Как промыть радиатор печки калина

Содержание
  1. Лучшие способы промывки радиатора отопителя
  2. Как узнать, что радиатор забит?
  3. Почему забиваются радиаторы
  4. Как промыть радиатор
  5. Как очистить радиатор автомобиля
  6. Промойте радиатор лимонной кислотой
  7. Очистка уксусом
  8. Моющая сыворотка
  9. Очистка радиатора электролитом
  10. Гидравлический раствор
  11. Как промывать ортофосфорной кислотой
  12. Обработка воды
  13. Специальный очиститель радиатора для промывки радиатора
  14. Чистка печки Лада Калина
  15. Причины выхода из строя отопителя
  16. Промывка печки без разборки радиатора
  17. Состав омывающей жидкости
  18. Резюме
  19. Как почистить сердцевину отопителя на калине
  20. Система отопления
  21. Промывка без разборки
  22. Запускаем процесс мойки
  23. Промывка с разборкой
  24. Полезные советы
  25. Два способа замены радиатора отопления
  26. Вариант первый (без разборки панели)
  27. Второй вариант
  28. Подбор запчастей
  29. Причины выхода из строя
  30. Выводы
  31. Как промыть соты теплообменника? тепло?
  32. Подготовка к большой промывке
  33. Видео-гайд: Как промыть радиатор печки калина
  34. Порядок работы

Лучшие способы промывки радиатора отопителя

Радиатор следует промывать примерно после 100 000 км пробега или когда отопитель начинает остывать. Можно стирать как со снятием, так и без. Лимонная кислота, пахта, щелочь, борная или ортофосфорная кислота, а также специальные чистящие средства на заправках часто используются для самоочистки.

Как узнать, что радиатор забит?

Можно Причин, по которым обогреватель плохо греет, много. Даже из-за засорения его теплоносителя продуктами разложения изнутри. Для проверки чистоты проверьте температуру впускного и выпускного патрубков, ведущих к радиатору печки, на горячем двигателе. Если один горячий, а другой холодный, радиатор забит. На грязную печку также указывает, когда обе горячие, но из радиатора все равно идет холодный воздух.

Почему забиваются радиаторы

Причина радиатора печки засорение охлаждающая жидкость. Во-первых, в любой антифризовой смеси используемые присадки со временем осаждаются. Во-вторых, при нагреве жидкости постепенно образуется накипь, которая также может разъедать поверхности всех деталей системы охлаждения двигателя.

Как промыть радиатор

Почистить радиатор можно с помощью или без разборки. Во втором случае его обычно очищают моющими средствами или промывают водой с помощью дополнительного насоса, подключенного к портам.

Радиатор отопителя проще мыть, не разбирая его. Это можно сделать с помощью двух пластиковых бутылок, подвесив большую пластиковую бутылку или используя внешний водяной насос.

  • Умывание пластиковыми бутылками

Метод промывки пластиковой бутылкой позволяет промывать радиатор отопителя двумя способами: снятым и непосредственно на месте под капотом. Вам понадобятся следующие инструменты: две пластиковые бутылки на 1,5 литра, очиститель радиатора и четыре хомута. Суть метода заключается в том, что промывочную жидкость заливают в радиатор пополам, по одному флакону, перетекая из одного флакона в другой, прижимая флаконы руками или ногами. При этом очищается внутренняя поверхность кулера.

  • Промывка кулера автомобильным насосом
  • Один из самых эффективных способов — сделать устройство на основе жидкостного насоса который постоянно циркулирует чистящее средство внутри охладителя высокого давления.

Для изготовления данного устройства потребуются: автомобильный электронасос, три шланга с диаметрами, соответствующими радиатору и штокам насоса, зарядное устройство, погружной нагреватель (для нагрева жидкости ), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящее средство, представляют собой емкость с раствором до уровня насоса.

Подключить насос (вход/выход), охладитель (вход/выход) и погрузите в теплый чистящий раствор. Поместите фильтрующую вставку на конец выпускного шланга. Запустите насос от клемм аккумулятора, чтобы «прокачать» жидкость. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, потому что он находится под высоким напряжением.

Это создает петлю, через которую проходит очиститель радиатора.

Как очистить радиатор автомобиля

В современных автомобилях радиаторы состоят из двух основные материалы: медь и алюминий. Используйте кислотные средства для алюминиевых радиаторов и щелочные составы для медных радиаторов. Не используйте щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, так как их поверхность сразу же окислится, и ситуация с засорением только ухудшится и даже может привести к выходу компонентов из строя.

Промойте радиатор лимонной кислотой

Лимонная кислоту можно использовать для очистки радиаторов из любого металла, будь то алюминий или медь. Также может быть много соотношений и рецептов для использования. Первый – взять 20-40 граммов сухой кислоты и растворить ее в литре воды. Если радиатор сильно забит, количество можно увеличить до 80…100 грамм на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси).

Очистка уксусом

Уксусная кислота еще одно дешевое и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора отопителя в частности. Для приготовления очищающего раствора понадобится 500 мл столового уксуса, разведенного в 10 литрах кипяченой или дистиллированной воды. В остальном процедура аналогична промыванию лимонной кислотой. Этот препарат подходит для медных и алюминиевых радиаторов.

Моющая сыворотка

Молочная кислота, содержащаяся в сыворотке, отлично очищает радиаторы от отложений, ржавчины и грязи. стена из алюминиевых и медных радиаторов. Однако молочную кислоту трудно найти в чистом виде, поэтому ее проще использовать естественным путем.

Для очистки радиатора требуется от 5 до 10 литров.

Очистка радиатора электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо удаляет отложения и отложения. Практически любой электролит можно использовать в достаточном объеме. Его также можно использовать для очистки медных и алюминиевых радиаторов. При работе с электролитами надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор и защитные очки.

Гидравлический раствор

Гидравлический раствор является щелочным веществом и может иметь несколько названий: гидроксид натрия, гидроксид натрия. , каустическая сода. Ей нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные, и только после снятия с автомобиля, т.к. она вредна для алюминиевых деталей системы охлаждения.

Как промывать ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота или ее 85 % раствор, который продается в специализированных магазинах, хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов.

Просто залейте кислоту в радиатор и дайте ей подействовать в течение нескольких часов. Затем хорошо промыть кипяченой или дистиллированной водой.

Обработка воды

Самый простой, но малоэффективный метод – кипяченая или дистиллированная вода. Однако, если вы хотите просто промыть радиатор водой, вам придется делать это под давлением.

Специальный очиститель радиатора для промывки радиатора

Для тех, кто не верит в старое любимое методами, производители автохимии подготовили готовые средства, предназначенные непосредственно для очистки системы охлаждения автомобиля.

Источник

Чистка печки Лада Калина

В автомобилях семейства Калина замена антифриза производится каждые 75 тысяч километров пробега или раз в 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше ранее. Есть вопросы, в частности, как почистить печку в Лада Калина хэтчбек. Со временем на стенках нагревательных и охлаждающих агрегатов появляются отложения, которые препятствуют прохождению жидкости и негативно сказываются на работе внутреннего отопления. Устраните проблему своими руками, а затем действуйте.

Причины выхода из строя отопителя

На внутренних стенках системы охлаждения образуются отложения компонентов , снижение производительности:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон, когда становится холодно.
  • Температура охлаждающей жидкости колеблется в широком диапазоне.
Читайте также:  Как проверить возбуждение генератора ваз 2107 карбюратор

Такая ситуация не может продолжаться долго. Негативное воздействие практически на все устройства машины со временем приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту. Автономный отопитель уже не может нагревать воздух в салоне, и начинаешь понимать, что чистая печка Калины просто необходима.
Почему возникает такая ситуация? Перестал работать охладитель печки:

  • Несвоевременно заменена охлаждающая жидкость.
  • Использовался антифриз низкого качества.

Внутренние каналы радиатора забиты накипью и продуктами окисления охлаждающей жидкости, что затрудняет циркуляцию жидкости . Это напрямую влияет на процесс нагрева воздуха в помещении.

Промывка печки без разборки радиатора

Как промыть радиатор печки в Калине? В интернете есть много рекомендаций. Только не рассчитывайте на успех, если вы только замените антифриз. Вы можете решить все проблемы, потратив время и деньги. Думаете и решаете, что делать?

  • Вынуть радиатор отопления. Восстановите каналы, по которым проходит жидкость.
  • Купить новый радиатор.
  • Промойте нагревательный элемент, не снимая его.

При обращении на СТО и мастера профессионально очистят радиатор, используя специальное оборудование и инструменты. Однако с такой же эффективностью можно убирать дома. Промываем радиатор, не разбирая и не снимая печку. Давайте пройдемся по шагам шаг за шагом.

  1. Откройте капот.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  3. Приготовьте моющий раствор.
  4. Подготовьте два шланга длиннее двух метров.
  5. 2 трубки ведут от радиатора печки в моторный отсек. Отсоедините от них шланги. Присоедините подготовленные шланги к свободным ответвлениям, затяните хомуты.
  6. Подсоедините насос фильтра к наливному шлангу. Погрузите насос в емкость с жидкостью. Мы используем фармацевтическую марлю в качестве фильтра.
  7. Погрузите выпускной шланг в ту же емкость.
  8. Включите насос на 20 минут. Насос гонит жидкость по кругу. Как только жидкость станет грязной, слить и снова вскипятить. Затем замените шланги и снова включите. Повторите два или три раза.
  9. Убедитесь, что печь не протекает. Промойте чистой водой и высушите на воздухе.
  10. Отсоедините шланги и соберите их в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление высокое, то замена радиатора неизбежна.

Сброс выполнен, Теперь залейте чистый антифриз. Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте работу внутреннего нагревателя. Если нагреть воздух до нужного состояния, значит стирка прошла успешно. Установите фильтр тонкой очистки, чтобы уменьшить засорение печки салона. Это стандартный топливный фильтр ВАЗ.

Перед промывкой снимите ЭБУ с прежнего места и поместите его как можно дальше от радиатора, насколько позволяют провода. ECU, скорее всего, выйдет из строя, если он залит антифризом. Стирка может повредить печь. Как почистить печку в Лада Калина хэтчбек? Ответ прост: почистить легко, заменить сложнее.

Состав омывающей жидкости

Приготовим омывающую жидкость:

  • Триста граммов лимонной кислоты.
  • Десять литров воды.

Нагревает раствор. Перелейте в контейнер. Готовить такую ​​смесь лучше на основе дистиллированной воды, поскольку она не содержит солей. Или используйте рекомендуемый:

  • «смягчитель».
  • Бережная стирка с сибирским титаном. Заслуженные рекомендации автолюбителей.

Кто-то предлагает использовать кока-колу или спрайт. Это не рекомендуется, поскольку они содержат фосфорную кислоту, которая вступает в реакцию с другими жидкостями и выделяет углекислый газ. Это плохо для алюминия. Не рекомендуется использовать химические добавки типа Titer Turbo или Cillit.

Резюме

Надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку в калине. Промывка радиатора не всегда дает положительный результат. Если шпаклевка применялась ранее, выход один — заменить радиатор печки.

Источник

Как почистить сердцевину отопителя на калине

Отопление в автомобиле – это не прихоть, а одна из функций, гарантирующая комфортную и безопасную поездку. Если иней, образующийся на стекле, ограничивает ваше зрение, вскоре вы окажетесь в нужде.

Как всегда, неожиданно наступило холодное время года. Если при следующей поездке при нажатии на кнопку обогрева вместо горячего воздуха из воздуховода пойдет холодный, значит пора чистить радиатор печки.

В эффективности этого процесса, полезно было бы понять: как работает система отопления автомобиля и как ее можно почистить.

Система отопления

Печка и перепускной клапан В систему охлаждения машины интегрированы основные системы отопления элементы. Нагрев радиатора печки происходит из-за высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая также поступает в теплообменник.каналы не забиты, уровень тосола в норме и нет засорения воздуха в системе охлаждения, то причиной плохого нагрева является загрязнение радиатора отопления.

Это происходит потому, что вся грязь, циркулирующая в системе, попадает в радиатор отопителя и постепенно забивает его ячейки. Со временем это приведет к падению температуры поступающего в салон воздуха.

Существует два способа очистки теплообменника: промыть радиатор печки, не снимая его от машины и такая же процедура, ее полная разборка.

Промывка без разборки

Первый и самый доступный способ – это промывка радиатора без разборки системы.

Мы приготовим раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды в соотношении 100 грамм лимона на весь объем системы охлаждения вашего автомобиля. Слейте старый антифриз и залейте раствор. Затем делаем это в течение 5-6 дней. По истечении этого времени слейте жидкость, которая удалит всю растворенную грязь и известь. Заливаем свежий антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки элементов системы отопления автомобиля.

Для этой процедуры вам понадобится :

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один его конец соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, бачок омывающей жидкости, лента.
  • Средство для очистки теплообменника.

Следует более подробно описать средства, используемые для очистки радиатора отопителя. При выборе таких веществ необходимо исходить из того, из какого материала изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, мыть его щелочными растворами недопустимо, в этом случае будет достаточно средств с определенным процентом кислоты в своем составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все должно быть с точностью до наоборот.

Для промывки можно использовать профессиональные препараты, например специальную жидкость Mannol или подручные средства.

Советы разнятся в выборе доступных жидкостей, для одних Ксилитол или Антинакипин стали панацеей от удаления накипи в бытовых кофейных и чайных чайниках, другие рекомендуют использовать обычную кока-колу или пахту, третьи хвалят Моле за чистку трубы.

Но лучше воспользоваться проверенным методом: промыть лимонной кислотой и, если нагреватель медный, то едким натром.

Запускаем процесс мойки

Для начала при поднятии капота находим два шланга, обеспечивающих подачу и слив жидкости в печку. Итак:

  • на ребрах радиатора. После отсоединения этих шлангов, собираем их, закрепляем соединения хомутами и обматываем фумлентом, чтобы они герметизировались.

  • При запуске компрессора выдуваем старый антифриз из теплообменника.
  • Заполните радиатор разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной чистящей жидкостью, дайте время, до получаса, растворить грязь и отложения. В запущенных случаях допускается увеличение этого времени до нескольких часов. Некоторые советуют нагревать раствор до рабочей температуры антифриза перед заливкой для большего эффекта, а в случае использования кока-колы вообще кипятить.
Читайте также:  Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2106 карбюратор

  • По истечении выбранного времени слить жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из сливного шланга не перестанет вытекать прозрачная жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов, накачайте печь чистой водой.
  • После повторного подключения шлангов и повторного заполнения антифриза, необходимо убрать вентиляцию из системы.

В качестве еще одного способа повлиять на внутреннее загрязнение некоторые эксперты предлагают направить чистящий раствор внутрь, подсоединив насос к одному из шлангов и спустив его в ведро, которое действует как контейнер для слив жидкости печки в разные стороны. Равномерно протолкнуть все проходы в ребрах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без разборки позволяют очистить систему только изнутри.

Если это не поможет и все равно из труб идет холодный воздух, придется разобрать отопитель.

Промывка с разборкой

Полная разборка теплообменника затруднительна и затратный по времени, но такой способ позволяет очистить не только изнутри, но и снаружи. Кроме того, этот способ лучше тем, что его можно диагностировать при протечках, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если вы все-таки решите разобрать, то для доступа к печке придется откручивать пластину.

Данная разборка аналогична разборке испарителя при очистке кондиционера.

После снятия торпеды необходимо:

  • Отсоедините соответствующие принадлежности нагревательного блока. На некоторых марках автомобилей в блоке отопления стоит испаритель системы кондиционирования, а это значит, что эти воздуховоды нужно будет отсоединить, чтобы снять печку.
  • Осторожно открутите блок отопителя и извлеките его из салона.

Промыть радиатор печки таким способом в несколько раз легче, ведь это можно сделать в домашних условиях проточной теплой водой. А если химические добавки не помогли, можно выпаять теплообменник и почистить его вручную щеткой или подобным инструментом вручную в виде дрели с длинным сверлом.

Полезные советы

После очистки теплообменника не поленитесь заменить подводные шланги и установить новые хомуты. Ведь будет очень обидно, если через несколько дней в салоне опять станет холодно и все из-за маленькой дырочки в шланге или ослабленного хомута, из-за которого воздух попал в радиатор печки.

Регулярно прочищайте воздуховоды, чтобы удалить листья и мусор, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте охлаждающую жидкость хорошего качества, чтобы избежать повторного загрязнения нагревателя загрязняющими веществами, содержащимися в низкокачественном антифризе.

Запустить регулярно включать вентилятор на полные обороты, чтобы продуть им наружные ребра радиатора.

Замена радиатора отопителя на Лада Калина производится не часто, но при наличии поломка, то проблем нет, так как он находится внутри приборной панели. Автолюбители часто доверяют этот процесс автосервису, но есть и желающие сделать это самостоятельно.

На видео замена радиатора отопителя без демонтажа торпеды:

Два способа замены радиатора отопления

Заменить радиатор отопления на Калине можно двумя способами. Один из них прост, но требует особой осторожности, так как есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в ЭБУ (виновных нет). расположение ЭБУ). Второй сложный, потому что требует разборки многих деталей. Оба метода заслуживают внимания.

Вариант первый (без разборки панели)

Начнем с более простого метода разборки. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Убрать отрицательный полюс.
  2. Снимите кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем 4 крепежных винта.
  3. Снимите кожухи педалей.

Рулевое колесо и педальный узел сняты

Откручиваем кронштейн тормоза Лада Калина

Вы можете перерезать радиатор

Внимание! Шланги уложены с разных сторон

Видны места склеивания. Эпоксидная смола!

Так проще заменить сердцевину ТЭНа.

Второй вариант

Рассмотрим второй, более сложный способ замены ТЭНа. нагревательный элемент на Калине:

  1. Для замены узла потребуется демонтировать панель приборов.

Полное снятие приборной панели (разрезать не требуется)

Самая сложная часть этого метода — разборка прибора. панели, потому что вам придется выполнять множество операций, не повредив направляющие, иначе могут перегореть лампочки и панель приборов в целом может выйти из строя.

Подбор запчастей

К выбору радиатора печки нужно подходить внимательно, так как его замена довольно неудобна. Большинство автолюбителей выбирают оригинальную деталь, которая имеется в продаже. Однако мало кто знает, что существуют различные аналоги.

Посмотрим варианты радиаторов Калины, ее каталожные номера:

  • 1118-8101060 — артикул из оригинального каталожного номера радиатора отопителя Калины. Он идеально сидит на своем месте и не требует регулировки. Средняя стоимость по РФ 1500-1700 руб.

Радиатор печки и оригинальные шланги

Крафт-радиатор печки

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но знать их необходимо. Рассмотрим основные из них:

    Засорение радиатора , создавшее давление и вызвавшее разрыв внутренней трубки.

Тосол течет в салон из-за неисправности радиатора печки

Может это основные причины, но есть могут быть и другие в связи с эксплуатацией автомобиля.

Выводы

Итак понятно, что замена радиатора отопителя в Калине задача не из легких. Но как и все жигули требует разборки торпеды. С годами конструкторы не предусмотрели упрощения конструкции, как, например, на Волге. В среднем радиатор отопления в Калине служит 3-4 года. Так что, если он такой старый, будьте готовы к тяжелой работе по замене этого блока.

Любой автолюбитель, который использует один и тот же автомобиль в течение 3-5 лет, вероятно, видел ухудшение работы обогревателя салона. Традиционным методом ремонта является демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает общая проблема: удаление элемента может быть сложно, на некоторых автомобилях приходится снимать половину передней панели. Поэтому многие водители используют альтернативный вариант – промывка радиатора жидкостной печки, не снимая его с автомобиля, температурой от 80 до 95 градусов. Отложения постепенно накапливаются на внутренних поверхностях металлических труб, контактирующих с наружным воздухом. Уменьшается сечение трубы для протока теплоносителя, снижается интенсивность теплоотдачи.

Причины образования отложений, препятствующих нормальной теплоотдаче радиаторами:

  • преждевременная замена старого антифриза, ингредиенты которого утратили свои рабочие свойства и начали выпадать в осадок;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза вызывает увеличение солевых отложений (накипи);
  • Поддельная заправка охлаждающей жидкостью;
  • Мелкие частицы проходят через систему и забивают трубы печки: металлическая стружка, ржавчина, кусочки прокладок и резины.

Оптимальная периодичность промывки радиатора печки – 1 раз в 2-3 года. Операция проводится одновременно с заменой антифриза: система опорожняется, заливается дистиллированная вода со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и через расширительный бачок заливают новый антифриз.

Если вышеуказанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя потребуется очистить от накипи. и грязь. Чтобы не усложнять разборку салона, промыть печку, не снимая ее с автомобиля, одним из двух описанных ниже способов.

Читайте также:  Настройка карбюратора показать как

Как промыть соты теплообменника? тепло?

Для удаления отложений и грязи с внутренней сердцевины нагревательного элемента можно использовать следующие химические вещества:

  • автомобильный очиститель, продающийся в специализированных магазинах (например, от бренда Mannol);
  • лимонная кислота пищевая;
  • бытовые средства для прочистки канализационных труб;
  • раствор гидроксида натрия.

Советы. Перед покупкой промывочного состава необходимо проверить, из какого материала изготовлена ​​ваша автомобильная печка: из алюминия или меди. Средства, хорошо очищающие медные трубы, могут повредить алюминиевые панели теплообменников.

Медный радиатор можно мыть всеми перечисленными средствами. Единственный нюанс: внимательно читайте инструкцию к бытовому средству и следите за тем, чтобы жидкость не повредила резиновые шланги и пластиковые детали. При сильном обрастании лучше купить два химиката: кислотный и щелочной.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит купить лимонную кислоту или заводской автомобильный продукт, предназначенный для таких теплообменников. В крайнем случае можно кратковременно использовать слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом., летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение системы охлаждения силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. В результате ночных заморозков трубы теплообменника могут лопнуть из-за расширения льда. Зимняя мойка допускается, если автомобиль хранится в теплом гараже и не оставлялся на улице на длительное время.

Как выполнять эту чистку:

  1. Полностью слить двигатель система охлаждения.
  2. Возьмите правильное количество дистиллята в соответствии с объемом системы. Нагрейте воду и растворите в ней 100-150 граммов лимонной кислоты.
  3. Залейте средство вместо антифриза, убедитесь, что нет воздушных пробок.
  4. Замочите в воде с лимонной кислотой на 4-5 дней, затем выбросьте раствор. Заполните рубашку охлаждения двигателя и систему трубопроводов новым антифризом соответствующей марки.

Примечание. Пищевая кислота в концентрации 100 граммов на 10 литров воды считается относительно слабой: раствор не может повредить какую-либо часть или ячейки радиатора.

Мытье «на ходу» является профилактической мерой. Сильно забитый теплообменник от накипи очистить таким способом нельзя, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Подготовка к большой промывке

Прочистить радиатор внутреннего отопления непосредственно в машине вам потребуются:

Видео-гайд: Как промыть радиатор печки калина


  • чистящее средство двух видов: щелочное и кислотное;
  • стандартный набор ключей, отверток и пассатижей, воронка;
  • маломощный водяной насос (подойдет также бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электронасос от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с зажимными хомутами;
  • дистиллированная вода в количестве 3-х объемов системы охлаждения вашего автомобиля;
  • чайник и ведро;
  • Старые капроновые или шифоновые чулки, сложенные на три части.

Также подготовьте емкость для слива старого антифриза и необходимого количества новой охлаждающей жидкости. Автолюбители часто промывают теплообменник, не опорожняя полностью патрубки и картер двигателя, но тогда вся грязь, содержащаяся в старом антифризе, выливается обратно в чистый радиатор.

Что делает работу более удобной, так это гараж оборудован смотровой траншеей. Для удаления отложений, не снимая печку с автомобиля, полностью слейте антифриз из двигателя в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и поставьте емкость с антифризом под Это. что .
  2. Отвинтить ключом крышку блока цилиндров, а затем открыть крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь антифриз стечет, заверните пробку на место. Если основной радиатор имеет второй слив, повторите операцию.
  4. Отсоедините шланг в самой высокой точке системы, либо на дроссельной заслонке, либо на нагревателе карбюратора.

На некоторых автомобилях есть крышки, которые защищают моторный отсек от пыли и предотвращают его слив. Есть 2 варианта решения проблемы: снять защиту или использовать длинную шланг подсоединяется к горловине после откручивания колпачка.

Порядок работы

Чтобы почистить печку своими руками, нужно найти и отсоединить 2 патрубка, идущие из моторного отсека внутри салона . Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, открыт. Затем соберите стиральную машину, включая следующие элементы:

  • 2 шланга;
  • водяной насос; Колготки Фильтр
  • .

Фильтр предназначен для предотвращения попадания частиц грязи и накипи в насосный агрегат, поэтому его необходимо устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Подсоедините второй шланг к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если вы используете насос Газели или циркуляционный насос, вам необходимо будет разместить короткий шланг для воды из ведра на стороне всасывания.

Перед промывкой радиатора отопителя автомобиля подсоедините шланги самоустановки к патрубкам теплообменника. . Следуйте инструкциям ниже:

  1. Используйте бойлер, чтобы нагреть воду в ведре до 70-85°C.
  2. Запустите насос, опустив возвратный шланг в ведро. Когда пойдет ровная струя, добавить в горячую воду очиститель канализации типа «Крот» или аналогичный (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывать духовку в течение 30 минут и регулярно включать котел. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. Через полчаса прекратите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем замените шланги всасывания и обратки так, как вам удобно: замените патрубки на машине или на насосном агрегате.
  5. Снова начать качать. Задняя чистка радиатора печки обязательна и занимает 30 минут.

Важный момент! Если теплообменник изготовлен из алюминиевого сплава, время обработки отработанным реагентом следует сократить до 10-15 минут. Эти химические вещества, как правило, щелочные и могут разъедать сердцевину радиатора.

Второй этап, промывка печи чистой водой, делается аналогично. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время откачки 15 минут. Затем замените фильтр и приступайте к третьему этапу – кислотной обработке.

Для очистки радиатора раствором лимонной кислоты налейте 100-150 грамм средства в горячую воду и хорошо перемешайте. Подсоедините все шланги и перезапустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой занимает от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забываем поддерживать температуру раствора и обратная промывка (тоже 30-60 минут).

Заключительный этап – окончательная промывка печи от окалины и кислоты дистиллированной водой. Дайте ему поработать в обоих направлениях в течение 15 минут, затем остановите насос и продуйте оставшуюся воду из теплообменника. Сборка и заправка системы производится в следующем порядке:

  1. Подсоедините штатные трубы отопления салона.
  2. Закройте все дренажные отверстия и медленно залейте антифриз через заливную горловину.
  3. Когда антифриз вытекает из трубки, снятой с дроссельной заслонки, вставьте его в фитинг и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня.

После завершения сборки запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 90-95°С. Проверить работу нагревателя, включив нагреватель и вентилятор на максимальную мощность. В случае удачной загрузки вы почувствуете результат без измерения термометром.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум