Как проверить бабину мультиметром ваз 2106 карбюратор

Как проверить катушку зажигания ВАЗ-2106?

Если в вашем автомобиле внезапно перестали гореть свечи зажигания, проблема может быть связана с неисправностью катушки зажигания. Это устройство, представляющее собой импульсный трансформатор, имеет достаточно простую конструкцию. В его металлическом сердечнике находится вторичная обмотка, содержащая 30 000 витков тонкого медного провода. На нее, в свою очередь, накладывается первичная обмотка, для изготовления которой используется немного более толстый провод.

Катушка зажигания подключается следующим образом:

  • одна концы вторичной и первичной обмоток подключаются к автомобильному аккумулятору для питания устройства;
  • другой конец первичной обмотки подключается к распределителю;
  • к переключателю напряжения подключается общий провод, соединяющий обе обмотки.

В качестве усилителя магнитного поля используется металлический сердечник, на который намотан кабель.

Как только цепь размыкается, на вторичную обмотку подается большой ток, вызывающий появление искры на свече зажигания. Если этого не происходит, автомобиль просто не заводится.

Проверка работы катушки

Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних условиях? Лучше всего использовать мультиметр или омметр. Проверку обмотки этим прибором проводим следующим образом:

  • Чтобы убедиться в исправности первичной обмотки, подключаем к ее боковым выводам омметр и смотрим показатели сопротивления. Для полностью исправной катушки зажигания оно должно быть не менее 3-4 Ом. В противном случае потребуется ремонт или замена устройства;
  • для проверки вторичной обмотки один из выводов омметра подключают к той же стороне, а другой — к центральному выводу на импульсном трансформаторе. Нормальный измеритель находится где-то в диапазоне от 7,5 до 9,2 Ом. Для получения точной информации лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. При наличии отклонения катушку зажигания следует обязательно заменить.

Перед выполнением вышеуказанных проверок необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. Это поможет устранить риск короткого замыкания.

Проверьте искру

Если у вас возникнут проблемы с системой зажигания в дороге, вы можете проверить искру (и, следовательно, мощность катушки) без тестера. Этот способ предназначен только для владельцев автомобилей, не оборудованных каталитическим нейтрализатором, так как эта деталь может быть серьезно повреждена при проверке.

Проверка проходит в несколько этапов:

  • Трос зажигания крепим к ГБЦ скотчем или зажимаем хорошо изолированными плоскогубцами. От массы по адресу должно быть расстояние не более 10 миллиметров;
  • завести двигатель (лучше пригласить для этого помощника, иначе вы просто не увидите искры);
  • следует за проводом. При работающем силовом агрегате между ним и землей должны быть большие искры;
  • Если нет, то нужно выдернуть вилку, включить зажигание и убедиться, что на катушке достаточно напряжения.

Второй способ проверки импульсного трансформатора заключается в использовании другой катушки, которая, очевидно, работает. Если после установки искра появляется нормально, тогда старую деталь следует заменить.

Хотя существует несколько способов проверки катушки зажигания без специальных инструментов, мы настоятельно рекомендуем использовать омметр или мультиметр. Этот комплект поможет вам получить точные значения сопротивления и сделать соответствующие выводы.

Источник

Как проверьте катушку зажигания

В одной из предыдущих статей я писал о такой проблеме как пропадание искры в свечах. Одной из причин может быть неисправность катушки зажигания ВАЗ 2106. Сейчас я более подробно опишу, как проверить катушку зажигания, чтобы каждый мог сделать это самостоятельно в домашних условиях при необходимости.

Вся процедура такова. довольно просто. Для этого вам понадобится такой прибор, как мультиметр или омметр, так как в обоих случаях нужно измерить сопротивление.

Задача — проверить катушку зажигания. Проверка основного сопротивления

Обязательно отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, чтобы проверить катушку зажигания. Помните, что работа связана с электрооборудованием!

Итак, для проверки работоспособности первичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2106 необходимо подключить оба провода омметра к двум боковым клеммам. Именно так хорошо видно на фото ниже:

Как видите, в моем случае сопротивление немного выше (но ненамного). При этом никаких проблем с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение измерения существенно отличается от нормы, это означает неисправность и деталь требует замены.

Читайте также:  Покрасить биметаллический радиатор отопления своими руками как

Вторичная check

Проверяется таким же образом вторичная обмотка катушки. Только один из проводов омметра должен быть подключен к боковому проводу. Второй подключается к центральному в катушке. Ниже все показано на практике:

Здесь данные сопротивления совсем другие. А при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Мой случай, судя по показаниям прибора, еще раз показывает и подтверждает, что с катушкой все в порядке.

Если в результате осмотра выяснилось, что элемент неисправен, то он необходимо заменить его на новый. Подробнее об этом читайте в материале: Замена катушки зажигания на ВАЗ 2106 своими руками.

Источник

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106 с помощью мультиметр



скачать фото на мобильный

Содержание:-
Руководство пользователя , техническое
техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2106

Проверка системы зажигания на ВАЗ 2106

ВНИМАНИЕ
ВАЗ 2106 имеет контактную систему зажигания. На высоковольтные провода подается напряжение около 24 000 В (опционально на автомобиль ВАЗ 2106 может быть установлена ​​бесконтактная высокоэнергетическая система зажигания, напряжение около 40 000 В). При слабом токе это напряжение не опасно для жизни, но чревато поражением электрическим током. Поэтому, если вы работаете с высоковольтным кабелем с включенным контактом, используйте толстую резиновую перчатку или, в крайнем случае, плоскогубцы с изолированной ручкой.

Кому для проверки системы зажигания на ВАЗ 2106 потребуются: отвертки шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированной ручкой и тестер на 12В или контрольная лампа с двумя подключенными проводами. Также можно использовать переносной автомобильный фонарик.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Перед проверкой системы зажигания включите нейтраль и включите стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании автомобиля проверьте целостность и затяжку высоковольтных проводов на крышке распределителя зажигания, а также затяжку высоковольтного провода к катушке зажигания.
2. Проверьте провода к катушке зажигания и их соединения. Также проверьте кабель, соединяющий трамблер и катушку зажигания.

3. Включите зажигание ВАЗ 2106. Проверьте, находится ли система зажигания под напряжением. Подсоедините один провод от тестера или лампочки к выводу «+В» катушки зажигания, а другой к «массе». Если на систему зажигания не подается напряжение, значит, неисправен замок зажигания или проводка от замка к катушке зажигания. Чтобы добраться до ближайшего гаража, можно использовать аварийный источник питания системы зажигания. Для этого соедините клемму «+В» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи дополнительным кабелем. Надежно закрепите кабели. Обратите внимание, что теперь вам нужно будет отсоединить другой кабель от положительной клеммы аккумулятора, чтобы остановить двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если после подключения к «+» наблюдается сильная искра от терминал, необходимо выйти из метода; проводка скорее всего замкнута на массу.

4. Если напряжение и его значение выше 11 В (индикатор горит), вытяните средний кабель из гнезда на крышке трамблера. Наденьте на конец провода запасную свечу зажигания и металлической частью прижмите ее к полу автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или плоскогубцы с изолированной ручкой. Вы можете закрепить кабель, как показано на фото. Запустите двигатель стартером.

5. Если между электродами свечи зажигания нет искры, снимите крышку распределителя. Проверьте наличие зазора между контактами переключателя. Для этого специальным ключом провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы верхняя часть кулачка вала распределителя зажигания оказалась точно напротив текстолитовой накладки подвижного контактного рычага. Зазор между подвижным и неподвижным контактами выключателя должен быть от 0,35 до 0,4 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании автотестера угол замкнутого контакта (ЗАКРЫТЬ) должен быть 55° . Замеры производятся при работающем двигателе! Приблизительное значение можно получить, провернув коленчатый вал двигателя с помощью стартера.

6. Если зазор (УЗСК) не правильный, отрегулируйте его и не забудьте проверить момент зажигания.

7. Если нет искры между искрой свечи и свечи зажигания, внимательно проверьте крышку трамблера изнутри и снаружи, нет ли на ней повреждений (трещины, сколы, разрушение угольного контакта внутри крышки). При наличии повреждений замените крышку распределителя.

8. Если крышка распределителя не повреждена, убедитесь, что ротор распределителя (крыльчатка) не поврежден. Иногда выходит из строя шумоподавляющий резистор в роторе. Известны также случаи провала корпуса несущего винта на землю. При этом запустить двигатель стартером.

ВНИМАНИЕ
Если ротор распределителя зажигания не проворачивается при прокручивании двигателя стартером, обратитесь в сервисный центр или отбуксируйте ВАЗ 2106 в сервисный центр для ремонта. Возможно повреждение привода распределителя (см. главу 4 «Двигатель автомобиля ВАЗ 2106»).

Если у вас есть сомнения относительно состояния ротора распределителя зажигания, замените его.

СИЛЬНЫЙ СОВЕТ
Резистор можно временно заменить шариковой ручкой. весна .

Еще раз внимательно проверьте искру. Попробуйте запустить двигатель.

Читайте также:  Номинальный тепловой поток радиатора что это

9. Если двигатель ВАЗ 2106 не работает, замените конденсатор, установленный в нижней части переключателя. Попробуйте запустить двигатель.

В комплект зажигания на шестерку входят:

Кроме того, в систему зажигания включено реле зажигания ВАЗ блока питания автомобиля.

Компоненты системы зажигания автомобиля

Ранее на автомобиль был установлен распределитель R-125B. Этот узел устанавливался на машину вместе с карбюратором марки 2103. Трамблер имел в своей конструкции специальный механический корректор и вакуумный регулятор отсутствовал. На ВАЗ 2106 устанавливаются свечи типа А17ДВ или свечи с аналогичными техническими характеристиками. В конструкции автомобиля используется замок типа ВК347, оснащенный противоугонным устройством.

В автомобиле используется катушка зажигания типа В117-А, которая имеет разомкнутый магнитный контур, заполнена маслом и опломбирована. Зажигание ВАЗ 2106 контактное, но стоит отметить, что иногда встречается и бесконтактный вариант. Контактная система устроена проще.

Контактное зажигание ВАЗ требует регулярного обслуживания и проверки контактов. Такое зажигание считается классическим вариантом системы. Конструкция свечей зажигания ВАЗ 2106 цельная и имеет керамический изолятор. Распределитель предназначен для прерывания токов низкого напряжения в первичной обмотке и распределения высоковольтных импульсов на свечи.

Размыкатель распределителя состоит из кулачка с четырьмя выступами и рамки, на которой расположены контакты прерывателя. , которые открываются при вращении. К верхнему концу корпуса кулачка приваривается опорный стержень с грузами. Вакуумный регулятор прикреплен к боковой стороне распределителя. В конструкции распределительного щита предусмотрена установка гасящего резистора

Работа бесконтактной системы основана на использовании датчика распределения электрических импульсов. Он работает на основе использования эффекта Холла. Датчик состоит из полупроводниковой пластины, специальной микросхемы и магнита.

Устройство катушки зажигания, принцип ее работы и проверка

Автомобильная катушка представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор. На сердечник устройства наматывается тонкий провод от вторичной обмотки. Содержит 30 тысяч оборотов. По схеме устройства первичная обмотка, состоящая из толстого провода, размещена над вторичной обмоткой. Обе обмотки соединены одним концом с автомобильный аккумулятор.

Другой конец первичной обмотки подключается к распределителю. Общая точка соединения обмотки катушки подключена к переключателю напряжения. Ядро действует как усилитель магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке создается высокое напряжение, которое по проводу подводится к свече для ее разрыва и создания искры.

В процессе диагностирования состояния катушки, первое, что нужно сделать, это проверить напряжение питания. Для этого включается питание, а затем производится измерение между клеммой B+ и землей. Это значение должно быть 12 В. Если на катушку не подается напряжение, то причину его отсутствия следует искать в замке.

В случае нормального напряжения и отсутствия искры на свечах измерение требуется сопротивление обмотки. Для этого контакты измерительного прибора прикладывают к двум боковым проводам. Для первичной обмотки показатель сопротивления должен быть 3-4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки составляет от 7 до 9 Ом.

Не следует проверять катушку на искрообразование, прижимая высоковольтный провод к корпусу двигателя, так как это приведет к слишком большому зазору. что повышенное сопротивление приведет к разрыву обмотки в сборе, что приведет к ее выходу из строя.

Диагностика трамблера

Неисправности системы зажигания могут быть вызваны выходом из строя такого узла, как трамблер. Могут быть разного рода неисправности, которые могут вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106. Следовательно, если катушка ремонтопригодна, проблема в системе вызвана тем, что сломался трамблер, на котором работает контактное зажигание ВАЗ.

Чтобы проверить, вам нужно снять крышку и проверить ее. Все контакты и контактный нагар должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки необходимо проверить бегунок распределителя. Иногда из-за износа на этом элементе появляются трещины, которые приводят к замыканиям на землю.

После осмотра ползунка проверяются контакты выключателя, при необходимости зачищаются и проверяются зазоры между ними. Обязательно нужно проверить конденсатор, ведь чаще всего он неисправен, что и является причиной выхода из строя систем автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения следует заменить конденсатор.

При проверке зажигания ВАЗ 2106 нельзя забывать о свечах. Дело в том, что нормальная работа системы зависит от зазора между электродами свечи. Зазор свечи зажигания должен быть 0,4-0,8 мм. Увеличенный зазор приводит к нагреву катушки и, как следствие, возможному выходу из строя ее обмоток.

Реле зажигания ВАЗ предназначено для защиты системы от резких перепадов напряжения в моменты зажигания и отключения. Защищает контакты замка и переключателей от подгорания, тем самым обеспечивая время работы этих узлов. Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически мгновенно, что предотвращает образование искр при работе.

Читайте также:  Как проверить рабочий радиатор или нет

Видео-гайд: Как проверить бабину мультиметром ваз 2106 карбюратор


Преимуществом реле зажигания ВАЗ перед другими элементами системы является простота его замены. в случае неисправности. При ремонте автомобиля лучше иметь под рукой специальное руководство. Такая публикация обычно содержит фотографии компонентов в дополнение к текстовому пояснению. автомобиля, что упрощает ремонт.

Часто причиной исчезновения свечей зажигания является неисправность катушки зажигания (короткое замыкание) . В статье описано устройство, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106, ее неисправности и способы их ремонта.

Конструктивные особенности катушки зажигания

Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы зажигания, которая также состоит из замка, высоковольтных проводов , трамблер и свеча зажигания.

Катушка представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоят из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. На вторичную обмотку намотан первичный прочный провод. Каждая обмотка подключена к аккумулятору.

Схема короткого замыкания

Задача сердечника — усиливать магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке образуется ток высокого напряжения, который поступает на свечу зажигания, где образуется разрыв и проскакивает искра.

Как проверить катушку зажигания?

Тест на короткое замыкание выполняется в следующие этапы:

  • внешнее управление;
  • Испытание на растяжение;
  • измерение сопротивления омметром;
  • проверьте наличие искры.

Визуальный осмотр выявит механические повреждения поверхности, наличие масляных подтеков, шламовых отложений, надежность соединений и электрических контактов. Чтобы проверить подачу напряжения на узел, нужно включить зажигание и измерить вольтметром напряжение между выводом «В» и массой. Оно должно быть 12 В. Если напряжения нет, то проблема в замке зажигания.

Для проверки обмотки мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра подключается к выводу обеих обмоток, другой щуп подключается к выводу первичной обмотки. При этом прибор покажет сопротивление первичной обмотки (автор видео — altevaa TV).

Подключив один щуп тестера к основному выводу, а другой к среднему выводу короткого замыкания можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Таким способом также можно получить значение сопротивления вторичной обмотки.

При измерении сопротивления в обмотке измеренные значения должны соответствовать следующим значениям:

  • для первичной обмотки — 3-3,5 кОм;
  • для вторичной обмотки — 5-9 кОм.

Если значения отличаются от указанных выше, накопитель неисправен и нуждается в ремонте. Признаком короткого замыкания является наличие короткого замыкания на землю.

Убедитесь, что обмотки не замкнуты накоротко

Не прикасайтесь к корпусу двигателя кабель высокого напряжения, так как это приведет к короткому замыканию обмотки и ее отключению.

На автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем прерыватель-распределитель отсутствует, используются два КЗ, которые расположены на крышке ГБЦ. Напряжение в сети контролируется специальным регулятором. Частой причиной выхода из строя короткого замыкания является перегрев или короткое замыкание между витками обмотки. Это происходит, если двигатель работает со слишком большим зазором между свечами зажигания или если отсутствует контакт в соединениях.

Распространенные неисправности компонентов и способы их устранения

Распространенной причиной отказа компонентов является проводка. высокое напряжение и неисправные свечи зажигания. Короткие замыкания часто бывают хренью, если зажигание долго включено, а двигатель не работает. При повышенных температурах изоляционный материал в обмотке высыхает и крошится. Это вызовет короткое замыкание. КЗ приходит в негодность, его необходимо заменить.

Возможной причиной неработающего КЗ может быть некачественный контакт с электропроводкой. В этом случае необходимо подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления.

Причиной неисправности обычно является слабая искра. В этом случае искра не может проникнуть в верхнее пространство на расстояние более 5 мм. В ремонтируемом узле следует просверлить зазор около 15 мм. В противном случае КЗ неисправен и подлежит замене.

КЗ на ВАЗ 2106

Инструкция по подключению КЗ

Выполнить разборку и для замены КЗ необходимо подготовить:

  • головки или скобы на «8» и «10»;
  • расширение;
  • небольшая ручка или трещотка.

КЗ расположен в левом углу моторного отсека.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала снимите центральный высоковольтный кабель с распределителя зажигания (распределителя).
  2. Далее с помощью клавиши «8» отключите провода питания от закорачивающих контактов. Чтобы правильно подключить кабели после установки нового узла, лучше всего запомнить, как они подключены или промаркированы.
  3. На следующем шаге необходимо открутить две гайки, удерживающие хомут, которым крепится корпус короткозамыкателя.
  4. Катушку можно снять, отвинтив крепежные гайки.
  5. Далее устанавливается новое изделие, все кабели подключаются согласно маркировке.

Сборка в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»

После установки нового КЗ необходимо проверить работу ДВС.

Видео «Неисправности КЗ на ВАЗ 2106»

В этом видео рассказывается о КЗ ​​и его дефектах на ВАЗ 2106 (Автор видео ИНГЕНЬЕР).

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум