако все они не прошли испытания и могут вызвать полную коррозию радиатора.
Самый надежный способ очистки системы охлаждения от любых загрязнений – ее промывка чистой водой.
Технология в этом случае будет следующая.
- Сначала двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
- Любая загрязненная охлаждающая жидкость должна быть полностью слита как из радиатора, так и из блока цилиндров.
- Потребуется некоторое время, чтобы вылить всю жидкость из машины.
- Все сливные пробки возвращаются на свои места, снаружи в систему заливается чистая вода и двигатель работает примерно 15 минут.
- Двигатель останавливается, и вода удаляется из системы. Если она выходит грязной, операцию необходимо повторять до тех пор, пока не вернется чистая вода.
- Теперь можно добавить новую охлаждающую жидкость.
Очистка радиатора снаружи специальными химикатами
В продаже сегодня вы найдете автохимию разного назначения, конкретно есть вещества, которые позволяют достаточно эффективно очистить систему охлаждения на первое время. Однако нужно сказать, что не все инструменты позволяют сделать это эффективно. Есть вещества, серьезно нарушающие работу двигателя и автомобиля в целом.
В этом случае хорошо работает правило: чем дешевле продукт, тем хуже он взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать моющие средства, предлагаемые всемирно известными автомобильными химическими компаниями, которые также успели заслужить положительную репутацию. радиаторы. Однако использовать его следует с особой осторожностью, так как он достаточно вязкий, а неправильное использование приводит к засорению тонких трубок и шлангов в системе.
Как узнать, что радиатор забит?
По ряду внешних сигналов можно определить, что радиатор начинает засоряться.
- Довольно часто стал включаться вентилятор, охлаждающий двигатель, причем не только на холостом ходу, но и во время движения.
- Двигатель начнет очень быстро нагреваться. При этом при открытии расширительного бачка системы отопления теплоноситель вытекает наружу.
- Нижняя часть радиатора вместе с нижней трубой имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, очень горячие.
- Печка очень медленно прогревает салон.
Внешнюю часть рамы можно чистить специальным спреем. Для этого маску радиатора опрыскивают этим веществом и оставляют на пять минут.
Возьмите обычный садовый опрыскиватель и смойте эту жидкость. Это следует проделать несколько раз, пока с него не будет удалена поверхностная грязь.
Чтобы не повредить гребенки устройства, используется садовый опрыскиватель. Они достаточно чувствительны к разным видам нагрузки, поэтому при сильном нажатии могут лопнуть.
Данный ороситель не создает слишком большого давления, поэтому его можно безопасно использовать.
Стоит отметить что чистка радиатора самостоятельно, вероятно, не удалит грязь полностью, но может удалить большую часть грязи.
Это позволит вам нормально ездить в будущем и не беспокоиться о перегреве или даже полный отказ двигателя.
Источник