Как проткнуть радиатор

Содержание
  1. Чем заклеить пластиковый радиатор: варианты ремонта
  2. Отправим материал на почту
  3. Всегда ли возможен ремонт?
  4. Основные методы устранения течи
  5. Описание видео
  6. Подготовка поверхности
  7. Нанесение клея
  8. Холодная сварка
  9. Заключительный этап
  10. Видео-гайд: Как проткнуть радиатор
  11. Внутренний ремонт радиатора химическими препаратами
  12. Видео описание
  13. Заключение
  14. Как спаять алюминиевый радиатор
  15. Как паять алюминиевый радиатор
  16. Технология пайки алюминиевых радиаторов: характеристики
  17. Пайка своими руками с помощью паяльника/горелки
  18. Химическая сварка
  19. Аргонная сварка
  20. Как привариваются алюминиевые соты на радиаторы
  21. Как паять алюминиевую трубу радиатора: основные виды флюсов и припоев
  22. Можно ли самому сварить алюминиевый радиатор?
  23. Нюансы пайки разных радиаторов
  24. В каких случаях нет смысла сваривать алюминиевый радиатор?
  25. Часто задаваемые вопросы
  26. Безопасно ли паять алюминиевый охладитель интеркулера?
  27. Можно ли заварить радиатор, не снимая его?
  28. Олово все время выпадает из радиатора, как его припаять?
  29. Аргон прожигает радиатор во время сварки, что делать?
  30. Как заделать отверстие в алюминиевом радиаторе?

Чем заклеить пластиковый радиатор: варианты ремонта

Отправим материал на почту

Часто автовладелец сталкивается с необходимость ремонта радиатора. Ремонт своими руками избавит вас от поездки в гараж и сэкономит деньги.

Всегда ли возможен ремонт?

Течь радиатора, обнаруженная на ранней стадии, легче устранить, потому что трещина причина отказа. Вовремя обнаруженный дефект легче устранить, а отремонтированное оборудование прослужит не один год. замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

  • деформация произошла в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Утечка была вызвана химической коррозией корпуса. Пластик с такими следами повреждений восстановлению не подлежит;
  • Возникла утечка в месте соединения охладителя и соединительной трубы.

Непрофессиональный ремонт – пустая трата времени. Также стоимость устранения течи может превышать цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонта необходимо определиться с методом восстановления. Повреждение обычно устраняется путем:

  • склеивания. Этот метод выбирают для удаления мелких трещин. Для успешного решения проблемы обратите внимание на состав клея: вещество нужно подбирать в соответствии с материалом, из которого сделан корпус радиатора;
  • холодная сварка. В состав клея входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и других соединений. Ремонт холодной сваркой выполняется быстро и качественно. Несмотря на простоту использования, течь можно устранить в короткие сроки, создав надежный шов на месте трещины.

Описание видео

Как безопасно своими руками заделать трещину в пластике радиатора.

Подготовка поверхности

Ремонт выполняется на чистой поверхности. Влажная тряпка используется для очистки детали от остатков жира и частиц пыли. Известно, что для этой задачи лучше всего подходят жидкости, содержащие спирт. Чрезмерное давление и трение в месте разрушения могут привести к расширению трещины.

Нанесение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично подходят для ситуаций, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности стыковать части корпуса из-за отсутствия мелких осколков. Если ремонтируется небольшая трещина, просто смешайте компоненты клея и нанесите на трещину в два слоя.

При значительных повреждениях или полном отсутствии пластиковых деталей , ремонт осуществляется поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, после чего командир ждет высыхания. Процесс повторяется несколько раз, чтобы создать несколько защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой посыпают специальным порошком для полимеризации – ускорителем затвердевания. При использовании гранулированного клея в трещину засыпаются его частицы, а затем наносится жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежное сцепление материала с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Это клей на на эпоксидной основе отлично подходит для ремонта любых пластиковых деталей — достаточно нанести клей и дождаться его полного высыхания. Холодная сварка также может использоваться в качестве дополнительного защитного слоя на обычных двухкомпонентных лейкопластырях.

Заключительный этап

Не забудьте снять корпус после завершения процедуры приклеивания. Шлифование наждачной бумагой вернет деталям их первоначальный вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Видео-гайд: Как проткнуть радиатор


Внутренний ремонт радиатора химическими препаратами

В продаже есть специальные составы, с помощью которых можно восстановить герметичность радиатора без дополнительных усилий . Такая химия и есть порошок, засыпанный в радиатор. Под воздействием воды и высоких температур частицы состава набухают и заделывают мелкие трещины в кузове. В автосалонах этот продукт известен как «реставратор радиаторного порошка».

Еще до изобретения специальных сред автовладельцы использовали для этой цели порошкообразный горчичный порошок. Этот метод ремонта можно назвать самым эффективным среди популярных методов борьбы с протечками. Действие горчицы схоже с действием замазки.

Несмотря на кажущуюся практичность, при использовании может возникнуть риск появления трещин, так как вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Регулярно эти продукты вызывают серьезные засоры и сопряжены с риском дорогостоящей промывки всей системы.

Видео описание

Как загерметизировать автомобильный радиатор.

Заключение

Заделка трещин клеем не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт поможет в ситуациях, когда невозможно заменить деталь на новую.

Источник

Как спаять алюминиевый радиатор

Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера часто разгерметизированы механическими повреждениями из-за своего расположения. В то же время алюминий плохо поддается сварке и сварке из-за толстой оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим способом или нагревом. Оксидный слой препятствует прилипанию припоя к металлу, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь создает течь. В этой статье мы расскажем, как можно самому спаять алюминиевый радиатор, какие инструменты, флюсы и припои лучше всего подходят для этой цели.

Как паять алюминиевый радиатор

Перед сваркой алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать соответствующую технологию ремонта. Существует четыре основных способа восстановления контура охлаждения:

  • сварка паяльником или горелкой;
  • химическая сварка (холодная сварка или эпоксидный клей);
  • сварка в среде защитного инертного газа (TIG);
  • составное расширение.

Основные характеристики каждого метода ремонта описаны в следующей таблице.

Технология пайки алюминиевых радиаторов: характеристики

Метод сварки Когда использовать метод Сколько времени занимает эта сварка
Сварочная горелка или газ Мелкие трещины и сколы (шириной до 1 мм) Средний срок службы до 1-2 лет
Мелкие и средние трещины, сколы
Сварка ВИГ Практически любой дефект, который можно устранить с помощью горелки Очень прочный, почти как заводской (до 10 лет и более)
Химическая сварка (эпоксидная смола или сухая сварка) Мелкие и средние трещины и отверстия. Применяется, когда нет сварочного оборудования или дефект находится в труднодоступном месте, куда не может добраться сварщик или горелка. От 1 до 2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет при использовании специальных рецептур для алюминия.
Композитная реставрация Большие дыры снизу, сверху или сбоку радиатора, большие разъемные сотовые трубы 5 лет — специальным составом для алюминия.
Читайте также:  Как проверить задние колодки ваз 2109

Пайка своими руками с помощью паяльника/горелки

Пайка радиатора с помощью паяльника

Пайка алюминиевый радиатор с помощью паяльника или газовой горелки позволяет заделывать трещины и отверстия до 1-2 мм , это можно легко сделать в домашних условиях, но не дает постоянного результата .

В процессе сварки флюс разъедает оксидный слой и препятствует образованию нового. Расплавленный металл шва проникает в микрорельеф, взаимодействует с атомами алюминия, но не образует с ними единой кристаллической структуры, как в случае с припоем. Из-за этого союз, несмотря на свою относительно высокую стойкость, остается неоднородным. Поскольку соединение разнородных металлов не достигает 100% прочности, из-за экстремальных температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем изнашивается.

Химическая сварка

Холодная сварка

Альтернативой сварке алюминиевого радиатора, которую можно легко выполнить дома, является химическое восстановление. В этом случае не требуется сварочное оборудование, а для герметизации проема используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка», двухкомпонентный клей для металла. Метод работает на небольших трещинах и дырках, позволяет быстро устранить течь без специальных инструментов, но недолговечен .

Полимерные клеи не вступают в реакцию непосредственно с металлом, но благодаря хорошим наполнителям они проникают в регенерированный участок микрорельефа и после полимеризации образуют прочный компромисс. Химического ремонта является наращивание компаундом. Он помогает закрыть большие проемы (до десятков миллиметров), например, при восстановлении разбитого верхнего или нижнего бака. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при классической оклейке, но дополнительно при ремонте используется армирующий материал. Это может быть стеклянный или стекломат (плотность 300), углеволокно, базальтовая ткань. При ремонте отрезается кусок армирующей ткани, пропитывается клеевым составом и укладывается поверх отверстия, чтобы полностью его закрыть.

При выборе полимера для восстановления алюминиевого радиатора важно выбрать материал с сопоставимым коэффициентом теплового расширения . акты о таких составах, как Epoxy Metal Moment, ABRO Steel, Novol Plus 710 и других полимерах, предназначенных для алюминиевых поверхностей.

Аргонная сварка

Аргонная сварка Ремонт автомобильных радиаторов

Самые надежный способ ремонта алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонно-дуговая сварка (TIG) позволяет удалять дефекты любого типа и площади с доступом к поврежденному участку.

Недостатком технологии является ее сложность и дороговизна: к некоторым дефектам трудно подходить с сварочной горелки, особенно для неопытных лиц, этот метод недоступен. Цена базового аппарата для сварки TIG 10 000 руб. Поэтому по возможности лучше отдать специалисту — подготовка алюминиевого радиатора аргоном стоит в среднем около 2000 руб. Точная цена напрямую зависит от площади повреждения – стоимость сварки 1 кв. см — около 700 руб.

Как привариваются алюминиевые соты на радиаторы

Вариантов сварки алюминиевого автомобильного радиатора много. Достаточно эффективными средствами являются:

  • Железо-канифольный флюс . Нагретая канифоль смешивается со стальными опилками (можно опилить из нержавеющего металла) и служит защитой от образования ржавчины. Сварка алюминия, плавящегося при 150-250°С, позволяет заполнить трещину без перегрева детали. Метод хорош для заделки мелких трещин в сотах и ​​трубах, но малоэффективен при повреждениях более 5 мм .

Ремонт сотового радиатора со сваркой и газовой горелкой: Видео

  • Рабочий процесс Алюминий . Если флюс на основе железной канифоли не обеспечивает хорошего сцепления, можно использовать флюс, приготовленный из хлорида калия, хлорида лития, хлорида натрия (соли), сульфата натрия и криолита. Благодаря тому, что флюс борется с образованием оксидной пленки , припой хорошо сцепляется с поверхностью. Лучше всего подходит для пайки специальными припоями, такими как P150A, P250A, P350A или обычным оловянным POS-60.
  • Флюс для припоя . Припой со специальным флюсом представляет собой полый стержень, заполненный алюминиевым флюсом. Его расплавляют зажигалкой и вводят в трещину. При плавлении флюс выделяет вещества, растворяющие оксидную пленку и обеспечивающие хорошее сцепление припоя с основным металлом. Подбирая необходимую толщину стержня и интенсивность факела (необходима температура около 400 °С), можно качественно заваривать зазоры и отверстия до 5-10 мм .
  • Масляная сварка . Для предотвращения образования оксидов можно обработать деталь минеральным маслом (щелочным или индустриальным пистолетным, для швейных машин, различных станков). После смазки очистите место ремонта ножом или скребком, чтобы соскоблить оксидный слой. Масляная пленка блокирует доступ кислорода, поэтому новые оксиды не образуются. В процессе пайки нагретым паяльником (желательно мощность 90 Вт, температура выше 300°С) масло выкипает и удаляется с места ремонта. Наконечник при этом охлаждается, но поддерживает температуру 150-250°С, что достаточно для расплавления припоя. Драться цепляется за поверхность радиаторной пластины или трубы. Таким способом завариваются мелкие и средние дефекты до 5-10 мм . Способ хорош отсутствием специальной пайки, т.к. паять алюминиевый радиатор с оловом под масляной пленкой гораздо проще, чем без нее.

Готовый флюс для алюминия СФ-ОР/АЛ-19

  • Участок ремонта меди . Для предотвращения образования оксидов можно омеднить края повреждения путем анодирования перед сваркой алюминиевых сот радиатора. Для этого используйте раствор медного купороса (он служит источником меди и защитой), электрод из тонкой медной проволоки и аккумулятор или любой другой источник постоянного тока напряжением не менее 1,5–3 вольт. Под действием тока атомы меди купороса осаждаются на зачищенном алюминии и образуют медный слой. Так как медь менее склонна к окислению на воздухе, с ней будет легче получить адгезию припоя, чем с алюминием.
  • Припой и флюс для алюминия . При наличии запаса реагентов для пайки можно использовать готовые припои П150А, П250А, П350А и флюсы Ф-64, ЛТИ-120 или СФ-ОР/АЛ-19 для алюминия. Температура плавления припоев составляет примерно 150-250 °С, что позволяет использовать маломощный паяльник .
  • Эпоксидный клей . Двухкомпонентный полимерный клей является хорошей альтернативой, поскольку он обеспечивает сравнимую прочность соединения, но не требует сварочного оборудования или навыков сварщика. Вариантов приклеивания алюминиевого радиатора множество, но лучше использовать специальные составы, такие как Epoxy Metal Moment, Loctite 9466, Permatex Cold Weld 14600. Они хорошо сцепляются с алюминием, имеют сопоставимые коэффициенты расширения, поэтому крепко держатся. Даже большие отверстия можно заделать эпоксидным клеем с использованием углеродного, стеклянного, волокнистого или базальтового мата или мелкой металлической сетки.
  • Термитный карандаш . Это состав на основе серы, магния, алюминия и других металлов, который прожигает и проплавляет отверстия без применения дополнительного оборудования. Сера и магний являются источником тепла, а остальные компоненты являются фактическим припоем. Соединение не очень надежное (термитный карандаш не решает полностью проблему окисной пленки), но подходит для небольших трещин до 5 мм.
  • Холодная сварка . Другим вариантом, кроме герметизации алюминиевого внутреннего радиатора отопления или системы охлаждения, являются полимерные соединения, известные как «холодная сварка». Несмотря на расхожее название, они не имеют отношения к сварке и в основном заливаются полимерным клеем. Благодаря пластичности таких составов (таких как ASTROhim ACE-9305, Abro Steel) их можно использовать для герметизации даже относительно больших проемов ( более 1 см ).
Читайте также:  От чего скрипят передние колодки

Как паять алюминиевую трубу радиатора: основные виды флюсов и припоев

Припой Состав припоя/флюс Какие повреждения необходимо устранить
флюс железо-канифоль П150А, П250А, П350А, ПОС-60, для флюса — железные опилки + канифоль (соотношение 1:2). Незначительные повреждения сот, трещины в трубах и т.д.
Флюс алюминиевый Плавка:
  • Калий хлористый — 56%;
  • Литий хлорид — 23%;
  • Криолит — 10%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • Соль — 7%.
  • Сварка — П150А, П250А, П350А, ПОС-60.
Мелкие и средние трещины, отверстия до 5 мм.
Флюс для сварки алюминия Castolin 192 FBK, Castolin 196, HTS 2000, Filalu 1192 NC. Небольшие и средние повреждения гребней и трубок, до 5-10 мм.
Сварка в оружейном масле
  • Щелочное оружейное масло или минеральное индустриальное масло.
  • Припой с содержанием олова>50% (ПОС-60) или специальный для алюминия П150А, П250А, П350А.
Мелкие и средние повреждения до 5 мм.
Алюминий, спаянный с медью
  • Медная проволока 1 мм.
  • Раствор медного купороса (медный купорос).
  • Аккумулятор или другой источник постоянного тока 1,5–3 В.
  • Для сварки — сварка алюминия.
  • Небольшой или средний урон.
  • Используется, когда невозможно добиться хорошей адгезии сварного шва.
Алюминиевый припой и алюминиевый флюс П150А, П250А, П350А + алюминиевый флюс Ф-64, ЛТИ-120 или СФ-ОР/АЛ -19 Мелкие и средние повреждения труб, сот до 5-10 мм.
Термитный карандаш Термитный карандаш для пайки и пайки в качестве дополнительного припоя. Малые и средние отверстия, до 5 мм.
Эпоксидная смола
  • Эпоксидная смола Metal Moment, Loctite 9466, Permatex Cold Weld 14600.
  • Армирование тканью или сеткой.
Мелкие и средние повреждения, с усилением — и большие (более 10 мм).
Холодная сварка ASTROhim ACE-9305, Abro Steel, Mannol 9928, Abro TM-185. Мелкие и средние повреждения гребней, трубок до 10-15 мм.

Можно ли самому сварить алюминиевый радиатор?

Чтобы сварить алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, вам потребуется:

  • мощный паяльник (от 90 Вт) или газовая горелка;
  • спиртовой или углеводородный растворитель (антисиликон, уайт-спирит, очищенный бензин и др.) для обезжиривания;
  • припой (желательно на порошковой проволоке);
  • оплавленный (если припой не оплавился на стержне);
  • металлическая щетка или наждачная бумага.

После подготовки всех инструментов необходимо слить из них охлаждающую жидкость, разобрать радиатор, положить на стол и приступить к работе:

Как сварить алюминиевый радиатор — сварка фиолетовый 1192 нк: видео

  1. Зачистить дефектный участок металлической щеткой или наждачной бумагой для удаления тяжелых примесей и окислов.
  2. Обработайте ремонтируемый участок обезжиривающим средством.
  3. Включите нагрев паяльника или подготовьте газовую горелку.
  4. Обильно расплавьте место ремонта, чтобы покрыть его и заблокировать доступ кислорода.*
  5. Нагрейте место ремонта зажженной горелкой или паяльником.
  6. Закройте отверстие, вставив припой под горелку или жало паяльника.
  7. После завершения сварки проверьте охладитель, наполнив его водой и создав давление (не более 8-10 атм.) с помощью компрессора или насоса.

*Если вы используете плавкий алюминиевый припой (например, Filalu 1192 NC), нет необходимости предварительно плавить место пайки. При использовании кислотных флюсов остатки после ремонта следует смыть средством для удаления флюсов или 5-10% водным раствором карбоната натрия.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать медное покрытие ремонтируемой поверхности. Поскольку медь лужится намного легче, чем алюминий, ее тонкая пленка обеспечивает лучшую адгезию припоя. Для пайки омедненного радиатора автомобиля потребуются:

  • медный купорос (медный купорос);
  • Источник тока от 1,5 В до 2 В и до 12 В с медными проводами;
  • пластилин;
  • обезжириватель;
  • металлическая щетка или наждачная бумага;
  • сварка;
  • поток;
  • мощный паяльник.

Сварку автомобильного алюминиевого радиатора с медным покрытием производят в следующем порядке:

Как выполнить пайка алюминиевого радиатора автомобиля с медью: видео

  1. Ремонтируемая поверхность очищается от окислов и обезжиривается.
  2. Вокруг отверстия из пластилина создается воротник, препятствующий вытеканию раствора анодирования. Во фланец заливается 20% водный раствор медного купороса.
  3. Отрицательная клемма источника тока подключается к массе радиатора. Положительный вывод погружается в толщу раствора купороса. Однако он не должен касаться теста.
  4. Загорается, по кабелю подается ток, время включения составляет от 2 до 5 минут, в зависимости от площади медного слоя и силы тока.
  5. После образования медного слоя на поверхности купорос сливают, удаляют пластилин и обезжиривают поверхность. Слой меди очень тонкий, поэтому не трите его слишком сильно!
  6. Паяльник включается на нагрев и при этом место ремонта покрывается флюсом.
  7. После нагрева паяльника его жало нагревает ремонтируемый участок и подается припой.

При химической сварке (холодная сварка, металлический клей, эпоксидная смола или ПЭ) процедура следующая:

  1. Очистите место ремонта от густой грязи и оксиды.
  2. Обезжирьте ремонтируемую поверхность.
  3. Кистью или другим способом (в зависимости от консистенции материала) нанесите клей на отверстие. Если проем большой, нужно вырезать из армирующей ткани или сетки заплатку, смочить ее клеем и приклеить к проему. Затем, когда смола начнет затвердевать (обычно около 5 минут), нанесите кистью еще один слой смолы и повторите действие 3-5 раз.
  4. Подождите, пока клей полностью затвердеет, и проверьте его, наполнив радиатор водой под давлением из-под крана или вылив воду из любой емкости и накачав его компрессором.

Нюансы пайки разных радиаторов

Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют принцип одного устройства и представляют собой сетку соединенных трубок для охлаждение с ребрами. Но они работают с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются конструктивными нюансами и требуют разного подхода к ремонту:

  • Главный охладитель антифриза имеет относительно тонкие плоские трубки, но большая часть между ними вставлены тонкие ребра из алюминиевой фольги. Нормальное рабочее давление, на которое он рассчитан, составляет от 1 до 2 атм и температура от 110 до 120 °C. Поскольку трубы тонкие, их одинаково удобно паять как оловом, так и горелкой или паяльником, и химически, без армирования.
  • Радиатор печки работает в условиях, аналогичных основному (та же жидкость, те же давление и температура), однако он меньше, поэтому для лучшей теплоотдачи имеет меньшее сечение каналов, большие и более плотно проникнуты. для сот. В связи с тем, что сварка алюминиевого радиатора печки сложнее из-за плотности конструкции и дешевле, имеет смысл ремонтировать только мелкие и легкодоступные дефекты.
  • Маслоохладители предназначены для охлаждения вязких жидкостей, поэтому они имеют большее сечение каналов. Температуры также выше, от 10 до 20 ° C, а рабочее давление достигает 5 атм. на больших скоростях, поэтому такие радиаторы желательно сваривать высокотемпературным припоем (от 300°С), качественным флюсом или варить аргоном.
  • Радиатор кондиционера аналогичен по конструкции основному радиатору, но не рассчитан на высокие рабочие температуры. более 100 градусов, поддержание давления до 3 атм. и выше. Поэтому имеет смысл заваривать только мелкие дефекты, либо использовать припой.
  • Интеркулер работает с воздухом комнатной температуры и не сталкивается с высокими давлениями изнутри, но поскольку ему приходится пропускать большой объем воздуха, он имеет большое сечение каналов. Небольшие повреждения этих каналов завариваются так же, как и на основных радиаторах системы охлаждения двигателя. Если это большой дефект, может потребоваться удалить некоторые из сотовых ребер, чтобы получить хороший доступ к отверстию перед пайкой алюминиевого радиатора промежуточного охладителя.

В каких случаях нет смысла сваривать алюминиевый радиатор?

Возможность сварки алюминиевого радиатора автомобиля сварочным аппаратом зависит от характера и степени наносить ущерб. Если дефекты значительны или расположены в неподходящих местах, восстановление нецелесообразно и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно отметить следующие случаи, когда алюминиевый радиатор невозможно припаять:

  • Серьезное повреждение сердцевины отопителя . Сваривать радиатор печки с грубыми дефектами нежелательно из-за трудоемкости разборки и экономической сложности ремонта. Деталь лучше сразу заменить на новую.
  • Деформация алюминия в соединении с пластиком . Ни сварка, ни клей не обеспечивают надлежащего ремонта, поэтому велик риск дальнейших утечек.
  • Разрыв сварного шва после ремонта . Даже если качественный припой сломается, течь появится снова; это означает, что необходимая адгезия не обеспечена и ремонтный шов не выдерживает нагрузки. Это особенно актуально для маслоохладителей и конденсаторов кондиционеров, которые работают при относительно высоком давлении.

Сильная грязь на радиаторе, которую практически невозможно очистить

  • Большой засор радиатора . Очень грязный и забитый радиатор теряет работоспособность, а если его нельзя промыть, то и ремонтировать его нет смысла.
  • Сотовые дефекты . Если трубка текла не со стороны ребра, а в соты, вероятен износ и усталость металла. Так как в такой ситуации трудно добраться до трещины и заделать ее, часть ячеек придется удалять, что негативно скажется на эффективности охлаждения и велик риск повторной трещины.
  • Разорвите трубное соединение с баком . Трещины и щели по шву в месте входа трубы в резервуар плохо поддаются сварке из-за трудности доступа, больших нагрузок и высокого риска отрыва сварного шва.

При наличии на трубе существенных дефектов, препятствующих ее нормальной сварке, трубу можно полностью исключить из схемы. Для этого необходимо аккуратно прорезать в местах перехода к бакам (снизу и сверху или слева и справа) и затем заварить получившиеся зазоры, как показано на видео.

Исключение и периферийная трубка несколько снизит общий КПД радиатора (пропорционально количеству трубок: если 20, то примерно на 5%, если 10, то на 10%), но результат тоже высокий — залить место хорошо с припоем и надежно запечатайте.

Часто задаваемые вопросы

Безопасно ли паять алюминиевый охладитель интеркулера?

Сломанный интеркулер лучше всего герметизировать аргоном. Его также можно сваривать, но необходимо соблюдать технологию сварки. Если сварной шов ослабнет, возникнут утечки воздуха, что вредно для двигателя и обнаружить его труднее, чем утечку антифриза.

Можно ли заварить радиатор, не снимая его?

Если есть возможность подобраться к поврежденному участку, то можно это сделать и без разборки радиатора, если только не приходится работать с открытым пламенем. Но так как в современных автомобилях конструкция герметична, радиатор обычно приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Олово все время выпадает из радиатора, как его припаять?

Если припой не прилип к поверхности заготовки, попробуйте еще раз Завершить области и используйте другой флюс.

Аргон прожигает радиатор во время сварки, что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора, попробуйте:

  • уменьшить сварочный ток;
  • увеличить скорость резака;
  • Увеличьте подачу газа.

Также убедитесь, что вы свариваете переменным или импульсным током.

Как заделать отверстие в алюминиевом радиаторе?

Отверстие в радиаторе может герметизировать двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие проемы усилены стеклом, стекло, базальт или углеродное волокно.

Источник

Читайте также:  Патрубки карбюратора днепр чем заменить
Поделиться с друзьями
ГроФорум