- Чистка радиаторов Volvo. В качестве примера рассмотрим Volvo XC60 2013 года.
- Наборы для промывки радиаторов Volvo
- Процесс промывки радиатора Volvo
- Промывка радиаторов без разборки, промывка двигателя, ремонт крепления решетки радиатора
- Volvo XC70 Radiator Flush
- Какова основная цель промывки радиаторов?
- 23. Замена антифриза. Мойка радиаторов (все плюсы и минусы). Замена моторного масла.
- Видео-гайд: Как промыть радиаторы вольво хс60
Чистка радиаторов Volvo. В качестве примера рассмотрим Volvo XC60 2013 года.
Технический центр Volvo на Дубровке приветствует любителей и владельцев красивых автомобилей шведской марки. Сегодня мы поговорим о важной теме, которая посвящена промывке радиаторов Volvo. Большинство владельцев привыкли заботиться о кузове и салоне, реже о моторном отсеке. Поэтому, когда речь заходит о чистке радиаторов в Вольво, возникает много вопросов: зачем мне это нужно? Y. и т.д. Это необходимо вашему автомобилю в первую очередь.
Промывка радиатора Volvo – важная процедура, позволяющая избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата . Ее необходимо выполнять вовремя, как правило, не реже одного раза в 1-2 года эксплуатации автомобиля. При пренебрежении этой работой последствия «перегрева» могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены двигателя.
Наборы для промывки радиаторов Volvo
С наступлением весны и началом лета владелец Volvo должен планировать проверку состояния радиаторов охлаждения и кондиционера. Распределение радиаторов в Вольво имеет свои особенности: все сделано максимально плотно, и между ними достаточно места для масла. Песок, грязь и тополиный пух оседают в элементах радиатора и снижают пропускную способность воздушного потока. Из-за этих негативных факторов увеличивается и нагрузка на электровентиляторы – они чаще включаются и дольше работают. В результате уменьшится и ваш ресурс.
Чтобы избежать подобных проблем, крайне необходимо проверять степень загрязнения ячеек и при необходимости промывать радиаторы Volvo.
Процесс промывки радиатора Volvo
Процесс очистки радиатора Volvo трудоемок и состоит из многих этапов: извлечение деталей автомобиля, последующая мойка, продувка сжатым воздухом и последующая установка. Промывка радиатора Volvo XC60, XC70, XC90 выполняется высококвалифицированным специалистом, имеющим опыт данной работы. Крайне нежелательно использование щелочных химикатов (бесконтактной пены) и других автошампуней. Щелочи и другие кислоты, входящие в состав моющего средства, негативно воздействуют на детали, из которых изготовлены радиаторы Volvo. При этом необходимо закрыть все технологические отверстия; попадание воды в интеркулер или охладитель кондиционера недопустимо.
Самостоятельно выполнять сложную промывку радиаторов Volvo не рекомендуем; велик риск повредить дорогостоящую деталь.
Поэтому с началом летнего сезона проверьте радиаторы вашего Volvo и при необходимости очистите их радиаторы.
Источник
Промывка радиаторов без разборки, промывка двигателя, ремонт крепления решетки радиатора
Ежегодно, в начало жаркого сезона на даче, чищу радиаторы не снимая их.
Незабитое состояние перед промывкой
Зато нет лишней чистки, а корпус мотора с чистыми радиаторами будет легче и долговечнее.
Заглянул в пространство между основным кондиционером и кондиционером, там какой-то мусор, а после валенки даже нет трасса и она чистая.
А ему нравится — промывка со снятием пока подождет.
Заодно решил помыть двигатель и моторный отсек. И это было не слишком грязно.
Сам процесс стирки представлял собой простую стирку и наполнение пеной
Дождаться окончания промыть и повторить операцию. Использовал керхер слабый, чтобы не погнуть соты
Полностью чистые радиаторы
И чистый моторный отсек
Снят на бампере
Обратите внимание на сломанные хомуты, удерживающие сетку
Вставлены новые хомуты
И сетка на месте
Вся процедура делается утром в жаркий и солнечный день и машина прослужит и сушить хоть до вечера или даже на следующий день днем под прямыми солнечными лучами и дующим ветерком.
Прочистите все радиаторы.
В сборе начали прогреваться до рабочей температуры наружного воздуха 28
Вентиляторы работают на первой скорости, вторая Аня не включалась 10 минут в состоянии покоя. А когда погода испортилась, вентиляторы полностью отключились
Источник
Volvo XC70 Radiator Flush
Промывка радиаторов системы охлаждения Вольво процесс несложный, но делать это регулярно достаточно важно для поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Чистка радиаторов оказывает существенное влияние на исправность не только системы охлаждения, но и силового агрегата, трансмиссии и кондиционера.
Вот почему промывка радиатора Volvo должна выполняться своевременно и регулярно. Мы рекомендуем промывать радиаторы Volvo не реже одного раза в два года или каждые 40 000–60 000 км пробега.
Автолюбители часто задаются вопросом, нужно ли проводить эту процедуру весной и летом, когда высокие температуры окружающей среды вызывают перегрев силового агрегата и трансмиссии.
Какова основная цель промывки радиаторов?
Чистая система охлаждения Volvo позволяет владельцу избежать нескольких довольно серьезных проблем:
Перегрев масла в АКПП Volvo.
Многослойное расположение радиаторов, сближающее их в случае загрязнения, приводит к чрезмерному нагреву внутренней жидкости. Охлаждающий масляный контур АКПП, расположенный в радиаторе силовой установки последним, нагревается сильнее остальных. Это означает, что наличие непроходимых и труднопроходимых участков в полостях радиатора вызывает закипание масла, особенно из-за жары и отсутствия движения, например в пробках. Зимой это явление частично компенсируется отрицательными температурами окружающего воздуха, а вот летом масло в системе просто сгорает. И при этом теряет свои эксплуатационные свойства. Датчик давления масла в системе трансмиссии работает нестабильно. При смене скорости есть небольшие толчки, но вполне заметные. Все эти факторы в совокупности приводят к преждевременному выходу из строя АКПП.
Владельцы автомобилей, эксплуатирующих Volvo, заметили, что автомобиль, эксплуатируемый в городе, имеет описанные выше проблемы уже после 40 000 пробега. километров. Проблема решается заменой масла. Чистый охладитель, обеспечивающий максимальное охлаждение масла, продлевает срок службы масла и трансмиссии.
Перегрев хладагента кондиционера.
При этом происходит повышение давления в системе, что отрицательно сказывается на ее работе и в конечном итоге на работоспособности как ее элементов, так и системы в целом.
Перегрев масла в системе трансмиссии.
Неправильная эксплуатация охладителя двигателя приводит к перегреву масла и потере его свойств и рабочих характеристик. Некачественная смазка ухудшает работу силового агрегата, который подвержен повышенному износу и, как следствие, преждевременно выходит из строя.
Перегрев турбины.
Проблема аналогична описанной выше. Недостаточное охлаждение влияет на работу и срок службы турбины.
Кроме того, неисправные радиаторы охлаждения, т.е. с поврежденными сердечниками и участками, забитыми грязью и продуктами распада, при достижении критического уровня температуры начнут выступать в роли обогревателей и выделять тепло.
Следующий фотоотчет течи радиатора сделан на примере Volvo XC70, хотя описанная процедура одинакова (за исключением небольшого нюанса) для подавляющего большинства автомобилей Модельный ряд Вольво.
Источник
23. Замена антифриза. Мойка радиаторов (все плюсы и минусы). Замена моторного масла.
Всем доброе утро.
Хотя в нормах обслуживания данной модели автомобиля нет прямой информации о замене охлаждающей жидкости и замер плотности антифриза перед двумя предыдущими зимами показал достойный результат, я все же решился на его замену.
____ Кроме того, есть мнение: антифриз надо менять каждые 60 т.км. или через 3 года эксплуатации автомобиля. Поискав информацию на эту тему, я изначально склонялся к оригинальной технологии замены охлаждающей жидкости путем ее замены на специальный узел от Volvo (чуть подробнее об этом варианте можно посмотреть в этом двухминутном видео). Но так как в нашем периферийном городе это в принципе невозможно, то решил сам поменять на дренажный способ с промывкой. И даже не ради экономии (местные автомастерские не берут за эту процедуру много), а по той же причине, по которой обычное регламентное обслуживание я стараюсь делать сам. Правда, при этом, как всегда, пришлось искать гараж с ямой.
____Когда я прочитал несколько постов об автоматической замене охлаждающей жидкости, я предположил, что это все очевидно. Но как только я приступил к работе, я столкнулся с различными нюансами. Еще раз спасибо эксперту Вольво из Тамбова kev6885, который любезно проконсультировал меня в режиме реального времени, так сказать. В таких ситуациях онлайн-помощь очень окупается. Вот наглядный пример, что блоку наплевать на расстояние) Именно из-за непредвиденных нюансов опишу весь процесс только для тех, кто как и я решил этим заняться, на первый взгляд это не сложно процедура впервые.
____Выбор вариантов антифризов оказался делом небольшим, но взвесив все за и против, я остановился на Volvo Genuine Concentrate.
____ Я слил около 5 литров старого антифриза через клапан, расположенный в нижней левой части радиатора системы охлаждения.
Предварительно открутив крышку расширительного бачка, поверните ручку клапана против часовой стрелки на 90 градусов, пассатижами оттяните ее на себя примерно на 3-5 мм. Я использовал доступный резиновый шланг с маркировкой 10 мм. Зажим не помог — давление слабое. Как я ни старался, дополнительно пытаясь прочистить сливное отверстие проволокой, приличного расхода добиться не удалось.
____Помимо снятия шланга с теплообменника, слейте еще около литра охлаждающей жидкости. Забегая вперед, скажу, что в конце работы я использовал на этом шланге обычную металлическую отвертку-хомут, вроде 18-22мм.
____В руководстве по эксплуатации автомобиля с двигателем D5 в разделе «Технические данные» указан объем охлаждающей жидкости 8,9 л. Из этого можно сделать вывод, что при сливе антифриза этим методом в системе остается около 3 литров.
____После закрытия дренажных отверстий заполните тот же объем, но дистиллированной водой. Он завел двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, включите печку на «HI» и время от времени плавно нажимайте на педаль газа, чтобы изменить обороты двигателя с 700 до 1500-2000 об/мин (при условии, что так двигатель будет быстрее прогреваться). При необходимости долейте уровень в расширительном бачке до нормы. Он почувствовал, что из воздуховодов выходит достаточно горячий воздух, и заглушил двигатель. В среднем на прогрев двигателя уходило 15-20 минут, в результате чего температура антифриза достигала 65-70 градусов.
В итоге сделал 3 дренажа, два раза залил только дистиллированную воду и один раз немного разведенный концентрат. После каждого слива я проверял плотность штатным ареометром для антифриза Alca 56200. Получил красивый прибор, не такой как на фото, т.к. мне было очень сложно увидеть уровень на шкале. Как ни крути его вокруг своей оси, шкала обязательно отойдет от тебя)
— 1 слив антифриза (чуть больше 5 литров) — плотность антифриза — менее «-44 гр. » 20 грамм»
— 3 дренажа (после разбавления полученной смеси в системе 5 л дистиллированной воды) — около «-2 гр.»
____Третий раз я уже залил смесь в пропорции: 1 литр воды и 4 литра концентрата
После третьего запуска двигателя я слил около литра жидкости клапана радиатора .Измерение плотности показало менее «-45 г». Как я всегда убеждался после выполнения этой работы, что течи нет.
Поставил уровень в расширительном бак и сразу после включения печки на максимум я поехал в автомастерскую, которая предоставляет бесплатную проверку качества охлаждающей жидкости в течение всего года Ваш рефрактометр антифриза показывал «-50 гр» В тот день я поехал на дачу, Мне не пришлось ничего добавлять в бак.
____Но на следующий день, да, однажды я поехал в Москву по работе. Съезжая с М8 ехал на круиз-контроле со скоростью 120км/ч при 2500об/мин, минут через 10 и примерно 15км на приборной панели появилось сообщение «Низкий уровень охлаждающей жидкости» пришлось максимально оттянуть в сторону дороге, включаю экипаж ЗЗС и быстро доливаю антифриз (в канистре был еще разбавленный антифриз).До долива уровень был ниже отметки MIN примерно на 1 см. После приезда в Москву несколько раз доливал в стоянки,но уже дистиллированной водой,до уровня на отметке MIN.После регулярного возвращения домой,будучи в отпуске на заправке,проверил уровень,он не изменился.И насколько я понимаю,это нормально ,потому что при таком способе замены охлаждающей жидкости есть вероятность образования воздушных карманов.И кажется ,что способ,ссылка на видео которого я использовал в начале публикации,вы лишены этого побочного эффекта.Как всегда, Планирую еще раз посетить этот автосервис перед зимой и проверить плотность антифриза вашим прибором.
Расходники:
— Тосол смесь, конц ввод, 4л. Volvo 31439721 — 1600 руб
— Антифриз, концентрат, 1 л Volvo 31439720 — 466 руб (остались в наличии)
— Вода дистиллированная, 5 л (5 бут.) — 300 руб. )
____Поскольку было время (год и 12 тыс. км), пока в моем распоряжении был гараж с поддоном, поменял и моторное масло .
Видео-гайд: Как промыть радиаторы вольво хс60
Я знаю, что многие автовладельцы уже отказались от спецификации A5/B5, но я в основном придерживался ее. Это третий раз, когда я добавляю масло Valvoline.
Я записываю все работы, как по обслуживанию, так и по ремонту автомобиля, так же, как и раньше, в постоянно обновляемый мастер-лист.
Расходные материалы:
— 872564 Valvoline SynPower FE 0W-30 (ACEA: A1; B1; A5; B5. API: SL; CF), 4 л — 1955 руб.
— 872560 Valvoline SynPower FE 0W-30 3 (ACEA: A1; B1; A5; B5. API: SL; CF), 1 л (2 шт.) — 585 руб.
—HU 719/8 Y Масляный фильтр MAN Volvo S40/V50/V70/C70/XC70 / XC90 2.4/2.5 01 — 521 руб.
—977751 Шайба VOLVO — 10 руб. радиаторы , хотя и без особой причины, наверное для собственного спокойствия, так сказать, для галочки. Этот пакет состоит из следующих охладителей:
1 — интеркулер — небольшой охладитель для охлаждения воздуха, поступающего от турбины к двигателю;
2 — радиатор кондиционера;
3 — охладитель системы охлаждения.
Для уточнения прилагаю ссылку на пост водителя Вольво с сильно загрязненными радиаторами его машины.
____Прочитав соответствующую тему на одном из профильных форумов по данной марке автомобиля, решил, что в нашем городе не стоит доверять промывку радиаторов заправочным станциям. местные услуги; лучше попробуй сам. Я сделал ссылку на тему сайта, с которого они были эффективны для меня. дискуссия на эту тему. Если кому интересно, приведу дополнительные ссылки с этого же форума на два негативных опыта этой процедуры (первая, вторая). Могу предположить, что такой результат достигнут не только «кривыми» руками мастеров. Свою роль могло сыграть и техническое состояние «устаревших» узлов системы охлаждения автомобиля.
Обновление: я добавлю позже. К сожалению, ссылки, упомянутые в предыдущем абзаце, больше не действительны. Хорошо, что в какой-то момент в конце этого поста я процитировал ключевые моменты из закрытой ветки форума)
____ Понятно, что для автовладельцев в крупных городах, где есть автомастерские, специализирующиеся на автомобилях Вольво, вопрос где и как это делать не стоит. Хотя, судя по отзывам, именно автомобили, эксплуатируемые в крупных городах, склонны к наиболее раннему засорению радиатора. И большинство публикаций специалистов Вольво с приложенными фото наглядно подтверждают, что кроме сердцевин радиатора еще скапливаются забитые смеси (пыль/песок/волокна/насекомые/реактивные вещества), как некоторые уже называют «войлок». » в нижней части упаковки, между самими радиаторами (эти фото также присутствуют в ранее упомянутой теме автофорума).
____ Знаю, многие сразу скажут, что не разбирая полностью весь комплект кулера, вы просто потеряете время. И я сам прекрасно понимаю, что для достижения максимального результата в этом деле, естественно лучше снять все радиаторы и промыть их по отдельности. Но в силу сразу нескольких обстоятельств решил обойтись без сильного вмешательства, не только без демонтажа, но и без демонтажа бампера. Разбираться с защитой фар не было ни времени, ни желания)
По методике, описанной специалистом Volvo Spitfire8 с компромиссным решением, я провел этот процесс потому, скажем так, подручными средствами. С разборкой сетки и вентиляторного блока, специальной химией, током от классического полевого погружного насоса и чисткой старым советским пылесосом, с использованием различных насадок в т.ч. и угловатый.
____За счет довольно мелкой сетки: я не знаю, кроме задачи, для которой он был разработан, действительно ли он имеет побочный эффект в виде затрудненное охлаждение высокоскоростным потоком воздуха. Что касается меня, я решил, что даже если в долгой поездке я обнаружу, что решетки мешают адекватному охлаждению, я могу снять их за несколько минут. Но со своей основной задачей 5 Plus справится. Кстати, показанная на фото собранная дорожная грязь легко прошла через обычную сетку, которой большинство автовладельцев дополняют решетку радиатора. Состояние радиаторов без дополнительной сетки с ячейками меньшего размера можно посмотреть в предыдущем посте на эту тему.
____Я использовал G-Power GP-737 в качестве автохимии. Купил, потому что показал хороший результат в сравнительном тесте, у него был меньший срок доставки при заказе из интернет-магазина, и приемлемая цена (170 рублей).
____ Визуально радиаторы были не сильно загрязнены.
За интеркулером пробовал пылесосом с самодельным пылесосом пропылесосить весь пух прекрасный ингредиент.
В результате на подложенных под радиаторы газетах попала грязь (песок).
На заключительном этапе уборки с одной стороны радиатора подвели пылесос, включили на продувку, а с другой стороны упаковки очистка воздуха пузыри и вода из сот получились хорошо.
____ Как говорят в таких случаях, мы готовы к летнему сезону. Правда на момент этих событий первый летний месяц уже прошел) Но сезон осинового пуха уже закончился.
____ Если кому интересно, в качестве аргументов в пользу моего выбора, как и кому чистить радиаторы, приведу ключевые моменты, процитировав некоторые посты из той же ветки с автомобильного форума (можно легко найти это по ссылке выше). В любом случае каждый решит для себя эту проблему, если она возникнет. Орфография и пунктуация авторов докладов сохранены. Не забывайте, что это мнение таких же, как вы, непрофессионалов, обычных автовладельцев, может уже «продвинутых».
—Ваш случай будет хорошим уроком для тех, кто, начитавшись страшилок на форуме, поддастся всеобщему психозу и полезет куда попало, вопреки рекомендациям производителя (никого из в инструкции написано про промывку радиаторов). Полезный пример! Спасибо, что поделился!
— Должны быть признаки снижения эффективности системы охлаждения. Например, вентилятор будет работать после выключения двигателя, или неисправность вызвана высокой температурой наддувочного воздуха, тогда пора промывать. Раньше это было лишним, и как показывает практика, иногда приводило к печальным последствиям.
— Какой вопрос: Насколько я понял из прочитанного, основной симптом забитости радиаторов грязью и прочим — работа вентиляторов после выключения двигателя, однако, в мануале белым написано по русски, что «Вентилятор охлаждения двигателя может работать какое-то время после остановки двигателя» Я так понимаю, что если радиаторы грязные, то вентиляторы должны еще долго работать после включения зажигания выкл (2-3 мин.)?А «на время» Вольво значит что-то в разряде десяти секунд?Поправьте меня, если я не прав.
— работа вентилятора зависит от сигнала датчика температуры на выходе из охладителя, время его работы зависит от перепада температуры в месте установки датчика, в особо неблагоприятных условиях, таких как работа двигателя с большой нагрузкой до его остановки, отсутствие ветра и засорение ребер охлаждения радиатора увеличивает время остывания жидкости и достижения порога остановки радиатора. ч есть, то это призыв почистить радиатор.
— здесь речь идет о промывке и промывке пространства между радиаторами и кондиционером — там скапливается грязь и препятствует нормальному продуву воздуха через панели … t Не говоря уже о промывке внутренней части радиатора, это действительно рискованная задача — из него можно вытащить текущий радиатор, который прослужит еще несколько лет.
— В хребте ничего нет. после промывки компрессором промыл водой со стороны вентиляторов и со стороны радиатора кондиционера. Финальный тест с фонариком. Хороший поток через все радиаторы. Плохо видно через интеркулер. По моим собственным наблюдениям, основную грязь легче удалить воздухом, когда она сухая. Это если не снимать.
— Блин, радиаторы не чистил, езжу и езжу…
— Глядя на свои, могу сказать что не надо)))
*** Обновление от 02.11.18. Как оказалось, этот способ очистки радиаторов тоже оказался действенным: на днях ознакомился с результатами поездки на юг, где прикрепил ссылки на скриншоты программы Torq с температурами как двигателя, так и масла АКПП.
*** Обновление от 03.12.2018 Когда я увидел еще один подробный видеоурок Юрия ( volvosweden ) о том, как снять бампер, я решил поделиться им здесь. Вдруг кто-то решит снять бампер и заодно почистить сами ребра радиатора.
Всем добра и удачи на вашем пути!
Источник