Как проверить датчик включения вентилятора мультиметром ваз 2109 карбюратор

Содержание
  1. Проверка и демонтаж датчика зажигания вентилятора на автомобилях ВАЗ
  2. Где находится датчик включения вентилятора?
  3. Тест датчика
  4. Автоматическая замена ДВВ
  5. Как проверить датчик вентилятора
  6. Как работает датчик вентилятора
  7. Неисправность переключателя вентилятора
  8. Как проверить датчик вентилятора
  9. Проверка питания
  10. Проверить работу вентилятора
  11. Проверка вентилятора на датчике
  12. Вывод
  13. Выключатель вентилятора -датчик включения ВАЗ 2109
  14. Запчасть оборудования
  15. Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2109
  16. Статьи по теме:
  17. Принцип работы
  18. Видео-гайд: Как проверить датчик включения вентилятора мультиметром ваз 2109 карбюратор
  19. Замена датчика зажигания выключателя вентилятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
  20. Тест работоспособности ДВВ
  21. Проверьте систему охлаждения
  22. Замена DVV
  23. Автоматическая помощь
  24. Как заменить вентилятор датчик переключения на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  25. Вам также может понравиться
  26. Функция вентилятора печки ВАЗ-2109

Проверка и демонтаж датчика зажигания вентилятора на автомобилях ВАЗ

Многие владельцы автомобилей серии ВАЗ часто сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. Этот недуг возникает по самым разным причинам, но одной из самых распространенных проблем является преждевременное включение вентилятора радиатора. Такая неисправность может привести к серьезным повреждениям. Не только клапанная крышка выходит из строя, но и силовой агрегат может заклинить.

Чтобы уберечь свой автомобиль от выхода из строя и обеспечить бесперебойную работу двигателя, необходимо следить состояние всех основных датчиков в системе. Как проверить работу датчика включения вентилятора?

Где находится датчик включения вентилятора?

На всех автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем датчик включения вентилятора вентилятора расположен в корпусе радиатор. То есть, чтобы найти это устройство, достаточно открыть капот и найти со стороны радиатора гайкообразный механизм с контактами.

Нагрейте резьбовую часть прямо в охлаждающей жидкости приводит к замыканию контактов. Напряжение аккумуляторной батареи, в свою очередь, подается на электродвигатель, приводящий в действие вентилятор.

Тест датчика

При движении на высокой скорости двигатель автоматически остывает. В жаркую погоду и на малых оборотах двигатель может перегреться. Увеличение указателя температуры на панели приборов может свидетельствовать о том, что датчик вышел из строя. Устройство начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости достигает высоких значений.

Нет необходимости обращаться в сервисный центр для диагностики. Просто вооружитесь подручным инструментом и проделайте следующие работы:

  • Проверьте работоспособность предохранителя, если он вышел из строя, необходимо установить новый экземпляр;
  • Замкните контакты механизма, если вентилятор начинает работать, вероятно датчик зажигания нуждается в замене;
  • Проверьте проводку, которая в большинстве случаев является причиной недостаточного питания и заземления.

Существует также альтернативный способ проверки работоспособности механизма с помощью мультиметра. Для этого требуется емкость с жидкостью и источник тепла. Первым делом необходимо отсоединить все электрические разъемы от датчика и открутить механизм гаечным ключом. Для начала нужно слить антифриз и выполнить работу на холодном двигателе. Принцип проверки состояния ДВВ аналогичен проверке термостата.

Клеммы мультиметра подключаются к контактам термовыключателя и прибор переключается в режим работы «звонок». Датчик вентилятора расположен в емкости для воды с резьбовой частью. Затем включается источник тепла и нагревается вода. Диапазон температур включения механизма обычно указан на корпусе устройства. Часто эта температура составляет от 85 до 92 градусов. при нагреве воды до этих значений датчик должен издавать звук, характерный для его включения. Если ничего не произошло, то неисправный механизм нуждается в замене.

Автоматическая замена ДВВ

Замену неисправного устройства начинают со снятия клемм аккумулятора. После этого необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и открутить устройство от корпуса радиатора. Сборка осуществляется в обратном порядке. Работа тоже не занимает много времени начинающий водитель. Для улучшения системы охлаждения можно установить вентилятор «Нивы».

Инжекторные версии не требуют слива охлаждающей жидкости. Для замены датчика на ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 с инжектором достаточно иметь под рукой ключ на «19» и открутить механизм. Установите вместо него работающее устройство.

При выборе нового датчика лучше всего обратить внимание на фирменные заводские устройства, имеющие соответствующие сертификаты. На современном рынке легко можно встретить дешевые подделки.

После замены проверьте герметичность всех соединений. Как следствие, также важно постоянно следить за температурой двигателя, ведь у водителя есть всего несколько минут, чтобы избежать серьезных последствий высоких температур в основном блоке автомобиля.

Источник

Как проверить датчик вентилятора

Вопрос как проверить датчик вентилятора , автовладельцев может заинтересовать когда работает вентилятор охлаждения двигателя, работает ли охладитель двигателя не включается или, наоборот, работает постоянно. А все потому, что этот элемент часто является причиной такой проблемы. Для проверки датчика зажигания вентилятора радиатора необходимо знать, как он работает, а также необходимо использовать мультиметр для проведения некоторых замеров.

Прежде чем перейти к описанию процедуры проверки датчика зажигания вентилятора радиатора , имеет смысл разобраться, как он работает и каковы его основные типы отказов.

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик выключателя вентилятора является температурным выключателем. Его конструкция основана на биметаллической пластине, соединенной с подвижным стержнем. При нагреве чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается и соединенный с ней шток замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения (в зависимости от модели автомобиля), но есть модели двигателей, где датчик вентилятора находится в цилиндре блок, как в популярном автомобиле ВАЗ-2110 (для инжекторных двигателей). А иногда конструкция некоторых двигателей допускает до двух датчиков включения вентилятора, особенно во впускном и выпускном патрубках радиатора. Это позволяет принудительно включать и выключать вентилятор при снижении температуры охлаждающей жидкости.

Также стоит знать, что датчики температуры вентилятора бывают двух типов: двухконтактные и трехконтактные. предназначены для работы вентилятора с одной скоростью, а три контакта предназначены для работы с двумя скоростями вентилятора. Первая скорость включается при более низкой температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая – при более высокой температуре (например, при +102°С…105°С).

Неисправность переключателя вентилятора

Датчик включения вентилятора охлаждения — довольно простое устройство, поэтому у него нет причин сбоя. В таких случаях может не работать:

Разъемы на трехконтактной микросхеме ДВВ

  • Залип контакт. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, вне зависимости от температуры антифриза.
  • Контактное оксидирование. В этом случае вентилятор вообще не включится.
  • Неисправность реле (стержня).
  • Износ биметаллические пластины.
  • Предохранитель не находится под напряжением.
Читайте также:  Почему жрет бензин ваз 2107 карбюратор

Обратите внимание, что датчик включения вентилятора неразборный и неремонтопригодный, поэтому при обнаружении неисправности его необходимо заменить. На современном автомобиле индикатор проверки двигателя указывает на проблему, так как в памяти ЭБУ будут зарегистрированы одна или несколько из следующих ошибок: p0526, p0527, p0528, p0529. Эти коды ошибок сообщают об обрыве цепи, как сигнала, так и питания, но это произошло из-за отказа датчика или проблем с проводкой или подключением; узнаете только после проверки.

Как проверить датчик вентилятора

Для проверки работы датчика розжига вентилятора необходимо снять его с хранения. Как было сказано выше, обычно он находится в радиаторе или блоке цилиндров. Однако, прежде чем разбирать и тестировать датчик, необходимо убедиться, что на него подается питание.

Проверка питания

Проверка питания ДВВ

На мультиметре включить питание режим Измерение постоянного напряжения в диапазоне около 20 вольт (в зависимости от конкретной модели мультиметра). Напряжение необходимо проверить на отключенной микросхеме датчика. Если датчик двухконтактный, сразу видно есть ли 12 вольт. Для трехконтактного датчика нужно проверить напряжение между выводами на микросхеме попарно, чтобы узнать, где один «плюс», а где два «минус». Между «плюсом» и каждым «минусом» также должно быть напряжение 12В.

При отсутствии питания на микросхеме необходимо предварительно проверить, цел ли предохранитель (он может быть как в блок под капотом и в машине). Его расположение часто отмечается на крышке блока предохранителей. Если предохранитель целый, нужно «прозвонить» проводку и проверить микросхему. Затем стоит приступить к проверке датчика вентилятора.

Но перед тем, как слить охлаждающую жидкость и открутить датчик вентилятора охлаждения от радиатора, стоит провести еще один небольшой тест, чтобы убедиться в исправности вентилятора.

Проверить работу вентилятора

Любой перемычкой (кусок тонкой проволоки) замкнуть попарно «плюс» и первый, а затем второй «минус». Если проводка цела и вентилятор работает, то в момент замыкания включится сначала одна, потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, выключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли на нем контакты. Если вентилятор продолжает работать, когда датчик выключен, с датчиком что-то не так, и его необходимо проверить. Для этого датчик необходимо снять с машины.

Проверка вентилятора на датчике

Проверить ДВВ можно двумя способами: нагревая его в теплой воде или даже можно нагрейте его паяльником. Оба включают проверку непрерывности. Только во втором случае вам понадобится мультиметр с термопарой, а в первом термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов Цельсия. При проверке трехконтактного датчика зажигания вентилятора с двумя скоростями переключения (устанавливается на многие иномарки) желательно использовать два мультиметра одновременно. Один из них предназначен для проверки одной цепи, а другой — для одновременной проверки другой цепи. Суть теста заключается в том, чтобы определить, срабатывает ли реле при его нагреве до температуры, указанной на датчике.

Датчик включения вентилятора охлаждения радиатора проверяется по следующему алгоритму (используя пример трехконтактного датчика и мультиметра, а также мультиметра с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде мультиметром

  1. Установить электронный мультиметр на обрыв режим.
  2. Подключить красный щуп мультиметра к «плюсу» датчика, а черный к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Подсоедините щуп, измеряющий температуру, к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включите паяльник и подсоедините его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигает критического значения (указывается на датчике), исправный датчик замыкает цепь и мультиметр сигнализирует об этом (в режиме прозвонки мультиметр издает звуковой сигнал).
  6. Переместите черный щуп в положение «минус», отвечающее за вторую скорость вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд исправный датчик должен замкнуться, а другая цепь при достижении пороговой температуры мультиметр снова издаст звуковой сигнал.
  8. Следовательно, если датчик не замыкает свою цепь при нагреве, он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика производится аналогично, только измеряется сопротивление между одной парой контактов.

Если датчик греть не паяльником, а в емкость с водой, убедитесь, что она покрывает не весь датчик, а только его чувствительный элемент! При прогреве (проверка производится термометром) происходит та же операция, что описана выше.

Вывод

Датчик включения вентилятора охлаждения — надежный прибор, но если он подозреваете, что он вышел из строя, то для проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла, который нагреет чувствительный элемент.

Источник

Выключатель вентилятора -датчик включения ВАЗ 2109

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2109 (ДВВ) является важнейшей деталью для обеспечения безопасной работы двигателя. При длительной езде автомобиля на пониженной передаче или стоянке с работающим двигателем радиатор начинает отказывать в своей основной функции. Перегретый хладагент (ОЖ), движущийся внутри, может закипеть. Для предотвращения этого ДВВ включает электровентилятор (ЭВ) и температура в системе охлаждения приходит в норму.

Датчик включения вентилятора:

Запчасть оборудования

Датчик устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, 2109 и 21099 с карбюратором. Деталь представляет собой латунный или бронзовый цилиндр с гайкой. В его верхней части находится пластиковый стакан, внутри которого два вывода. Один вход (минус) и другой выход (плюс). ДВВ подключается к обрыву минусового провода, идущего к реле электровентилятора.

Под гайкой образуется резьба, которая вкручивает устройство в посадочное место радиатора. На резьбу надевается алюминиевое или медное уплотнительное кольцо. В нижней части корпус представляет собой биметаллическую пластину, которая опирается на нижний хомут.

Внутренние части датчика:

Следует отметить, что после 2004 г., когда выпускались модели ВАЗ-2108, 2109 и 21099, на двигатель устанавливался инжектор вместо карбюратора. Использование ДВВ перестало быть актуальным, так как электронный блок управления (ЭБУ) «зацепился» за вращение гребного винта.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2109

Работа системы охлаждения не включается вентилятор от ваз 2109. Заодно поменяли термостат, датчик и вентилятор. Но проблема не решилась, в чем может быть дело?

Читайте также:  Ate колодки тормозные где производят

Чтобы найти причину, следует пойти простым путем: исключить возможные причины одну за другой. Были заменены вентилятор и датчик, причина может быть в реле или предохранителе.

Интересно: Зазор между электродами свечей зажигания

1. Проверить реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

2. Проверить, работает ли датчик. Замкните его контакты, погрузите в кипяток и проверьте сопротивление.

3. Проверьте проводку, ведущую к вентилятору охлаждения, возможно, она где-то оборвалась

Если после всех вышеперечисленных процедур вентилятор по-прежнему не работает, обратитесь в диагностический центр

Статьи по теме:

Высокие обороты холостого хода ВАЗ 2110-12 —…

Проверка и замена датчика давления масла Lada Granta

Принцип работы

Критический порог нагрева охлаждающей жидкости работающего двигателя составляет t = 99 °C. До достижения этой отметки биметаллическая пластина изогнута и не касается только одного из двух контактов. При дальнейшем нагреве пластина расширяется и контакты замыкаются. датчик. Через клеммы протекает ток, и реле электродвигателя EV активируется. При остывании антифриза в большом контуре системы охлаждения двигателя в датчике происходит обратный процесс. Биметалл размыкает контакты и лопасти винта перестают вращаться.

Видео-гайд: Как проверить датчик включения вентилятора мультиметром ваз 2109 карбюратор


Замена датчика зажигания выключателя вентилятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Внимание! Перед покупкой нового датчика обратите особое внимание на его маркировку, нанесенную по краям. Эта этикетка должна соответствовать датчику, который установлен в вашем автомобиле, ведь все датчики предназначены для разных моделей автомобилей, и поэтому каждый датчик имеет свою определенную температуру срабатывания!

Когда нужно менять датчик вентилятор в датчике? • Под отказом понимается когда датчик перестает включать вентилятор охлаждения двигателя, когда двигатель прогревается до высокой температуры.

Тест работоспособности ДВВ

Способ проверки датчик включения вентилятора довольно прост. Он заключается в отсоединении кабеля электродвигателя от клемм ДВВ. Поворотом ключа включается зажигание и провода замыкаются друг на друга (это можно сделать обычной отверткой). Если лопасти начали вращаться, то проблема в самом датчике. Он не подлежит ремонту и заменяется новой деталью. Если нет, проверьте, нет ли неисправности в кабеле ЭМ или электродвигателе.

Проверьте систему охлаждения

  1. Откройте кран радиатора ВАЗ , а также воздушная заслонка вагона, регулирующая поток воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу кулера на максимальную мощность.
  3. В салоне автомобиля ВАЗ включить аварийную кнопку, затем выжать педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги и остановить автомобиль на обочине.
  4. Дайте карбюраторному двигателю ВАЗ 21099 поработать несколько минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения двигателя система охлаждения нагревается именно в тех местах, где она находится в тесном контакте с горячими деталями, в результате чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что немедленная остановка перегретого двигателя может оказаться невозможной. Но такая работа достаточно вредна для двигателя ВАЗ, поэтому делать ее приходится вне зависимости от долговечности автомобиля.

Проверка всех кабельных соединений

Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения .

  1. Для начала нужно открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найдите источник пара. Проверить достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, что все резиновые шланги, радиатор и конечно термостат целы. Эти детали и системы могут нуждаться в замене.
  2. Ищите жидкость под колодками. Должна быть веская причина, по которой двигатель автомобиля не охлаждается.
  3. Если жидкость не обнаружена, необходимо проверить, работают ли датчики запуска двигателя радиатора. Для этого нужно снять два провода с держателей датчиков внутри радиатора и соединить их. Затем поверните ключ зажигания автомобиля. Если после подключения этих проводов вентилятор охлаждения начинает вращаться, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до необходимого уровня.
  4. Вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Нужно проверить датчики радиатора. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также заменить форсунки.
  5. Если вентилятор охлаждения не работает при коротком замыкании проводов, причиной может быть перегоревший предохранитель или неисправное реле вентилятора. Другой вариант — обдув двигателя. В этом случае все неисправные детали подлежат замене.
  6. После замены дефектных элементов необходимо провести осмотр. Для этого нужно замкнуть пару проводов, которые подключены к датчику зажигания вентилятора охлаждения автомобиля и повернуть ключ зажигания. Если двигатель вентилятора запускается, проблема решена.
  7. Если охлаждающий вентилятор не включается, проверьте, запустив двигатель от аккумулятора.
  8. Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21099 может перегреваться даже при неисправности термостата, регулирующего прохождение жидкости в системе охлаждения через радиатор. Чтобы понять, так ли это, нужно проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний патрубок холодный, то термостат неисправен.

Интересный факт: как оспорить билет камеры?

Замена DVV

Чтобы установить новый датчик разрешения EV, выполните следующие действия.

  1. Машину въезжает в яму.
  2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Открутите расширительный колпачок танки.
  4. Поместите чистую емкость под двигатель.
  5. Открутив болт с блока цилиндров, слейте антифриз в емкость.
  6. Снимите кабельный чип с разъемов DVV.
  7. Датчик откручивается вилкой или торцевым ключом на 19.
  8. На его место устанавливается новый прибор.
  9. Блок кабеля EV подключается к клеммам нового датчика.
  10. После снятия крышки в горловину радиатора заливают антифриз до тех пор, пока уровень антифриза в расширительном бачке не будет между 0 и «максимум».
  11. Запустите двигатель и наблюдайте за указателем температуры охлаждающей жидкости. При приближении стрелки к красной зоне вентилятор должен включиться.

При первом перегреве двигателя ВАЗ-2109 необходимо прекратить движение и дать двигателю остыть. Ехать домой следует медленно, по пути следя за стрелкой температуры охлаждающей жидкости. При возникновении неисправности DVV провод двигателя вентилятора отсоединяется от датчика, а его выводы замыкаются накоротко. Таким образом можно вернуться в гараж, не дав выкипеть антифризу.

Автоматическая помощь

На автомобиле ВАЗ-2109 два вентилятора . Первый, более мощный, установлен в системе охлаждения двигателя для увеличения потока воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор установлен перед радиатором отопления («печкой») , его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух в салон автомобиля. Оба вентилятора работают от двигателей постоянного тока.

Читайте также:  Биметаллические радиаторы кто делает

Вентилятор, который установлен в отверстии кожуха, закрывающего сердцевину радиатора, в электрической схеме его подключения имеет датчик автоматического зажигания электродвигателя. . Этот датчик вкручивается в отверстие с резьбой, расположенное в правом бачке радиатора, потому что именно там температура охлаждающей жидкости будет самой высокой после выключения термостата. Вентилятор включается без вмешательства водителя. Датчик должен срабатывать, когда рабочая температура антифриза превышает 90-95 градусов и подает сигнал на реле для запуска электродвигателя, расположенного на монтажном блоке. Цепь зажигания электродвигателя защищена предохранителями №4 и №8 в монтажных блоках типа 17.3722.

Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114- 3722010- 60, то двигатель вентилятора включается напрямую от датчиков зажигания, без подключения реле. Его просто нет на монтажном блоке. Электрическая цепь защищена предохранителем, обозначенным цифрой 5. В случае выхода из строя этих электрических цепей вентилятор не включится. Водитель может определить это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого индикатора уходит в красную зону шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку двигателя до холостого хода, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, начать полностью останавливаться, чтобы устранить причины неисправность.

Для включения электродвигателя вентилятора необходимо приступить к поиску причины неисправности датчика . Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Для дальнейшей проверки датчика вам понадобится кусок провода, который используется для подключения двух подходящих проводов к клемме. Заверните перемычку изолентой так, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включите зажигание и если все остальное в порядке, вентилятор начнет работать. Также в этом случае он будет работать непрерывно, пока включено зажигание.

Если не работает вентилятор на ВАЗ 2109, откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей №5 в блоке 2114-3722010-60 и №4, № 8 в блоке 17. 3722. Ищите маркировку номеров предохранителей на верхней части крышки. Убедившись, что предохранители работают, и всякий раз, когда вентилятор все еще не работает, вам необходимо проверить электродвигатель.

Вам понадобятся два изолированных провода для подключения клемм двигателя вентилятора непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, убедитесь, что поток воздуха идет под капот автомобиля, а не наоборот. Если соединение плохое, поменяйте полярность кабелей, подключенных к аккумулятору. При устранении неполадок таким образом вы попадаете на место ремонта и можете только отключить двигатель вентилятора, отсоединив кабели аккумуляторной батареи. В этом случае причиной не включения вентилятора является неисправность реле или неисправность проводки.

Чтобы водитель не остался один на один с такими неисправностями, у него должна быть катушка трехметровые автомобильные кабели и запас предохранителей в багажнике его автомобиля, которые размещены в сборе.

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Как заменить вентилятор датчик переключения на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Разборка: 1) Сначала из радиатора слить всю охлаждающую жидкость. (Как слить жидкость смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Внимание! Не всегда необходимо сливать охлаждающую жидкость из радиатора, если вы достаточно опытны, чтобы заменить датчик, вы можете сделать это следующим образом:

• Сначала отсоедините два провода от старого датчика. , то выкрутите датчик из отверстия и сразу замените его установите новый датчик и подключите те же два провода, эта операция приведет к утечке очень небольшого количества жидкости из радиатора, поэтому датчик будет заменен на новый. (Как открутить датчик и отсоединить два кабеля, см. ниже в этой же статье)

2) Далее находим такой же датчик на радиаторе, затем вручную отсоединяем два подключенных к нему кабеля.

Внимание! Чтобы быть на 100% уверенным, что датчик выключателя вентилятора действительно пришел в негодность, сделайте следующее:

• Отсоединив два провода от датчика, соедините их оголенные концы, после чего вентилятор должен .

Внимание! Если ваш вентилятор действительно работает после замыкания этих двух проводов, значит датчик пришел в негодность, но если вентилятор не работает, то в данном случае все в одиночку и дело именно в двигателе вентилятора, замените двигатель на новый и проблема должна исчезнуть! (Информацию о снятии двигателя см. в разделе «Замена вентилятора радиатора»)

3) Теперь ослабьте гайку, которая крепит клемму «-» к аккумулятору, а затем снимите ее. (Подробнее о снятии клеммы см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Затем с помощью ключа полностью выкрутите датчик из отверстия, в котором он находится. .

Примечание ! Аккуратно открутите старый датчик, потому что его резьба также имеет прокладку, которую также можно надеть на резьбу нового датчика!

Установка: 1) Сначала снимите новый датчик с выключателя вентилятора, а затем установите его в отверстие радиатора, и после установки затяните гайку датчика ключом до упора.

2) Затем подключите два конца проводов к датчику.

3) Далее подключите клемму «-» к аккумулятору и затем затяните гайку его крепления.

4) А по окончании работы залейте охлаждающую жидкость на радиатор. (Как залить жидкость смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Вам также может понравиться

Функция вентилятора печки ВАЗ-2109

ВАЗ Автомобильный отопитель -2109 предназначен для обогрева салона автомобиля. Это также помогает избавиться от запотевания стекол внутри автомобиля. Его теплопроизводительность рассчитана на то, чтобы при 25 градусах мороза в салоне автомобиля поддерживать оптимальный тепловой режим с 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильных отопителей является вентилятор. Необходимо гнать воздух из внешней среды, который поступает в отопитель через радиатор. Холодный воздух нагревается и поступает в салон автомобиля уже теплым.

Печка в машине может перестать выполнять свои прямые функции, если перестанет работать вентилятор, входящий в их конструкцию.

Для этого специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства решить причины его неисправности.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум