Как промыть радиатор кондиционера шевроле лачетти

Чистка кондиционера и замена салонного фильтра.

Почитав «эти ваши интернеты» про чистку кондиционера, решил поставить себе такую удовольствие. Купил салонный фильтр Avalanche AF734 в Emex — 134 руб. и очиститель кондиционера Runway RW6122 — 177 руб.

У фильтра интересная текстура, нашел бумажные фильтры. А у этого каркас из крупной пластиковой сетки и хлопкоподобного материала сверху.

Общие процедуры не сложны. Первым делом снял старый салонный фильтр. Для этого загляните под бардачок. Там мы видим пластиковую крышку и 4 ярких головки саморезов (на картинке отмечены цифрой 1). Откручиваем их. Я предпочитаю 7 головок и трещотку, но можно и крестовой отверткой.

Поз. 2 Я так понимаю только сливной патрубок, через который все течет.

Далее видим фильтр, извлекаем его. Каждый фильтр имеет ручку и прорези в центре корпуса для легкого снятия и установки.

Сравнение старых и новых фильтров. Потому что я меняю его каждые полгода. Астрахань любимая, такая пыльная.

Заглядываем внутрь, испаритель в хорошем состоянии, грязи и веток нет.

Тогда я не стал ставить фильтр, вместо него установил заглушку.
Теперь переходим к моторному отсеку. С правой стороны мы находим резиновую дренажную трубку в форме буквы L в круге (широко известную как писюндр). Мы удалили его, его можно удалить довольно легко.

Следуйте инструкциям. Откручиваем банку, надеваем пластиковую трубку, вставляем трубку в сливное отверстие (там находится Г-образная трубка). Нажимаем на распылитель, распыляем и медленно вытаскиваем трубку, чтобы пена максимально заполнила полость воздуховода.

Сразу пойдет очень грязная жидкость из сливного отверстия капать.

Ждем 5-10 минут и после запуска двигателя включаем подачу воздуха на полную скорость, открываем окна на 10 минут.
Еще залил пеной воздуховоды в салоне

Теперь у меня в салоне приятно пахнет китайской химией. Но судя по отзывам, запах скоро выветрится.

Потом поставил новый салонный фильтр, переустановил сливную трубу и вуаля!

Источник

Способы очистки радиаторов кондиционера

Наличие кондиционера в современной комплектации автомобиля не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины становится серьезным испытанием.

Особенно это заметно летом в городских пробках. Счастливые обладатели столь важного устройства через некоторое время эксплуатации понимают, что необходимо почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Расположение конденсатора в автомобиле и причины загрязнения

Конденсатор – это название той части системы кондиционирования, которую автомобилисты называют радиатором. И в большинстве случаев находится в моторном отсеке автомобиля, перед радиатором двигателя. Технически это связано с тем, что в этой точке возникает наилучший поток. воздуха с началом воздушного потока. Кроме того, имеется вентилятор, помогающий при перегреве систем.

Фреон — хладагент в системе кондиционирования автомобиля. При включении агрегата после запуска машины срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к нажимной плите и приводит систему в действие. Под давлением, создаваемым компрессором, фреон поступает в охладитель, где за счет набегающего потока воздуха и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Затем проходит через ресивер в испаритель, охлаждается воздуха и возвращается в компрессор. При этом в испарителе оседает и скапливается влага, которая медленно стекает под днище автомобиля.

Во время эксплуатации каждый владелец автомобиля с кондиционером сталкивается с тем, что начинает появляться неприятный запах в салоне.

Этому есть две причины:

Видео-гайд: Как промыть радиатор кондиционера шевроле лачетти


  • из-за засорения сот пылью, галькой и насекомые, снижается производительность охладителя кондиционера, так как при загрязнении он сильнее охлаждает выходящий из компрессора хладагент;
  • В частях испарителя скапливается влага, которая, смешиваясь с пылью и грязью, способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле, это не просто запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, споры плесени и вредные частицы плесени, негативно влияющие на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Кондиционер нужно почистить. Не забудьте почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы вентилирования конденсатора

Самый простой, но самый затратный способ – отвезти машину в автоцентр для промыть радиатор. В специализированных организациях чистка возможна как с разборкой агрегатов, если промывка производится под проточной водой, так и без разборки, если чистка производится паровой форсункой.

Читайте также:  Chery tiggo как поменять задние колодки

Для этого автомобиль мойки имеют специальные газогенераторы, подающие тепло воздушного потока на ребра сотового конденсатора. Эта струя не оказывает такого сильного давления на хрупкие ребра сот, как струя воды из керхера. Патчи и микрострочки остаются нетронутыми. Очистка паром занимает полчаса.

Почистить конденсатор можно своими руками. Сама чистка тоже не сложная. Сложности возникают в процессе разборки радиатора двигателя и самого конденсатора, если автовладелец сочтет это необходимым.

Не рекомендуется чистить конденсатор без разборки радиатора двигателя, т. к. это будет затруднительно. хорошо работать в таких условиях. Доступ к сотовой поверхности конденсатора ограничен.

Процедура очистки блоков кондиционера водой следующая.

  1. Снимите радиатор двигателя с помощью ручного транспортного средства. и ремонт.
  2. Снимите передний бампер и решетку снаружи автомобиля.

  1. Получив доступ к конденсатору, сначала промойте его изнутри слабой струей воды, затем вне. Чистку таким способом проводят несколько раз, попеременно изнутри и снаружи. Перед очисткой конденсатора рекомендуется обработать его поверхность снаружи i изнутри специальной жидкостью для очистки от насекомых. Очистку нельзя производить струей высокого давления, так как велика вероятность повреждения пластинчатых перегородок ячеек радиатора.

  1. Охладитель двигателя также следует очистить, а затем переустановить. Демонтаж конденсатора не рекомендуется, так как он заполнен фреоном и требует работы с такими хладагентами профессионалами.

Внимание! Чистку радиатора кондиционера нужно начинать изнутри, потому что вся грязь скапливается снаружи. В этом случае скопившийся снаружи слой насекомых и грязи можно легко удалить сразу струей воды.

Однако если необходимо снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом Дело в следующем:

  • Отсоедините патрубки, соединяющие конденсатор с системой кондиционирования, и хомуты, крепящие радиатор к кузову;
  • Закрепите его вертикально в месте, где может использоваться много воды и специальных химикатов;
  • обработать ребра ячеек радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • Через пятнадцать минут после химической обработки очистить с расстояния 0,5 метра слабой струей воды под углом 90 градусов в сторону конденсатора;
  • Выполните процедуру очистки водой с обеих сторон детали;
  • При необходимости повторите весь процесс стирки несколько раз.

Кроме того, очищаются внутренние поверхности радиатора кондиционера. Для этого в снятом конденсаторе закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной жидкостью для промывки радиатора. Помогает удалить ржавчину, накипь и шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, точно соответствующей инструкции по применению. В противном случае элементы конденсатора могут быть повреждены.

Через 10–15 минут слейте омывающую жидкость и промойте внутреннюю часть радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работу агрегата.

Источник

Как промыть радиатор кондиционера Шевроле Лачетти

Не брать в качестве критики, но то, что описано в FAQ на http://duk63.narod.ru, требует доработки.

Речь идет о чистке испарителя пенным очистителем через отверстие для слива воды.

После того, как я сделал все, как описано в FAQ, я понял, что вообще все сделано очень плохо.
Почему?
Сегодня под пассажирским ковром обнаружили большое количество влаги с запахом той же пены. Так и просочилось.

К сожалению поздно нашел фотографии снятого испарителя
Спасибо ЕД за работу. Собственно ваш фотоотчет, чтобы было понятно о чем вы говорите http://lacetti-club.ru/vb_forum/show. 9&postcount=30

ОШИБКА №1
Затем начните вставлять удлинительный шланг внутрь. Мне удалось его вдавить так, что под пенопластом осталось немного.

РЕЗУЛЬТАТ №1
а) На фото ЭД хорошо видно, что резиновая трубка для отвода конденсата находится всего в 10-15 сантиметрах от испарителя. Трубка пенного очистителя 90 см . А так как написано «нажать до упора», то получается, что трубка не может упираться в испаритель, а проходит через воздуховоды в салон. В результате пена будет проталкиваться куда-то в трубу. Видимо Так и получилось .
б) Если пена намотается на радиатор, часть ее попадет на салонный фильтр и оставит след. Сегодня снял фильтр. Это чисто И это не ГУД. Это значит, что пена не достигла своей цели, но все же вышла где-то НЕ возле испарителя.
СОВЕТ №1
a) Не вставляйте трубку глубже 10 см. Установите риск заранее. Таким образом, пена будет экструдироваться непосредственно в испарителе. Пена не попадает в воздуховоды и с меньшей вероятностью просачивается в салон.
б) Не выдавливайте всю банку сразу. Пусть дольше, но лучше обработать дважды а) Немного отжать, подождать, слить примеси и снова обработать. Шар сдувается за 40-60 секунд. Секунд 20-25 выждал, немного дунул и уже опустошил баллон до конца.

Читайте также:  Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи опель астра j

ОШИБКА №2
Распылите освежитель кондиционера на ноги переднего пассажира. Есть режим забора воздуха «рециркуляция»
РЕЗУЛЬТАТ #2
а) И снова смотрим на фото и видим, что забор воздуха намного выше , за перчаточным ящиком. Поэтому распылять его следует прямо, а не в близлежащем месте.
b) Воздушный фильтр находится на пути к испарителю. Это означает, что распыляя очиститель на воздухозаборник, мы только смачиваем тот же самый фильтр. А бактерии распространяются в самом испарителе, который находится ЗА фильтром.
СОВЕТ № 2
a) Снимите перчаточный ящик и найдите воздухозаборник. Активируем режим рециркуляции.
b) Откройте крышку воздушного фильтра, снимите фильтр и закрутите крышку. Отображается система БЕЗ фильтра. Включаем вентилятор и распыляем очиститель прямо в воздухозаборник кабины печки. Затем дайте машине поработать 10 минут. И поменять воздушный фильтр.

Указываю, что задача не написать красивее «Как почистить кондиционер», а «Правильно почистить кондиционер»
Если то, что метод описанное в FAQ НЕ эффективно. Это еще полбеды, а вот наличие жидкости в салоне — это уже причина. сигнализация.

Но так как пришлось чистить кондиционер из-за жуткого запаха, а так как приближался день рождения сына, то опасность бактерий внутри машины действительно стала ВАЖНЫЙ ВОПРОС

Собираюсь снова делать всю очистку, я понял, что написанное и сделанное было НЕЭФФЕКТИВНО

Источник

Очистка радиаторов автомобильного кондиционера

Система кондиционирования автомобиля играет важную роль. Это повышает престиж автомобиля и имеет важное значение для повышения комфорта. Ездить на машине без кондиционера летом — настоящее испытание, особенно в пробках. огромный мегаполис. Владельцы автомобиля, оснащенного кондиционером, должны иметь возможность своевременно почистить радиатор кондиционера или обратиться в автосервис.

Причины загрязнения радиатора кондиционера автомобиля

Правильное название радиатор кондиционера конденсаторный. Он чаще всего находится под капотом, за радиатором двигателя. Это необходимо для обеспечения достаточного охлаждения от набегающего воздушного потока. Там же стоит электровентилятор, срабатывающий при перегреве.

В системе кондиционирования воздуха используется специальный хладагент: фреон. При работающем двигателе водитель включает кондиционер в салоне. Электромагнит активируется, толкая шкив компрессора и включая его. Компрессор создает давление, которое нагнетает хладагент в конденсатор. Поступающий воздух охлаждает фреон и превращает его в жидкость.

Далее фреон проходит через ресивер, испаритель, воздух в салоне охлаждается. Влага, поступающая под кузов автомобиля, конденсируется в испарителе. Со временем автовладельцы замечают, что в салоне неприятно пахнет.

Причины появления неприятного запаха:

  1. Соты конденсатора забиваются насекомыми, грязью и пылью. Эффективность охладителя снижается, так как грязная поверхность меньше охлаждает фреон.
  2. На элементах испарителя скапливается влага. Он смешивается с грязью и создает оптимальную среду для образования плесени, грибков и развития микроорганизмов.

В результате вместе с запахом в салон попадают опасные микробы, грибки, негативные для здоровья человека. Поэтому для очистки радиатора кондиционера необходима тщательная промывка. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно или обратиться в автомастерскую.

Когда чистить кондиционер

Система кондиционирования нуждается в регулярном обслуживании. В современных автомобилях система кондиционирования постепенно становится частью базовой комплектации. Он обеспечивает приятную температуру в салоне и влияет на безопасность эксплуатации. С повышением температуры снижается концентрация внимания водителя.

Многие водители не знают, что кондиционер нуждается в своевременном обслуживании и подвержен риску выхода из строя. После поломки за восстановление придется заплатить немалые деньги. Своевременное обслуживание включает проверку состояния компрессора, уплотнений, шлангов, испарителя. Также нужно проверить и долить фреон в систему.

Прокладки и шланги меняют чаще из-за пересыхания и потери герметичности. Производители рекомендуют проводить диагностику системы кондиционирования не реже одного раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Весна – лучшее время для проверки. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер выдерживает жару и работает на полную мощность.

Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если это делает профессиональный сервис . Плохое техническое обслуживание может привести к отказу компонентов и последующим расходам на ремонт.

Техническое обслуживание состоит из следующих действий:

  1. Проверка и функциональная проверка.
  2. Очистка радиатора от грязи, дезинфекция.
  3. Заправка охлаждающей жидкостью.
  4. Добавление смазки в компрессор.

Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха однако это не всегда запланировано. Неисправности могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может вытечь и его уровень станет критическим. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, не нужно ждать очередного техосмотра, его придется сначала почистить.

Читайте также:  Как промыть алюминиевый радиатор автомобильный

Как можно почистить радиатор кондиционера автомобиля?

Для очистки кондиционеров часто используются следующие продукты:

  1. «Хлорамин Б» используется для дезинфекции поверхностей. Для приготовления раствора нужна ложка средства, разведенная в воде в пропорции 1:10. Раствор заливают в небулайзер. Вентилятор кондиционера включается на полную скорость и раствор распыляется на радиатор. Двери машины открываются, а химические вещества запечатываются, чтобы предотвратить их попадание внутрь.
  2. «Кондиклин» содержит вещество хлоргексидина биглюконат. Чистка проводится согласно инструкции.
  3. «Хлоргексидин» смешивают в соотношении 1:1 со спиртом и обрабатывают аналогично вышеописанному способу.
  4. «Лизоформин 3000» также часто используют для промывки и очистки кондиционеров. Для большего эффекта испаритель лучше снять.

Эффективным и дешевым способом очистки радиатора являются специальные средства, которые помогут быстро справиться с микробами и бактериями. Например, вы можете купить в магазине чистящее средство Sonax Tropical Breeze. Продается в спрее объемом 150 мл. Это простое и эффективное средство для обработки радиатора кондиционера. Кроме того, он оставляет в салоне приятный аромат, который можно выбрать по желанию.

Как помыть радиатор кондиционера своими руками

Простой, но дорогой способ очистки радиатор кондиционера — отправить машину в автомастерскую. В профессиональных сервисах узлы и детали разбирают, а затем промывают под проточной водой. Если очистка производится горячим паром, охладитель не снимается. Для этого промывочные линии оснащены газогенератором, который подает горячий воздух для очистки радиатора.

Такой самолет не может повредить мелкие ребра по сравнению с высоким напором воды. Стыки и швы остаются целыми, а процесс стирки занимает от 20 до 30 минут.

Чистку также можно произвести вручную, не затрачивая много времени и сил. Трудности могут возникнуть при снятии радиатора и конденсатора с основного двигателя. Если охладитель двигателя не будет снят, это помешает очистке конденсатора, поскольку доступ к нему ограничен.

Без снятия

Учтите порядок чистки элементов кондиционера своими руками.

  1. Не снимая конденсатор, снимите радиатор с двигателя согласно инструкции к автомобилю.
  2. Снимите решетку радиатора и передний бампер.
  3. После доступа к конденсатору сначала промойте его внутри и снаружи под струей воды. Стирка этим методом производится несколько раз с каждой стороны. Перед уборкой рекомендуется обработать поверхность специальным средством от насекомых. Не допускается сильное давление, так как тонкие альвеолярные пластинки могут деформироваться.
  4. Одновременно рекомендуется почистить основной радиатор и поставить его на место. Все это делается без разборки конденсатор, так как система заполнена хладагентом. И вам нужен специальный специалист по холодильному оборудованию, чтобы перезарядить его.

Внимание! Промывку радиатора следует начинать изнутри, так как грязь забивается снаружи. Благодаря этому внешний слой насекомых легко удаляется струей воды.

Съемный

Если принято решение снять охладитель кондиционера для мойки, то работы проводятся в следующем порядке:

  1. Отсоедините патрубки системы кондиционирования и хомуты, которыми радиатор крепится к кузову.
  2. Установите конденсатор вертикально в положение, которое облегчает чистку.
  3. Обработайте расческу химическим средством для удаления насекомых и грязи.
  4. Подождать 15 минут и смыть слабой струей воды с расстояния 50 см под прямым углом.
  5. Несколько раз промойте обе стороны радиатора.

Кроме того, во внутреннюю полость необходимо залить специальное средство для герметичного закрытия выходного патрубка. Это удалит накипь и ржавчину.

Через 15 минут слейте продукт и 5 раз промойте радиатор кондиционера чистой водой. После этого следует повысить эффективность системы.

Предотвращение загрязнения

Профилактическое обслуживание необходимо для предотвращения серьезного загрязнения системы кондиционирования воздуха. Только правильное и своевременное техническое обслуживание обеспечит длительную безотказную работу устройства.

  1. Главное, салонный фильтр должен быть установлен в автомобиле. В противном случае его необходимо найти.
  2. Если поток воздуха настроен на обход салонного фильтра, то необходимо изменить настройку и активировать фильтрацию.
  3. Дважды в год необходимо проверять сливную трубу, чтобы убедиться, что она не засорена.
  4. Салонный фильтр необходимо регулярно менять в зависимости от условий эксплуатации машины.
  5. Кондиционер необходимо выключить за несколько минут до окончания поездки. Нет необходимости выключать вентилятор, чтобы просушить испаритель.

Для того чтобы кондиционер работал исправно, важно вовремя его чистить, особенно радиатор. Для этого используйте специальные средства из магазина. Если вы хотите очистить внешний мусор, вы можете сделать это, не разбирая радиатор.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум