Как прошомполить радиатор охлаждения алюминиевый

Содержание
  1. Как склеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластиковые детали
  2. Как найти трещину или пробой на радиаторе
  3. Внутренний ремонт радиатора с помощью химреагента
  4. Как и каким пластиком заклеить детали автомобильного радиатора
  5. Подготовка поверхности
  6. Использование клеи
  7. Видео-гайд: Как прошомполить радиатор охлаждения алюминиевый
  8. Как пользоваться холодная сварка
  9. Как приварить алюминиевый радиатор
  10. Пайка
  11. Безопасность измерения
  12. Как сварить алюминиевый радиатор
  13. Как паять алюминиевый радиатор
  14. Технология холодной пайки алюминия: характеристики
  15. Пайка своими руками с использованием паяльник/горелка
  16. Химическая сварка
  17. Композитный абатмент
  18. Аргонная сварка
  19. Как привариваются алюминиевые соты на радиаторы
  20. Как паять алюминиевую трубу радиатора: основные виды флюсов и припоев
  21. Можно ли самому сварить алюминиевый радиатор?
  22. Нюансы пайки разных радиаторов
  23. В каких случаях сварка алюминиевого радиатора не имеет смысла?
  24. Часто задаваемые вопросы
  25. Безопасно ли сваривать алюминиевый радиатор интеркулера?
  26. Можно ли заварить радиатор, не снимая его?
  27. Олово все время летит с радиатора, как его припаять?
  28. Аргон при сварке прожигает радиатор, что делать?
  29. Чем заделать отверстие в алюминиевом радиаторе?

Как склеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластиковые детали

Современные радиаторы в основном изготавливаются из алюминия и пластика. Это как нельзя лучше подходит для основной задачи: отвода тепла. Но из-за своего расположения небольшое препятствие или летящий камень могут вывести из строя столь важный элемент системы.

Что делать в этом случае, рассмотрим ниже.

Как найти трещину или пробой на радиаторе

Если трещина очень маленькая, то место утечки антифриза можно найти путем базового осмотра источника утечки. Серьезные повреждения также легко видны невооруженным глазом.

Если при первичном осмотре не удается выявить течь, опытные мастера делают следующее:

  1. Снимаются хомуты. с патрубков и радиатора снят .
  2. Возьмите велосипедную или автомобильную трубку, отрежьте кусок так, чтобы ниппель оказался посередине.
  3. Форсунки затянуты тканью.
  4. Затем через горло вливается вода и закрывается прорезью камеры так, чтобы ниппель находился посередине. Можно надеть воротник для большего комфорта.
  5. Насос подключен, и воздух нагнетается.
  6. Создавшееся внутри давление начинает выталкивать воду из трещины.

Если течь очень маленькая, лучше дополнительно отметить ее маркером. Затем снимите тряпки и слейте воду. Остается только определиться с методом ремонта.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химреагента

Большинство специалистов не рекомендуют этот метод. Однако, когда нужно срочно ехать, а на асфальте течет антифриз, вариантов остается не так много.

Кстати, метод сработает только при небольших трещинах. Если камень вылезет в радиатор, все дела придется отменить.

Поскольку все химикаты работают по принципу давно проверенного древнего метода, проще будет обратиться к первоисточнику.

В советское время, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автомобилистов, на помощь приходил горчичный порошок. Он засыпает на шее (при работающем двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, она разбухнет и заполнит трещину.

Если горчица не внушает доверия, можно купить специальное средство для этой цели по механический гараж.

Называют по-разному: порошковый восстановитель, герметик радиатора и т.д. Но, как уже было сказано, лучше использовать другие методы, т.к. точно не предсказуемо, как и где осядет пыль, но это могут запросто забить различные трубки.

Как и каким пластиком заклеить детали автомобильного радиатора

Вернемся к отставному радиатору. Если в детали образовалась течь пластика, считайте это половиной дела. Осталось подготовить поверхность, бежать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Никакой космической техники здесь применять не нужно. Вам просто нужно удалить всю грязь и очистить верхнюю часть. алкоголь. Водка тоже хороша. Самое главное помнить, что пластик здесь очень тонкий и не стоит прилагать к нему слишком много усилий, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клеи

В магазинах много материалов для работы с пластиком. Все они примерно одинаковые, так что не нужно заморачиваться с выбором, единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, что написано, что клей устойчив к агрессивным химическим соединениям.

Видео-гайд: Как прошомполить радиатор охлаждения алюминиевый


Технология изготовления работа так же подробно описана в инструкции к инструменту. Однако следует учесть, что если проем достаточно большой или где-то потерялась часть корпуса, потребуются дополнительные манипуляции. Например, некоторые люди наносят клей в несколько этапов и медленно наращивают недостающую часть.

Большинство специалистов этого не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и попробовать вставить его внутрь трещины или соединить сверху и потом приклеить со всех сторон. Эдакое лоскутное шитье.

Обычно такие составы стоят не менее 1000 рублей, поэтому стоит задуматься, удобен ли такой ремонт или проще полностью заменить деталь.

Как пользоваться холодная сварка

Конечно, чаще всего для этих целей используется холодная сварка. С ним гораздо проще работать, а результат выглядит более вдохновляюще.

Просто выдавите густую пасту на трещину и равномерно распределите ее любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

На тот случай, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, встроить поэтапно, а потом закрепить результат холодной сваркой сверху.

Как приварить алюминиевый радиатор

Если кто может справиться с трещиной в пластике, то со сваркой дело обстоит сложнее. В первую очередь проблема в наличии необходимого инструмента.

Для пайки нужен крепкий паяльник, работающий при температуре 250 градусов. Также понадобится горелка для предварительного нагрева металла и специальный флюс для работы с алюминием. Поэтому к такой операции лучше привлечь специалиста.

Пайка

При наличии такого паяльника и лампы остается получить флюс, не позволяющий алюминию взаимодействуют с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в радиолюбительский магазин. Он у них уже готов, осталось только нанести.

Если хотите сэкономить, то можете сделать его сами из смолы и металлических опилок (ненужные заточить железка с напильником). Соотношение 1:2.

Также следует подготовить дополнительно медно-цинково-кремниевый припой, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Радиатор необходимо хорошо промыть и просушить. Далее порядок действий следующий:

  1. Зачистите треснувший участок наждачной бумагой.
  2. Далее обезжириваем (без фанатизма).
  3. Хорошо нагрейте место сварки. При этом включите паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанесите флюс на трещину.
  5. Еще немного разогрейтесь.
  6. Поставьте паяльник в зону флюса и припаивайте круговыми движениями, паяльник лучше отодвигать от себя.

По словам мастеров, использование вышеуказанного флюса делает зону сварки намного тверже, чем сам алюминий.

Безопасность измерения

Имейте в виду, что материалы, используемые для сварки, выделяются при нагревании. токсичные соединения, поэтому ремонт следует производить под капотом или на открытом воздухе. Крайне необходимы перчатки.

Читайте также:  Где находиться радиатор печки ваз 2111

Сварку радиатора в месте присоединения трубы специалисты не рекомендуют, т. к. из-за нагрузки при эксплуатации такой ремонт не будет долговечным.

Резюме выше показано, что можно самостоятельно устранить течь радиатора с помощью клея и холодной сварки при трещинах в пластиковых элементах и ​​сварки в случае поломки алюминиевых деталей.

Перед началом ремонта следует оценить стоимость материалов, если покупка всех необходимых материалов представляет собой значительные затраты на новую деталь.

Источник

Как сварить алюминиевый радиатор

Автомобильные алюминиевые радиаторы для системы охлаждения, АКПП и кондиционеры часто разгерметизируются из-за их расположения из-за механических повреждений. В то же время алюминий плохо поддается сварке и пайке из-за толстой оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим способом или нагреванием. Оксидный слой препятствует прилипанию припоя к металлу, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь создает течь. В этой статье мы расскажем, как можно самому спаять алюминиевый радиатор, какие инструменты, флюсы и припои лучше всего подходят для этой цели.

Как паять алюминиевый радиатор

Перед сваркой алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать соответствующую технологию ремонта. Существует четыре основных способа восстановления контура охлаждения:

  • паяльная или газовая сварка;
  • химическая сварка (холодная сварка или эпоксидный клей);
  • сварка в среде защитного инертного газа (TIG);
  • составное расширение.

Основные характеристики каждого метода ремонта описаны в следующей таблице.

Технология холодной пайки алюминия: характеристики

Метод сварки При использовании метода Сколько времени занимает эта сварка
Припой или газовая горелка Маленький трещины и сколы (шириной до 1 мм) Средний срок службы до 1-2 лет
Мелкие и треснувшие чулки, сколы
TIG Практически любой дефект, которого можно добиться с помощью горелки Очень прочный, почти как заводской (до 10 и более лет)
Химическая сварка (эпоксидная смола или сухая сварка) Небольшие и средние трещины и отверстия. Применяется, когда сварка не проводится. устройство или дефект в труднодоступном месте, куда не может добраться сварщик или горелка. От 1 до 2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет при использовании специальных рецептур для алюминия.
Композитная замена Большие дыры снизу, сверху или сбоку радиатора, большие сколы в сотовых трубках. От 1 до 2 лет с универсальными полимерами, около 5 лет со специальными составами для алюминия.

Пайка своими руками с использованием паяльник/горелка

Пропайка радиатора паяльником

Пропайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет заделывать трещины и отверстия до 1-2 мм , легко делается в домашних условиях, но не дает длительного результата .

В процессе сварки флюс разъедает оксидный слой и препятствует образованию нового. Расплавленный металл шва проникает в микрорельеф, взаимодействует с атомами алюминия, но не образует с ними единой кристаллической структуры, как в случае с припоем. По этой причине, несмотря на относительно высокую прочность, связь остается неоднородной. Поскольку соединение разнородных металлов не достигает 100% прочности, из-за экстремальных температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем изнашивается.

Химическая сварка

Холодная сварка

Альтернативой сварке алюминиевого радиатора, которую можно легко выполнить дома, является химическое восстановление. В этом случае не требуется сварочное оборудование, а для герметизации проема используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка», двухкомпонентный клей для металла. Метод работает при небольших трещинах и дырках, позволяет быстро устранить течь без специальных инструментов, но недолговечен .

Полимерные клеи не вступают в реакцию непосредственно с металлом, но благодаря хорошей пломбе они проникают в микрорельеф восстанавливаемой области и после полимеризации образуют прочный компромисс.

Композитный абатмент

Ремонт больших отверстий с реконструкцией композитом

Один вид химического ремонта – композитное наращивание. Помогает герметизировать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, для восстановления сломанного верхнего или нижнего бака. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при классической оклейке, но дополнительно при ремонте используется армирующий материал. Это может быть стеклянный или стекломат (плотность 300), углеволокно, базальтовая ткань. При ремонте отрезается кусок армирующей ткани, пропитывается клеевым составом и укладывается поверх отверстия, чтобы полностью его закрыть.

При выборе полимера для восстановления алюминиевого радиатора важно выбрать материал с сопоставимым коэффициентом теплового расширения . Это такие смеси, как Эпоксид Металл — Момент, ABRO Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые предназначены для алюминиевых поверхностей.

Аргонная сварка

Ремонт автомобильных радиаторов аргонной сваркой

Самый надежный способ ремонта алюминиевого радиатора – это сварка в среде защитного газа. Аргонно-дуговая сварка (TIG) позволяет удалять дефекты любого типа и площади с доступом к поврежденному участку.

Недостатком технологии является ее сложность и дороговизна: к некоторым дефектам трудно подходить с сварочной горелки, особенно для неопытных лиц, этот метод недоступен. Цена базового аппарата для сварки TIG 10 000 руб. Поэтому по возможности лучше отдать специалисту — подготовка алюминиевого радиатора аргоном стоит в среднем около 2000 руб. Точная цена напрямую зависит от площади повреждения — стоимость сварки 1 квадратный метр. см — около 700 руб.

Как привариваются алюминиевые соты на радиаторы

Вариантов сварки алюминиевого автомобильного радиатора много. Достаточно эффективными средствами являются:

  • Железо-канифольный флюс . Нагретая канифоль смешивается со стальными опилками (можно опилить из нержавеющего металла) и служит защитой от образования ржавчины. Сварка алюминия, плавящегося при 150-250°С, позволяет заполнить трещину без перегрева детали. Метод хорош для заделки мелких трещин в сотах и ​​трубах, но малоэффективен при повреждениях более 5 мм .

Ремонт сотового радиатора со сваркой и газовой горелкой: видео

  • Алюминиевый флюс . Если флюс на основе железной канифоли не обеспечивает хорошего сцепления, можно использовать флюс, приготовленный из хлорида калия, хлорида лития, хлорида натрия (соли), сульфата натрия и криолита. Благодаря тому, что флюс борется с образованием оксидной пленки , припой хорошо сцепляется с поверхностью. Для пайки лучше использовать специальный припой, например П150А, П250А, П350А или обычный оловянный ПОС-60.
  • Флюс для припоя . Припой со специальным флюсом представляет собой полый стержень, заполненный алюминиевым флюсом. Его расплавляют зажигалкой и вводят в трещину. При плавлении флюс выделяет вещества, растворяющие оксидную пленку и обеспечивающие хорошее сцепление припоя с основным металлом. Выбирая нужную толщину стержня и интенсивность факела (требуется температура около 400 °С), можно качественно заваривать зазоры и отверстия до 5-10 мм .
  • Масляная сварка . Для предотвращения образования оксидов можно обработать деталь минеральным маслом (щелочным или индустриальным пистолетным, для швейных машин, различных станков). После смазки очистите место ремонта ножом или скребком, чтобы соскоблить оксидный слой. Масляная пленка блокирует доступ кислорода, поэтому новые оксиды не образуются. В процессе пайки нагретым паяльником (желательно мощность 90 Вт, температура выше 300°С) масло выкипает и удаляется из ремонтных зон. Наконечник при этом охлаждается, но поддерживает температуру 150-250°С, что достаточно для расплавления припоя. Сварной шов заедает на поверхности радиаторной пластины или патрубка. Таким способом можно заваривать мелкие и средние дефекты до 5-10 мм . Способ хорош отсутствием специальной пайки, т.к. паять алюминиевый радиатор с оловом под масляной пленкой гораздо проще, чем без нее.
Читайте также:  Кто менял радиаторы отопления

СФ-ОР/АЛ-19 алюминиевый готовый флюс

  • Меднение ремонтной зоны . Для предотвращения образования оксидов можно перед сваркой алюминиевых сот радиатора анодировать поврежденные кромки медью. Для этого используйте раствор медного купороса (он служит источником меди и защитой), электрод из тонкой медной проволоки и аккумулятор или любой другой источник постоянного тока напряжением не менее 1,5–3 вольт. Под действием тока атомы меди купороса осаждаются на зачищенном алюминии и образуют медный слой. Так как медь менее склонна к окислению на воздухе, то с ней и будет легче обеспечить адгезию припоя, чем с алюминием.
  • Алюминиевый припой и флюс . При наличии запаса реагентов для пайки можно использовать готовые припои П150А, П250А, П350А и флюсы Ф-64, ЛТИ-120 или СФ-ОР/АЛ-19 для алюминия. Температура плавления припоев составляет примерно от 150 до 250 °C, что позволяет использовать маломощный паяльник .
  • Эпоксидный клей . Двухкомпонентный полимерный клей является хорошей альтернативой, поскольку он обеспечивает сравнимую прочность соединения, но не требует сварочного оборудования или навыков сварщика. Вариантов приклеивания алюминиевого радиатора множество, но лучше использовать специальные составы, такие как Epoxy Metal Moment, Loctite 9466, Permatex Cold Weld 14600. Они хорошо сцепляются с алюминием, имеют сопоставимые коэффициенты расширения, поэтому крепко держатся. Даже большие отверстия можно заделать с помощью эпоксидного клея, используя углеродный, стеклянный, волокнистый или базальтовый мат или тонкую металлическую сетку в качестве армирующего материала для заплат.
  • Термитный карандаш . Это состав на основе серы, магния, алюминия и других металлов, который прожигает и проплавляет отверстия без применения дополнительного оборудования. Сера и магний являются источником тепла, а остальные компоненты являются фактическим припоем. Соединение не очень надежное (термитный карандаш не решает полностью проблему окисной пленки), но подходит для небольших трещин до 5 мм.
  • Холодная сварка . Другим вариантом, кроме герметизации алюминиевого внутреннего радиатора отопления или системы охлаждения, являются полимерные соединения, известные как «холодная сварка». Несмотря на расхожее название, они не имеют отношения к сварке и в основном заливаются полимерным клеем. Благодаря пластичности таких составов (таких как ASTROhim ACE-9305, Abro Steel) их можно использовать для герметизации даже относительно больших проемов ( более 1 см ).

Как паять алюминиевую трубу радиатора: основные виды флюсов и припоев

Припой Состав припой/флюс На какое повреждение подходит
Флюс железный канифоль П150А, П250А, П350А, ПОС-60, для флюса — железная стружка + канифоль ( соотношение 1:2). Незначительные повреждения сот, трещины в трубах и т. д.
Течение расплава для алюминия Течение расплава:
  • Хлорид калия — 56 %;
  • Литий хлорид — 23%;
  • Криолит — 10%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • Поваренная соль — 7%.
  • Сварка — П150А, П250А, П350А, ПОС-60.
Мелкие и средние трещины, раскрытие до 5 мм.
Флюс для пайки алюминия Castolin 192 FBK, Castolin 196, HTS 2000, Filalu 1192 NC. Небольшие и средние повреждения гребней и трубок, до 5-10 мм.
Сварка в оружейном масле
  • Щелочное оружейное масло или минеральное индустриальное масло.
  • Припой с содержимым олово>50% (ПОС-60) или специальные для алюминия Р150А, П250А, П350А.
Мелкие и средние повреждения до 5 мм.
Алюминий, спаянный с медью
  • Медная проволока 1 мм.
  • Раствор медного купороса (медный купорос).
  • Аккумулятор или другой источник 1,5–3 В постоянного тока.
  • Для сварки — сварка алюминия.
  • Урон от малого до среднего.
  • Используется, когда нельзя добиться хорошей адгезии припоя.
Алюминиевый припой и алюминиевый флюс П150А, П250А, П350А + алюминиевый флюс Ф-64, ЛТИ-120 или СФ-РО/АЛ -19. Мелкие и средние повреждения труб, сот до 5-10 мм.
Термитный карандаш Термитный карандаш для пайки и пайки в качестве дополнительного припоя. Мелкие и средние отверстия до 5 мм.
Эпоксидный клей
  • Эпоксидный металлический момент, Loctite 9466, Permatex Cold Weld 14600.
  • Ткань или сетка.
Мелкие и средние повреждения, с усилением — и большие (более 10 мм).
Холодная сварка ASTROhim ACE-9305, Abro Steel, Mannol 9928, Abro TM-185. Мелкие и средние повреждения гребней, трубок до 10-15 мм.

Можно ли самому сварить алюминиевый радиатор?

Чтобы сварить алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, вам потребуется:

  • мощный паяльник (от 90 Вт) или газовая горелка;
  • спиртовой или углеводородный растворитель (антисиликон, уайт-спирит, очищенный бензин и др.) для обезжиривания;
  • припой (желательно на порошковой проволоке);
  • оплавленный (если припой не оплавился на стержне);
  • металлическая щетка или наждачная бумага.

После подготовки всех инструментов нужно слить охлаждающую жидкость, разобрать кулер, поставить на стол и приступить к работе:

Как припаять и алюминиевый радиатор — пайка фиолетовый 1192 nc: видео

  1. Зачистить дефектный участок металлической щеткой или наждачной шкуркой от сильных загрязнений и окислов
  2. Обработать место, подлежащее ремонту, обезжиривателем
  3. Включите нагрев паяльника или подготовьте газовую горелку
  4. Обильно покройте место ремонта флюсом и заблокируйте доступ кислорода.*
  5. Нагрейте место ремонта область с зажженной горелкой или паяльником
  6. Закройте отверстие, подавая припой под горелкой или на наконечнике паяльника.
  7. После завершения сварки проверьте охладитель, наполнив его водой и создав давление (не более 8-10 атм.) с помощью компрессора или насоса.

*При использовании алюминиевого припоя (например, Filalu 1192 NC) нет необходимости предварительно плавить место пайки. При использовании кислотных флюсов остатки ремонта следует удалять средством для удаления флюса или 5-10% водным раствором карбоната натрия.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать медное покрытие ремонтируемой поверхности. Так как медь намного легче лужится, чем алюминий, его тонкая пленка обеспечивает лучшую адгезию припоя. Для пайки омедненного радиатора автомобиля потребуются:

  • медный купорос (медный купорос);
  • Источник питания от 1,5 В до 2 В и до 12 В с медными проводами;
  • пластилин;
  • обезжириватель;
  • металлическая щетка или наждачная бумага;
  • сварка;
  • поток;
  • мощный паяльник.

Сварку автомобильного алюминиевого радиатора с медным покрытием производят в следующем порядке:

Как выполнить пайка алюминиевого радиатора автомобиля с медью: видео

  1. Ремонтируемая поверхность очищается от окислов и обезжиривается.
  2. Вокруг пластилинового отверстия создается воротник для предотвращения вытекания раствора для анодирования. Во фланец заливается 20% водный раствор медного купороса.
  3. Отрицательная клемма источника питания подключается к массе радиатора. Положительный вывод погружается в толщу раствора купороса. Однако он не должен касаться теста.
  4. Ток подается на провода, время подачи питания составляет примерно от 2 до 5 минут в зависимости от площади медной оболочки и силы тока.
  5. После образования медного слоя на поверхности купорос сливают, удаляют пластилин и обезжиривают поверхность. Слой меди очень тонкий, поэтому не трите его слишком сильно!
  6. Паяльник включается для разогрева, при этом место ремонта покрывается флюсом.
  7. После нагрева паяльника его жало нагревает ремонтируемый участок и подается припой.

При химической сварке (холодная сварка, металлический клей, эпоксидная смола или полиэтилен) процедура следующая:

  1. Очистите место ремонта от густой грязи. и оксиды.
  2. Обезжирьте ремонтируемую поверхность.
  3. Кистью или другим способом (в зависимости от консистенции материала) нанесите клей на отверстие. Если проем большой, нужно вырезать из армирующей ткани или сетки заплатку, смочить ее клеем и приклеить к проему. Затем, когда смола начнет затвердевать (обычно около 5 минут), нанесите кистью еще один слой смолы и повторите действие 3-5 раз.
  4. Дождитесь полного затвердевания клея и проверьте его, заливая радиатор водой под давлением из водопровода или заливая водой из любой емкости и создавая давление с помощью компрессора.

Нюансы пайки разных радиаторов

Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют принцип единого устройства и представляют собой сетку соединенных труб к ребрам охлаждения. Но они работают с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются конструктивными нюансами и требуют разного подхода к ремонту:

  • Главный охладитель антифриза имеет относительно тонкие плоские трубки, но их много тонких ребер из алюминиевой фольги, вставленных между ними. Нормальное рабочее давление, на которое он рассчитан, составляет от 1 до 2 атм и температура от 110 до 120 °C. Поскольку трубы тонкие, их одинаково удобно паять как оловом, так и горелкой или паяльником, и химически, без армирования.
  • Радиатор печки работает в условиях, аналогичных основному (такая же жидкость, такое же давление и температура), однако он меньше, поэтому для лучшей теплоотдачи имеет меньшее сечение каналов, большие и более плотно пронизанные. для сот. В связи с тем, что сварка алюминиевого радиатора печки сложнее из-за плотности конструкции и дешевле, имеет смысл ремонтировать только мелкие и легкодоступные дефекты.
  • Масляные радиаторы предназначены для охлаждения вязкой жидкости, поэтому они имеют большее сечение канала. Температуры также выше, от 10 до 20 ° C, а рабочее давление достигает 5 атм. на больших скоростях, поэтому такие радиаторы желательно сваривать высокотемпературным припоем (от 300°С), качественным флюсом или варить аргоном.
  • Радиатор кондиционера по конструкции аналогичен основному радиатору, но не рассчитан на высокие температуры выше 100 градусов, поддержание давления до 3 атм. и выше. Поэтому имеет смысл заваривать только мелкие дефекты или использовать припой.
  • Интеркулер работает с воздухом комнатной температуры и не сталкивается с высокими давлениями изнутри, но поскольку ему приходится пропускать большие объемы воздуха, он имеет большое сечение каналов. Небольшие повреждения этих каналов завариваются так же, как и на основных радиаторах системы охлаждения двигателя. Если это большой дефект, может потребоваться удалить некоторые из сотовых ребер, чтобы получить хороший доступ к отверстию перед сваркой алюминиевого радиатора промежуточного охладителя.

В каких случаях сварка алюминиевого радиатора не имеет смысла?

Возможность сварки алюминиевого радиатора автомобиля сварочным аппаратом зависит от характера и степени повреждения. Если дефекты значительны или расположены в неподходящих местах, восстановление нецелесообразно и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно отметить следующие случаи, когда алюминиевый радиатор невозможно припаять:

  • Серьезное повреждение сердцевины отопителя . Сваривать радиатор печки с грубыми дефектами нежелательно из-за трудоемкости разборки и экономической сложности ремонта. Деталь лучше сразу заменить. к новому.
  • Деформация алюминия в соединении с пластиком . Ни сварка, ни клей не обеспечивают надлежащего ремонта, поэтому существует высокий риск дальнейших утечек.
  • Разрыв сварного шва после ремонта . Даже если качественный припой сломается, течь появится снова; это означает, что необходимая адгезия не обеспечена и ремонтный шов не выдерживает нагрузки. Это особенно актуально для маслоохладителей и конденсаторов кондиционеров, которые работают при относительно высоком давлении.

Сильная грязь на радиаторе практически не поддается очистке

  • Сильное засорение радиатора . Очень грязный и забитый радиатор теряет работоспособность, а если его нельзя промыть, то и ремонтировать его нет смысла.
  • Сотовые дефекты . Если трубка текла не со стороны ребра, а в соты, вероятен износ и усталость металла. Так как в такой ситуации трудно добраться до трещины и заделать ее, часть ячеек придется удалять, что негативно скажется на эффективности охлаждения и велик риск повторной трещины.
  • Разорвите трубное соединение с баком . Трещины и щели по шву, в месте входа трубы в бак, плохо поддаются сварке из-за затрудненного доступа, здесь большая нагрузка и велик риск отрыва сварного шва.

При наличии на трубе существенных дефектов, препятствующих нормальному ее свариванию, трубу можно полностью исключить из схемы. Для этого необходимо аккуратно прорезать в местах перехода к бакам (снизу и сверху или слева и справа) и затем заварить получившиеся зазоры, как показано на видео.

Без учета одной трубы в схема несколько снизит общий КПД излучателя (в соотношении с количеством трубок: при 20 трубках — примерно на 5%, при 10 — на 10%), но при этом качественно Заполнение зазоров достигается с помощью сварки и надежной герметизации.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли сваривать алюминиевый радиатор интеркулера?

Сломанный интеркулер лучше всего герметизировать аргоном. Его также можно сваривать, но необходимо соблюдать технологию сварки. Если сварной шов ослабнет, возникнут утечки воздуха, что вредно для двигателя и обнаружить его труднее, чем утечку антифриза.

Можно ли заварить радиатор, не снимая его?

Если есть возможность подобраться к поврежденному участку, то можно это сделать и без разборки радиатора, если только не приходится работать с открытым пламенем. Но так как в современных автомобилях конструкция герметична, радиатор обычно приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Олово все время летит с радиатора, как его припаять?

Если припой не пристает к поверхности заготовки, попробуйте обработать поверхность сильнее осторожно и используйте другой флюс.

Аргон при сварке прожигает радиатор, что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора, попробуйте:

  • уменьшить сварочный ток;
  • увеличить скорость резака;
  • Увеличьте подачу газа.

Также проверьте, выполняется ли сварка переменным или импульсным током.

Чем заделать отверстие в алюминиевом радиаторе?

Заклеить отверстие в Радиатор может быть выполнен из двухкомпонентных полимеров, например полиэстера или эпоксидной смолы, методом холодной сварки. Большие проемы армируют стеклотканью, стеклотканью, базальтом или углетканью.

Источник

Читайте также:  Как привязать колодку
Поделиться с друзьями
ГроФорум