- Как почистить радиатор автомобиля внутри всего за полчаса
- Как самому помыть радиатор — опыт ЗР
- Просто
- Компания
- Мойка радиатора без снятия с автомобиля
- Как это работает и зачем нужен радиатор двигателя
- Когда мыть радиатор
- Как и чем чистить кулер
- Как помыть радиатор изнутри
- Некоторые полезные советы
- Видео-гайд: Как промывать внутри радиатор автомобиля
Как почистить радиатор автомобиля внутри всего за полчаса
Каждый опытный автомобилист знает, что исправный и хорошо работающий радиатор – насколько что касается двигателя — надо чистить регулярно мыть. Разберите систему, промойте ячейки «охладителя» и замените охлаждающую жидкость. Тот, кто впервые встретится с этим процессом, через несколько лет будет неприятно удивлен, сколько грязи заполнит радиатор: там осиновый пух — жара, июльская — и дорожная грязь, остатки реагентов и насекомых. . «Мех», который растет на радиаторе, просто не дает двигателю получать жизненно необходимое охлаждение. И начинаются проблемы, решение которых намного дороже промывки радиатора.
Однако не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на видимом снаружи, но и внутри. Каким бы современным и технологичным (читай, дорогим) не был антифриз, как бы внушительно его производитель не оснащал пакетами присадок, шлам все равно выпадает. В системе появляется ржавчина, особенно если автовладельцы экономят на охлаждающей жидкости. Различные поломки и неисправности шлангов, разрыв расширительного бачка и прочие приключения в дороге гарантируют проникновение кислорода, что в свою очередь способствует образованию ржавчины и прочих вкусностей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.
«Радио» может казаться идеально чистым и целым, а это самое главное в вашей ходовой , но двигатель продолжает перегреваться. Конечно, можно просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет в порядок мысли автовладельца – оказывается, это очень дорогая покупка. Особенно если учесть, что в некоторых автомобилях есть три радиатора: для двигателя, для кондиционера и для салона. Как это сделать?
Радиатор можно почистить и изнутри и никаких специальных знаний и инструментов не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды, просто отнести домой под мойку, никто не будет заметить потерю. или пакет с лимонной кислотой, а также две с половиной литровые пластиковые бутылки и простой отрезок шланга, подходящего диаметра для входа и выхода. Скорее всего шланг валяется в гараже. В следующем точно дело.
Сняв и тщательно помыв радиатор и заодно осмотрев его течи, которые хорошо видны из-за яркого цвета антифриза, можно приступать к чистке салона. Соединяем трубки, оставшиеся отверстия затыкаем тряпкой и заливаем в бутылки примерно литр дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам (подойдет изолента, особенно если они синего цвета), начинаем поочередно сжимать бутылки ладонями и разгонять полученный «рассол» радиатором.
Источник
Как самому помыть радиатор — опыт ЗР
Радиатор двигателя не только грязный снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и накипи, а также окисления изделия из алюминиевых деталей. И если вы думаете о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить это со сменой охлаждающей жидкости. Условия замены жидкости у всех автомобилей разные, но поверьте по опыту, проехать 80-90 тысяч километров не помешает обновите его.
Рассмотрим способы очистки кулеров. Будем действовать, как завещали нам отцы диалектики, от простого к сложному.
Просто
Проще всего с дешевыми машинами без кондиционера — у них есть радиатор. Его можно мыть самостоятельно, даже не снимая с автомобиля. Например, из шланга в поле. Или пойти в посудомойку. Напор воды не должен быть слишком сильным, чтобы тонкие пластины радиатора не прогибались. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать воздух и впоследствии не сможет эффективно охлаждать жидкость.
Перед водными процедурами рекомендуется установить за радиатором полиэтиленовую пленку — она перекроет проход воды и грязи на приводной ремень, генератор и свечи зажигания. В этом случае важно не перегружать двигатель вентилятора. Брызгов они не боятся, но направлять их прямо на него под напором не стоит.
Компания
Если охладитель двигателя установлен в пакете с другими охладителями, вряд ли вы будет промывать его без разборки, чтобы получить желаемый результат. Дело в том, что после промывки первого теплообменника ток неизбежно потеряет свою силу, и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — снаружи, а радиатор системы охлаждения — изнутри. Но по опыту знаю, что между двумя обменниками иногда бывает что-то вроде войлочного одеяла из осинового пуха и других «материалов». Иногда можно отделаться малой кровью, сняв решетку радиатора (на автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность мыть теплообменники, не разбирая их. А затем, наклонив радиатор двигателя и отсоединив его верхние опоры, освободить пространство между радиаторами.
Самый сложный, но и самый эффективный способ очистки радиатора двигателя – его полная разборка. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с крышкой, а также отсоединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее – после его снятия потребуется дозаправка системы хладагентом. Вот почему они стараются просто убрать конденсатор в сторону и промыть его, не сбрасывая давление в системе кондиционирования. При этом рекомендую чистить демонтированный радиатор двигателя не только снаружи, но и изнутри. Для абсолютного успеха необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть все контуры охлаждения чистой водой. Это повысит эффективность отопителя, так как на его теплообменнике скапливается грязь.
Способ снятия радиатора с системы охлаждения различен для разных машин. В большинстве случаев необходимо демонтировать передний бампер и решетку радиатора, а также снять кожух двигателя или пластиковые крылья снизу. У некоторых автомобилей под бампером есть распорка, приваренная к передним концам лонжеронов, что затрудняет доступ к радиаторам. В других его можно демонтировать с помощью нескольких винтов, что облегчает доступ к теплообменникам.
Если вы не решаетесь мыть радиатор самостоятельно, то можете доверить эту работу профессионалам. При этом должностные лица будут действовать в полном объеме, с путем снятия радиатора, но и просят немалую сумму. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей .
Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях той же марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. . Ассортимент гаражных мастеров еще доступнее, но и качество в основном адекватное. Мытье списанного радиатора в посудомоечной машине будет стоить 100-300 рублей .
Источник
Мойка радиатора без снятия с автомобиля
Мелочей в машине нет. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор двигателя, не снимая его.
Как это работает и зачем нужен радиатор двигателя
Радиатор в машине видел каждый . Вообще говоря, это решетчатый металлический экран, установленный перед двигателем. Он состоит из множества трубочек (точнее одной очень длинной скрученной трубки) и тонких металлических пластин типа алюминиевой фольги. По трубке протекает горячий теплоноситель, который передает тепло этим пластинам, а также охлаждается потоком воздуха, выдуваемым из радиатора. Это означает, что охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе охлаждения двигателя, забирает у него тепло и затем попадает в радиатор, где отдает тепло. Радиатор имеет горловину, куда заливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз или вода).
Конечно, внутри радиатора скапливается наибольшее количество различных примесей, которые образуются при циркуляции антифриза или воды. , кулер снаружи тоже грязный, что ухудшает процессы теплообмена. Поэтому необходимо время от времени чистить радиатор двигателя.
Когда мыть радиатор
Конечно, прежде чем заходить в потайные места свой автомобиль, вы должны убедиться, что это необходимо. Для выявления требуется относительно простая диагностика, которую можно выполнить самостоятельно. в любом случае следует предупредить водителя о частом срабатывании вентилятора охлаждения, когда для этого нет уважительных причин, таких как жара или интенсивная работа двигателя. Это означает, что охлаждение жидкости в области лучевой боли ухудшается. Возможно, забиты патрубки и антифриз или вода не циркулирует должным образом.
Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати, забитые «соты», т.е. зазоры между пластинами, а также отложения на внутренней поверхности — самая частая причина неработающего кулера.
Как и чем чистить кулер
Как говорится, идеальная чистка – это снять радиатор. Тогда получится, что он обработает его со всех сторон. Однако, поскольку мало кто из автомобилистов хочет или может долго возиться с двигателем, часто возникает вопрос, как помыть радиатор двигателя, не разбирая его.
Это несложно. Снаружи грязь можно убрать керхером или сжатым воздухом от компрессора. Сегодня это так технику можно найти во многих гаражах, не говоря уже о автомастерских. Эффективность не будет 100%, но все равно удалит такие загрязнения, как застрявшая в стыках пыль, присосавшиеся насекомые и тому подобное. Если удастся снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то его можно будет помыть щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить примеси, такие как смола. После этого можно приступать к наведению порядка в салоне.
На этом этапе вам понадобится чистящая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю несколько минут. Вот возможный вариант: воспользоваться народными средствами или купить специальные средства, предназначенные для промывки радиатора двигателя изнутри. Самым распространенным и малоэффективным народным средством для этих целей является вода. Максимум, чего можно с его помощью добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но в этом случае процедуру придется проделать несколько раз.
Еще одна легкодоступная жидкость — кока-кола или пепси-кола. Давно известно, что этими напитками можно не только мыть стружку, но и удалять ржавчину. Клей, залитый в систему охлаждения, может удалить известковый налет и возможный налет. Для этого работающий двигатель должен поработать пятнадцать-двадцать минут.
Также используйте аккумуляторный электролит в течение ок. Однако, поскольку это сильная кислота, к таким мерам прибегают только в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно использовать раствор лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). А что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Держать его здесь не стоит, потому что дешевые подделки могут не только почистить систему охлаждения, но и серьезно повредить ее. Качественные спецсредства отлично справятся со своей задачей.
Как помыть радиатор изнутри
Перед промывкой радиатора охлаждения двигателя, имеющуюся охлаждающую жидкость должны быть удалены (как собственно и из всей системы). Поэтому потребуется подходящая тара и, конечно же, новый антифриз, если он есть. именно он льется в систему, а не вода.
Жидкость сливается из системы охлаждения на всех автомобилях специальными кранами. Кроме того, стоит также отсоединить патрубки от радиатора, чтобы снять его полностью.
После этого все снова подсоединяется, закручиваются краны и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю поработать от 15 до 30 минут, а затем слить очиститель так же, как вы ранее сливали антифриз.
Некоторые полезные советы
- Во время работы рекомендуется использовать химически стойкие защитные перчатки, так как охлаждающие и промывочные жидкости достаточно агрессивны и крайне ядовиты.
- Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, лучше дать двигателю поработать некоторое время, чтобы дать ей возможность циркулировать по системе. Сливать, когда двигатель холодный.
- Также важно промыть радиатор двигателя снаружи, т.к. на грязной поверхности теплообмен будет хуже.
Как вот видите, сам процесс чистки радиатора совсем не сложен. Тем не менее, это очень важно для правильной работы двигателя. Рекомендуется регулярная очистка и желательно в сочетании с заменой системы охлаждения.
Как часто следует менять антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средство для промывки системы охлаждения двигателя.
Почему двигатель перегревается. Чего ожидать водителю и какие повреждения могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.
Гидрокомпенсаторы: что это такое, какую функцию выполняют, неисправности и симптомы гидрокомпенсаторов. Ремонт и промывка гидродомкратов за свой счет.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, регулирование температуры охлаждающей жидкости. Устранение неполадок и самостоятельный ремонт
Видео-гайд: Как промывать внутри радиатор автомобиля
Почему масло попадает в интеркулер? Самостоятельная локализация и устранение возможных неисправностей. Как самостоятельно промыть и очистить масло интеркулера.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как применяется, что содержит, преимущества и недостатки, какое оно вид промывки системы смазки
Источник