Как промыть радиатор нутри

Как почистить радиатор автомобиля внутри всего за полчаса

Каждый опытный автомобилист знает, что исправный и хорошо работающий радиатор – насколько что касается двигателя — надо чистить регулярно мыть. Разберите систему, промойте ячейки «охладителя» и замените охлаждающую жидкость. Тот, кто впервые встретится с этим процессом, через несколько лет будет неприятно удивлен, сколько грязи заполнит радиатор: там осиновый пух — жара, июльская — и дорожная грязь, остатки реагентов и насекомых. . «Мех», который растет на радиаторе, просто не дает двигателю получать жизненно необходимое охлаждение. И начинаются проблемы, решение которых намного дороже промывки радиатора.

Однако не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на видимом снаружи, но и внутри. Каким бы современным и технологичным (читай, дорогим) не был антифриз, как бы внушительно его производитель не оснащал пакетами присадок, шлам все равно выпадает. В системе появляется ржавчина, особенно если автовладельцы экономят на охлаждающей жидкости. Различные поломки и неисправности шлангов, разрыв расширительного бачка и прочие приключения в дороге гарантируют проникновение кислорода, что в свою очередь способствует образованию ржавчины и прочих вкусностей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

«Радио» может казаться идеально чистым и целым, а это самое главное в вашей ходовой , но двигатель продолжает перегреваться. Конечно, можно просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет в порядок мысли автовладельца – оказывается, это очень дорогая покупка. Особенно если учесть, что в некоторых автомобилях есть три радиатора: для двигателя, для кондиционера и для салона. Как это сделать?

Радиатор можно почистить и изнутри и никаких специальных знаний и инструментов не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды, просто отнести домой под мойку, никто не будет заметить потерю. или пакет с лимонной кислотой, а также две с половиной литровые пластиковые бутылки и простой отрезок шланга, подходящего диаметра для входа и выхода. Скорее всего шланг валяется в гараже. В следующем точно дело.

Сняв и тщательно помыв радиатор и заодно осмотрев его течи, которые хорошо видны из-за яркого цвета антифриза, можно приступать к чистке салона. Соединяем трубки, оставшиеся отверстия затыкаем тряпкой и заливаем в бутылки примерно литр дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам (подойдет изолента, особенно если они синего цвета), начинаем поочередно сжимать бутылки ладонями и разгонять полученный «рассол» радиатором.

Источник

Советы опытных автовладельцев, как чистить систему охлаждения двигателя от коррозии и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя обязательна для каждого автолюбителя. Накипь, грязь и ржавчина, оставшиеся внутри, со временем забьют каналы радиатора, помпу и патрубки.

Чтобы этого не произошло, важно знать, когда нужно очищать конструкцию и правильно выбирать средство. Популярны и используются для удаления отложений специальные очистители.

В этой статье мы расскажем, как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю чистку рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Лучше это делать после окончания зимы. Световой индикатор с изображением радиатора помогает определить точное время. Кроме того, есть и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очистки.

Читайте также:  Куда девается вода с радиатора

К ним относятся:

  1. Регулярный перегрев двигателя и отказ от Начало.
  2. Инерционность реостата, медленная реакция на его сигнал.
  3. Высокая температура датчика охлаждающей жидкости.
  4. Прерывистый насос указывает на проблемы в системе.
  5. Изменение цвета и запаха охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка системы охлаждения – серьезная процедура, требующая навыков обслуживания автомобиля. Неграмотная чистка может привести к проблемам, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и с правилами чистки.

Например, если конденсатор кондиционера изготовлен из алюминия, поэтому использование лимонной кислоты может привести к утончению стенок . При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют целостность.

Необходимо также учитывать конструкцию системы охлаждения. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отслоятся фрагменты толстой пленки старого антифриза, кусочки ржавчины или известкового налета. При закупорке канала двигатель будет перегреваться.

Во избежание проблем, возникающих при радикальной очистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный антифриз и вовремя менять его.

Товары для дома

При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистка системы охлаждения не составит труда. Перед началом процедуры необходимо подготовить:

  1. Охлаждение двигателя, если он работал до этого.
  2. Под сливом находится емкость для старого антифриза.
  3. Выверните пробки снизу радиатора и цилиндров.
  4. Ожидание полной загрузки системы.
  5. Сливные пробки завинчены.
  6. Заполните расширительный бачок очистителем.

Дистиллированная вода

Если автомобиль в течение последних лет содержался в исправном состоянии, проводилась профилактическая мойка, то достаточным считается использование дистиллированной воды . .

Залить в пустой расширительный бачок . Количество дистиллята должно соответствовать объему тары. Затем двигатель прокручивают на 10-25 минут.

Для достижения наилучших результатов рекомендуется пробная поездка. Заглушив автомобиль, подождите некоторое время, пока он остынет, и слейте воду из бака.

Лимонная кислота

Этот продукт помогает справиться с небольшой степенью загрязнения . Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде .

Стандартное соотношение 30-40 г на литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение рН лимонного средства составляет 3.

После заливки очистителя в бак запустите двигатель и прогрейте его в течение 15-25 минут. Оставьте реагенты в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения . При необходимости процедура очистки дублируется.

Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе с ржавчиной читайте здесь.

В видеоролике показано, как промыть систему охлаждения с лимонной кислотой:

Уксус

Для стирки берется уксус концентрацией 9% . На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется аналогично лимонной кислоте.

Уксусное средство заливается в емкость, из которой ранее был слит антифриз. Заполните бак приготовленным раствором, запустите двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промойте систему дистиллятом и залейте новую охлаждающую жидкость.

Дополнительную информацию об использовании уксуса для борьбы со ржавчиной см. в этой статье.

Сыворотка

Купленная или самодельная сыворотка используется для работы. Во втором случае жидкость необходимо процедить через несколько тонких слоев, чтобы в ней не осталось творожных включений. Перед применением сыворотку не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и натриевой щелочи (3%).

порошок разводят водой, его количество в растворе должно быть 85-90% . После заполнения бака натриевым реагентом автомобиль проезжает 50-100 км. Затем скруббер сливают, а дистиллят пропускают несколько раз.

Содовый раствор нельзя оставлять в системе охлаждения на длительное время. Максимальное время – 24 часа.

Напиток содержит фосфорную кислоту, растворяющую солевые отложения и ржавчину. Однако этот способ не считается самым безопасным, так как на резиновые трубы плохо действует кислота, а на металлические поверхности — сахар.

Если выбор все же останавливается на этом очистителе, то из напитка удаляют углекислый газ. первый. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии не более чем на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему промывают дистиллированной водой. Подробнее об использовании Coca-Cola против окисления читайте здесь.

Читайте также:  Где можно найти радиатор

Специальный состав

Комплексные химические очистители делятся на четыре группы:

Для выбора подходящей жидкости необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.

Ассортимент эффективных химических промывок включает:

  1. ЛАВР. Пенный декарбонизатор российского производства предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Для полоскания сначала наполните бутылку №1 жидкостью и водой. Запустите двигатель на четверть часа. Выбросьте первый реагент и налейте жидкость в бутыль № 2 с добавлением воды. Снова оставьте машину работать на 15-20 минут. Промойте систему два или три раза дистиллятом. Набор из двух флаконов стоит в среднем 500 рублей.
  2. Промывка радиатора Hi-Gear . Инструменты производства США.Подходят для легковых автомобилей. Формула не содержит кислоты, что делает ее очищающим средством. безопасно для резиновых изделий.

Препарат заливают в бак при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Дайте двигателю поработать 7 минут при 1500-2500 об/мин.

Затем подождите, пока двигатель остынет, слейте химикат и промойте дистиллятом. Средняя цена бутылки 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Немецкий препарат, относящийся к нейтральной категории. Идеально подходит для удаления ржавчины, масел, эмульсий. Средство добавляется в охлаждающую жидкость в количестве 300 мл на 10 литров охлаждающей жидкости. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу до получаса. После выключения оставить еще на 3 часа, если необходимо. Затем содержимое фильтруют и промывают дистиллятом. Бутылка продается в среднем по 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очистке системы охлаждения рекомендуется следовать инструкциям, прилагаемым к выбранному очистителю. Также полезно помнить несколько важных моментов:

    • после очистки тщательно промойте систему дистиллированной водой;
    • При сильном загрязнении ржавчиной и окалиной очистку следует повторить;
    • если очиститель заливается в еще теплую систему, она тоже должна быть теплой;
    • При выборе химреагента следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля здесь.

    Вывод

    И популярная ржавчина, и водные средства от камня, например специальные, помогают очищать систему охлаждения двигателя.

    В целях сокращения частоты очистки рекомендуется своевременно заменять охлаждающую жидкость в системе и принять превентивные меры. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

    Источник

    Когда, как и чем мыть салон радиатора

    Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое во многом определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Некачественные продукты способствуют образованию отложений на стенках элементов системы, в том числе радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения труб. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

    Когда нужна промывка

    Чтобы определить, когда пора промывать радиатор, вы необходимо провести небольшую диагностику, а именно:

    • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
    • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
    • Оцените эффективность системы охлаждения.

    При сливе охлаждающей жидкости из радиатора автомобиля обращайте внимание на содержание в ней отложений, частиц и изменений цвета. Мутная, с частицами непонятного вещества жидкость указывает на то, что на стенках системы, вероятно, есть накипь. Хотя даже чистая жидкость не всегда свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

    Наличие накипи (отложений) можно заметить при визуальном осмотре радиатора. Делается это путем удаления заливной пробки с помощью фонарики. Отложения имеют свойство скапливаться не только на стенках, но и в большей степени на дне. Поэтому проверка сверху не выявляет истинного состояния радиатора.

    Еще одним показателем загрязнения системы изнутри является частая работа вентилятора охлаждения. Это явление может быть связано не только с повышением температуры окружающей среды, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности кулера. При закупорке некоторых патрубков жидкость по ним не протекает, в связи с чем снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Так что вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы избежать перегрева. Заметить это бывает сложно, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

    Читайте также:  Декоративный экран для радиатора отопления как крепить

    Промыть радиатор в автомобиле без специальных индикаторных знаков можно. Это делается периодически. Некоторые считают, что проводить такие процедуры необходимо каждые 20 000 км. В любом случае интервал достаточно разумен, чтобы вы могли назначить его самостоятельно. Если вам уже несколько раз приходилось чистить радиатор, то на основании информации о времени между промывками не составит труда самостоятельно определить дату следующей чистки.

    Промывочные средства

    Народные методы

    После того, как вы решили промыть радиатор автомобиля, необходимо купить подходящее средство или использовать те, которые есть под рукой. Есть несколько средств:

    • сыворотка;
    • Pepsi или Coke;
    • Раствор гидроксида натрия;
    • электролит;
    • Вода.

    Среди водителей бытует мнение, что сыворотка способна качественно удалить отложения из системы охлаждения. Он заливается вместо охлаждающей жидкости и проходит определенное расстояние в несколько десятков километров. После этого с автомобиля сливают сыворотку и желательно промыть радиатор чистой водой. Процесс очистки осуществляется благодаря молочной кислоте, которая совершенно безопасна для материалов системы.

    В последнее время появилось еще одно решение. Вместо пахты налейте пепси или колу. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут. При необходимости повторите процедуру.

    Некоторые рекомендуют промывать радиатор автомобиля раствором гидроксида натрия. Однако едкий натр способен не только удалить налет, но и разрушить металл. По этой причине лучше не использовать его в качестве чистящего средства.

    Другим средством является лимонная кислота. На ведро воды нужно около 50-100 г вещества.

    Есть те, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе серная кислота очень агрессивна. Поэтому использовать его для таких целей не желательно, особенно что касается материала патрубков.

    Проще всего промыть радиатор водой. Разумеется, перед заливкой в ​​систему он должен быть чистым.

    Специальные чистящие средства

    Современная автохимия хорошо развита. Вы можете найти в продаже почти все для своего автомобиля, включая средства для промывки радиатора.

    Видео-гайд: Как промыть радиатор нутри


    Есть много компаний, которые производят специальные чистящие средства. Качество их продукции сильно различается. Высококачественная продукция Hi-Gear и Kuhlerreiniger. По этой причине их цены выше, чем у других. В то же время надо признать, что они очень хорошо справляются с уборкой. Покупая дешевые продукты в магазине, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Также велика вероятность, что в этом случае не будет достигнут желаемый эффект очистки, так что не экономьте. Если вы хотите добиться успеха в удалении известкового налета из вашей системы, вы должны понимать, что хорошее качество имеет свою цену.

    Помимо автомобильной продукции, для очистки пищевых контейнеров в домах используются и другие продукты, например чайники. . Одним из них является Антинакипин.

    Полезные советы

    Интервал между чистками внутренней части радиатора можно увеличить, залив туда охлаждающую жидкость хорошего качества. В его состав обычно входят специальные присадки, препятствующие образованию отложений на стенках радиатора. Кроме того, сам его состав предотвращает образование или осаждение отложений.

    Не покупайте продукты на ходу. Несмотря на относительно невысокую цену, они, скорее всего, некачественные, что может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала форсунки.

    Лучше всего использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производитель автомобиля.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум