Как проверить датчик включения вентилятора ваз 2110 карбюратор

Как проверить датчик вентилятора

Вопрос как проверить датчик вентилятора может быть интересен автовладельцам, когда не включается вентилятор радиатора двигателя или наоборот, он работает постоянно. А все потому, что этот элемент часто является причиной такой проблемы. Для проверки вентилятора охлаждения на датчике необходимо знать принцип его работы, а также необходимо использовать мультиметр для проведения некоторых замеров.

Прежде чем перейти к описанию процедуры проверки вентилятора охлаждения на датчике , понять, как он работает и каковы его основные типы неисправностей.

Как работает датчик вентилятора

Датчик переключателя вентилятора сам по себе является температурным переключателем. Его конструкция основана на биметаллической пластине, соединенной с подвижным стержнем. При нагреве чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается и соединенный с ней шток замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения (в зависимости от модели автомобиля), но есть модели двигателей, где датчик вентилятора находится в цилиндре блок, как в популярном автомобиле ВАЗ-2110 (в инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей допускает до двух датчиков включения вентилятора, особенно во впускном и выпускном патрубках радиатора. Это позволит принудительно включать и выключать вентилятор при снижении температуры охлаждающей жидкости.

Также стоит знать, что датчики температуры вентилятора бывают двух типов: двухконтактные и трехконтактные. Два контакта предназначены для работы вентилятора с одной скоростью, а три контакта — для работы с двумя скоростями вентилятора. Первая скорость включается при более низкой температуре (например, при +92 °С…+95 °С), а вторая – при более высокой температуре (например, при +102 °С…105 °С).

Неисправность переключателя вентилятора

Датчик включения вентилятора охлаждения — довольно простое устройство, поэтому у него нет причин сбоя. Может не работать в таких случаях:

Разъемы на трехконтактной микросхеме ДВВ

  • Залип контакт. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, вне зависимости от температуры антифриза.
  • Контактное оксидирование. В этом случае вентилятор вообще не включится.
  • Неисправность реле (шпиндель).
  • Износ биметаллической пластины.
  • Предохранитель не находится под напряжением.

Обратите внимание, что датчик включения вентилятора неразборный и неремонтопригодный, поэтому при обнаружении неисправности его необходимо заменить. В современном автомобиле лампочка Check Engine укажет на проблему, так как в память ЭБУ будут записаны одна или несколько из следующих ошибок: p0526, p0527, p0528, p0529. Эти коды ошибок сообщают об обрыве цепи, как сигнала, так и питания, но это происходит из-за отказа датчика или проблем с проводкой или подключением. Это можно определить только после проверки.

Как проверить датчик датчика

Для проверки работы датчика розжига вентилятора необходимо снять его с хранения. Как было сказано выше, обычно он находится в радиаторе или блоке цилиндров. Однако прежде чем разобрать и осмотреть датчик, необходимо убедиться, что на него подается питание.

Power Test

DVV Power Check

Читайте также:  От чего зависит расход топлива карбюратора

На мультиметре активируйте режим измерения постоянного напряжения в диапазоне примерно 20 вольт (в зависимости от конкретной модели мультиметра). Напряжение необходимо проверить на отключенной микросхеме датчика. Если датчик двухконтактный, сразу видно есть ли 12 вольт. Для трехконтактного датчика нужно проверить напряжение между выводами на микросхеме попарно, чтобы узнать, где один «плюс», а где два «минус». Между «плюсом» и каждым «минусом» также должно быть 12 В.

При отсутствии питания на микросхеме следует предварительно проверить целостность предохранителя (оба могут быть на блоке под капот как в машине) . Его расположение часто отмечается на крышке блока предохранителей. Если предохранитель целый, нужно «прозвонить» проводку и проверить микросхему. Затем стоит приступить к проверке датчика вентилятора.

Но перед тем, как слить охлаждающую жидкость и открутить датчик вентилятора охлаждения от радиатора, стоит провести еще один небольшой тест, чтобы убедиться в исправности вентилятора.

Проверить работу вентилятора

Перемычкой (куском тонкой проволоки) замкнуть попарно «плюс», причем сначала один, потом второй «минус». Если проводка цела и вентилятор работает, то в момент замыкания включится сначала одна, потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, выключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли на нем контакты. Если вентилятор продолжает работать, когда датчик выключен, с датчиком что-то не так, и его необходимо проверить. Для этого нужно снять датчик с машины.

Проверка вентилятора на датчике

Проверить ДВВ можно двумя способами: нагревом в теплой воде или можно хоть паяльником нагрей. Оба включают проверку непрерывности. Только во втором случае вам понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов Цельсия. При проверке трехконтактного датчика зажигания вентилятора с двумя скоростями переключения (устанавливается на многие иномарки) удобно пользоваться одновременно двумя мультиметрами. Один из них предназначен для проверки одной цепи, а другой — для одновременной проверки другой цепи. Суть теста заключается в том, чтобы определить, срабатывает ли реле при его нагреве до температуры, указанной на датчике.

Проверить датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (например, трехконтактный датчик и мультиметр, а также мультиметр с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде мультиметром

  1. Установить электронный мультиметр на «прозвонка » Режим.
  2. Подключить красный щуп мультиметра к «плюсу» датчика, а черный к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Прикрепите датчик температуры к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включите паяльник и подсоедините его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигает критического значения (указывается на датчике), исправный датчик замыкает цепь и мультиметр сигнализирует об этом (в режиме прозвонки мультиметр издает звуковой сигнал).
  6. Переместите черный щуп в положение «минус», отвечающее за вторую скорость вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд исправный датчик должен замкнуться, а другой контур снова издаст звуковой сигнал, когда будет достигнута пороговая температура.
  8. Следовательно, если датчик не замыкает свою цепь при нагреве, он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика производится аналогично, только измеряется сопротивление между одной парой контактов.

Если датчик нагревается не паяльником, а в емкость с водой, убедитесь, что она не полностью покрывает датчик, а только его чувствительный элемент! При прогреве (проверено термометром) произойдет та же операция, что описана выше.

Читайте также:  Как промыть радиатор автомобиля химия

Вывод

Датчик включения вентилятора охлаждения – надежный прибор, но если он подозревается, что вышел из строя, то для его проверки вам понадобится мультиметр, термометр и источник тепла, который будет нагревать чувствительный элемент.

Источник

вентилятор охлаждения включен на ВАЗ-2110 не работает. Цепь вентилятора охлаждения

Правильная работа системы охлаждения необходима для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания. Малейшая неисправность вызовет перегрев двигателя, что приведет к износу прокладки головки БЦ или выходу из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. . Его функция – своевременное принудительное охлаждение жидкости в охладителе. Проблемы с его включением не редкость на наших машинах.

В этой статье мы расскажем о возможных причинах, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но сначала давайте разберемся с его конструкцией и принципом работы.

Что такое вентилятор радиатора?

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • кадр (кадр);
  • привод (двигатель);
  • бустеры.

Электродвигатель с приводом от вала установлен внутри прямоугольной металлической рамы, которая крепит его к заднему радиатору. При подаче напряжения (12 В) на контакты блока блок начинает работать, вращая лопатки и создавая направленный поток воздуха, фактически охлаждающий антифриз или незамерзающую смесь>

Управление принудительным потоком воздуха от радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первую очередь за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный в кожухе радиатора. Он устанавливается на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107°С. Когда охлаждающая жидкость нагревается до этой температуры, датчик срабатывает, подавая сигнал на реле вентилятора. Он замыкает электрическую цепь и запускает электродвигатель.

Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем включается несколько иначе. Для двигателей с электронным управлением блока нет датчика на кулере. Его место занял датчик температуры, расположенный в патрубке термостата. Когда теплоноситель нагревается до 105-107°С, он подает сигнал непосредственно на контроллер, который принимает решение о включении вентилятора. Он подает электрический импульс на реле, которое включает электропривод.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не торопитесь и обратитесь в автосервис. Определить причину неисправности можно самостоятельно. Это также не требует специальных навыков.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • Перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик включения вентилятора (температура);
  • неисправно реле;
  • обрыв кабеля;
  • Неисправна крышка расширительного бачка.

Проверка привода вентилятора

Частая причина, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 – неисправность его привода (электродвигатель). Это могут быть изношенные щетки, обрыв или короткое замыкание обмотки, отсутствующий контакт разъема и т. д. Проверить блок несложно. Для этого просто отключите вентилятор от электросети автомобиля и подключите его напрямую к аккумулятору. Если он не включается, проблема точно в нем, но если двигатель работает, поиск неисправности следует продолжить.

Проверьте предохранитель

Если загорелся вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 работает, следующий шаг — проверка предохранителей. Он находится на монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью самотестера (мультиметра), включенного в пробный режим. Если тест подтвердит, что предохранитель не работает, его следует заменить.

Читайте также:  Настроить зажигание ваз 2106 контактное как карбюратор

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости. в маленьком или большом кругу. До свидания, двигатель холодный, его клапан перекрывает поступление охлаждающей жидкости к радиатору. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться.

Проверьте термостат на предмет температуры его форсунок. При горячем двигателе они все должны быть горячими. Если патрубок от термостата к радиатору холодный, неисправно блокирующее устройство.

Как проверить датчик

Одна из самых частых причин, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 включение — неисправность датчика его включения (для карбюраторных двигателей) или датчика температуры (для инжекторных двигателей). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным двигателем нужно включить зажигание и замкнуть два провода на датчик. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Видео-гайд: Как проверить датчик включения вентилятора ваз 2110 карбюратор


Для автомобилей с впрыском необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отключить разъединение разъем датчика от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать непрерывно. Если блок запускается, датчик неисправен.

Проверьте реле вентилятора охлаждения

Самый сложный шаг в устранении неполадок вентилятора — определить, работает ли реле вентилятора. Эффективность работы дома можно определить только относительно. Но еще нужно знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

И находится оно на дополнительном монтажном блоке в центральной консоли. слева внизу от пассажира находится пластиковая накладка, закрывающая консоль. Чтобы его открыть, нужно открутить четыре винта. Под крышкой три реле. Крайний левый отвечает за включение вентилятора охлаждения. Проверить это можно только установив заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры реакции датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения вышло из строя, проверьте проводку.

Как проверить проводку

Обрыв провода в эл. . схема автомобиля самостоятельно. Все кабели указанных участков необходимо проверить тестером.

Для двигателей с карбюратором:

  • от датчика зажигания до вентилятора;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранитель);
  • от монтажного блока к реле.

Для двигателей с впрыском:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от силового реле к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При обнаружении обрыва линии необходимо отремонтировать его, а также установить и устранить возможную причину обрыва цепи.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. При работе двигателя в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, поэтому вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, не закипает при 100 °С. Колпачковый вентиль расширительного бачка служит для поддержания необходимого давления. Если он выйдет из строя, давление в системе будет равно атмосферному. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает кипеть уже при 100 градусах. Конечно, датчик, рассчитанный на включение при более высокой температуре, работать не будет.

Вряд ли у вас получится проверить работу чехла в домашних условиях, так что если у вас есть какие-то сомнения в его работе при визуальном осмотре лучше сразу заменить.

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум