Как промывать радиатор газель

Как промыть систему охлаждения Газели

Когда я покупал машину, я понятия не имел, насколько грязный двигатель . Российские масла и антифризы сделали свое дело, к тому же один из владельцев не побрезговал залить водой в систему охлаждения двигателя, в результате ржавчина, накипь, как следствие перегрев двигателя, плохое охлаждение и проржавевшая ГБЦ…

Сначала заказал Lavr LN1103 классическую промывку системы охлаждения — мне оказалось мало…

Перегрев двигателя из автомобиля происходит по разным причинам: различные неисправности, заливка некачественных антифризных смесей, протечки и т.д. В подержанных автомобилях с приличным пробегом часто возникает другая проблема – банальное засорение узких каналов и тонких патрубков радиатора. Способ устранения неисправности достаточно прост и не требует больших финансовых затрат – нужно промыть систему охлаждения двигателя. Работы можно выполнять самостоятельно, в собственном гараже или на улице.

О причинах и последствиях загрязнения

Двигатель и узлы Система охлаждения нового автомобиля абсолютно чистый. Теплообмен в охладителях и водяной рубашке двигателя максимально эффективен. Со временем на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, которые затрудняют теплоотдачу теплоносителя. Причины этого явления следующие:

  • Окисление и естественное разложение антифриза;
  • заполнить систему неочищенной водой, богатой оксидами металлов (солями);
  • использование некачественного антифриза;
  • трещина в прокладке между основным блоком двигателя и головкой блока цилиндров (ГБЦ), через которую моторное масло попадает в каналы охлаждения.

Примечание. Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с уплотнениями и различными герметиками, постепенно удаляя частицы материала. Они проходят через систему и забивают узкие горловины — соты радиатора.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается во всех автомобилях. В результате образуются отложения в виде скользкого налета на внутренних стенках труб и воздуховодов. Это явление практически не влияет на теплообмен до тех пор, пока слой изоляции не станет слишком толстым (10-15 лет эксплуатации автомобиля).

Все остальные причины связаны с неправильным обслуживанием автомобиля или отказом двигателя. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – известковый налет образуется при ее контакте с холодной поверхностью труб теплообменника. Это теплоизоляционный налет, который часто блокирует поступление жидкости через радиатор двигателя.

Закупорка трубок системы охлаждения вызывает перегрев силового агрегата. Причем понятно: износ цилиндро-поршневой группы резко ускоряется, автолюбитель должен заблаговременно ремонтировать двигатель.

Когда тянуть цепь?

Удаление грязи из охлаждающей жидкости системы двигателя производится по мере необходимости, четко указано, что рецепта нет. При правильном обслуживании машины во время эксплуатации и заполнении водяной рубашки и теплообменников качественным антифризом образование шлама и отложений остается минимальным. Это будет пройдет 8-10 лет, прежде чем возникнет такая необходимость.

На засорение элементов охлаждения автомобиля указывает несколько симптомов:

  • Двигатель постоянно работает при температурах, близких к предельным, часто включается электровентилятор;
  • после заливки нового антифриза жидкость в течение нескольких часов становится темно-коричневой;
  • обнаружены отложения на внутренней поверхности заливных пробок;
  • теплообменник отопителя шкафа слегка подогревает воздух;
  • Антифриз быстро испаряется, и его необходимо часто доливать.

Примечание. Симптомы точны только тогда, когда помпа и термостат находятся в хорошем состоянии и нет утечек в соединениях.

Как правило, вышеуказанные симптомы проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли равномерно распределяются по всей системе. Но больше всего «вырастает» именно теплообменник в зале — его трубы самые тонкие. Промывки радиатора недостаточно, необходимо удалить отложения со всех каналов и узлов.

Читайте также:  Как правильно установить радиатор отопления с краном

Используемые среды

Для профилактической промывки при замене антифриза используется самое простое и дешевое средство – дистиллированная вода. . Процедура предельно проста: антифриз, исчерпавший свой источник, сливается, охлаждающая сеть заполняется дистиллятом, после чего двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем система снова осушается и заполняется свежим антифризом.

Профилактика работает при постоянном использовании при каждой замене охлаждающей жидкости. Смыть известковый налет, накопившийся за несколько лет, водой нереально. Для дальнейшей очистки опытные водители используют следующие средства:

  • дистиллированную воду с добавлением слабых кислот (лимонной, уксусной);
  • то же с добавлением натриевого щелока или гипохлорита натрия, более известного как «Белизна»;
  • Химические вещества Заводские комплекты для промывки системы охлаждения доступны в магазинах автозапчастей.

Заводские химикаты делятся на 2 группы: сильные и мягкие моющие средства. Выбор и применение зависят от степени непроходимости. Вопрос в том, как это определить? Загрязнение не видно снаружи. Здесь следует ориентироваться на два признака: отложения на основной пробке радиатора и работоспособность печки.

Если салонный отопитель практически не греет или нижняя часть пробки радиатора покрыта нагаром грязный слой лучше промывать систему крепким двухкомпонентным составом в два этапа. Первый производится на кислотной основе, второй – на щелочной, куда чистящие химикаты засыпаются постепенно. В противном случае можно обойтись мягкой промывочной жидкостью.

Народными средствами — подкисленный дистиллят экономит деньги и тоже работает, но занимает гораздо больше времени. Для удаления многолетних загрязнений необходимо подождать от 4 до 7 часов.

Щадящий метод очистки

Для того, чтобы выполнить эту работу самостоятельно, вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • Ключи для откручивания сливных пробок;
  • самый большой шприц, который вы можете купить;
  • вместимость опорожнение водяной рубашки двигателя;
  • защитные резиновые перчатки.

Нежные очистители, предназначенные для бережной очистки, не вызывают коррозии уплотнений, герметиков и резиновых изделий. Кроме того, химия позволяет экономить до 90% залитой антифризной смеси, ее не нужно будет менять после эксплуатации. Жидкость «Моторресурс», проверенная многими автомобилистами на собственных автомобилях.

Промывка производится без разборки радиаторов и других частей контура охлаждения по инструкции:

  1. На холодном двигателе открутите пробку основного радиатора или расширительного бачка. Оттуда возьмите шприц с антифризом в количестве 200 см 3 .
  2. Хорошо встряхните смесь во флаконе и влейте в открытый рот. Замените вилку.
  3. Продолжайте движение, пока не проедете 2000 км или не увидите падение рабочей температуры двигателя, в зависимости от того, что наступит раньше.
  4. Слейте весь антифриз с горячего двигателя, включая радиатор печки. Дайте жидкости постоять 2 часа, за это время на дне емкости образуется осадок.
  5. Аккуратно залить 80-90% антифриза обратно в систему охлаждения, не проливая осадок. Заполните охлаждающий контур жидкостью до нужного уровня и включите машину в состоянии покоя.
Читайте также:  Первая скорость вентилятора радиатора включается когда

Примечание. Производитель рекомендует использовать омывающую жидкость в профилактических целях – добавляйте состав при каждой смене антифриза. Объем упаковки рассчитан на 10 литров незамерзающей жидкости.

Аналогично работают реагенты других производителей, только некоторые заливаются за 1-2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дальнейшая промывка дистиллированной водой не требуется.

Как выполнить капитальную очистку?

Если каналы изнутри покрыты толстым слоем налета, щадящая промывка двигателя система охлаждения не принесет ощутимого результата. В таких случаях для промежуточной очистки используется сильнодействующее двухкомпонентное средство и вода. Технология применения следующая:

  1. Слить охлаждающий контур. Остатки антифриза на печке удаляются продуванием одного из патрубков.
  2. Нагрейте нужный объем дистиллята, залейте в двигатель и добавьте компонент №1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, дайте ему поработать несколько минут (время промывки указано на упаковке).
  3. Слейте загрязненный раствор, заполните систему водой и нагрейте установку.
  4. Удалите воду и наполните бутыль №2 вместе с дистиллятом. Повторите промывку и опорожните систему.
  5. Промыть еще раз дистиллированной водой, чтобы удалить накипь с радиаторов и двигателя. Заполните контур новым антифризом.

Внимание! При очистке каналов агрегата агрессивными химикатами будьте готовы к протечкам теплообменника. Средство откроет покрытые шламом микротрещины, через которые будет просачиваться антифриз.

Промойте радиатор, двигатель и трубы лимонной кислотой или уксусной эссенцией. До 10 тома литров, добавляется не более 100 грамм пищевого «лимона» или литровая бутылка «Белизны». Следует отметить, что такие растворы достаточно агрессивны и также могут вызвать протечки теплообменников.

Технология очистки аналогична: сливается старый антифриз и проводится промывка кислотой и дистиллятом. Отличие от заводской химии в низком КПД. Для прочистки сильного засора потребуется несколько промывок, поэтому использовать между ними дистиллированную воду необязательно.

Опытные водители рекомендуют оставлять лимонную кислоту в двигателе на 1-2 часа после прогрева двигателя. Идея состоит в том, чтобы позволить химическому составу взаимодействовать с накипью до тех пор, пока жидкость не остынет. Если вы решили очистить систему «Белизной» или другим сильнодействующим средством, сразу после обработки слейте воду и быстро залейте агрегаты водой. Используйте респиратор: пары хлора очень агрессивны и вредны для здоровья.

5.4. система промывки системы охлаждения

При нерегулярной замене охлаждающей жидкости или снижении концентрации антифриза в охлаждающей жидкости эффективность системы охлаждения будет снижаться, так как уменьшится проходимость каналов и шлангов системы охлаждения из-за образование ржавчины, отложений на его стенках или других осадков. В этом случае необходимо промыть систему охлаждения.

Радиатор необходимо промыть отдельно от двигателя.

Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги. от охладителей нижнего и верхнего бака. Вставьте садовый шланг в верхнее выпускное отверстие радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не станет чистой из выпускного отверстия в основании радиатора. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его специальным очистителем. Радиатор также можно промыть, вставив садовый шланг в нижний шланг радиатора.

Читайте также:  От чего запитать вентилятор радиатора

Промойте двигатель следующим образом.

Источник

Пух убил газель или как промыть радиатор на газели.

#1 simm3

Промывка радиатора после весны поможет предотвратить перегрев двигателя. Грязь и тополиный пух — препятствие для нормальной работы радиатора

В этой статье мы поговорим о радиаторах, точнее об их состоянии после зимы. В плохую погоду любая грязь, попавшая на радиатор, застревала в сотах и ​​оседала на открытых поверхностях. И если зимой на это можно было не обращать внимания, то с наступлением весны и повышением температуры за бортом проблема стала напоминать повышение температуры охлаждающей жидкости, и вентилятор радиатора включался каждый раз плюс . чаще лицом к лицу.
Радиатор в основном забит грязью и осиновым пухом.

Процесс чистки радиатора в режиме двк

Самое главное для тех кто решил помыть радиатор своими силами помощь в том, что мощность струи воды не должна быть слишком сильной, иначе соты радиатора погнутся и перестанут выполнять свою функцию.

1. Приехала Газель со странным шумом в двигателе (замена цепи), а после прогрева мотор охлаждения радиатора почти постоянно работает на пробках. Диагноз: промывка радиатора

2. Через решетку радиатора можно оценить степень загрязнения радиатора и принять решение о промывке.

3. Слить охлаждающую жидкость, нижняя пробка.

4. Снимите монтажную панель замка капота

5 Снимите воздухопровод к дроссельной заслонке.

6. Отсоединить патрубки, идущие к радиатору

7. Открутить крепления кожуха радиатора

8. Видок без крышки радиатора

9. Вот кулер. Задняя часть у него самая чистая, передняя собирает всю грязь.

10. Передняя часть радиатора, самые грязные места те, которые не прикрыты или через решетку или через бампер. Его сложнее всего чистить.

11. При увеличении видно, что это засохшая грязь, так что это и было основной причиной частого срабатывания вентилятор радиатора

12. Слейте химикаты из распылителя, подождите 5-7 минут и промойте водой под давлением. Как я уже писал ранее, напор воды важен, но если он будет слишком сильным, то он повредит кулер.

13. Задняя стенка уже визуально чистая

14. Важно тщательно смыть активное моющее средство водой

15. Внешняя сторона также чистая, если она была не удалось смыть загрязнение с первого раза, повторите операцию

16. В итоге промывка радиатора завершена. Солнце видно сквозь соты радиатора, ну или почти видно). Забрать можно.

Радиатор промывали на Газели, но почти на всех машинах похожие проблемы. Тщательная и своевременная промывка радиатора со снятием позволит избежать проблем с перегревом двигателя в будущем.

Источник

Видео-гайд: Как промывать радиатор газель


Поделиться с друзьями
ГроФорум