Как промыть радиатор печки дэу матиз

Содержание
  1. Перестала работать печка Матиз: причины поломки и пути решения
  2. Устранение неисправностей
  3. Нет жидкости в системе
  4. Неисправность Check Thermostat
  5. Воздушная пробка
  6. Засорился радиатор или фильтры
  7. Как почистить радиатор и печку на Матизе не снимая их
  8. Видео-гайд: Как промыть радиатор печки дэу матиз
  9. Вывод
  10. Промывка радиатора отопления
  11. Как понять, что забился радиатор печки
  12. Почему забиваются радиаторы печки?
  13. Как почистить радиатор отопителя в автомобиле
  14. Промывка радиатора отопителя без его снятия
  15. Промывка пластиковыми бутылками
  16. Промывка радиатора автомобильным насосом
  17. Как промыть радиатор отопителя автомобиля
  18. Промывка радиатора печки лимонной кислотой
  19. Уксус
  20. Промывание сывороткой
  21. Промывка радиатора печки электролитом
  22. Стиральный щелок
  23. Как промывать фосфорной кислотой
  24. Промывание водой
  25. Специальный очиститель для радиаторов духовки
  26. Часто задаваемые вопросы
  27. Как лучше всего промыть медный радиатор печки?
  28. Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печки?
  29. Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?
  30. Чем можно промыть радиатор печки, не разбирая его?
  31. Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Перестала работать печка Матиз: причины поломки и пути решения

Как только наступают первые холода, управлять автомобилем без печки становится неудобно. Помимо комфорта, есть и вопросы безопасности, ведь если в салоне не будет отопления, стекла замерзнут и у водителя не будет нормального обзора, что может привести к аварии.

внешний вид печки Daewoo Matiz

Если печка в машине плохо греет или вообще не работает, необходимо оперативно устранять эту проблему. Причем такая неисправность характерна для Daewoo Matiz.

Устранение неисправностей

Если раньше значительная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то сегодня почти все они, в том числе и Daewoo Matiz, оснащены водяным охлаждением. система охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью, содержащейся в нем, является не вода, а антифриз или антифриз.

Общий принцип его работы предельно прост: охлаждающая жидкость циркулирует в контуре и охлаждает двигатель. С другой стороны, при включении печки горячий воздух из системы вентилятором начинает задувать в салон.

Процесс снятия передней панели

Что происходит, когда:

  • духовка вообще не работает;
  • Вы дуете холодным или слегка теплым воздухом, даже если регулятор на панели установлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая частая причина, по которой не работает печка на Daewoo Matiz – недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждающей жидкости герметизирован, но может случиться так, что один из патрубков или расширительный бачок, который сделан из пластика, лопнет и антифриз начнет вытекать.

Рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости. перед каждой поездкой с помощью специальных насечек с пометкой Min и Max. в хранилище. Недостаток охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что не будет работать печка, но и такой принципиальной неисправностью, как клин в двигателе, который надолго выведет Матиз из строя.

Неисправность Check Thermostat

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, но диапазон по-прежнему не нагревается, проверьте термостат ниже. При запуске двигателя охлаждающая жидкость сначала циркулирует по малому контуру, чтобы быстро прогреть двигатель, что особенно важно в холодном климате. Кроме того, когда температура достигает нужного уровня, открывается клапан и начинает циркулировать в общем контуре жидкость, тепло которой печка забирает в салоне. Этот клапан называется термостатом. Если он не работает и остается закрытым, в печку Матиза дует холодный воздух. Так как термостат является механическим устройством, он легко может застрять в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Это довольно дешево для Daewoo Matiz.

Регулятор температуры моторной жидкости

Воздушная пробка

Воздушная пробка может появиться при замене охлаждающей жидкости или при заполнении расширительного бачка. Его отличительной чертой является то, что печь вроде исправна, но воздух, который выходит, еле теплый. Есть несколько вариантов избавиться от воздушной камеры. Вы можете поднять переднюю часть автомобиля или загнать его в гору, открутить крышку расширительного бачка и дать ему хороший «газ». Второй способ заключается в снятии зажима мундштука, но помните о мерах предосторожности, так как вы можете серьезно обжечься. И лучше всего заехать в ближайший сервисный центр.

Засорился радиатор или фильтры

В салонном фильтре радиатора скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, волокон и т.п. , из-за чего печка Матиза будет плохо греть.

Новый воздушный фильтр для Daewoo Matiz

Проверка достаточно проста:

  • завести машину;
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры на панели приборов. Если все работает правильно, горячий воздух из отопителя должен начать поступать, как только температура охлаждающей жидкости достигнет 50°C;
  • Если воздух холодный, осторожно проверьте рукой патрубок, идущий к радиатору, если горячий, радиатор нужно почистить.

Как почистить радиатор и печку на Матизе не снимая их

Лучше использовать фирменные чистящие составы, учитывающие материал, из которого изготовлен радиатор . Кроме того, необходимо тщательно продуть его сжатым воздухом от компрессора.

Читайте также:  Как прочистить карбюратор бензогенератора

А еще можно воспользоваться одним из следующих народных способов:

  1. Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в соотношении 1:10. Затем раствор сливают в охладитель на 2-3 часа. Затем заводят машину и дают двигателю поработать 15 минут, глушат и дают остыть. Смесь сливают и систему не менее трех раз промывают чистой водой. Важно! Будьте осторожны со сроками, потому что, если вы «передержите» кислоту, она разъедает шланги, прокладки и все, что сделано из резины. Самый безопасный вариант — использовать обычную сыворотку вместо кислоты.
  2. Растворить лимонную кислоту (500 грамм) в 7 литрах дистиллированной воды, залить в систему и неделю ездить на машине. Затем вода снова превращается в антифриз или антифриз. Важно! Используйте этот наконечник только при положительных температурах, чтобы вода не замерзала. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе можно получить обратный эффект при образовании известкового налета.
  3. Кола. Метод, с которым следует обращаться очень осторожно. Вскипятите два литра напитка и вылейте его через воронку в нагреватель, предварительно отсоединив шланги подачи. Подождите час и промойте радиатор не менее трех раз чистой водой.

Видео-гайд: Как промыть радиатор печки дэу матиз


Вывод

В большинстве случаев улучшить работу печки на Daewoo Matiz можно самостоятельно, не обращаясь на СТО. Следуйте простым советам из нашей статьи и убедитесь, что воздух в вашей печке заметно теплее.

Если ваша печка Матиз не греет должным образом или по какой-то другой причине, обязательно сообщите нам об этом в комментариях. .

Источник

Промывка радиатора отопления

Промывать радиатор отопления необходимо примерно через 100 тыс. км пробега, или если отопление начинает плохо греть. Промыть радиатор можно как сняв его с посадочного места, так и без него удаление. В промывочной линии обычно используется лимонная кислота, пахта, щелок, борная или фосфорная кислота, а на СТО используются специальные средства.

Как понять, что забился радиатор печки

много причин, почему плохо греет печка… В том числе и то, что это происходит из-за того, что у вас радиатор изнутри забит продуктами разложения охлаждающей жидкости. Для проверки его чистоты на горячем двигателе проверьте температуру впускного и выпускного патрубков, ведущих к радиатору печки. Следовательно, если один из них горячий, а другой холодный, радиатор печки забит. Засорение ТЭНа также проявляется тем, что оба ТЭНа горячие, а из печки все равно дует холодный воздух.

Почему забиваются радиаторы печки?

Причина засорения радиатора печки лежит в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любой антифризной смеси со временем выпадают в осадок используемые присадки, а во-вторых, при нагреве жидкости постепенно появляется накипь, которая также может вызвать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя. В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках радиаторных стержней печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы проходят очень медленно, жидкость некачественная, то это не то что радиатор, двигатель можно разрушить за несколько лет.

Как почистить радиатор отопителя в автомобиле

Видео о промывке радиатора печки

Радиатор печки можно мыть с разборкой и без . В последнем случае чистящие смеси обычно просто заливают в радиатор или приводят в действие дополнительный насос, подключенный к форсункам, а затем промывают водой.

Промывка радиатора отопителя без его снятия

Промыть радиатор печки проще без его разборки. Используйте для этого один из трех способов: с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью большой подвесной пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать давление в радиаторе, при котором моющая жидкость будет циркулировать внутри.

Промывка пластиковыми бутылками

Промывка радиатора отопителя двумя пластиковыми бутылками

Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет мыть радиатор печки, двумя способами: в снятом состоянии и непосредственно в подкапотном пространстве. Для работы потребуются следующие инструменты: две полуторалитровые пластиковые бутылки, очиститель радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость заливают в половину радиатора, а бутыль поочередно перегоняют из одной бутыли в другую путем надавливания руками или ногами на бутылки. Это очищает его внутреннюю полость. Метод очень простой и эффективный. При сильном загрязнении жидкости ее следует заменить на чистую.

Еще один способ — отрезать дно от большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров), сделав лейку. И подвесить повыше, создавая давление на вытекающую из него жидкость. Подсоедините один шланг к горловине и к первой трубе радиатора, а другой шланг ко второй трубе радиатора и к ведру на полу. Для большей герметичности рекомендуется зафиксировать шланг на патрубке радиатора хомутами.

При подаче с высоты напорная моющая жидкость очищает внутреннюю часть охладителя. Продолжайте работу до тех пор, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Читайте также:  Как прибавить обороты холостого хода ваз 2107 карбюратор

Промывка радиатора автомобильным насосом

Один из самых эффективных способов – сделать внешний насос для жидкости, который постоянно циркулирует чистящее средство внутри радиатора. напорный радиатор печки.

Промойте радиатор печки автомобильным насосом. Фото взято с сайта drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления инструмента вам потребуются: насос электропривода, три шланга такого же диаметра, как патрубки радиатора и насоса, зарядное устройство, погружной котел (который должен нагревать жидкость), контейнер с раствором, фильтрующая вставка (чулок или синтетический материал), чистящее средство, подставка для контейнера с раствором на уровне насоса.

Подключить насос (вход/выход), охладитель (вход /выходной трубопровод) и емкость с теплым чистящим раствором со шлангами. Присоедините фильтрующую вставку к концу выпускного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, так как он находится под большой нагрузкой.

Это даст вам петлевую систему, которая будет циркулировать очиститель через радиатор. Я знаю, что рекомендуется «прогонять» жидкость в течение одного часа в одном направлении и один час в обратном направлении. Затем замените жидкость чистой и повторите процесс еще раз. В конце промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой в течение получаса в каждую сторону.

Все описанные способы можно использовать, даже если радиатор печки демонтирован с посадочного места. Это позволит производить не только очистку под давлением, но и просто путем заливки специальных чистящих средств. Еще одним преимуществом разборки является то, что автовладелец сможет снять мусор и осмотреть его на наличие повреждений и коррозии.

Как промыть радиатор отопителя автомобиля

В автомобилях Современно делают радиаторы печки из двух основных материалов: меди и алюминия. Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Щелочные растворы нельзя использовать для очистки алюминиевых радиаторов, так как поверхность сразу начнет окисляться, а засорение только ухудшит или полностью разрушит деталь!

Список средств, которыми можно очищать алюминиевые и медные радиаторы печки .

Решение Тип радиатора Необходимо снимать радиатор при промывке
Алюминий Медь
Лимонная кислота ×
Столовый уксус ×
Молочная кислота или сыворотка ×
Электролит батареи
Едкий натр ×
Ортофосфорная кислота
Кипяченая или дистиллированная вода ×
Специальные профессиональные товары ×

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Лимонной кислотой можно очистить радиаторы из любого металла, алюминия и меди. Также могут быть разные соотношения и рецепты для использования. Один из них – взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить ее в литре воды. Если кулер сильно забит, то количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (пропорционально увеличить объем моющей смеси). В идеале раствор кислоты следует проверять лакмусовой бумажкой: значение рН должно быть 3 . Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать описанными способами перед заливкой внутрь. По желанию залить его в машину вместо антифриза и завести двигатель на 30…40 минут, дать ему поработать на холостом ходу или поработать, а затем оставить на ночь. Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру необходимо повторить еще один-два раза. Затем промойте систему охлаждения дистиллированной водой и залейте свежий антифриз.

Уксус

Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора печки в частности. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который нужно развести в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать аналогично промыванию лимонной кислотой. Этот состав подходит как для медных, так и для алюминиевых радиаторов.

Промывание сывороткой

Полоскание радиатора печки пахтой

Молочная кислота, которая присутствует в сыворотке, отлично очищает налет, ржавчина и грязь со стенок алюминиевых и медных радиаторов. Однако молочную кислоту довольно сложно найти в чистом виде, поэтому проще всего использовать натуральную сыворотку (это очень важно).

Чтобы очистить радиатор печки, им нужно 5… 10 литров. Перед этим сыворотку нужно несколько раз пропустить через фильтр для удаления комочков жира!

Обычно ее заливают в систему и оставляют настаиваться около получаса, затем сливают и промывают. несколько раз горячей дистиллированной водой, т.к. сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорош для очистки различных отложений и номерных знаков. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить медные и алюминиевые радиаторы (но ненадолго!). При работе с электролитом надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

После снятия радиатора электролит заливают в глазные яблоки и оставляют на несколько часов, происходит химическая реакция, растворяющая грязь и бляшка. Затем слить и промыть. Только первое употребление воды должно быть с небольшим количеством пищевой соды (1 столовая ложка на литр). И тогда желательно использовать циклический «проход» воды через внутреннюю часть радиатора.

Читайте также:  Как проверить крышку радиатора е36

Стиральный щелок

Едкий натр — щелок, может иметь различные названия, щелочь, гидроксид натрия, едкий. Не следует использовать для очистки алюминиевых радиаторов, только медные радиаторы и снимать с автомобиля , так как это отрицательно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

10% раствор гидроксида натрия для очистки радиатора . При его обработке требуются средства индивидуальной защиты, поскольку едкое вещество при попадании на кожу может вызывать химические ожоги. Полученный раствор необходимо подогреть перед употреблением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего процедить. При необходимости повторите процесс два или три раза, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Когда закончите, обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.

Как промывать фосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота, или ее 85% раствор, который продается в специализированных магазинах, также очень подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопления. Используется в старых автомобильных радиаторах. Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, перчатках, респираторе.

Просто залейте кислоту в кулер и оставьте там на несколько часов. Затем хорошо промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, но растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Промывание водой

Самое простое, но малоэффективное средство – обычная кипяченая вода (это важно) или дистиллированная вода . Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, вам придется делать это под давлением. Как правило, в чистом виде его не используют, а только как ополаскиватель после одного из средств.

Специальный очиститель для радиаторов духовки

Для тех, кто не верит» К устаревшим методам производители автохимии приготовили продукты, специально предназначенные для очистки системы охлаждения автомобиля.

  • LAVR Radiator Flush Classic .Можно использовать для промывки алюминия и медные радиаторы.Продается во флаконах 430мл и 980мл.Маленькая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров.Поэтому ее количество следует рассчитывать исходя из объема радиатора.Инструкция находится в инструкции упаковка.Стоит отметить,что средство отлично удаляет ржавчину,известковый налет,грязь и другие загрязнения.Цена маленькой баночки лета 2020 года около 400 рублей.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger .Средство также предназначено для очистки системы охлаждения.Его можно использовать для очистки радиаторов из любого металла.Хорошо удаляет ржавчину,налет,грязь.Продается в металлической банке o o Я использую 300 мл, который рассчитан на 10-литровую систему охлаждения. Стоит около 625 рублей.
  • Промывка радиатора Hi-Gear . Характерная особенность стирки — очищает в течение семи минут. Его можно использовать для очистки любого алюминиевого или медного радиатора. Банка объемом 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 290 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Как лучше всего промыть медный радиатор печки?

Самый простой способ промыть медный радиатор отопителя автомобиля – с помощью 10% едкого раствора (каустическая сода, промывочная моль водопровода). Горячий раствор заливают внутрь на 30 минут, а затем сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза.

Хорошие результаты дает и умывание смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора его лучше снять, выпаять и вручную почистить механическим способом.

Чем лучше всего мыть алюминиевый радиатор печки?

Кислотным раствором чистящие средства рекомендуются для очистки алюминиевых нагревательных элементов. Лучшие варианты – сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагретый до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения автомобиля.

Как мыть и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?

Соотношение промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой составляет 50 грамм кислоты на каждые пять литров воды. Если кулер сильно забит, количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту заливают 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения, после чего добавляют основной объем дистиллированной воды.

В систему охлаждения вместо антифриза заливают жидкость, двигатель прогревают до рабочей температуры , а затем дали поработать вхолостую еще 15 минут. После этого систему сливают и промывают 3-4 раза дистиллированной водой.

Чем можно промыть радиатор печки, не разбирая его?

Щелочной, кислотный или специальный радиатор очистители используются для мытья салона отопления автомобиля. Щелочные средства удаляют накипь (накипь), кислотные – ржавчину.

Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Вы должны понимать, что разные сервисы, даже в разных городах, за услугу чистки радиатора печки без его демонтажа могут взиматься разные расценки. Однако с лета 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 1500 российских рублей. Что касается продолжительности процедуры, то она составляет около двух часов. Если радиатор сильно засорен, это может занять больше времени и стоить дороже, потому что тратится больше уборщиков и рабочего времени.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум