Как промыть соты радиатора охлаждения двигателя не снимая

Содержание
  1. Как почистить радиатор двигателя, не снимая его с автомобиля
  2. Подготовка
  3. Покраснение
  4. Моем радиатор сами, не снимая его с автомобиль
  5. Почему загрязняется радиатор
  6. Когда промывать радиатор
  7. Видео-гайд: Как промыть соты радиатора охлаждения двигателя не снимая
  8. Различные способы промывки радиатор без снятия
  9. Промывка специальными средствами
  10. Ополаскивание лимонной кислотой
  11. Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой
  12. О промывке дистиллированной водой
  13. Мытье кока-колы
  14. Как нельзя мыть радиатор
  15. Очистка внешних элементов радиатора
  16. Как предотвратить загрязнение радиатора
  17. Как самому помыть радиатор — опыт ZR
  18. Простое
  19. В компании
  20. Как очистить снаружи радиатор автомобиля?
  21. Какой продукт можно использовать для очистки снаружи радиатора автомобиля?
  22. Как почистить радиатор автомобиля своими руками?
  23. Очистка радиатора снаружи специальными химическими средствами
  24. Как узнать, что радиатор забит?

Как почистить радиатор двигателя, не снимая его с автомобиля

Для того, чтобы система охлаждения двигателя работала нормально, рекомендуется регулярно очищать радиатор от грязи, комаров, ворсинок и т.д. . О его состоянии можно судить по бамперам. Знаете ли вы, как промыть радиатор своими руками?

Подготовка

Чтобы промыть радиатор, необходимо сначала иметь к нему хороший доступ. Для этого необходимо:

  1. Разобрать бампер (инструкция для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina, Priora).
  2. Снимите/отложите конденсатор кондиционера.
  3. Накройте ремни и узлы за радиатором полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить попадание на них воды.

Радиатор не нужно снимать для очистки. Не разбирая, мы экономим время и деньги (нет необходимости сливать охлаждающую жидкость).

Покраснение

1. Сначала наносим химикаты (например, для очистки дисков ) к радиатору щеткой средней жесткости. Осторожно потяните за более тонкие пластины конденсатора. Затем мы промыли водой из шланга/бутылки.

2. Очистите ячейки радиатора мойкой высокого давления. Только напор воды не должен быть слишком сильным, иначе могут погнуться тонкие пластины радиатора.

Пример промывки радиатора на разных моделях LADA :

Стоит отметить, что радиатор не только загрязняется снаружи, но и в нем могут скапливаться частицы ржавчины и известкового налета. Внутреннюю часть радиатора можно очистить, заменив охлаждающую жидкость (каждые 90 000 км).

Кстати, для того, чтобы радиатор двигателя дольше оставался чистым, рекомендуется установить сетку на решетка бампера (см. инструкцию для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus , Granta/Kalina/Priora).

Источник

Моем радиатор сами, не снимая его с автомобиль

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без надлежащего охлаждения. В двигателе много движущихся частей. Если вовремя не отвести от них тепло, двигатель просто остановится. Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля. Но он также нуждается в регулярной стирке. Разберемся, как сделать эту процедуру самостоятельно.

Почему загрязняется радиатор

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает прямо с дороги. Устройство находится в моторном отсеке и не имеет специальной защиты. В идеале под радиатор можно установить небольшой щиток для предотвращения попадания крупных камней и мусора в ребра устройства.

А причин внутреннего загрязнения две:

  • Грязь попадает в систему охлаждения снаружи. Если на шлангах радиатора или в самом радиаторе есть трещины и нарушена герметичность системы, то ее засорение – лишь вопрос времени;
  • Радиатор загрязнен плохим антифризом. Ни для кого не секрет, что сегодня найти качественную антифризную смесь не так-то просто. Рынок буквально наводнен подделками. Особенно подделываются антифризы известных марок.

И грязный, и контрафактный антифриз содержат много примесей. Радиатор сильно нагревается во время работы. Иногда это может антифриз даже закипает, а содержащиеся в нем примеси образуют накипь, что затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что приводит к перегреву двигателя.

Когда промывать радиатор

Симптомы засорения системы охлаждения:

  • Двигатель перегревается быстро, даже в холодное время года, после чего появляются падения производительности, особенно заметные при попытке разгона;
  • лампочка «охлаждающая жидкость» на приборной панели продолжает гореть, несмотря на наличие антифриза. Это еще один типичный признак забитого радиатора.

Видео-гайд: Как промыть соты радиатора охлаждения двигателя не снимая


Во избежание вышеуказанных проблем производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения не реже одного раза в 2 года.

Различные способы промывки радиатор без снятия

Радиатор можно промывать различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу понадобится только рожковый ключ, чтобы открутить сливную пробку в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается только типом используемой жидкости и состоит из следующих шагов:

  1. Двигатель автомобиля запускается, работает на холостом ходу 10 минут, затем его необходимо заглушить и дать остывать 20 минут.
  2. Пробка сливного отверстия отвинчена. Старый антифриз слит. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Двигатель перезапускается и работает 10-15 минут.
  4. После того, как двигатель остынет, жидкость будет слита. Вместо этого заливается дистиллированная вода для удаления остатков чистящего средства с радиатора.
  5. В систему добавлен новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальный раствор для промывки системы охлаждения автомобиля. Их много, но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются две жидкости: ЛАВР и Мотор Ресурс.

Читайте также:  Где взять жиклеры для карбюратора

Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность полоскания приведена выше.

Ополаскивание лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Водители успешно используют раствор лимонной кислоты в воде для создания кислой среды в радиаторе.

Вот основные характеристики процесса:

  • Раствор готовят из них в соотношении 1 килограмм кислоты на 10 литровое ведро воды. Если охладитель не слишком забит, содержание кислоты можно уменьшить до 700 граммов; Промывка
  • проводится по приведенной выше схеме, за исключением одного важного момента: горячий раствор кислоты выводится из системы не сразу, а примерно через час. Это позволит добиться наилучшего эффекта.

Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода редко используется как отдельное моющее средство. Делается это только тогда, когда радиатор слегка загрязнен. Причина проста: вода не растворяет известковый налет. Он только смывает грязь и мусор, скопившиеся на радиаторе. По этой причине дистиллированная вода обычно используется только для промывки радиатора после основного очистителя. означает.

Мытье кока-колы

Кока-кола имеет множество нестандартных применений. К ним относится промывка охладителя.

Как только напиток окажется в системе охлаждения и нагреется, он быстро растворит даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • Время работы двигателя во время мойки не должно быть более 3 минут. После этого глушат двигатель и сливают напиток из системы только через полчаса;
  • После кока-колы необходимо очень тщательно промыть систему водой. Напиток содержит много сахара. И он может осесть в патрубке радиатора.

Как нельзя мыть радиатор

Не рекомендуется заливать в радиатор:

  • водопроводную воду. Он содержит много примесей и неорганических солей. При кипячении такой воды в радиаторе образуется еще больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота хороша для мытья чайников, но в радиатор ее лучше не лить. Он не только растворяет накипь, но и разъедает трубы радиатора.

Очистка внешних элементов радиатора

Лучше всего промыть радиатор водой под давлением. Сделать это можно либо в своем гараже (при наличии подходящего компрессора), либо на ближайшей автомойке.

Этот способ очистки прекрасно удаляет даже самые мелкие загрязнения, например, тополиный пух, скопившийся между ребрами радиатора. Однако необходимо помнить следующее:

  • Напор воды не должен быть слишком сильным, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • В воде не должно быть агрессивных химических добавок. к радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные чистящие средства могут все это вытравить, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как предотвратить загрязнение радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи невозможно. Единственное, что может сделать автолюбитель, так это следить за тем, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Этого можно добиться следующими способами:

  • Используйте только высококачественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации машины. А купить такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • Имейте при себе запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает отсутствие антифриза, он обычно заливает в радиатор то, что есть под рукой. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующейся на радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда имейте под рукой дистиллированную воду. Он даст возможность заехать в гараж и продлит срок службы кулера.

Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, должен содержать радиатор в чистоте. Для стирки не нужны специальные навыки. Все, что вам нужно, это гаечный ключ и подходящее моющее средство.

Источник

Как самому помыть радиатор — опыт ZR

Радиатор Мало того, что двигатель грязный снаружи, в его баках часто скапливаются частицы ржавчины и накипи, а также продукты окисления от алюминиевых деталей. И если вы думаете о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить это со сменой охлаждающей жидкости. Условия замены жидкости у всех автомобилей разные, но поверьте по опыту, при пробеге 80-90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Будем действовать, как завещали нам отцы диалектики, от простого к сложному.

Простое

Проще всего с дешевыми автомобилями без кондиционера: у них есть радиатор. Его можно мыть самостоятельно, даже не снимая с автомобиля. Например, из шланга в поле. Или пойти в посудомойку. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы тонкие пластины радиатора не прогибались. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, следовательно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами рекомендуется установить за радиатором полиэтиленовую пленку — она ​​будет блокировать прохождение воды и грязи в сторону приводного ремня, генератора и свечей зажигания. В этом случае важно не перегружать двигатель вентилятора. Брызгов они не боятся, но направлять их прямо на него под давлением не стоит.

Читайте также:  От чего машина дергается при езде ваз 2109 карбюратор

В компании

Если кулер двигателя установлен в комплекте с другими кулерами, вряд ли промыть его без разборки, чтобы получить желаемый результат. Дело в том, что после промывки первого теплообменника ток неизбежно потеряет свою силу, и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — снаружи, а радиатор системы охлаждения — изнутри. Но по опыту знаю, что между двумя обменниками иногда бывает что-то вроде войлочного одеяла из осинового пуха и других «материалов». Иногда можно отделаться малой кровью, сняв решетку радиатора (на автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность мыть теплообменники, не разбирая их. А затем, наклонив радиатор двигателя и отсоединив его верхние опоры, освободить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и самый эффективный способ очистки радиатора двигателя – его полная разборка. Для этого потребуется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с крышкой, а также отсоединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее – после его снятия потребуется дозаправка системы хладагентом. Поэтому стараются просто вытащить конденсатор в сторону и промыть его, не разгерметизируя систему кондиционирования. При этом рекомендую чистить демонтированный радиатор двигателя не только снаружи, но и изнутри. Для абсолютного успеха необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть все контуры охлаждения чистой водой. Это повысит эффективность отопителя, так как на его теплообменнике скапливается грязь.

Метод снятия радиатора с системы охлаждения отличается для разных машин. В большинстве случаев необходимо демонтировать передний бампер и решетку радиатора, а также сняв кожух двигателя или пластиковые крылья снизу. У некоторых автомобилей под бампером есть распорка, приваренная к передним концам лонжеронов, что затрудняет доступ к радиаторам. В других его можно снять с помощью нескольких винтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если вы не решаетесь промывать радиатор самостоятельно, то можете доверить эту работу профессионалам. При этом чиновники будут действовать по полной, со снятием радиатора, но и запросят немалую сумму. Например, владельцу кроссовера средней ценовой категории в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей .

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, часто мало оценивают свои услуги ниже. Ассортимент гаражных мастеров еще доступнее, но и качество в основном адекватное. Мытье списанного радиатора в посудомоечной машине будет стоить 100-300 рублей .

Источник

Как очистить снаружи радиатор автомобиля?

Автомобиль требует достаточно регулярной промывки радиатора кондиционера. Этот конструктивный элемент автомобиля необходим для поддержания рабочей температуры двигателя, для защиты его от перегрева и т. д.

В процессе активной эксплуатации радиатор начинает забиваться грязью и мусором. В этом случае тепло, поступающее от радиатора, не полностью передается окружающей среде, а возвращается обратно в двигатель.

Это может привести к перегреву двигателя. Автомобильный радиатор нужно очищать в зависимости от того, насколько он забит. Если этого не произойдет, автомобиль рано или поздно выйдет из строя.

Следует сказать, что может засориться радиатор отопителя, АКПП автомобиля, испаритель кондиционера и т.д. .

Какой продукт можно использовать для очистки снаружи радиатора автомобиля?

Радиатор забивается во время эксплуатации автомобиля, потому что пыль и грязь с дороги все равно попадают в автомобиль. Эта деталь намного быстрее загрязняется, если автомобиль ездит по проселочным дорогам или в местности, где много пыли.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые потом превращаются в достаточно твердую массу вместе с радиатором. пыли.

Для очистки радиатора без его разборки можно использовать обычную воду для очистки его наружной поверхности, однако зачастую попасть в эту часть автомобиля не очень просто.

Часто радиатор снимают для качественной очистки.

Бывает даже, что обычной очистки водой снаружи недостаточно, так как прочно осела грязь, которую невозможно удалить с поверхности традиционными методами .

Если вы хотите избавиться от загрязнения, используйте специальное чистящее средство для наружных радиаторов автомобиля.

Как правило, радиатор отопления или кондиционера промывают под проточной водой, но в автомойках это делается под высоким давлением. При этом операцию нужно проводить максимально аккуратно, ведь здесь можно повредить соты, что просто приведет к течи радиатора. Со временем он потеряет свою герметичность.

Если вместе с загрязнениями в радиаторе оседает соль, ее необходимо как можно быстрее удалить с поверхности детали. Дело в том, что деталь изготовлена ​​из алюминия и раствор соли может ее травить. в течение нескольких минут. В результате вы получите такую ​​же утечку в радиаторе вашего автомобиля.

Существует ряд химикатов, специально разработанных для химической очистки радиатора без снятия детали.

Химия производства очень популярна у водителей:

Имеющиеся в продаже многоцелевые очистители, которые можно использовать для очистки не только системы охлаждения двигателя, радиатора, двигателя автомобиля, но и весь двигатель.

Стоимость на такое вещество может быть самой разной; это зависит от того, какая компания выпустила продукт. В частности, стоимость одного флакона, объем которого составит около 250 мл, может достигать тысяч рублей.

Читайте также:  Как правильно сделать обвязку радиатора отопления

Нежелательно покупать слишком дешевые препараты, т.к. в дешевых препаратах могут использоваться слишком эффективные вещества, которые может быть так же вредно, как и само загрязнение.

Как почистить радиатор автомобиля своими руками?

Радиатор кондиционера или ДВС можно промыть и снять теплообменник . Если загрязнение не очень значительное, можно воспользоваться самым простым способом — продуть сжатым воздухом и продуть машину, не снимая и не выключая радиатор.

Последовательность действий следующая .

  1. Для начала нужно снять верхнюю переднюю обшивку.
  2. Снимается маска радиатора, которая крепится на автомобиле четырьмя винтами, кроме того, она крепится еще и снизу тремя клипсами. Блок замка капота также удален здесь.
  3. Теперь с помощью специального ключа снимите крепления воздухозаборника, которые находятся в передней части автомобиля, и снимите все пластиковые детали, расположенные снаружи.
  4. Возьмите шланг на том конце, где должен быть патрубок, и все элементы радиатора будут вытолкнуты наружу, затем промыты под проточной водой.

Автомойка требуется, если у вас нет воздушного компрессора и необходимого оборудования для мойки элемента. Рабочие аккуратно снимут радиатор и тщательно очистят его от всей грязи.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор крайне нежелательно, так как на многих моделях он расположен не очень удачно. машины. Снять его будет очень сложно, а вернуть на место будет еще сложнее.

Радиатор отопления не всегда забивается грязью снаружи, бывает, что пыль пробивается внутрь. Это также приводит к перегреву двигателя.

Чтобы теплообменник как можно меньше забивался грязью, специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в год.

Кроме того, также желательно промыть всю систему, что делается при помутнении антифриза.

Для промывки системы охлаждения используется несколько домашних средств: некоторые автолюбители рекомендуют промывать пахтой, лимонной кислотой или раствором электролита, кокой -Кола, щелочь и т.д. Однако все они не прошли испытания и могут вызвать полную коррозию радиатора.

Самый надежный способ очистки системы охлаждения от любых загрязнений – промывка ее чистой водой .

Технология в этом случае будет следующая.

  1. Сначала двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  2. Любая загрязненная охлаждающая жидкость должна быть полностью слита как из радиатора, так и из блока цилиндров.
  3. Придется немного подождать, пока вся эта жидкость стечет из машины.
  4. Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливается чистая вода и двигатель работает примерно 15 минут.
  5. Двигатель останавливается, и вода удаляется из системы. Если она выходит грязной, операцию необходимо повторять до тех пор, пока не вернется чистая вода.
  6. Теперь можно добавить новую охлаждающую жидкость.

Очистка радиатора снаружи специальными химическими средствами

Сегодня в продаже можно найти автохимию различного назначения, в частности, есть вещества, позволяющие очищать система охлаждения достаточно эффективна для первого раза. Однако нужно сказать, что не все инструменты позволяют сделать это эффективно. Есть вещества, серьезно нарушающие работу двигателя и автомобиля в целом.

В данном случае хорошо работает правило: чем дешевле продукт, тем хуже он взаимодействует с радиатором. Для мойки лучше всего использовать продукцию, предлагаемую всемирно известными компаниями, занимающимися производством автохимии, которые также успели заслужить положительную репутацию.

Кроме того, в продаже можно найти химические средства, которые позволяют удалить антифриз из труб или радиаторов. Однако использовать его следует максимально осторожно, так как он достаточно вязкий, и неправильное его использование приводит к засорению тонких трубок и шлангов в системе.

Как узнать, что радиатор забит?

Серия по внешним признакам можно определить, что радиатор начинает засоряться.

  1. Довольно часто стал работать вентилятор, охлаждающий двигатель, причем не только на холостом ходу, но и во время движения.
  2. Двигатель начинает очень быстро нагреваться. При этом при открытии расширительного бачка системы отопления теплоноситель вытекает наружу.
  3. Нижняя часть радиатора вместе с нижней трубкой имеют нормальную комнатную температуру, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, очень горячие.
  4. Печка очень медленно прогревает салон.

Внешнюю часть рамы можно очистить специальным спреем. Для этого маску радиатора опрыскивают этим веществом и оставляют примерно на пять минут.

Возьмите обычный садовый опрыскиватель и смойте эту жидкость. Это необходимо сделать несколько раз, пока грязь не будет удалена с поверхности.

Чтобы не повредить гребенки устройства, используется садовый опрыскиватель. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому могут треснуть под сильным давлением.

Такой опрыскиватель не создает слишком большого давления, поэтому его можно безопасно использовать.

Стоит отметив, что чистка радиатора самостоятельно, вероятно, полностью не удалит грязь, но может удалить большую часть остатков.

Это позволит вам нормально ездить в будущем и не беспокоиться о перегреве или даже полный отказ двигателя.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум