Как промывать радиатор печки опель

Как промыть радиатор печки Opel Astra j, не снимая его

Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

Как и у подавляющего большинства современных автомобилей , Opel Astra J имеет жидкостную систему обогрева, интегрированную в систему охлаждения силового агрегата. Под котлом обычно понимают небольшой радиатор, соединенный с остальными узлами двигателя двумя трубками. Физически радиатор отопления находится в пластиковой крышке блока кондиционирования и находится в передней части салона под центральной панелью приборов.

Система отопления состоит из следующих компонентов:

  • сам теплообменник (радиатор), через который проходит горячий антифриз, поступающий от двигателя, и нагревает воздух, подаваемый непосредственно в салон;
  • вентилятор, состоящий из электродвигателя и крыльчатки, функция которого заключается в нагнетании наружного воздуха к заслонкам радиатора и кондиционера, откуда он поступает нагретым или охлажденным в дефлекторы;
  • для регулировки скорости вращения вентилятора в цепь его двигателя встроен блок понижающих резисторов;
  • заслонки с приводом, регулирующим количество воздуха, подаваемого в салон через теплообменник и выпускающего его;
  • Моторизованные заслонки, предназначение которых — контролировать направление воздушного потока (окна, верхняя/нижняя часть кабины).

Данная конструкция зарекомендовала себя, и хотя конкретная конструкция системы отопления может различаться для разных марок/моделей автомобилей, она, как правило, всегда состоит из перечисленных компонентов. В исправном состоянии печка достаточно обогревает салон, что в некоторой степени зависит от печки: двигатель всегда горячий и обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости примерно до 90°С. Все остальные потери зависят от состояния печки и системы охлаждения. При загрязнении каналов подачи воздуха или антифриза, при неправильной работе термостата, водяной помпы, вентилятора отопителя, при засорении салонного фильтра эти потери могут достигать значительных величин, и в ряде случаев тепло не будет поступать на выходы. раздела на Все. .

Рассмотрим основные неисправности, из-за которых печка Опель Астра J совсем не греет или очень плохо, и можно ли их отремонтировать самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Начнем с проблем, решение которых возможно, но требует значительных усилий и знаний элементов конструкции автомобиля, поэтому приводим достаточно подробный алгоритм проведения ремонта.

Неисправности термостата

Это устройство представляет собой небольшой термочувствительный клапан, который измеряет температуру охлаждающей жидкости. Если она ниже требуемой (у Astra J 79,5-81,5°С), клапан закрывается и антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в основной радиатор, что обеспечивает более быстрый нагрев силового агрегата. Как только двигатель прогревается настолько, что температура охлаждающей жидкости повышается до заданного значения, клапан открывается и охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор, где и остывает.

За счет образования накипи и коррозия на внутренних стенках термостата, его штоке со временем начнется застрять В результате он застревает в полуоткрытом или закрытом положении. Второй вариант опасен для двигателя: в этом случае антифриз не поступает в основной радиатор (или поступает в гораздо меньшем объеме), который его не охлаждает. Двигатель начнет перегреваться, что может привести к заглоханию и дорогостоящему ремонту. При заклинивании термостата в открытом положении время прогрева двигателя значительно увеличивается, а зимой тосол может вообще не прогреваться до номинальных значений. В этом случае пострадают в основном водитель и пассажиры, так как тепла от печки будет недостаточно для обеспечения приятного микроклимата в салоне.

Опель Астра J, отопление салона в сборе

Как узнать, что печка Опель Астра J плохо греет из-за заклинившего термостата? Для этого нужно завести двигатель (остывший), зайти в подкапотное пространство и коснуться рукой верхнего патрубка радиатора, ведущего к термостату; он должен быть холодным, пока не сработает вентилятор, а затем он начнет быстро нагреваться. Во всех остальных случаях (одновременный нагрев обоих патрубков термостата после пуска двигателя или холодный верхний шланг даже после прогрева силового агрегата) речь может идти о неисправном термостате.

Читайте также:  От чего у опеля лопнул радиатор

А так как его конструкция неразборная , выход один — заменить заклинивший один регулятор на новый. Для этого нам понадобятся пассатижи и ключ Torx 10.

  • отсоедините минусовой полюс аккумулятора;
  • слить антифриз, открутив сливную пробку на блоке;
  • Отсоедините кабельный блок датчика температуры (просто нажмите пальцами, чтобы разблокировать защелки);
  • освободить хомуты на хомутах крепления патрубка, идущего к термостату от радиатора, сжать пассатижами ушки и передвинуть хомут дальше по шлангу, снять патрубок со штуцера термостата;
  • открутите винты, удерживающие корпус термостата, и снимите его. Достать сам терморегулятор – сложная задача, есть риск сломать монтажные рамки прибора, поэтому лучше заменять его комплектом.

Как видите, процедура достаточно простая, количество операций минимальное. Поскольку новые термостаты не всегда идут в комплекте с прокладкой, перед установкой нужно проверить ее наличие, а также состояние самого устройства. Это также легко, но вам понадобится термометр, который может регистрировать температуру до 100°C. Ищем емкость, в которую терморегулятор поместится полностью, наливаем в нее воду, нагреваем до 75°С и запускаем нагрев. Как только температура достигает 80°C, клапан начинает открываться. Его полное открытие будет завершено, когда он достигнет приблизительно 95°C. Вы даже можете измерить весь подъем клапана; должно быть ровно 8 миллиметров.

Установка термостата и все остальные операции выполняются в обратном порядке.

Насос не работает

При выходе из строя если термостат ухудшает эффективность обогрева помещения, даже в большей или меньшей степени, то выход из строя помпы – это неудобство с куда более негативными последствиями и прежде всего для двигателя автомобиля. Дело в том, что водяной насос отвечает за обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости жидкость через патрубки системы охлаждения, независимо от того, как это делается. Отключение помпы – это катастрофа для приводного агрегата, но такие ситуации отслеживаются датчиками температуры и предупреждают водителя в случае быстрого критического нагрева двигателя. Более опасны ситуации, когда насос постепенно выходит из строя (например, изнашивается крыльчатка, подшипник, уплотнение). В этом случае его производительность незаметно снижается, и двигатель вынужден длительное время работать в режиме перегрева. Низкое давление в системе также начнет сказываться на работе отопителя, т.к. нагрев радиатора будет только хуже.

Установлен мотор внутреннего отопителя

Если вы уверены что подогрев Опель Астра J не работает именно из-за водяного насоса, вам потребуется его замена. Обычно проблемы с подшипниками или крыльчаткой проявляются появлением шума в моторном отсеке, который со временем становится все громче и громче. Других простых и гарантированных способов диагностики вашей помпы не существует. Так как помпа приводится от шкива коленчатого вала, то бывает, что помпа останавливается из-за обрыва ремня. Это частный случай, не требующий замены деталей. Во всех остальных случаях придется делать разборку, что будет сложнее, чем замена термостата.

  • 10-гранный ключ Torx;
  • пинцет;
  • фигурная отвертка;
  • до 13.

Сама процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить/снять негатив полюс батареи;
  • снимите крышку воздушного фильтра;
  • ослабить хомуты труб и снять их;
  • Мы сделаем то же самое с контактными площадками;
  • Отсоедините слив;
  • откручиваем крепления шкива с надетым ремнем; именно он не дает вращаться шкиву, ведь сами винты снабжены фиксаторами резьбы и откручиваются с большим усилием;
  • снять ремень;
  • только после этого можно сливать охлаждающую жидкость, отвернув пробку на блоке цилиндров (с правой стороны двигателя);
  • Открутите крепления водяной помпы (всего пять винтов), подложите тряпку под помпу и осторожно снимите ее. Зубила нужны потому, что в помпе еще осталось около 300мл антифриза и он обязательно выльется;
  • закрыть отверстие тканью, чтобы внутрь не попала грязь;
  • осмотрим насос с точки зрения возможности ревизии (только для опытных автовладельцев), выясним причину неисправности;
  • поставили новый насос и не забыли заменить прокладку;
  • затяните сливную пробку;
  • фиксируем шкив (в этом случае ремень снимается, чтобы шкив не двигался, придется проявить смекалку, но лучше воспользоваться услугами помощника);
  • чтобы надеть ремень, тоже нужно приложить усилие: ролик натяжителя расположен не очень удачно, освободить его будет сложно (ключом не достанешь, надо положить руку с трещоткой на левую сторону, где находится подушка привода);
  • ставим и поворачиваем корпус воздушного фильтра;
  • добавить антифриз смешать по максимуму; это предотвратит образование воздуха в системе.
Читайте также:  Как прикрепить светодиод к радиатору

Исследуем неисправности узлов, не входящих в систему кондиционирования Астры, но влияющих на работу печки. Теперь перейдем к неисправностям, непосредственно связанным с системой отопления.

Снятие мотора отопителя

Грязный салонный фильтр

В отличие от воздушного фильтра домашние автолюбители все же не связывать своего аналога в салоне с прямой угрозой двигателю. И это главная причина, по которой он не так серьезно относится к запланированному обмену. И совершенно напрасно: его ресурс, учитывая загрязненность наших городов и трасс, не так велик (рекомендуемый — 15 тысяч километров, реальный — гораздо меньше), чем ресурс того же насоса или термостата, а потому в большинстве Случаи износа печки в не старых автомобилях в других автомобилях связаны с салонным фильтром.

Диагностировать проблему также не составляет большого труда. Например, по повышению уровня запыленности салона, что сопровождается частым запотеванием стекол.

При наличии угольного фильтра его критическое загрязнение будет проявляться появлением посторонних запахов в салоне.

Однако его замена — несложная работа, с которой справится даже начинающий автолюбитель:

  • снимаем боковую крышку пассажирского окна, не спеша и осторожно, чтобы не повредить защелки;
  • теперь откручиваем четыре винта, которые держат бардачок;
  • после снятия вещевого отсека мы видим верхний конец салонного фильтра. Возьмитесь за него и снимите фильтр;
  • Установили новый, приделали бардачок и поставили боковую панель.

Полная работа обычно занимает не более 15 минут.

Засорение радиатора нагревателя

Отсутствие потока воздуха в дефлекторе или заметно более низкое давление могут указывать на засорение салонный фильтр и уменьшить проходимость радиатора печки. Сужение каналов, вызванное скоплением на их стенках грязи разного рода, является естественным процессом. Обычно от этого страдают старые автомобили, но в некоторых случаях этот процесс ускоряется из-за неправильных действий автовладельца: использование несовместимых жидкостей для доливки, заливка воды летом, использование герметиков для устранения течи радиатора. (как основной, так и печной). ).

Все это приводит к значительному сужению каналов грелки, в результате чего ее производительность снижается в несколько раз, а в редких случаях образуются тромбы, полностью перекрывающие циркуляционные каналы грелки. обогреватель. антифриз. Наконец, воздух плохо прогревается, что сказывается на микроклимате в салоне. Из-за слоя накипи на внутренних поверхностях сот, который дополняется слоем пыли и грязи снаружи (чаще всего это результат загрязнения салонного фильтра, поэтому пыль попадает в систему вентиляции), существенно снижается теплоотдача от радиатора, что также способствует ухудшению состояния отапливаемых помещений.

Симптомы, указывающие на необходимость очистки теплообменника, практически не отличаются от симптомов критического загрязнения ВП: капля в температуре внутри автомобиля с термостатом, работающим насосом и вентилятором, запотевание стекол, что все труднее решить.

Еще раз обращаем внимание на недопустимость использования воды в летнее время вместо антифриза: не только этой жидкости, если она взята из-под крана или любого открытого источника (ну колодца), содержит большое количество невидимых примесей органического и минерального происхождения, вызывающих засорение систем охлаждения. Хуже всего то, что Антифриз, хотя и на водной основе, не является коррозионно-активной жидкостью. Вода же активизирует коррозионные процессы в отношении всех металлических деталей двигателя, особенно стенок блока. И хотя радиаторы изготовлены из металлов, не подверженных коррозии, под воздействием воды они окисляются гораздо быстрее, что приводит к гниению и протечкам, проблема, с которой крайне сложно справиться. 3>

Читайте также:  Как правильно разводить колодки уаз буханка

Радиатор отопителя Опель Астра J

В любом случае, если замена салонного фильтра окажется неэффективной, необходимо проверить состояние теплообменника. Для этого его придется демонтировать. Для снятия радиатора с печки Опель Астра J выполните следующие операции:

  • разберите центральную консоль;
  • открыть пепельницу полностью, выкрутить саморезы, видимые в щели;
  • снимаем пластиковую декоративную накладку прикуривателя;
  • отвинтить винт;
  • отсоедините провода, ведущие к пепельнице, уберите ее в сторону;
  • открутить нижние винты по бокам торпеды между правой и левой частями;
  • снимаем накладку под ручником, откручиваем один винт;
  • остальные два винта, которые держат корпус консоли, расположены сзади, для доступа к ним толкаем вперед оба кресла;
  • После снятия кожуха стояночного тормоза и рычага переключения передач разберите кронштейн;
  • отсоедините воздуховоды, ведущие к заднему ряду сидений, через центральный тоннель;
  • снимите пробку слива конденсата;
  • Отсоедините поддон отопителя, удерживаемый защелками;
  • снимите нижнюю крышку радиатора и выньте ее для осмотра, восстановления или замены.

Обратите внимание, что частая промывка радиатора печки, как бы тщательно она ни производилась, не принесет 100% результата; через некоторое время проблема появляется снова, поэтому гораздо проще купить новый обменник, с которым можно без проблем проехать многие десятки тысяч километров.

Видео-гайд: Как промывать радиатор печки опель


Не работает двигатель Печка Опель Астра J

Владельцы данной модели часто сталкиваются с таким явлением как шипение в районе печки; это проявляется как нагрев двигателя или его подшипника. Говорят, что это конструктивный элемент отопителя этой модели. Как бы то ни было, но если ничего не предпринимать, постоянный отказ двигателя неизбежен, а если в Опель Астра J не работает вентилятор печки, то и отопления в салоне не будет.

Проблема легко диагностируется по недостаточному притоку воздуха от дефлекторов нужной силы. Если вентилятор вообще не крутится, потребуется замена, со свистками, возможно самостоятельный ремонт.

Чтобы добраться до двигателя нужно:

  • разобрать коробка для хранения;
  • Открутить винт крепления воздуховода в пространстве для ног водителя/пассажира;
  • Возьмитесь руками за мотор печки снизу, нажмите на защелку и поверните мотор на пол-оборота по часовой стрелке.

Теперь можно приступить к осмотру вентилятора после отсоединения блока с кабелями ранее.

Установите отремонтированный или новый продукт в обратном порядке.

Имеются утечки в системе охлаждения

Плохой отвод тепла от радиатора отопителя может быть вызван падением уровня охлаждающей жидкости в трубке. Это часто сопровождается повышением температуры двигателя при движении на высоких скоростях, поэтому опытные водители заметят проблему до того, как она станет угрозой. Если вы часто проверяете уровень масла, вы, конечно, также заметите падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Осталось найти утечку и устранить ее. Если антифриз подтекает быстро, место утечки можно определить по наличию пятна под автомобилем, но в большинстве случаев течи малозаметны и обнаруживаются только в результате тщательного визуального осмотра всех узлов и патрубков. куда течет антифриз.

Утечки обычно обнаруживаются в местах соединения форсунок из-за ослабления или коррозии хомутов. При длительной эксплуатации в патрубках в местах соприкосновения с другими частями силового агрегата могут образоваться отверстия. Проблема решается заменой форсунок и хомутов.

Кулеры тоже могут протекать, особенно если водитель практикует обливание водой в жаркую погоду. Самостоятельно устранить такую ​​неисправность можно только на медных радиаторах, которые из-за больших затрат устанавливаются все реже. Если это алюминий, вам нужно будет купить новый теплообменник, который дешев, но более подвержен коррозии и практически не подлежит ремонту.

Сальник помпы (мы заменили) и термостат (тоже заменили). может еще течь. Наиболее серьезным случаем является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Здесь придется не только снимать головку или сам блок, но и искать течь (трещина может быть внутренней). Такая работа обычно не проводится самостоятельно, так как требует соответствующего опыта, знаний и специализации. инструмент.

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум