Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому ваз 2110

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из продуманной комбинации механизмов и узлов, в которых движется и циркулирует вода или химикаты . Рано или поздно в этой агрессивной среде появятся накипь и солевые отложения, которые образуются из-за высоких температур. Со временем отложения отходят от стенок трубы в охлаждающие элементы. Результатом загрязнения является нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и окончательная остановка всей системы охлаждения.

Прогрев двигателя ВАЗ-2110 зависит от качества и особенностей процесса охлаждения, если охлаждение оставляет желать лучшего, быстро прогревается и отключается печка. Чтобы исключить такой сценарий, достаточно тщательно промыть засорившиеся элементы конструкции, это можно сделать и самостоятельно.

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого автомобиля, включает в себя систематическое техническое обслуживание, профилактика и ремонт неисправных деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оборудован электронными блоками, поэтому каждый водитель разбирается в механике.

Причиной загрязнения могут быть следующие факторы:

  1. Вместо промывая систему, автолюбители предпочитают просто заменить антифриз или долить его, при этом новый материал через неделю снова чернеет, не удаляя примесей. Виноват грязный радиатор.
  2. Пыль попадает не только в радиатор, но и на внутренние поверхности и детали. Ржавчина и моторное масло скапливаются изнутри, образуя накипь, и поэтому радиатор не справляется с охлаждением двигателя. При отсутствии контроля температуры радиатор быстро выйдет из строя.

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 своими руками, необходимо пошагово следовать инструкции :

  1. Откройте заливную горловину расширительного бачка.
  2. Установите емкость для слива жидкости под двигатель.
  3. Снимите болт сливного отверстия, расположенный в блоке цилиндров.
  4. Антифриз, который начинает проливаться, должен попасть точно в емкость, а не протекать.
  5. Когда поток незамерзающей жидкости прекратится, отверните пробку, расположенную в нижней части радиатора, слейте жидкость обратно в емкость.
  6. Заменить свечи и залить дистиллированной водой с добавлением присадки, вещества, удаляющего известковый налет. В качестве альтернативы можно залить Hi-Gear.
  7. Теперь тщательно промойте систему водой, смешанной с моющим средством. Если сила тяжести не помогает, рекомендуется очистить поверхность, заменив ее под напором воды. Для этого разберите патрубок и освободите верхнюю часть и основание радиатора от патрубка. Как только прозрачная жидкость вытекает из нижней части охладителя, поток воды может быть заблокирован. На этом процедура завершена.

Видео-гайд: Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому ваз 2110


Промывка системы охлаждения

Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, владельцы используют одно из средств:

  1. Дистиллированная вода по-прежнему пользуется популярностью у автомобилистов, но автомеханики говорят, что не стоит ожидать высокого результат. Проще говоря, это просто самообман: на внутренних стенках трубы все равно остается больше грязи. Для начала нужно слить старую охлаждающую жидкость и залить на ее место новую. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, затем выключите двигатель и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот повторяющийся цикл выполняется до тех пор, пока из нижней части двигателя не пойдет прозрачная чистая вода. Недостатком этого метода является повышенный риск образования накипи на стенах.
  2. Кислота, сода и уксус. Ингредиенты необходимо смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты способны размягчать загрязнения, поэтому эффективность этой технологии намного выше, чем у предыдущего варианта. Для приготовления чистящего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 вам понадобится едкий натр (пищевой будет совершенно бесполезен), молочная кислота и обычный столовый уксус. Вам нужно очень мало молочной кислоты.

Большое количество вещества может разрушить резиновые уплотнения и другие детали механизма охлаждения.

Дайте автомобилю постоять 8 часов, в течение которых раствор кислоты достаточно размягчит грязь, регулярно запускайте и глушите двигатель для достижения наилучших результатов. Затем необходимо слить жидкость в емкость, снова залить дистиллированной водой, но уже без наполнителей, и провести манипуляции, описанные в предыдущем способе. Достаточно 1-2 циклов мойки, чтобы удалить остатки кислот и грязь вместе с ними. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не нанесли вред здоровью водителя, например, не вызвали ожогов, желательно использовать средства защиты в виде специальных перчаток.

  1. Любой опытный работник станции Ваш поставщик услуг скажет вам, что для очистки системы охлаждения двигателя лучше не купить в магазине автомобильных очистителей. Производители позаботились о сбалансированности всех компонентов, которые присутствуют в растворе, с учетом безопасности использования для машин и здоровья человека. Однако здесь автомобилиста ждет неприятный сюрприз – профессиональные решения стоят недешево. Производители рекомендуют использовать нейтральные, кислые, двухкомпонентные или основные средства. Щелочные и кислотные продукты предлагают водителям высокий уровень производительности и более низкие затраты.
Читайте также:  Где чистить радиатор

Однако среди профессионалов наиболее эффективными считаются средства с двумя компонентами; за ними нужно ухаживать – в систему охлаждения ВАЗ-2110 заливается 2 разных состава, но даже самый забитый и грязный аппарат можно буквально воскресить. Нейтральные средства подходят исключительно для профилактики, они поддерживают исправное состояние механизма, сглаживают мелкие отложения пыли и грязи.

Советы специалистов

От работы системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только на своевременную стирку, но и на другие не менее важные свойства. Специалисты, занимающиеся ремонтом и восстановлением автомобилей различных классов и марок, рекомендуют соблюдать следующие эксплуатационные требования:

  1. Не экономить на качестве антифриза. Антифриз, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, сокращает время активной эксплуатации машины. В случае поломки ремонт будет дороже.
  2. Привыкайте тянуть цепочку по расписанию: достаточно одного раза в год, идеально два раза в год.
  3. Следите за состоянием охлаждающей жидкости, заменяйте ее полностью.
  4. Если ваша интуиция подсказывает вам, что пора промыть детали, не откладывайте. Бережный и внимательный подход к автомобилю устранит многие проблемы и предотвратит появление новых.

Как мыть детали ВАЗ-2110

Для промывки двигателя ВАЗ-2110 подставить шланг к выходу термостата, включить давление и проверьте состояние жидкости, выходящей из двигателя.

От состояния печки зависит обогрев салона автомобиля, поэтому ее также необходимо регулярно очищать от грязи:

  • открыть вентиль, отвечающий за отопитель, снять шланги с печки;
  • С помощью муфты радиатора подсоедините шланг, из которого выходит струя чистой воды;
  • Промывка может быть завершена только тогда, когда из второй форсунки пойдет абсолютно чистая вода.

Во избежание непредвиденных и опасных ситуаций при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 водитель должен помнить следующие правила:

  1. Замена охлаждающей жидкости жидкость допускается только после полного остывания двигателя.
  2. С охлаждающими растворами следует обращаться осторожно, помните о токсичности веществ.
Читайте также:  Как продуть карбюратор ваз 2106 не снимая его

И, наконец, закройте крышку заливной горловины перед запуском двигателя автомобиля.

Источник

Промывка системы охлаждения двигателя на ВАЗ-2110 (обзор средств)

Конечно, все водители ВАЗ-2110 хорошо знают, что только 23% тепловая энергия, выделяемая в нашей камере сгорания, приносит пользу. Это означает, что менее четверти всего тепла преобразуется в кинетическую энергию. Остальное тепло просто нагревает двигатель и уходит в атмосферу. И конечно все понимают, что чем быстрее будет отводиться это лишнее тепло от двигателя, тем эффективнее он будет работать . По этой причине жидкостная система охлаждения вошла в нашу десятку.

Зачем прокачивать систему охлаждения?

Отложения, которые постепенно накапливаются в антифризе, которые влияют на работу системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях . Ей не позавидуешь, ведь помимо антифриза сомнительного качества, заполонившего прилавки (например, «антифриз» красивого синего цвета), на систему охлаждения серьезно влияет банальная пыль и грязь. Такого добра в наших путешествиях полно. Именно внешнее загрязнение радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто приводит к перегреву.

А там, где происходит перегрев, выделяется шлам и осадки из антифризной смеси.

Опасно

Мутная жидкость в расширительном бачке свидетельствует о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.

Все это не просто сидят на стенке водяного кожуха, а также на гребнях обоих радиаторов — печки и кулера. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреться даже в морозы при умеренной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров быстро падает, а стрелка термометра упорно ползет вверх.

Последствия

Во избежание последствий, хотя бы изредка визуально проверяйте состояние системы охлаждения. Начать можно с проверки бачка с охлаждающей жидкостью.

А это приводит к очень неприятным последствиям:

  1. перегрев ГБЦ вызывает ее деформацию, это никак не лечится Кстати и вам придется заменить головку блока цилиндров ;
  2. прокладка ГБЦ сжигает тосол, поступающий в масло, и масло в тосоле;
  3. Перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
  4. При попадании антифриза в камеру сгорания велика вероятность возникновения гидроудара, что полностью равносильно замене двигателя.

Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110

Многие начинают чистку сливной системы от старого антифриза. Напрасно, ведь в первую очередь нужно содержать в чистоте радиатор и двигатель.

Механическая очистка радиатора.

Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной насыпью, зимой , с охлаждением проблем быть не может . То же самое касается блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели трудно увидеть под слоем шлама и масляной смеси, покрывающим весь двигатель. Естественно, в таких двигателях сильно страдает теплоотдача.

Читайте также:  Где расположен радиатор печки ваз 2110

Поэтому хорошо сначала тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Для этого рекомендуется использовать любое моющее средство и соответствующую воду под давлением. Давлением лучше не увлекаться, т. к. сильное давление может повредить соты радиатора. Существуют специальные препараты для мытья радиатора снаружи, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только втридорогой ценой.

Помогут ли народные средства?

Домашние средства от покраснения могут быть достаточно эффективными, но используйте их на свой страх и риск.

Но чтобы очистить систему изнутри, без домашних средств не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.

Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустимо промывать систему колодезной или водопроводной водой: эта вода слишком жесткая, а значит большое количество солей и минералов, которые непременно осядут на стенках водяной рубашки и элементах радиатора изнутри и со временем разрушить систему охлаждения, хотя после слива воды она может выглядеть идеально чистой, что создает иллюзию стерильности системы.

Химия приходит на помощь!

Изнутри система промывается только специальными препаратами, которых в магазинах предостаточно и они дешевы по сравнению с новым радиатором. Все эти средства предназначены для расщепления и удаления органических жиров и минеральных отложений, которые больше всего засоряют систему. Вообще говоря, все румяна делятся на несколько типов:

  1. Щелочные краски дешевы, но малоэффективны, хотя и могут давать положительный результат при малой степени загрязнения.
  2. Двухкомпонентные очистители . При их использовании необходимо строго следовать инструкции, заливаются они в определенном порядке, после каждого цикла работы системы промывают дистиллированной водой. Результат очень хороший.

Набор из двух частей состоит из кислотной и щелочной промывки.

Бережное ополаскивание подходит, если антифриз регулярно меняется и в системе охлаждения нет признаков загрязнения.

Важно помнить, что никогда нельзя смешивать моющие средства разных типов.

Это может привести к образованию новых тромбов, и в лучшем случае действие препаратов уравновесит друг друга и результат будет нулевым. Ключевое правило при использовании промывки – строго следовать инструкции жидкости и использовать ее в сочетании с качественной дистиллированной водой.

Промываем систему охлаждения своими руками

Мытье желательно проводить не реже одного раза в год. Это гарантированно избавит нас от проблем с перегревом двигателя.

Старый антифриз непонятного цвета заменяется без раздумий.

Конечно желательно менять и антифриз при промывке. Однако, если антифриз свежий и чистый, в этом нет необходимости. В этом случае при сливе жидкости подставим чистую тару под кран радиатора и пробку блока цилиндров. рекомендации производителя, заполните систему смесью и прогрейте двигатель до рабочей температуры или подождите, пока не включится вентилятор радиатора.

  • Дренаж выпускного отверстия и оценка его состояния.
  • Если после первого использования из системы выходит мутная жидкость, повторите процедуру с новой промывочной деталью.

    Закончим эту «водную процедуру», когда потечет чистая вода.

    Залейте антифриз и закрутите крышку бачка.

    При холодном двигателе проверьте уровень антифриза в расширительном бачке.

    Выводы

    Тогда можно сделать своими руками своими руками почистить систему охлаждения ВАЗ-2110 и избавиться от перегрева двигателя. Стабильна при любых рабочих температурах и удачи в путешествиях!

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум