Как промыть радиатор от накипи не снимая его

Советы опытных автовладельцев о том, как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для всех автомобилистов. Накипь, грязь и ржавчина, оставшиеся внутри, со временем забьют каналы радиатора, помпу и патрубки.

Чтобы этого не произошло, важно знать, когда нужно очищать конструкцию и правильно выбирать средство. Для удаления отложений используются народные и специальные очистители.

В этой статье мы расскажем, как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка ?

Рекомендуется внутренняя очистка не реже одного раза в год. Лучше это делать после окончания зимы. Световой индикатор с изображением радиатора помогает определить точное время. Кроме того, есть и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очистки.

К ним относятся:

  1. Регулярный перегрев двигателя и отсутствие Начало.
  2. Инерционность реостата, медленная реакция на его сигнал.
  3. Высокая температура датчика охлаждающей жидкости.
  4. Прерывистый насос указывает на проблемы в системе.
  5. Изменение цвета и запаха охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка системы охлаждения – серьезная процедура, требующая навыков обслуживания автомобиля. Неграмотная чистка может привести к проблемам, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и с правилами чистки.

Например, если конденсатор кондиционера изготовлен из алюминия, поэтому использование лимонной кислоты может привести к тому, что его стенки станут тонкими . При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют целостность.

Необходимо также учитывать конструкцию системы охлаждения. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отслоятся фрагменты толстой пленки старого антифриза, кусочки ржавчины или известкового налета. При закупорке канала двигатель будет перегреваться.

Во избежание проблем, возникающих при радикальной очистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный антифриз и вовремя менять его.

Товары для дома

При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистка системы охлаждения не составит труда. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждается, если он работал до этого.
  2. Под сливом находится емкость для старого антифриза.
  3. Выверните пробки снизу радиатора и цилиндров.
  4. Ожидание полной загрузки системы.
  5. Сливные пробки завинчены.
  6. Заполните расширительный бачок очистителем.

Дистиллированная вода

Если автомобиль в последние годы содержался в исправном состоянии, проводилась профилактическая мойка, то достаточным считается использование дистиллированной воды.

Залить в пустой расширительный бачок . Количество дистиллята должно соответствовать объему тары. После этого двигатель крутят 10-25 минут.

Рекомендуется для лучшего эффекта сделать тест-драйв. Заглушив автомобиль, подождите некоторое время, пока он остынет, и слейте воду из бака.

Читайте также:  Ваз 2108 карбюратор сколько клапанов

Лимонная кислота

Этот продукт помогает справиться с небольшой степенью загрязнения . Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде .

Стандартное соотношение 30-40 г на литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение рН лимонного средства 3. двигатель и прогрейте его в течение 15–25 минут. Оставьте реагенты в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения . При необходимости процедура очистки дублируется.

Подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе с ржавчиной читайте здесь.

В видеоролике показано, как промыть систему охлаждения с лимонной кислотой:

Уксус

Для промывания берется уксус концентрацией 9% . На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется аналогично лимонной кислоте.

Уксусное средство заливается в емкость, из которой ранее был слит антифриз. Заполните бак приготовленным раствором, запустите двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промойте систему дистиллятом и залейте новую охлаждающую жидкость.

Дополнительную информацию об использовании уксуса для борьбы со ржавчиной см. в этой статье.

Сыворотка

Используйте сыворотку использовать купленную в магазине или домашнюю сыворотку . Во втором случае жидкость необходимо процедить через несколько тонких слоев, чтобы в ней не осталось творожных включений. Сыворотку перед использованием не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и натриевой щелочи (3%).

порошок разводят водой, его количество в растворе должно быть 85-90% . После заполнения бака натриевым реагентом автомобиль проезжает 50-100 км. Затем скруббер сливают, а дистиллят пропускают несколько раз.

Содовый раствор нельзя оставлять в системе охлаждения на длительное время. Максимальное время — 24 часа.

Напиток содержит фосфорную кислоту, растворяющую солевые отложения и ржавчину. Однако этот способ не считается самым безопасным, так как на резиновые трубы плохо действует кислота, а на металлические поверхности — сахар.

