Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая приора

Содержание
  1. Как почистить радиатор двигателя, не снимая его с автомобиля
  2. Подготовка
  3. Покраснение
  4. Моем радиатор сами, не снимая его с автомобиль
  5. Почему загрязняется радиатор
  6. Когда промывать радиатор
  7. Различные способы промывки радиатор без снятия
  8. Промывка специальными средствами
  9. Ополаскивание лимонной кислотой
  10. Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой
  11. О промывке дистиллированной водой
  12. Мытье кока-колы
  13. Как нельзя мыть радиатор
  14. Очистка внешних элементов радиатора
  15. Как предотвратить загрязнение радиатора
  16. Промывка системы охлаждения engine
  17. Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?
  18. Причины загрязнения системы охлаждения двигателя
  19. Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения
  20. Видео-гайд: Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая приора
  21. Частота разряда
  22. Что выбрать: народные или профессиональные средства
  23. Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя
  24. Могут ли промывочные средства повредить систему?
  25. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  26. Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения вашим собственное охлаждение
  27. Промывка системы охлаждения
  28. Дистиллированная вода
  29. Лимонная кислота
  30. Уксусная кислота
  31. Phantom
  32. Молочная кислота или пахта
  33. Едкий натр
  34. Как лучше всего не промывать систему охлаждения?
  35. Специальная промывка системы охлаждения
  36. Как выбрать специальное ополаскивающее средство
  37. Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя
  38. LAVR Radiator Смыв Classic, 430 мл
  39. Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл
  40. LAVR 1 & 2 Radiator Flush, 310 мл
  41. Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л
  42. WYNN`S Cooling System Flush W45944
  43. ABRO AB-505, 354мл
  44. RunWay RW3030, 300 мл
  45. FELIX 500мл
  46. Бизол+ Очистка радиаторов
  47. Очиститель радиатора CRC, 250 мл

Как почистить радиатор двигателя, не снимая его с автомобиля

Для того, чтобы система охлаждения двигателя работала нормально, рекомендуется регулярно очищать радиатор от грязи, комаров, ворсинок и т.д. . О его состоянии можно судить по бамперам. Знаете ли вы, как промыть радиатор своими руками?

Подготовка

Чтобы промыть радиатор, необходимо сначала иметь к нему хороший доступ. Для этого необходимо:

  1. Разобрать бампер (инструкция для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina, Priora).
  2. Снимите/отложите конденсатор кондиционера.
  3. Накройте ремни и узлы за радиатором полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить попадание на них воды.

Радиатор не нужно снимать для очистки. Не разбирая, мы экономим время и деньги (нет необходимости сливать охлаждающую жидкость).

Покраснение

1. Сначала наносим химикаты (например, для очистки дисков ) к радиатору щеткой средней жесткости. Осторожно потяните за более тонкие пластины конденсатора. Затем мы промыли водой из шланга/бутылки.

2. Очистите ячейки радиатора мойкой высокого давления. Только напор воды не должен быть слишком сильным, иначе могут погнуться тонкие пластины радиатора.

Пример промывки радиатора на разных моделях LADA :

Стоит отметить, что радиатор не только загрязняется снаружи, но и в нем могут скапливаться частицы ржавчины и известкового налета. Внутреннюю часть радиатора можно очистить, заменив охлаждающую жидкость (каждые 90 000 км).

Кстати, для того, чтобы радиатор двигателя дольше оставался чистым, рекомендуется установить сетку на решетка бампера (см. инструкцию для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus , Granta/Kalina/Priora).

Источник

Моем радиатор сами, не снимая его с автомобиль

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без надлежащего охлаждения. В двигателе много движущихся частей. Если вовремя не отвести от них тепло, двигатель просто остановится. Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля. Но он также нуждается в регулярной стирке. Разберемся, как сделать эту процедуру самостоятельно.

Почему загрязняется радиатор

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает прямо с дороги. Устройство находится в моторном отсеке и не имеет специальной защиты. В идеале под радиатор можно установить небольшой щиток для предотвращения попадания крупных камней и мусора в ребра устройства.

А причин внутреннего загрязнения две:

  • Грязь попадает в систему охлаждения снаружи. Если на шлангах радиатора или в самом радиаторе есть трещины и нарушена герметичность системы, то ее засорение – лишь вопрос времени;
  • Радиатор загрязнен плохим антифризом. Ни для кого не секрет, что сегодня найти качественную антифризную смесь не так-то просто. Рынок буквально наводнен подделками. Особенно подделываются антифризы известных марок.

И грязный, и контрафактный антифриз содержат много примесей. Радиатор сильно нагревается во время работы. Иногда это может антифриз даже закипает, а содержащиеся в нем примеси образуют накипь, что затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что приводит к перегреву двигателя.

Когда промывать радиатор

Симптомы засорения системы охлаждения:

  • Двигатель перегревается быстро, даже в холодное время года, после чего появляются падения производительности, особенно заметные при попытке разгона;
  • лампочка «охлаждающая жидкость» на приборной панели продолжает гореть, несмотря на наличие антифриза. Это еще один типичный признак забитого радиатора.

Во избежание вышеуказанных проблем производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения не реже одного раза в 2 года.

Различные способы промывки радиатор без снятия

Радиатор можно промывать различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу понадобится только рожковый ключ, чтобы открутить сливную пробку в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается только типом используемой жидкости и состоит из следующих шагов:

  1. Двигатель автомобиля запускается, работает на холостом ходу 10 минут, затем его необходимо заглушить и дать остывать 20 минут.
  2. Пробка сливного отверстия отвинчена. Старый антифриз слит. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Двигатель перезапускается и работает 10-15 минут.
  4. После того, как двигатель остынет, жидкость будет слита. Вместо этого заливается дистиллированная вода для удаления остатков чистящего средства с радиатора.
  5. В систему добавлен новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальный раствор для промывки системы охлаждения автомобиля. Их много, но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются две жидкости: ЛАВР и Мотор Ресурс.

Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность полоскания приведена выше.

Ополаскивание лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Водители успешно используют раствор лимонной кислоты в воде для создания кислой среды в радиаторе.

Вот основные характеристики процесса:

  • Раствор готовят из них в соотношении 1 килограмм кислоты на 10 литровое ведро воды. Если охладитель не слишком забит, содержание кислоты можно уменьшить до 700 граммов; Промывка
  • проводится по приведенной выше схеме, за исключением одного важного момента: горячий раствор кислоты выводится из системы не сразу, а примерно через час. Это позволит добиться наилучшего эффекта.

Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода редко используется как отдельное моющее средство. Делается это только тогда, когда радиатор слегка загрязнен. Причина проста: вода не растворяет известковый налет. Он только смывает грязь и мусор, скопившиеся на радиаторе. По этой причине дистиллированная вода обычно используется только для промывки радиатора после основного очистителя. означает.

Мытье кока-колы

Кока-кола имеет множество нестандартных применений. К ним относится промывка охладителя.

Как только напиток окажется в системе охлаждения и нагреется, он быстро растворит даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • Время работы двигателя во время мойки не должно быть более 3 минут. После этого глушат двигатель и сливают напиток из системы только через полчаса;
  • После кока-колы необходимо очень тщательно промыть систему водой. Напиток содержит много сахара. И он может осесть в патрубке радиатора.

Как нельзя мыть радиатор

Не рекомендуется заливать в радиатор:

  • водопроводную воду. Он содержит много примесей и неорганических солей. При кипячении такой воды в радиаторе образуется еще больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота хороша для мытья чайников, но в радиатор ее лучше не лить. Он не только растворяет накипь, но и разъедает трубы радиатора.

Очистка внешних элементов радиатора

Лучше всего промыть радиатор водой под давлением. Сделать это можно либо в своем гараже (при наличии подходящего компрессора), либо на ближайшей автомойке.

Этот способ очистки прекрасно удаляет даже самые мелкие загрязнения, например, тополиный пух, скопившийся между ребрами радиатора. Однако необходимо помнить следующее:

  • Напор воды не должен быть слишком сильным, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • В воде не должно быть агрессивных химических добавок. к радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные чистящие средства могут все это вытравить, и система охлаждения потеряет герметичность.
Читайте также:  Опель мерива как снять радиатор охлаждения

Как предотвратить загрязнение радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи невозможно. Единственное, что может сделать автолюбитель, так это следить за тем, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Этого можно добиться следующими способами:

  • Используйте только высококачественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации машины. А купить такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • Имейте при себе запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает отсутствие антифриза, он обычно заливает в радиатор то, что есть под рукой. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующейся на радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда имейте под рукой дистиллированную воду. Он даст возможность заехать в гараж и продлит срок службы кулера.

Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, должен содержать радиатор в чистоте. Для стирки не нужны специальные навыки. Все, что вам нужно, это гаечный ключ и подходящее чистящее средство.

Источник

Промывка системы охлаждения engine

Промывка системы охлаждения двигателя является важной процедурой для предотвращения перегрева двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля система охлаждения подвергается серьезным нагрузкам, что может привести к различным неисправностям двигателя автомобиля. Избежать таких проблем с двигателем можно при своевременном и правильном уходе за радиатором. Для этого совершенно необходимо проводить регулярную промывку системы охлаждения с использованием специальной автомобильной химии с последующей заменой охлаждающей жидкости.

В данной статье речь пойдет о:

  • Основные причины засорения системы охлаждения,
  • как понять, что пора промывать,
  • Как часто нужно промывать?
  • чем можно мыть,
  • как самому промыть систему охлаждения двигателя.

Какова цель промывки системы охлаждения двигателя?

Система охлаждения является важной частью двигателя, удаляющей большое количество тепла, выделяемое при работе двигателя и предотвращающее его перегрев. Это замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз или незамерзающая смесь. При работающем двигателе температура в цилиндрах достигает 2000 °С, охлаждающая жидкость, проходящая в сторону работающего двигателя, отводит лишнее тепло и рассеивает его.

система охлаждения имеет относительно сложную конструкцию. В нем находятся небольшие патрубки, патрубки, а также множество каналов, в которых скапливаются загрязнения. Их часто невозможно удалить простой заменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.

Со временем в системе охлаждения могут образовываться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которая оседает внутри труб, в мелких проходах охлаждающей жидкости. двигатель и в самом кулере. Все это отрицательно сказывается на эффективности охлаждения машины.

В результате двигатель работает при высоких температурах, возникают проблемы с уплотнением штока клапана и всей клапанной группы, а так же результат, в итоге такой двигатель полностью закоксовывается, после чего надо будет тратиться на двигатель. капитальный ремонт.

Причины загрязнения системы охлаждения двигателя

В качестве охлаждающей жидкости в современных автомобилях используется тосол или антифриз. Это концентрированные растворы, которые со временем испаряются и образуют налет на стенках системы охлаждения.

Когда охлаждающая жидкость закипит, долейте в систему дистиллированную воду. Если вместо этого вы добавите обычную воду из-под крана, соли будут накапливаться на внутренних стенках системы. пыль и моторное масло со временем также попадают в систему охлаждения, что также приводит к засорению системы.

Система охлаждения загрязняется, когда:

  • засорение системы охлаждения тосолом или антифризом;
  • засорение наружных поверхностей радиатора;
  • выход из строя термостата, насоса, клапана регулирования давления, разгерметизация;
  • выхлопные газы из камеры сгорания.

Если вы часто меняете оригинальную охлаждающую жидкость, промывка системы охлаждения может не понадобиться.

Как узнать, что пришло время очистить систему охлаждения

Если вы регулярно чистите кулер системы, вам не нужно беспокоиться о ее статусе. На какие симптомы следует обратить внимание, когда пора очистить систему охлаждения?

  • Внезапное и частое повышение температуры двигателя, вызывающее его перегрев.
  • Неисправность насоса.
  • Когда двигатель горячий, из обогревателя выходит холодный воздух.
  • Постоянный пульс вентилятора.

Эти симптомы должны насторожить вас в том, что система охлаждения двигателя работает неправильно.

Видео-гайд: Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая приора


Частота разряда

Промывка системы охлаждения двигателя может быть внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в очистке радиатора снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя обработка позволяет промывать систему изнутри.

Рекомендуемая частота внутренней промывки системы охлаждения:

  • При замене антифриза или антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, ведь разные антифризы лучше не смешивать.
  • Кроме того, мытье следует проводить в качестве профилактической меры. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их работоспособности и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, указывающих на необходимость промывания, промывание следует проводить немедленно, прежде чем возникнут более серьезные повреждения.

Что выбрать: народные или профессиональные средства

Для полосканий можно использовать народные и профессиональные средства. Обходной путь в основном использовался в прошлом, когда в продаже было мало специальных автомобильных химикатов. Сейчас, когда выбор средств для промывки системы охлаждения достаточно велик, мало кто пользуется народными средствами. Зато они очень эффективны, дешевы и всегда под рукой. Поэтому у них всегда будут свои последователи.

Однако лучшее решение – готовые жидкости из магазина. Такие вещества имеют необходимый состав, который надежно удаляет все ненужные отложения, не оказывая негативного воздействия на детали автомобиля.

Что нужно знать перед промывкой системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает в себя детали из разных материалов: пластика, резины, различных металлов, в том числе чугуна, стали и алюминия. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не очень устойчив к хлору и щелочи. Поэтому перед началом промывки системы охлаждения двигателя необходимо тщательно изучить состав средства, которое предполагается для очистки системы, чтобы средство не разрушило ее компоненты.

Кроме того, при агрессивная промывка системы, тонкие каналы могут забиться кусочками ржавчины, накипью, остатками пленки испарившегося антифриза, что может привести к полному забиванию каналов и будущему перегреву двигателя. Поэтому целесообразно доливать только рекомендованную производителем оригинальную охлаждающую жидкость, вовремя заменять ее и регулярно промывать систему охлаждения во избежание глобального проблемы.

Могут ли промывочные средства повредить систему?

Неправильное использование чистящих средств для системы охлаждения может привести к серьезному повреждению автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать два и более специализированных инструмента одновременно. Система должна быть промыта только одним средством. Большинство растворов продаются в виде концентратов и должны быть разбавлены, так как сильно концентрированные растворы могут разрушить резиновые и пластмассовые детали, особенно кислотные препараты.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

Сначала нужно подготовить рабочую жидкость, для этого можно купить присадки и химикаты для автомобилей, которые предназначены именно для промывки радиатора, либо ограничиться подручными народными средствами. Использовать для этого обычную дистиллированную воду не стоит, потому что она только очищает от осадка, а густые отложения и отложения кальция остаются. Вне зависимости от средства, которое вы используете для очистки системы охлаждения двигателя, последовательность действий практически одинакова.

Пошаговая инструкция по промывке системы охлаждения вашим собственное охлаждение

  • Подождите, пока двигатель остынет. Промывка и замена охлаждающей жидкости производится на холодном автомобиле, поэтому нужно дождаться остывания двигателя, что защитит его от термической деформации из-за значительных температурных колебаний. Заливка холодной омывающей жидкости и холодного антифриза в горячий двигатель может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому ни в коем случае не спешите проводить такое обслуживание.
  • Слейте использованный антифриз . При этом стоит обратить внимание на ее прозрачность: если она мутная, необходима повторная очистка. Слив охлаждающей жидкости — простой процесс. Открутите пробки радиатора и слейте старый антифриз, затем открутите пробку на расширительном бачке. После этого нужно слить антифриз из двигателя, для чего в картере есть сливная пробка, и, открутив ее, дождаться полного слива жидкости.
  • Залейте чистящее средство в радиатор. Все патрубки и пробки закручиваются, после чего в радиатор заливается требуемый объем о промывочной жидкости.
  • Дайте машине поработать 20-30 минут. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Это позволит чистящему раствору циркулировать по системе и удалить любые отложения. В инструкции к конкретному продукту содержится информация о том, сколько времени нужно запустить двигатель, чтобы полностью очистить систему от загрязнений.
  • Выключите двигатель автомобиля и подождите 2 часа, пока он не остынет . После завершения промывки выключите двигатель, дайте ему остыть не менее 30 минут, затем слейте моторную жидкость и залейте новый антифриз. В некоторых случаях необходимо провентилировать систему, нажав на форсунки, чтобы удалить пузырьки воздуха из системы.
  • Слейте чистящий раствор . Вперед, продолжать повторяется как при сливе отработанной охлаждающей жидкости.
  • Оцените состояние жидкости: Если она сильно изменилась, необходимо повторить процедуру.
Читайте также:  Где сделать орденскую колодку

Промывка системы охлаждения

Для самостоятельной промывки системы охлаждения двигателя можно использовать следующие бытовые чистящие средства.

Дистиллированная вода

Залить в радиатор. Заведите машину и дайте поработать на холостом ходу примерно 15-20 минут. Выключите двигатель и слейте воду из системы охлаждения. Эту манипуляцию необходимо повторять многократно, пока вода не станет прозрачной.

Лимонная кислота

Разбавленная водой, отлично удаляет накипь, ржавчину и грязь . Для профилактики растворяйте 40 г в 1 л воды. Для более сложных случаев необходимо увеличить концентрацию до 100 г, залить состав в радиатор и прогреть двигатель. Оставьте на ночь и слейте жидкость. Манипуляцию можно повторить.

Уксусная кислота

Для приготовления очищающего раствора необходимо взять пол-литра 70% уксуса (10 литров) дистиллированная вода в ведре. Слейте охлаждающую жидкость и залейте приготовленный раствор. Затем машина прогревается в течение 20 минут. Затем оставьте промывочную жидкость в системе на ночь.

Phantom

Содержит лимонную кислоту, поэтому используется для промывки системы охлаждения. Вместо антифриза в систему охлаждения залить пищевую соду и дать машине постоять при работающем двигателе 30-40 минут.

Молочная кислота или пахта

Молочная кислота более эффективна, но сыворотка более доступна. Последовательность сыворотки:

  • приготовить около 10 литров сыворотки;
  • Весь подготовленный объем несколько раз процедить через марлю;
  • Залейте сыворотку в радиатор и оставьте машину работать на некоторое время;
  • Слейте сыворотку, пока она еще теплая;
  • дождаться остывания двигателя, залить кипяченой или дистиллированной водой;
  • перезапустить двигатель, подождать полчаса, слить воду;
  • подождите, пока двигатель остынет;
  • Залейте антифриз, который хотите использовать;
  • стравить воздух из системы.

Едкий натр

Едкий натр — это гидроксид натрия, имеющий очень сильную щелочную реакцию. Каустическую соду можно использовать только на медных радиаторах, но ее нельзя использовать на алюминиевых деталях, так как она разъедает алюминий. Медный радиатор нужно будет разобрать перед промывкой щелочью. И собрать обратно после обработки.

Согласно инструкции завода медных радиаторов, система охлаждения промывается следующим образом:

  • Снять радиатор с автомобиля .
  • Промойте его изнутри проточной водой, продуйте сжатым воздухом (не повышая давление на 1 кгс/см2) до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая вода.
  • Приготовьте примерно 1 литр 10% раствора гидроксида натрия.
  • Нагрейте раствор не менее чем до +90 °C.
  • Вылейте раствор в охладитель.
  • Подождите полчаса.
  • Слейте раствор.
  • Промойте охладитель внутри горячей водой в течение 30 минут и поочередно продувать горячим воздухом (давление должно быть не более 1 кгс/см2) в направлении, противоположном насосу.

Как лучше всего не промывать систему охлаждения?

Бытовые чистящие средства в первую очередь предназначены для удаления органических загрязнителей, большинство машинное масло от них не отмоешь. Поэтому не стоит тратить время и использовать средства, которые для этого не предназначены.

Не следует использовать для промывки радиатора следующие продукты.

  • Кока-кола. В принципе, промыть систему охлаждения Кока-Колой можно, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. Содержит фосфорную кислоту, которая является основным действующим веществом промывки, способна удалить из системы охлаждения накипь, ржавчину и остатки масла. Но при длительном воздействии фосфорная кислота может повредить алюминиевые, пластиковые и резиновые детали системы. Поэтому продолжительность лечения Кока-Колой не должна превышать 10 минут. Кока-кола также содержит большое количество сахара и углекислого газа, которые также повреждают систему охлаждения. Чтобы устранить эти отрицательные моменты, вы должны оставить кока-колу открытой, чтобы позволить углекислому газу испариться, а после обработки кока-колы промыть систему охлаждения дистиллированной водой, чтобы удалить остаточный сахар.
  • Фея. Любой самодельный жироочиститель типа Fairy не сможет удалить все отложения в системе охлаждения, так как такие составы предназначены для борьбы с жиром, а не с моторным маслом. Для того, чтобы Фея хоть немного почистила, необходимо неоднократно заливать, запускать двигатель и прогревать его, сливать и заливать по новой. Много шума, но какой смысл.
  • Калгон . Составы типа Калгона предназначены для удаления только накипи, с другими загрязнениями они не справляются. Поэтому нет смысла использовать их для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Белый . Основным действующим веществом в Whiteness является гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. Не используйте растворы на основе хлора для промывки системы охлаждения.
  • Крот . Кротоподобные растворы, содержащие в своем составе едкий натр, разъедают резиновые уплотнители, сальники и прокладки.

Специальная промывка системы охлаждения

Чтобы промыть систему охлаждения, вы можете приобрести специальные продукты, разработанные специально для этой цели.

Эти среды:

  • нейтральные : они не содержат агрессивных компонентов, поэтому избыточные и застарелые отложения очищаются менее эффективно. Такие средства подходят для профилактики.
  • Щелочной : Содержит щелочь, которая отлично подходит для удаления органических загрязнений.
  • Кислота : содержит кислоту, которая быстро и эффективно разрушает неорганические отложения.
  • Двухкомпонентные смеси (универсальные): состоят из щелочей и кислот.

Как выбрать специальное ополаскивающее средство

При выборе специального промывочного средства, учтите следующее:

  • Выясните, какие примеси преобладают в системе охлаждения автомобиля. Обычно их можно разделить на 2 типа: неорганические (накипь, ржавчина и оксиды металлов) и органические (незамерзающие продукты разложения). О наличии первого вида загрязнения в системе свидетельствует ржаво-белый налет под пробкой радиатора или расширительным бачком. Темная охлаждающая жидкость или охлаждающая жидкость свидетельствует о наличии органических примесей.
  • Чистящие средства на кислотной основе подходят для удаления ржавчины и накипи. Они содержат фосфаты. Средства на щелочной основе эффективно удаляют грязь, масла и продукты разложения антифриза, содержат поверхностно-активные вещества и вещества, регулирующие рН. Универсальных очистителей системы охлаждения немного, так как кислотные компоненты плохо смешиваются со щелочными. Такие препараты обычно малоэффективны, так как содержат небольшую долю действующих веществ.
  • Препараты должны содержать комплексообразующие ингредиенты, способствующие быстрому растворению отложений и легкому удалению загрязнений из системы. Прекрасно, если в продукте есть еще и ингибиторы коррозии, защищающие металлические элементы от разрушения. Если промывка системы охлаждения производится на водной основе, в описании должно быть указано, что эта вода является деионизированной, то есть не содержит солей, допускающих образование известкового налета.

  • Обратите внимание на стоимость средств. Очень низкая стоимость по сравнению с другими препаратами. Говорят, что в препарате мало действующих веществ.
  • Имеет значение и размер емкости: оптимальная емкость 300-450 мл. Также необходимо учитывать плотность жидкости. старше Чем выше концентрация действующих веществ в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки необходимо выбирать лекарство потяжелее.
  • Прочтите руководство по продукту. Первое, что следует заподозрить, это слишком короткое время очистки. Идеально и надежно промыть систему охлаждения за 2-5 минут не получится; продукт не работает должным образом или слишком агрессивен и может повредить компоненты. После использования очистителя систему охлаждения необходимо промыть водой, чтобы удалить оставшуюся грязь.
  • Основным показателем являются консистенция и свойства очистителя. Если в бутылке образуется осадок при комнатной температуре, он может образоваться и в системе охлаждения.
  • Продукт не должен образовывать пену. Это может привести к перегреву двигателя во время очистки, а также помешать замене охлаждающей жидкости.
Читайте также:  Где находится реле омывателя лобового стекла ваз 2107 карбюратор

Систему охлаждения автомобиля нужно промывать, чтобы предотвратить это, а не для того, чтобы заставить ее решить проблему. Каждый раз при смене тосола или антифриза необходима промывка, и температурный режим двигателя автомобиля всегда будет в порядке.

Топ-10 промывок системы охлаждения двигателя

LAVR Radiator Смыв Classic, 430 мл

Промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» российского производства предназначен для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет накипь, ржавчину, накипь и остатки антифриза.

Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, срок службы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать как для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.

Hi-Gear Radiator Flush — 7 минут, 325 мл

Это концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с накипью, ржавчиной, продуктами разложения антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева, продлевает срок его службы.

Препарат безопасен для использования в российских, европейских, американских и японских автомобилях. Не содержит кислот, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush не требуется дополнительная промывка системы охлаждения. На этикетке есть подробная инструкция, продукт пригоден как для использования в сервисе, так и самостоятельно.

Перед применением его необходимо растворить в 4-5 литрах воды. Препарат предназначен для штатной системы охлаждения автомобиля, открытой упаковки в магазине быть не может, весь флакон необходимо использовать для одной промывки. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

LAVR 1 & 2 Radiator Flush, 310 мл

Обеспечивает два состава для полной двухступенчатой ​​очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особо стойкими загрязнениями, накипью и ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, неионогенное поверхностно-активное вещество, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Второй – фосфатный комплексообразователь, неионогенное ПАВ, регулятор pH, краситель, вода дистиллированная.

На первом этапе обработки растворяется окалина, удаляется ржавчина, обновляется реставрация. . хорошая циркуляция охлаждающей жидкости. На втором этапе очистки система очищается от продуктов разложения антифриза, масляных примесей и эмульсий.

Первый этап обработки:

  • Слить антифриза из системы охлаждения.
  • Залить продукт №1 и долить дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.

Второй этап обработки:

  • Влейте продукт №2 и долейте дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.
  • Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
  • Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
  • Добавьте новую охлаждающую жидкость.

Liqui Moly «Kuhler Reiniger», 1л

Немецкий производитель Liqui Moly предлагает чистку качественное средство для системы охлаждения. Флакон объемом 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В составе продукта нет агрессивных ингредиентов, он содержит высококонцентрированные поверхностно-активные вещества и ферменты, которые прекрасно удаляют загрязнения из масла и эмульсии. Препарат химически преобразует все виды загрязнений из системы охлаждения и создает взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает стенки материалов радиатора, не разрушает резину и пластик.

Способ применения:

  • добавлять в систему охлаждения из расчета 1 литр очистителя на каждые 50 литров охлаждающей жидкости;
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • оставить бездействующим на 10-30 минут;
  • продукт может оставаться в системе охлаждения до 3-х часов, даже если автомобиль находится в движении;
  • слить жидкость из системы и промыть ее водой;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

WYNN`S Cooling System Flush W45944

WYNN`S Cooling System Flush W45944 представляет собой концентрированный раствор из 325 мл бельгийской воды. . Перед использованием его необходимо разбавить дистиллированной водой. Продукт эффективно очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов разложения антифриза, масел и шлама. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах с любым типом охлаждающей жидкости.

ABRO AB-505, 354мл

Является концентрированным раствором для промывки системы охлаждения двигателя. . Страна производитель — США Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, продлевает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.

Убедитесь, что двигатель остыл. вниз перед стиркой. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Залить ось. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Выбросьте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Залейте в систему новый антифриз.

RunWay RW3030, 300 мл

Промывочное средство для системы охлаждения российской марки RunWay, пр-во Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины, шламовых отложений, продуктов разложения антифриза. Используется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.

Как использовать:

  • Дайте двигателю остыть, слейте использованную охлаждающую жидкость.
  • Заполните RunWay RW3030, добавьте дистиллированную воду до минимального объема.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
  • Выключите машину и слейте использованный раствор.
  • Залить в систему дистиллированную воду, запустить двигатель на несколько минут, чтобы полностью удалить препарат из системы. остановить двигатель, слить воду.
  • Залейте новый антифриз.

FELIX 500мл

Машина для мойки системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и оснований, не вредит пластику, резине, металлу. Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы насоса охлаждающей жидкости.

Способ применения:

Слить отработанную охлаждающую жидкость, долить FELIX, долить дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте свежую чистую воду, дайте двигателю поработать несколько минут и слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Залейте новый антифриз.

Бизол+ Очистка радиаторов

Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В его состав входят эффективные моющие присадки, очищающие систему от накипи, ржавчины, масляных и эмульсионных примесей, продуктов распада антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и оснований, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ действует мягко, но эффективно.

Очиститель радиатора CRC, 250 мл

CRC бельгийского бренда. Предназначен для промывки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, судов. Работает быстро: за 10 минут удаляет следы жира, грязи, накипи, ржавчины. Содержит ПВС – щелочь, нейтрализующую кислотные отложения, образующиеся при разложении антифриза; ингибиторы коррозии. Регулярное использование CRC Radiator Clean значительно продлевает срок службы двигателя и системы охлаждения. Продукт безопасен для алюминиевых, резиновых и пластиковых деталей системы.

Требование:

  • слить отработанный антифриз,
  • флакон встряхнуть и вылить содержимое в систему охлаждения, уменьшив объем дистиллированной водой до минимального уровня;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться и поработайте в течение 10 минут;
  • Выключить двигатель, слить отработанный раствор, долить свежий антифриз.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум