- Использование гидроксида натрия для промывки различных систем отопления и охлаждения
- Чистка радиаторов
- Промывка системы отопления
- Система промывки системы охлаждения двигателя
- Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?
- Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
- Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения
- Частота разряда
- Что выбрать: народные или профессиональные средства
- Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
- Могут ли промывочные средства повредить систему?
- Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
- Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения вашим собственного охлаждения
- Промывка системы охлаждения
- Дистиллированная вода
- Лимонная кислота
- Уксусная кислота
- Фантом
- Молочная кислота или пахта
- Едкий натр
- Как лучше всего не промывать систему охлаждения?
- Специальные средства для промывки системы охлаждения
- Как выбрать специальное промывочное средство
- Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя
- LAVR Radiator Промывка Classic, 430 мл
- Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
- LAVR Radiator Flush 1 и 2, 310 мл
- Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
- WYNN`S Cooling System Flush W45944
- ABRO AB-505, 354мл
- Видео-гайд: Как промыть радиатор каустическую соду
- RunWay RW3030, 300мл
- ФЕЛИКС 500мл
- Бизол+ Очистка радиаторов
- CRC Radiator Cleaner, 250 мл
Использование гидроксида натрия для промывки различных систем отопления и охлаждения
Гидроксид натрия или едкий натр — это химическое вещество, известное под разными названиями. Он продается в виде белого порошка, геля или гранул.
Кроме того, существуют специальные продукты, содержащие это вещество. Каустик обладает хорошими коррозионными свойствами. Именно поэтому его широко применяют для промывки различных систем. Но чтобы добиться максимального эффекта, необходимо понимать, как именно проводятся работы по промывке системы. Эти примеси можно удалить с помощью едкого натра.
Он также используется после обработки заполнителей кислотами. Каустик снижает риск образования налета и известкового налета.
Промывка котла осуществляется по относительно простой схеме:
- Заполнить агрегат водой;
- добавить обновление;
- нагреть котел до определенной температуры и выдержать в таком состоянии до 24 часов;
- Слейте воду и выполните окончательную очистку устройства.
При проведении работ по очистке стоит тщательно рассчитать необходимое для этого количество действующего вещества. На 1 м3 воды уйдет около 9 кг едкого натра. При уборке необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.
Чистка радиаторов
Жители старых многоэтажных домов часто сталкиваются с такой проблемой, как плохой нагрев радиаторов. жилой площади.
Эти проблемы часто возникают на фоне загрязнения радиаторов системы отопления. По этой причине они не могут пропускать достаточное количество теплоносителя и соответственно нагреваются до необходимой температуры.
Промывка радиаторов осуществляется по-разному. Если нет возможности провести работы специальным оборудованием, для этого используют щелочи. Сначала нужно разобрать аккумулятор. Лучше всего работать в ванной.
Процесс осуществляется в следующем порядке:
- Горячая вода заливается с помощью шланга или лейки. внутри. Пробки должны быть открыты, чтобы грязная вода могла свободно вытекать из аккумулятора. Когда в нем будет достаточно воды, его нужно хорошенько встряхнуть. Обработку проводят до удаления крупных кусков.
- Налейте щелочь. После завершения реакции снова встряхните батареи. Для этого можно слегка постучать резиновой или деревянной киянкой. Это значительно улучшит качество уборки.
- Очистите радиатор проточной водой. Делать это нужно до тех пор, пока не исчезнет пена или запах щелочи.
Наконец, нагревательный элемент устанавливается на место, после чего следует проверить его в действии.
Промывка системы отопления
Во время работы системы отопления, она может забиваться накипью, ржавчиной и шламовыми отложениями. В результате температура снижается. Может быть, его полный отказ от операции. Если работы по очистке не будут выполнены вовремя, это может иметь плачевные последствия.
При наличии определенных навыков и знаний каждый может выполнить этот вид работ самостоятельно.
Сам процесс очистки выглядит вот так:
- Контур промывают проточной водой и затем вводят в него едкий натр. Щелочная среда легко удаляет накипь и коррозию с внутренних поверхностей.
- Следующим шагом является промывка технической водой. Далее в контур отопления вводится химреагент. Пройдитесь по кругу несколько раз. При этом нужно следить за тем, чтобы температура поддерживалась на необходимом уровне. Это устраняет многослойные отложения, препятствующие нормальному прохождению теплоносителя.
- Затем система второй раз промывается технической водой. Затем снова вводят щелочь для нейтрализации оставшихся кислотных примесей. Эта последовательность обработки позволяет лучше предотвратить коррозионные процессы в системе.
- На заключительном этапе промывка производится сначала технической водой, а затем водой из центрального водопровода. Наконец, вся жидкость в контуре слита. При этом следите за тем, чтобы не осталось остатков чистящего средства.
Источник
Система промывки системы охлаждения двигателя
Система промывки Система охлаждения двигателя важна Процедура предотвращения перегрева двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается серьезным нагрузкам, что может привести к различным неисправностям двигателя автомобиля. Избежать таких проблем с двигателем можно при своевременном и правильном уходе за радиатором. Для этого совершенно необходимо проводить регулярную промывку системы охлаждения с использованием специальной автохимии с последующей заменой охлаждающей жидкости.
В данной статье речь пойдет о:
- Основные причины засорения системы охлаждения,
- как понять, что пора промывать,
- как часто промывать,
- что может мыть,
- как самому промыть систему охлаждения двигателя.
Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?
Система охлаждения является важной частью двигателя, удаляющей большое количество тепла, выделяемое при работе двигателя и предотвращающее его перегрев. Представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз. При работающем двигателе температура в цилиндрах достигает 2000 °С, охлаждающая жидкость, обтекающая работающий двигатель, забирает избыточное тепло и отводит его.
Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. Он содержит небольшие трубки, патрубки, а также множество каналов, в которых скапливается загрязнение. Их часто невозможно удалить простой заменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.
Со временем в системе охлаждения могут образовываться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которая оседает внутри труб, в мелких проходах охлаждающей жидкости. двигатель и в самом кулере. Все это отрицательно сказывается на эффективности охлаждения машины.
В результате двигатель работает при высоких температурах, возникают проблемы с уплотнением стержня клапана и всей клапанной группы, а так же результат, в итоге такой двигатель полностью закоксовывается, после чего надо будет тратиться на двигатель. капитальный ремонт.
Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
Тосол или антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях. Это концентрированные растворы, которые со временем испаряются, образуя налет на стенках системы охлаждения.
Когда охлаждающая жидкость закипит, долейте в систему дистиллированную воду. Если вместо этого вы добавите обычную воду из-под крана, соли будут накапливаться на внутренних стенках системы. Со временем в систему охлаждения также попадают пыль и моторное масло, которые также засоряют систему.
Система охлаждения загрязняется:
- Засорение системы охлаждения тосолом или антифризом;
- засорение наружных поверхностей радиатора;
- неисправен термостат, помпа, клапан регулятора давления, потеря герметичности;
- выхлопные газы из камеры сгорания.
Если вы часто меняете оригинальную охлаждающую жидкость, промывка системы охлаждения может не понадобиться.
Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения
Если регулярно чистить систему охлаждения, можно не беспокоиться о ее состоянии. На какие симптомы следует обратить внимание, когда пора очистить систему охлаждения?
- Внезапное и частое повышение температуры двигателя, приводящее к его перегреву.
- Неисправность насоса.
- Когда двигатель горячий, из обогревателя выходит холодный воздух.
- Постоянный пульс вентилятора.
Эти симптомы должны насторожить вас в том, что система охлаждения двигателя работает неправильно.
Частота разряда
Мойка системы охлаждения двигателя может быть внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в очистке кулера снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя обработка позволяет производить промывку системы изнутри.
Рекомендуемая частота внутренней промывки системы охлаждения:
- При замене антифриза или охлаждающей жидкости необходимо тщательно промыть систему охлаждения. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, ведь разные антифризы лучше не смешивать.
- Промывка также должна выполняться в качестве превентивной меры. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их работоспособности и теплоотдачи.
- При появлении симптомов, указывающих на необходимость промывания, промывание следует проводить немедленно, прежде чем возникнут более серьезные повреждения.
Что выбрать: народные или профессиональные средства
Для полоскания можно использовать народные и профессиональные средства. Обходной путь в основном использовался в прошлом, когда в продаже было мало специальных автомобильных химикатов. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, мало кто пользуется народными средствами. Зато они очень эффективны, дешевы и всегда под рукой. Поэтому у них всегда будут свои последователи.
Все-таки лучшее решение – это готовые жидкости из магазина. Такие вещества имеют необходимый состав, надежно удаляющий все лишнее. отложений без негативного воздействия на детали автомобиля.
Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает в себя детали из разных материалов: пластика, резины, различных металлов, в том числе чугуна, стали и алюминия. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не очень устойчив к хлору и щелочи. Поэтому перед началом промывки системы охлаждения двигателя необходимо тщательно изучить состав средства, которое предполагается очищать систему, чтобы средство не разрушило ее компоненты.
Кроме того, при агрессивная промывка системы, тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипью, остатками пленки испарившегося антифриза, что может привести к полному забиванию каналов и будущему перегреву двигателя. Поэтому желательно доливать только оригинальную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, вовремя ее заменять и регулярно промывать систему охлаждения, чтобы потом не было глобальных проблем.
Могут ли промывочные средства повредить систему?
Неправильное использование очистителей системы охлаждения может привести к серьезному повреждению автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать два и более специализированных инструмента одновременно. Система должна быть промыта только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов и должны быть разбавлены, так как сильно концентрированные растворы могут разрушить резиновые и пластмассовые детали, особенно кислотные препараты.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Для начала нужно подготовить рабочую жидкость, для этого можно купить присадки и химикаты для автомобилей, которые предназначены именно для промывки радиатора, либо ограничиться подручными народными средствами. Использовать для этого обычную дистиллированную воду не стоит, потому что она только очищает от осадка, а густые отложения и отложения кальция остаются. Вне зависимости от того, какое средство вы используете для очистки системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.
Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения вашим собственного охлаждения
- Подождите, пока двигатель остынет . Промывка и замена охлаждающей жидкости производится на холодном автомобиле, поэтому нужно дождаться остывания двигателя, что защитит его от термической деформации из-за значительных температурных колебаний. Заливка холодной омывающей жидкости и холодного антифриза в горячий двигатель может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому ни в коем случае не спешите проводить такое обслуживание.
- Слейте использованный антифриз . При этом стоит обратить внимание на ее прозрачность: если она мутная, необходима повторная очистка. Слив охлаждающей жидкости — простой процесс. Открутите пробки радиатора и слейте старый антифриз, затем открутите пробку на расширительном бачке. После этого нужно слить антифриз из двигателя, для чего на картере находят сливную пробку и откручивают ее, ждут, пока жидкость полностью это будет течь.
- Залейте чистящее средство в радиатор. Закручиваются все патрубки и пробки, после чего в радиатор заливается необходимое количество промывочной жидкости и .
- Дайте машине поработать 20-30 минут. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору циркулировать по системе и удалить любые отложения. В инструкции к конкретному продукту содержится информация о том, сколько времени нужно запустить двигатель, чтобы полностью очистить систему от загрязнений.
- Выключите двигатель автомобиля и подождите 2 часа, пока он не остынет . После завершения промывки выключите двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут, затем слейте моторную жидкость и залейте новый антифриз. В некоторых случаях необходимо провентилировать систему, нажав на форсунки, чтобы удалить пузырьки воздуха из системы.
- Слейте чистящий раствор . Процедура повторяется как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
- Оценить состояние жидкости: если она сильно изменилась, следует повторить процедуру.
Промывка системы охлаждения
Если вы хотите очистить систему охлаждения двигателя самостоятельно, вы можете использовать следующие бытовые средства в качестве чистящего средства.
Дистиллированная вода
Перелить в холодильник. Заведите машину и дайте поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут. Выключите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Эту манипуляцию необходимо повторять много раз, пока вода не станет прозрачной.
Лимонная кислота
Разбавленная водой, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь. . Для профилактики растворяйте 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев необходимо увеличить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и прогреть двигатель. Оставьте на ночь и слейте жидкость. Манипуляцию можно повторить.
Уксусная кислота
Для приготовления очищающего раствора необходимо взять пол-литра 70% уксуса (10 литров) дистиллированная вода в ведре. Слейте охлаждающую жидкость и залейте приготовленный раствор. Затем машина прогревается в течение 20 минут. Затем оставьте промывочную жидкость в системе на ночь.
Фантом
Содержит лимонную кислоту, поэтому используется для промывки системы охлаждения. Вместо антифриза в систему охлаждения залить пищевую соду и дать машине постоять при работающем двигателе 30-40 минут.
Молочная кислота или пахта
Молочная кислота более эффективна, но сыворотка более доступна. Последовательность сыворотки:
- приготовить около 10 литров сыворотки;
- Весь подготовленный объем несколько раз процедить через марлю;
- Залить сыворотку в радиатор и оставить машину на некоторое время работать;
- Слейте сыворотку, пока она еще теплая;
- дождаться остывания двигателя, залить кипяченой или дистиллированной водой;
- перезапустить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
- подождите, пока двигатель остынет;
- Залейте антифриз, который хотите использовать;
- стравить воздух из системы.
Едкий натр
Едкий натр — это гидроксид натрия, имеющий очень сильную щелочную реакцию. Каустическую соду можно использовать только на медных радиаторах, но ее нельзя использовать на алюминиевых деталях, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор нужно будет разобрать перед промывкой едким натром. И собрать обратно после обработки.
Согласно заводской инструкции по производству медных радиаторов, промывка системы охлаждения производится следующим образом:
- Снимите радиатор с автомобиль.
- Промойте его изнутри проточной водой, продуйте сжатым воздухом (не повышая давление на 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая вода.
- Приготовьте примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия.
- Нагрейте раствор не менее чем до +90 °C.
- Вылейте раствор в охладитель.
- Подождите полчаса.
- Слейте раствор.
- В течение 30 минут промывайте внутреннюю часть радиатора горячей водой и попеременно продуйте горячим воздухом (давление должно быть не более 1 кгс/см2) в направлении, противоположном насосу.
Как лучше всего не промывать систему охлаждения?
Бытовые чистящие средства в первую очередь предназначены для удаления органических загрязнителей, большинство машинное масло от них не отмоешь. Поэтому не стоит тратить время и использовать средства, которые для этого не предназначены.
Не следует использовать для промывки радиатора следующие продукты.
- Кока-кола. В принципе, вы можете промыть систему охлаждения кока-колой, но следует помнить о нескольких вещах. Содержит фосфорную кислоту, которая является основным действующим веществом промывки, способна удалить из системы охлаждения накипь, ржавчину и остатки масла. Но при длительном воздействии фосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому продолжительность лечения Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Кока-кола также содержит большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Чтобы устранить эти отрицательные моменты, вы должны оставить кока-колу открытой, чтобы позволить углекислому газу испариться, а после обработки кока-колы промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остаточный сахар.
- Фея. Любой самодельный жироочиститель типа Fairy не сможет удалить все отложения в системе охлаждения, так как такие составы предназначены для борьбы с жиром, а не с моторным маслом. Для того, чтобы Фея хоть немного почистила, необходимо неоднократно заливать, запускать двигатель и прогревать его, сливать и заливать по новой. Много шума, но мало смысла.
- Калгон . Составы типа Калгона предназначены для удаления только накипи, с другими загрязнениями они не справляются. Поэтому нет смысла использовать их для промывки системы охлаждения двигателя.
- Белый . Основным действующим веществом в Whiteness является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Не используйте растворы на основе хлора для промывки системы охлаждения.
- Крот . Кротоподобные растворы, содержащие в своем составе едкий натр, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.
Специальные средства для промывки системы охлаждения
Чтобы промыть систему охлаждения, вы можете приобрести специальные продукты, разработанные специально для этой цели.
Эти среды:
- нейтральные : они не содержат агрессивных компонентов, поэтому избыточные и застарелые отложения очищаются менее эффективно. Такие средства подходят для профилактики.
- Щелочной : Содержит щелочи, которые отлично подходят для удаления органических загрязнений.
- Кислота : содержит кислоту, которая быстро и эффективно разлагает неорганические отложения.
- Двухкомпонентные смеси (универсальные): Состоят из щелочей и кислот.
Как выбрать специальное промывочное средство
При выборе специального промывочного средства учтите следующее:
- Узнайте, какие примеси преобладают в системе охлаждения автомобиля. Обычно их можно разделить на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и оксиды металлов) и органические (незамерзающие продукты разложения). О наличии первого вида загрязнения в системе свидетельствует ржаво-белый налет под пробкой радиатора или расширительным бачком. О наличии органических загрязнений свидетельствует потемнение тосола или тосола.
- Чистящие средства на кислотной основе подходят для удаления ржавчины и накипи. Они содержат фосфаты. Средства на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масла и продукты разложения антифриза, содержат поверхностно-активные вещества и вещества, регулирующие рН. Универсальных очистителей системы охлаждения немного, так как кислотные компоненты плохо смешиваются со щелочными. Такие препараты обычно малоэффективны, так как содержат небольшую долю действующих веществ.
- Препараты должны содержать комплексообразующие добавки, способствующие быстрому растворению осадка и легкому удалению примесей из системы. Прекрасно, если в продукте есть еще и ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения производится на водной основе, в описании должно быть указано, что эта вода является деионизированной, то есть не содержит солей, допускающих образование известкового налета.
- Обратите внимание на стоимость средств. Очень низкая стоимость по сравнению с другими препаратами может свидетельствовать о том, что препарат содержит мало действующих веществ.
- Размер Упаковка также важна: оптимальная емкость 300-450 мл. Также необходимо учитывать плотность жидкости. Чем он выше, тем выше концентрация действующих веществ в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки необходимо выбирать лекарство потяжелее.
- Прочтите руководство по продукту. Первое, что следует заподозрить, это слишком короткое время очистки. Идеально и надежно промыть систему охлаждения за 2-5 минут не получится; продукт плохо работает или слишком агрессивен и может нанести ущерб составные части. После использования очистителя систему охлаждения необходимо промыть водой, чтобы удалить оставшуюся грязь.
- Основным показателем являются консистенция и свойства очистителя. Если в бутылке образуется осадок при комнатной температуре, он может образоваться и в системе охлаждения.
- Продукт не должен образовывать пену. Это может привести к перегреву двигателя во время очистки, а также помешать замене охлаждающей жидкости.
Промывать систему охлаждения автомобиля нужно для предотвращения этого, а не для принудительного решения проблемы. Каждый раз при смене тосола или тосола необходима промывка, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.
Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя
LAVR Radiator Промывка Classic, 430 мл
Промывка системы охлаждения ЛАВР «Классика» российского производства предназначена для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, накипь и остатки антифриза.
Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, срок службы радиатора, термостата и насосов двигателя. Состав можно использовать как для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
Это концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевает срок его службы.
Препарат безопасен для использования в автомобилях российского, европейского, американского и японского производства. Не содержит кислот, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush не требуется дополнительная промывка системы охлаждения. На этикетке есть подробная инструкция, продукт пригоден как для эксплуатации, так и самостоятельно.
Перед применением растворить в 4-5 литрах воды. Лекарство предназначено для штатной системы охлаждения автомобиля, открытую упаковку хранить нельзя, необходимо использовать весь флакон на одну промывку. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать на легковых, грузовых автомобилях и автобусах.
LAVR Radiator Flush 1 и 2, 310 мл
Два состава для полных двух- этап очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особо стойкими загрязнениями, накипью и ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй — фосфатный комплексообразователь, неионогенное ПАВ, регулятор pH, краситель, вода дистиллированная.
На первом этапе обработки происходит растворение окалины, удаление ржавчины и восстановление реставрации. циркуляция охлаждающей жидкости. На втором этапе очистки система очищается от продуктов разложения антифриза, масляных примесей и эмульсия.
Первый этап обработки:
- Слив антифриза из системы охлаждения.
- Залейте препарат №1 и долейте дистиллированной воды до отметки MIN.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
- Слейте моющий раствор.
Второй этап обработки:
- Залить препарат №2 и долить дистиллированной воды до отметки MIN.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
- Слейте моющий раствор.
- Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
- Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественный очиститель системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В составе продукта нет агрессивных ингредиентов, он содержит высококонцентрированные поверхностно-активные вещества и ферменты, которые прекрасно удаляют загрязнения из масла и эмульсии. Препарат химически преобразует все виды загрязнений из системы охлаждения и создает взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.
Способ применения:
- добавлять в систему охлаждения из расчета 1 литр очистителя на каждые 50 литров охлаждающей жидкости;
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
- оставить бездействующим на 10-30 минут;
- продукт может оставаться в системе охлаждения до 3-х часов, даже если автомобиль находится в движении;
- слить жидкость из системы и промыть ее водой;
- Залейте новую охлаждающую жидкость.
WYNN`S Cooling System Flush W45944
WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор объемом 325 мл, произведенный в Бельгии. Перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Продукт эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел и шлама. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.
ABRO AB-505, 354мл
Видео-гайд: Как промыть радиатор каустическую соду
Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. . Страна производитель — США Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, продлевает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.
Дать двигателю остыть перед стиркой. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Залить ось. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Выбросьте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Залейте в систему новый антифриз.
RunWay RW3030, 300мл
Средство для промывки системы охлаждения российской марки RunWay, пр-во Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, шламовых отложений, продуктов разложения антифриза. Используется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.
Способ применения:
- Дайте двигателю остыть, слейте использованный антифриз.
- Залить RunWay RW3030, добавить дистиллированную воду до минимального объема.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
- Выключите машину и слейте использованный раствор.
- Залить в систему дистиллированную воду, запустить двигатель на несколько минут для полного удаления препарата из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
- Залейте новый антифриз.
ФЕЛИКС 500мл
Машина для мойки системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и оснований, не вредит пластику, резине, металлу. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы насоса охлаждающей жидкости.
Способ применения:
Слить отработанную охлаждающую жидкость, долить FELIX, долить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежую чистую воду, дайте двигателю поработать несколько минут и слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Залейте новый антифриз.
Бизол+ Очистка радиаторов
Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В состав входят эффективные моющие компоненты, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных примесей, продуктов разложения антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и оснований, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ обладает щадящим, но эффективным действием.
CRC Radiator Cleaner, 250 мл
Продукт бельгийского бренда CRC. Предназначен для промывки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, судов. Работает быстро: за 10 минут удаляет следы жира, грязи, накипи, ржавчины. Содержит ПВС – щелочь, нейтрализующую кислотные отложения, образующиеся при разложении антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно продлевает срок службы двигателя и системы охлаждения. Продукт безопасен для алюминиевых, резиновых и пластиковых деталей системы.
Требование:
- слить отработанный антифриз,
- флакон встряхнуть и вылить содержимое в систему охлаждения, уменьшить объем дистиллированной водой до минимального уровня;
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться и поработайте в течение 10 минут;
- заглушить двигатель, слить отработанный раствор, долить свежий антифриз.
Источник