Как проверить датчик радиатора ваз 2109 карбюратор

Выключатель вентилятора на ВАЗ 2109

При перегреве двигателя автомобиля: термометр двигателя выше 90 градусов, помимо неисправности водяного насоса, возможной причиной может быть неисправность переключателя вентилятора на радиатор системы охлаждения. .

Датчик включения вентилятора

Когда температура двигателя достигает 88 градусов, термостат приоткрывается и пропускает охлаждающую жидкость через большой контур охлаждения. Однако, если этого недостаточно (температура все равно поднимается выше 90 градусов), датчик включения вентилятора в кулере должен включить вентилятор. Это означает, что назначение датчика вентилятора в радиаторе — включать вентилятор при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.
Датчик установлен в радиаторе девятки, и представляет собой обычный выключатель, который размыкается при температуре ниже 90 градусов и закрывается при температуре выше 90 градусов.
Поэтому проверка предельно проста: при перегретом работающем двигателе откройте капот и с помощью отвертки замкните контакты датчика температуры в радиаторе.

Соедините контакты датчика с отвертка

Если вентилятор запускается, то неисправен датчик и его необходимо заменить. Его замена классическая: сливаем антифриз (см. Замена радиатора отопления (печки) ВАЗ 2109), выкручиваем датчик, вкручиваем новый датчик, заливаем антифриз).

Если вентилятор не запускается, необходимо проверить пусковое реле вентилятора и сам вентилятор. Как это делается будет рассмотрено в отдельной статье.

Источник

Если нет датчика включения радиатора ВАЗ 2109

Активация датчика включения вентилятора ВАЗ 2109

Датчик зажигания вентилятора ВАЗ-2109 (ДВВ) является важнейшей деталью для обеспечения безопасной работы двигателя. При длительной езде автомобиля на пониженной передаче или стоянке с работающим двигателем радиатор начинает отказывать в своей основной функции. Перегретый хладагент (ОЖ), движущийся внутри, может закипеть. Для предотвращения этого ДВВ включает электровентилятор (ЭВ) и температура в системе охлаждения приходит в норму.

Датчик включения вентилятора:

Запчасть оборудования

Датчик устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, 2109 и 21099 с карбюратором. Деталь представляет собой латунный или бронзовый цилиндр с гайкой. В его верхней части находится пластиковый стакан, внутри которого два вывода. Один вход (минус) и другой выход (плюс). ДВВ подключается для разрыва минусового провода, идущего к реле электровентилятора.

Под гайкой формируется резьба для ввинчивания устройства в посадочное место радиатора. На резьбу надевается алюминиевое или медное уплотнительное кольцо. В нижней части корпуса расположена биметаллическая пластина, которая опирается на нижний зажим.

Внутренние части датчика:

Следует отметить, что после 2004, S С выпуском моделей ВАЗ-2108, 2109 и 21099 на двигатель вместо карбюратора стали устанавливать инжектор. Использование ДВВ уже не актуально, так как электронный блок управления (ЭБУ) «зацепился» за вращение гребного винта.

Принцип работы

Критический порог нагрева охлаждающей жидкости при работающем двигателе температура двигателя t = 99 °С. До достижения этой отметки биметаллическая пластина изогнута и не касается только одного из двух контактов. При дальнейшем нагреве плата расширится и контакты датчика замкнутся. Через клеммы протекает ток, и реле электродвигателя EV активируется. При остывании антифриза в большом контуре системы охлаждения двигателя в датчике происходит обратный процесс. Биметалл разомкнет контакты и лопасти пропеллера перестанут вращаться.

Читайте также:  Как работает карбюратор к126н

Где ДВВ?

Найти датчик очень просто. Для этого нужно поднять капот и посмотреть на радиатор по ходу движения автомобиля. ДВВ расположен в монтажном отверстии посередине правой стойки радиатора.

Где находится ДВВ ВАЗ-2109:

Что такое риск неисправности переключателя вентилятора по датчику

Преждевременный износ клапанной группы двигателя происходит при закипании антифриза. При частом повторении такого негативного явления приводит к полному отказу двигателя. При нагреве металла поршней (клапанов, коромыслов) целостность их поверхности может быть нарушена. В результате могут заклинить клапана и прогореть зеркала цилиндров, что приведет к полному отказу двигателя.

Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя ВАЗ-2109 может произойти по следующим причинам:

  • утечка хладагента из системы охлаждения;
  • удлинение или обрыв ремня привода насоса;
  • отказ двигателя гребного винта;
  • Обрыв кабеля.

Если тщательный осмотр вышеперечисленных пунктов не выявил нарушений, то следует обратить внимание на датчик включения ЭМ.

Тест работоспособности ДВВ

Как проверить датчик включения вентилятора довольно просто. Он заключается в отсоединении кабеля электродвигателя от клемм ДВВ. Поворотом ключа включается зажигание и провода замыкаются друг на друга (это можно сделать обычной отверткой). Если лопасти начали вращаться, то проблема в самом датчике. Не подлежит ремонту и замене на новую деталь. Если нет, проверьте неисправность электродвигателя или кабеля EV.

Замена DVV

Выполните следующие действия, чтобы установить новый датчик включения EV.

  1. Машина въезжает в яму.
  2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Отвинтить крышку расширительного бачка.
  4. Поместите чистую емкость под двигатель.
  5. Слейте антифриз в емкость, открутив болт с блока цилиндров.
  6. Снимите кабельный чип с разъемов DVV.
  7. Вилкой или торцевым ключом открутите датчик на 19.
  8. На его место устанавливается новый прибор.
  9. Блок кабеля EV подключается к клеммам новых датчиков.
  10. После снятия крышки в горловину радиатора заливают антифриз до тех пор, пока уровень антифриза в расширительном бачке не окажется между отметками «минимум» и «максимум».
  11. Запустите двигатель и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости. При приближении стрелки к красной зоне вентилятор должен включиться.

При первом перегреве двигателя ВАЗ-2109 необходимо прекратить движение и дать двигателю остыть. Вы должны ехать домой медленно, по ходу следим за стрелкой температуры охлаждающей жидкости. При возникновении неисправности DVV провод двигателя вентилятора отсоединяется от датчика, а его выводы замыкаются накоротко. Так вы сможете вернуться в гараж, не дав антифризу закипеть.

Видео по теме

Изучаем устройство и узнаем, как поменять антифриз срабатывание датчика температуры вентилятора ВАЗ 2109 и 21099 с двигателем и форсункой карбюратора

Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащены рядом датчиков и регуляторов, предназначенных для обеспечения надлежащего работу силового агрегата в целом. Одним из таких устройств является датчик зажигания вентилятора карбюратора ВАЗ 2109, а также регулятор температуры антифриза ДТОЖ. См. эту статью для получения дополнительной информации об устройствах.

Описание ДТОЖ и ДВВ

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора в 2109 с двигателем инжектор или карбюратор, что делать если не работает прибор? Сначала обсудим основные вопросы о назначении, устройстве и принципе действия.

Назначение и функции

Основное назначение ДВВ предназначен для включения и выключения вентиляторного устройства на двигателе охладителя для охлаждения приводного агрегата. Устройство включает и выключает вентилятор в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения. У инжекторных машин это ДТОЖ, мозг управляет включением и выключением вентилятора по измеренным значениям этого датчика.

Читайте также:  Как правильно ставить задние тормозные колодки ваз 2114

Что касается контроллера ТОЛ на ВАЗ 21093, то это устройство предназначено для индикации антифриза данные о температуре на приборной панели автомобиля в салоне. С его помощью водитель может обнаружить возможный перегрев силового агрегата.

Месторасположение

По поводу расположения, у моделей 2108, 2109 и 21099 ДТОЖ находится между головкой блока цилиндров двигателя и термостат, особенно во впускном шланге. ДВВ устанавливается в резьбовое отверстие расширительного бачка охлаждающей жидкости. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то бачок охлаждающей жидкости установлен справа.

Принцип работы

Для начала рассмотрим принцип работы работу регулятора температуры антифриза. Это устройство представляет собой термистор-резистор, работающий с отрицательным коэффициентом. В этом случае значение сопротивления может быть измерено за счет уменьшения или увеличения диапазона температур. При прогреве двигателя автомобиля сопротивление в устройстве уменьшается, а при остывании привода это значение увеличивается. Например, при полностью прогретом двигателе значение сопротивления в приборе составляет 180 Ом, а при низкой минусовой температуре (-40 градусов) этот показатель увеличивается до 100 700 Ом.

При повороте водителя при включении зажигания поворотом ключа в замке модуль управления (ЭБУ) начнет подавать напряжение на контроллер через резистор. Сам ДТОЖ, как было сказано выше, является терморезистором, то есть входное напряжение будет изменяться в зависимости от температуры жидкости. Когда это значение снижается, модуль управления анализирует это и на основании этого определяет необходимое количество топлива для впрыска в цилиндры. При прогреве двигателя автомобиля количество топлива, используемого для впрыска, уменьшится.

Для ДВВ он устанавливается на оборванный минусовой кабель, который подключается к активации реле вентилятора в блоке предохранителей. При повышении значения температуры до 99 градусов контакты регулятора замыкаются благодаря биметаллической пластине. При этом ток через устройство подается на реле, расположенное в блоке, откуда подается на электродвигатель устройства в вентиляторе и, возможно, приводится в действие (автор видеоканала AndRamons).

В «девятках», выпущенных после 1998 года и оборудованных предохранительными блоками от ВАЗ 2114, реле в этой части цепи отсутствует. Поэтому сам регулятор монтируется в минусовое отверстие кабеля, но только того, что напрямую подключен к вентилятору. Закрытие в этом случае происходит при аналогичной температуре. Если охлаждающая жидкость остынет, плата разомкнет контакты и вызовет отключение электродвигателя.

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить флаг ИД самостоятельно? Для этого можно использовать один из нескольких способов, диагностика проводится мультиметром.

  1. Сначала необходимо подключить отрицательный щуп тестера к головке блока цилиндров, затем зажигание должно быть включено поворотом ключа в замке.
  2. Далее нужно с помощью мультиметра определить, какое именно напряжение появляется на выходе.
  3. Если регулятор исправен, значение этого параметра должно быть не менее 12 вольт, естественно при полностью заряженном аккумуляторе. Если диагностика показала, что полученные значения оказались занижены, необходимо ремонтировать или заменять регулятор (автор диагностического видео — канал Механик Техник).

Другой вариант проверки:

  1. Для реализации этого вам необходимо настроить тестер в режиме вольтметра. Процедуру измерения необходимо проводить в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также для диагностики вам понадобится термометр и важно, чтобы вы могли определить значение температуры выше 100 градусов. Сам контроллер снимается с посадочного места и опускается в бачок с охлаждающей жидкостью, которую вы прогреваете. Этот момент следует учитывать при выборе емкости для хладагента.
  2. Теперь вам нужно нагреть хладагент в системе. При повышении значения температурного режима нужно внимательно следить за значениями, выдаваемыми тестером и термометром, находящимся в емкости.
  3. Вы должны использовать тестер для проверки уровня сопротивления жидкости при различных температурах. Показания, полученные в результате диагностики, следует сравнить с нормированными, которые приведены в таблице.
Читайте также:  Где производят радиаторы kermi

Фотогалерея самодиагностики

Возможные неисправности и решения

Из них по причинам устройство может перестать работать:

  1. Повреждение внутреннего контакта внутри устройства. На практике в результате длительной эксплуатации этот контакт может разорваться, а интенсивное использование ДТОЖ может привести к появлению в нем трещин. Если причина кроется в обрыве, то это чревато полным выходом из строя регулятора, датчик просто сгорит. Если проблема заключается в трещинах, устройство может работать, но не должным образом. Из-за отсутствия контакта контроллер будет передавать неверную информацию о жидкости, то есть на приборной панели будут отображаться неверные значения.
  2. Еще одна причина повреждение изоляции устройства. При нарушении изоляции устройства драйвер может работать с выводами. Короткие замыкания во время его работы могут стать причиной полного выхода устройства из строя.
  3. Обрыв в электрической цепи рядом с контроллером. Из-за повреждения проводки устройство не сможет передать данные о антифризе на плату. Так что если двигатель перегреется, водитель может этого даже не заметить.

По каким симптомам можно определить неисправность данного устройства:

  1. Двигатель автомобиля на горячую тяжело заводился. Это означает, что вы можете включить его утром, но когда агрегат прогреется, возникают проблемы.
  2. Повышенный расход топлива. Определить такой сигнал можно только в том случае, если внимательно следить за работой автомобиля. Повышенный расход топлива вызван перегрузкой силового агрегата в горячем состоянии.
  3. Если ДТОЖ сломался и больше не работает, то на панели управления будут отображаться неверные показания температуры двигателя. Обычно для полного прогрева двигателя внутреннего сгорания требуется не более 10 минут. Если через 10 минут после запуска вы заметили, что стрелка на индикаторе ордеров не пошла вверх, возможно, вам нужно менять ДТОЖ (видео, снятое Дмитрием Яковлевым).

Инструкция по замене датчика ТОЛ своими руками

Замена ДТОЖ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала вам нужно выключить зажигание и открыть капот вашего автомобиля.
  2. Кроме того, под сливным отверстием радиатора двигателя должна быть установлена ​​емкость для сбора всей охлаждающей жидкости. Откройте пробку и слейте антифриз, затем найдите ДТОЖ и отсоедините его от разъема.
  3. Вам нужно будет использовать ключ, чтобы удалить контроллер. Устройство удалено с места установки. При разборке видно резиновый уплотнитель, не потеряйте регулятор при разборке. Если вы заметили, что резинка сильно изношена, ее нужно будет заменить.
  4. Затем вам потребуется установить новый драйвер в месте подключения. Используйте гаечный ключ, чтобы полностью вкрутить устройство, затем соедините разъем с кабелем, который вы отсоединили во время разборки. Теперь достаточно заполнить радиаторное устройство рабочей жидкостью и включить зажигание, запустить двигатель и проверить работу устройства.

Видео «Как заменить датчик включения вентилятора»

Узнайте, как заменить ДВВ на автомобиле ВАЗ 21099 в гаражных условиях и какие ошибки не найдете в видео, размещенном каналом Мустафа Муртазаева мысли и советы.

Источник

Видео-гайд: Как проверить датчик радиатора ваз 2109 карбюратор


Поделиться с друзьями
ГроФорум