Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2106 карбюратор

Датчик температуры ВАЗ 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контроль нагрева антифриза, другой охлаждающей жидкости, которая используется в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Информация о температуре антифриза отображается на специальном индикаторе в салоне.

Важно регулярно следить за состоянием датчика температуры: перегрев двигателя вызовет необходимость капитального ремонта.

Какие датчики температуры устанавливаются на автомобиль ВАЗ 2106?

В отличие от многих других более современных автомобилей, на автомобиль ВАЗ 2106 устанавливается только один датчик топлива. Его принцип работы достаточно прост. На самом деле это обычный термистор. При изменении температуры меняется его сопротивление. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности есть контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика оснащена специальной резьбой. Позволяет прикрепить устройство к основному посадочному месту. Два контакта, расположенные на корпусе датчика, выполняют следующие функции:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – заземлен (ноль).

Работа рассматриваемого датчика возможна, если на него подается напряжение не менее 5 В. Это напряжение подается электроникой Ед. изм. Кроме того, уровень напряжения постоянного тока должен быть стабильным. Его величина обеспечивается специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное рабочее напряжение.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. При повышении температуры сопротивление термистора должно упасть.

Тогда напряжение, подаваемое на резистор, резко упадет. Блок управления рассчитывает температуру двигателя. Затем полученное значение выводится на доску. Схема подключения довольно проста. Поэтому обмен можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи. Также возможно подключение своими руками.

Где это

За все время производства автомобиля данной модели было произведено множество различных модификаций. Но стоит отметить: в большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальные гнезда в блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106, которые были оснащены термостатами специальной конструкции. В них разместили температурный датчик, следящий за состоянием антифризной смеси. Но такие конструкции относительно редки.

Во втором случае датчик располагается рядом с трубой; через него горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получить максимально точные данные. Сам датчик в силу простоты конструкции выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительном использовании. Постепенно термистор меняет свое сопротивление. В результате электронный блок управления получает неверные данные.

Основные симптомы неисправности датчика:

  • наличие большого количества оксидов на поверхности корпус — при наличии зеленой пластины (оксид латуни) причина расстройства кроется в нем;
Читайте также:  От чего подходят передние колодки к оде

  • значительное увеличение расхода бензина – неверные данные, передаваемые в электронный блок управления, часто приводят к увеличению подачи топлива, когда в нем нет необходимости;
  • Проблемы с работой двигателя: затрудненный запуск в холодную погоду, двигатель неожиданно глохнет, неустойчив на холостом ходу.

Смысла в ремонте датчика температуры на ВАЗ 2106 нет. В случае выхода из строя просто замените его на новый. Его цена 200 рублей.

Стоимость датчиков температуры

Цена датчика зависит от производителя:

Наименование Артикул Цена, руб.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 330082 ЭРА 330082 От 300
Датчик температуры АвтоВАЗ оригинальный UK193 От 350
Luzar LS0101 от 150
ШАБЛОН PE13059 от 150

Процесс замены датчика температуры

Необходимо заменить на холодный. Убедитесь, что вы отсоединили клеммы аккумулятора. Для обмена потребуются:

  • 21 открытый ключ;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик — с помощью ключа на 21 аккуратно откручивается датчик на ваше место;

  • не выкручивая полностью старый датчик, нужно взять новый в другую руку;
  • затем деталь полностью откручивается, после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, прикручивается новый датчик.

Все манипуляции нужно производить как можно быстрее. В противном случае антифриз, антифриз или другая охлаждающая жидкость просто выльется. Процесс обмена не занимает много времени. Просто важно заранее подготовиться, а также принять профилактические меры.

Источник

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2106

Многие думают, что Температура двигателя отображается на приборной панели. Но на самом деле это просто температура охлаждающей жидкости. Датчик температуры ВАЗ 2106 получает данные о нагреве охлаждающей жидкости (ОЖ) и передает их на приборную панель. Но это не единственная его функция.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106 напрямую влияет на расход топлива. При работающем двигателе скорость регулируется с помощью ДТ. Когда двигатель холодный, обороты увеличиваются, как только он прогревается, обороты замедляются. Чтобы легче было заводить машину. холодный дизель подает богатую топливную смесь. По мере прогрева двигателя топливная смесь также обедняется, что приводит к более чистому выхлопу.

Как соединяется ДТ

Для установки дизельного двигателя на сиденье используется резьба, т.е. нить, что тесто используется. Дизельный двигатель соединен с электронным блоком управления с помощью кабеля. В электронном блоке управления есть резистор. Резистор обеспечивает подачу на датчик постоянного напряжения более 5 В. Схема подключения датчика показана ниже.

Расположение ТД

ТД расположен в головке блока цилиндров и защищен от загрязнения специальным кожухом. В редких шести моделях он расположен в корпусе термостата. Так как основной функцией является термометр, солярка находится возле патрубка тосола. Так как антифриз по трубопроводу течет к радиатору и нагревается, то это лучшее место для измерения температуры.

Как понять, что ДТ неисправен

Если ошибка датчика температуры, может обнаруживать по внешним сигналам:

  • Автомобиль может плохо заводиться при холодном двигателе или внезапно останавливаться при горячем двигателе;
  • Автомобиль имеет повышенный расход топлива;
  • После снятия видно, что датчик заржавел. В результате он не будет связываться с вами.
Читайте также:  Как проверить мотор вентилятора охлаждения радиатора

Нет смысла ремонтировать сломанный сенсор, да и игра того не стоит, ибо цена нового 150-300 руб.

Ты можно проверить работу дизеля мультиметром. Для этого вскипятите воду и переведите мультиметр в режим сопротивления. Норма значений для мультиметра в кипящей воде колеблется от 195 до 210 Ом. Если данные выходят за пределы допустимого диапазона, датчик неисправен и подлежит замене.

Как заменить датчик температуры

Двигатель должен остыть перед его заменой, т. к. в горячем двигателе есть риск обжечься антифризом. Холодный антифриз течет спокойно, а при горячем двигателе вытекает сильной струей. Для замены нам понадобится ключ на 21. Снимаем клеммы аккумулятора, затем снимаем защитный кожух с датчика и отсоединяем его от электронного блока управления.

Выкручиваем ДТ почти до конца будем держать новый кусок готовым. Как только останется несколько витков, необходимо открутить его рукой и сразу же заткнуть отверстие пальцем, чтобы антифриз не вытек. Затем прикручиваем новый датчик на место и подключаем к ЭБУ.

В инструкции по замене датчика указано, что необходимо полностью заменить антифриз в машине, но многие предпочитают этого не делать и замените его движением руки, чтобы получить хоть какую-нибудь охлаждающую жидкость.

Видео по теме

Источник

Проверка датчиков приборов на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчики приборов — это аббревиатура названия, а полное название звучит следующим образом: «Датчики устройств управления». Со временем любой датчик приходит в негодность и тогда его приходится заменять на новый, потому что без тех данных, которые дают датчики, вождение становится менее комфортным.

Ну, вождение не комфортное и не зная сколько бензина остался в баке, потому что датчик уровня топлива пришел в негодность. Чтобы этого не произошло, сегодня мы обсудим вопрос проверки исправности датчиков устройства.

Внимание!
Для проверки датчиков вам потребуются: Мультиметр с функцией «омметра» и, возможно, небольшой набор основных ключей!

Датчики какого типа были установлены на заводе?
Большинство автомобилей с карбюратором оснащались датчиками по типу:

  • БМ-150 — это датчик, контролирующий уровень топлива в автомобиле
  • ТМ -106 — этот датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости
  • ММ393А — А этот датчик необходим для контроля давления масла в системе
  • ММ-120 — Благодаря этому датчик, давление масла, загорается сигнальная лампа.
  • RS-492 — А это уже релейный выключатель, поэтому лампочка ручника не горит, а мигает.

Когда следует проверять работоспособность датчиков?

Внимание!
Фотографии устройства для наглядности показаны на примере автомобиля ВАЗ 2106!

Каждый датчик следует проверять при выходе из строя, например:

1. Если датчик уровня топлива неисправен, указатель уровня топлива будет много лгать или его стрелка вообще ничего не покажет.

2. Если датчик уровня топлива температуры охлаждающей жидкости не сработает, произойдет идентичная ситуация, т.е. будет лгать термометр двигателя или вообще не будет работать его стрелка.

3. При выходе из строя датчика давления масла точно такая же ситуация, когда вышеуказанные датчики произойдут.

4. Если датчик сигнальной лампы давления масла неисправен, свет останется включенным или вообще не выключится, что смутит вас .

Читайте также:  Автоматический карбюратор что это

5. Если неисправен выключатель реле ручного тормоза, индикатор включения ручного тормоза будет гореть постоянно и не будет мигать по мере необходимости.

Внимание!
Не во всех случаях при неисправности устройства виноваты только датчики, иногда могут быть неисправны и сами устройства, так что помните об этом!

Как проверить работу датчиков устройства контрольные приборы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка датчика указателя уровня топлива (ДУТ):

Видео-гайд: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2106 карбюратор


Этот датчик установлен в бензобаке он имеет переменное сопротивление, а сопротивление, в свою очередь, управляет поплавковым рычагом. На коротком конце поплавкового рычага есть контакт, который включает индикатор низкого уровня топлива, если в баке осталось от «4 до 6,5 литров» бензина.

Затем, чтобы проверить датчик, подключите мультиметр ведет к нему и в итоге мультиметр должен показать результат:

  • При полном опорожнении бака будет: «315-345 Ом».
  • При наполовину заполненном будет: «-108, -128 Ом».
  • А при полном заполнении будет: «-7 о = 7 Ом».

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (СТОЖ):

Датчик этот находится внутри ГБЦ, а точнее в нем находится в нем ввернуты, как показано на рисунке выше. Работа датчика заключается в следующем: в этот датчик устанавливается терморезистор, который изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры теплоносителя, после чего данные с датчика передаются на термометр.

К протестировать датчик, подключить к нему мультиметр и пользоваться показаниями, свидетельствующими о правильной работе датчика:

Внимание!
Чтобы примерно узнать, как проверить работоспособность этого датчика, посмотрите следующее видео:

Проверка датчика указателя давления масла:

Этот датчик преобразует давление в системе смазки в сопротивление электрической цепи и передает поэтому данные поступают на показывающее устройство, расположенное на панели.

Датчик давления установлен на блоке цилиндров, поэтому, если вы хотите его проверить, вам придется снять его и проверить сопротивление на основе значений внизу:

Проверка датчика Сигнальная лампа давления масла:

Этот датчик установлен с левой стороны блока цилиндров. Для проверки датчика размыкают, а затем замыкают контакты при давлении «0,2-0,6 кгс/см2». Если контакты размыкаются и замыкаются при этом давлении, датчик исправен.

Реле сигнальной лампы стояночного тормоза Проверка:
Это реле предназначено для мигания сигнальной лампы стояночного тормоза. Он находится в подвешенном состоянии на тросах за панелью приборов. Проверить реле очень просто, количество включений и выключений в минуту при напряжении на реле от «10,8» до «15 В» и температуре от «-40 до +40°С» должно быть около «60 -120 раз».

Для проверки коммутационного реле мультиметром сопротивление его обмотки в условиях эксплуатации составит «26 Ом».

Примечание!
Данное реле устанавливалось не на все автомобили, например, на ВАЗ 2106 это реле использовалось только в 1994 году, до этого коммутационное реле не использовалось. Поэтому, когда стояночный тормоз отпущен, контрольная лампа стояночного тормоза будет гореть постоянно.

Вопрос?
Как проверяется работоспособность датчиков? (Напишите свой ответ в комментариях)

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум