- Как почистить радиатор автомобиля внутри всего за полчаса
- Как самому помыть радиатор — опыт ЗР
- Просто
- Компания
- Видео-гайд: Как промыть забитый радиатор автомобиля изнутри
- Моем радиатор сами, не снимая его с машины
- Почему загрязняется радиатор
- Когда промывать радиатор
- Различные способы промыть радиатор, не разбирая его
- Мойка специальными средствами
- Ополаскивание лимонной кислотой
- Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой
- О промывке дистиллированной водой
- Coca-Cola Dump
- Как нельзя мыть радиатор
- Очистка внешних элементов радиатора
- Как предотвратить загрязнение радиатора
Как почистить радиатор автомобиля внутри всего за полчаса
Каждый опытный автомобилист знает, что исправный и хорошо работающий радиатор – насколько что касается двигателя — надо чистить регулярно мыть. Разберите систему, промойте ячейки «охладителя» и замените охлаждающую жидкость. Тот, кто впервые встретится с этим процессом, через несколько лет будет неприятно удивлен, сколько грязи заполнит радиатор: там осиновый пух — жара, июльская — и дорожная грязь, остатки реагентов и насекомых. . «Мех», который растет на радиаторе, просто не дает двигателю получать жизненно необходимое охлаждение. И начинаются проблемы, решение которых намного дороже промывки радиатора.
Однако не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на видимом снаружи, но и внутри. Каким бы современным и технологичным (читай, дорогим) не был антифриз, как бы внушительно его производитель не оснащал пакетами присадок, шлам все равно выпадает. В системе появляется ржавчина, особенно если автовладельцы экономят на охлаждающей жидкости. Различные поломки и неисправности шлангов, разрыв расширительного бачка и прочие приключения в дороге гарантируют проникновение кислорода, что в свою очередь способствует образованию ржавчины и прочих вкусностей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.
«Радио» может казаться идеально чистым и целым, а это самое главное в вашей ходовой , но двигатель продолжает перегреваться. Конечно, можно просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет в порядок мысли автовладельца – оказывается, это очень дорогая покупка. Особенно если учесть, что в некоторых автомобилях есть три радиатора: для двигателя, для кондиционера и для салона. Как это сделать?
Радиатор можно почистить и изнутри и никаких специальных знаний и инструментов не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды, просто отнести домой под мойку, никто не будет заметить потерю. или пакет с лимонной кислотой, а также две с половиной литровые пластиковые бутылки и простой отрезок шланга, подходящего диаметра для входа и выхода. Скорее всего шланг валяется в гараже. В следующем точно дело.
Сняв и тщательно помыв радиатор и заодно осмотрев его течи, которые хорошо видны из-за яркого цвета антифриза, можно приступать к чистке салона. Соединяем трубки, оставшиеся отверстия затыкаем тряпкой и заливаем в бутылки примерно литр дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам (подойдет изолента, особенно если они синего цвета), начинаем поочередно сжимать бутылки ладонями и разгонять полученный «рассол» радиатором.
Источник
Как самому помыть радиатор — опыт ЗР
Радиатор двигателя не только грязный снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и накипи, а также окисления изделия из алюминиевых деталей. И если вы думаете о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить это со сменой охлаждающей жидкости. Условия замены жидкости у всех автомобилей разные, но поверьте по опыту, проехать 80-90 тысяч километров не помешает обновите его.
Рассмотрим способы очистки кулеров. Будем действовать, как завещали нам отцы диалектики, от простого к сложному.
Просто
Проще всего с дешевыми машинами без кондиционера — у них есть радиатор. Его можно мыть самостоятельно, даже не снимая с автомобиля. Например, из шланга в поле. Или пойти в посудомойку. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы тонкие пластины радиатора не прогибались. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать воздух и впоследствии не сможет эффективно охлаждать жидкость.
Перед водными процедурами рекомендуется установить за радиатором полиэтиленовую пленку — она перекроет проход воды и грязи на приводной ремень, генератор и свечи зажигания. В этом случае важно не перегружать двигатель вентилятора. Брызгов они не боятся, но направлять их прямо на него под напором не стоит.
Компания
Если охладитель двигателя установлен в пакете с другими охладителями, вряд ли вы будет промывать его без разборки, чтобы получить желаемый результат. Дело в том, что после промывки первого теплообменника ток неизбежно потеряет свою силу, и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — снаружи, а радиатор системы охлаждения — изнутри. Но по опыту знаю, что между двумя обменниками иногда бывает что-то вроде войлочного одеяла из осинового пуха и других «материалов». Иногда можно отделаться малой кровью, сняв решетку радиатора (на автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность мыть теплообменники, не разбирая их. А затем, наклонив радиатор двигателя и отсоединив его верхние опоры, освободить пространство между радиаторами.
Самый сложный, но и самый эффективный способ очистки радиатора двигателя – его полная разборка. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с крышкой, а также отсоединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее – после его снятия потребуется дозаправка системы хладагентом. Вот почему они стараются просто убрать конденсатор в сторону и промыть его, не сбрасывая давление в системе кондиционирования. При этом рекомендую чистить демонтированный радиатор двигателя не только снаружи, но и изнутри. Для абсолютного успеха необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть все контуры охлаждения чистой водой. Это повысит эффективность отопителя, так как на его теплообменнике скапливается грязь.
Способ снятия радиатора с системы охлаждения различен для разных машин. В большинстве случаев необходимо демонтировать передний бампер и решетку радиатора, а также снять кожух двигателя или пластиковые крылья снизу. У некоторых автомобилей под бампером есть распорка, приваренная к передним концам лонжеронов, что затрудняет доступ к радиаторам. В других его можно демонтировать с помощью нескольких винтов, что облегчает доступ к теплообменникам.
Если вы не решаетесь мыть радиатор самостоятельно, то можете доверить эту работу профессионалам. При этом должностные лица будут действовать в полном объеме, с путем снятия радиатора, но и просят немалую сумму. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей .
Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях той же марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. . Ассортимент гаражных мастеров еще доступнее, но и качество в основном адекватное. Мытье списанного радиатора в посудомоечной машине будет стоить 100-300 рублей .
Видео-гайд: Как промыть забитый радиатор автомобиля изнутри
Источник
Моем радиатор сами, не снимая его с машины
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без надлежащего охлаждения. В двигателе много движущихся частей. Если вовремя не отвести от них тепло, двигатель просто остановится. Радиатор является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля. Но он также нуждается в регулярной стирке. Разберемся, как сделать эту процедуру самостоятельно.
Почему загрязняется радиатор
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает прямо с дороги. Устройство находится в моторном отсеке и не имеет специальной защиты. В идеале под радиатор можно установить небольшой щиток для предотвращения попадания крупных камней и грязи в ребра устройства.
А причин внутреннего загрязнения две:
- Грязь попадает в систему охлаждения снаружи. Если на шлангах радиатора или в самом радиаторе есть трещины и нарушена герметичность системы, то ее засорение – лишь вопрос времени;
- Радиатор загрязнен плохим антифризом. Ни для кого не секрет, что найти качественный антифриз сегодня не так просто. Рынок буквально наводнен подделками. Особенно подделываются антифризы известных марок.
И грязный, и контрафактный антифриз содержат много примесей. Радиатор сильно нагревается во время работы. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нем примеси образуют накипь, затрудняющую циркуляцию охлаждающей жидкости. Что приводит к перегреву двигателя.
Когда промывать радиатор
Симптомы засорения системы охлаждения:
- Двигатель перегревается быстро, даже в холодное время года, после чего появляются падения производительности, особенно заметные при попытке разгона;
- Контрольная лампа «охлаждающая жидкость» на панели приборов горит постоянно, даже при наличии антифриза. Это еще один типичный признак забитого радиатора.
Во избежание вышеуказанных проблем производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения не реже одного раза в 2 года.
Различные способы промыть радиатор, не разбирая его
Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу понадобится только рожковый ключ, чтобы открутить сливную пробку в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается только типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля запускается, работает на холостом ходу в течение 10 минут, затем выключается и дает остыть в течение 20 минут.
- Пробка сливного отверстия отвинчена. Старый антифриз есть выписан. На его место заливается промывочная жидкость.
- Двигатель перезапускается и работает 10-15 минут.
- После остывания двигателя жидкость будет слита. Вместо этого заливается дистиллированная вода для удаления остатков чистящего средства с радиатора.
- В систему добавлен новый антифриз.
Мойка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей вы найдете специальные составы для промывки систем охлаждения автомобилей. Их много, но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются две жидкости: ЛАВР и Мотор Ресурс.
Отличаются оптимальным соотношением цена-качество. Последовательность полоскания приведена выше.
Ополаскивание лимонной кислотой
Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно используют раствор лимонной кислоты в воде.
Вот основные характеристики процесса:
- раствор готовят из расчета 1 килограмм кислоты на ведро 10 литров воды. Если охладитель не слишком забит, содержание кислоты можно уменьшить до 700 граммов;
- Промывку проводят по приведенной выше схеме, за исключением одного важного момента: горячий раствор кислоты сливают из системы не сразу, а примерно через час. Это позволит добиться наилучшего эффекта.
Видео: Промывка радиатора лимонной кислотой
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода редко используется как отдельное моющее средство. Делается это только тогда, когда радиатор слегка загрязнен. Причина проста: вода не растворяет известковый налет. Он только смывает грязь и мусор, скопившиеся на радиаторе. По этой причине дистиллированная вода обычно используется только для промывки радиатора после основного очистителя.
Coca-Cola Dump
У Coca-Cola много необычных применений. К ним относится промывка охладителя.
Как только напиток окажется в системе охлаждения и нагреется, он быстро растворит даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:
- Время работы двигателя во время мойки не должно превышать 3 минут. После этого глушат двигатель и сливают напиток из системы только через полчаса;
- После кока-колы очень важно тщательно промыть систему водой. Напиток содержит много сахара. И он может осесть в патрубке радиатора.
Как нельзя мыть радиатор
Не рекомендуется заливать в радиатор:
- водопроводную воду. Он содержит много примесей и неорганических солей. При кипячении такой воды в радиаторе образуется еще больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота хороша для мытья чайников, но в радиатор ее лучше не лить. Он не только растворяет накипь, но и разъедает трубы радиатора.
Очистка внешних элементов радиатора
Лучше всего промыть радиатор водой под давлением. Вы можете сделать это в своем гараже (если у вас есть подходящий компрессор) или на ближайшей автомойке.
Этот способ очистки прекрасно удаляет даже самые мелкие загрязнения, например тополиный пух, скопившиеся между ребрами радиатора. Однако необходимо помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- В воде не должно быть агрессивных химических добавок. Резиновые шланги с хомутами и уплотнителями крепятся к радиатору. Агрессивные чистящие средства могут все это разъесть, и система охлаждения даст течь.
Как предотвратить загрязнение радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи невозможно. Единственное, что может сделать автолюбитель, так это следить за тем, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Этого можно добиться следующими способами:
- Используйте только высококачественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно найти в инструкции по эксплуатации машины. А купить такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
- Имейте при себе запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает отсутствие антифриза, он обычно заливает в радиатор то, что есть под рукой. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующейся на радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому у вас всегда должна быть под рукой дистиллированная вода. Он даст возможность заехать в гараж и продлит срок службы кулера.
Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его машина работала должным образом, должен содержать радиатор в чистоте. Для стирки не нужны специальные навыки. Все, что вам нужно, это гаечный ключ и подходящее моющее средство.
Источник