Если выбор все же останавливается на этом очистителе, то из напитка удаляют углекислый газ. первый. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии не более чем на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему промывают дистиллированной водой. Подробнее об использовании Coca-Cola против окисления читайте здесь.

Специальный состав

Комплексные химические очистители делятся на четыре группы:

Для выбора подходящей жидкости необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.

В комплекс эффективных химических ополаскивателей входят:

  1. ЛАВР. Пенный декарбонизатор российского производства предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Для полоскания в первую очередь наполните флакон №1 жидкостью и водой. Запустите двигатель на четверть часа. Выбросьте первый реагент и налейте жидкость в бутыль № 2 с добавлением воды. Снова оставьте машину работать на 15-20 минут. Промойте систему два или три раза дистиллятом. Набор из двух флаконов стоит в среднем 500 рублей.
  2. Промывка радиатора Hi-Gear . Инструменты производства США.Подходят для легковых автомобилей. Формула не содержит кислот, что делает чистящее средство безопасным для резиновых изделий.

Препарат заливают в бак при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Дайте двигателю поработать 7 минут при 1500-2500 об/мин.

Читайте также:  От чего прихватывает колодки

Затем подождите, пока двигатель остынет, слейте химикат и промойте дистиллятом. Средняя цена бутылки 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger . Немецкий препарат, относящийся к нейтральной категории. Идеально подходит для удаления ржавчины, масел, эмульсий. Средство добавляется в охлаждающую жидкость в количестве 300 мл на 10 литров охлаждающей жидкости. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу до получаса. После выключения оставить еще на 3 часа, если необходимо. Затем содержимое фильтруют и промывают дистиллятом. Бутылка продается в среднем по 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очистке системы охлаждения рекомендуется следовать инструкциям, прилагаемым к выбранному чистящему средству. Также полезно помнить о некоторых важных моментах:

    • После очистки система тщательно промывается дистиллированной водой;
    • При сильном загрязнении ржавчиной и окалиной очистку следует повторить;
    • если очиститель залит, а система еще теплая, то она тоже должна быть теплой;
    • При выборе химического агента следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и способах удаления ржавчины с автомобиля здесь.

    Вывод

    И популярная ржавчина, и средства от накипи, например специальные, помогают очищать систему охлаждения двигателя.

    В целях сокращения частоты очистки рекомендуется своевременно и качественно заменять охлаждающую жидкость в системе. принять превентивные меры. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не вызовет проблем с перегревом двигателя.

    Источник

    Способы устранения: как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины и масштаб

    Летнее время. Снаружи тепло, внутри кондиционер трудно контролировать. Со звуком вентилятора кондиционера начал тихо крутиться пропеллер системы охлаждения. Почему? броский взгляд на указатель температуры — вывод: перегрев двигателя. Очень неприятная ситуация. Как предотвратить: сейчас решим.

    Понизить температуру: как помыть радиатор двигателя автомобиля, не снимая его с машины

    • помутнение охлаждающей жидкости в расширительных бачках;
    • накопление грязи и накипи в жидкости;
    • неправильная работа термостата;
    • холодная печь.

    Перед очисткой системы охлаждения двигателя от ржавчины необходимо тщательно подготовить его к эксплуатации. Первый шаг – принять решение о состав выделений: самодельный или покупной. Содержание части операций по технологии очистки зависит от типа консистенции.

    Если в вашем арсенале есть панацея, необходимо подготовить автомобиль к процедурам. Совершенно необязательно подключать к изделию такое устройство, как минимойка высокого давления . Достаточно ограничиться простыми вещами:

    • поставить машину на ровную поверхность;
    • снимите отрицательный полюс батареи;
    • снять узлы и детали, ограничивающие доступ к сливным пробкам.

    Операция по сливу старого «впрыска» не сложная. Достаточно открутить пробку расширительного бачка и открутить сливные пробки на двигателе и радиаторе. Только перед этим не забудьте заменить контейнер на необходимый объем. И да, работа производится на холодном двигателе.

    Далее по маршруту идет цикл: заправка поезда и сопутствующие операции:

    • заменить колпачок расширительный бачок;
    • запустить двигатель на несколько минут (точный интервал зависит от типа используемой смеси);
    • заглушить двигатель и подождать рекомендованное время;
    • слить чистящую смесь через специальные пробки.

    При необходимости этот цикл повторяется с той же жидкостью. По такому же сценарию система промывается дистиллированной водой. Затем дайте двигателю остыть и долейте антифриз/свежий антифриз.

    Читайте также:  После замены колодок клинит суппорт что делать

    Замена охлаждающей жидкости производится «на холодную». Резиновые перчатки являются незаменимым аксессуаром для процедуры мытья радиатора двигателя, не снимая его. Охлаждающая жидкость токсична.

    Видео-гайд: Как промыть радиатор от накипи не снимая его


    Внимание! При запуске двигателя расширительный бачок должен быть закрыт.

    При заливке любой жидкости важно не допустить засорения системы. Это легко — достаточно отсоединить трубку, ведущую к подогревателю дроссельного узла.

    Снятие налета — как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины — несколько вариантов

    Самодельные и фирменные — жидкости можно использовал. Это решать владельцу. Основным преимуществом продуктов автомобильного рынка является скорость растворения включений.

    Домашние рецепты

    • Лимонная кислота . Пропорции рассчитываются исходя из хозяйственных нужд (для очистки чайника от накипи): 15-20 г на 1 л воды. Идеальной считается композиция с рН около 3 единиц. Инструкция к действию проста: растворить вещество в небольшой емкости с кипятком, вылить в основную емкость, залить и прогреть двигатель до рабочей температуры. Выключите двигатель внутреннего сгорания и оставьте раствор на 5-7 часов. При необходимости процедуру повторяют.
    • Уксусная кислота . Очищающая жидкость готовится в соотношении: 0,5 л на 10 л дистиллированной воды. Ключевой особенностью является то, что мотор должен поработать 30…40 минут и сразу слить моющее средство.
    • Дух . Напиток кислый. Система полностью заполнена питьевой жидкостью, но предварительно выпущен газ. Режим работы с двигателем — по первому пункту домашних рецептов.
    • Сыворотка. Подготовка на 10 литров. Вода. Очищающий «шлам» фильтруется и выливается в расширительный бачок. Двигатель работает 1-2 часа. Эмульсия сливается в горячем состоянии.
    • Едкий натр . На основе гидроксида натрия. Это средство – лучший ответ на вопрос по очистке системы охлаждения двигателя от ржавчины и отложений внутри. Применяется индивидуально, исключительно для очистки радиатора, и только медного. Теплообменник разбирается, промывается под проточной водой и ополаскивается. Приготовление 1 л 10% раствора соды. Композицию нагревают до Т=90°С и заливают в изделие на 30 минут. После этого корпуса радиаторов промывают горячей водой и обдувают в направлении, противоположном рабочему, в течение 30-40 минут. Во время полоскания может появиться пена. Сода ядовита — работать только в перчатках.

    Однако не все бытовые средства «лечат» систему охлаждения двигателя. Прием наркотиков, таких как:

    • Кока-Кола
    • Кухонное моющее средство (Hada)
    • Calgón
    • Señor Muscle
    • Luna

    Эксклюзивные продукты

    Различные чистящие жидкости можно разделить на 4 категории:

    • Кислота. Хорошо удаляет ржавчину.
    • Щелочной. Тщательно очистите трубы от накипи.
    • Два компонента. Уничтожает накипь и ржавчину.
    • Нейтральный. Не содержит кислот и оснований. Исключительно профилактический.

    Примечание. Альтернативная стирка не рекомендуется. Технология как помыть двигатель автомобиля не может быть использована для решения этой проблемы.

    Просмотр отзывов показывает, что водители чаще всего используют следующие моющие смеси:

    1. Классическая промывка радиатора ЛАВР
    2. Liqui Moly Kühler-Reiniger
    3. Промывка радиатора Hi-Gear — 7 минут

    Необходимо использовать консистенция марки строго в соответствии с указаниями, указанными на упаковке. Игнорирование требований производителя приведет к повреждению двигателя.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум