Как промыть радиатор легкового автомобиля

Советы опытных автовладельцев о том, как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для всех автомобилистов. Накипь, грязь и ржавчина, оставшиеся внутри, со временем забьют каналы радиатора, помпу и патрубки.

Чтобы этого не произошло, важно знать, когда нужно очищать конструкцию и правильно выбирать средство. Для удаления отложений используются народные и специальные очистители.

В этой статье мы расскажем, как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка ?

Рекомендуется внутренняя очистка не реже одного раза в год. Лучше это делать после окончания зимы. Световой индикатор с изображением радиатора помогает определить точное время. Кроме того, есть и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очистки.

К ним относятся:

  1. Регулярный перегрев двигателя и отсутствие Начало.
  2. Инерционность реостата, медленная реакция на его сигнал.
  3. Высокая температура датчика охлаждающей жидкости.
  4. Прерывистый насос указывает на проблемы в системе.
  5. Изменение цвета и запаха охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка системы охлаждения – серьезная процедура, требующая навыков обслуживания автомобиля. Неграмотная чистка может привести к проблемам, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и с правилами чистки.

Например, если конденсатор кондиционера изготовлен из алюминия, поэтому использование лимонной кислоты может привести к тому, что его стенки станут тонкими . При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют целостность.

Необходимо также учитывать конструкцию системы охлаждения. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отслоятся фрагменты толстой пленки старого антифриза, кусочки ржавчины или известкового налета. При закупорке канала двигатель будет перегреваться.

Во избежание проблем, возникающих при радикальной очистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный антифриз и вовремя менять его.

Товары для дома

При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистка системы охлаждения не составит труда. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждается, если он работал до этого.
  2. Под сливом находится емкость для старого антифриза.
  3. Выверните пробки снизу радиатора и цилиндров.
  4. Ожидание полной загрузки системы.
  5. Сливные пробки завинчены.
  6. Заполните расширительный бачок очистителем.

Дистиллированная вода

Если автомобиль в последние годы содержался в исправном состоянии, проводилась профилактическая мойка, то достаточным считается использование дистиллированной воды.

Залить в пустой расширительный бачок . Количество дистиллята должно соответствовать объему тары. После этого двигатель крутят 10-25 минут.

Рекомендуется для лучшего эффекта сделать тест-драйв. Заглушив автомобиль, подождите некоторое время, пока он остынет, и слейте воду из бака.

Лимонная кислота

Этот продукт помогает справиться с небольшой степенью загрязнения . Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде .

Стандартное соотношение 30-40 г на литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение рН лимонного средства 3. двигатель и прогрейте его в течение 15–25 минут. Оставьте реагенты в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения . При необходимости процедура очистки дублируется.

Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе с ржавчиной читайте здесь.

В видеоролике показано, как промыть систему охлаждения с лимонной кислотой:

Уксус

Для промывания берется уксус концентрацией 9% . На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется аналогично лимонной кислоте.

Уксусное средство заливается в емкость, из которой ранее был слит антифриз. Заполните бак приготовленным раствором, запустите двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промойте систему дистиллятом и залейте новую охлаждающую жидкость.

Дополнительную информацию об использовании уксуса для борьбы со ржавчиной см. в этой статье.

Сыворотка

Используйте сыворотку использовать купленную в магазине или домашнюю сыворотку . Во втором случае жидкость необходимо процедить через несколько тонких слоев, чтобы в ней не осталось творожных включений. Сыворотку перед использованием не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и натриевой щелочи (3%).

порошок разводят водой, его количество в растворе должно быть 85-90% . После заполнения бака натриевым реагентом автомобиль проезжает 50-100 км. Затем скруббер сливают, а дистиллят пропускают несколько раз.

Содовый раствор нельзя оставлять в системе охлаждения на длительное время. Максимальное время — 24 часа.

Напиток содержит фосфорную кислоту, растворяющую солевые отложения и ржавчину. Однако этот способ не считается самым безопасным, так как на резиновые трубы плохо действует кислота, а на металлические поверхности — сахар.

Если выбор все же останавливается на этом очистителе, то из напитка удаляют углекислый газ. первый. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии не более чем на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему промывают дистиллированной водой. Подробнее об использовании Coca-Cola против окисления читайте здесь.

Видео-гайд: Как промыть радиатор легкового автомобиля


Специальный состав

Комплексные химические очистители делятся на четыре группы:

Для выбора подходящей жидкости необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.

В комплекс эффективных химических ополаскивателей входят:

  1. ЛАВР. Пенный декарбонизатор российского производства предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Для полоскания в первую очередь наполните флакон №1 жидкостью и водой. Запустите двигатель на четверть часа. Выбросьте первый реагент и налейте жидкость в бутыль № 2 с добавлением воды. Снова оставьте машину работать на 15-20 минут. Промойте систему два или три раза дистиллятом. Набор из двух флаконов стоит в среднем 500 рублей.
  2. Промывка радиатора Hi-Gear . Инструменты производства США.Подходят для легковых автомобилей. Формула не содержит кислот, что делает чистящее средство безопасным для резиновых изделий.
Читайте также:  Trw или textar колодки что лучше

Препарат заливают в бак при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Дайте двигателю поработать 7 минут при 1500-2500 об/мин.

Затем подождите, пока двигатель остынет, слейте химикат и промойте дистиллятом. Средняя цена бутылки 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Немецкий препарат, относящийся к нейтральной категории. Идеально подходит для удаления ржавчины, масел, эмульсий. Средство добавляется в охлаждающую жидкость в количестве 300 мл на 10 литров охлаждающей жидкости. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу до получаса. После выключения оставить еще на 3 часа, если необходимо. Затем содержимое фильтруют и промывают дистиллятом. Бутылка продается в среднем по 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очистке системы охлаждения рекомендуется следовать инструкциям, прилагаемым к выбранному чистящему средству. Также полезно помнить о некоторых важных моментах:

    • После очистки система тщательно промывается дистиллированной водой;
    • При сильном загрязнении ржавчиной и окалиной очистку следует повторить;
    • если очиститель залит, а система еще теплая, то она тоже должна быть теплой;
    • При выборе химического агента следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и способах удаления ржавчины с автомобиля здесь.

    Вывод

    И популярная ржавчина, и средства от накипи, например специальные, помогают очищать систему охлаждения двигателя.

    В целях сокращения частоты очистки рекомендуется своевременно и качественно заменять охлаждающую жидкость в системе. принять превентивные меры. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не вызовет проблем с перегревом двигателя.

    Источник

    Как промыть систему охлаждения двигателя?

    Вопрос о том, как промыть систему охлаждения двигателя , интересует автовладельцев, у которых возникают проблемы с чисткой рубашки охлаждения. Они существуют как в бытовой химии (лимонная кислота, молочная сыворотка, кока-кола и др.), так и в виде современных технологических препаратов. Эти и другие варианты мы рассмотрим подробнее.

    Очистители системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

    Частота промывки

    Прежде чем перейти непосредственно к описанию некоторых средств , хочу напомнить, как важно регулярно промывать систему охлаждения автомобиля. Все дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках патрубков, из которых состоит радиатор, скапливается ржавчина, масляные отложения, антифриз. продукты разложения и накипь. Все это приводит к затруднениям в циркуляции теплоносителя и снижению теплоотдачи. А это всегда негативно сказывается на характеристиках двигателя и увеличивает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

    Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней( под наружной очисткой подразумевается промывка радиатора снаружи от частиц грязи, пыли и насекомых, находящихся на его поверхности). Рекомендуется промывать систему охлаждения изнутри не реже одного раза в год . Лучше всего это делать весной, когда уже миновали морозы и приближается жаркое лето.

    В некоторых автомобилях на приборной панели есть лампочка радиатора, которая не только сигнализирует о низком уровне охлаждающей жидкости, но и и что пора его менять. Это также может служить сигналом к ​​тому, что пора чистить систему охлаждения. Также есть ряд косвенных признаков необходимости такой чистки:

    значок радиатора, свидетельствующий о проблеме с системой охлаждения

    • частый перегрев двигателя;
    • проблемы с работой насоса;
    • реакция торможения на сигналы реостата (инерция);
    • высокие значения, соответствующие температуре датчика;
    • проблемы с работой «печки»;
    • Вентилятор всегда работает на высокой скорости.

    Если двигатель сильно греется, значит, пора выбрать средство для промывки системы охлаждения и выбрать время и возможность для этого.

    Домашние средства для промывки системы охлаждения система охлаждения система охлаждения система охлаждения

    Как мы уже упоминали, существует два типа моющих средств: популярные и специальные. Начнем с первых, потому что они более дешевые и проверенные.

    Лимонная кислота

    Использование лимонной кислоты для очистки системы охлаждения

    Самая обычная лимонная кислота, разбавленная в воде, может очистить трубы радиатора от ржавчины и загрязнений. Он особенно эффективен, когда в качестве охлаждающей жидкости используется водопроводная вода, поскольку кислотные соединения эффективны против ржавчины, а щелочные соединения эффективны против накипи . Однако помните, что раствор лимонной кислоты не может удалить значительные загрязнения.

    Состав раствора следующий: растворить 20-40 граммов вещества в 1 л воды, а если загрязнение сильное, то количество кислоты на литр можно увеличить до 80-100 грамм (плюс создается объем в аналогичном соотношении). Идеальный вариант – добавить кислоту в дистиллированную воду уровень pH в районе 3 .

    Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить его на несколько часов (а лучше на ночь ). Далее сливаем раствор из системы и следим за ее состоянием. Если она очень грязная, процедуру необходимо повторить еще 1-2 раза, пока жидкость не станет достаточно чистой. Затем не забудьте промыть систему водой. Далее залейте средство, которое вы планируете использовать в качестве охлаждающей жидкости.

    Уксусная кислота

    Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

    Действие этого раствора аналогичный описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для удаления ржавчины с системы охлаждения. Пропорции раствора следующие: пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогична: сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочей температуры. После этого необходимо оставить автомобиль с работающим двигателем на 30-40 минут для проведения химической очистки радиатора. Далее нужно слить чистящую жидкость и следить за ее состоянием. Повторяйте, пока жидкость не станет прозрачной. Далее необходимо промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, после чего долить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать постоянно.

    Читайте также:  Алюминиевые радиаторы отопления как рассчитать количество секций радиатора

    Фантом

    Использование Фанты для очистки системы охлаждения

    То же, что и выше. Однако есть важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, в которой используется фосфорная кислота, в Fanta используется лимонная кислота , обладающая меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы заливают в систему охлаждения антифриз вместо тосола для ее очистки.

    Что касается того, как долго вам придется так ездить, все зависит от того, насколько грязна система. Особенно, если он не очень грязный и чистка производится больше в качестве меры предосторожности, достаточно дать двигателю поработать 30-40 минут на холостых оборотах. Если хотите хорошенько отмыть старую грязь, можно покататься так 1-2 дня, потом залить в систему дистиллят, еще немного поездить, слить и проверить состояние. Если дистиллят грязный, повторяйте процесс до тех пор, пока система не станет чистой. Напоследок не забудьте хорошо промыть его водой и залить свежий антифриз.

    Молочная кислота или пахта

    Отличный вариант для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля молочная кислота . Однако большая проблема заключается в том, что в наши дни очень трудно получить молочную кислоту. Но если удастся выловить это вещество, то можно в чистом виде залить его в радиатор и покататься с ним какое-то время (или дать машине заглушиться при работающем двигателе).

    Более доступная альтернатива к молочной кислоте относится молочная кислота.сыворотка. Имеет схожие свойства с чисткой радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки следующий:

    Использование сыворотки

    • Приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не магазинной);
    • весь купленный объем профильтровать 2-3 раза через марлю, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
    • предварительно слить из радиатора имеющуюся охлаждающую жидкость и на ее место залить сыворотку;
    • проехать с ним километров 50-60;
    • сыворотку необходимо сливать, пока она горячая, чтобы примеси не успели вновь прикрепиться к стенкам пробирок ( будьте осторожны при этом! );
    • дайте двигателю остыть;
    • Залить предварительно вскипяченную воду в радиатор;
    • завести двигатель, дать ему прогреться (около 15-20 минут); слить воду;
    • Дайте двигателю остыть;
    • залейте антифриз, который планируете использовать постоянно;
    • удалить воздух из системы, при необходимости добавить еще охлаждающие жидкости.

    Едкий натр

    В народе это вещество называют по-разному: едкий натр, «едкий натр», «каустическая сода», «едкий натр» и т. д.

    Согласно официальным согласно инструкции производителя медного радиатора, необходимо следовать следующему алгоритму:

    • снять радиатор с автомобиля;
    • промойте внутренности проточной водой и продуйте сжатым воздухом (давление не более 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода;
    • приготовить примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия;
    • нагреть состав не менее чем до +90 °С;
    • Залить приготовленный состав в радиатор;
    • Оставьте на 30 минут;
    • дренажный раствор;
    • в течение 40 минут промойте внутреннюю часть радиатора горячей водой и попеременно продуйте горячим воздухом (давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении, противоположном работе насоса .

    В результате химической реакции из патрубков радиатора может вытекать белая пена. Если это произойдет, не паникуйте, это нормально. Герметизацию системы охлаждения после очистки следует производить на холодном двигателе, т.к. горячая вода быстро испаряется и найти предполагаемую утечку будет проблематично.

    Что не рекомендуется для промывки системы охлаждения

    Среди так называемых народных средств есть несколько не рекомендованных к применению, хотя некоторые автовладельцы все же их применяют и в некоторых случаях даже помогают. Вот несколько примеров.

    Кока-Кола

    Использование Кока-Колы в качестве очистителя

    Некоторые автомобилисты используют Кока-Колу для очистки системы охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчина. В его состав входит фосфорная кислота , с помощью которой можно легко избавиться от упомянутого загрязнения. Однако, помимо кислоты, эта жидкость содержит большое количество сахара и углекислого газа, что может вызвать некоторые проблемы.

    Если вы решили использовать кока-колу в качестве очищающей жидкости, лучше отпустить сначала оксид углерода, чтобы он не повредил отдельные компоненты двигателя при расширении. Что касается сахара, то после использования жидкости необходимо тщательно промыть систему охлаждения под проточной водой.

    Фея

    Некоторые автолюбители используют для удаления популярный самодельный жироочиститель Фея или его аналоги масло из системы охлаждения. Однако его использование связано с рядом проблем. Прежде всего, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром и просто не справляется с моторным маслом. И даже если вы попытаетесь залить его в радиатор, вам придется несколько раз заливать и «кипятить» двигатель.

    Калгон и его аналоги

    Калгон, Тирет и им подобные продукты рекомендуется для очистки радиаторов, т.к. предназначен для удаления накипи с водопроводных труб.

    «Белизна»

    Особенность «Белизны» в том, что она содержит гипохлорит натрия, разъедающий алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому никогда не заливайте в систему какие-либо пятновыводители, особенно содержащие отбеливатель и отсылки на основе отбеливателя (в том числе «Мистер Мускул»).

    Крот, известный в узких кругах, делается из щелочи. Как следствие, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он годится только для очистки медных радиаторов (особенно радиаторов печки) и простое его удаление и прогонка такого очистителя по системе убьет все прокладки и резиновые уплотнители.

    Другие смеси

    Некоторые автолюбители используйте для чистки кислотную смесь из лимона (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Тем не менее, мы не рекомендуем вам делать то же самое, потому что это очень агрессивно и может вызвать коррозию резиновых и пластиковых деталей. мыть радиатор и систему охлаждения автомобиля, но они уже морально и технологически устарели. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, которые стоят вполне разумных денег, то есть доступны владельцу обычного автомобиля.

    Виды жидкостей

    Существует несколько видов жидкостей для очистки кулеров, которые классифицируются по химическому составу. В частности:

    • Нейтральный . Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (особенно щелочей и кислот). Поэтому они не могут смыть значительные загрязнения. Как правило, в качестве профилактики используют нейтральные препараты.
    • Кислота . Как следует из названия, основу его состава составляют различные кислоты. Эти жидкости отлично подходят для очистки от неорганических соединений.
    • Щелочные . Здесь базовая база. Отлично удаляет органические загрязнения.
    • Двухкомпонентный . Они сделаны на основе оснований и кислот. Поэтому их можно использовать в качестве универсального очистителя для удаления из системы охлаждения накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза и других соединений.
    Читайте также:  Как разбавить акриловую краску для радиаторов

    Популярные жидкости

    Представляем вам обзор самых популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автомобилистов кто пользовался той или иной жидкостью. Мы надеемся, что следующая информация окажется для вас полезной и вы узнаете, как лучше всего прокачать систему охлаждения.

    Три лучших жидкости для промывки системы охлаждения

    LAVR LN1106 Radiator Flush

    LAVR Radiator Flush Classic . ЛАВР — российский бренд автохимии. LAVR Radiator Flush Classic – отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукта — LN1103. Ориентировочная цена упаковки 0,43 л – 3,5 долл. США, а упаковки 0,98 л – 5,10 долл. США.

    Флаконов объемом 430 мл достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8,10 л. Состав заливается в систему и заливается теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен работать на холостом ходу около 30 минут. Затем реагент удаляется из системы и промывается дистиллированной водой в течение 10-15 минут при работе двигателя на холостом ходу. Затем вы можете заполнить новый антифриз.

    Среди полезных свойств продукта — увеличение срока службы антифриза на 30,40%, эффективное удаление известкового налета, продуктов разложения антифриза, ржавчины и грязи. Содержит ингибитор коррозии, продлевает срок службы насоса и термостата.

    Положительный отзыв Отрицательный обратная связь
    Промывка использовала только лавр, т.к. незадолго до этого как раз использовала кольцевой декарбонизатор с таким же названием, результат видела, поэтому решила не испытывать судьбу и использовать препарат той же фирмы. Отрицательных отзывов не найдено.
    В свое время я тоже пользовался Лавром на ВАЗ-21099. Впечатления только положительные. Но мыл каждые два года. Так что мусора в системе охлаждения у меня никогда не было. .

    Промывка радиатора Hi-Gear — 7 минут

    Промывка радиатора Hi-Gear — 7 минут . Сделано в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также в Европе и Америке. Промывка системы охлаждения Hi-Gear – очень популярное средство среди автомобилистов всего мира. Артикул — HG9014. Цена банки объемом 325 мл составляет около 6-7 долларов. С 2017 г. по конец 2021 г. затраты на промывку выросли на 20%.

    Банки объемом 325 мл достаточно для промывки системы охлаждения до 17 литров. Препарат можно использовать для очистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Характерной особенностью является короткое время работы 7 минут .

    Среди полезных свойств продукта — повышение эффективности охладителя на 50,70%, исключается перегрев стенки цилиндра , восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, снижает вероятность перегрева двигателя и защищает уплотнение насоса. Продукт не содержит кислот, не требует нейтрализации и не агрессивен к пластиковым и резиновым деталям.

    Положительные отзывы Отрицательный отзыв
    Пользовался стиралкой Hi-Gear (США) Пользуюсь продукцией этой конторы с момента покупки первой машины, я ни разу не было нареканий, особенно на «очистители инжектора» Промывка от Хадова мне понравилась больше + она дешевле.
    После дешевой загрузки лучше не стало. Но высокая команда помогла. .

    LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

    LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Это популярный продукт известной немецкой автомобильной химической компании. Может использоваться в любой системе охлаждения и отопления. Не содержит щелочей и агрессивных кислот. Ориентировочная цена банки объемом 300 мл составляет $6,8. Артикул — 1994г.

    Идеально подходит для автовладельцев, желающих удалить масло, эмульсию и ржавчину из системы охлаждения двигателя. Флакона объемом 300 мл достаточно для создания 10 литров очищающей жидкости. Реагент добавляется в охлаждающую жидкость и двигатель работает в течение 10,30 минут. Затем система чистится и заливается новой смесью антифриза.

    Очищающее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, удаляет грязь и шлам. Вещество нейтрально для пластмасс, резины, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивных кислот и оснований.

    Положительный отзыв Отрицательный отзыв
    Да Честно говоря, результат меня удивил, масло на форсунках удалилось, провел пальцем по форсункам, ни капли масла не осталось. Промыл Lycumoli, не работает, а пена в баке осталась. В информации было написано, что он еще и ржавчину убирает, да, было с точностью до наоборот.
    После замены радиатора печки залил де/воды, хорошо промыл, поэтому и говорю, что хорошо, потому что мой старый антифриз был в принципе чистый, пора было его заменить и после промывки вышло немного накипи, потом залил новый антифриз, так теперь как слеза, только голубоватая>

    Это далеко не полный список очистителей системы охлаждения автомобиля, которые продаются в наших магазинах. Однако мы остановились только на самых популярных, потому что они оказались лучше других. Любой из этих продуктов можно использовать для промывки системы, например, при попадании масла в антифриз.

    Вывод

    Как видите, выбор средства для очистки операционной системы довольно широкий. Мы рекомендуем использовать профессиональные средства , вместо различных народных методов очистки системы охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности приобрести специальные средства. Это защитит систему охлаждения и другие системы вашего автомобиля от возможных поломок и продлит срок его службы. Так как разные кислоты разъедают не только осадок, но и некоторые узлы и детали операционной системы.

    Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, то всегда следует промывать систему охлаждения чистая дистиллированная вода. Это самый простой и дешевый метод профилактической очистки ОС.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум