Как проверить экономайзер карбюратора ваз 2107

Содержание
  1. Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107
  2. Проверка и ремонт системы карбюратора ЭПХ 2105, 2107 Озон
  3. Принудительный холостой ход ВАЗ 2107
  4. Проверка
  5. Зачем нужен экономайзер на всех семи и для чего он нужен?
  6. Где находится экономайзер на ВАЗ 2107
  7. Неисправность экономайзера и как ее определить
  8. Замена
  9. Назначение экономайзера ВАЗ 2107
  10. Расположение экономайзера ВАЗ 2107
  11. Принцип работы экономайзера
  12. Положительная экономия холостого хода (ЭПХС)
  13. Признаки неисправностей экономайзера ВАЗ 2107
  14. Решение проблем с остановкой двигателя
  15. Замена экономайзера ВАЗ 2107
  16. Технологический процесс
  17. Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
  18. Расположение датчика экономайзера
  19. Принцип работы датчика экономайзера
  20. Почему обороты двигателя колеблются?
  21. Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
  22. Неисправности РХХ
  23. Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
  24. Процедура замены датчика экономайзера
  25. А что с инжектором?
  26. Причины, не связанные с карбюратором автомобиля
  27. Неисправность двигателя
  28. Тепловой отказ двигателя
  29. Неправильный угол опережения зажигания
  30. Поврежден или негерметичен штуцер в топливопроводе
  31. Неполная разблокировка колес автомобиля
  32. Слишком затянуты ступичные подшипники
  33. Недостаточное давление в колесах, износ шин
  34. Несоосность колес
  35. Неисправные свечи зажигания
  36. Неисправный вакуумный угол опережения зажигания. контроллер
  37. Принцип работы
  38. Видео-гайд: Как проверить экономайзер карбюратора ваз 2107
  39. Причины, связанные с карбюратором автомобиля
  40. Дроссель карбюратора не полностью open
  41. Негерметичный игольчатый клапан поплавковой камеры
  42. Устанавливается основная дозирующая система или топливные форсунки холостого хода большего диаметра
  43. Засорены воздушные форсунки основной системы дозирования или системы холостого хода
  44. Неисправна система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХС)
  45. Принцип работы карбюратора

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107

На некоторых модификациях карбюратора Озон 2105 — 2107 установлена ​​система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

На странице «Карбюраторы ЭПХ Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип работы системы ЭПХХ. Здесь мы более подробно обсудим его неисправности, проверку и ремонт.

Проверка и ремонт системы карбюратора ЭПХ 2105, 2107 Озон

1. Проверить экономайзер.

1. При выходе из строя экономайзера, в в некоторых случаях двигатель может не работать на холостом ходу или может работать неустойчиво и с перебоями.

Это может быть вызвано негерметичностью мембраны экономайзера или вакуумной трубы. клапана, подсоедините резьбовое соединение к всасывающей трубе и штуцеру на экономайзере. Заводим двигатель, если работает стабильно, то все в порядке, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную вакуумную трубку.

2. В некоторых случаях игла клапана остается открытой и это приводит к повышению потребление топлива.

При работающем двигателе снимите один из проводов с воздушного клапана, двигатель должен остановиться. Если он не останавливается, возможно застревание иглы.

Разобрать корпус экономайзера, вынуть застрявшую иглу
.
Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отвинтите два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимите его. Далее вынимаем корпус экономайзера и с помощью той же отвертки разбираем его, открутив два винта.

Проверяем подвеску иглы и диафрагмы. При повреждении диафрагмы заменить экономайзер.

После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.
«Регулировка холостого хода озонового карбюратора»

2. Проверка микропереключателя(ей).

1. Дроссельная заслонка закрыта, заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.
Подключите мультиметр в режиме омметра к клеммам микропереключателя. Сопротивление должно уйти в бесконечность.
Если этого не произошло, отрегулируйте положение микропереключателя так, чтобы его контакты были разомкнуты, и повторите попытку. Если все по-прежнему, замените микровыключатель.

2. Поверните ручку газа, контакты микровыключателя должны замкнуться, а мультиметр должен показать сопротивление, близкое к нулю. В противном случае он неисправен.

Исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микровыключателя нажат — микровыключатель выключен

3. Проверка воздушной заслонки.

1. Выключить зажигание. Через резиновую трубку, расположенную в одном из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем отрицательное давление (всасываем воздух). Если пневмоклапан исправен, через него не должен проходить воздух.

2. Включить зажигание. Пневматический клапан должен открыться, и при этом через него должен пройти воздух. Пробуем снять и вставить штекер одного из кабелей, подходящих к пневмоклапану, с любой его клеммы, должен быть слышен щелчок работу пневматического клапана. Если этого не произойдет, заменим клапан.

4. Проверка блока управления воздушным клапаном.

1. Подключим тахометр, если он встроен в панель, то он подойдет.

2 .Отсоедините провода от микровыключателя карбюратора.

3. Подсоедините вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод на массу, а другой на серый провод с красной полосой на колодке блока управления.

4. Запустить двигатель.

5. Напряжение на вольтметре должно быть не ниже 10 вольт на холостом ходу. При этом пневмоклапан откроется.

6. Увеличиваем скорость до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 В. Пневмоклапан закроется.

Если, в результате регулировки обнаружены отклонения в работе блока управления, будем менять на ремонтопригодный.

7. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно возрасти до 10 V. Клапан клапана должен быть открыт

Блок управления должен закрыть воздушный клапан при 1600 об/мин и снова включить его при 1200 об/мин.

При отклонениях в работе блока управления по результатам проверки, заменим на новый.

Примечания и дополнения

— Возможный вариант доработки Систему ЭПХХ карбюратора Озон в случае возникновения проблем с ее работой можно посмотреть на «Обновление системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107».

Источник

Принудительный холостой ход ВАЗ 2107

Экономайзер принудительного холостого хода (далее именуемый экономайзером) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в диапазоне от 840 до 920 об/мин. В этом режиме двигатель ВАЗ 2107 работает без нагрузки, а устройство регулирует поступление смеси в первичную камеру карбюратора. Это устройство использовалось до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать инжектор, более совершенную топливную систему.

Проверка

1. Если двигатель не работает на холостом ходу или работает плохо, возможно из-за течи диафрагмы клапан экономайзера частично или полностью перекрывает подачу топлива. Для проверки подающей вакуумной трубки (от подающей трубы до электропневмоклапана) подключаем ее к муфте экономайзера. Заводим двигатель. Если двигатель запускается и работает стабильно, клапан экономайзера работает. В противном случае ваша диафрагма повреждена (или шланг протекает).

Система экономайзера принудительного холостого хода (EPS): 1

— рычаг управления дроссельной заслонкой; 2 — микропереключатель; 3 — экономайзер; 4 — винт количества смеси; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — реле зажигания; 7 — выключатель питания; 8 — катушка зажигания; 9 — блок управления электропневмоклапаном; 10 — электропневматический клапан; 11 — шланг; 12 — подводящий патрубок; 13 — игла клапана экономайзера

2. Клапан экономайзера может заклинить в открытом положении и не прерывать подачу топлива (в этом случае наблюдается повышенный расход топлива). При этом двигатель постоянно работает на холостом ходу. Для проверки клапана запустите двигатель и на холостом ходу отсоедините один из проводов от выводов электромагнитного клапана (см. «Электропневматический клапан — проверка и замена»). Если двигатель продолжает работать, возможно, негерметична диафрагма экономайзера (или неисправен электропневматический клапан). Для проверки снимите (см. ниже) и осмотрите диафрагму, нет ли зазоров или трещин, замените его.



Зачем нужен экономайзер на всех семи и для чего он нужен?

За регулирование подачи топлива в камеру сгорания на холостом ходу отвечает экономайзер.Данный датчик в автомобиле обеспечивает хорошую экономию топлива,что немаловажно для автомобиля ВАЗ 2107.Когда возникает экономия топлива и почему?

Когда водитель едет под уклон, есть два способа добиться этого: торможение двигателем (т. е. переключение на пониженную передачу) с отпущенной педалью акселератора или движение на нейтральной передаче, использование педали тормоза для замедления. но при этом движении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход.Чтобы этого не допустить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащены экономайзерами, препятствующими проникновению топлива через систему ХХ.

Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но и снизить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также помогает поддерживать скорость холостого хода на оптимальном уровне между 840 и 920 об/мин. На семерках такая система использовалась до того момента, пока вместо карбюратора не установили инжектор.

Где находится экономайзер на ВАЗ 2107

?

При осмотре устройства остается неясным что игольчатый клапан расположен в нижней части карбюратора, а электропневмоклапан в корпусе бустера под блоком предохранителей. Хотя система расположена в нижней части карбюратора, для доступа к ней потребуется снять воздушный фильтр. Необходимость доступа к устройству возникает в случае неисправности. При выходе из строя какого-либо узла в системе его необходимо заменить, так как он относится к категории неремонтопригодных устройств Из чего состоит устройство? Основными конструктивными элементами устройства являются:

  1. Электропневматический клапан: после включения он открывается и из всасывающего патрубка начинает поступать вакуум.
  2. Блок управления EPHX также является монтажным блоком.
  3. Игольчатый клапан, обеспечивающий перекрытие подачи топлива на холостом ходу.
Читайте также:  Как проверить карбюратор мото

Теперь рассмотрим работу устройства. Система активируется, когда автомобиль переходит на принудительный холостой ход. Это явление возникает при движении автомобиля на высокой скорости и отпущенной педали газа. Во время этого движения происходит излишнее всасывание топливовоздушной смеси. Для устранения этого ненужного всасывания используется система ЭПХХ.

В автомобиле установлен пневматический игольчатый клапан для прекращения расхода бензина при движении автомобиля в этом режиме . карбюратор. Управляется через воздушную трубку электропневматическим клапаном, расположенным в корпусе усилителя. И управляется блоком управления. Этот блок также подключен к катушке зажигания и микропереключателю срабатывания дроссельной заслонки.

На активацию и деактивацию системы влияют два условия: число оборотов коленчатого вала (считывается из катушки зажигания) и положением педали акселератора.

При запуске двигателя и работе на холостом ходу напряжение от блока управления подается на электропневматический клапан, и он открывается, пропуская разрежение из впускного коллектора в экономайзер. Его мембрана перемещает иглу, и топливная смесь подается в камеру карбюратора. При этом педаль газа не нажата и микрофон находится в закрытом положении. Обороты коленвала меньше 1000 в минуту. Система работает.

Однако достаточно нажать на педаль газа — клапан открывается и прекращает подачу напряжения на электропневмоклапан (ЭПК), при этом на одновременно увеличивает обороты (примерно до 1900 об/мин) и в этот момент блок управления также отключает электропневматический клапан, из-за возросшего числа оборотов. Вакуум перестает идти в экономайзер и закрывает иглой канал подачи топлива. Система отключается.

При движении на высокой скорости, как только водитель отпускает педаль акселератора, микропереключатель замыкается и ECU возбуждается. Почти одновременно обороты упадут примерно до 1700 и блок управления также начнет подавать напряжение на пневмоклапан. Он открывает путь для вакуума и тогда система включается.

При выходе из строя датчика или удалении его из системы расход топлива увеличится, но только если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в городе. Если ехать по трассе, датчик не влияет на расход, кроме как при движении под гору. Расчетный расход топлива составляет примерно 0,5 л на 100 км в смешанном режиме.

Неисправность экономайзера и как ее определить

Механизмы имеют свойство изнашиваться и датчик экономайзера не исключение. Если не работает экономайзер на ВАЗ 2107, водитель может обнаружить такую ​​неисправность по соответствующим сигналам. К этим функциям относятся:

Замена

Мембрану экономайзера можно заменить без разборки карбюратора, но для наглядности операция показана на разобранном карбюраторе.

1 Отсоедините шланг, соединяющий экономайзер с электропневматическим клапаном, и проволочные шайбы с выводов микропереключателя (см. «Карбюратор — Разборка и установка»). и кронштейн экономайзера.

3. Снимите держатель микропереключателя и снимите экономайзер с корпуса дроссельной заслонки.

4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. Если прокладка повреждена, замените ее.

5. С помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта, удерживающие крышку экономайзера.

6. Снимите крышку экономайзера.

7. Проверьте состояние диафрагмы. В случае появления зазоров и трещин замените мембрану. Если соединение диафрагмы и иглы не удается разъединить, замените экономайзер в сборе.

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное наименование экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХС) . Уже из названия понятно, что его основная функция заключается в регулировании подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.

Экономайзер позволяет неплохо экономить топливо . Особенно это актуально при длительном спуске., когда водитель тормозит двигателем. В такие моменты EPHH не позволит топливу попасть в систему холостого хода. Это в свою очередь приводит не только к снижению расхода топлива, но и повышает безопасность эксплуатации. Дело в том, что автомобиль, едущий с горки на пониженной передаче и постоянно подтормаживающий двигатель, намного устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горки на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.

Поэтому перед снятием экономайзера вам потребуется снять воздушный фильтр; другого пути к ЭПХХ нет.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

  • Соленоид;
  • закрывающий привод из пластмассы, выполняющий функции обычного игольчатого клапана;
  • Главный жиклер холостого хода.

Если педаль акселератора не нажата и коленчатый вал вращается ниже 2000 об/мин, срабатывает ЭПХХ и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Экономайзер включается при подаче на него сигнала от блока управления автомобиля, подключенного к микровыключателю в системе зажигания.

Положительная экономия холостого хода (ЭПХС)

При рассмотрении автомобильного экономайзера можно Не игнорируйте такие устройства, как EPHX. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, значительно обогащает топливную смесь, то ЭПХГ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – это особый режим вождения.

Обычно он вызывается торможением двигателем при движении под уклон или инерцией при включенной передаче и отпускании дроссельной заслонки. EPHH дополняет систему холостого хода в карбюраторе. Он подает топливо в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. В этом случае благодаря создаваемому под ним отрицательному давлению топливо проходит через форсунку по специальному каналу холостого хода и поступает в двигатель, что обеспечивает его работу в этом режиме.

Однако, если машина движется накатом, или же при движении под уклон коленчатый вал вращается с большей частотой, чем на обычном холостом ходу, что увеличивает расход топлива и снижает эффективность торможения двигателем. Для предотвращения этого активируется ЭПХГ и прекращается подача топлива. В режиме принудительного холостого хода подача топлива прерывается электромагнитным клапаном, управляемым достаточно простым электронным блоком частоты вращения коленчатого вала. EPHH пока поддерживает этот режим: скорость

  • не будет уменьшаться после отпускания газа;
  • передача не выключается и автомобиль заводится в штатном режиме холостого хода;
  • водитель не нажимает на педаль газа и движение будет продолжаться с большей скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение топливных элементов с более высоким наполнением, экономию топлива и лучшую эффективность торможения двигателем в режиме форсированного холостого хода.

Признаки неисправностей экономайзера ВАЗ 2107

Существует несколько типичных признаков неисправностей экономайзера Экономайзер ВАЗ 2107:

  1. Двигатель работает нестабильно на холостом ходу. Диафрагма карбюратора теряет герметичность и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
  2. Двигатель трудно запустить, даже если он еще не остыл.
  3. Расход топлива увеличится примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, когда игольчатый клапан ЭПХХ полностью забивается, зависает в открытом положении и не успевает перекрыть подачу топлива.
  4. Повышенный расход топлива сопровождается значительным снижением мощности двигателя.
  5. Рядом с экономайзером мощного режима следы брызг бензина.

Наличие одного или нескольких из перечисленных признаков свидетельствует о высокой вероятности выхода из строя экономайзера и необходимости его замены.

Решение проблем с остановкой двигателя

После выполнения диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие неисправности, которые могут иметь аналогичные проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его патрубка может привести к утечке воздуха. Современная электронная система управления форсунками исключает менее надежные электропневматические устройства.

Точное определение причины выхода из строя ЭПХГ возможно только в случае разборки узла и его полной разборки. Экономайзер снимается с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом «на 10» откручиваем 3 гайки крепления крышки фильтра и поднимаем ее по винтам.
  2. Сняты два винта с крестообразным шлицем, которыми воздушный блок крепится к мембране и клапану. Трубка управления снимается с крепления устройства.
  3. Устройство снимается с седла и тщательно осматривается на наличие повреждений и нагара на клапане или седле клапана.

Схема работы карбюратора, замененного на инжектор, подразумевает реакцию на изменение давления в камере уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую диафрагму, жестко соединенную со штоком и клапаном. При проверке этого блока особое внимание следует уделить этому узлу.

В продаже имеются ремкомплекты карбюраторов Солекс, которые ранее устанавливались на ВАЗ 2107. Узел форсированного холостого хода, если он не работает, можно отремонтирован с помощью деталей из этого комплекта. Сборка узла в предусмотренном месте должна сопровождаться испытанием на герметичность. Эконометр, расположенный в панели управления, подключается в последнюю очередь перед установкой воздушного фильтра. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

Читайте также:  Номинальный тепловой поток радиатора что это

Этот материал не будет полезен владельцам семифорсунок, в отличие от владельцев Жигулей с двигателем карбонового типа. Ведь именно карбюраторные модели заводских семерок оснащались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если название экономайзера сложно представить, даже если оно есть, то при расшифровке ЭПХХ — принудительный экономайзер на холостых будет немного понятнее о чем идет речь.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуются:

  • новый экономайзер для ВАЗ 2107 производителя ДААЗ;
  • набор фиксированных клавиш;
  • Комплект заглушек;
  • плоская отвертка.

Технологический процесс

Замена ЭПХХ ВАЗ 2107 производится в следующем порядке.

  1. Двигатель останавливается и остывает в течение 15 минут.
  2. Снимите отрицательную клемму аккумулятора
  3. Винты, удерживающие корпус воздухоочистителя, откручиваются торцевым ключом на 10. Корпус осторожно снимается, чтобы обнажить карбюратор.

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчик экономайзера автовладельцы обычно называют экономером. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры типа 18.3806. Эти приборы позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя: на малых оборотах, на высоких оборотах и ​​на холостом ходу.

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера расположен на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Чтобы разобрать его, просто снимите пластиковую панель, закрывающую датчик.

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера представляет собой индикаторный механизм. Это простейший вакуумметр, контролирующий уровень вакуума во впускной трубке двигателя, т. к. с этой трубкой связан расход топлива.

Шкала датчика разделен на три сектора:

  1. Красный сектор. Клапаны карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 литров на 100 км).
  2. Желтый сектор. Клапаны карбюратора полуоткрыты. Расход топлива средний (9-10 литров на 100 км).
  3. Зеленый сектор. Клапаны карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива минимальный (6-8 литров на 100 км).

Принцип работы датчика достаточно прост. Если заслонки карбюратора почти закрыты, разрежение во впускном коллекторе увеличивается, снижая расход топлива, а стрелка индикатора перемещается в зеленую зону. Если двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью откроются, разрежение в магистрали достигнет минимума, расход топлива увеличится, а стрелка указателя окажется в красном секторе.

Почему обороты двигателя колеблются?

Если говорить о карбюраторе, то причин несколько:

  1. Карбюратор забит, движение воздуха и бензина невозможно .
  2. Неисправность электромагнитного клапана: сгорела обмотка или засорилась форсунка.
  3. Засорен топливный или воздушный фильтр.
  4. Неправильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виноват электромагнитный клапан.

Его форма показана на фото. Он нужен в системе питания для следующей цели: открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при его выключении. Поэтому двигатель глохнет сразу после выключения зажигания.

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 мал устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Спиральный (один конец прикреплен к металлической оболочке).
  3. Шпиндель, выполняющий роль клапана, который включает и выключает подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медная дыра с дырками. Обратите внимание, что насадки промаркированы, бывают разных размеров.

Электромагнитный клапан работает только при включенном зажигании. В случае внезапного прерывания цепи питания можно временно подключить средний кабель устройства к плюсовой клемме аккумулятора. Постарайтесь устранить ее как можно быстрее.

Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

Неисправность датчика экономайзера можно определить по двум симптомам:

  • Стрелка датчика вошла в красную зону и остановилась;
  • Стрелка датчика дошла до середины желтой зоны, остановилась и начала сжиматься, на изменение скорости вращения коленчатого вала не реагировала.

Такое поведение стрелки вызвано полным износом или поломкой зубьев штифта датчика. Датчик нужно заменить. Не подлежит ремонту, так как запчастей нет в продаже.

Неисправности РХХ

Если у Вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, уделите должное внимание состоянию систем автомобиля.

Если обороты инжекторного двигателя плавают, в первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Дело в том, что выход из строя такого механизма, как РХХ, может иметь очень печальные последствия, вплоть до автомобильной аварии. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить неисправность регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью»: частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то снижается, то увеличивается. Вот почему стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. При запуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала не увеличивается, а колеблется в определенном диапазоне.
  3. Если включить мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), скорость уменьшится и не вернется к установленному уровню.
  4. При переключении на нейтраль двигатель начнет глохнуть, если время от времени не нажимать на газ.

Это основные признаки неисправности регулятора. По сути, любой сбой уровня холостого хода является первым признаком неисправности или мелкого дефекта РХХ. Но пришло время поставить диагноз. Это будет несложно.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера потребуются:

  • новый датчик типа 18.3806 ;
  • плоская отвертка.

Процедура замены датчика экономайзера

Панель, закрывающая датчик, очень хрупкая. Поэтому не применяйте силу при разборке. Замена датчика производится по следующему алгоритму:

  1. Панель над датчиком экономайзера держится на четырех пластиковых клипсах. Кончик отвертки осторожно вставляется в прорезь над датчиком. Используя отвертку в качестве рычага, аккуратно сдвиньте панель, пока не услышите тихий щелчок, указывающий на то, что защелка была освобождена.
  2. Другие защелки выпускается таким же образом. Доступ к датчику открыт.

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 может даже неопытный автомобилист.Для этого достаточно внимательно следовать рекомендациям специалистов.

Из статьи вы узнаете о возможных причинах увеличения расхода топлива автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Причины повышенного расхода топлива ВАЗ 2107 можно разделить на связанные и не связанные с работой карбюратора двигателя автомобиля.

Прежде чем говорить о повышенном расходе топлива, стоит определить, что является нормой для ВАЗ 2107.

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 выпускались с двигателями 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 л. Для двигателя 1,5 хорошим можно считать расход в 6,8 литра. каждые 100 км по трассе и 9,6 л./100 км. в городском цикле. Для двигателя объемом 1,6 – 6,9 л и 10,2 л соответственно. Ну а двигатели 1.2 и 1.3 отличаются лучшей экономичностью, хотя и не снискали популярности из-за малой мощности.

А что с инжектором?

Это немного проще, т.к. не знаю, нужны ли им модификации. Это потому, что за все отвечает интеллектуальная система управления на борту. И специально для холостого хода: регулятор (РХХ). Кто-то может назвать это датчиком холостого хода, но концепция в корне неверна. Дело в том, что в инжекторных автомобилях есть два типа приборов: датчики (считывающие) и исполнительные устройства. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу.

Неисправность РХХ можно определить только по внешним признакам, и то относительно. Дело в том, что индикаторная лампочка на приборной панели не загорится, если вдруг регулятор прикажет жить долго. Но если ощущаются или совсем исчезли неустойчивые обороты и двигатель дергается и останавливается, конечно стоит предварительно проверить работу РХХ. Стоит отметить, что иногда «Чек» может загореться при неисправности РХХ. Это происходит, когда двигатель стучит. Датчик детонации указывает на неисправность в электронном блоке управления.

Причины, не связанные с карбюратором автомобиля

Неисправность двигателя

Смотрите и слушайте, как работает двигатель вашего автомобиля. Черный или серый дым, дребезжащие звуки являются признаками неисправности. Чтобы узнать, что не так с двигателем, стоит измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Мы рекомендуем выполнять эту операцию, даже если вас устраивает работа двигателя, но не расход топлива. Для этого вам понадобится прибор: тестер компрессии.

Для корректных результатов компрессию измеряют на прогретом двигателе. Снимите все свечи зажигания. Контакт центрального провода трамблера находится на расстоянии 1-2 см от массы. Стрелка компрессора прижимается к свечному отверстию, а помощник запускает двигатель стартером после полного нажатия на педаль газа, для получения результата требуется 3-4 секунды. Операция выполняется для каждого цилиндра, и результаты записываются. Допустимая разница давлений между баллонами не должна превышать 1 кг/см². А компрессия в каждом из цилиндров должна быть не менее 9,7 кг/см². Если измеренные значения не соответствуют норме, значит неисправность двигателя, надо разбираться причины и может потребовать исправления. На работоспособность неисправного двигателя рассчитывать не стоит.

Тепловой отказ двигателя

Датчик температуры ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 рабочая температура 80-90 градусов. При постоянно открытом термостате системы охлаждения жидкость будет двигаться по большому контуру охлаждения, что в свою очередь приведет к неполному прогреву двигателя, потере мощности и повышенному расходу топлива. И обратная ситуация, когда при перегреве двигателя наполнение цилиндров топливной смесью прерывается, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Читайте также:  Патрубка радиатора комплект что входит

Неправильный угол опережения зажигания

Не зря производитель указывает рекомендуемое опережение зажигания (ИОВ), обеспечивающее работу двигателя в оптимальном режиме. Отклонения УОЗ в ту или иную сторону приведут к увеличению расхода топлива. Для ВАЗ 2107 УОЗ он должен быть 5° для бензина АИ-92. Однако следует отметить, что угол опережения зажигания лучше всего выставлять в дороге. Двигатель прогреется до рабочей температуры. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и на последней прямой передаче резко нажимается педаль газа. Вы должны услышать звук детонации (звук пальцев), который прекратится через несколько секунд. Если детонация продолжительная, то зажигание слишком раннее; если детонации нет, значит уже поздно. УОЗ устанавливается поворотом трамблера.

трамблер ВАЗ 2107

Поврежден или негерметичен штуцер в топливопроводе

Здесь все просто, в случае нарушения герметичности бака, шлангов, ослабления хомутов различных соединений возможна утечка топлива. После установки автомобиля на смотровую яму и запуска двигателя необходимо тщательно проверить топливопровод по всей его длине на герметичность, в том числе и под капотом. Для большего удобства желательно снять воздушный фильтр. При необходимости подтянем хомуты, заменим шланги или прокладки.

Неполная разблокировка колес автомобиля

Очень распространенная ситуация. Торможение колеса или колес создает сопротивление движению автомобиля и, естественно, увеличивает расход топлива. Вероятная причина такой ситуации – недостаточный ход педали тормоза, то есть колеса постоянно находятся в состоянии легкого торможения. Для ВАЗ 2107 зазор составляет 3-5 мм. регулируется перемещением выключателя стоп-сигналов.

Педаль тормоза ВАЗ 2107

Причиной также может быть заклинивший поршень суппорта. Обращаем внимание на тормозные диски, при постоянном контакте остаются темные следы от колодок и автомобильный диск может сильно нагреваться. Мы проверим, не перетянут ли трос стояночного тормоза.

Слишком затянуты ступичные подшипники

Если гайки ступицы затянуты слишком сильно, это создает дополнительное сопротивление движению автомобиля, что повлияет на расход топлива.

Недостаточное давление в колесах, износ шин

И у ВАЗ 2107 карбюраторный, и у других автомобилей может наблюдаться повышенный расход топлива из-за низкого давления в шинах. Его следует проверять раз в неделю и перед каждой дальней поездкой. Низкое давление в шинах препятствует движению автомобиля. Давление можно проверить манометром.

Несоосность колес

Неправильные углы установки передних колес автомобиля ВАЗ 2107 не только создают дополнительное сопротивление движению и увеличивают расход, но и вызывают больший износ шин. Работы по проверке и регулировке углов колес автомобиля проводятся после каждой замены или ремонта деталей подвески. Эта операция также выполняется после сильных ударов из-за неосторожного вождения.

Неисправные свечи зажигания

Вызывают отказ двигателя, потерю мощности и увеличение расхода топлива.

Неисправный вакуумный угол опережения зажигания. контроллер

Приводит к неправильному переключению опережения зажигания в различных режимах работы двигателя, что приводит к потере мощности, приемистости и, как следствие, увеличению расхода топлива.

Принцип работы

Для максимального использования тепла дымовых газов разработчики решают две задачи:

  1. Замедление скорости газов в кольцевой части поверхности нагрева.
  2. Увеличенный контакт дымовых газов за счет развитой поверхности нагрева экономайзера.

Видео-гайд: Как проверить экономайзер карбюратора ваз 2107


Для этого экономайзер конструктивно выполнен из трубных пучков с продольными ребрами. Такие трубы связаны между собой движением воды с арками. Мешки устанавливаются на металлическом каркасе на достаточном расстоянии для прохода газов.

В барабанных паровых котлах питательная вода подается в экономайзер питательным насосом с давлением, превышающим давление рабочий пар. в котле. Вход осуществляется через специальные коллекторы. Вода и дымовые газы движутся по принципу противотока, т.е. навстречу друг другу. Вода протекает по сечению трубы, а газы – по кольцевому пространству.

Во фланцах ребристых труб устроены специальные канавки, в которые заложен асбест для защиты газа от переполнения. Движение дымовых газов принудительное и обеспечивается разрежением, создаваемым дымососом. Типы экономайзеров и их конструкция

В теплоэнергетике используется несколько типов экономайзеров, различающихся типом теплоносителя, материалом поверхности и вариантами конструкции:

  1. Кипящий и некипящий тип.
  2. Технический газ, установленный в паровых или водогрейных котлах.
  3. Изготовлен из стали или чугуна.
  4. В зависимости от взаимодействия с дымовыми газами — контактные и поверхностные.
  5. Форма труб гофрированная и гладкая труба.

Кипящие (стальные) и некипящие (чугунные) экономайзеры отличаются максимальной температурой питательной воды. Чугун отличается устойчивостью к коррозии и износу, способен выдерживать сильные гидравлические удары и механические воздействия.

Однако воду нельзя нагреть до кипения. Чугунные трубы трескаются при закипании воды. Процесс сопровождается резким падением давления в паросиловом тракте котла, интенсивным испарением оставшейся воды, что приводит к взрыву парогенератора, установленного в шахматном порядке на общей раме, что не только обеспечивает пакетам необходимый зазор для прохода выхлопных газов, но и выдерживает вес однотонной конструкции.

Причины, связанные с карбюратором автомобиля

Дроссель карбюратора не полностью open

После прогрева двигателя необходимо нажать рукоятка воздушной заслонки и заслонка карбюратора должны быть полностью открыты. Двигатель прогревается обогащенной смесью, где воздушная заслонка прикрывается рукояткой впуска. Если клапан постоянно закрыт, то топливная смесь слишком богатая и это приводит к увеличению аппетита. Всасывающая рукоятка утапливается и проверяется положение воздушной заслонки. Если он открыт не полностью, то это неисправность, необходимо отрегулировать привод впуска или снять блокировку заслонки разболтался электромагнитный клапан

ХХ клапан ВАЗ 2107

Топливо поступает в системы холостого хода через форсунку, если она не вкручена до упора, дополнительное топливо без движения будет поступать через дозатор, обогащая смесь. Система холостого хода работает на всех режимах двигателя. И каждый раз, когда мы нажимаем на газ, мы заставляем двигатель всасывать очередную порцию топлива, что приводит к перерасходу топлива.

Негерметичный игольчатый клапан поплавковой камеры

Игольчатый клапан ВАЗ 2107

Исправный поплавковый игольчатый клапан должен перекрывать подачу топлива в карбюратор на уровне, необходимом для нормальной работы двигателя. При превышении этого уровня топливная смесь, поступающая в двигатель, снова обогащается. Если топливный клапан не выполняет свою функцию, уровень топлива в поплавковой камере повысится и, следовательно, увеличится расход топлива. это может произойти из-за упавшего пятна или отказа клапана. Кроме того, дополнительный расход топлива в поплавковой камере может быть незначительным и еле заметным, а вот расход топлива увеличится на один-полтора литра. Поэтому стоит проверить работу запорного игольчатого клапана или заменить его на заведомо исправный.

Устанавливается основная дозирующая система или топливные форсунки холостого хода большего диаметра

При большем диаметре топливных форсунок смесь, поступающая в двигатель, становится богаче. Поэтому необходимо убедиться, что размер установленных форсунок соответствует калибровочным данным, установленным производителем согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Засорены воздушные форсунки основной системы дозирования или системы холостого хода

ВАЗ 2107 ГДС Реакторы

Засорение воздушных форсунок приводит к более богатой смеси, вырабатываемой карбюратором. Необходимо прочистить и продуть форсунки.

ХХ система карбюратора ВАЗ 2107

Для очистки форсунок необходимо использовать материалы более мягкие, чем материала форсунки во избежание повреждения форсунки (например, медная проволока).

Неисправна система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХС)

ЭПХХ предназначена для прекращения подачи топлива при движение с отпущенной педалью акселератора и включенной передачей, называемое также режимом торможения двигателем или принудительным холостым ходом. При неисправности системы топливо будет активно подсасываться системой холостого хода при торможении двигателем, не будет работать экономия и увеличится общий расход топлива по следующим причинам: — выход из строя блока управления пневмоклапаном; — неисправность пневматического клапана; — неисправность микропереключателя или нарушение его установки; — неисправность экономайзера холостого хода.

Принцип работы карбюратора

Следующая картинка поможет вам понять принцип его работы.

Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, просто объясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится на постоянном уровне в поплавковой камере, который поддерживается действием игольчатого клапана. Воздух всасывается в цилиндры двигателя через воздушный фильтр. Она проходит через камеру смешения, в результате ее сужения в этом месте создается отрицательное давление относительно поплавковой камеры, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.

Благодаря возникающей разности давлений, топливо поступает в смесительную камеру. Проходя через сопло, он распадается на мелкие капли, испаряется и смешивается с воздухом, в результате чего образуются топливные элементы, поступающие в цилиндры двигателя. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем больше толкаешь машину, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем выше степень разрежения и тем больше бензина добавляется в смесь.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум